Алекс Сандерс (викканец)
Алекс Сандерс | |
---|---|
![]() Алекс Сандерс в ритуальных регалиях | |
Рожденный | Оррел Александр Картер 6 июня 1926 г. Биркенхед , Англия |
Умер | 30 апреля 1988 г. Сассекс , Англия | ( 61 год
Занятие | Викканский священник |
Супруги | Дорин Стреттон; Арлин М. Моррис ; Джиллиан Сика [1] |
Дети | 5 |
Алекс Сандерс (6 июня 1926 — 30 апреля 1988), урожденный Оррел Александр Картер , [1] который ходил под ремесленным именем Вербиус , [2] был английским оккультистом и первосвященником современной языческой религии Викка , ответственным за основание, а затем развитие вместе с Максин Сандерс традиции Александрийской Викки , также называемой Александрийским Колдовством, в 1960-х годах.
Выросший в семье рабочего , Алекс в молодости начал работать медиумом в местных спиритуалистических церквях, а затем начал изучать и практиковать церемониальную магию . В 1963 году он был посвящен в Гарднерианскую Викку, а затем основал свой собственный ковен, посредством которого он объединил многие аспекты церемониальной магии с Виккой. Он утверждал, что его инициировала его бабушка, говорящая по-валлийски, Мэри Бибби (урожденная Робертс). [1] в детстве, хотя недавние исследования опровергли это, [1] Бибби умер в 1907 году, примерно за 19 лет до рождения Сандерса.
На протяжении 1960-х годов он добивался огласки в прессе, появлялся в ряде документальных фильмов, женился на Максин Сандерс , которая была на 20 лет моложе , и был избран «Королем [александрийских] ведьм» в 1965 году. [3] поскольку он «[происходил] непосредственно от ведьм и обладал знаниями, превосходящими [его ведьм]… [мы официально признаем вас] главным авторитетом в области колдовства», [4] что-то, что привело к тому, что другие выдающиеся гарднерианские ведьмы, такие как Патрисия Кроутер и Элеонора Боун , напали на него в прессе. В конце 1970-х и 1980-х годах, до своей смерти, он основал и работал с церемониальной магической группой, известной как Ordine Della Luna. [5]
Сандерс умер 30 апреля 1988 года в больнице Святой Марии в Гастингсе от рака бронха с метастазами в кости . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сандерс родился в семье незамужней Ханны Джейн Бибби и Оррелла «Гарольда» Александра Картера. Он родился как Оррел Александр Картер 6 июня 1926 года по адресу 56 Church Road, Транмер , Биркенхед . [1] [6] и был старшим из шести выживших детей. Отец Сандерса был разнорабочим, а мать — домашней прислугой. [1] Позже семья, которая жила в доме бабушки Сандерса по отцовской линии, Элизабет Картер (урожденная Ганди), по адресу 1 Moon St. Birkenhead, переехала на Корнбрук-стрит, Олд Траффорд, Манчестер , и неофициально сменила имя на Сандерс. Сандерс не знал своей официальной фамилии «Картер», пока позже не подал заявление на получение паспорта, и изменил свое имя только в результате опроса в 1960-х годах. [6] [7]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Примерно в середине 1940-х годов он начал работать в промышленной химической лаборатории в Манчестере . В 1948 году он женился на своей коллеге, девятнадцатилетней Дорин Стреттон. [1] когда ему было 22 года, он использовал имя Александр О. Сандерс. [1] У них было двое детей, Пол и Дженис. [8] Сандерс хотел еще детей, а Дорин — нет; она также не одобряла сверхъестественное. [9] Брак быстро распался, и Дорин забрала детей и оставила Сандерса, когда ему было 26 лет. По словам Максин Сандерс, Сандерс был убит горем и проклял Дорин плодородием; она снова вышла замуж и родила три пары близнецов. [9]
Работая в фармацевтической компании, Сандерс подружился с матерью Максин Сандерс (урожденной Моррис), однако на какое-то время они потеряли контакт, вероятно, из-за «сильной неприязни», которую испытывал к нему отец Максин (будучи убежденным, что Алекс был гомосексуалистом). . [9] Сандерс и Арлин М. Моррис (Максин) поженились в июне 1968 года в Кенсингтоне . [1]
После развода с Максин Сандерс женился в третий и последний раз на Джиллиан Сика в декабре 1982 года в Гастингсе и Ротере . [1]
Посвящение в гарднерианское колдовство
[ редактировать ]Существует несколько противоречивых версий посвящения Сандерса в гарднерианское колдовство , и даже его собственные версии противоречивы. В одном из рассказов, приведенном в биографии Сандерса « Король ведьм» Джун Джонс, говорится, что Алекс, навещая свою валлийскую бабушку без предупреждения, наткнулся на то, что она выполняет ритуал. Недовольная тем, что Сандерс не постучался, чтобы сообщить о своем присутствии, Бибби сказала Сандерсу снять одежду и сказала, что она собирается «позаботиться о том, чтобы вы не рассказали другой живой душе о том, что вы видели сегодня», добавив: «Если ты делаешь... я убью тебя». [10]
Однако утверждение о том, что Сандерса каким-либо образом инициировал его бабушка, было дискредитировано, как утверждает Уибберли (2018): [1]
Эти документы, подготовленные в 2018 году и недавно ставшие общедоступными через Александрийскую хронологию и архив колдовства, вне всякого сомнения, показывают, что история посвящения Алекса в детстве руками его бабушки по материнской линии Мэри Бибби (урожденная Робертс) не заслуживает доверия как точная историческая история. отчет о событиях. Записи показывают, что Мэри скончалась в 1907 году, когда матери Алекса было всего четыре года. В отчете это изложено кратко: «Мэри не могла иметь прямого влияния на Алекса, поскольку она не прожила достаточно долго, чтобы воспитывать собственных детей, поэтому [утверждения Алекса о том, что он общался с ней] явно ложны».
— Уибберли, К. [11]
Верховная жрица Гарднерии Патрисия Кроутер рассказывает другую историю. Согласно письмам, которые, как она утверждает, она получила от него в 1961 году, он в то время не претендовал на звание посвященного, но чувствовал близость к оккультизму и обрел второе зрение . [12] В интервью 1962 года Сандерс заявил, что был инициирован в течение года, работая в шабаше, возглавляемом женщиной из Ноттингема. [12] Это утверждение подтверждает Максин Сандерс , будущая жена Сандерса и Верховная жрица. [6]
В своей книге «Монета для перевозчика: Смерть и жизнь Алекса Сандерса» Джимал ди Фиоза (2010) также пишет: «Медея позже встречает Алекса Сандерса и принимает решение инициировать его 9 марта 1962 года». [13] Точная личность «Медеи» до сих пор является дискуссионной темой в александрийском колдовстве и в более широком колдовском сообществе. При этом наиболее вероятно, что Сандерс был инициирован женщиной по имени Пэт Копински, которая затем позволила Сандерсу скопировать ее Книгу Теней . Ди Фиоза (2010) отмечает, что существует три варианта написания фамилии Пэт: Копински, как ее использует сама Пэт; Копанский; и Каспржинский. [13]
Максин также утверждает, что все братья Сандерса также были экстрасенсами:
Не было ничего необычного в том, чтобы среди бела дня зайти на кухню Сандерсов и обнаружить, что полный сеанс идет материализации. Миссис Сандерс продолжала заниматься домашними делами, несмотря на присутствующие призраки.
— Сандерс, М. [9]
Однако, когда Сандерс публично объявил себя ведьмой, миссис Сандерс симулировала шок и пригрозила нервным срывом. [6]
Викка
[ редактировать ]Первый контакт Сандерса с Виккой произошел в начале 1960-х годов посредством переписки и встреч с Патрисией Кроутер . В сентябре 1962 года ему удалось убедить Manchester Evening News разместить на первой полосе статью о Викке. [12] Эта огласка имела для Сандерса несколько неприятных побочных эффектов, включая потерю работы в библиотеке и отчуждение от Кроутеров, которые считали его проблемным выскочкой и отказывались инициировать его. [6]
В конечном итоге Сандерс был инициирован жрицей Пэт Копински, которая была членом ковена Кроутеров и с которой Максин Сандерс позже работала в течение нескольких лет. [6] По словам Максин Сандерс, Сандерс скопировал свою Книгу Теней из Книги своего инициатора Пэта обычным способом. [6]
В конце концов, члены ковена, с которыми практиковал Сандерс, мирно покинули клан, оставив Сандерсу оставаться Первосвященником, а Сильвию Тэтэм - Верховной Жрицей. По оценкам Ди Фиоса, к концу 1963 года Сандерс и Тэтэм инициировали более 100 ведьм в Англии. [14] В этот период клан Сандерса работал в его доме по адресу 24 Egerton Road North, Чорлтон-кам-Харди , Манчестер. [15] Сандерс продолжал привлекать внимание средств массовой информации, что приносило ему больше последователей, и к 1965 году Сандерс заявил, что инициировал 1623 человека в 100 ковенах. Затем он был провозглашен «Королем [Александрийских] ведьм». [12] [16]
Предполагаемые магические подвиги Сандерса включали создание фамильяров и исцеление бородавок, болезней и физических уродств. [17]
Сандерс, очевидно, присоединился к другим эзотерическим и рыцарским орденам в начале 1968 года, которых в 1974 году насчитывалось 16, а возможно, и к большему количеству до его смерти. В их число входили рыцари-тамплиеры , Орден Святого Михаила и Орден Святого Георгия . По словам Максин Сандерс, Сандерс также основал ряд орденов, в том числе Орден Римского полумесяца и его ответвление Ordine Della Luna. [5]
Левый путь
[ редактировать ]После Второй мировой войны и разлуки с Дорин и детьми Сандерс почувствовал себя изолированным из-за своих оккультных знаний и решил жить жизнью « пути левой руки », после того как он переходил с одной низкоуровневой работы на другую, включая иметь сексуальные связи как с мужчинами, так и с женщинами.
Я совершил ужасную ошибку, применив черную магию в попытке принести себе деньги и сексуальный успех. Это сработало нормально – я шел по Манчестеру, и ко мне обратилась пара средних лет, которая сказала мне, что я точный двойник их единственного сына, который умер несколько лет назад. Они взяли меня к себе домой, накормили и одели и относились ко мне как к члену семьи. Они были чрезвычайно богаты, и в 1952 году, когда я попросил у них собственный дом с пособием на его содержание, они были вполне счастливы исполнить мое желание. Я устраивал вечеринки, покупал дорогую одежду, вёл беспорядочную половую жизнь; но только спустя некоторое время я понял, что мне предстоит выплатить ужасный долг.
— Пурнелл [18]
Сестра Сандерса, Джоан, была ранена в результате случайной стрельбы, и вскоре после этого в очень молодом возрасте ей поставили диагноз неизлечимая форма рака. [19] [20] Сандерс обвинил себя в плохом здоровье своей сестры за то, что он выбрал путь левой руки, и решил прекратить использовать свою магию из корыстных соображений и вместо этого обучать ей других. [21]
В 1963 году Сандерс начал изучать творчество Абрамелина Мага . Примерно в это же время, как отмечает Ди Фиоза (2004), Сандерс верил, что ангелы посоветовали ему искать работу носильщиком, вытирателем книг и подработкой в библиотеке Джона Райландса в Манчестере, где он мог получить доступ к оригинальному оригиналу. копия Ключа Соломона . [22] Вскоре после этого Сандерс был уволен из-за демонтажа издания конца XIX века « » Мазерса Ключа Соломона . [23] Помимо влияния Гоэтии , которую Сандерс включил в свою версию Викки, на Сандерса сильно повлияло учение Элифаса Леви .
Рождение, отношения и средства массовой информации
[ редактировать ]
В 1960-е годы Сандерс познакомился с Арлин Максин Моррис ( Maxine Sanders ). Моррис была на 20 лет моложе его, была посвящена в клан Сандерса в 1964 году и впоследствии стала его Верховной жрицей . В 1965 году они поженились , а в 1968 году поженились по гражданской церемонии. [24] и переехали в квартиру в подвале недалеко от Ноттинг-Хилл-Гейт в Лондоне, где они руководили своим кланом и преподавали уроки колдовства. Ранее в том же году у них родилась дочь Майя Александрия.
По словам Максин, Сандерс, будучи бисексуальным мужчиной, во время своих отношений с Максин также имел ряд отношений с мужчинами. [25] [26]
Проекция Сандерса в центр внимания национальной общественности стала результатом сенсационной газетной статьи в 1969 году, которая привела к романтизированной биографии «Король ведьм » Джун Джонс в 1969 году и фильму «Легенда о ведьмах» (1970). Это привело к большей огласке, появлению гостей на ток-шоу и публичным выступлениям. Другим ведьмам казалось, что Сандерс эксплуатировал Ремесло и тащил его через сточную прессу. [27]
По словам Максин Сандерс, Сандерс никогда не стремился к публичности, а просто был не в состоянии ее избежать. Она описывает, как первоначальный взлет Сандерса к славе произошел благодаря попытке отвлечь внимание средств массовой информации от других ведьм. Супруги, управлявшие кланом, к которому принадлежал Сандерс, были практикующими христианами, и местная пресса заинтересовалась их деятельностью. Если бы их разоблачили, это было бы для них катастрофой. Сандерс предложил прессе альтернативную версию, предложив провести ритуал в волшебном месте в Олдерли Эдж , где он воскресит человека из мертвых. Забинтованную фигуру, лежащую на каменном алтаре, осмотрел один из коллег Сандерса, представившийся терапевтом, и подтвердил, что это действительно труп.
Алекс пообещал репортеру и фотографу, что вернет труп к жизни. Он ответил бы на древнее и странное заклинание, которое на самом деле представляло собой рецепт рулета, прочитанный задом наперед. После долгой ерунды Алекс медленно и с большой осторожностью драматично произнес заклинание, труп не мог не отреагировать на такую силу. Сегодня звучит смешно, что кто-то мог на это пойти, но журналисты сбежали со своей историей, которая попала в заголовки газет. Это были дни невиновности, но христиане были в безопасности, а Алекс был на пути к добровольной славе.
— Сандерс, М. [6]
Сандерс часто появлялся на ритуальных фотографиях в мантии или только с набедренной повязкой , в то время как другие ведьмы, окружавшие его, были облачены в небо или обнажены. Он объяснил это тем, что «Закон ведьм» требовал, чтобы старейшина ковена находился отдельно от остальных и был легко опознаваем.
В 1970 году Сандерс встретил Стюарта Фаррара на предварительном просмотре « Легенды о ведьмах». Фаррар был автором статей для еженедельника Reveille и работал над историей о современном колдовстве. Он заинтересовался Сандерсом, и в какой-то момент вечера Сандерс пригласил его на инициацию в свой клан. Позже Фаррар был посвящен Максин Сандерс в тот же клан, где он также встретил свою будущую жену Джанет Оуэн ; Фаррар и Оуэн сформировали свое собственное магическое партнерство и собственный клан в 1970 году и вместе написали множество книг о колдовстве.
Спустя годы
[ редактировать ]Алекс и Максин расстались в 1971 году: Алекс переехал в Сассекс, а Максин осталась в лондонской квартире, где продолжила руководить кланом и обучать Александрийскому колдовству. В 1972 году родился сын Виктор Михаил. Крепкие отношения Алекса и Максин продолжались, «хотя они различались по интенсивности: от яростного чувства верности, громких проклятий до признаний в любви до его смерти в 1988 году». [25]
В 1979 году Сандерс объявил колдовскому сообществу, что он желает «загладить некоторые из прошлых обид, которые я причинил, и многие публичные глупости, которые я создал для других членов Колдовства», и выразил желание, чтобы Вика когда-нибудь положила конец отбросив свои разногласия и «объединившись в братской любви перед лицом Госпожи и Господа», позволив им снова стать великими и уважаемыми во внешнем мире. [28]
С 1979 года Сандерс начал работать в магическом партнерстве с Дереком Тейлором , экстрасенсом и транс-медиумом. Вместе они разработали магическую работу Ордена Сандерса, Ordine Della Luna в Константинополе, где он был уполномочен действовать в качестве Великого приора Англии и Уэльса в 1967 году от контакта в Лондоне, который утверждал, что является потомком византийской династии Палеологов. , но на самом деле им был эксцентричный англичанин из Ньюпорта на острове Мэн по имени Питер Фрэнсис Миллс. [29] [30] [31] Сообщается, что пара работала с небесными разумами, бестелесными духами и самим демиургом . Они записали несколько журналов с заметками, в том числе с предупреждениями об апокалиптической Третьей мировой войне. [32]
Другой группой, которой Сандерс управлял в Лондоне в 1960-е годы, был Орден Девкалиона , центр магических исследований и внутренних контактов Атлантиды, поскольку Сандерс учил, что Мерлин был важным лидером последней волны миграции атлантов в Западную Европу. [29] Орден Девкалиона существовал как внутренняя ячейка Ордина Делла Луна.
Сандерс умер в канун мая 1988 года от рака легких. [33] [1]
В Ламмасе в 1998 году, через десять лет после его смерти, викканский клан Новой Англии заявил, что вступил в духовный контакт с Сандерсом. Группа утверждала, что общение продолжалось до 2003 года. [34]
Работает
[ редактировать ]- Сандерс, О. Александр (1984). Лекции Алекса Сандерса . Нью-Йорк: Magickal Childe Publishing, Inc.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уибберли, К. (2018).
- ^ ди Фиоза, Джимал (24 ноября 2010 г.). Монета для перевозчика: смерть и жизнь Алекса Сандерса . п. 81.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 8.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Максин (30 апреля 2019 г.). «Александрийское колдовство: борьба с бичом исторической неточности — факт за фактом…» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Разговор Максин Сандерс», часть 1, Колдовство и Викка, выпуск 3, с. 4. Лондон:Дети Артемиды.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Разговор Максин Сандерс», часть 2, Колдовство и Викка, выпуск 4, с. 4. Лондон:Дети Артемиды.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. стр. 12–13.
- ↑ В исследовательской статье Котвы С. «Был ли Алекс инициирован своей бабушкой?Замечания к недавнему отчету о происхождении Алекса Сандерса» (Колледж Эммануэль, Кембридж), на основе исследования Уибберли, К. (2018) «Отчет о происхождении Алекса Сандерса 1926-1988». Хронология и архив Александрийского колдовства [www.alexandrianwitchcraft.org/report-on-the-ancestry-of-alex-sanders-1926-1988/link].
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаттон, Рональд (2001). Триумф Луны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-285449-6 .
- ^ Перейти обратно: а б ди Фиоза, Джимал (24 ноября 2010 г.). Монета для перевозчика: смерть и жизнь Алекса Сандерса . п. 59.
- ^ ди Фиоза, Джимал (24 ноября 2010 г.). Монета для перевозчика: смерть и жизнь Алекса Сандерса . п. 69.
- ↑ Эддисон, Роберт «Ученики богини Луны», журнал Weekend Magazine, 13 мая 1967 г.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 8.
- ^ Гайли, Розмари Эллен (1989). Энциклопедия ведьм и колдовства . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0-8160-2268-2 .
- ^ Пурнелл (1970). Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия сверхъестественного , Том 3 . п. 1136.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 51.
- ^ ди Фиоза, Джимал (24 ноября 2010 г.). Монета для перевозчика: смерть и жизнь Алекса Сандерса . п. 187.
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 53.
- ^ ди Фиоза, Джимал (2004). «Алекс Сандерс об искусности и реинкарнации: интервью Лориэль с Алексом Сандерсом, 26 ноября 1974 года». Голос в лесу: беседы духов с Алексом Сандерсом . Саутборо, Массачусетс: Публикации Harvest Shadows. ISBN 0-9741740-0-9 .
- ^ Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис. п. 63; 66–68.
- ^ Профиль Максин Сандерс на ее личном сайте. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор Максин Сандерс», часть 3, Колдовство и Викка, выпуск 5, с. 22. Лондон:Дети Артемиды. https://alexandrianwitchcraft.org/witchcraft-and-wicca-beltane-to-lammas-2002/
- ^ Сандерс, Максин. (2007) Дитя огня: Жизнь и магия Максин Сандерс, королевы ведьм . Мандрагора Оксфорда, ООО, ISBN 1869928784
- ^ Пирсон, Джоан. (2007) Викка и христианское наследие: ритуал, секс и магия , примечание 4, стр. 114. Абингдон: Рутледж, ISBN 0415254132
- ^ Сандерс, О. Александр (1979). «Множество путей Викки» в выпуске 15 «Котела» , Ламмас, 1979 г. https://alexandrianwitchcraft.org/the-cauldron-no-15/
- ^ Перейти обратно: а б Ордин делла Луна и Орден Девкалиона имеют записи в Страчан, Франсуаза (1970). Путеводитель Водолея по оккультному, мистическому, религиозному, магическому Лондону и его окрестностям . Лондон: Аквариан Пресс. ISBN 0-85030-074-6 . .
- ^ Сандерс, О. Александр (1987). Записи Алекса Сандерса – Колдовство как путь посвящения ; Том. II: Обряды и церемонии, Ордин делла Луна
- ↑ Некролог Дерека Тейлора. Архивировано 5 марта 2007 года в Wayback Machine , hexarchive.com. Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ «Алекс Сандерс» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Аргус, 12 мая 1988 г. https://alexandrianwitchcraft.org/no-tears-as-witch-laid-to-rest/
- ^ ДиФиоза, Джимал (2004). Голос в лесу: беседы духов с Алексом Сандерсом . Саутборо, Массачусетс: Публикации Harvest Shadows. ISBN 0-9741740-0-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кроутер, Патрисия (1998). Мир одной ведьмы . Лондон: Роберт Хейл.
- Ди Фиоза, Джимал (24 ноября 2010 г.). Монета для перевозчика: смерть и жизнь Алекса Сандерса .
- Фаррар, Стюарт (1983). Что делают ведьмы . Издательство Феникс. ISBN 0-919345-17-4 .
- Джонс, Дж (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Лондон: Питер Дэвис.
- Пурнелл (1970). Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия сверхъестественного , Том 3 .
- Уибберли, К. (2018). Отчет о происхождении Алекса Сандерса (1926–1988 гг.) [онлайн]. Доступно: Отчет о происхождении Алекса Сандерса (1926–1988 гг.).