Живое колдовство
![]() Обложка первого издания книги | |
Автор | Аллен Скарборо, Нэнси Кэмпбелл и Ширли Стейв |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Социология религии Языческие исследования |
Издатель | Прегер |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | США и Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
ISBN | 978-0-275-94688-3 |
«Живое колдовство: современный американский клан» — это социологическое исследование американского клана виккан , действовавшего в Атланте , штат Джорджия, США, в начале 1990-х годов. Оно было написано в соавторстве с социологом Алленом Скарборо, психологом Нэнси Кэмпбелл и литературным критиком Ширли Стейв и впервые опубликовано Прегером в 1994 году. Хотя исследование в основном социологическое, оно носило междисциплинарный характер и включало взгляды как инсайдеров, так и аутсайдеров ковена; Стейв был посвященным и практикующим викканцем, в то время как Скарборо и Кэмпбелл оставались непосвященными на протяжении всего своего исследования.
Трио подружилось после встречи на академическом семинаре, посвященном изучению религии, проходившем в Университете Эмори в Атланте в 1990 году. Впоследствии Стейв открылась группе как викканка, член нового религиозного движения , которое интересовало Скарборо и Кэмпбелла, и вместе они решили провести исследование викканского ковена, к которому принадлежал Стейв. Этот клан Рэйвенвуда собрался в этом районе, где его возглавляла Верховная Жрица по имени Леди Синтана. Узнав об их предложениях, леди Синтана дала им разрешение присутствовать на ритуалах, занятиях и днях открытых дверей ковена, а также брать интервью у его членов.
Разделенный на три части, «Живое колдовство» предлагает социологическое исследование клана виккан, расположенного в Атланте, известного как Рейвенвуд.
Фон
[ редактировать ]Викка в США
[ редактировать ]Современное язычество, которое также называют неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Религия языческого колдовства, или Викка , возникла в Англии в первой половине 20 века и является одной из нескольких языческих религий. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер (1884–1964), автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Раймондом Баклендом (род. 1934) и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 3 ] [ 4 ]
В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах под влиянием феминизма второй волны , подчеркивающая женские шабаши и отвергающая почитание Рогатого Бога. Одной из инициаторов как Дианической, так и Гарднерианской традиций была женщина, известная как Звездный Ястреб (род. 1951), которая впоследствии основала свою собственную традицию « Возрождение Викки» , а также опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини » (англ. 1979), книга, которая помогла распространить Викку по всей территории США. [ 5 ] [ 6 ]
Академическая полевая работа в Викке
[ редактировать ]До работы авторов несколько американских исследователей, работающих в области языческих исследований, отдельно опубликовали исследования языческой общины как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Первой из них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , которая была впервые опубликована Viking Press в 1979 году. [ 7 ] Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в ее книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась как на викканском шабаше, так и на нескольких церемониальных магических орденах, действовавших тогда в Лондоне. [ 8 ]
В то же время, когда Скарборо, Кэмпбелл и Стейв проводили свои исследования, американский антрополог и практикующая викканка Лоретта Орион также проводила расследование языческого движения на Восточном побережье и Среднем Западе Соединенных Штатов. Работа Ориона будет опубликована под названием Never Again the Burning Times: Paganism Revisited издательством Waveland Press в 1995 году, хотя и подвергнется резкой критике в обзорах, написанных как Лурманном, так и Т. О. Бейдельманом, оба из которых придерживались мнения, что языческие верования Ориона омрачились. ее критическая интерпретация. [ 9 ] Социолог Хелен А. Бергер из Вест-Честерского университета в Пенсильвании в течение этого десятилетия также проводила полевые исследования среди викканского сообщества Новой Англии , а в 1986 году у него появился интерес к исследованию этого предмета. Результаты 11-летних исследований Бергера были получены позже. будет опубликован издательством Университета Южной Каролины в 1999 году под названием «Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах» , получив преимущественно положительные академические отзывы. [ 10 ]
Скарборо, Кэмпбелл, Стейв и их исследования
[ редактировать ]«Никто не ожидал, что маловероятная встреча и последующая дружба между социологом, психологом и литературным критиком, собравшимися вместе, чтобы обсудить двойственность разума и тела, приведет к тому, что мы напишем книгу о современном колдовстве». |
Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994. [ 11 ] |
Проект, результатом которого стало «Живое колдовство» , зародился на семинаре под руководством Роберта Детвейлера, профессора Университета Эмори Высшего института гуманитарных наук . Семинар , спонсируемый Фондом Дана , состоялся осенью 1990 года, в нем приняли участие шесть профессоров из различных колледжей США, встретившиеся в Атланте, чтобы поделиться своими исследованиями различных аспектов религии и обсудить концепции двойственности между разумом и телом . [ 11 ] Одна из ученых, присутствовавших на семинаре, Ширли «Холли» Стейв, литературный критик и внештатный преподаватель в Эмори, вскоре призналась группе, что она практикующая викканка, и рассказала им о своей вере в то, что ее религия может дать «способ воссоединения разума и тела». [ 11 ] Позже Стейв объяснила группе, что она чувствовала себя «побуждённой» «Духом» сообщить им о своих духовных убеждениях, несмотря на дискриминацию, которую это могло навлечь на неё в преимущественно христианском штате Джорджия. Она также чувствовала, что, помогая другим узнавать о викканских верованиях, это в конечном итоге поможет предотвратить дезинформацию и преследования, с которыми столкнулись многие виккане. [ 12 ]
Двое других ученых, присутствовавших на семинаре, уже были знакомы с викканским движением. Аллен Скарборо, изучавший в то время социологию религии , ранее занимался магико-религиозными практиками с двумя индейскими шаманами и имел базовые знания о различных новых религиозных движениях, включая Викку, в то время как Нэнси Кэмпбелл, академический психолог, ранее посещала ритуалы феминистская викканская группа. Желая узнать больше о вере, Скарборо и Кэмпбелл подошли к Стейву и спросили, могут ли они стать свидетелями каких-либо ритуалов, проводимых ее кланом, известным как Рейвенвуд. Получив разрешение Верховной жрицы ковена, леди Синтаны, они посетили групповой обряд Шабаша на Хэллоуин , позже решив, что хотят провести исследование группы для междисциплинарного проекта, полагая, что это приведет к созданию расширенной научной статьи . [ 12 ]
Согласившись с их предложениями, единственными двумя ограничениями, которые леди Синтана наложила на исследователей, было то, что Скарборо и Кэмпбелл, двое непосвященных, не могли «наблюдать, знать или сообщать текст для процедур построения круга, которые непосредственно предшествуют и подготавливают энергетический круг для ритуалов», и что они также не могли присутствовать на ритуалах инициации или изучать текст обрядов инициации Рейвенвуда. Эти вещи, как утверждала леди Синтана, были секретами, которые могли знать только посвященные в клан. [ 13 ] В составлении плана исследования троице помогали Робин Ингаллс, студент с опытом работы в области психологии и духовности, учившийся в Университете штата Джорджия , и другой студент, Гилберт Бонд, который тогда учился в Аспирантуре Либерального института Университета Эмори. Искусство также помогало им в исследованиях. [ 14 ] Группа начала свой проект в октябре 1990 года, собрав большую часть данных к июню 1991 года, к этому времени они также написали ранние наброски нескольких глав того, что позже будет опубликовано как « Живое колдовство» в 1994 году. [ 14 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть I: Рэйвенвуд: Живой клан Атланты
[ редактировать ]Первая часть «Живого колдовства» была посвящена описанию ритуальных действий, в которых принимали участие члены клана Рейвенвуд. [ 15 ]
Часть II: Развитие в колдовстве
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Часть III: Задача живого колдовства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Аргументы
[ редактировать ]Дихотомия «инсайдер/аутсайдер»
[ редактировать ]Что касается своего подхода к полевой работе, авторы отметили, что они «серьезно обдумали» вопрос о том, может ли Стейв, будучи практикующей викканкой, быть объективной в своем участии в исследовании. Однако, как они позже отметили, «постструктурная теоретическая перспектива» показала, что «чистая объективность никогда невозможна» и что «контекст каждого исследователя - пол, раса, социально-экономический уровень, сексуальная ориентация, биография в целом – формирует понимание этого человека». [ 16 ] Вместо того, чтобы стремиться к позитивистской объективности, они сосредоточились на достижении того, что американский антрополог Клиффорд Гирц (1973) назвал « толстым описанием (1926–2006) в своей книге «Интерпретация культур» » . Этот подход «подробного описания» не только представлял бы самих виккан в доступной для них форме, но также рассказывал о том, что «не-ведьма, особенно мыслящая, размышляющая, не-ведьма, испытала бы, если бы она или он участвовали в ритуалы и занятия в Рейвенвуде». [ 16 ]
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]Антрополог Таня Лурманн (род. 1959) из Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликовала обзор книги «Живое колдовство» и книги Лоретты Орион « Никогда больше не горящие времена» (1995) в « Журнале антропологических исследований» . Отметив, что « Живое колдовство » «так же сочувствует практике» Викки, как и исследование Ориона, она, однако, считала, что оно имеет то преимущество, что оно «написано с более отстраненной позиции участника-наблюдателя, как это понимается в основной антропологии». Сосредоточив внимание на одном конкретном клане, а не пытаясь обеспечить более широкое исследование викканского движения, Лурманн чувствовал, что « Живое колдовство» предоставило исследование, которое было «необычным, увлекательным и удивительно богатым на детали». Далее она отметила, что, по ее мнению, «открывающей глаза» особенностью книги было рассмотрение того, какова жизнь общественных ведьм, живущих на Глубоком Юге , преимущественно консервативной и христианской части Соединенных Штатов. Подводя итог своему обзору, Лурманн заявила, что «колдовство остается важным исследованием для антропологических исследований хотя бы потому, что у очень многих людей есть такие своеобразные представления о нем». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1996 . п. 40.
- ^ Льюис 2004 . п. 13.
- ^ Хаттон 1999, стр. 205–252.
- ^ Клифтон 2006 . стр. 24–25
- ^ Хаттон 1999 . стр. 340–351
- ^ Клифтон 2006 . стр. 122–123
- ^ Адлер 1979 .
- ^ Лурманн 1989 .
- ^ См. Орион 1995 , а также Бейдельман 1995 и Лурманн 1996 .
- ^ См. Berger 1999 , а также Foltz 1999 , Glazier 1999 , Kostarelos 1999 , Schnurbein 2000 и Neitz 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994 . п. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994 . пикселей
- ^ Скарборо, Кэмпбелл и Стейв 1994 . стр. xi – xii.
- ^ Перейти обратно: а б Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994 . п. xii.
- ^ Скарборо, Кэмпбелл и Стейв 1994 . стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Скарборо, Кэмпбелл и Стейв, 1994 . п. xi.
- ^ Лурманн 1996 .
Библиография
[ редактировать ]Академические книги и статьи
- Бергер, Хелен, А. (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-246-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Карпентер, Деннис Д. (1996). Джеймс Р. Льюис (ред.). «Эмерджентная духовность природы: исследование основных духовных контуров современного языческого мировоззрения». Магическая религия и современное колдовство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 35–72. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514986-9 .
- Лурманн, Таня М. (1989). Убеждения ведьмы: ритуальная магия в Англии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66324-4 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Скарборо, Аллен; Кэмпбелл, Нэнси; Стейв, Ширли (1994). Живое колдовство: современный американский ковен . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Прегер. ISBN 978-0-275-94688-3 .
Рецензии на академические книги
- Бамбергер, Джоан (1997). «Относиться к ведьмам серьезно: обзор живого колдовства , никогда больше не горящих времен , магической религии и современного колдовства ». Американский социолог . Том. 28, нет. 3. С. 85–92. JSTOR 27698841 .
- Бейдельман, Т.О. (1995). «Обзор фильма Never Again the Burning Times ». Антропос . Том. Бд. 90, Х. 4./6. Институт Антропоса. стр. 633–634. JSTOR 40463248 .
- Фольц, Танис Г. (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Современная социология . Том. 29, нет. 6. Американская социологическая ассоциация. стр. 840–842.
- Стекольщик, Стивен Д. (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Обзор религиозных исследований . Том. 40, нет. 4. Ассоциация религиозных исследований, Inc., стр. 379–380.
- Костарелос, Фрэнсис (1999). «Обзор сообщества ведьм ». Социология религии . Том. 60, нет. 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 458–459.
- Лурманн, Таня (1996). «Обзор фильмов Never Again the Burning Times и Living Witchcraft ». Журнал антропологических исследований . Том. 52, нет. 2. С. 225–227. JSTOR 3630202 .
- Фон Шнурбейн, Стефани (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал религии . Том. 80, нет. 3. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 550–552.
- Нейтц, Мэри Джо (2000). «Обзор сообщества ведьм ». Журнал научного изучения религии . Том. 39, нет. 2. Блэквелл. п. 250.