Jump to content

Живое колдовство

Живое колдовство: современный американский ковен
Обложка первого издания книги
Автор Аллен Скарборо, Нэнси Кэмпбелл и Ширли Стейв
Язык Английский
Предмет Социология религии
Языческие исследования
Издатель Прегер
Дата публикации
1994
Место публикации США и Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
ISBN 978-0-275-94688-3

«Живое колдовство: современный американский клан» — это социологическое исследование американского клана виккан , действовавшего в Атланте , штат Джорджия, США, в начале 1990-х годов. Оно было написано в соавторстве с социологом Алленом Скарборо, психологом Нэнси Кэмпбелл и литературным критиком Ширли Стейв и впервые опубликовано Прегером в 1994 году. Хотя исследование в основном социологическое, оно носило междисциплинарный характер и включало взгляды как инсайдеров, так и аутсайдеров ковена; Стейв был посвященным и практикующим викканцем, в то время как Скарборо и Кэмпбелл оставались непосвященными на протяжении всего своего исследования.

Трио подружилось после встречи на академическом семинаре, посвященном изучению религии, проходившем в Университете Эмори в Атланте в 1990 году. Впоследствии Стейв открылась группе как викканка, член нового религиозного движения , которое интересовало Скарборо и Кэмпбелла, и вместе они решили провести исследование викканского ковена, к которому принадлежал Стейв. Этот клан Рэйвенвуда собрался в этом районе, где его возглавляла Верховная Жрица по имени Леди Синтана. Узнав об их предложениях, леди Синтана дала им разрешение присутствовать на ритуалах, занятиях и днях открытых дверей ковена, а также брать интервью у его членов.

Разделенный на три части, «Живое колдовство» предлагает социологическое исследование клана виккан, расположенного в Атланте, известного как Рейвенвуд.

Викка в США

[ редактировать ]

Современное язычество, которое также называют неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Религия языческого колдовства, или Викка , возникла в Англии в первой половине 20 века и является одной из нескольких языческих религий. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер (1884–1964), автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Раймондом Баклендом (род. 1934) и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 3 ] [ 4 ]

В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах под влиянием феминизма второй волны , подчеркивающая женские шабаши и отвергающая почитание Рогатого Бога. Одной из инициаторов как Дианической, так и Гарднерианской традиций была женщина, известная как Звездный Ястреб (род. 1951), которая впоследствии основала свою собственную традицию « Возрождение Викки» , а также опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини » (англ. 1979), книга, которая помогла распространить Викку по всей территории США. [ 5 ] [ 6 ]

Академическая полевая работа в Викке

[ редактировать ]

До работы авторов несколько американских исследователей, работающих в области языческих исследований, отдельно опубликовали исследования языческой общины как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Первой из них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , которая была впервые опубликована Viking Press в 1979 году. [ 7 ] Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в ее книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась как на викканском шабаше, так и на нескольких церемониальных магических орденах, действовавших тогда в Лондоне. [ 8 ]

В то же время, когда Скарборо, Кэмпбелл и Стейв проводили свои исследования, американский антрополог и практикующая викканка Лоретта Орион также проводила расследование языческого движения на Восточном побережье и Среднем Западе Соединенных Штатов. Работа Ориона будет опубликована под названием Never Again the Burning Times: Paganism Revisited издательством Waveland Press в 1995 году, хотя и подвергнется резкой критике в обзорах, написанных как Лурманном, так и Т. О. Бейдельманом, оба из которых придерживались мнения, что языческие верования Ориона омрачились. ее критическая интерпретация. [ 9 ] Социолог Хелен А. Бергер из Вест-Честерского университета в Пенсильвании в течение этого десятилетия также проводила полевые исследования среди викканского сообщества Новой Англии , а в 1986 году у него появился интерес к исследованию этого предмета. Результаты 11-летних исследований Бергера были получены позже. будет опубликован издательством Университета Южной Каролины в 1999 году под названием «Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах» , получив преимущественно положительные академические отзывы. [ 10 ]

Скарборо, Кэмпбелл, Стейв и их исследования

[ редактировать ]
«Никто не ожидал, что маловероятная встреча и последующая дружба между социологом, психологом и литературным критиком, собравшимися вместе, чтобы обсудить двойственность разума и тела, приведет к тому, что мы напишем книгу о современном колдовстве».
Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994. [ 11 ]

Проект, результатом которого стало «Живое колдовство» , зародился на семинаре под руководством Роберта Детвейлера, профессора Университета Эмори Высшего института гуманитарных наук . Семинар , спонсируемый Фондом Дана , состоялся осенью 1990 года, в нем приняли участие шесть профессоров из различных колледжей США, встретившиеся в Атланте, чтобы поделиться своими исследованиями различных аспектов религии и обсудить концепции двойственности между разумом и телом . [ 11 ] Одна из ученых, присутствовавших на семинаре, Ширли «Холли» Стейв, литературный критик и внештатный преподаватель в Эмори, вскоре призналась группе, что она практикующая викканка, и рассказала им о своей вере в то, что ее религия может дать «способ воссоединения разума и тела». [ 11 ] Позже Стейв объяснила группе, что она чувствовала себя «побуждённой» «Духом» сообщить им о своих духовных убеждениях, несмотря на дискриминацию, которую это могло навлечь на неё в преимущественно христианском штате Джорджия. Она также чувствовала, что, помогая другим узнавать о викканских верованиях, это в конечном итоге поможет предотвратить дезинформацию и преследования, с которыми столкнулись многие виккане. [ 12 ]

Двое других ученых, присутствовавших на семинаре, уже были знакомы с викканским движением. Аллен Скарборо, изучавший в то время социологию религии , ранее занимался магико-религиозными практиками с двумя индейскими шаманами и имел базовые знания о различных новых религиозных движениях, включая Викку, в то время как Нэнси Кэмпбелл, академический психолог, ранее посещала ритуалы феминистская викканская группа. Желая узнать больше о вере, Скарборо и Кэмпбелл подошли к Стейву и спросили, могут ли они стать свидетелями каких-либо ритуалов, проводимых ее кланом, известным как Рейвенвуд. Получив разрешение Верховной жрицы ковена, леди Синтаны, они посетили групповой обряд Шабаша на Хэллоуин , позже решив, что хотят провести исследование группы для междисциплинарного проекта, полагая, что это приведет к созданию расширенной научной статьи . [ 12 ]

Согласившись с их предложениями, единственными двумя ограничениями, которые леди Синтана наложила на исследователей, было то, что Скарборо и Кэмпбелл, двое непосвященных, не могли «наблюдать, знать или сообщать текст для процедур построения круга, которые непосредственно предшествуют и подготавливают энергетический круг для ритуалов», и что они также не могли присутствовать на ритуалах инициации или изучать текст обрядов инициации Рейвенвуда. Эти вещи, как утверждала леди Синтана, были секретами, которые могли знать только посвященные в клан. [ 13 ] В составлении плана исследования троице помогали Робин Ингаллс, студент с опытом работы в области психологии и духовности, учившийся в Университете штата Джорджия , и другой студент, Гилберт Бонд, который тогда учился в Аспирантуре Либерального института Университета Эмори. Искусство также помогало им в исследованиях. [ 14 ] Группа начала свой проект в октябре 1990 года, собрав большую часть данных к июню 1991 года, к этому времени они также написали ранние наброски нескольких глав того, что позже будет опубликовано как « Живое колдовство» в 1994 году. [ 14 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Часть I: Рэйвенвуд: Живой клан Атланты

[ редактировать ]

Первая часть «Живого колдовства» была посвящена описанию ритуальных действий, в которых принимали участие члены клана Рейвенвуд. [ 15 ]

Часть II: Развитие в колдовстве

[ редактировать ]

Часть III: Задача живого колдовства

[ редактировать ]

Аргументы

[ редактировать ]

Дихотомия «инсайдер/аутсайдер»

[ редактировать ]

Что касается своего подхода к полевой работе, авторы отметили, что они «серьезно обдумали» вопрос о том, может ли Стейв, будучи практикующей викканкой, быть объективной в своем участии в исследовании. Однако, как они позже отметили, «постструктурная теоретическая перспектива» показала, что «чистая объективность никогда невозможна» и что «контекст каждого исследователя - пол, раса, социально-экономический уровень, сексуальная ориентация, биография в целом – формирует понимание этого человека». [ 16 ] Вместо того, чтобы стремиться к позитивистской объективности, они сосредоточились на достижении того, что американский антрополог Клиффорд Гирц (1973) назвал « толстым описанием (1926–2006) в своей книге «Интерпретация культур» » . Этот подход «подробного описания» не только представлял бы самих виккан в доступной для них форме, но также рассказывал о том, что «не-ведьма, особенно мыслящая, размышляющая, не-ведьма, испытала бы, если бы она или он участвовали в ритуалы и занятия в Рейвенвуде». [ 16 ]

Прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

Антрополог Таня Лурманн (род. 1959) из Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликовала обзор книги «Живое колдовство» и книги Лоретты Орион « Никогда больше не горящие времена» (1995) в « Журнале антропологических исследований» . Отметив, что « Живое колдовство » «так же сочувствует практике» Викки, как и исследование Ориона, она, однако, считала, что оно имеет то преимущество, что оно «написано с более отстраненной позиции участника-наблюдателя, как это понимается в основной антропологии». Сосредоточив внимание на одном конкретном клане, а не пытаясь обеспечить более широкое исследование викканского движения, Лурманн чувствовал, что « Живое колдовство» предоставило исследование, которое было «необычным, увлекательным и удивительно богатым на детали». Далее она отметила, что, по ее мнению, «открывающей глаза» особенностью книги было рассмотрение того, какова жизнь общественных ведьм, живущих на Глубоком Юге , преимущественно консервативной и христианской части Соединенных Штатов. Подводя итог своему обзору, Лурманн заявила, что «колдовство остается важным исследованием для антропологических исследований хотя бы потому, что у очень многих людей есть такие своеобразные представления о нем». [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]

Академические книги и статьи

Рецензии на академические книги

  • Бамбергер, Джоан (1997). «Относиться к ведьмам серьезно: обзор живого колдовства , никогда больше не горящих времен , магической религии и современного колдовства ». Американский социолог . Том. 28, нет. 3. С. 85–92. JSTOR   27698841 .
  • Бейдельман, Т.О. (1995). «Обзор фильма Never Again the Burning Times ». Антропос . Том. Бд. 90, Х. 4./6. Институт Антропоса. стр. 633–634. JSTOR   40463248 .
  • Фольц, Танис Г. (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Современная социология . Том. 29, нет. 6. Американская социологическая ассоциация. стр. 840–842.
  • Стекольщик, Стивен Д. (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Обзор религиозных исследований . Том. 40, нет. 4. Ассоциация религиозных исследований, Inc., стр. 379–380.
  • Костарелос, Фрэнсис (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Социология религии . Том. 60, нет. 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 458–459.
  • Лурманн, Таня (1996). «Обзор фильмов Never Again the Burning Times и Living Witchcraft ». Журнал антропологических исследований . Том. 52, нет. 2. С. 225–227. JSTOR   3630202 .
  • Фон Шнурбейн, Стефани (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал религии . Том. 80, нет. 3. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 550–552.
  • Нейтц, Мэри Джо (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал научного изучения религии . Том. 39, нет. 2. Блэквелл. п. 250.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769b85106d9387f45b6877581453f0e6__1717944720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e6/769b85106d9387f45b6877581453f0e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living Witchcraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)