Священное самоубийство
![]() | |
Автор | |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Эшгейтские новые религии |
Предмет | Самоубийство в религии |
Издатель | Ашгейт Паблишинг |
Дата публикации | 2014 |
Страницы | 299 |
ISBN | 978-1-4094-5086-3 |
ОКЛК | 884298298 |
202’.3 | |
Класс ЛК | БЛ504 .С225 2014 г. |
«Священное самоубийство» — это отредактированный в 2014 году том о самоубийстве и религии , особенно в том, что касается культов и новых религиозных движений . Он был опубликован издательством Ashgate и отредактирован Джеймсом Р. Льюисом и Кэрол М. Кьюсак и входит в серию Ashgate New Religions. Среди других авторов книги — Нахман Бен-Йехуда , Маттиас Гарделл и Томас Роббинс . Он разделен на пять разделов.
В книге рассматриваются различные аспекты самоубийства, связанные с религией, в том числе громкие «культы самоубийц», такие как « Райские врата» , « Солнечный храм » и « Храм народов» , а также исторические массовые самоубийства, такие как осада Масады и старообрядчество. . Он также охватывает группы, которые столкнулись с более сомнительными обвинениями в том, что они являются культами самоубийц, такие как « Ветвь Давида» и Фалуньгун . Среди других обсуждаемых тем - религиозный терроризм и изображение самоубийства и религии в средствах массовой информации.
Он получил в основном положительный отклик, с похвалой за содержание многих его эссе; глава о Храме народов и освещение современных движений в ней была отмечена похвалой. Некоторые рецензенты настоятельно рекомендовали его, хотя другие критиковали его за отсутствие надлежащей аналитической структуры тома в целом. Уместность обложки, на которой изображен человек, совершающий самосожжение , также подверглась критике со стороны одного рецензента.
Фон
[ редактировать ]Джеймс Р. Льюис (из Университета Тромсё ) был академиком, специализирующимся на новых религиозных движениях ; ранее он редактировал несколько других антологий на тему насилия и НРД. Кэрол М. Кьюсак была профессором религиоведения в Сиднейском университете и автором нескольких книг по религии. [ 1 ] [ 2 ] В книгу вошли авторы с нескольких континентов и стран. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Авторами книги, наряду с двумя редакторами, являются Нахман Бен-Иегуда , Томас Роббинс , Хенрик Богдан, Ребекка Мур, Джон Уоллисс, Ян А. Али, Маттиас Гарделл , Катарина Планк, Лоренц Грайтл, Хелен Фарли, Линн С. Нил. и Кристофер Хартни. Во введении к книге Льюис и Кьюсак обсуждают точку зрения общества на религиозно или политически мотивированное самоубийство, противопоставляя восприятие мусульманских террористов-смертников, самопожертвование в военное время и массовые самоубийства нескольких НРД. Они утверждают, что факторы, приводящие многие группы к самоубийству, слишком разрозненны, чтобы иметь объединяющую причину, отмечая, что, хотя НРД массовых самоубийств имели некоторое сходство, им не хватало этого с террористами-смертниками и другими религиозными самоубийцами; вместо этого редакторы утверждают, что общим для всех этих случаев является стереотипное представление о религии как о «иррациональной силе», которая заставляет ее приверженцев совершать самоубийства, и эту идею они критикуют. Далее следует краткое содержание каждой главы.
«Исторические культы самоубийц» обсуждают два исторических случая массового самоубийства: осада Масады и старообрядчество . В 73 году нашей эры в 967 году еврейские сикарии , осажденные римлянами, совершили массовое самоубийство, осознав, что не могут спастись. Бен-Яхуда обсуждает осада и ее историчность, утверждая, что к 1960-м годам она стала основополагающим мифом Израиля. Роббинс рассказывает о старообрядцах, группе русских христиан-раскольников, десятки тысяч которых покончили жизнь самоубийством путем самосожжения в течение десятилетий, начиная с конца 1700-х годов. Он сравнивает его с Джонстауном, хотя утверждает, что, в отличие от Джонстауна, только меньшинство староверов участвовало в массовых самоубийствах и что, в отличие от староверов, большая часть преследований, с которыми якобы столкнулся Народный Храм, была фантазией.
Во втором разделе, «Современные культы самоубийств», обсуждаются более современные «культы самоубийства»: Орден Солнечного Храма , Храм Народов , Небесные Врата и Движение за восстановление Десяти Заповедей Бога , четыре НРД, которые попали в заголовки газет. громкие массовые самоубийства. Хенрик Богдан сначала обсуждает Храм Солнца, культ, печально известный несколькими групповыми самоубийствами и убийствами в 1990-х годах; Богдан анализирует различные гипотезы о том, почему группа стала агрессивной, в том числе идеи о внутренних факторах стресса, воспринимаемых внешних угрозах и «катастрофическом милленаризме». Мур - связан с двумя людьми, погибшими в резне. [ 3 ] - затем освещает смерть 918 человек в коммуне «Храм народов» Джонстаун в 1978 году, отмечая революционные убеждения многих его членов и то, как эта идеология приводит к насилию, причиненному самим себе. Глава Кьюсака посвящена «Вратам рая» и дает представление об исторических религиях НЛО и социальных обстоятельствах, при которых они возникли, а также о том, как эти ранние движения связаны с теологией «Врат рая». Сравнительно более малоизвестный MRTCG освещает Уоллисс; почти тысяча членов группы погибли в результате того, что первоначально считалось массовым самоубийством, но что в более поздних расследованиях было описано как массовое убийство , а также массовое самоубийство. Уоллис отмечает путаные доказательства многих аспектов дела и то, что основные детали по сей день неясны, хотя из многих конкурирующих теорий в основном совпадает с Ричардом Воуксом анализом группы .
В третьей части обсуждаются «социально-политические самоубийства» различных групп, в том числе мусульманских террористов-смертников, нападения смертников как политическая стратегия, самосожжение в тибетском буддизме и использование его в качестве медиа-оружия теми, кто его совершает. Али исследует исламистский терроризм как социологический феномен, отмечая связи мусульманских террористов с их более широкими социальными группами и их статус как форму сопротивления. Вслед за этим Гарделл анализирует мученичество и нападения террористов-смертников, а также то, как отношение к этой концепции различается в разных обществах. Он утверждает, что его использовали многие общества, особенно уделяя особое внимание палестинским нападавшим. Самосожжение тибетских буддистов, связанное с аннексией Тибета Китаем, затем обсуждается Катариной Планк, которая прослеживает историю буддийской мысли, которая привела к этой практике. Она утверждает, что разделение между авраамической и индийской религиями приводит к тому, что самосожжение более распространено в индийских религиях, и что метод самоубийства несет в себе дополнительный религиозный аспект как жертвоприношение во имя более крупного дела. Грайтл обсуждает организованный медиа-аспект многих из этих самоубийств и то, как он используется для передачи своих идей. Он утверждает, что для понимания атак террористов-смертников социальные науки должны обращать внимание на реальные сообщения.
Четвертый раздел «Культы ложных самоубийств» охватывает Фалуньгун и « Ветвь Давидиан» , две группы, которые были обвинены в совершении группового самоубийства, но истинность этого в обоих случаях оспаривается. Пять членов Фалуньгун совершили самосожжение на площади Тяньаньмэнь в 2001 году , двое из которых погибли; Впоследствии представители группы выступили в защиту организации, заявив, что они против самоубийств, но китайские средства массовой информации раскритиковали учение группы как ответственное за эти и более тысячи других смертей. Фарли утверждает, что, хотя организация открыто осуждает самоубийство, риторика группы приводит к таким действиям, и что их учение о медицине приводит к тому, что фактически было самоубийством многих членов из-за отказа дать согласие на медицинское лечение. Далее следует рассказ Льюиса об осаде Уэйко и Давидианском отделении. Он утверждает, что «Ветвь Давидиан» не была идеологически склонна к самоубийству, и что вместо этого действия АТФ и восприятие того, что они были «культом самоубийц», привели к неудачной осаде и гибели людей. В пятом разделе «Культы экранного самоубийства» обсуждается восприятие религиозного самоубийства в средствах массовой информации. Линн С. Нил обсуждает изображение культов и самоубийств на американском телевидении; Анализируя эпизоды нескольких телешоу, она утверждает, что эти эпизоды, смешивая элементы многих групп, создают культурную память о культах и представляют собой идеализированную историю, в которой и правительство, и предположительно настоящие религиозные группы действовали идеально. В последней главе Хартни пишет об изображении мусульман в кино в Голливуде, утверждая, что эти изображения востоковедные по своей природе и что они представляют собой расистские изображения.
Публикация и прием
[ редактировать ]Книга была опубликована в 2014 году издательством Ashgate в рамках серии Ashgate New Religions. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые главы были ранее опубликованы в других источниках, прежде чем они были собраны в этом томе. [ 4 ] «Священное самоубийство» было встречено рецензентами в целом положительно. Обзор журнала Choice рекомендовал его, назвав его представляющим особый интерес для социологов и психологов, изучающих религию. Они заявили, что его эссе «улучшают понимание» связи между религией и насилием, и высоко оценили библиографические разделы, включенные в каждую главу. [ 2 ] Сара К. Пиннок настоятельно рекомендовала его, похвалив его формат за удобство для исследовательских целей, поскольку главы являются отдельными, а также за его доступность. [ 5 ] Бенджамин Э. Зеллер , академик, изучающий «Врата рая», в своей рецензии в « Журнале истории религии » назвал книгу «очень освежающей» , а также «важным вкладом в эту область». [ 6 ]
В обзоре в « Журнале религии и насилия» Джон Собослаи высказал более неоднозначное мнение. Он сказал, что в целом книга «представляет большой интерес» для ученых, изучающих конкретные случаи, описанные в книге, но она различается по качеству и содержит упущенные возможности; он сказал, что оно не стоит той высокой цены, за которую его продал издатель, но будет полезно тем, кто его одолжил. [ 3 ] Nova Religio из Ян Ридер раскритиковал книгу, заявив, что, хотя некоторые главы содержат интересный анализ, книга в целом не обеспечивает «последовательной структуры или анализа» для анализа темы, и что книга в целом «весьма проблематична». " и разочаровывает. [ 4 ] Зеллер описал главы как не связанные друг с другом, но утверждал, что это присуще тому антологии. [ 6 ] Высоко оценив отдельные эссе, Собослай раскритиковал отсутствие «систематического рассмотрения» более широких концепций, используемых в книге, и сказал, что читатели, ищущие синтез отдельных выводов в главах книги, будут разочарованы. [ 3 ]
Ридер сказал, что во введении к книге обошел этот вопрос, просто сказав, что инциденты, изученные в книге, были слишком разрозненными, чтобы их можно было обсуждать в рамках одной аналитической схемы, и что авторы выбрали более простой путь, просто объединив эссе, но связность книги пострадала из-за результат. Он также сказал, что категории, на которые было разделено содержание книги, и ее ключевые понятия не были четко определены; в частности, в свете этого он назвал содержание четвертого раздела «сомнительным». Он действительно похвалил содержание некоторых конкретных глав, похвалив главы Мура, Хартни и Уоллисса, хотя и раскритиковал обсуждение Льюисом Уэйко за то, что, по его мнению, оно использовало выборочные доказательства и было написано в стиле «таблоидных СМИ». [ 4 ] Собослай назвал анализ «Врат рая» Кьюсаком увлекательным. [ 3 ] Зеллер похвалил включение в книгу других случаев, помимо типичных культовых массовых самоубийств, таких как «Райские врата» или «Храм народов», заявив, что обсуждение джихадизма и буддийского самосожжения служит напоминанием о том, что религиозное самоубийство не ограничивается новыми религиями. [ 6 ]
Пиннок утверждал, что этот том наиболее силен в том, что касается современных движений, и похвалил его структуру, начиная с исторических случаев и заканчивая обсуждением изображений современных СМИ. [ 5 ] Бернард Доэрти раскритиковал выбор обложки (изображающей человека, который поджег себя), утверждая, что, вероятно, существует искусство, связанное с самоубийством, которое было бы более уместным и «гораздо менее интуитивным», чем изображение самосожжения, но похвалил работать в целом. Он сказал, что это представляет собой «шведский стол из точек зрения на сложную и противоречивую тему» и что любые будущие работы по этой теме должны ссылаться на нее. Он особо похвалил главу Мура, назвав ее «захватывающим взглядом» на риторику Храма народов, а содержание других резюме во втором разделе в целом охарактеризовал как «превосходное». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Священное самоубийство» . Рутледж . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липпи, Швейцария (2015). «Священное самоубийство». ВЫБОР: текущие обзоры академических библиотек . 52 (12): 2035. doi : 10.5860/CHOICE.189373 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Jump up to: а б с д Собослай, Джон (2016). «Обзор священного самоубийства Кэрол М. Кьюсак, Джеймса Льюиса и Джорджа Криссайдса». Журнал религии и насилия . 4 (1): 113–116. дои : 10.2307/26671492 . ISSN 2159-6808 .
- ^ Jump up to: а б с Читатель, Ян (ноябрь 2016 г.). «Обзор: Священное самоубийство под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Кэрол М. Кьюсак». Нова Религио . 20 (2): 125–128. дои : 10.1525/номер.2016.20.2.125 . ISSN 1092-6690 . JSTOR 26417839 .
- ^ Jump up to: а б Пиннок, Сара К. (январь 2018 г.). «Священное самоубийство, Джеймс Р. Льюис и Кэрол М. Кьюсак (ред.), Ashgate, 2014 (ISBN 978-1-4094-5086-3), x + 299 стр., 70 фунтов стерлингов». Обзоры по религии и теологии . 25 (1): 97–99. дои : 10.1111/rirt.13159 . ISSN 1350-7303 .
- ^ Jump up to: а б с Целлер, Бенджамин Э. (сентябрь 2015 г.). «Джеймс Р. Льюис и Кэрол М. Кьюсак, редакторы: Священное самоубийство. Фарнхэм: Эшгейт, 2014; стр. 310». Журнал истории религии . 39 (3): 458–459. дои : 10.1111/1467-9809.12290 . ISSN 0022-4227 .
- ^ Доэрти, Бернард (2017). «Священное самоубийство. Под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Кэрол М. Кьюсак:». Альтернативный обзор духовности и религии . 8 (1): 155–158. дои : 10.5840/asrr2017812 . ISSN 1946-0538 .