Пушистый кролик (Викка)
В викканской религии термин « пушистый кролик » используется как уничижительный термин для обозначения практикующих, чья приверженность вере воспринимается как поверхностная и в которой доминируют потребительские ценности. При этом это противоречит мнению говорящих о том, что их собственная практика Викки является подлинной, в отличие от практики недостоверного «пушистого кролика». Использование этого термина исследовалось рядом ученых, работающих в области языческих исследований .
Определения
[ редактировать ]Анджела Коко и Ян Вудворд изучили ветку дискуссий 2002 года, в которой участники виккан обсуждали, что значит быть «пушистым кроликом». Они пришли к выводу, что участники связывали ряд черт с теми, кого они называли «пушистыми кроликами»: «прагматичными, спекулянтами, баловством, современными, поверхностными, второстепенными по отношению к сообществу, игривыми и использующими мультимедиа для продвижения практических и капиталистических ценностей». [1] Для многих из тех, кто участвовал в этой теме, термин «пушистый кролик» был «связан с человеком, которыйнеосведомлены, незрелы и лишены понимания сил природы и, следовательно, опасны, поскольку могут злоупотреблять магией». [2] Они добавили, что в этой теме меньшинство участников защищало право «пушистых кроликов» практиковать Викку так, как они считали нужным, подчеркивая, что не все практикующие имеют одинаковый уровень опыта и вовлеченности в религию. [3] Они также отметили, что различные практикующие выражали мнение или надежду, что никто не подумает, что они сами являются «пушистыми кроликами». [4] В конце концов, они решили, что термин «пушистый кролик» — это образ, используемый «чтобы вызвать общеощущаемое коллективное сознание «подлинной языческой» идентичности». [5]
С момента роста популярности религии в викканском и неоязыческом сообществе стали использоваться несколько уничижительных терминов, таких как «пушистый кролик» или «бригада старушек», для описания приверженцев, которых они считают поверхностными или чудаковатыми. [6] [7] Общие описания, данные людьми, использующими этот термин, включают такие элементы, как практикующий, сознательно предпочитающий подчеркивать добро, свет, эклектизм и элементы, взятые из движения Нью-Эйдж, а не элементы, которые считаются слишком темными, а также практикующий, который, кажется, следует религии как причуда. [8] [9] Термин «пушистый кролик» стал более распространенным в 1990-х годах после того, как он был использован для описания изображения викканской религии в телесериале « Баффи — истребительница вампиров» . Шоу, в котором участвовал викканский шабаш, вызвало гнев практикующих Викку, которые считают, что шабаш в шоу укрепляет стереотипы. [10]
Современное разговорное использование этого термина в онлайн-сообществах, таких как Tumblr и eCauldron, изменилось и теперь обозначает людей, которые умышленно невежественны или распространяют ложную информацию (в частности, неверную статистику и факты, касающиеся «The Burning Times »), а не тех, кто предпочитает «любовь». и свет» философии Нью Эйдж или тех, кто подражает поп-культуре. В последние годы этот термин распространился за пределы викканских кругов на сегменты более широкого неоязыческого сообщества, особенно в Интернете, и часто используется для высмеивания всей Викки и виккан как принципиально недостоверных или легкомысленных по сравнению с этническими реконструктивистскими верованиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Коко и Вудворд 2007 , с. 499.
- ^ Коко и Вудворд 2007 , с. 500.
- ^ Коко и Вудворд 2007 , стр. 499–500.
- ^ Коко и Вудворд 2007 , с. 501.
- ^ Коко и Вудворд 2007 , с. 503.
- ^ Шефер и Зеллнер 2010 , с. 373.
- ^ Джонс и Кокрейн 2001 , гл. 1.
- ^ Ханна 2010 , Гл. 4.
- ^ Вуд 2008 , с. 7.
- ^ Йеффет 2003 , стр. 165–166.
Библиография
[ редактировать ]- Коко, Анджела; Вудворд, Ян (2007). «Дискурсы аутентичности с языческим сообществом: появление санкции в отношении «пушистого кролика». Журнал современной этнографии . 36 (5): 479–504. дои : 10.1177/0891241606293160 . S2CID 144233008 .
- Ханна, Джон (2010). «Глава четвертая: Обучение, стандарты и реакция против пушистости». Чего пожелаешь: традиционные и новаторские тенденции в постгарднерианском колдовстве . Эвертайп. ISBN 978-1-904808-43-5 .
- Джонс, Эван Джон; Кокрейн, Роберт (2001). Майкл Ховард (ред.). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Издательство Капалл Банн. ISBN 978-1-86163-155-8 .
- Шефер, Ричард Т.; Зеллнер, Уильям В. (2010). Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни . Стоит издательства. п. 373. ИСБН 978-1-4292-3224-1 .
- Вуд, Гейл (2008). Шаманская ведьма: духовная практика, укорененная в Земле и других мирах . Книги Вайзера. п. 7. ISBN 978-1-57863-430-9 .
- Йеффет, Гленн (2003). Семь сезонов Баффи . Книги БенБеллы. стр. 165–166. ISBN 1-932100-08-3 .