Темная комната
![]() Обложка первого издания книги. | |
Автор | Алекс Оуэн |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История религии |
Издатель | Дева |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 307 |
ISBN | 978-0-86068-567-8 |
«Темная комната: женщины, власть и спиритуализм в поздневикторианской Англии» представляет собой историческое исследование роли женщин в спиритуалистическом религиозном движении в Англии во второй половине XIX века. Она была написана британским историком Алексом Оуэном и впервые опубликована в 1989 году издательством Virago , а затем переиздана в 2004 году издательством University of Chicago Press .
Работа по феминистской истории , возникшая на основе докторской диссертации Оуэна, написанной в Университете Сассекса , «Темная комната» рассматривает роль женщин в спиритуалистическом движении того периода, уравновешивая то, что Оуэн считал прежним акцентом на роли мужчин.
Фон
[ редактировать ]Оуэн и ее исследования
[ редактировать ]В основу «Темной комнаты» легла докторская диссертация Оуэна, написанная в Университете Сассекса . Исследуя «идею женственности как социального конструкта», она изначально планировала сосредоточить свою диссертацию на том, как викторианская медицина способствовала укреплению «женской нормы», но при этом наткнулась на случай Луизы Лоу, женщины. которая предстала перед Специальным парламентским комитетом в 1887 году, утверждая, что ее муж ошибочно заключил ее в психиатрическую лечебницу, потому что она была спиритуалистом. Очарованная отношениями между этим спиритуалистическим движением и женщинами в поздневикторианской Англии, она решила вместо этого переориентировать свою докторскую диссертацию на эту тему. [ 1 ]
«Одной из основных тем этой книги остается… тема женственности: то, как женщины-спиритуалистки создавались как «естественные» медиумы, «врожденная» женственность, которая позволяла женщинам достигать властных позиций, но которая затем захватывала их в ловушку. внутри ограничивающего самоопределения, трансгрессивной женственности, которая проявлялась во время некоторых из наиболее необычных сеансов, и враждебности, вызванной зрелищем женственности, пошедшей наперекосяк».
Алекс Оуэн во введении, 1989 г. [ 2 ]
Подчеркнув, что большая часть научных работ по теме спиритуализма была сосредоточена на представителях религии мужского пола, она решила применить феминистский подход к этому предмету, сосредоточив внимание на женщинах. Решив исследовать «вопросы власти и подрывной деятельности», она приняла определение « власти », данное известным французским философом Мишелем Фуко (1926–1984). [ 3 ] Оуэн взяла в качестве основного источника опубликованные трактаты, личные отчеты и информационные бюллетени поздневикторианского спиритуалистического движения, отметив, что « Спиритуалист » Джеймса Бернса » У.Х. Харрисона и «Человеческая природа и «Средний рассвет » оказались «наиболее полезными, поучительными и увлекательными». [ 4 ] Не являясь спиритуалистом, Оуэн призналась, что не могла объяснить многие описания духов, которые появлялись в отчетах о спиритуалистических сеансах. [ 5 ]
После завершения своей диссертации Оуэн переехала в Соединенные Штаты, получив исследовательскую стипендию в Калифорнийском университете в Сан-Диего с 1983 по 1986 год, а затем заняла должность научного сотрудника и приглашенного лектора в женской программе по религии в Гарвардская школа богословия с 1986 по 1987 год, финансируемая Фондом Рокфеллера . Работая на этих должностях, она написала диссертацию « Темная комната» . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Обзоры прессы
[ редактировать ]«Темная комната» была рецензирована Дайной Берч для London Review of Books . Берч отметил, что к 1980-м годам спиритуализм «скрылся из поля зрения, как сумасшедшая старая тетушка на семейном собрании», игнорируя важность, которую он имел в викторианском обществе. Охарактеризовав работу Оуэна как «солидную и убедительную», она выделила ряд ее аргументов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Берч, Дина (1989). «Рецензия на Темную комнату ». Лондонское обозрение книг . Лондон.
- Научно-популярные книги 1989 года
- Книги по истории 20-го века
- Академические исследования ритуалов и магии
- Книги о женщинах
- Феминизм и история
- Книги по истории о религии
- История психического здоровья в Соединенном Королевстве
- Книги о спиритуализме
- История женщин в Соединенном Королевстве
- англоязычные книги
- Книги Virago Press