Зеленый человек (фольклор)

Зеленый человек — термин, имеющий множество значений в фольклоре и смежных областях.
В период раннего Нового времени в Англии, а иногда и в других местах, фигура человека, одетого в костюм из листвы и обычно несущего дубинку, была вариантом более широкого европейского мотива Дикого Человека (также известного как дикий человек из леса). , или древесник). По крайней мере, к XVI веку термин «зеленый человек» использовался в Англии для обозначения человека, покрытого листьями, листвой, включая мох, в рамках театрализованного представления, парада или ритуала, который часто был жуликом (человеком, который расчищает путь). или пространство сквозь толпу для парада или представления). С 17 века такие фигуры использовались для названий пабов и рисовались на их вывесках. [1]
В 1939 году Джулия Сомерсет, леди Реглан статью , написала в журнале «Фольклор» , в которой соединила лиственный художественный мотив средневековой церковной архитектуры (которого она также называла «Зеленый человек») с другими «зелеными» концепциями, такими как Пабы «Зеленый человек», народный обычай «Джек в зеленом» и Первого Мая . празднование [2] Она предположила, что «Зеленый человек» олицетворяет языческую фигуру плодородия. Эта идея оспаривается другими фольклористами, которые утверждают, что у леди Реглан не было доказательств того, что лиственный мотив головы или другие концепции, которые она с ним связывала, носили языческий характер. [3] [4]
Идея леди Рэглан о «Зеленом человеке» была принята с 1960-х годов движениями Нью-Эйдж и неоязыческими движениями. [3] [4] и некоторые авторы считают, что это представляет собой юнгианский архетип . [5] Природа Зеленого Человека как мифологической фигуры была описана как «фольклор 20-го века». [4]

Популярная, современная культура
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Некоторые авторы утверждают, что Зеленый Человек является постоянной темой в литературе. Лео Брауди в своей книге « Призраки: о призраках, ведьмах, вампирах, зомби и других монстрах естественного и сверхъестественного миров» утверждает, что фигуры Робин Гуда и Питера Пэна связаны с Зеленым Человеком, как и фигура Зеленого Человека. Рыцарь в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре» . Зеленый Рыцарь в этом стихотворении выступает одновременно монстром-антагонистом и наставником сэра Гавейна , принадлежащего к дохристианскому миру, который кажется враждебным христианскому миру, но в конечном итоге гармонирует с ним. [6] В Томаса Нэша « маске Последняя воля и завещание Лета» (1592, напечатано в 1600 году) персонаж, комментируя действие, после выхода «Сатиров и лесных нимф» замечает: «У остальных зеленых человечков разумные голоса [… ]".
В послевоенное время литературоведы интерпретировали Зеленого Рыцаря как литературное изображение Зеленого Человека леди Рэглан, как описано в ее статье «Зеленый человек в церковной архитектуре», опубликованной в журнале «Фольклор » за март 1939 года. Эта ассоциация в конечном итоге помогла консолидировать вера в то, что Зеленый Человек был настоящей средневековой фольклорной фигурой. [7] Идея Реглана о том, что Зеленый Человек - это мифологическая фигура, была описана как «чушь», а другие фольклористы утверждали, что это просто архитектурный мотив. [3]
В последние годы 20-го века и в начале 21-го века появление Зеленого человека получило широкое распространение в детской литературе. [8] Примерами таких романов, в которых Зеленый Человек является центральным персонажем, являются произведения Бела Муни 1997 года «Зеленый человек » и «Присоединение к радуге» , Джейн Гардам 1998 года «Зеленый человек» и Джеральдин МакКогрин 1998 года «Камни вылупляются» . [8] Во многих из этих изображений фигура Зеленого Человека поглощает и вытесняет множество других диких людей и богов, особенно тех, которые связаны с сезонной смертью и возрождением. [8] Трилогия «Ротервейрд» Эндрю Калдекотта во многом опирается на концепцию Зеленого человека, воплощенную садовником Хейманом Солтом, который превращается в Зеленого человека в кульминации первой книги.
Зеленый Человек — неотъемлемый персонаж Макса Портера романа «Лэнни» , вошедшего в лонг-лист Букеровской премии 2019 года . Зеленые люди (включая суфражистку, раздраженную этим именем) и их силы играют важную роль в романе К. Дж. Чарльза «Призрачный остров» (2017), который был номинирован на премию RITA . [9]
Персонаж Дядя Майк в сериале Патриции Бриггс о Мерси Томпсон упоминается как Зеленый Человек валлийским персонажем Сэмюэлем Корником в книге 3.
Скульптура
[ редактировать ]Образ Зеленого Человека возродился в наше время: художники со всего мира вплетают его в различные способы работы. [10] Английский художник Пол Сивелл создал « Зеленого человека Уайтфилда» — резьбу по дереву на мертвой части живого дуба; Дэвид Эвли, английский садовый дизайнер, создал лабиринт Миллениум Зеленого Человека Пенпонта в Поуисе , Уэльс (по состоянию на 2006 год это самое большое изображение Зеленого Человека в мире); Замбийский скульптор Тойн Адамс высотой 12 метров создал Зеленого человека в Бирмингеме, Великобритания, по состоянию на 2006 год, самую большую отдельно стоящую скульптуру Зеленого человека в мире; и скульптор М. Дж. Андерсон создал мраморную скульптуру под названием « Зеленый человек как оригинальный прибрежный абориген всех времен, откуда куст и вся природа прорастают из его пальцев». Среди других - Джейн Брайдсон, австралийская художница Марджори Басси, американская художница Моника Ричардс и английский художник-фэнтези Питер Праковник, чьи работы появлялись в нескольких средствах массовой информации, включая татуировки на все тело. [10]
Американский художник Роб Джушак взял тему Зеленого Человека как духовного защитника Земли и превратил ее в видение Зеленого Человека, удерживающего планету; Дороти Боуэн создала картину на шёлке кимоно под названием «Зеленая женщина» , как выражение женского аспекта легенды. [10]
- Banksia Man австралийского художника Грэма Уилсона; его реинтерпретации включают местную австралийскую флору.
- Зеленый человек работы скульптора Тойна Адамса на заварной фабрике, Бирмингем, Англия. [11]
- Скульптура «Зеленый человек» (1999) работы Лидии Карпинской. На всеобщее обозрение в Блумсбери , Лондон.
- Зеленый человек Уайтфилда , резьба по дереву Пола Сивелла
- Современное украшение сада. Резьба по камню Пэта Остина, Дэвида Остина Розарий , Олбрайтон (20 век)
- Зеленый человек с телом фавна : Зеленый Мейсон австралийского художника Грэма Уилсона (21 век)
Фильм
[ редактировать ]Интерпретация Зеленого Человека и связанного с ним фольклора, такого как « Шила на концерте», вдохновила персонажей и мотивы в фильме Алекса Гарланда « Мужчины» 2022 года .


Современное язычество
[ редактировать ]Для многих современных язычников Зеленый Человек используется как символ сезонного обновления и экологического сознания. [12] В Викке Зеленый Человек часто использовался как изображение Рогатого Бога , синкретического божества, которое включает в себя аспекты, среди прочего, кельтского Кернунноса и греческого Пана. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Фонтан найден на Кампо-Сан-Джакомо, Венеция, Италия.
- Эскизы Виллара де Оннекура , около 1230 г.
- Гравюра с изображением головы, Ганс Зебальд Бехам , 1543 г.
- XV века Одна из более чем 110 резных фигурок зеленых человечков в часовне Росслин , Шотландия.
- Маска из листьев из Каса-де-Аризона недалеко от Кадиса , Испания (17–18 века).
- Зеленый человек нарисован на неоклассическом потолке 1867 года, Музей Бэнкфилда , Галифакс , Великобритания.
- Архитектурная деталь, Портленд, Орегон (конец 19 или начало 20 века?)
- Иллюстрация вывески, которая висела возле паба в Ковент-Гардене в 1970-х годах.
- Резьба на входе в замок, Тюбинген , Германия.
См. также
[ редактировать ]- Человек из яблони
- Цветочный
- Берриман
- Фестиваль зеленого человека в Клуне
- Энт
- Цветочный Горшок Для Мужчин
- Горгулья
- Зеленый Гигант
- Зеленый Человек Знаний
- Гротеск
- Холли Кинг и Оук Кинг
- Ханки-панк
- Джек в зелени
- Крампус
- Список божеств природы
- Sheela na Gig
- Три зайца
- Дикий человек
Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Виник, Стивен (17 февраля 2021 г.). «Кем был Зеленый Человек? | Народная жизнь сегодня» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Центрволл, Брэндон С. (январь 1997 г.). «Имя Зеленого Человека» . Фольклор . 108 (1–2): 25–33. дои : 10.1080/0015587X.1997.9715933 . ISSN 0015-587X .
- ^ Перейти обратно: а б с Ливингстон, Жозефина (07 марта 2016 г.). «Удивительное упорство Зеленого Человека» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олмстед, Молли (8 апреля 2023 г.). «Достаточно ли британца Зеленого Человека для королевской коронации?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Аранео, Филлис. 2008. Архетипическое возрождение древнего образа Зеленого человека в XXI веке. Журнал исследований будущего 13 (1): 43–64.
- ^ Брауди, Лео (25 октября 2016 г.). Призраки: о призраках, ведьмах, вампирах, зомби и других монстрах естественного и сверхъестественного миров . Издательство Йельского университета. п. 277. ИСБН 978-0300224726 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Ларрингтон, Кэролайн (2015). Земля Зеленого Человека: Путешествие по сверхъестественным ландшафтам Британских островов . ИБТаурис. п. 227. ИСБН 978-1780769912 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брамвелл 2009 , с. 59.
- ^ Чарльз, KJ (2017). Призрачный остров . Книги KJC. ISBN 9780995799073 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аранео, Филлис (2006). Воскресший Зеленый Человек: Исследование основных значений и посланий возрождения древнего образа Зеленого Человека в современной западной визуальной культуре (диссертация MCA). Квинсленд, Австралия: Университет Саншайн-Кост. дои : 10.4227/39/596566fcfaf95 .
- ↑ The Birmingham Post, июнь 2002 г.
- ^ Брамвелл 2009 , с. 53.
- ^ Варнер, Гэри Р. (2006). Мифический лес, Зеленый человек и дух природы . Нью-Йорк: Алгора. п. 103. ИСБН 9780875864358 .
Цитированные источники
[ редактировать ]- Басфорд, Кэтлин (1998) [1978]. Зеленый Человек . Кембридж: DS Брюэр. ISBN 978-0859914970 .
- Брамуэлл, Питер (2009). Языческие темы в современной детской художественной литературе: Зеленый человек, шаманизм, Тайны Земли . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21839-0 .