Оккультная Америка
![]() | |
Автор | Митч Горовиц |
---|---|
Издатель | Бантамские книги |
Дата публикации | 15 сентября 2009 г. |
Страницы | 304 |
Награды | , 2010 г. Премия ПЕН-клуба Окленда Жозефины Майлз |
ISBN | 978-0-553-80675-5 |
130 |
Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию — это книга Митча Горовица, опубликованная в 2009 году издательством Bantam Books . Книга посвящена роли, которую новые религиозные движения играют в истории Соединенных Штатов; Горовиц утверждает, что эти движения, часто маргинализированные или игнорируемые основной культурой, сыграли существенную роль в формировании американского общества. Оккультная Америка охватывает широкий спектр людей, движений и верований с восемнадцатого по двадцатый века, причем Горовиц уделяет особое внимание таким фигурам, как Мэнли П. Холл , Генри А. Уоллес и Эдгар Кейси , а также спиритуалистическому движению и элемент наибольшей популярности — доска для спиритических сеансов .
Книга получила смешанные и положительные отзывы. Критики высоко оценили стиль письма и глубину исследования, но охарактеризовали его как исключительно широкий, ограничивающий способность работы охватывать отдельные темы. «Оккультная Америка» выиграла премию ПЕН-клуба Окленда Джозефины Майлз в 2010 году и положила начало продолжающейся писательской карьере Горовица.
Краткое содержание
[ редактировать ]Центральный тезис Оккультной Америки заключается в том, что эзотерические религиозные движения были основополагающим элементом как духовной, так и светской американской культуры. Первые главы посвящены ряду деятелей американских религиозных движений восемнадцатого и девятнадцатого веков, таких как Энн Ли , Генри Стил Олкотт , Елена Блаватская , Джозеф Смит и « Всеобщий друг общества» . В первой главе особое внимание уделяется Сгоревшему району , региону северной части штата Нью-Йорк с особенно плотным распространением христианских религиозных движений, таких как шейкеры и движение Святых последних дней .
Вторая глава посвящена элементам американского оккультизма, менее связанным с христианством, таким как теософия и западный буддизм . Горовиц особенно сосредотачивается на направленности спиритуализма на общение с мертвыми и его популярности во время Гражданской войны в США ; Популярность медиумов резко возросла во время Гражданской войны, поскольку семьи погибших солдат искали возможность воссоединиться со своими потерянными родственниками. Он описывает пример Авраама и Мэри Тодд Линкольн , чьи интересы к спиритуализму были подстегнуты смертью их сына Уильяма Уоллеса Линкольна в 1862 году в возрасте одиннадцати лет. Хотя интерес Мэри Тодд Линкольн к спиритуализму был хорошо освещен современными и более поздними источниками, часто для того, чтобы дискредитировать ее наряду с обсуждением ее психического здоровья, Горовиц предполагает, что Авраам Линкольн мог также интересоваться этим явлением; он анализирует современные отчеты о сеансах в Белом доме и публикацию 1891 года « Был ли Авраам Линкольн спиритуалистом?» , противоречивые мемуары медиума Нетти Колберн Мейнард . [ 1 ]
После этого общего обзора Горовиц сосредотачивается на доске для спиритических сеансов , изобретении спиритуалистов, которое стало частью основной популярной культуры в двадцатом веке. Он обсуждает мифы, окружающие их происхождение, например, идею, что они восходят к классическим фигурам, таким как Пифагор . Горовиц рассказывает о происхождении доски для спиритических сеансов в середине девятнадцатого века; его более поздняя коммерциализация Уильямом Фулдом , пресвитерианским бизнесменом, который открыто отрицал сверхъестественность объекта; и его влияние на массовую культуру, например, вдохновение , получившей Пулитцеровскую премию эпической поэмы « Меняющийся свет в Сандовере» . Затем книга переходит к таким движениям, как «Христианская наука» и «Новая мысль» , которые фокусируются на концепции проявления . Горовиц представляет это как уникальную форму эзотеризма американского происхождения, сопоставленную с более ранними движениями с большим европейским влиянием, и фиксирует рост ее популярности.
Более поздние разделы Оккультной Америки охватывают религии африканской диаспоры, такие как Луизианское Вуду . Горовиц сначала рассказывает о таких фигурах, как Черный Герман и псевдоним Анри Гамаш, а затем обращается к конкретно чернокожим националистическим деятелям и движениям, таким как Маркус Гарви , « Нация ислама » и « Храм мавританской науки Америки» . Седьмая глава — первая, посвященная исключительно конкретному человеку, — биографизирует Мэнли П. Холла , основателя Общества философских исследований . Оккультной Америки» Восьмая глава « посвящена роли эзотеризма в политике двадцатого века, в частности, через Франклина Д. Рузвельта вице-президента Генри А. Уоллеса . Уоллес, высокопоставленный масон и самопровозглашенный «практический мистик», взял на себя ответственность за включение Ока Провидения на долларовую банкноту. Горовиц изображает современников Уоллеса как все более подозрительных к его философии и мотивам, что в конечном итоге вытеснило его с поста вице-президента в 1944 году.
В последних главах «Оккультной Америки» обсуждаются различия между европейскими и американскими оккультными практиками. Горовиц утверждает, что, хотя европейский мистицизм XIX и XX веков «могло показаться цепляющимся за секретность почти как самоцель», [ 2 ] Американский мистицизм, ориентированный на посвящение в подпольные оккультные ордена, был гораздо более открытым. Открыто обсуждая сверхъестественные или эзотерические верования, практикующие в Соединенных Штатах сделали такие идеи мейнстримом, вдохновив в двадцатом веке популярность таких явлений, как астрология и нумерология . Книга завершается длиною в главу биографией Эдгара Кейси , которого Горовиц представляет как метоним устойчивой популярности мистицизма в американской культуре; распространяя послание «надежды и достоинства» [ 3 ] Людям, которые чувствовали себя разочарованными или брошенными основным обществом, Кейси воплощал практики, которые, как утверждает Горовиц, сделали большие слои населения открытыми для таких концепций.
Публикация и прием
[ редактировать ]
«Оккультная Америка» была опубликована через Bantam Books , издательство Random House , 15 сентября 2009 года. [ 4 ] В нем 304 страницы. [ 5 ] Горовиц, который в то время был главным редактором Penguin группы New Age Imprint TarcherPerigee , [ 6 ] На момент публикации книги ему было около сорока лет. Он заметил The Creative Independent , что у него возникли сомнения, что он станет публикуемым автором; опыт знакомства с Оккультной Америкой через публикации побудил его поддерживать высокий темп и производительность письма. [ 7 ]
После выхода книга получила смешанные и положительные отзывы. Среди основных рецензентов издание Publishers Weekly высоко оценило его исследования и «авторитетный» тон: [ 4 ] но Kirkus Reviews назвал его «мешаниной», которая непоследовательно перескакивает между темами, но при этом не представляет связно историю американского оккультизма. [ 5 ] Библиотечный журнал охарактеризовал ее как «неполноценную», но, тем не менее, рекомендовал эту работу из-за ее тона и библиографии. [ 8 ] Газеты Washington Post и The Washington Times положительно восприняли книгу в интервью Горовицу: первая отметила ее «беспристрастный» подход к различным убеждениям, а вторая похвалила исследования Горовица. [ 9 ] [ 10 ]
Религиозные обозреватели сосредоточились на освещении Горовицем их собственных верований и практик. Мэтью Боуман , заведующий кафедрой мормонских исследований Говарда В. Хантера в аспирантуре Клермонтского университета , [ 11 ] сделал рецензию на «Оккультную Америку» для « Журнала истории мормонов» . Он описал книгу как «часто радостно захватывающую», но «странно организованную», поскольку в ней основное внимание уделяется огромному разнообразию фигур, находящихся в географических и хронологических пределах. , данным Горовицем Боумен был также разочарован относительно кратким описанием мормонизма , которое, по его мнению, было чрезмерно сосредоточено на аннотации к книге, но упомянул способность Оккультной Америки охватить столь разных фигур, как Джозеф Смит , Мэри Бейкер Эдди и Махариши Махеш Йоги, как «достижение, которым нельзя пренебрегать». [ 12 ] Юджин Тейлор , писавший с точки зрения Сведенборга , чувствовал, что «Оккультная Америка» недооценивает Эмануэля Сведенборга влияние на американскую религиозную историю; тем не менее, он назвал книгу «увлекательной темой и отличным чтением», но склонен «игнорировать или преуменьшать темную сторону движения, которое описывает [Горовиц]». [ 13 ]
Несколько рецензентов отметили обширное определение оккультного, данное Горовицем. Тейлор утверждал, что Оккультная Америка имеет дело не с оккультизмом как таковым, а с тем, что он называл «оккультным облегчением», «обработанной версией спиритуализма, магии, новой мысли, христианской науки, исцеления верой и утопического идеализма», которые он сопоставлял с более важными понятиями. «оккультистские» практики Пути Левой Руки . [ 13 ] Боуман определил определение книги как «все, что Горовиц находит новым, интересным или достаточно странным», критикуя его как неточное и, возможно, применимое к основным религиям, таким как ортодоксальный иудаизм . [ 12 ]
«Оккультная Америка» стала лауреатом премии ПЕН-клуба Окленда Жозефины Майлз в 2010 году вместе «Анной Промежуточной» с Элизабет Нуньес и «Мастером затмения» Этель Аднан . [ 14 ] Книга помогла Горовицу завоевать репутацию писателя, пишущего об оккультизме и эзотерике, и в 2022 году была описана как «все еще актуальная» публикация, которая положила начало «его работе по привнесению оккультных и эзотерических идей в общественный дискурс». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горовиц, Митч (15 сентября 2009 г.). «Мистические американцы». Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 57–62. ISBN 978-0-553-80675-5 .
- ^ Горовиц, Митч (15 сентября 2009 г.). «Секреты продажи». Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books. п. 208. ИСБН 978-0-553-80675-5 .
- ^ Горовиц, Митч (15 сентября 2009 г.). « Величайший мистик, когда-либо живший в Америке». Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 245. ISBN 978-0-553-80675-5 .
- ^ Jump up to: а б Штатный писатель (2009). «Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию» . Издательский еженедельник . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (19 мая 2010 г.). «Оккультная Америка» . Обзоры Киркуса . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Штатный автор (22 сентября 2006 г.). "Люди" . Издательский еженедельник . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Райхенбергер, Брент; Горовиц, Митч (31 октября 2022 г.). «Митч Горовиц: О том, как находить время для того, что у вас получается лучше всего» . Креативный независимый . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Хармс, Дэниел (2010). «Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию» . Библиотечный журнал . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Портер, Кристофер (16 сентября 2009 г.). «Найденные символы: Митч Горовиц, «Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию» » . Вашингтон Таймс . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Дуин, Юлия (25 октября 2009 г.). «Дуин: Хэллоуин порождает оккультные истории» . Вашингтон Таймс . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Мэттью Боуман» . Высший университет Клермонта . 2023 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Мэтью (2010). «Митч Горовиц. Оккультная Америка: Тайная история того, как мистицизм сформировал нашу нацию. Нью-Йорк: Bantam Books, 2009. 290 стр. Библиографический очерк, указатель. Твердый переплет, 27 долларов США. ISBN 978–0–553–80675–5» . Журнал истории мормонов . 36 (3): 232–234. дои : 10.2307/23291170 . JSTOR 23291170 . S2CID 254486947 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Юджин (декабрь 2009 г.). «Сведенборг: учёный, христианский религиозный провидец и оккультист?» (PDF) . Посланник . 231 (10). Кембридж, Массачусетс: Сведенборгианская церковь Северной Америки: 162–163 . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Драммонд, Таммерлинд (7 декабря 2010 г.). «Драммонд: Оклендский ПЕН-клуб награждает выдающихся писателей, игнорируемых литературным мейнстримом» . Ист Бэй Таймс . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Бушема, Фернандо (15 декабря 2022 г.). « Неопределенные места: Очерки оккультного и постороннего опыта» — это путешествие» . Боинг-Боинг . Проверено 18 июля 2023 г.