Jump to content

Священное самоубийство

Священное самоубийство
Автор
Язык Английский
Ряд Эшгейтские новые религии
Предмет Самоубийство в религии
Издатель Ашгейт Паблишинг
Дата публикации
2014
Страницы 299
ISBN 978-1-4094-5086-3
ОКЛК 884298298
202’.3
Класс ЛК БЛ504 .С225 2014 г.

«Священное самоубийство» — это отредактированный в 2014 году том о самоубийстве и религии , особенно в том, что касается культов и новых религиозных движений . Он был опубликован издательством Ashgate и отредактирован Джеймсом Р. Льюисом и Кэрол М. Кьюсак и входит в серию Ashgate New Religions. Среди других авторов книги — Нахман Бен-Йехуда , Маттиас Гарделл и Томас Роббинс . Он разделен на пять разделов.

В книге рассматриваются различные аспекты самоубийства, связанные с религией, в том числе громкие «культы самоубийц», такие как « Райские врата» , « Солнечный храм » и « Храм народов» , а также исторические массовые самоубийства, такие как осада Масады и старообрядчество. . Он также охватывает группы, которые столкнулись с более сомнительными обвинениями в том, что они являются культами самоубийц, такие как « Ветвь Давида» и Фалуньгун . Среди других обсуждаемых тем - религиозный терроризм и изображение самоубийства и религии в средствах массовой информации.

Он получил в основном положительный отклик, с похвалой за содержание многих его эссе; глава о Храме народов и освещение современных движений в ней была отмечена похвалой. Некоторые рецензенты настоятельно рекомендовали его, хотя другие критиковали его за отсутствие надлежащей аналитической структуры тома в целом. Уместность обложки, на которой изображен человек, совершающий самосожжение , также подверглась критике со стороны одного рецензента.

Джеймс Р. Льюис (из Университета Тромсё ) был академиком, специализирующимся на новых религиозных движениях ; ранее он редактировал несколько других антологий на тему насилия и НРД. Кэрол М. Кьюсак была профессором религиоведения в Сиднейском университете и автором нескольких книг по религии. [ 1 ] [ 2 ] В книгу вошли авторы с нескольких континентов и стран. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Авторами книги, наряду с двумя редакторами, являются Нахман Бен-Иегуда , Томас Роббинс , Хенрик Богдан, Ребекка Мур, Джон Уоллисс, Ян А. Али, Маттиас Гарделл , Катарина Планк, Лоренц Грайтл, Хелен Фарли, Линн С. Нил. и Кристофер Хартни. Во введении к книге Льюис и Кьюсак обсуждают точку зрения общества на религиозно или политически мотивированное самоубийство, противопоставляя восприятие мусульманских террористов-смертников, самопожертвование в военное время и массовые самоубийства нескольких НРД. Они утверждают, что факторы, приводящие многие группы к самоубийству, слишком разрозненны, чтобы иметь объединяющую причину, отмечая, что, хотя НРД массовых самоубийств имели некоторое сходство, им не хватало этого с террористами-смертниками и другими религиозными самоубийцами; вместо этого редакторы утверждают, что общим для всех этих случаев является стереотипное представление о религии как о «иррациональной силе», которая заставляет ее приверженцев совершать самоубийства, и эту идею они критикуют. Далее следует краткое содержание каждой главы.

«Исторические культы самоубийц» обсуждают два исторических случая массового самоубийства: осада Масады и старообрядчество . В 73 году нашей эры в 967 году еврейские сикарии , осажденные римлянами, совершили массовое самоубийство, осознав, что не могут спастись. Бен-Яхуда обсуждает осада и ее историчность, утверждая, что к 1960-м годам она стала основополагающим мифом Израиля. Роббинс рассказывает о старообрядцах, группе русских христиан-раскольников, десятки тысяч которых покончили жизнь самоубийством путем самосожжения в течение десятилетий, начиная с конца 1700-х годов. Он сравнивает его с Джонстауном, хотя утверждает, что, в отличие от Джонстауна, только меньшинство староверов участвовало в массовых самоубийствах и что, в отличие от староверов, большая часть преследований, с которыми якобы столкнулся Народный Храм, была фантазией.

Во втором разделе, «Современные культы самоубийств», обсуждаются более современные «культы самоубийства»: Орден Солнечного Храма , Храм Народов , Небесные Врата и Движение за восстановление Десяти Заповедей Бога , четыре НРД, которые попали в заголовки газет. громкие массовые самоубийства. Хенрик Богдан сначала обсуждает Храм Солнца, культ, печально известный несколькими групповыми самоубийствами и убийствами в 1990-х годах; Богдан анализирует различные гипотезы о том, почему группа стала агрессивной, в том числе идеи о внутренних факторах стресса, воспринимаемых внешних угрозах и «катастрофическом милленаризме». Мур - связан с двумя людьми, погибшими в резне. [ 3 ] - затем освещает смерть 918 человек в коммуне «Храм народов» Джонстаун в 1978 году, отмечая революционные убеждения многих его членов и то, как эта идеология приводит к насилию, причиненному самим себе. Глава Кьюсака посвящена «Вратам рая» и дает представление об исторических религиях НЛО и социальных обстоятельствах, при которых они возникли, а также о том, как эти ранние движения связаны с теологией «Врат рая». Сравнительно более малоизвестный MRTCG освещает Уоллисс; почти тысяча членов группы погибли в результате того, что первоначально считалось массовым самоубийством, но что в более поздних расследованиях было описано как массовое убийство , а также массовое самоубийство. Уоллис отмечает путаные доказательства многих аспектов дела и то, что основные детали по сей день неясны, хотя из многих конкурирующих теорий в основном совпадает с Ричардом Воуксом анализом группы .

В третьей части обсуждаются «социально-политические самоубийства» различных групп, в том числе мусульманских террористов-смертников, нападения смертников как политическая стратегия, самосожжение в тибетском буддизме и использование его в качестве медиа-оружия теми, кто его совершает. Али исследует исламистский терроризм как социологический феномен, отмечая связи мусульманских террористов с их более широкими социальными группами и их статус как форму сопротивления. Вслед за этим Гарделл анализирует мученичество и нападения террористов-смертников, а также то, как отношение к этой концепции различается в разных обществах. Он утверждает, что его использовали многие общества, особенно уделяя особое внимание палестинским нападавшим. Самосожжение тибетских буддистов, связанное с аннексией Тибета Китаем, затем обсуждается Катариной Планк, которая прослеживает историю буддийской мысли, которая привела к этой практике. Она утверждает, что разделение между авраамической и индийской религиями приводит к тому, что самосожжение более распространено в индийских религиях, и что метод самоубийства несет в себе дополнительный религиозный аспект как жертвоприношение во имя более крупного дела. Грайтл обсуждает организованный медиа-аспект многих из этих самоубийств и то, как он используется для передачи своих идей. Он утверждает, что для понимания атак террористов-смертников социальные науки должны обращать внимание на реальные сообщения.

Четвертый раздел «Культы ложных самоубийств» охватывает Фалуньгун и « Ветвь Давидиан» , две группы, которые были обвинены в совершении группового самоубийства, но истинность этого в обоих случаях оспаривается. Пять членов Фалуньгун совершили самосожжение на площади Тяньаньмэнь в 2001 году , двое из которых погибли; Впоследствии представители группы выступили в защиту организации, заявив, что они против самоубийств, но китайские средства массовой информации раскритиковали учение группы как ответственное за эти и более тысячи других смертей. Фарли утверждает, что, хотя организация открыто осуждает самоубийство, риторика группы приводит к таким действиям, и что их учение о медицине приводит к тому, что фактически было самоубийством многих членов из-за отказа дать согласие на медицинское лечение. Далее следует рассказ Льюиса об осаде Уэйко и Давидианском отделении. Он утверждает, что «Ветвь Давидиан» не была идеологически склонна к самоубийству, и что вместо этого действия АТФ и восприятие того, что они были «культом самоубийц», привели к неудачной осаде и гибели людей. В пятом разделе «Культы экранного самоубийства» обсуждается восприятие религиозного самоубийства в средствах массовой информации. Линн С. Нил обсуждает изображение культов и самоубийств на американском телевидении; Анализируя эпизоды нескольких телешоу, она утверждает, что эти эпизоды, смешивая элементы многих групп, создают культурную память о культах и ​​представляют собой идеализированную историю, в которой и правительство, и предположительно настоящие религиозные группы действовали идеально. В последней главе Хартни пишет об изображении мусульман в кино в Голливуде, утверждая, что эти изображения востоковедные по своей природе и что они представляют собой расистские изображения.

Публикация и прием

[ редактировать ]

Книга была опубликована в 2014 году издательством Ashgate в рамках серии Ashgate New Religions. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые главы были ранее опубликованы в других источниках, прежде чем они были собраны в этом томе. [ 4 ] «Священное самоубийство» было встречено рецензентами в целом положительно. Обзор журнала Choice рекомендовал его, назвав его представляющим особый интерес для социологов и психологов, изучающих религию. Они заявили, что его эссе «улучшают понимание» связи между религией и насилием, и высоко оценили библиографические разделы, включенные в каждую главу. [ 2 ] Сара К. Пиннок настоятельно рекомендовала его, похвалив его формат за удобство для исследовательских целей, поскольку главы являются отдельными, а также за его доступность. [ 5 ] Бенджамин Э. Зеллер , академик, изучающий «Врата рая», в своей рецензии в « Журнале истории религии » назвал книгу «очень освежающей» , а также «важным вкладом в эту область». [ 6 ]

В обзоре в « Журнале религии и насилия» Джон Собослаи высказал более неоднозначное мнение. Он сказал, что в целом книга «представляет большой интерес» для ученых, изучающих конкретные случаи, описанные в книге, но она различается по качеству и содержит упущенные возможности; он сказал, что оно не стоит той высокой цены, за которую его продал издатель, но будет полезно тем, кто его одолжил. [ 3 ] Nova Religio из Ян Ридер раскритиковал книгу, заявив, что, хотя некоторые главы содержат интересный анализ, книга в целом не обеспечивает «последовательной структуры или анализа» для анализа темы, и что книга в целом «весьма проблематична». " и разочаровывает. [ 4 ] Зеллер описал главы как не связанные друг с другом, но утверждал, что это присуще тому антологии. [ 6 ] Высоко оценив отдельные эссе, Собослай раскритиковал отсутствие «систематического рассмотрения» более широких концепций, используемых в книге, и сказал, что читатели, ищущие синтез отдельных выводов в главах книги, будут разочарованы. [ 3 ]

Ридер сказал, что во введении к книге обошел этот вопрос, просто сказав, что инциденты, изученные в книге, были слишком разрозненными, чтобы их можно было обсуждать в рамках одной аналитической схемы, и что авторы выбрали более простой путь, просто объединив эссе, но связность книги пострадала из-за результат. Он также сказал, что категории, на которые было разделено содержание книги, и ее ключевые понятия не были четко определены; в частности, в свете этого он назвал содержание четвертого раздела «сомнительным». Он действительно похвалил содержание некоторых конкретных глав, похвалив главы Мура, Хартни и Уоллисса, хотя и раскритиковал обсуждение Льюисом Уэйко за то, что, по его мнению, оно использовало выборочные доказательства и было написано в стиле «таблоидных СМИ». [ 4 ] Собослай назвал анализ «Врат рая» Кьюсаком увлекательным. [ 3 ] Зеллер похвалил включение в книгу других случаев, помимо типичных культовых массовых самоубийств, таких как «Райские врата» или «Храм народов», заявив, что обсуждение джихадизма и буддийского самосожжения служит напоминанием о том, что религиозное самоубийство не ограничивается новыми религиями. [ 6 ]

Пиннок утверждал, что этот том наиболее силен в том, что касается современных движений, и похвалил его структуру, начиная с исторических случаев и заканчивая обсуждением изображений современных СМИ. [ 5 ] Бернард Доэрти раскритиковал выбор обложки (изображающей человека, который поджег себя), утверждая, что, вероятно, существует искусство, связанное с самоубийством, которое было бы более уместным и «гораздо менее интуитивным», чем изображение самосожжения, но похвалил работать в целом. Он сказал, что это представляет собой «шведский стол из точек зрения на сложную и противоречивую тему» ​​и что любые будущие работы по этой теме должны ссылаться на нее. Он особо похвалил главу Мура, назвав ее «захватывающим взглядом» на риторику Храма народов, а содержание других резюме во втором разделе в целом охарактеризовал как «превосходное». [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Священное самоубийство» . Рутледж . Проверено 4 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Липпи, Швейцария (2015). «Священное самоубийство». ВЫБОР: текущие обзоры академических библиотек . 52 (12): 2035. doi : 10.5860/CHOICE.189373 . ISSN   0009-4978 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Собослай, Джон (2016). «Обзор священного самоубийства Кэрол М. Кьюсак, Джеймса Льюиса и Джорджа Криссайдса». Журнал религии и насилия . 4 (1): 113–116. дои : 10.2307/26671492 . ISSN   2159-6808 .
  4. ^ Jump up to: а б с Читатель, Ян (ноябрь 2016 г.). «Обзор: Священное самоубийство под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Кэрол М. Кьюсак». Нова Религио . 20 (2): 125–128. дои : 10.1525/номер.2016.20.2.125 . ISSN   1092-6690 . JSTOR   26417839 .
  5. ^ Jump up to: а б Пиннок, Сара К. (январь 2018 г.). «Священное самоубийство, Джеймс Р. Льюис и Кэрол М. Кьюсак (ред.), Ashgate, 2014 (ISBN 978-1-4094-5086-3), x + 299 стр., 70 фунтов стерлингов». Обзоры по религии и теологии . 25 (1): 97–99. дои : 10.1111/rirt.13159 . ISSN   1350-7303 .
  6. ^ Jump up to: а б с Целлер, Бенджамин Э. (сентябрь 2015 г.). «Джеймс Р. Льюис и Кэрол М. Кьюсак, редакторы: Священное самоубийство. Фарнхэм: Эшгейт, 2014; стр. 310». Журнал истории религии . 39 (3): 458–459. дои : 10.1111/1467-9809.12290 . ISSN   0022-4227 .
  7. ^ Доэрти, Бернард (2017). «Священное самоубийство. Под редакцией Джеймса Р. Льюиса и Кэрол М. Кьюсак:». Альтернативный обзор духовности и религии . 8 (1): 155–158. дои : 10.5840/asrr2017812 . ISSN   1946-0538 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b728094d34c92f1cad341115cdf7c2__1723156680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c2/49b728094d34c92f1cad341115cdf7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred Suicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)