Jump to content

Дорин Валиенте

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дорин Валиенте
Валиенте с ритуальной атрибутикой
Рожденный
Дорин Эдит Домини

( 1922-01-04 ) 4 января 1922 г.
Митчем , Суррей, Англия
Умер 1 сентября 1999 г. (01.09.1999) (77 лет) [1]
Брайтон , Англия
Занятия

Дорин Эдит Домини Валиенте (4 января 1922 — 1 сентября 1999) была английской викканкой , которая была ответственна за написание большей части ранней религиозной литургии в рамках традиции гарднерианской Викки . Автор и поэт, она также опубликовала пять книг, посвященных Викке и связанным с ней эзотерическим темам.

Валиенте родился в семье среднего класса в Суррее и начал заниматься магией еще подростком. Работая переводчиком в Блетчли-Парке во время Второй мировой войны , она также дважды вышла замуж за этот период. Развивая свой интерес к оккультизму после войны, она начала практиковать церемониальную магию с другом, живя в Борнмуте . Узнав о Викке, в 1953 году она была посвящена в гарднерианскую традицию ее основателем Джеральдом Гарднером . Гарднера Вскоре, став Верховной жрицей ковена Брикет Вуд , она помогла ему создать или адаптировать многие важные библейские тексты для Викки, такие как «Руна ведьм» и « Натиск богини» , которые были включены в раннюю гарднерианскую «Книгу теней» . В 1957 году в результате раскола Валиенте и ее последователи покинули Гарднер, чтобы сформировать свой собственный недолговечный клан. После исследования викканской традиции Чарльза Карделла в 1963 году она была посвящена в Афонский Ковен Рэймонда Ховарда. В следующем году она продолжила работу с Робертом Кокрейном. в его клане, Клане Тубал Каина , хотя позже она оторвалась от этой группы.

Стремясь продвигать и защищать свою религию, она играла ведущую роль как в Ассоциации исследования колдовства , так и в Языческом фронте в 1960-х и 1970-х годах. В последнее десятилетие она также ненадолго вовлеклась в крайне правую политику, а также стала заядлым охотником за энергиями и сторонником тайн Земли . Помимо регулярного написания статей на эзотерические темы для различных журналов, начиная с 1960-х годов она является автором ряда книг на тему Викки, а также вносит свой вклад в публикацию работ викканских друзей Стюарта Фаррара , Джанет Фаррар и Эвана Джона. Джонс . В этих работах она также стала одним из первых сторонников идеи о том, что любой может практиковать Викку, не требуя посвящения от ранее существовавшего викканца, а также внесла свой вклад и поощряла исследования ранней истории религии. Живя в Брайтоне в эти годы, она была членом клана Сильвера Малкина и работала с Роном Куком, который был одновременно ее партнером и посвященным. В последние годы своей жизни она была покровительницей Центра языческих исследований в Сассексе, прежде чем умерла от рак поджелудочной железы .

Магические артефакты и бумаги Валиенте были завещаны ее последнему Первосвященнику Джону Белэм-Пейну , который в 2011 году пожертвовал их благотворительному фонду Дорин Валиенте. Оказав значительное влияние на историю Викки , она широко почитается в Викканское сообщество как «Мать современного колдовства» и было предметом двух биографий.

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1922–1952 гг.

[ редактировать ]

Валиенте родилась Дорин Эдит Домини 4 января 1922 года в пригороде Лондона Коллиерс-Вуд , Митчем , графство Суррей . [2] Ее отец, Гарри Домини, был инженером-строителем и жил с ее матерью Эдит в Коллиерс-Вуд. [3] Гарри происходил из методистской семьи, а Эдит - из конгрегационалистской , однако Дорин так и не крестилась , как это было принято в то время, из-за ссоры Эдит с местным викарием . [4] Позже Дорин утверждала, что у нее не было близких или нежных отношений со своими родителями, которых она охарактеризовала как весьма консервативных и сосредоточенных на социальном восхождении. [5] В детстве они переехали в Хорли в Суррее, и именно там, по ее более позднему рассказу, она получила ранний духовный опыт , глядя на Луну. [6] Оттуда ее семья переехала в Западную страну , а затем в Нью-Форест . [7] То ли в конце 1934, то ли в 1935 году мать Дорин оставила отца и забрала ее жить к родственникам по материнской линии в Саутгемптон . [8] Валиенте впервые начала заниматься магией в 13 лет, применив заклинание, чтобы предотвратить преследования ее матери со стороны коллеги; она пришла к выводу, что это сработало. [9] Ее ранние знания о магических практиках, возможно, были получены из книг, которые она нашла в местной библиотеке. [10] Ее родители были обеспокоены таким поведением и отправили ее в монастырскую школу. Она презирала школу и покинула ее в 15 лет, отказавшись возвращаться. [11] Она хотела поступить в художественную школу, но вместо этого устроилась на работу на фабрику, а затем перешла на работу клерком и машинисткой в ​​Совете по оказанию помощи безработным . [12]

Во время Второй мировой войны Валиенте работал в Блетчли-парке.

Во время Второй мировой войны она стала временным старшим помощником гражданского офицера Министерства иностранных дел, работая в этом качестве переводчиком в Блетчли-Парке . [13] В связи с этой работой ее также отправили в Южный Уэльс , и именно там, в городке Барри , она познакомилась с Джоанисом Влахополусом, греческим моряком торгового флота . Вступив в отношения, они поженились в Восточном Гламоргане 31 января 1941 года. [14] Однако в июне 1941 года он служил на борту « Пандии» , когда тот был потоплен подводной лодкой у побережья Западной Африки; он был объявлен пропавшим без вести и считался погибшим. [15] Овдовевшая, в 1942 и 1943 годах Валиенте имела ряд краткосрочных работ в Уэльсе, которые, возможно, служили прикрытием для разведывательной работы. [16]

После октября 1943 года ее перевели в офис разведки на Беркли-стрит в районе Мейфэр в Лондоне, где она занималась расшифровкой сообщений . [17] В Лондоне она познакомилась и вступила в отношения с Казимиро Валиенте, испанцем, бежавшим от гражданской войны в Испании , где он воевал на стороне Испанской республиканской армии, а затем присоединился к Французскому Иностранному легиону , где был ранен в бою. Битва при Нарвике и эвакуация в Англию. Они поженились 29 мая 1944 года в ЗАГСе Сент-Панкрас. [18] Пара переехала в Борнмут – где тогда жила мать Дорин – и здесь Казимиро работал шеф-поваром. [19] Позже Валиенте скажет, что и она, и ее муж пострадали от расизма после войны из-за своих связей с иностранцами. [20]

Развивая интерес к оккультизму , она начала практиковать церемониальную магию с другом «Зерки» в его квартире. [21] Она получила магические регалии и записные книжки недавно умершего доктора, который был членом Альфа и Омега , отколовшейся группы Герметического Ордена Золотой Зари , и попыталась выучить иврит , язык, который использовался в различных формах. церемониальной магии. [22] Именно в этот момент она выбрала «Амет» в качестве своего магического имени . [23] Ее особенно заинтересовала Джона Саймондса книга «Великий зверь » , которая представляла собой биографию оккультиста Алистера Кроули , основавшего религию Телемы в 1904 году. [24] и после этого она жадно прочитала копию « Магии в теории и практике» Кроули , которую нашла в местной библиотеке. [25] Помимо этого, она также имела некоторый практический опыт работы с эзотерическими религиями спиритуализма и теософии , посещая службы местной христианской спиритуалистической церкви в Чарминстере . [26]

Джеральд Гарднер и клан Брикет Вуд: 1952–1957 гг.

[ редактировать ]

«Кажется, мы сразу почувствовали симпатию друг к другу. Я понял, что этот человек [Гарднер] не был бесполезным претендентом на оккультное знание. Он отличался от тех людей, которых я встречал на эзотерических собраниях раньше. он видел далекие горизонты и сталкивался со странными вещами, и все же в нем было чувство юмора и молодость, несмотря на его седые волосы».

Валиенте о своей первой встрече с Гарднером, 1989 год. [27]

Она также познакомилась с идеей дохристианского культа ведьм, сохранившегося до наших дней, благодаря работам Чарльза Годфри Леланда , Маргарет Мюррей и Роберта Грейвса , хотя считала, что эта религия вымерла. [20] Осенью 1952 года она прочитала в журнале Illustrated статью репортера Аллена Эндрюса под названием «Колдовство в Британии». Обсуждая недавнее открытие Фольклорного центра суеверий и колдовства в Каслтауне на острове Мэн , он упомянул директора музея Сесила Уильямсона и его «постоянную ведьму» Джеральда Гарднера . [28]

Заинтригованная статьей, Валиенте в 1952 году написала письмо Уильямсону, который, в свою очередь, познакомил ее с Гарднером. [29] Валиенте и Гарднер написали несколько писем туда и обратно, причем последний в конце концов предложил ей встретиться с ним в доме его подруги и соратницы-викканки Эдит Вудфорд-Граймс («Дафо»), которая жила недалеко от Борнмута, в Крайстчерче. область. [30] Прежде чем она покинула встречу, Гарднер подарил ей копию своего романа 1949 года « Помощь высшей магии» , в котором он описывает художественный рассказ о посвященных викканах в средние века ; он якобы сделал это для того, чтобы узнать ее мнение о ритуальной наготе и бичевании , которые присутствовали в его традиции гарднерианской Викки . [31]

Гарднер снова пригласил Валиенте в дом Вудфорд-Граймса в середине лета 1953 года, и именно здесь он посвятил ее в Викку в ритуале, во время которого они стояли перед алтарем, и он читал свою Книгу Теней . [32] Затем все трое отправились к доисторическому памятнику Стоунхендж в Уилтшире , где стали свидетелями друидами проведения там ритуала памятника . Гарднер одолжил принадлежащий ему ритуальный меч друидам, которые поместили его в Пяточный камень во время своего обряда. Валиенте рассказала мужу и матери о посещении Стоунхенджа, но не о своем посвящении, которое, как она опасалась, они бы не одобрили. [33]

Позже в том же году Гарднер пригласил Валиенте навестить его в своей квартире в Шепердс-Буш , Западный Лондон, и именно там она познакомилась с восемью-десятью членами его ковена Брикет-Вуд , который собирался недалеко от Сент-Олбанса , к северу от Лондона. [34] Вскоре она стала Верховной жрицей ковена. [35] Историк Рональд Хаттон позже заметил, что, поступив так, она сформировала «второе великое творческое партнерство в жизни [Гарднера]» после этого с Вудфорд-Граймс. [36] Валиенте осознавал, что большая часть материала в «Книге теней» Гарднера была взята не из древних источников, как первоначально утверждал Гарднер, а из работ Кроули. Она предъявила это Гарднеру; он утверждал, что текст, который он получил от ковена Нью-Форест, был фрагментарным, и ему пришлось заполнить большую часть его, используя различные источники. Она взяла Книгу Теней и с разрешения Гарднера переписала большую ее часть, вырезав множество разделов, пришедших от Кроули, опасаясь, что его позорная репутация запятнает Викку. [37] В 1953 году она написала «Королеву Луны, Королеву звезд», призыв для использования в ритуале Йоля , вдохновленный гебридской песней, найденной в Кармине Гаделике . [38] Вместе с Гарднером она также написала «Руну ведьм», песнопение, которое можно использовать во время танцев в кругу. [39] Она переписала большую часть « Завета Богини» , [40] Хаттон охарактеризовала этот поступок как «ее величайший вклад в Викку», поскольку ее версия Обвинения стала «принципиальным выражением викканской духовности» в последующие годы. [41]

Коттедж ведьм, ритуальное пространство, используемое кланом Брикет Вуд Валиенте, в том виде, в котором оно появилось в 2006 году.

Гарднер проводил лето в Музее магии и колдовства на острове Мэн и поэтому часто полагался на Валиенте в решении своих дел в Южной Англии. [42] Он отправил ее на встречу с оккультным художником Остином Османом Спейром, когда ему нужны были талисманы, изготовленные последним. Впоследствии Спейр описал Валиенте как «близорукую преследующую нимфу… безобидную и немного утомительную» в письме, которое он написал Кеннету Гранту . [42] По наущению Гарднера она также встретилась с оккультистом Джеральдом Йорком , который был заинтересован в изучении Викки; Гарднер настояла на том, чтобы она солгала Йорку, сообщив ему, что она из давней семьи потомственных практикующих виккан. [43] Она также помогала ему в подготовке его второй научно-популярной книги о Викке « Значение колдовства» , уделяя особое внимание тем разделам, которые опровергают сенсационные обвинения бульварной прессы. [44]

Однако растущее стремление Гарднера к публичности, большая часть которого в конечном итоге оказалась негативной, вызвало конфликт с Валиенте и другими членами его клана, такими как Нед Гроув и Дерек Бутби. Она чувствовала, что, постоянно общаясь с прессой, он ставит под угрозу безопасность ковена. [45] Она также не была в восторге от двух молодых людей, которых Гарднер привел в клан, Джека Л. Брейселина и его подруги Дайонис, заявив, что «более достойную пару друзей действительно трудно найти». [46] Внутри ковена возникли две фракции; Валиенте возглавлял широкую антипропагандистскую группу, а Гарднер возглавлял группу, выступающую за рекламу. [47] В 1957 году Валиенте и Гроув составили список «Предлагаемых правил ремесла», которые были частично разработаны, чтобы ограничить стремление Гарднера к публичности. Из своего дома на острове Мэн он ответил, что в этом нет необходимости, поскольку ряд правил уже существовал, и в этот момент он представил Викканские законы . Эти законы ограничивали контроль Верховной Жрицы, что разозлило Валиенте, которая позже поняла, что Гарднер просто придумала их в ответ на ее собственные предложенные законы. [48] Летом 1957 года клан распался. [49] По словам Валиенте, ей и ее последователям «достаточно было Евангелия от Святого Джеральда; но мы все еще верили, что настоящее традиционное колдовство существует». [50] По словам исследователя язычества Итана Дойла Уайта, «Викка пережила свой первый великий раскол». [51]

Роберт Кокрейн и где живет колдовство : 1957–1969 гг.

[ редактировать ]
Алтарные статуи Рогатого Бога и Богини-Матери, созданные Бель Буккой и принадлежащие Валиенте.

После выхода из ковена Гарднера Брикет Вуд, Валиенте сформировала свой собственный ковен с Гроувом в качестве Первосвященника, все еще следуя традиции гарднерианской Викки, хотя и без викканских законов, которые, по ее мнению, были полностью изобретением Гарднера. [52] Однако этому клану не удалось просуществовать долго, и он распался из-за споров между его основателями. [53] В 1956 году Валиенте вместе с мужем и матерью переехала в подвальную квартиру в Льюис-Кресент, Кемптаун, в южном прибрежном городе Брайтон . [54] хотя в 1968 году они переехали в квартиру ближе к центру города. [55] Она подружилась с другой жительницей Кемптауна, журналисткой Лесли Робертс, которая разделяла ее интерес к сверхъестественному. Он привлек к себе большое внимание местной прессы своими утверждениями о том, что практикующие черную магию в этом районе также действуют . Валиенте оставался хорошим другом Робертса до его смерти от болезни сердца в 1966 году. [56] Она также восстановила связь с Гарднером и восстановила их дружбу, оставаясь в хороших отношениях до его смерти в 1964 году. [57] когда он оставил ей 200 фунтов в своем завещании. [58] В начале 1960-х годов она также вела переписку с двумя гарднерианскими посвященными в Шеффилде , Патрисией Кроутер и ее мужем Арнольдом Кроутером , наконец встретившись с ними, когда последняя пара посетила Брайтон в 1965 году. [59]

После смерти матери в августе 1962 года Валиенте почувствовала, что могла бы более открыто говорить о том, что она сама является викканкой. [60] Стремясь распространить информацию о Викке по всей Британии, она также начала взаимодействовать с прессой, отправив в 1962 году письмо в спиритуалистическую газету Psychic News , а в 1964 году давая интервью брайтонской газете Evening Argus о ее причастности к Викке . [61] В 1960-е годы она начала регулярно публиковать статьи о Викке и других эзотерических темах для таких эзотерических журналов, как Light , Fate и Prediction . [62] В этом качестве она также стала выступать на телевидении и радио. [63] Она также участвовала в недавно созданной Ассоциации исследования колдовства (WRA), став ее вторым президентом после отставки Сибил Лик . [64] Приветственное письмо Валиенте было включено в первый выпуск информационного бюллетеня WRA Pentagram , опубликованного в августе 1964 года, а также она выступила с речью на ужине WRA в честь Хэллоуина в октябре. [65] Именно в этой речи Валиенте провозгласил Викканский Совет ; это было его первое публичное появление в узнаваемой форме: Дойл Уайт утверждал, что именно Валиенте создала и назвала Rede. [66] Именно через WRA Валиенте познакомился с журналисткой Джастин Гласс, которая тогда проводила исследование для своей книги «Колдовство, шестое чувство и мы» . [67]

Картина Валиенте с изображением головы Ато, формы Рогатого Бога .

Валиенте начал посещать местные библиотеки и архивы, чтобы исследовать историю колдовства в Сассексе . [68] На основе этого исследования эзотерическая пресса «Водолей» в 1962 году опубликовала свою первую книгу « Там, где живет колдовство» . [69] Как и Гарднер в своей книге «Колдовство сегодня» , Валиенте идентифицировал себя здесь не как практикующий викканец, а как заинтересованный исследователь колдовства. [70] Он содержал ее собственные исследования по истории и фольклору колдовства в ее графстве Сассекс, которые она собрала как из архивных исследований, так и из опубликованной работы историка Л'Эстрейндж Юэн . Оно интерпретировало эти свидетельства в свете дискредитированных теорий Маргарет Мюррей, которая утверждала, что дохристианское религиозное движение сохранилось до настоящего времени, когда оно возникло как Викка. [70] Позже Хаттон рассказал, что это была «одна из первых трех книг, опубликованных на тему» ​​Викки, и что «примечательной особенностью этой книги является то, что до сих пор [2010 г.] она остается единственной книгой, выпущенной выдающейся современной ведьмы, которая воплощает собой оригинальное исследование записей судебных процессов над людьми, обвиняемыми в колдовстве в период раннего Нового времени». [71] В 1966 году Валиенте написал рукопись книги под названием « Я ведьма!» , сборник стихов с биографическим предисловием; однако он так и не был опубликован, поскольку издатели не верили, что он будет коммерчески жизнеспособным. [72]

Валиенте узнал о негарднерианском виккане Чарльзе Карделле из статьи 1958 года и впоследствии завязал с ним переписку. Карделл предложил объединить свои традиции, но Валиенте отклонил это предложение, выразив некоторый скептицизм относительно мотивов и поведения Карделла. [73] В 1962 году Валиенте начал заочный курс, который проводил Рэймонд Ховард , бывший сотрудник Карделла; этот курс обучил ее викканской традиции, известной как Ковен Ато. [74] На Хэллоуин 1963 года она была посвящена в Ковен Ато в ходе ритуала под наблюдением Ховарда, войдя в самый низкий ранг курса, «Сарсен», и начала копировать полученные ею учения в блокноты, где она могла выявить многие источники, на которые Говард опирался при формировании своей традиции. [75]

В 1964 году Валиенте познакомился с языческой ведьмой Робертом Кокрейном общий друг, церемониальный маг Уильям Г. Грей , который встретил его на собрании в Гластонбери-Тор, проводимом Братством ессеев . [76] Хотя он скептически относится к заявлениям Кокрейна о том, что он происходит из наследственной семьи ведьм, [77] она была впечатлена его харизмой, его желанием избежать публичности и его упором на работу на открытом воздухе. [78] Валиенте был приглашен присоединиться к клану Кокрейна, клану Тубал Каина , став его шестым членом. [79] Однако она стала недовольна Кокрейном, который открыто прелюбодействовал и постоянно оскорблял гарднерианцев, даже в какой-то момент призывая к « Ночи длинных ножей гарднерианцев», после чего Валиенте открыто раскритиковал его, а затем покинул свой клан. [80] По ее собственным словам, она «поднялась и бросила ему вызов в присутствии остальных членов ковена. Я сказала ему, что мне надоело слушать всю эту бессмысленную злобу, и что, если «Ночь длинных ножей» это то, чего жаждала его больная маленькая душа, он мог справиться с этим, но он мог справиться с этим один, потому что у меня были дела поважнее». [81] Вскоре после этого Кокрейн совершил ритуальное самоубийство в середине лета 1966 года; в его память она написала стихотворение «Элегия мертвой ведьме». [82] Она поддерживала связь с его вдовой и другими членами Клана. [83] так же, как и с Греем, [84] и время от времени продолжал работать с The Regency, группой, основанной бывшими членами Клана. [85]

Языческий фронт, Национальный фронт и дальнейшие публикации: 1970–1984 гг.

[ редактировать ]
Валиенте участвовала в региональном отделении Национального фронта (на фото демонстрация Национального фронта).

Живя в Брайтоне, Валиенте устроился на работу в аптеку Boots . [86] В 1971 году она появилась в BBC документальном фильме «Сила ведьмы» , посвященном Викке, а также в котором фигурировал выдающийся викканец Алекс Сандерс . [87] В том же году она участвовала в основании Языческого фронта , британской группы давления, которая выступала за религиозные права виккан и других язычников. [88] В ноябре 1970 года она разработала ритуал инаугурации в полнолуние для использования местными отделениями Фронта, а в Первомай 1971 года она возглавила его первое национальное собрание, состоявшееся в Чизвике , Западный Лондон . [89] Именно она разработала три принципа, которые стали центральными в интерпретации Языческим фронтом своей религии: приверженность Викканскому совету, вера в реинкарнацию и чувство родства с природой. [90]

В апреле 1972 года умер ее муж Казимиро; [91] он никогда не интересовался Виккой или эзотерикой, и Валиенте позже утверждал, что их отношения были несчастливыми. [92] Недавно овдовевшая, ей вскоре пришлось переехать, поскольку местный совет решил, что ее дом непригоден для проживания людей; ее перевели в муниципальное жилье в многоэтажном доме Тайсон-Плейс середины 1960-х годов на Гросвенор-сквер в Брайтоне. [93] Посетители описывали ее квартиру как тесную, заполненную тысячами книг. [94] Именно там она познакомилась с Рональдом Куком, членом комитета жильцов многоквартирного дома; они вступили в отношения, и она посвятила его в Викку, где он стал ее партнером по работе. [95] Вместе они регулярно исследовали сельскую местность Сассекса и несколько раз ездили отдыхать в Гластонбери , подумывая о переезде туда. [96] Она также присоединилась к действовавшему в этом районе шабашу Сильвер Малкин после того, как его основала Верховная жрица Викки Салли Гриффин. [97]

В начале 1970-х годов Валиенте стала членом крайне правой белой националистической политической партии « Национальный фронт » примерно на восемнадцать месяцев, в течение которых она разработала баннер для своего местного отделения. [98] Биограф Валиенте Филип Хеселтон предположил, что националистические взгляды партии, возможно, апеллировали к ее сильным патриотическим ценностям и что она могла надеяться, что Фронт послужит политическим эквивалентом языческого движения. [99] В то же время она также стала членом другой, более крайне правой группы, « Лиги Севера» . [100] Однако она допустила прекращение своего членства в Национальном фронте, отправив письмо в свое местное отделение, в котором говорилось, что, хотя она уважает его лидера Джона Тиндаля и завела друзей внутри группы, она критикует сопротивление партии освобождению женщин . и правам геев и половое воспитание , которые она назвала прогрессивными. [101] Хеселтон также предположил, что Валиенте, возможно, присоединился к этим группам, чтобы расследовать их дела, прежде чем сообщить об этом британским спецслужбам. [102]

Также в начале 1970-х годов она прочитала Джона Мичелла книгу «Вид на Атлантиду» и находилась под сильным влиянием этой книги, приняв точку зрения Мичелла о том, что существуют силовые линии на британском ландшафте , которые направляют энергию Земли . [103] Вдохновленная, она начала поиск силовых линий в окрестностях Брайтона. [104] Она также начала подписываться на журнал The Ley Hunter , для которого написала несколько статей и рецензий на книги. [105] Валиенте пришел к выводу, что публичное появление Викки является признаком Эры Водолея , утверждая, что религия должна объединиться с феминистскими и экологическими движениями, чтобы создать лучшее будущее для планеты. [106]

В 1973 году издательство Роберт Хейл выпустило вторую книгу Валиенте «Азбука колдовства» , в которой она представила энциклопедический обзор различных тем, связанных с Виккой и эзотерикой. [107] Валиенте» В 1975 году Хейл опубликовала «Естественную магию , обсуждение того, что она считала магическим использованием и ассоциациями погоды, камней, растений и других элементов мира природы. [108] В 1978 году Хейл опубликовала книгу «Колдовство завтрашнего дня », в которой Валиенте заявила о своей вере в то, что Викка идеально подходит для наступающей Эры Водолея, и поддержала Лавлока Джеймса гипотезу Геи . В нем также объяснялось читателю, как они могут посвятить себя в Викке и основать свой собственный ковен. [109] В 1978 году она предложила Хейлу сборник стихов, но они отказались его публиковать, полагая, что для такой публикации не будет достаточного рынка. [110] В 1982 году она представила Хейлу книгу рассказов «Ведьмин бал », но они снова отказались ее публиковать. [111]

В 1978 году Валиенте завязал дружбу с александрийскими викканами Стюартом Фарраром и Джанет Фаррар , жившими тогда в Ирландии. [112] Вместе с Фаррарами она согласилась опубликовать оригинальное содержание Гарднерианской Книги Теней, чтобы бороться с искаженными вариантами, выпущенными Карделлом и Леди Шебой . Оригинальный гарднерианский материал появился в двух книгах Фарраров: «Восемь шабашей для ведьм» и «Путь ведьм» (1984), обе опубликованы совместно с Хейлом по рекомендации Валиенте. [113] В этих работах Валиенте и Фаррары выявили различия между ранними редакциями Книги и определили многие старые источники, на которые она опиралась. [114] Хаттон считал, что более поздние ученые, такие как он сам, должны были быть «глубоко благодарны» троице за выполнение этой задачи. [115] в то время как Дойл Уайт полагал, что эти публикации, наряду с «Колдовством завтрашнего дня », помогли внести свой вклад в «демократизацию Викки», позволяя любому читателю заявить о себе как о практикующем Викке. [116] В качестве приложения к «Пути ведьм» она также опубликовала результаты своего расследования в отношении «Старой Дороти», женщины, которая, как утверждал Гарднер, была связана с кланом Нью-Форест. Академический историк Джеффри Бертон Рассел недавно предположил, что Гарднер изобрел «Старую Дороти» как попытку скрыть тот факт, что он сам изобрел Викку. Валиенте попытался опровергнуть это, обнаружив, что «Старая Дороти» была реальным человеком: Дороти Клаттербак . [117] Биограф Валиенте Джонатан Тэпселл описал это как «один из самых известных моментов Дорин». [118]

Автобиография и последние годы: 1985–1999 гг.

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Валиенте начала писать автобиографию, в которой сосредоточилась на своем месте в истории Викки. Он будет опубликован Хейлом в 1989 году под названием «Возрождение колдовства» . [119] В этой работе она не отвергла теорию мюррейского культа ведьм, но подорвала веру в то, что Викка была ее выживанием, подчеркнув различные ложные утверждения, сделанные Гарднером, Кокрейном и Сандерсом, вместо этого подчеркнув то, что она считала религией. ценность для современной эпохи. [120] Она также написала предисловие к книге «Колдовство: возрождение традиций» , опубликованной в 1990 году Хейлом. Его написал Эван Джон Джонс , бывший член клана Тубал Каина, который также жил в Брайтоне. [121] Хезелтон выразил мнение, что Валиенте, вероятно, сделала больше, и что ряд глав она написала сама. [122] По мере того, как Валиенте стала более известной, она начала переписываться с широким кругом людей в языческих и эзотерических сообществах. [123] Благодаря этому она познакомилась с американским викканцем Стархоком , которым она очень восхищалась, во время одного из визитов последнего в Великобританию. [124] Она также общалась с американским викканцем и исследователем язычества Эйданом А. Келли во время его исследований ранних гарднерианских литургий. Она не согласилась с Келли в том, что в Нью-Форесте не было ковена и поэтому Гарднер изобрел Викку, вместо этого настаивая на том, что Гарднер наткнулся на ковен мюррейского культа ведьм. [125]

Жила-была молодая леди по имени Фриман.
У кого был роман с демоном
Она сказала, что его член
было холодно как камень
И что, черт возьми, это может быть, чувак?

«Нерешенная проблема психических исследований», образец поэзии Валиенте. [126] [127]

В 1997 году Валиенте открыла Центр языческих исследований (CFPS), языческую организацию, базирующуюся в деревне Маресфилд в Сассексе и основанную в 1995 году. Подружившись с его основателями, Джоном Белхэм-Пейном и его женой Джули Белхэм-Пейн, она стала руководителем центра. покровитель и прочитал для группы несколько лекций. [128] В 1997 году Кук умер, оставив Валиенте убитым горем. [129] Ее последнее публичное выступление состоялось на ежегодной конференции Языческой федерации, проходившей в Кройдонском Fairfield Halls в ноябре 1997 года; здесь она похвалила работу оккультиста начала двадцатого века Дион Форчун и призвала викканское сообщество принять гомосексуалистов. [130] Здоровье Валиенте ухудшалось, поскольку сначала у нее диагностировали диабет , а затем неизлечимый рак поджелудочной железы ; Будучи все более ослабленной, Джон Белхэм-Пейн и двое ее друзей стали ее основными опекунами. [131] В последние несколько дней ее перевели в дом престарелых Саквилля, где она попросила Белхэм-Пейна опубликовать антологию ее стихов после ее смерти. [132] Она умерла 1 сентября 1999 года вместе с Белхэм-Пейном. [133] сарай CFPS в Маресфилде, где проводилось всенощное бдение; среди приглашенных были Ральф Харви и Рональд Хаттон. После того, как этот языческий обряд был завершен, ее гроб был кремирован в крематории Брайтона Вудвейл во время преднамеренно сдержанной службы с участием Джона Белхэма-Пейна, последнего первосвященника Дорин, который совершал похороны. [134] По ее желанию прах Валиенте был развеян в лесу Сассекса. [135] Ее магические артефакты и рукописи, в том числе ее «Книга теней», были завещаны Джону Белэм-Пейну. Книга ее стихов была опубликована посмертно в 2000 году, а в 2014 году последовало расширенное второе издание. [136]

Личность

[ редактировать ]

Хаттон охарактеризовал Валиенте как «красивую темноволосую женщину с орлиной внешностью, обладающую сильным, любознательным, откровенным и независимым характером, а также даром к поэзии и ритуалам». [38] Белхэм-Пейн отметил, что Валиенте был «очень высоким, довольно сдержанным и предпочитал находиться на заднем плане». [137] в то время как попечитель Фонда Дорин Валиенте Эшли Мортимер описала ее как «разумную, практичную, порядочную, честную и, возможно, самое главное, прагматичную». [138] Писатель Лео Рюкби описал ее как «невзрачную женщину в очках, напоминающих сову, с легкой сутулостью и дружелюбным огоньком в глазах». [139] На протяжении всей своей жизни Валиенте оставалась верной в теорию мюррейского культа ведьм, несмотря на то, что к 1970-м годам она была академически дискредитирована. [140]

Валиенте очень не любил неожиданных посетителей и часто отказывался открывать дверь тем, кто постучал без предупреждения. [141] Она была заядлой фанаткой футбола и внимательно следила за чемпионатом мира , отказываясь открывать дверь любым посетителям, пока смотрела соревнования по телевизору. [142] Еще ей нравилось делать ставки на скачки. [143]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, посвященная Дорин Валиенте, установлена ​​на ее бывшем доме.

В викканском сообществе Валиенте стала всемирно известна как «Мать современного колдовства» или «Мать Вики». [144] хотя сама она не любила это прозвище. [137] Хеселтон считал, что влияние Валиенте на Викку было «глубоким и далеко идущим». [135] в то время как Рюикби охарактеризовал ее как «самого одаренного помощника Гарднера». [145] Дойл Уайт заявил, что можно было бы привести аргумент, что Гарднер «никогда бы не добился такого успеха» в продвижении Викки, если бы ему не помог Валиенте. [146] В 2016 году Хеселтон выразила мнение, что Валиенте наиболее известна своими книгами, которые «до сих пор являются одними из самых читаемых по этой теме» Викки. [147] далее подчеркивая, что они часто появлялись в списках викканской литературы. [148] Ритуальные литургии, сочиненные Валиенте, также оказались очень влиятельными в викканской религии и составляют основной элемент ее наследия. [148]

Келли заявила, что Валиенте «заслуживает похвалы за то, что помог превратить Ремесло из хобби горстки эксцентричных британцев в международное религиозное движение». [149] Описывая ее как «важную личность в развитии» Викки, [150] Хаттон также выразила мнение, что «ее непреходящее величие заключалось в том самом факте, что она была настолько полностью и решительно посвящена поиску и провозглашению своей собственной истины в мире, в котором указатели к ней сами находились в состоянии почти полной путаница". [151]

События и организации

[ редактировать ]

В 2009 году CFPS организовал в центре Лондона мероприятие «День Дорин», посвященное Валиенте. Шестнадцать ораторов из викканского и языческого сообщества пришли выступить на мероприятии, которое было распродано. [152] 21 июня 2013 года Центр языческих исследований открыл синюю мемориальную доску на многоквартирном доме Тайсон-Плейс, последнем доме Валиенте. Джули Белэм-Пейн провела открытие на церемонии, а с речью выступила Дениз Кобб , мэр Брайтона. Этому предшествовал открытый ритуал солнцестояния в Брайтонском саду Стайн, который проводил Ральф Харви. [153]

После смерти Валиенте Джон Белхэм-Пейн получил предложения о значительных суммах денег от покупателей, желающих приобрести части ее коллекции. [154] В 2011 году он доверил коллекцию артефактов, унаследованную им от Валиенте, недавно созданному Фонду Дорин Валиенте. [155] Благотворительный фонд, Фонд был создан для предотвращения дробления и продажи коллекции. [156] более того, позволяя будущим викканам и исследователям начать «углубляться в него, защищать его, делать его доступным и доступным для людей, чтобы они могли исследовать, учиться и получать от этого удовольствие». [157] Джон Белхэм-Пейн стал председателем группы, а Эшли Мортимер, Брайан Ботэм и Триш Ботэм были назначены попечителями. [158]

Помимо автобиографии Валиенте «Возрождение колдовства» , первая опубликованная биография Валиенте была написана Джонатаном Тэпселлом и опубликована под названием «Амет: Жизнь и времена Дорин Валиенте» издательством Avalonia Books в 2013 году. [159] Дойл Уайт охарактеризовал этот том как «слишком краткий». [159] Белхэм-Пейн первоначально подумывал о написании биографии Валиенте, но, чувствуя, что у него нет для этого академической квалификации, он поручил Хезелтону, который ранее опубликовал несколько книг о Гарднере, опубликовав результат под названием « Дорин Валиенте: Ведьма через его Фонд Дорин Валиенте в 2016 году. [159] Вечеринка по случаю запуска книги прошла в эзотерическом книжном магазине Treadwell's в центре Лондона в феврале 2016 года, вскоре после смерти Белхэма-Пейна. [159]

Библиография

[ редактировать ]

Биография Валиенте Хеселтона за 2016 год включает библиографию ее опубликованных работ, а также ее вклад в другие книги. [160]

Год публикации Заголовок Издатель
1962 Где живет колдовство Водолей
1973 Азбука колдовства Роберт Хейл (Лондон)
1975 Природная магия Роберт Хейл (Лондон)
1978 Колдовство завтрашнего дня Роберт Хейл (Лондон)
1989 Возрождение колдовства Роберт Хейл (Лондон)
2000 Заряд Богини Шестиугольник Хупикс
2011 «Там, где живет колдовство» Ограниченное издание Центр языческих исследований
2014 Charge of the Goddess Расширенное издание Центр языческих исследований
  1. ^ «Некролог: Дорин Валиенте» . Независимый . Лондон. 20 сентября 1999 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  2. ^ Тапселл 2013 , с. 12; Хеселтон 2016 , с. 14.
  3. ^ Тапселл 2013 , с. 12.
  4. ^ Хеселтон 2016 , стр. 17–18.
  5. ^ Хеселтон 2016 , с. 17.
  6. ^ Тапселл 2013 , с. 13.
  7. ^ Тапселл 2013 , с. 14.
  8. ^ Хеселтон 2016 , с. 28.
  9. ^ Tapsell 2013 , стр. 14–15; Хеселтон, 2016 г. , стр. 31–32.
  10. ^ Хеселтон 2016 , с. 32.
  11. ^ Тапселл 2013 , с. 15; Хеселтон, 2016 , стр. 33–35.
  12. ^ Хеселтон 2016 , стр. 36–37.
  13. ^ Хеселтон 2016 , с. 40.
  14. ^ Тапселл 2013 , с. 15; Хеселтон 2016 , с. 44.
  15. ^ Тапселл 2013 , с. 15; Хеселтон 2016 , с. 47.
  16. ^ Хеселтон 2016 , с. 48.
  17. ^ Хеселтон 2016 , с. 50.
  18. ^ Храбрый 1989 , с. 36; Тапселл 2013 , с. 16; Хеселтон 2016 , с. 52–54.
  19. ^ Храбрый 1989 , с. 36; Тапселл 2013 , с. 16; Хеселтон 2016 , с. 55–56.
  20. ^ Jump up to: а б Храбрый 1989 , с. 36.
  21. ^ Хеселтон 2016 , стр. 65–66.
  22. ^ Tapsell 2013 , стр. 17–18; Хеселтон, 2016 , стр. 62–64.
  23. ^ Хеселтон 2016 , с. 66.
  24. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 15–17; Тапселл 2013 , с. 17; Хеселтон 2016 , с. 60–61.
  25. ^ Валиенте 1989 , стр. 35–36; Хеселтон 2016 , стр. 60–61.
  26. ^ Валиенте 1989 , с. 35; Ховард 2009 , стр. 110–111; Хеселтон 2016 , с. 58.
  27. ^ Храбрый 1989 , с. 37.
  28. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 14, 35; Тапселл 2013 , с. 18; Хеселтон 2016 , с. 67.
  29. ^ Валиенте 1989 , стр. 14–15, 37; Хаттон 1999 , с. 244; Рюикби 2004 , с. 126; Ховард 2009 , с. 113; Тапселл, 2013 г. , стр. 18–19; Хеселтон 2016 , с. 68.
  30. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 37–38; Хаттон 1999 , с. 244; Тапселл 2013 , с. 19–20; Хеселтон 2016 , с. 70.
  31. ^ Валиенте 1989 , стр. 39–40; Рюикби 2004 , с. 126; Тапселл 2013 , с. 20; Хеселтон 2016 , с. 71.
  32. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 40, 47; Хаттон 1999 , с. 244; Тапселл 2013 , с. 20; Хеселтон 2016 , с. 73–74.
  33. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 40–41; Тапселл 2013 , с. 20; Хеселтон 2016 , с. 74–75.
  34. ^ Валиенте 1989 , с. 47; Хаттон 1999 , с. 244; Рюикби 2004 , с. 126.
  35. ^ Хаттон 1999 , с. 244; Рюикби 2004 , с. 126; Дойл Уайт 2016 , с. 30.
  36. ^ Хаттон 1999 , с. 244.
  37. ^ Валиенте 1989 , стр. 54, 57, 60–61; Рюикби 2004 , с. 127; Ховард 2009 , с. 115; Хеселтон, 2016 г. , стр. 81–82; Дойл Уайт 2016 , с. 30.
  38. ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 246.
  39. ^ Хаттон 1999 , с. 246; Рюикби 2004 , с. 127.
  40. ^ Хаттон 1999 , с. 247; Рюикби 2004 , с. 128.
  41. ^ Хаттон 1999 , с. 247.
  42. ^ Jump up to: а б Хеселтон 2016 , с. 89.
  43. ^ Хаттон 1999 , с. 246; Хеселтон 2016 , с. 88.
  44. ^ Хеселтон 2016 , стр. 90–92.
  45. ^ Валиенте 1989 , стр. 65–68; Хеселтон 2016 , с. 97.
  46. ^ Хеселтон 2016 , с. 95.
  47. ^ Храбрый 1989 , с. 69.
  48. ^ Валиенте 1989 , стр. 69–71; Руикби 2004 , стр. 128–129; Хеселтон, 2016 г. , стр. 98–99; Дойл Уайт 2016 , с. 31.
  49. ^ Валиенте 1989 , с. 72; Хеселтон 2016 , с. 100; Дойл Уайт 2016 , с. 31.
  50. ^ Храбрый 1989 , с. 72.
  51. ^ Дойл Уайт 2016 , с. 31.
  52. ^ Тапселл 2013 , с. 48.
  53. ^ Хеселтон 2016 , стр. 100–102.
  54. ^ Тапселл 2013 , с. 48; Хеселтон 2016 , с. 93.
  55. ^ Хеселтон 2016 , с. 271.
  56. ^ Храбрый 1989 , стр. 107-1. 137–162; Тапселл 2013 , с. 48–51; Хеселтон 2016 , с. 109.
  57. ^ Валиенте 1989 , с. 80; Хаттон 1999 , с. 311; Рюикби 2004 , с. 129; Хеселтон, 2016 г. , стр. 119–120; Дойл Уайт 2016 , с. 32.
  58. ^ Ховард 2009 , с. 186; Хеселтон 2016 , с. 127.
  59. ^ Хеселтон 2016 , стр. 223–224.
  60. ^ Хеселтон 2016 , с. 169.
  61. ^ Тапселл 2013 , стр. 60–61.
  62. ^ Хеселтон 2016 , стр. 166–167.
  63. ^ Хеселтон 2016 , с. 168.
  64. ^ Хаттон 1999 , с. 312; Хеселтон 2016 , с. 140.
  65. ^ Хаттон 1999 , с. 312; Хеселтон, 2016 , стр. 141–144.
  66. ^ Дойл Уайт 2015 , стр. 156–158.
  67. ^ Хаттон 1999 , с. 312; Хеселтон 2016 , с. 231.
  68. ^ Хеселтон 2016 , стр. 105–107.
  69. ^ Тапселл 2013 , с. 60; Хеселтон 2016 , с. 107.
  70. ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 309.
  71. ^ Хаттон 2010 , стр. xv – xvi.
  72. ^ Хеселтон 2016 , стр. 169–170.
  73. ^ Хаттон 1999 , с. 298; Хеселтон 2016 , стр. 115–119.
  74. ^ Тапселл 2013 , с. 52; Хеселтон 2016 , стр. 122–124.
  75. ^ Хеселтон 2016 , с. 124; Дойл Уайт 2016 , с. 37.
  76. ^ Валиенте 1989 , с. 117; Хеселтон 2016 , с. 128.
  77. ^ Хеселтон 2016 , с. 129.
  78. ^ Храбрый 1989 , с. 117.
  79. ^ Храбрый 1989 , с. 122; Тапселл 2013 , с. 56; Хеселтон 2016 , с. 132.
  80. ^ Валиенте 1989 , с. 129; Дойл Уайт, 2011 , стр. 43–44; Дойл Уайт 2013 , с. 90; Дойл Уайт, 2016 , стр. 38–39; Хеселтон 2016 , с. 135.
  81. ^ Храбрый 1989 , с. 129.
  82. ^ Храбрый 1989 , с. 133; Тапселл 2013 , с. 59; Хеселтон 2016 , с. 136–137.
  83. ^ Дойл Уайт 2013 , с. 90.
  84. ^ Тапселл 2013 , с. 83.
  85. ^ Тапселл 2013 , с. 68.
  86. ^ Тапселл 2013 , с. 72.
  87. ^ Тапселл 2013 , с. 78.
  88. ^ Хаттон 1999 , с. 371; Тапселл 2013 , с. 65; Хеселтон 2016 , с. 152.
  89. ^ Хаттон 1999 , с. 371.
  90. ^ Хеселтон 2016 , стр. 149–151.
  91. ^ Тапселл 2013 , с. 65.
  92. ^ Хеселтон 2016 , стр. 272–273.
  93. ^ Тапселл 2013 , с. 65; Хеселтон, 2016 , стр. 274–275.
  94. ^ Хеселтон 2016 , с. 276.
  95. ^ Тапселл 2013 , с. 76; Хеселтон, 2016 , стр. 282–284.
  96. ^ Хеселтон 2016 , с. 284.
  97. ^ Хеселтон 2016 , стр. 295–296.
  98. ^ Хеселтон 2016 , стр. 153, 157.
  99. ^ Хеселтон 2016 , стр. 153–154.
  100. ^ Хеселтон 2016 , стр. 157–158.
  101. ^ Хеселтон 2016 , стр. 159–162.
  102. ^ Хеселтон 2016 , стр. 162–163.
  103. ^ Хеселтон 2016 , стр. 171–172.
  104. ^ Хеселтон 2016 , стр. 172–175.
  105. ^ Хеселтон 2016 , с. 172.
  106. ^ Тапселл 2013 , с. 70.
  107. ^ Хеселтон 2016 , стр. 176–178.
  108. ^ Хеселтон 2016 , стр. 186–191.
  109. ^ Heselton 2016 , стр. 191–200; Дойл Уайт 2016 , с. 54.
  110. ^ Хеселтон 2016 , с. 202.
  111. ^ Хеселтон 2016 , стр. 217–218.
  112. ^ Хеселтон 2016 , стр. 233, 235.
  113. ^ Хеселтон 2016 , стр. 235–239.
  114. ^ Хаттон 1999 , стр. 226–227.
  115. ^ Хаттон 1999 , с. 206.
  116. ^ Дойл Уайт 2016 , с. 54.
  117. ^ Tapsell 2013 , стр. 90–96; Хеселтон, 2016 , стр. 239–246.
  118. ^ Тапселл 2013 , с. 96.
  119. ^ Хаттон 1999 , стр. 382–383; Хеселтон, 2016 , стр. 258–266.
  120. ^ Хаттон 1999 , с. 383.
  121. ^ Хеселтон 2016 , стр. 266–269.
  122. ^ Хеселтон 2016 , с. 267.
  123. ^ Тапселл 2013 , стр. 72–73.
  124. ^ Тапселл 2013 , с. 84.
  125. ^ Tapsell 2013 , стр. 96–97; Хеселтон, 2016 , стр. 251–253.
  126. ^ Атака Богини , Дорин Валиенте, Hexagon Hoopix, стр. 66
  127. ^ Хеселтон 2016 , с. 217.
  128. ^ Тапселл 2013 , с. 102; Хеселтон, 2016 , стр. 298–300.
  129. ^ Тапселл 2013 , с. 104; Хеселтон 2016 , с. 296.
  130. ^ Tapsell 2013 , стр. 104–105; Хеселтон, 2016 , стр. 301–303.
  131. ^ Тапселл 2013 , стр. 103, 105; Хеселтон 2016 , с. 305.
  132. ^ Тапселл 2013 , с. 108; Хеселтон 2016 , с. 306.
  133. ^ Тапселл 2013 , с. 109.
  134. ^ Тапселл 2013 , с. 110; Хеселтон, 2016 , стр. 307–308.
  135. ^ Jump up to: а б Хеселтон 2016 , с. 310.
  136. ^ Хеселтон 2016 , стр. 220–221.
  137. ^ Jump up to: а б Белхэм-Пейн 2016 , с. 315.
  138. ^ Хеселтон 2016 , с. 237.
  139. ^ Рюикби 2004 , с. 125.
  140. ^ Келли 2007 , стр. 86–87.
  141. ^ Хеселтон 2016 , с. 292.
  142. ^ Хеселтон 2016 , стр. 291–292.
  143. ^ Хеселтон 2016 , с. 291.
  144. ^ Дойл Уайт 2013 , с. 90; Дойл Уайт 2016 , с. 30; Дойл Уайт 2016b , с. 108.
  145. ^ Рюикби 2004 , с. 213.
  146. ^ Дойл Уайт 2016b , с. 108.
  147. ^ Хеселтон 2016 , с. 165.
  148. ^ Jump up to: а б Хеселтон 2016 , с. 311.
  149. ^ Келли 2007 , с. 26.
  150. ^ Хаттон 1999 , с. 207.
  151. ^ Хаттон 1999 , стр. 383–384.
  152. ^ Белхэм-Пейн 2016 , с. 322.
  153. ^ Тапселл 2013 , с. 113.
  154. ^ Мортимер 2016 , с. 328.
  155. ^ Белхэм-Пейн 2016 , с. 319.
  156. ^ Мортимер 2016 , с. 329.
  157. ^ Белхэм-Пейн 2016 , с. 331.
  158. ^ Мортимер 2016 , стр. 329, 331.
  159. ^ Jump up to: а б с д Дойл Уайт 2016b , с. 109.
  160. ^ Хеселтон 2016 , стр. 338–339.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белхэм-Пейн, Джон (2016). «Дорин, какой я ее знал». Дорин Валиенте: Ведьма . Филип Хезелтон. Np: Фонд Дорин Валиенте. стр. 315–325. ISBN  978-0992843069 .
  • Дойл Уайт, Итан (2011). «Роберт Кокрейн и гарднерианское ремесло: распри, секреты и тайны в современном британском колдовстве». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (2): 205–224. дои : 10.1558/pome.v13i2.205 .
  •  ——— (2013). «Неуловимый косуля: люциферианство и язычество в колдовстве Роберта Кокрейна» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотерики . 1 (1): 75–101.
  •  ——— (2015). «Если это никому не повредит, делайте, что хотите: исторический анализ Викканского совета». Магия, ритуалы и колдовство . 10 (2): 142–171. дои : 10.1353/mrw.2015.0032 . S2CID   162659899 .
  •  ——— (2016). Викка: история, вера и сообщество в современном языческом колдовстве . Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN  978-1-84519-754-4 .
  •  ——— (2016б). «Рецензия на книгу Филипа Хеселтона «Дорин Валиенте: Ведьма ». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 18 (1): 108–111. дои : 10.1558/pome.v18i1.30254 .
  • Хеселтон, Филип (2016). Дорин Валиенте: Ведьма . Np: Фонд Дорин Валиенте. ISBN  978-0992843069 .
  • Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-820744-1 .
  •  ——— (2010). «Предисловие». Где живет колдовство (второе изд.). Копенгаген: Уайт Треки. ISBN  978-87-92632-09-8 .
  • Ховард, Майкл (2009). Современная Викка: история от Джеральда Гарднера до наших дней . Вудбери: Ллевеллин. ISBN  9780738722887 .
  • Келли, Эйдан А. (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо, Лестершир: Публикации Тота. ISBN  978-1870450584 .
  • Мортимер, Эшли (2016). «Основание: Наследие Дорин Валиенте». Дорин Валиенте: Ведьма . Филип Хезелтон. Np: Фонд Дорин Валиенте. стр. 327–334. ISBN  978-0992843069 .
  • Руикби, Лео (2004). Колдовство из тени: полная история . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  978-0709075677 .
  • Тапселл, Джонатан (2013). Амет: Жизнь и времена Дорин Валиенте . Лондон: Авалония. ISBN  978-1905297702 .
  • Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  978-0709037156 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e399c3ad87e1d2ff5d5f8b15c8320c80__1720905960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/80/e399c3ad87e1d2ff5d5f8b15c8320c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doreen Valiente - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)