Jump to content

Темная комната

Затемненная комната: женщины, власть и спиритуализм в поздневикторианской Англии
Обложка первого издания книги.
Автор Алекс Оуэн
Язык Английский
Предмет История религии
Издатель Дева
Дата публикации
1989
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 307
ISBN 978-0-86068-567-8

«Темная комната: женщины, власть и спиритуализм в поздневикторианской Англии» представляет собой историческое исследование роли женщин в спиритуалистическом религиозном движении в Англии во второй половине XIX века. Она была написана британским историком Алексом Оуэном и впервые опубликована в 1989 году издательством Virago , а затем переиздана в 2004 году издательством University of Chicago Press .

Работа по феминистской истории , возникшая на основе докторской диссертации Оуэна, написанной в Университете Сассекса , «Темная комната» рассматривает роль женщин в спиритуалистическом движении того периода, уравновешивая то, что Оуэн считал прежним акцентом на роли мужчин.

Оуэн и ее исследования

[ редактировать ]

В основу «Темной комнаты» легла докторская диссертация Оуэна, написанная в Университете Сассекса . Исследуя «идею женственности как социального конструкта», она изначально планировала сосредоточить свою диссертацию на том, как викторианская медицина способствовала укреплению «женской нормы», но при этом наткнулась на случай Луизы Лоу, женщины. которая предстала перед Специальным парламентским комитетом в 1887 году, утверждая, что ее муж ошибочно заключил ее в психиатрическую лечебницу, потому что она была спиритуалистом. Очарованная отношениями между этим спиритуалистическим движением и женщинами в поздневикторианской Англии, она решила вместо этого переориентировать свою докторскую диссертацию на эту тему. [ 1 ]

«Одной из основных тем этой книги остается… тема женственности: то, как женщины-спиритуалистки создавались как «естественные» медиумы, «врожденная» женственность, которая позволяла женщинам достигать властных позиций, но которая затем захватывала их в ловушку. внутри ограничивающего самоопределения, трансгрессивной женственности, которая проявлялась во время некоторых из наиболее необычных сеансов, и враждебности, вызванной зрелищем женственности, пошедшей наперекосяк».

Алекс Оуэн во введении, 1989 г. [ 2 ]

Подчеркнув, что большая часть научных работ по теме спиритуализма была сосредоточена на представителях религии мужского пола, она решила применить феминистский подход к этому предмету, сосредоточив внимание на женщинах. Решив исследовать «вопросы власти и подрывной деятельности», она приняла определение « власти », данное известным французским философом Мишелем Фуко (1926–1984). [ 3 ] Оуэн взяла в качестве основного источника опубликованные трактаты, личные отчеты и информационные бюллетени поздневикторианского спиритуалистического движения, отметив, что « Спиритуалист » Джеймса Бернса » У.Х. Харрисона и «Человеческая природа и «Средний рассвет » оказались «наиболее полезными, поучительными и увлекательными». [ 4 ] Не являясь спиритуалистом, Оуэн призналась, что не могла объяснить многие описания духов, которые появлялись в отчетах о спиритуалистических сеансах. [ 5 ]

После завершения своей диссертации Оуэн переехала в Соединенные Штаты, получив исследовательскую стипендию в Калифорнийском университете в Сан-Диего с 1983 по 1986 год, а затем заняла должность научного сотрудника и приглашенного лектора в женской программе по религии в Гарвардская школа богословия с 1986 по 1987 год, финансируемая Фондом Рокфеллера . Работая на этих должностях, она написала диссертацию « Темная комната» . [ 6 ]

Обзоры прессы

[ редактировать ]

«Темная комната» была рецензирована Дайной Берч для London Review of Books . Берч отметил, что к 1980-м годам спиритуализм «скрылся из поля зрения, как сумасшедшая старая тетушка на семейном собрании», игнорируя важность, которую он имел в викторианском обществе. Охарактеризовав работу Оуэна как «солидную и убедительную», она выделила ряд ее аргументов. [ 7 ]

  1. ^ Оуэн 1989 . стр. I – II.
  2. ^ Оуэн 1989 . п. ii.
  3. ^ Оуэн 1989 . пп. ii–iii.
  4. ^ Оуэн 1989 . п. iv.
  5. ^ Оуэн 1989 . пп. ви-ви.
  6. ^ Оуэн 1989 . с. благодарности.
  7. ^ Берч 1989 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Берч, Дина (1989). «Рецензия на Темную комнату ». Лондонское обозрение книг . Лондон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80924fdc5474eaf5ecdb2073728012d__1717825560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/2d/a80924fdc5474eaf5ecdb2073728012d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Darkened Room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)