Розалин Нортон
Розалин Нортон | |
---|---|
![]() Розалин Нортон, Кингс-Кросс, Сидней, 21 июня 1943 года, автор Иван, для журнала PIX , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. | |
Рожденный | 2 октября 1917 г. Данидин , Новая Зеландия |
Умер | 5 декабря 1979 г. (62 года) Сидней , Австралия |
Национальность | австралийский |
Другие имена | Торн, Ведьма Кингс-Кросса |
Род занятий | Ведьма; Художник |
Розалин Мириам Нортон (2 октября 1917 г. - 5 декабря 1979 г.), [ 1 ] который использовал имя «Торн», был австралийским художником и оккультистом , в последнем качестве придерживавшимся формы пантеистического / неоязыческого колдовства, в основном посвященного греческому богу Пану . Большую часть своей дальнейшей жизни она прожила в богемном районе Кросс Кингс - в Сиднее , благодаря чему некоторые таблоиды прозвали ее «Ведьмой Кингс-Кросс». [ 2 ] и откуда она возглавила свой собственный шабаш ведьм.
Ее картины, которые сравнивают с работами британского оккультного художника Остина Османа Спейра , [ 3 ] часто изображались образы сверхъестественных существ, таких как языческие боги и демоны, иногда участвующие в половых актах. Это вызвало особые споры в Австралии в 1940-х и 1950-х годах, когда страна «была и социально, и политически консервативной» с христианством в качестве доминирующей веры, и в то время, когда правительство «продвигало жесткую позицию в отношении цензуры». [ 2 ] По этой причине власти жестко отнеслись к ее творчеству: полиция удалила некоторые ее работы с выставок, конфисковала книги, в которых были ее изображения, и неоднократно пыталась привлечь ее к ответственности за публичное непристойное поведение.
По словам ее более позднего биографа Невилла Друри , «эзотерические верования Нортон, космология и визионерское искусство тесно переплетены - и отражают ее уникальный подход к волшебной вселенной». Она была вдохновлена «ночной» стороной магии, подчеркивая тьму и изучая клиппот , наряду с формами сексуальной магии , которым она научилась из работ английского оккультиста Алистера Кроули . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1917–1934 гг.
[ редактировать ]Нортон родился в Данидине , Новая Зеландия, во время грозы около 4:30 утра, в англиканской среднего класса , семье переехавшей в деревню несколько лет назад. [ 5 ] Она была третьей из трех сестер и ее братьев и сестер Сесили. [ 6 ] и Филлис были каждая более чем на десять лет старше ее. В более позднем возрасте она будет утверждать, что родилась ведьмой с определенными биологическими особенностями, которые отличали ее как таковую, включая заостренные уши, синие отметины на левом колене и кусок плоти, свисающий с ее тела. [ 7 ] Когда ей самой было восемь лет, в июне 1925 года, ее семья эмигрировала в Сидней . Там они поселились на Уолсли-стрит, в богатом северном пригороде Линдфилда.
В детстве Розалин никогда не любила вести себя традиционно и не любила большинство других детей, а также авторитетных фигур, включая свою мать Бину, с которой ее отношения были очень натянутыми. Ее отец Альберт, который был моряком, регулярно отсутствовал дома, хотя и обеспечивал достаточный доход, чтобы Нортоны могли жить комфортно. [ 8 ] Тем не менее, позже она описывала свою жизнь в это время как «в целом утомительный период бессмысленных стереотипов , назойливых взрослых, отвратительных или угнетающих детей, которые мне должны были нравиться, и родительских упреков». [ 9 ] Из-за этого она держалась особняком, спала не в доме, а в палатке, которую разбила в саду в течение трех лет, и держала у входа домашнего паука, которого назвала Горацием, а также других домашних животных, включая кошек. ящерицы, черепахи, жабы, собаки и коза. [ 10 ]
Нортон была зачислена в школу для девочек англиканской церкви , откуда ее в конечном итоге исключили за деструктивное поведение и рисование изображений демонов , вампиров и других подобных существ, которые, по утверждению учителей, оказывали развращающее влияние на других учеников. [ 5 ] Впоследствии она начала посещать Технический колледж Восточного Сиднея, изучая искусство у скульптора Рейнера Хоффа , человека, который поощрял ее художественный талант и которым она очень восхищалась. [ 11 ]
Начало карьеры: 1935–1948 гг.
[ редактировать ]
После учебы в художественном колледже Нортон решила стать профессиональной писательницей: в 1934 году, когда ей было шестнадцать, газета Smith's Weekly опубликовала ряд ее ужасных рассказов, после чего ей дали работу курсанта-журналиста, а затем иллюстратор. Однако ее графические иллюстрации сочли слишком спорными, и она потеряла работу в газете. [ 13 ] [ 5 ] Покинув Smith's Weekly , Нортон покинула семейный дом после смерти матери и стала искать работу моделью для художников, работая у таких художников, как Норман Линдсей . Чтобы пополнить этот доход, она также занялась другими видами работы, в том числе работала горничной в больнице, официанткой и дизайнером игрушек. Тем временем она сняла комнату в гостинице «Корабль и Русалка» с видом на Круговую набережную в Сиднее, где начала читать различные книги по западной эзотерической традиции , в том числе по демонологии , Каббале и сравнительному религиоведению . [ 14 ]
В 1935 году Розалин встретила человека по имени Бересфорд Лайонел Конрой, и они поженились 14 декабря 1940 года, прежде чем отправиться в путешествие автостопом по Австралии, от Сиднея до Мельбурна , а затем до Брисбена и Кэрнса . Вернувшись в Сидней, Конрой записался в коммандос и отправился служить в Новую Гвинею во время Второй мировой войны , а по возвращении Нортон, вынужденный в этот период жить в конюшне, потребовал развода , что в конце концов было удовлетворено. поселились в 1951 году. Во время брака пара жила по адресу Бэйсуотер-роуд, 46, Кингс-Кросс, в 1943 году. [ 15 ]

Теперь снова одинокая, Нортон поселилась в пансионе, известном как «Мерангару» в районе Рокс, который ей нравился за «эксцентричную общественную жизнь». [ 16 ] Она снова начала искать работу по иллюстрации, работая в ежемесячном вольнодумном журнале Pertinent , который был основан в 1940 году и редактировался поэтом Леоном Баттом . Батт восхищался работами Нортон, на которые все больше повлияли языческие темы, описывая ее как «художницу, достойную сравнения с некоторыми из лучших континентальных, американских и английских современников». [ 17 ] Нортон написал стихи и иллюстрацию для обложки антологии Батта « Не для дураков: сборник подходящих стихов» (1941). В 1943 году Нортон выставила свои работы вместе с коллегой-художницей Селиной Мюллер в Сиднее. Ее работа в этот период была освещена в статье в журнале PIX, в которой она описала, что ее картины были «психическими экспериментами», которые в значительной степени опирались на ее подсознание. [ 18 ]
Гэвин Гринлис и выставка в Мельбурне: 1949–1950 гг.
[ редактировать ]Именно в «Пертиненте» она познакомилась с молодым человеком по имени Гэвин Гринлис (1930–1983). Гринлис вырос в семье среднего класса, где у него рано появился интерес к сюрреализму , и он стал относительно успешным поэтом, публикуя свои работы в таких газетах, как ABC Weekly и Australia Monthly . К середине 1949 года они стали хорошими друзьями и вместе отправились автостопом в Мельбурн в поисках места, где Нортон могла бы провести выставку своего искусства. Они остановились в библиотеке Роудена Уайта при Мельбурнском университете сорок шесть ее картин, в том числе «Вневременные миры» , «Мерлин» , «Люцифер» и «Посвященный» . , где на публичную выставку были выставлены [ 19 ] [ 5 ] Однако выставка прошла не очень хорошо, и всего через два дня после ее открытия полицейские осмотрели галерею и изъяли четыре картины – «Шабаш ведьм» , «Люцифер» , «Триумф» и «Индивидуация », – которые они сочли непристойными. Впоследствии Нортон было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о полицейских преступлениях 1928 года. На судебном процессе, проходившем в Карлтон-Корте в Мельбурне, ее защищал А. Л. Абрахамс, который утверждал, что изображения в недавно опубликованной «Истории сексуальной магии» , книге, которую австралийский писатель разрешенные цензорами, носили гораздо более непристойный характер, чем картины Нортона. Она выиграла дело и получила от полицейского управления компенсацию в размере 4/4 фунтов стерлингов. [ 20 ] [ 21 ]
Кингс Кросс и Уолтер Гловер: 1951–1954 гг.
[ редактировать ]Когда юридические хлопоты в Мельбурне закончились, Нортон и Гринлис, ставшие любовниками, вернулись в Сидней, где переехали в дом на Брум-стрит, 179. Это было в районе, известном как Кингс-Кросс, который в то время был известен как район красных фонарей и для людей, ведущих богемный образ жизни, особенно художников, писателей и поэтов. [ 22 ] Здесь Нортон общался со многими местными жителями, в том числе с Дульси Димер , «королевой Богемии», чья книга стихов «Серебряная ветвь » включала одну из картин Нортона. В нескольких местных кафе, таких как «Арабиан», «Аполлион» и «Кашмир», были выставлены некоторые из ее работ, и она стала относительно известной фигурой в Кингс-Кросс. [ 23 ]

Все больше любопытных посетителей приходило увидеть Нортона и Гринлис в их доме, который она украсила своими собственными оккультными фресками и плакатом на двери с надписью: «Добро пожаловать в дом призраков, гоблинов, оборотней, вампиров, ведьм, волшебников и полтергейста». ." Пара, которую многие считают местными эксцентриками, даже подружилась с несколькими симпатичными полицейскими, хотя многие в полиции не одобряли их деятельность и искали уголовные обвинения, которые можно было бы предъявить им. В сентябре 1951 года они арестовали Нортона и Гринлиса, обвинив их в бродяжничестве (обвинение, которое могло быть предъявлено любому человеку, не имеющему постоянной работы, независимо от того, совершали ли они на самом деле бродяжничество ). Однако издатель Уолтер Гловер пришел им на помощь, предложив работу в качестве своих помощников. Увидев примеры работ пары, он решил опубликовать книгу, содержащую сочетание произведений Нортона и стихов Гринлиса. [ 24 ]
Результат был опубликован под названием «Искусство Розалин Нортон» в 1952 году и содержал такие картины, как «Черная магия» , «Обряды барона Самеди» , а также изображение рогатого демона Фохата со змеей вместо фаллоса, в то время как стихи Гринлиса, представленные в работе, включали Ангел Твиззари и эзотерические исследования . [ 25 ] , выпущенная ограниченным тиражом в 500 экземпляров, Книга «Искусство Розалин Нортон» была изготовлена в высоком качестве: каждое издание было в красном кожаном переплете с золотой блокировкой, иллюстрированными форзацами и маркером для ленты. Он содержал 31 черно-белую репродукцию произведений Нортона (29 из которых были полностраничными или почти полностраничными). Это произведение было запрещено в Новом Южном Уэльсе по причине непристойности, а впоследствии был запрещен его ввоз в США. Издатель, Уолтер Гловер, планировал выпустить тираж в 1000 экземпляров (так указано в книге), 650 экземпляров в тканевом переплете (обычное издание) и 350 экземпляров в кожаном переплете (издание Deluxe), причем первые 20 экземпляров кожаного издания включить цветную иллюстрацию Нортона. Лишь небольшое количество экземпляров (вероятно, менее 20) было выпущено в кожаном исполнении из-за непомерно высокой стоимости, а также несомненно, что гораздо меньше запланированных 650 экземпляров было выпущено в тканевом переплете, хотя точное количество экземпляров, которые были распространены, неизвестно. Известно, что существуют экземпляры под номером до 505.
После выхода книги полиция предъявила Гловер обвинение в изготовлении непристойной публикации, а Нортон вызвали в суд, чтобы объяснить ее произведения искусства. Судья постановил, что два изображения в книге, «Противник» и «Фохат» , действительно квалифицируются как непристойные в соответствии с австралийским законодательством, и что их необходимо удалить из всех существующих экземпляров книги. Гловер «зачернил» две «непристойные» пластинки в нескольких экземплярах, но большинство из них остались неизменными. Власти в Соединенных Штатах были еще более строгими: таможня активно уничтожала любые экземпляры книги, ввозимые в их страну. [ 22 ] Споры помогли привлечь внимание к работе Нортона, но привели к банкротству Гловера. Алан Кросс, переплетчик книги, понимая, что ему никогда не заплатят, вместо этого получил на выбор работу Нортона, из которой он выбрал Фохата . [ 26 ]
Таблоидная сенсация и сэр Юджин Гуссенс: 1955–1959 гг.
[ редактировать ]В 1955 году психически больная бродяга-подросток по имени Анна Карина Хоффман обругала полицейского, и впоследствии ей было предъявлено обвинение, но на суде она заявила, что ее жизнь развалилась после участия в сатанинской черной мессе, проводимой Розалин Нортон. был подхвачен сенсационными таблоидами. Нортон, которая считала себя не сатанисткой, а язычницей, отрицала эти утверждения, а Хоффман позже признала, что она их выдумала. Однако к этому времени в прессе были опубликованы статьи, в которых Нортон обвинялся в поклонении дьяволу и даже в приношении в жертву животных — практике, которую Нортон ненавидел. [ 27 ]
Из-за общественного протеста против ее работы полиция снова начала действовать против нее и тех, кто ее поддерживал. В 1955 году они успешно подали в суд на владелицу местного ресторана «Кашмир» за публичную демонстрацию некоторых из ее работ. В том же году полиция совершила обыск в доме Нортона и Гринлиса и обвинила их в совершении «неестественного полового акта», доказательства чего они получили на фотографии, на которой Гринлис в ритуальной одежде бичует ягодицы Нортона. Впоследствии выяснилось, что фотографии были сделаны на вечеринке по случаю дня рождения Нортона и украдены двумя членами их клана, Фрэнсисом Хонером и Рэймондом Эйджером, которые планировали продать их газете The Sun за 200 фунтов стерлингов. [ 28 ]
Тем временем успешный английский композитор и дирижер классической музыки сэр Юджин Гуссенс (1893–1962), находившийся тогда в Австралии и интересовавшийся оккультизмом, прочитал экземпляр «Искусства Розалин Нортон» и решил сам написать художнице. . Она пригласила его встретиться с ней, и они вместе с Гэвином Гринлисом стали друзьями и любовниками. В марте 1956 года Гуссенс был арестован при попытке ввезти в Австралию из Лондона 800 эротических фотографий, несколько фильмов и ритуальных масок, и ему было предъявлено обвинение по статье 233 Закона о таможне. В суде он признал себя виновным в ввозе в страну «кощунственных, непристойных или непристойных произведений» и был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. Он оставил свои должности в Сиднейском симфоническом оркестре и Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса и вернулся в Великобританию, его международная карьера закончилась с позором. Отношения Нортона с Гуссенсом закончились. [ 29 ]
Вскоре жизнь Нортона с Гринлисом также рухнула, поскольку в 1955 году его поместили в больницу Каллан-Парк . В 1957 году ему поставили диагноз шизофрения . Нортон продолжал навещать и поддерживать его во время его временного освобождения в 1964 году и позже, но Гринлис был повторно принят после попытки убить Нортона ножом во время приступа шизофрении. Его выписали навсегда в 1983 году, примерно через четыре года после ее смерти. [ 30 ]
Дальнейшая жизнь: 1960–1979 гг.
[ редактировать ]Внимание таблоидов к Нортон усилилось в конце 1950-х годов, что побудило туристов приезжать в этот район в поисках ее. Несмотря на то, что в то время колдовство в Новом Южном Уэльсе все еще было незаконным (Британский Закон о колдовстве 1735 года был отменен в Англии в 1951 году, но не будет отменен в Новом Южном Уэльсе до 1971 года), Нортон открыто объявила себя ведьмой. . Она пыталась объяснить интервьюерам свои убеждения, подчеркивая свою веру в пантеизм . Помимо продажи своих картин, она использовала колдовство, чтобы пополнить свой доход, создавая амулеты и насылая проклятия на людей. [ 31 ]
Нортон временно [ когда? ] переехала в квартиру своей сестры Сесили в Киррибилли , одного из немногих членов семьи, с которыми Розалин ладила. Но в 1967 году Розалин вернулась в Кингс-Кросс, поселившись в заброшенном доме на Бурк-стрит в Дарлингхерсте. Позже она переехала в квартиру на первом этаже комплекса Whitby Flats в районе Рослин Гарденс, Элизабет Бэй , в сопровождении своих домашних животных. Здесь Нортон начал вести более затворнический и уединенный образ жизни, избегая внимания средств массовой информации предыдущих десятилетий. [ 32 ]
Нортон поклонялась Пэн до ее смерти в 1979 году; она умерла от рака толстой кишки в хосписе для умирающих Святого Сердца в Дарлингхерсте , Сидней. [ 22 ] Сообщается, что незадолго до смерти она сказала: «Я смело пришла в этот мир и смело уйду». [ 33 ] Мемориальная доска, посвященная ей, с тех пор была установлена на Дарлингхерст-роуд, Кингс-Кросс.
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти многие картины Нортона, принадлежавшие Дону Дитону, местному типографу и владельцу паба, были проданы на аукционе одному коллекционеру Джеку Паркеру за 5000 фунтов стерлингов, который выставил их в своем отеле Southern Cross в Сент-Питерсе. Сидней.
Тем временем Уолтер Гловер получил права на переиздание «Искусства Розалин Нортон» , переиздав его в факсимильном издании в 1982 году с новым введением Невилла Друри и четырьмя цветными пластинами, которых не было в первом издании. Было «роскошное издание» переиздания 1982 года, помещенное в футляр из слоновой кости и подписанное издателем; было напечатано около 50 экземпляров. После этого, в 1984 году, он опубликовал «Дополнение к искусству Розалин Нортон» , которое содержало цветные репродукции девятнадцати работ, представленных на ее выставке в Мельбурне 1949 года. [ 34 ]
В декабре 1982 года в театре Тома Манна в Сиднее открылся спектакль под названием «Розалин – злая ведьма креста » Барри Лоу . В нем снимались Джейн Паркер в роли Нортона, Питер Лоуренс в роли Гловера, Кристофер Лайонс в роли Гринлиса и Алан Арчер в роли Пэна, а также присутствовали сами Уолли Гловер и Гэвин Гринлис. Однако, по словам Невилла Друри, приглашенного на спектакль Гловером, «сама пьеса имела большинство недостатков любительской постановки – она была сыграна неубедительно и не получила признания критиков». [ 35 ]
В 1988 году антрополог Невилл Друри , опубликовавший книги на тему колдовства и магии , выпустил биографию Нортона под названием « Дочь Пэна: Странный мир Розалин Нортон» . Этот том впоследствии был переиздан под названием «Ведьма Кингс-Кросс» . Позже он «существенно расширил и переработал» это в новую книгу под названием « Посвящение Пэну: жизнь, искусство и сексуальная магия Розалин Нортон» , которая была опубликована в 2009 году. [ 36 ] Сам Друри встречался с ней только один раз, в ее квартире в 1977 году, когда она стала своего рода затворницей. [ 4 ]
В 2000 году в Кингс-Кроссе, Сидней, прошла выставка картин Нортона, организованная различными энтузиастами, включая Кейта Ричмонда и Барри Уильяма Хейла из австралийского Ordo Templi Orientis . полноцветный каталог « Оккультные видения Розалин Нортон» К этой выставке был издан .
В 2009 году Teitan Press опубликовала «Шип во плоти: мрачные мемуары Нортона» с предисловием австралийского исследователя Нортона Кейта Ричмонда. Том включает в себя (часто юмористические) стихи, воспоминания и различные оккультные заметки Розалин Нортон, а также репродукции двух фотографий Нортон, а также полдюжины примеров ее творчества, преимущественно в цвете. [ 37 ]
В 2012 году работы Нортона были включены в крупную выставку «Окна в священное», куратором которой был Роберт Буратти и которая до 2016 года гастролировала по австралийским музеям. На выставке были представлены рисунки и картины, а также работы Алистера Кроули , Остина Османа Спейра , сюрреалиста Джеймса Глисона. и многие другие. [ нужна ссылка ]
В 2017 году выставка работ Нортона, кураторами которой выступили Роберт Буратти и Аарон Листер, была показана в рамках «Оккультуры: Темные искусства» в Городской галерее в Веллингтоне, Новая Зеландия . Это был первый крупный показ художницы в стране ее рождения. [ 38 ]
Несколько режиссеров выразили заинтересованность в создании фильмов о жизни Нортона. В интервью 1993 года Black and White журналу Кеннет Энгер сказал, что он вносил последние штрихи в написанную им трактовку фильма о жизни Нортона, но фильм так и не был реализован. [ 39 ] Кроме того, австралийский кинорежиссер Соня Библ работала над документальным фильмом о Нортоне, в котором были взяты интервью со многими ныне живущими людьми, знавшими Нортона. [ 40 ] Этот документальный фильм под названием «Ведьма из Кингс-Кросса » был выпущен в 2021 году на Amazon, iTunes, Vimeo, GooglePlay и в некоторых кинотеатрах. [ 41 ] [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя два ее основных сексуальных контакта в жизни были с мужчинами ( Гэвин Гринлис и сэр Юджин Гуссенс ), Нортон была бисексуальной и предположительно наслаждалась всеми формами сексуальной активности как с мужчинами, так и с женщинами, включая бондаж и садомазохизм . Также было известно, что она получала удовольствие от половых сношений с мужчинами-геями , полагая, что в таких ситуациях она могла бы играть активную роль. Она также активно занималась сексуальной магией среди своего ковена, многое узнав о ней из работ Алистера Кроули и Гуссенса, который сам очень интересовался работами Кроули. [ 43 ]
Религиозные верования
[ редактировать ]Нортон разработала свою собственную разновидность неоязыческого колдовства, основав традицию Викки, которая, по словам английской ведьмы Дорин Валиенте , стала известна как «Козий загон». [1] [ 44 ] [ 22 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Искусство Розалин Нортон на стихи Гэвина Гринлиса . Уолтер Гловер, Сидней. 1952. 2-е издание: Уолтер Гловер, Бонди-Бич. 1982. ISBN 0-9593077-0-2 . Издание для США: The Teitan Press, 2013 г. (с новым предисловием Кейта Ричмонда).
- Дополнение к: «Искусство Розалин Нортон» (издание 1982 года) со стихами Гэвина Гринлиса . Уолтер Гловер, Бонди-Бич, Новый Южный Уэльс, 1984 год. ISBN 0-9593077-1-0 .
- Три жуткие истории (США: Typographeum Press, 1996; исправленное издание: США: Teitan Press, 2010). Три редких рассказа в духе Лавкрафта, первоначально опубликованные Нортоном в журнале Smith's Weekly . (Издание Teitan Press 2010 года включает дополнительные материалы и перепечатывает три сатирические иллюстрации Нортона, первоначально опубликованные в Smith's Weekly .)
- Шип во плоти: мрачные воспоминания (США: Teitan Press, 2009). ISBN 978-0-933429-16-1 Тираж ограничен 880 пронумерованными экземплярами. Поэзия, магические сочинения и прочее. Примечание. Первые 300 (всего) экземпляров этой публикации включали компакт-диск с некоторыми чтениями Нортона, сделанными из катушечных лент, записанных Нортоном.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Друри, Невилл. «Нортон, Розалин Мириам (1917–1979)». Культурный совет . Национальный центр биографии Австралийского национального университета – через Австралийский биографический словарь.
- ^ Jump up to: а б Друри 2009 , с. 7.
- ^ Друри 2009 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Друри 2009 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл Уайт 2016 , с. 39.
- ^ Друри 1988 , с. VII.
- ^ Друри 2009 , стр. 9–13.
- ^ Друри 2009 , стр. 13–14.
- ^ Друри 2009 , стр. 14–15.
- ^ Друри 2009 , с. 15.
- ^ Друри 2009 , стр. 15–16.
- ^ Нортон, цитата: Друри 2009 , стр. 157.
- ^ Друри 2009 , стр. 16–18.
- ^ Друри 2009 , стр. 18–19.
- ^ Австралийский избирательный список избирателей Восточного Сиднея.
- ^ Друри 2009 , с. 19.
- ^ Батт, цитируется в Drury 2009 , стр. 19–21.
- ^ «Арт-модели показывают свое искусство». Пикс . Том. 12, нет. 1. Ассоциированные газеты. 3 июля 1943 г. ISSN 0032-0390 .
- ^ Друри 2009 , стр. 21–23.
- ^ Друри 2009 , стр. 23–24.
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл Уайт 2016 , с. 40.
- ^ Друри 2009 , стр. 24–25.
- ^ Друри 2009 , стр. 26–28.
- ^ Друри 2009 , с. 29.
- ^ Друри 2009 , стр. 4–38.
- ^ Друри 2009 , стр. 38–40.
- ^ Друри 2009 , стр. 40–41.
- ^ Франклин, Джеймс (2022). «Католическое действие в сиднейском стиле: католические мирские организации от дружественных обществ до отряда вице-президентов» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 108 (2): 172–201 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Друри 2009 , стр. 41–44.
- ^ Друри 2009 , стр. 43–44.
- ^ Друри 2009 , стр. 45–48.
- ^ Друри, Невилл (2011). «5 трех волшебных провидцев». Кража огня с небес: возникновение современной западной магии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975100-6 .
- ^ Друри 2009 , стр. 50–51.
- ^ Друри 2009 , с. 52.
- ^ Друри 2009 , с. 4.
- ^ Книги, Мидиан. «Мидианские книги» . Мидианские книги .
- ^ Оккультура Темные искусства (каталог выставки), Городская галерея Веллингтона. Доступно в Occultural_Catalogue_13.09.2017.pdf.
- ^ «Полный гнев», Черное и белое № 2 (август 1993 г.), 34–37, 110.
- ^ Мейер, Эллисон (9 сентября 2014 г.). «Документальный фильм о ведьме Кингс-Кросс, преследуемой австралийской оккультной художнице» . Гипераллергический . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Делани, Бриджит (8 февраля 2021 г.). «Сексуальная магия, оккультное искусство и кислота: история печально известной ведьмы из Кингс-Кросс» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Ведьма Кингс-Кросс» . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Друри 2009 , стр. 157–166.
- ^ Храбрый 1989 , с. 156.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дойл Уайт, Итан (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 978-1-84519-754-4 .
- Друри, Невилл (1988). Дочь Пэна: Странный мир Розалин Нортон . Коллинз Австралия. ISBN 0-7322-0000-8 .
- Друри, Невилл (2009). Посвящение Пэну: жизнь, искусство и сексуальная магия Розалин Нортон . Создание Онейроса. Пересмотренная/расширенная версия « Дочери Пана» и «Ведьмы Кингс-Кросс».
- Джонсон, Маргарита (2007). «Пан или Дьявол?: Политеистические убеждения Розалин Нортон». Женщины-Церковь (40): 141–44.
- Джонсон, Маргарита (2009). «Ведьмин час: сексуальная магия в Австралии 1950-х годов». Журнал академического изучения магии (5): 234–287. Колдовской час: сексуальная магия в Австралии 1950-х годов
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0709037156 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Форрест Дж (2002). «Рожденная Ведьма, Родившаяся!». Расширенные научно-фантастические миры Форреста Акермана и его друзей Plus . Роквилл, Мэриленд: Sense of Wonder Press. стр. 47–50. ISBN 0-918736-26-9 . , глава перепечатана из последнего номера журнала «Секс и цензура» (1958).
- Кресвелл, Тоби (2008). Печально известные австралийцы: безумные, плохие и опасные . Сидней: Книги ABC. стр. 61–64. ISBN 978-0-7333-1717-0 .
- Друри, Невилл (1994). «Сверхъестественный мир Розалин Нортон». Эхо из пустоты: сочинения, визионерское искусство и новое сознание . Вуллахра, Новый Южный Уэльс: Unity Press. стр. 104–14. ISBN 1-85327-089-Х .
- Друри, Невилл (2000). «Некоторые другие волшебные провидцы». История магии в наше время: поиски личной трансформации . Лондон: Констебль. стр. 134–42. ISBN 0-09-478740-9 .
- Друри, Невилл (2002). Ведьма Кингс-Кросс: Жизнь и магия Розалин Нортон . Книги Кингсклер. ISBN 0-908272-71-5 . Переработанная/расширенная версия « Дочери Пэна».
- Друри, Невилл (2010). «Магическая космология Розалин Нортон». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 208–238.
- Друри, Невилл (зима 2011 г.). «Ковен Кингс-Кросс Розалин Нортон». Духовное руководство по созданию заклинаний (20): 8–11.
- Хорн, Фиона (1999). «Ведьма Кингс-Кросс». Ведьма: Волшебный год . Сидней: Random House Australia. стр. 301–06. ISBN 0-09-184000-7 .
- Служба помощи и информации сообщества Кингс-Кросс (1981). Воспоминания: Кингс-Кросс: 1936–1946 гг . Поттс-Пойнт, Сидней: Служба помощи и информации сообщества Кингс-Кросс. стр. 19, 66–67, 75–76, 106.
- Наура, Луи (2013). «Дьявол — женщина». Кингс Кросс: Биография . Сидней: Издательство NewSouth, Университет Нового Южного Уэльса Press Ltd. ISBN 978-1-74223-326-0 . См. Нортона и Юджина Гуссенса.
- Ричмонд, Кейт (2000). Оккультные видения Розалин Нортон . Сидней: Океанская ложа Ordo Templi Orientis и Гильдия искусств Кингс-Кросс.
- Ричмонд, Кейт (2012). «Зазеркалье ведьмы: магия Алистера Кроули и колдовство Розалин Нортон». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 307–334. ISBN 978-0-19-986309-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Розалин Нортон – любимая ведьма Австралии
- Хоффман, Анна (2000). «Странный мир Розалин Нортон» . БРЕВНО . 10 . Физический кабинет.
- Миксклауд
- Розалин Нортон
- 1917 рождений
- 1979 смертей
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художницы XX века
- Мистики 20-го века
- Художники из Сиднея
- Австралийские виккане
- Австралийские бисексуальные артисты
- Австралийские бисексуальные женщины
- Современные австралийские художники
- Австралийские оккультисты
- Бисексуальные женщины-художницы
- Основатели современных языческих движений
- ЛГБТ-виккане
- Эмигранты из Новой Зеландии в Австралию
- Споры о непристойности в живописи
- Пантеисты
- Викканские жрицы
- Женщины-мистики
- Смертность от рака в Новом Южном Уэльсе
- Смертность от колоректального рака в Австралии