Jump to content

Гарднерианская Викка

Гарднерианская Викка
Гарднера Книга теней
Аббревиатура ГВ
Тип Викка
Классификация Британская традиционная Викка
Управление Священство
Область Великобритания, США и Австралия
Основатель Джеральд Гарднер
Источник 1954
Брикет-Вуд , Великобритания
Члены Менее 1000
Другое имя (а) Гарднерианское колдовство

Гарднерианская Викка , или Гарднерианское колдовство , – это Традиция неоязыческой религии Викка , члены которой могут проследить свое происхождение от Джеральда Гарднера . [1] Сама традиция названа в честь Гарднера (1884–1964), британского государственного служащего и исследователя магии- любителя . Термин «гарднерианец», вероятно, был придуман основателем колдовства Кокреновского Робертом Кокрейном в 1950-х или 60-х годах, который сам оставил эту традицию, чтобы основать свою собственную. [2] : 122 

Гарднер утверждал, что познал верования и практики, которые позже стали известны как Гарднерианская Викка, от ковена Нью-Форест , который якобы инициировал его в свои ряды в 1939 году. [3] По этой причине Гарднерианскую Викку обычно считают [ кем? ] быть самой ранней созданной традицией Викки, из которой произошли большинство последующих викканских традиций.

Из предполагаемого ковена Нью-Форест Гарднер сформировал свой собственный ковен Брикет-Вуд и, в свою очередь, инициировал множество ведьм, включая ряд Верховных жриц, основав дальнейшие ковены и продолжив посвящение большего числа виккан в традицию. [ нужна ссылка ] В Великобритании, Европе и большинстве стран Содружества обычно понимают человека, называющего себя викканцем. [ кем? ] заявлять о своем инициатическом происхождении от Гарднера либо через Гарднерианскую Викку, либо через производную ветвь, такую ​​​​как Александрийская Викка . В других местах эти оригинальные традиции называются « Британской традиционной Виккой ».

Верования и практики

[ редактировать ]

Ковены и линии инициации

[ редактировать ]

Гарднерианские виккане объединяются в ковены , которые традиционно, хотя и не всегда, ограничиваются тринадцатью членами. [4] : 10  Ковены возглавляются Верховной Жрицей и Верховным Жрецом по ее выбору и прославляют как Богиню, так и Бога. [4] : 11 

Гарднерианская Викка и другие формы Британской Традиционной Викки действуют как инициатический мистический культ ; членство достигается только через инициацию Верховной Жрицы или Первосвященника Викки. Любую действительную линию инициатического происхождения можно проследить вплоть до Джеральда Гарднера , а через него – до клана Нью-Форест . [ нужна ссылка ]

Ритуалы и практики ковена держатся в секрете от непосвященных, и многие виккане сохраняют тайну относительно своего членства в религии. Выберет ли какой-либо отдельный викканин секретность или открытость, часто зависит от его местоположения, карьеры и жизненных обстоятельств. Во всех случаях Гарднерианская Викка категорически запрещает любому участнику раскрывать имя, личную информацию, факт членства и т. д. без предварительного индивидуального согласия этого члена на этот конкретный случай раскрытия информации. [ нужна ссылка ]

В Гарднерианской Викке существует три степени посвящения. Рональд Хаттон предполагает, что «контуры первых двух ритуалов [инициации] очень явно масонские ». [5]

Теология

[ редактировать ]

В Гарднерианской Викке двумя главными божествами являются Рогатый Бог и Богиня-Мать . Гарднерианцы используют в своих ритуалах особые имена Бога и Богини. Дорин Валиенте , верховная жрица Гарднерии, рассказала, что их было больше одного. [2] : 52–53 

Этика и мораль

[ редактировать ]

Гарднерианская традиция учит основным этическим принципам, часто называемым «Совет» или « Викканский совет ». На архаическом языке, который часто используется в некоторых гарднерианских преданиях, Совет гласит: «Если это никому не причинит вреда, делай, что хочешь».

Ведьмы [...] склоняются к морали легендарного Доброго короля Паусола: «Делай, что хочешь, лишь бы никому не причинить вреда». Но они верят в важность определенного закона: «Вы не должны использовать магию для чего-либо, что может причинить кому-либо вред, и если, чтобы предотвратить совершение большего зла, вы должны кого-то смутить, вы должны делать это только таким образом, чтобы это не причиняло вреда кому-либо. уменьшит вред». [4] : 108 

Второй этический принцип часто называют «Законом о возвращении», иногда « Правилом трех» . Как и Совет, это руководство учит гарднерианцев, что любая энергия или намерение, которые человек вкладывает в мир, будь то магические или нет, вернутся к этому человеку, умноженные на три. [ нужна ссылка ] Этот закон является спорным, как это обсуждал Джон Кофлин, автор «Руководства по языческим ресурсам», в эссе «Тройной закон». [6]

Религия имеет тенденцию быть недогматичной, позволяя каждому посвященному найти для себя, что означает ритуальный опыт, используя основной язык общей ритуальной традиции, которую можно открыть через Мистерии. [7] Традицию часто характеризуют как ортопраксию (правильную практику), а не как ортодоксальность (правильное мышление), при этом ее приверженцы уделяют больше внимания общим практикам, а не вере. [8]

Гарднер и клан Нью-Форест

[ редактировать ]

В начале 20-го века Маргарет Мюррей продвигала теорию о том, что преследуемые ведьмы на самом деле были последователями сохранившейся языческой религии, но теперь эта теория отвергается научными кругами. [9] Тем не менее, это оказало влияние на некоторых неоязычников. Выйдя на пенсию из британской колониальной службы, Джеральд Гарднер переехал в Лондон, но затем, перед Второй мировой войной, переехал в Хайклифф , к востоку от Борнмута и недалеко от Нью-Форест на южном побережье Англии. После посещения спектакля, организованного Братством Кротона Ордена розенкрейцеров , он сообщает о встрече с группой людей, сохранивших свои исторические оккультные практики. Они признали его «одним из них» и убедили его принять посвящение. По его словам, только на середине посвящения до него дошло, что это за группа, и что колдовство все еще практиковалось в Англии. [10]

Группа, в которую был посвящен Гарднер, известная как клан Нью-Форест , была небольшой и совершенно секретной, поскольку Закон о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2. c. 5) сделал незаконными заявления о предсказании будущего, вызове духов или заклинании духов. заклинания; он также объявил обвинение в колдовстве уголовным преступлением. Энтузиазм Гарднера по поводу ковена привел к тому, что он захотел задокументировать его, но законы о колдовстве и секретность ковена запрещали это, несмотря на его волнение. После Второй мировой войны Верховная Жрица Гарднера и лидер ковена уступили достаточно, чтобы позволить вымышленное лечение, которое не подвергало бы их судебному преследованию, «Помощь Высшей Магии»: [11]

Как бы то ни было, вскоре я оказался в кругу и дал обычную клятву хранить тайну, которая обязывала меня не раскрывать никаких секретов культа. Но, поскольку это умирающий культ, я подумал, что будет жаль, что все знания будут потеряны, поэтому в конце концов мне разрешили написать в качестве художественной литературы кое-что из того, во что верят ведьмы, в романе «Помощь высшей магии». [10]

После того, как законы о колдовстве были отменены в 1951 году и заменены Законом о мошеннических средах, Джеральд Гарднер обнародовал свою первую научно-популярную книгу «Колдовство сегодня» в 1954 году. Гарднер продолжал, как часто повторяется в тексте, уважать его клятвы и пожелания его Верховной Жрицы в его письме. [10] Гарднер сказал, что религия «колдовства» вымирает, и в последние годы своей жизни он занимался рекламой и приветствовал новых посвященных. Гарднер даже привлек внимание бульварной прессы, к ужасу некоторых более консервативных представителей традиции. По словам самого Гарднера: «Колдовство не платит за разбитые окна!» [10]

Гарднер знал многих известных оккультистов. Росс Николс был другом и коллегой-друидом (до 1964 года он был членом Ордена Друидов , когда он ушел, чтобы основать свой собственный Друидский Орден Бардов, Оватов и Друидов ). Николс редактировал книгу Гарднера «Колдовство сегодня» и широко упоминается в книге Гарднера «Значение колдовства». Ближе к концу жизни Алистера Кроули Гарднер впервые встретился с ним 1 мая 1947 года и еще дважды посетил его перед смертью Кроули той осенью; в какой-то момент Кроули вручил Гарднеру хартию Ordo Templi Orientis (OTO) и 4-ю степень OTO — низшую степень, разрешающую использование хартии. [12]

Дорин Валиенте , одна из жриц Гарднера, опознала женщину, которая инициировала Гарднера, как Дороти Клаттербак , упомянутую в «Библии ведьм» Джанет и Стюарта Фаррара . [13] Идентификация Валиенте была основана на упоминаниях Гарднера о женщине, которую он называл «Старая Дороти», которую Валиенте помнил. Биограф Филип Хеселтон поправляет Валиенте, уточняя, что Клаттербак (Дороти Сент-Квинтин-Фордхэм, урожденная Клаттербак), женщина с языческими взглядами, владела Мельничным домом, где клан Нью-Форест проводил ритуал инициации Гарднера. [14] Ученый Рональд Хаттон в своей книге «Триумф Луны » утверждает , что традиция Гарднера во многом вдохновляла членов Братства Кротоны Ордена розенкрейцеров и особенно женщину, известную под магическим именем « Дафо ». [15] Доктор Лео Рюкби в своей книге «Колдовство из тени » проанализировал документированные свидетельства и пришел к выводу, что Алистер Кроули сыграл решающую роль во вдохновении Гарднера на создание новой языческой религии. [16] Рюикби, Хаттон и другие далее утверждают, что большая часть того, что было опубликовано о Гарднерианской Викке, как стала известна практика Гарднера, была написана Блейком, Йейтсом, Валиенте и Кроули и содержит заимствования из других идентифицируемых источников. [15] : 237 

Ведьм, с которыми первоначально познакомился Гарднер, первоначально он называл «Вика», и он часто использовал термин « Культ ведьм » для описания религии. [ нужна ссылка ] Другие используемые термины включали «колдовство» или «старая религия». Более поздние публикации стандартизировали написание «Викка», и оно стало использоваться как термин для Ремесла, а не для его последователей. «Гарднерианец» изначально был уничижительным термином, использованным современником Гарднера Роем Бауэрсом (также известным как Роберт Кокрейн), британским хитрым человеком . [17] который, тем не менее, был посвящен в Гарднерианскую Викку через пару лет после смерти Гарднера. [18]

Реконструкция викканских ритуалов

[ редактировать ]

Гарднер заявил, что ритуалы существующей группы были в лучшем случае фрагментарными, и он приступил к их конкретизации, опираясь на свою библиотеку и знания оккультиста и фольклориста - любителя . Гарднер заимствовал и сплел воедино соответствующий материал у других художников и оккультистов, в первую очередь у Чарльза Годфри Леланда « Арадии, или Евангелия ведьм» , « Ключа Соломона» , опубликованного С.Л. МакГрегором Мазерсом , «Масонского ритуала», Кроули и Редьярда Киплинга . Дорин Валиенте написала большую часть самых известных стихов, в том числе часто цитируемую «Наказ богини» . [15] : 247 

Ковен Брикет Вуд

[ редактировать ]

В 1948–1949 годах Гарднер и Дафо руководили кланом, отдельным от первоначального клана Нью-Форест, в натуристском клубе недалеко от Брикет-Вуда к северу от Лондона. [15] : 227  К 1952 году здоровье Дафо начало ухудшаться, и она все больше настороженно относилась к стремлению Гарднера к публичности. [2] : 38, 66  В 1953 году Гарднер встретил Дорин Валиенте , которая должна была стать его Верховной жрицей вместо Дафо. Вопрос о публичности привел к тому, что Дорин и другие сформулировали тринадцать предлагаемых «Правил ремесла». [19] который включал ограничения на контакты с прессой. Гарднер ответил внезапным принятием Викканских Законов , что привело к тому, что некоторые из его членов, включая Валиенте, покинули клан. [15] : 249 

Гарднер сообщил, что ведьм учили, что силу человеческого тела можно высвободить для использования в кругу ковена различными способами, и ее легче высвободить без одежды. Простой метод заключался в танцах по кругу, пении или пении; [10] другим методом было традиционное «связывание и бичевание». [20] Помимо повышения силы, «связывание и бичевание» может повысить чувствительность и духовный опыт посвященных. [21]

После того, как Гарднер провел время на острове Мэн, клан начал экспериментировать с хороводами в качестве альтернативы. [22] Примерно в это же время меньшие 4 из 8 Шабашов получили большее значение. Членам клана Брикет Вуд настолько понравились празднования Шабаша, что они решили, что нет причин ограничивать их ближайшим собранием в полнолуние, и сделали их самостоятельными праздниками. Поскольку Гарднер не возражал против этого изменения, предложенного кланом Брикет Вуд, это коллективное решение привело к тому, что теперь стало стандартными восемью праздниками в Викканском Колесе года . [22] : стр. 16

Раскол с Валиенте привел к тому, что клан Брикет Вуд возглавили Джек Брейселин и новая Верховная Жрица Дайонис. Это был первый из ряда споров между отдельными людьми и группами. [15] но возросшая известность, похоже, только позволила гарднерианской Викке расти гораздо быстрее. Некоторые другие также способствовали этой рекламе, например, Алекс Сандерс (настоящее имя Оррел Александр Картер) и Рэймонд Бакленд . Сандерс вместе со своей женой Максин основал свою собственную традицию, известную как Александрийская Викка, и о которой часто писала пресса. Бакленд, написавший десятки книг на эту тему, привез гарднерианскую традицию в Соединенные Штаты в 1964 году, позже основав свою собственную традицию, известную как Сикс Викка.

Споры о трансгендерах и полярности между мужчиной и женщиной

[ редактировать ]

18 июля 2022 года открытое письмо под названием «Декларация традиционной гарднерианской вики» было опубликовано в электронном виде 47 гарднерианскими посвященными третьей степени и автономными второй степени, представляющими лидеров ковена и гарднерианских старейшин, которые назвали себя практикующими гарднерианскую викку внутри страны. рамки мужской/женской полярности. [23] Подписавшие письмо утверждали, что биологический гендерный эссенциализм имеет фундаментальное значение для гарднерианской практики и что посвященные, не согласные с этим взглядом на гендер, фактически покинули гарднерианскую традицию. [24] Эти заявления были встречены обвинениями в трансфобии со стороны шести членов гарднерианского сообщества. [24] [25] Языческий блог-сайт The Wild Hunt отметил, что из-за децентрализованной структуры Гарднерианской Викки и акцента на автономии ковена «провозглашение фактически применимо только к ковенам, которые возглавляются или состоят из тех, кто подписал документы». [24]

  1. ^ Доктор СТИВ ЭСОМБА (6 июня 2012 г.). КНИГА ЖИЗНИ, ЗНАНИЙ И УВЕРЕННОСТИ . Лулу.com. ISBN  9781471734632 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Валиенте, Дорин . Возрождение колдовства (1989) Кастер, Вашингтон: Феникс.
  3. ^ Хеселтон, Филип (2020). В поисках Нью-Форестского ковена . Ноттингем, Великобритания: Издательство Fenix ​​Flames Publishing. п. xiv. ISBN  978-1-913768-00-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джеральд (2004). Смысл колдовства . Йорк-Бич, Мэн: Red Wheel/Weiser. ISBN  1-57863-309-5 .
  5. ^ Хаттон, Рональд (2019). Триумф Луны: История современного языческого колдовства (новое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 237. ИСБН  978-0-19-882736-8 .
  6. ^ Джон Дж. Кофлин, Тройной закон. Архивировано 1 февраля 2015 года в Wayback Machine , на его веб-сайте. Эволюция викканской этики. Архивировано 1 марта 2019 года в Wayback Machine . Также опубликовано в журнале «Этика и ремесло – история, эволюция и практика викканской этики» (Убывающая луна, 2015).
  7. ^ Акаша и Эран (1996). «Гарднерианская Викка: Введение» http://bichaunt.org/Gardnerian.html. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Фриц Мунтян (2006). Интервью «Ведьма в залах мудрости», проведенное Сильваной Сильвервич http://www.widdershins.org/vol1iss3/l03.htm . Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Хаттон, Рональд (2017). Ведьма: История страха с древних времен до наших дней . Издательство Йельского университета . п. 121.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарднер, Джеральд (1954). Колдовство сегодня в Лондоне: Райдер и компания
  11. ^ Джеральд Гарднер (1949). Помощь высшей магии в Лондоне: Майкл Хоутон
  12. ^ "Гарднер и Кроули: преувеличенная связь" Дон Фрю Пантеакон, 1996 г.
  13. ^ Фаррар, Джанет и Стюарт (2002). «Библия ведьм». Роберт Хейл. ISBN   0-7090-7227-9
  14. ^ Хеселтон, Филип (2012). «Отец-Ведьма: Жизнь Джеральда Гарднера. Том 1: В культ ведьмы». Лафборо, Лестершир: Публикации Тота.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаттон, Рональд (2001). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-285449-6
  16. ^ Рюикби, Лео (2004). Колдовство из тени: полная история . Роберт Хейл Лимитед. ISBN   0-7090-7567-7
  17. Pentagram , 1965 г. Журнал
  18. ^ Дойл Уайт, Итан (2011). «Роберт Кокрейн и гарднерианское ремесло: распри, секреты и тайны в современном британском колдовстве». Гранат: Международный журнал языческих исследований 13 (2): 205–224.
  19. ^ Келли, Эйдан . Создание искусства магии (1991) Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин. стр. 103–5, 145–161.
  20. ^ Аллен, Шарлотта (январь 2001 г.). «Ученые и Богиня» . Atlantic Monthly, том. 287, выпуск 1 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  21. ^ Анон. (Использовано с разрешения автора). «Бич и поцелуй» . Гарднерианская Викка . ПБ работает . Проверено 17 марта 2012 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Ламонд, Фредерик . Пятьдесят лет Викки Саттон Маллет, Англия: Green Press. ISBN   0-9547230-1-5
  23. ^ Анонимно (12 сентября 2002 г.). «Декларация традиционной гарднерианской Викки» (PDF) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Пальяруло, Антонио; Морено, Мэнни (31 июля 2022 г.). « Традиционная гарднерианская декларация вызывает обвинения в трансфобии» . Дикая Охота . Проверено 13 сентября 2023 г.
  25. ^ Пальяруло, Антонио (7 августа 2022 г.). «Транс- и небинарные ведьмы отвечают на декларацию «традиционной гарднерианской вики»» . Дикая Охота . Проверено 13 сентября 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2640abf5eeeecc3c2cb8e8757636056__1720850880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/56/b2640abf5eeeecc3c2cb8e8757636056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardnerian Wicca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)