Другое Евангелие
![]() Обложка книги, изд. 2004 г. | |
Автор | Рут А. Такер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Новые религиозные движения , Нью Эйдж |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Зондерван |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 464 |
ISBN | 0-310-25937-1 |
ОКЛК | 19354219 |
Класс ЛК | 89005628 |
Другое Евангелие: культы, альтернативные религии и движение Нью-Эйдж — это научно-популярная книга, в которой обсуждаются новые религиозные движения и движение Нью-Эйдж , написанная Рут А. Такер. [1] Книга была опубликована в 1989 году издательством Зондерван . [2] христианское издательство. [3] Еще одно издание было выпущено тем же издательством в 2004 году. [1]
Автор
[ редактировать ]Рут А. Такер — бывший профессор миссиологии с докторской степенью Университета Северного Иллинойса . [1] Такер преподавал альтернативные религии как на уровне магистратуры , так и на уровне студентов . [1] Ее книга « Дочери Церкви» была опубликована в 1987 году. [4] В 2000 году Такер был профессором Кальвинской теологической семинарии . [5] Такер написал книгу «Уходя от веры» в 2002 году. [6]
Заголовок
[ редактировать ]Название «Другое Евангелие» взято из Послания Павла :6-8: «Дивлюсь , к Галатам в Нового Завета стихах 1 что вы так скоро удалились от Призвавшего вас в благодать Христову к иному благовествованию: Это не другое, но есть такие, которые смущают вас и извращают Евангелие Христово. Но если бы мы или Ангел с небес стал проповедовать вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы благовествовали вам, да будет анафема. ." [7]
Содержание
[ редактировать ]В другом Евангелии обсуждается широкий круг групп, в том числе мормонизм , адвентизм седьмого дня , Свидетели Иеговы , христианская наука , «Новая мысль и единство» , Всемирная церковь Бога , Международный путь , Дети Божьи , Церковь Объединения , кришнаиты , Бахаи и Саентология . [8] Другие группы, в том числе розенкрейцерство и сведенборгианство , описаны в приложениях. [1] Такер обсуждает некоторые противоречия, связанные с этими группами: [9] добавляя при этом, что зачастую новые религии сохраняют «способность достучаться до страдающих и унылых людей и удовлетворить их потребности». [10]
Такер пишет о движении Нью Эйдж : «Самой популярной и широко разрекламированной новой религией в последние годы было движение Нью Эйдж, трудно поддающееся определению разнообразие мистических , спиритуалистических и оккультных групп, которые, прежде всего, не новы . от направления кристаллов до гармонического сближения». Знаменитости и простые граждане были очарованы этим все более популярным религиозным направлением — [11] Такер спрашивает: «Является ли Нью-Эйдж просто древней формой оккультизма, популярность которой будет уменьшаться по мере того, как причуда теряет свой блеск, или это действительно движение, которое только начало оставлять свой всеобъемлющий след в мире?» ?" [12] и предупреждает, что «каждый человек, обеспокоенный сохранением традиционных христианских ценностей, должен опасаться потенциального негативного воздействия, которое Новый век может оказать на грядущие поколения». [13]
Говоря о Церкви Объединения, Такер пишет, что организация использовала противоречивую тактику вербовки, которая впоследствии привела к тому, что студенты бросили университеты, чтобы присоединиться к ней. [14] «Стратегия вербовки Церкви Объединения подверглась широкой критике за использование тактики, которую иногда сравнивали с «промывания мозгов », - пишет Такер. методами [15] В другом Евангелии описывается, как основатель Церкви Объединения Мун Сон Мён сказал ему заявил, что Иисус Христос выполнить задачу, в которой Иисус не преуспел, и осуществить желания Бога на земле. [14]
Такер отмечает несоответствие между подходами к религиозным движениям за границей и в собственной культурной среде человека. [16] «В ходе межкультурной евангелизации за рубежом миссионеров призывают не высмеивать другие религиозные верования или практики… Тем не менее, эти «межкультурные» знаки внимания часто явно игнорируются, когда они относятся к ситуациям в нашей собственной культуре. Мы часто высмеиваем или высмеиваем неортодоксальные религиозные верования людей в наших сообществах, потому что культисты не заслуживают уважения», — пишет Такер. [16]
Другое Евангелие углубляется в трудность определения культов . [17] Такер говорит, что культ — это «религиозная группа, у которой есть « пророк »-основатель, призванный Богом передать особое послание, которого нет в самой Библии ». [17] Она комментирует определяющие характеристики, используемые социологами , которые «склонны определять культы больше с точки зрения образа жизни, практики прозелитизма и авторитарного лидерства, а не с точки зрения убеждений или каких-либо стандартов ортодоксальности». [17] По словам Такера, в культах часто есть «пророк-основатель», который выступает в роли «законнического, авторитарного лидера». [17] В своем определении культа Такер пишет: «Из уважения к этому харизматическому лидеру... стиль руководства является авторитарным, и часто существует исключительное мировоззрение, подкрепленное законническим образом жизни и менталитетом преследования... Это атрибут пророк-основатель, который очень четко отделяет культы от деноминаций». [17]
Согласно описанию книги, предоставленному издателем, Такер «объясняет, как... альтернативные религиозные движения появляются для удовлетворения потребностей людей». [1] Такер заключает, что «рост числа членов культов является прямым результатом неудачи церкви». [18]
Прием
[ редактировать ]Чарльз Х. Липпи в статье « Современная американская популярная религия: критическая оценка и аннотированная библиография » заявил, что «Другое Евангелие» написано «с явно консервативной христианской точки зрения», и хотя Такер «не высмеивает группы, которые она стремится разоблачить… ясно, что [она] не рассматривает группы, которые она изучает, как законную религиозную альтернативу». [19]
Роберт М. Боуман-младший в обзоре «Другого Евангелия» для журнала «Христианский исследовательский журнал» прокомментировал: «Хотя Такер лучше всех умеет излагать истории религий, которые она исследует, местами она недостаточно критично относится к историческим отчетам, которые были опубликованы. изданные самими культами». В обзоре Боумана сделан вывод, что « Другое Евангелие Рут Такер во многих отношениях является лучшим общим учебником по культам. Оно более современное, более читабельное и с большим уважением относится к культам, чем любой другой подобный учебник. в нем отсутствует библейская критика культов (что понятно, учитывая область знаний автора), он не может заменить те книги, которые содержат такую критику, сколько бы новых трактовок ни требовалось». [20]
Гордон Р. Льюис, профессор философии и теологии Денверской консервативно-баптистской теологической семинарии, написал для Международного бюллетеня миссионерских исследований , что книга «достигает высокой степени исторической объективности», но критикует ее за отсутствие «более эпистемологического , теологического, и этическая мысль о том, что существенно для подлинного христианства» в отличие от альтернативных форм христианства, изучаемых в работе. [21]
В обзоре книги, опубликованном в Journal of Christian Nursing , говорится, что книга предоставляет информацию о том, «во что верят люди, принадлежащие к различным культам и религиозным группам», и названа книга «выдающейся» и рекомендована для личных и церковных библиотек. Рецензент прокомментировал: «Несмотря на то, что книга была задумана как справочник, от нее трудно оторваться. Я начал углубляться в разделы, которые меня интересовали, затем сел и прочитал всю книгу. В процессе у меня возникло ощущение, будто я прочитал книгу целиком. семестровый курс альтернативных религий». [22]
Автор М. Джеймс Пентон положительно отозвался о книге в своей книге «Отложенный апокалипсис», опубликованной издательством University of Toronto Press . Он написал, что глава Такера о Свидетелях Иеговы «гораздо превосходит большинство старых книг и статей, написанных католическими и протестантскими критиками движения Сторожевой Башни ». [23]
При обсуждении распространенности веры в реинкарнацию среди приверженцев различных систем верований « Теологии для Сообщества Бога» автор Стэнли Дж. Гренц рекомендовал книгу Такера «как ссылку на присутствие этой доктрины в движении Нью-Эйдж». [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Описание. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Zondervan (издатель), 2007 г. Гранд-Рапидс, Мичиган , www.zondervan.com.
- ^ ОСЛК 19354219
- ^ Зондерван: Наша миссия и ценности. Причина, по которой мы здесь. Архивировано 25 января 2010 г. на Wayback Machine , zondervan.com.
- ^ ОСЛК 15283631
- ^ Хани, Чарльз (5 августа 2000 г.). «Проблемы контроля встречаются в культах и основных группах, - говорит автор». Гранд-Рапидс Пресс . Мичиган . п. Б5.
- ^ ОСЛК 48515853
- ^ Скот Макнайт (1 июня 2009 г.). Галатам . Зондерван. стр. 27, 63. ISBN. 978-0-310-57144-5 . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Такер, Рут А. (2004). Еще одно Евангелие . Зондерван . п. Оглавление. ISBN 978-0-310-25937-4 .
- ^ Селверстоун, Харриет С. (2007). Поощрение и поддержка студенческих исследований: исследование спорных вопросов . Libraries Unlimited Профессиональные гиды по школьному библиотечному делу. п. 199. ИСБН 978-1-59158-496-4 .
- ^ Коэн, Чарльз Ллойд; Пол С. Бойер (2008). Религия и культура печати в современной Америке . Университет Висконсина Пресс. п. 142. ИСБН 978-0-299-22570-4 .
- ^ Нэш, Рональд Х. (1992). Мировоззрения в конфликте . Зондерван . п. 130 . ISBN 978-0-310-57771-3 .
- ^ Ньюпорт, Джон П. (1997). Движение Нью Эйдж и библейское мировоззрение . Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 39 . ISBN 978-0-8028-4430-9 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1990). Энциклопедия Нью Эйдж . Гейл Research Inc. с. 114 . ISBN 978-0-8103-7159-0 .
- ^ Jump up to: а б Гильфанд, Шэрон (12 ноября 1992 г.). «Основатель удивил свою религию проблемой» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс : Pantagraph Publishing Co. А5.
- ^ Ямамото, г-н Дж. Исаму (1995). Церковь Объединения . Зондерван . стр. 12, 78. ISBN. 978-0-310-70381-5 .
- ^ Jump up to: а б Хексхэм, Ирвинг (1 января 2004 г.). Встреча с новыми религиозными движениями: целостный евангелический подход . Крегель академический и профессиональный. п. 291. ИСБН 978-0-8254-2893-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гомес, Алан В. (1995). Разоблачение культов . Зондерван . стр. 12–18, 61, 82. ISBN. 978-0-310-70441-6 .
- ^ Роудс, Рон (2001). Вызов культов и новых религий . Зондерван . п. 37 . ISBN 978-0-310-23217-9 .
- ^ Липпи, Чарльз Х. (1996). Современная американская популярная религия: критическая оценка и аннотированная библиография . Гринвуд Пресс. п. 182. ИСБН 978-0-313-27786-3 . LCCN 95-46009 .
- ^ Краткая критика - Другое Евангелие: альтернативные религии и движение Нью-Эйдж , Роберт М. Боуман-младший , Christian Research Journal , лето 1990 г., стр. 36.
- ^ Льюис, Гордон Р. (1991). «Другое Евангелие: альтернативные религии и движение Нью Эйдж». Международный бюллетень миссионерских исследований . 15 (3): 139–40. дои : 10.1177/239693939101500328 . S2CID 149174680 .
- ^ JAS (осень 1993 г.). «Другое Евангелие» . Журнал христианского медсестер . 10 (4). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс : 43. ISSN 0743-2550 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы . Университет Торонто Пресс . п. 328. ИСБН 978-0-8020-7973-2 .
- ^ Гренц, Стэнли Дж. (2000). Богословие для Сообщества Бога . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 165. ИСБН 978-0-8028-4755-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , издательство, Зондерван
- Профиль автора , Рут А. Такер, InterVarsity Press .