Jump to content

Другое Евангелие

Другое Евангелие
Обложка книги, изд. 2004 г.
Автор Рут А. Такер
Язык Английский
Предмет Новые религиозные движения , Нью Эйдж
Жанр Научная литература
Издатель Зондерван
Дата публикации
1989
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 464
ISBN 0-310-25937-1
ОКЛК 19354219
Класс ЛК 89005628

Другое Евангелие: культы, альтернативные религии и движение Нью-Эйдж — это научно-популярная книга, в которой обсуждаются новые религиозные движения и движение Нью-Эйдж , написанная Рут А. Такер. [1] Книга была опубликована в 1989 году издательством Зондерван . [2] христианское издательство. [3] Еще одно издание было выпущено тем же издательством в 2004 году. [1]

Рут А. Такер — бывший профессор миссиологии с докторской степенью Университета Северного Иллинойса . [1] Такер преподавал альтернативные религии как на уровне магистратуры , так и на уровне студентов . [1] Ее книга « Дочери Церкви» была опубликована в 1987 году. [4] В 2000 году Такер был профессором Кальвинской теологической семинарии . [5] Такер написал книгу «Уходя от веры» в 2002 году. [6]

Заголовок

[ редактировать ]

Название «Другое Евангелие» взято из Послания Павла :6-8: «Дивлюсь , к Галатам в Нового Завета стихах 1 что вы так скоро удалились от Призвавшего вас в благодать Христову к иному благовествованию: Это не другое, но есть такие, которые смущают вас и извращают Евангелие Христово. Но если бы мы или Ангел с небес стал проповедовать вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы благовествовали вам, да будет анафема. ." [7]

Содержание

[ редактировать ]

В другом Евангелии обсуждается широкий круг групп, в том числе мормонизм , адвентизм седьмого дня , Свидетели Иеговы , христианская наука , «Новая мысль и единство» , Всемирная церковь Бога , Международный путь , Дети Божьи , Церковь Объединения , кришнаиты , Бахаи и Саентология . [8] Другие группы, в том числе розенкрейцерство и сведенборгианство , описаны в приложениях. [1] Такер обсуждает некоторые противоречия, связанные с этими группами: [9] добавляя при этом, что зачастую новые религии сохраняют «способность достучаться до страдающих и унылых людей и удовлетворить их потребности». [10]

Такер пишет о движении Нью Эйдж : «Самой популярной и широко разрекламированной новой религией в последние годы было движение Нью Эйдж, трудно поддающееся определению разнообразие мистических , спиритуалистических и оккультных групп, которые, прежде всего, не новы . от направления кристаллов до гармонического сближения». Знаменитости и простые граждане были очарованы этим все более популярным религиозным направлением — [11] Такер спрашивает: «Является ли Нью-Эйдж просто древней формой оккультизма, популярность которой будет уменьшаться по мере того, как причуда теряет свой блеск, или это действительно движение, которое только начало оставлять свой всеобъемлющий след в мире?» ?" [12] и предупреждает, что «каждый человек, обеспокоенный сохранением традиционных христианских ценностей, должен опасаться потенциального негативного воздействия, которое Новый век может оказать на грядущие поколения». [13]

Говоря о Церкви Объединения, Такер пишет, что организация использовала противоречивую тактику вербовки, которая впоследствии привела к тому, что студенты бросили университеты, чтобы присоединиться к ней. [14] «Стратегия вербовки Церкви Объединения подверглась широкой критике за использование тактики, которую иногда сравнивали с «промывания мозгов », - пишет Такер. методами [15] В другом Евангелии описывается, как основатель Церкви Объединения Мун Сон Мён сказал ему заявил, что Иисус Христос выполнить задачу, в которой Иисус не преуспел, и осуществить желания Бога на земле. [14]

Такер отмечает несоответствие между подходами к религиозным движениям за границей и в собственной культурной среде человека. [16] «В ходе межкультурной евангелизации за рубежом миссионеров призывают не высмеивать другие религиозные верования или практики… Тем не менее, эти «межкультурные» знаки внимания часто явно игнорируются, когда они относятся к ситуациям в нашей собственной культуре. Мы часто высмеиваем или высмеиваем неортодоксальные религиозные верования людей в наших сообществах, потому что культисты не заслуживают уважения», — пишет Такер. [16]

Другое Евангелие углубляется в трудность определения культов . [17] Такер говорит, что культ — это «религиозная группа, у которой есть « пророк »-основатель, призванный Богом передать особое послание, которого нет в самой Библии ». [17] Она комментирует определяющие характеристики, используемые социологами , которые «склонны определять культы больше с точки зрения образа жизни, практики прозелитизма и авторитарного лидерства, а не с точки зрения убеждений или каких-либо стандартов ортодоксальности». [17] По словам Такера, в культах часто есть «пророк-основатель», который выступает в роли «законнического, авторитарного лидера». [17] В своем определении культа Такер пишет: «Из уважения к этому харизматическому лидеру... стиль руководства является авторитарным, и часто существует исключительное мировоззрение, подкрепленное законническим образом жизни и менталитетом преследования... Это атрибут пророк-основатель, который очень четко отделяет культы от деноминаций». [17]

Согласно описанию книги, предоставленному издателем, Такер «объясняет, как... альтернативные религиозные движения появляются для удовлетворения потребностей людей». [1] Такер заключает, что «рост числа членов культов является прямым результатом неудачи церкви». [18]

Чарльз Х. Липпи в статье « Современная американская популярная религия: критическая оценка и аннотированная библиография » заявил, что «Другое Евангелие» написано «с явно консервативной христианской точки зрения», и хотя Такер «не высмеивает группы, которые она стремится разоблачить… ясно, что [она] не рассматривает группы, которые она изучает, как законную религиозную альтернативу». [19]

Роберт М. Боуман-младший в обзоре «Другого Евангелия» для журнала «Христианский исследовательский журнал» прокомментировал: «Хотя Такер лучше всех умеет излагать истории религий, которые она исследует, местами она недостаточно критично относится к историческим отчетам, которые были опубликованы. изданные самими культами». В обзоре Боумана сделан вывод, что « Другое Евангелие Рут Такер во многих отношениях является лучшим общим учебником по культам. Оно более современное, более читабельное и с большим уважением относится к культам, чем любой другой подобный учебник. в нем отсутствует библейская критика культов (что понятно, учитывая область знаний автора), он не может заменить те книги, которые содержат такую ​​критику, сколько бы новых трактовок ни требовалось». [20]

Гордон Р. Льюис, профессор философии и теологии Денверской консервативно-баптистской теологической семинарии, написал для Международного бюллетеня миссионерских исследований , что книга «достигает высокой степени исторической объективности», но критикует ее за отсутствие «более эпистемологического , теологического, и этическая мысль о том, что существенно для подлинного христианства» в отличие от альтернативных форм христианства, изучаемых в работе. [21]

В обзоре книги, опубликованном в Journal of Christian Nursing , говорится, что книга предоставляет информацию о том, «во что верят люди, принадлежащие к различным культам и религиозным группам», и названа книга «выдающейся» и рекомендована для личных и церковных библиотек. Рецензент прокомментировал: «Несмотря на то, что книга была задумана как справочник, от нее трудно оторваться. Я начал углубляться в разделы, которые меня интересовали, затем сел и прочитал всю книгу. В процессе у меня возникло ощущение, будто я прочитал книгу целиком. семестровый курс альтернативных религий». [22]

Автор М. Джеймс Пентон положительно отозвался о книге в своей книге «Отложенный апокалипсис», опубликованной издательством University of Toronto Press . Он написал, что глава Такера о Свидетелях Иеговы «гораздо превосходит большинство старых книг и статей, написанных католическими и протестантскими критиками движения Сторожевой Башни ». [23]

При обсуждении распространенности веры в реинкарнацию среди приверженцев различных систем верований « Теологии для Сообщества Бога» автор Стэнли Дж. Гренц рекомендовал книгу Такера «как ссылку на присутствие этой доктрины в движении Нью-Эйдж». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Описание. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Zondervan (издатель), 2007 г. Гранд-Рапидс, Мичиган , www.zondervan.com.
  2. ^ ОСЛК   19354219
  3. ^ Зондерван: Наша миссия и ценности. Причина, по которой мы здесь. Архивировано 25 января 2010 г. на Wayback Machine , zondervan.com.
  4. ^ ОСЛК   15283631
  5. ^ Хани, Чарльз (5 августа 2000 г.). «Проблемы контроля встречаются в культах и ​​основных группах, - говорит автор». Гранд-Рапидс Пресс . Мичиган . п. Б5.
  6. ^ ОСЛК   48515853
  7. ^ Скот Макнайт (1 июня 2009 г.). Галатам . Зондерван. стр. 27, 63. ISBN.  978-0-310-57144-5 . Проверено 13 августа 2011 г.
  8. ^ Такер, Рут А. (2004). Еще одно Евангелие . Зондерван . п. Оглавление. ISBN  978-0-310-25937-4 .
  9. ^ Селверстоун, Харриет С. (2007). Поощрение и поддержка студенческих исследований: исследование спорных вопросов . Libraries Unlimited Профессиональные гиды по школьному библиотечному делу. п. 199. ИСБН  978-1-59158-496-4 .
  10. ^ Коэн, Чарльз Ллойд; Пол С. Бойер (2008). Религия и культура печати в современной Америке . Университет Висконсина Пресс. п. 142. ИСБН  978-0-299-22570-4 .
  11. ^ Нэш, Рональд Х. (1992). Мировоззрения в конфликте . Зондерван . п. 130 . ISBN  978-0-310-57771-3 .
  12. ^ Ньюпорт, Джон П. (1997). Движение Нью Эйдж и библейское мировоззрение . Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 39 . ISBN  978-0-8028-4430-9 .
  13. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1990). Энциклопедия Нью Эйдж . Гейл Research Inc. с. 114 . ISBN  978-0-8103-7159-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Гильфанд, Шэрон (12 ноября 1992 г.). «Основатель удивил свою религию проблемой» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс : Pantagraph Publishing Co. А5.
  15. ^ Ямамото, г-н Дж. Исаму (1995). Церковь Объединения . Зондерван . стр. 12, 78. ISBN.  978-0-310-70381-5 .
  16. ^ Jump up to: а б Хексхэм, Ирвинг (1 января 2004 г.). Встреча с новыми религиозными движениями: целостный евангелический подход . Крегель академический и профессиональный. п. 291. ИСБН  978-0-8254-2893-7 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Гомес, Алан В. (1995). Разоблачение культов . Зондерван . стр. 12–18, 61, 82. ISBN.  978-0-310-70441-6 .
  18. ^ Роудс, Рон (2001). Вызов культов и новых религий . Зондерван . п. 37 . ISBN  978-0-310-23217-9 .
  19. ^ Липпи, Чарльз Х. (1996). Современная американская популярная религия: критическая оценка и аннотированная библиография . Гринвуд Пресс. п. 182. ИСБН  978-0-313-27786-3 . LCCN   95-46009 .
  20. ^ Краткая критика - Другое Евангелие: альтернативные религии и движение Нью-Эйдж , Роберт М. Боуман-младший , Christian Research Journal , лето 1990 г., стр. 36.
  21. ^ Льюис, Гордон Р. (1991). «Другое Евангелие: альтернативные религии и движение Нью Эйдж». Международный бюллетень миссионерских исследований . 15 (3): 139–40. дои : 10.1177/239693939101500328 . S2CID   149174680 .
  22. ^ JAS (осень 1993 г.). «Другое Евангелие» . Журнал христианского медсестер . 10 (4). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс : 43. ISSN   0743-2550 . Проверено 2 февраля 2010 г.
  23. ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы . Университет Торонто Пресс . п. 328. ИСБН  978-0-8020-7973-2 .
  24. ^ Гренц, Стэнли Дж. (2000). Богословие для Сообщества Бога . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 165. ИСБН  978-0-8028-4755-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8feca5979b0b5b08de2f52e75a93dd__1719541560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/dd/5d8feca5979b0b5b08de2f52e75a93dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Another Gospel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)