Викканская сеть
![]() | |
Автор | Патрисия Телеско Сирона Найт |
---|---|
Издатель | Цитадель Пресс |
Дата публикации | 2001 |
Страницы | 176 |
ISBN | 0-8065-2197-Х |
004.678 |
«Викканская паутина: волшебный серфинг в Интернете» — это книга Патрисии Телеско и Сироны Найт, вышедшая в 2001 году издательством Citadel Press, издательством Kensington Publishing . Книга посвящена онлайн- викканской культуре конца 1990-х и начала 2000-х годов и построена как практическое руководство для пользователей, плохо знакомых с технологиями. В нем обсуждаются такие темы, как поиск веб-сайтов, связанных с Виккой, взаимодействие с неоязыческими онлайн- сообществами и интеграция викканских заклинаний и ритуалов с технологиями.
Критики восприняли The Wiccan Web отрицательно. Рецензенты охарактеризовали книгу как непреднамеренно комедийную, критикуя ее понимание неоязыческой практики, переписывание существующих викканских вероучений и необычные заклинания. Книга была издана в период быстрого роста интернет-сообществ, посвященных новым религиозным движениям ; он привлек внимание как краткое изложение неоязыческой онлайн-культуры и символ ее растущей культурной значимости.
Краткое содержание
[ редактировать ]Wiccan Web — это путеводитель по онлайн-викканской культуре конца 1990-х — начала 2000-х годов. Он открывается главой о доступе к Интернету, в которой отмечается, что, хотя опытные пользователи могут игнорировать эту главу, некоторые потенциальные читатели, возможно, практически не имели опыта использования компьютеров или поиска веб-сайтов. Советы, специфичные для неоязычников , начинаются со второй главы, где обсуждается перспектива установки алтаря вокруг компьютера. Авторы приводят такие примеры, как расстановка цветов или кристаллов вокруг компьютера, установка обоев и заставок на викканскую тематику, а также ритуалы освящения, специфичные для технологии.
В книге предлагаются различные заклинания и ритуалы, специфичные для технологий, такие как заклинания, помогающие работе антивирусного программного обеспечения, помогающие найти определенный сайт с помощью поисковой системы или предотвращающие кражу ноутбука. Этот раздел книги подвергся критике; Викканский рецензент посчитал, что заклинания звучат «фальшиво», и сравнил их ритуальные песнопения со «аплодисментами средней школы», в то время как светский рецензент посчитал элементы некоторых ритуалов, таких как натирание настойками экрана компьютера, странными. [ 1 ] [ 2 ] Помимо отдельных заклинаний, The Wiccan Web обсуждает практику проведения ритуалов с другими людьми в Интернете. Хотя он поощряет эти ритуалы, он описывает логистические проблемы, которые читатели должны решить перед их выполнением, например, планирование практик на то время суток, которое работает в нескольких часовых поясах.
Делайте, что хотите, и не спамьте.
— «Сетевой викканский совет», предложенный в книге вариант Викканского совета. [ 3 ]
Следующая глава «Викканской паутины» перепрофилирует существующие неоязыческие ритуалы в пользу технологий. Он переписывает ряд викканских вероучений, чтобы они соответствовали теме книги; Викканский Совет , версия Золотого Правила , и Заряд Богини переписаны в «Веб-Викканский Совет» и «Заряд Кибер-Богини» соответственно. Практикующая викканка Барбара Фишер описала последнюю переработку как сделанную «настолько плохо, что это выглядит как пародия». [ 1 ] Затем в книге перечисляются многие древние боги и богини из таких источников, как кельтская, греко-римская и египетская мифология, и описываются способы, которыми читатель может призывать их в техномагических целях, включая множество божеств для ритуального киберсекса . К ним относятся кельтская королева-воительница Медб , а также более традиционные божества любви и похоти . [ 4 ]
В книге обсуждается сетевой этикет , как общий, так и неоязыческий. Помимо обзора тем, представляющих общий интерес для пользователей Интернета, таких как безопасность в Интернете, взаимодействие с новыми пользователями и борьба с огненными войнами , в нем обсуждаются примеры, характерные для виккан, такие как этикет участия в онлайн-ритуале. В Wiccan Web перечислено множество современных сокращений и смайлов , а также предлагается ряд новых, специфичных для викканских сообществ. Книга заканчивается объяснением того, как создать личную веб-страницу, и перечислением многих современных неоязыческих веб-сайтов, включая личные веб-сайты обоих авторов.
Публикация и прием
[ редактировать ]Читать это было все равно, что наблюдать за крушением поезда в замедленной съемке; Мне хотелось закричать и остановить надвигающуюся гибель, но я ничего не мог сделать, кроме как продолжать перелистывать страницы и смотреть, как разворачивается эта глупость.
—Барбара Фишер, новая Ведьма [ 1 ]
Wiccan Web Соавтором выступили Патрисия Телеско и Сирона Найт, популярные авторы по Викке и современному язычеству. Он был опубликован в 2001 году через Citadel Press, издательство Kensington Publishing . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] книги выступила Агентом Лиза Хэган, тогда работавшая в литературном агентстве Paraview, которая специализируется на книгах на альтернативные и паранормальные темы. [ 8 ] [ 9 ] Citadel, которая в то время специализировалась на книгах, ориентированных на Викку, рассматривала Wiccan Web как «исключительно для развлекательных целей». Автор Кэтрин Сандерс в своей книге « Очарование Викки » восприняла публикацию произведения как «рациональную» попытку извлечь выгоду из быстро растущей аудитории языческой литературы. [ 6 ]
Книга получила отрицательные отзывы. В статье для викканского журнала newWitch Барбара Фишер описала «Викканскую паутину» как «похожую на наблюдение за крушением поезда в замедленной съемке» и назвала ее «явной глупостью [...] поразительной». Она раскритиковала его поверхностное и «механистическое» понимание викканской практики, подчеркнув его незнание роли силы воли в религиозных ритуалах. Хотя Фишер считала «Викканскую сеть » «непреднамеренно очень забавной», она сочла ее бесполезной в качестве серьезного руководства по языческим онлайн-субкультурам. [ 1 ] Журналист и сатирик Дэвид Торп саркастически назвал Викканскую сеть «одним из самых важных документов информационной эпохи», высмеивая ее плохое понимание технологий, ее ассоциацию таких фигур, как Энгус и Ковентина, с ритуалами по созданию веб-колец и ее предлагаемые смайлы , такие как использование :-) *#/ (-: для обозначения сексуальной магии . [ 2 ]
Другие анализы Викканской сети рассматривают ее как символ растущего онлайн-присутствия новых религиозных движений в ту эпоху . Сандерс назвал книгу важным руководством по взаимодействию с викканскими субкультурами онлайн. Написав с христианской точки зрения, она связала Викканскую сеть с витринами викканской электронной коммерции , популярными современными веб-сайтами, такими как «Голос ведьм» , и личными встречами ковена, организованными в Интернете, чтобы представить повествование о Викке как о все более известной религии. [ 10 ] В своей книге «Киберхендж: современные язычники в Интернете » 2005 года ученый-религиовед Дуглас Э. Коуэн обратил внимание на акцент « Викканской паутины » на «личные, инстинктивные ассоциации» и прямое признание того, что ее читатели могут не согласиться с ее выводами, описывая это часть «часто буйного религиозного индивидуализма» среди неоязычников. [ 11 ] Коуэн снова сослался на Викканскую сеть при обсуждении использования материалов в новых религиях в « Справочнике Брилла по гиперреальной религии» . Он обратил внимание на предложения использовать старое или сломанное компьютерное оборудование в ритуальных целях, например, использование компьютерных ключей для целей гадания, и обосновал это в контексте расширения норм использования ритуальных предметов в религиозной практике. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фишер, Барбара (2002). «Рецензии на книгу: Викканская сеть: волшебный серфинг в Интернете» . новая Ведьма . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Торп, Дэвид (13 марта 2012 г.). «Викканская сеть» . Что-то Ужасное . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Телеско, Патрисия; Найт, Сирона (2001). «Компьютерное волшебство». Викканская сеть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Citadel Press. п. 92. ИСБН 0-8065-2197-Х .
- ^ Телеско, Патрисия; Найт, Сирона (2001). «Компьютерное волшебство». Викканская сеть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Citadel Press. стр. 100–110. ISBN 0-8065-2197-Х .
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Дуглас Э (2012). «Работа с новой религией: материальная культура, гадание и гиперрелигиозные инновации». В Поссамаи, Адам (ред.). Справочник по гиперреальным религиям . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 252. ИСБН 978-90-04-22694-4 .
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Кэтрин (2005). «Гарри Поттер и другие распространенные вопросы». Очарование Викки: понимание духовного голода, стоящего за ростом современного колдовства и языческой духовности . Колорадо-Спрингс, Колорадо: WaterBrook Press. п. 41. ИСБН 0-87788-198-7 .
- ^ «О наших выходных данных и издательских партнерах» . Кенсингтон Паблишинг . 2023 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Телеско, Патрисия; Найт, Сирона (2001). «Благодарности». Викканская сеть . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Citadel Press. п. xi. ISBN 0-8065-2197-Х .
- ^ Хаган, Лиза (2023). "О нас" . Лиза Хэган . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Сандерс, Кэтрин (2005). «Гарри Поттер и другие распространенные вопросы». Очарование Викки: понимание духовного голода, стоящего за ростом современного колдовства и языческой духовности . Колорадо-Спрингс, Колорадо: WaterBrook Press. стр. 41–42. ISBN 0-87788-198-7 .
- ^ Коуэн, Дуглас Э. (2005). «Современный языческий Интернет: от гиперболы к реальности и обратно». Киберхендж: Современные язычники в Интернете . Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 4. ISBN 0-415-96910-7 .