Jump to content

Уильям Дж. Грей

Уильям Дж. Грей
Грей в Rollright Stones
(фотография Джеффа Дирна)
Рожденный
Уильям Гордон Грей

( 1913-03-25 ) 25 марта 1913 г.
Умер 1992 (78–79 лет)
Род занятий Церемониальный маг, писатель
Родители) Кристин Эш Грей и
Джон Маккаммон, Трю Грей

Уильям Г. Грей (25 марта 1913–1992) был английским церемониальным магом , герметическим каббалистом и писателем, который опубликовал множество публикаций на темы западного эзотеризма и оккультизма . Грей основал магический орден, известный как Сангреалское Содалитство . Историк Рональд Хаттон описал его как «одного из самых известных британских ритуальных магов». [1]

Родившийся в семье рабочего в Харроу , Миддлсекс , Грей в детстве передвигался, живя в различных местах по всей Англии, а также в Монреале, Квебеке , Канаде, где он проявил особый интерес к ритуалам Римско-католической церкви . Развивая ранний интерес к западному эзотеризму у своей матери, которая была профессиональной гадалкой , он в юности встретил ряд известных оккультистов, в том числе Виктора Нойбурга , Алистера Кроули и Дион Форчун . В конце концов, взяв австрийца по имени Эмиль Наполеон Хауэнштайн в качестве своего учителя магии, он присоединился к британской армии и несколько лет служил, сражаясь во Второй мировой войне .

Вернувшись в Великобританию, он подружился и провел ритуалы с представителями многих различных оккультных течений в Британии того времени, включая Роберта Кокрейна , и опубликовал ряд книг на эзотерическую тему. В 1975 году была опубликована книга «Ритуал Роллрайта» , книга о ритуалах и предполагаемых духовных взаимодействиях, которые он испытал в Камнях Роллрайта , неолитическом каменном круге в Котсуолдсе .

Жизнь и деятельность Грея упоминаются в работах различных оккультистов и ученых, изучающих западный эзотеризм, а в 2003 году писатели Алан Ричардсон и Маркус Кларидж опубликовали его биографию под названием « Старый дурак» . Гарет Найт , который был знаком с Греем, называл его «грозным старым оккультистом». [2]

Детство: 1913–1925 гг.

[ редактировать ]

Грей родился 25 марта 1913 года в Харроу , Миддлсекс . [3] Его мать, Кристин Эш Грей (урожденная Кристин Честер Логи) была американкой римско -католического происхождения. Но она проявляла большой практический интерес к западному эзотеризму и общалась с другими оккультистами, считая себя реинкарнацией Мари ( 1832–1888 -Ноэми Кадио ), жены влиятельного французского оккультиста Элифаса Леви (1810–1875). [4] С другой стороны, отец Уильяма, Джон Маккаммон Трю Грей, был выходцем из « низкой церкви » и мало интересовался эзотерикой. [5] Пара поженилась 26 августа 1910 года в Филадельфии , где Джон руководил гастрольной труппой, а Кристина работала актрисой; оба они ранее были женаты: Джон был 44-летним разведенным человеком, а Кристина на тот момент была 27-летней вдовой. [6]

Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война , Соединенное Королевство объединилось с Францией для борьбы с Германией, в результате чего Джон Грей солгал о своем возрасте, чтобы поступить на службу в британскую армию, полагая, что это его патриотический долг; присоединившись к легкой пехоте «Окс и Бакс», он служил во Франции, а затем в Индии, где возглавил лагерь для военнопленных на острове Элефанта недалеко от Бомбея . [7] Поскольку ее муж был на войне, Кристина Грей устроилась на работу в британское военное министерство и в конечном итоге была отправлена ​​в американский штаб в Лондоне. Она отправила своего маленького сына Уильяма жить к его пожилой бабушке и тете Лелле в Рамсгейт , где (как он позже расскажет) он «плохо вел себя, непослушен и [и] неопрятен». [8] В конце концов, тетя Лелла заболела, и Уильяма отправили жить к его тете Уилл и тете Флоренс, паре, которая была активным членом Теософского общества . Именно там Уильям впервые узнал об эзотерике, хотя он всегда несколько пренебрежительно ассоциировал теософию с «пожилыми женщинами обоих полов и благородного поведения, чьи идеи нирваны были сосредоточены вокруг таинственных восточных мастеров, управлявших судьбами всего человечества из тайного места в мире». Тибет." [9]

Когда ему было восемь лет, он начал обучение в начальной школе, которую презирал, и вскоре после этого был отправлен обратно жить к своим родителям, которые поселились в Форест-Хилл в Лондоне . после войны [10] Мать отвела его на мессу в местную римско-католическую церковь, которая ему очень понравилась. На протяжении всей жизни он ценил ритуалы и решил, что однажды он хотел бы быть рукоположен в католического священника. [11] В 1922 году он и его мать переехали в Монреаль в Канаде, где она была госпитализирована с серьезной инфекцией грудной клетки. Его отдали под опеку тети Лесли и ее мужа Брюса, богатого биржевого маклера. В Монреале он продолжал посещать мессу , но потерял желание стать священником, поскольку ритуалы в канадской церкви были менее впечатляющими, чем в Англии. [12]

Участие в оккультизме: 1926–1935 гг.

[ редактировать ]

«Все, что я помню, как Кроули сказал мне, было что-то вроде: «Так это твой Великий Маг, не так ли? Он не кажется мне очень опасным. Разве ты не хотел бы быть таким же злым, как я?» Не совсем зная, что с этим делать, я пробормотал что-то о своей неуверенности, и моя мать превратила это в шутку, сказав: «О, он может быть достаточно злым, когда хочет». После этого Кроули очень торжественно посмотрел на меня и почти произнес нараспев свою знаменитую фразу: «ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕМ ЗАКОНОМ», сделав это своей линией выхода. Я никогда больше не встречал его, и я никогда не узнавал, что он и мать говорили друг другу. другой."

Уильям Дж. Грей [13]

Вернувшись в Великобританию после выздоровления матери, Уильям и его родители переехали в квартиру на Ист-Парк-Террас в Саутгемптоне . Из-за проблем в отношениях пары Кристина и Джон спали в разных спальнях, а Уильям делил их с отцом, с которым у него были натянутые отношения. [14] Поскольку семья боролась с финансовыми проблемами, Кристина работала профессиональной гадалкой , а Уильям разделял интерес своей матери к западной эзотерике , читая книги по метафизике и психологии из местной библиотеки. [15] Позже рассказав, что в это время у него было несколько видений , он разработал несколько магических ритуалов, используя кухню как храм, основываясь на том, что он прочитал в книгах, и на своих собственных нововведениях. [16]

Он посещал лекции Теософского общества , а также встретился со многими известными оккультистами , друзьями его матери; в их число входили Артур Уилсон, который позже пытался основать коммуну в Канаде, и Виктор Нойбург (1883–1940), которого Грей всегда помнил как «одного из самых нежных людей, которых я когда-либо встречал». [17] «Один или два раза» он ненадолго встретился с печально известным церемониальным магом Алистером Кроули (1875–1947), основателем религии Телемы и фигурой-изгоем в британской прессе. Кроули, старый друг и магический партнер Нойбурга, заставлял Кристину чувствовать себя неловко; Позже она сказала сыну, что Кроули был «не очень хорошим человеком», и сожгла подписанный экземпляр его книги 777 , который он ей дал. [13]

К 14 годам Грей намеревался найти учителя магии, от которого он мог бы узнать больше о западном эзотерике и практике церемониальной магии. Во время визита к дяде в Лондоне Грей посетил дом Дион Форчун (1890–1946), известного церемониального мага и лидера Братства Внутреннего Света . Она кратко поговорила с ним, но сообщила, что никто моложе 21 года не будет принят в Братство, и просто пожелала ему всего наилучшего, прежде чем отправить его с пустыми руками. [18] Будучи страстным читателем « Оккультного обозрения» , Грей также написал в газету письмо, в котором обсуждал свои взгляды на розенкрейцерство , которое впоследствии было опубликовано, что побудило другого оккультиста связаться с ним. Этим человеком был Эмиль Наполеон Хауэнштайн (1877–?), австрийский эзотерик, который владел газетным магазином на Пикадилли , где он жил со своей дочерью. Хауэнштайн, которого Грей обычно называл «ЭНХ», ранее был мартинистом и соратником французского оккультиста Жерара Анкоса , основателя Каббалистического Ордена Розы Креста . [19] У них завязалась переписка, а затем и дружба: Хауэнштайн стал магическим наставником Грея, обучая его различным упражнениям, предназначенным для развития его концентрации и способности выполнять церемониальные магические ритуалы. [20]

Вооруженные Силы с 1936 г.

[ редактировать ]

После окончания школы Грей сменил несколько временных работ и в конце концов решил присоединиться к британским вооруженным силам. Получив благословение Хауэнштайна, который сообщил ему, что он может продолжить свое магическое обучение, находясь в армии, он сделал это должным образом, будучи принятым в Королевский корпус связи и сражался во Второй мировой войне . [21]

Грей прошел серию ночных медитаций в Камнях Роллрайта , доисторическом месте в Котсуолдсе , где он надеялся общаться с духовными энергиями, которые, по его мнению, существовали там. [22] Свои последующие идеи он опубликовал под названием «Ритуал Роллрайта» в 1975 году. [22] В этой книге он описал ритуал, который оккультисты могли провести на этом месте, во многом основанный на практиках Кокрейна. [22]

Грей работал с Робертом Кокрейном . [1] Письма Кокрейна Грею сохранились и являются ключевым источником для понимания его убеждений. [23] В 1982 году Грей встретился с проживающими в Калифорнии викканами Дэйвом и Энн Финнин, которые тогда посетили Англию, чтобы узнать больше о Кокрейне. Он дал им ритуальную веревку, которая когда-то принадлежала Кокрейну, и связал их с другим членом клана Кокрейна, Эваном Джоном Джонсом . [24]

Сангреалское братство

[ редактировать ]

«Настоящий эзотеризм заключался не только в том, чтобы одеваться в красивые одежды и манипулировать символами ради этого. Он знал, как применить значение таких символов к самой Жизни с целью изменения или направления ее энергии в соответствии с намерением. Например, Магический Меч — это не физический символ, с которым обращаются в Храмовой практике, а его качества применительно к человеческому существу: гибкость, острота, острота, яркость, целенаправленность действия и все остальное, о чем следует думать в связи с мечом. хорошо сбалансированный клинок».

Уильям Дж. Грей [25]

Sangreal Sodality — это духовное братство Западной Внутренней Традиции, основанное Уильямом Г. Греем и Якобусом Г. Свартом , и было официально основано ими 19 ноября 1980 года по случаю официального открытия первого Храма Sangreal Sodality под названием «Домине». Дириге Нос» в Йоханнесбурге, Южная Африка , и введение в должность первого инициированного члена этого братства. [ нужна ссылка ] Главы и храмы Общества Сангриал были созданы в Южной Африке, Латинской Америке, Северной Америке, Великобритании и Европе. [26] [ нужен неосновной источник ]

Название «Sangreal Sodality» говорит о духовных принципах и идеалах, которые послужили основанием для его основания. Термин « Сангреал » в этом братстве понимается как «Санг» («кровь») и «Настоящий» («аутентичный)». основной предпосылкой являются «Истинная идентичность» и «Внутренние ценности» внутри каждого отдельного человека. Термин «социальность» происходит от латинского корня, обозначающего «товарищество». [27] [28]

Поскольку концепция Сангриала означает выявление в каждом самом лучшем, что может предложить его собственная «Внутренняя идентичность», «Сангреалское братство» открыто для всех, кто стремится к процессу личного духовного развития, который здесь считается самым идеальным путем к Самопознанию. и служение нашим собратьям. [29] [30]

Члены Общества Сангриал собираются в храмах, ложах или отделениях. Они работают независимо друг от друга. Индивидуумы, которые согласны с учениями и практиками, изложенными в основных учебниках Сангреалского Содальности, или чувствуют себя вдохновленными ими, могут основать Храм, Ложу или Капитул. Такой рабочий круг считается автономной группой, которая может связываться с другими такими группами или оставаться независимой в соответствии с предпочтениями. Таким образом, каждая группа несет ответственность за свое личное самоуправление, финансирование и организацию. [31]

Sangreal Sodality не является религией и не выступает против какой-либо действующей религии какой-либо конфессии. Sangreal Sodality позволяет желающим людям сосредоточиться на формулировании своего подхода к божественности — без внешнего диктата или вмешательства иерархических структур. [32] [33]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В своей биографии Грея Ричардсон и Кларидж отметили, что он придерживался «многих предрассудков своего класса, возраста и региона». Он был открытым расистом , а Ричардсон и Кларидж утверждали, что он также был расистом , поскольку использовал слово « нигериец » как эвфемизм для уничижительного термина « негр ». Несмотря на эти взгляды, они рассказали, что он не был ни сексистом , ни гомофобом , хорошо ладил с женщинами и не спорил с несколькими знакомыми ему оккультистами-гомосексуалистами. [34]

Грей умер в 1992 году в возрасте 79 лет.

Работает

[ редактировать ]
  • Лестница Светов, или Каббала Реновата . Гелиос. 1968. ISBN  9780877285366 .
  • Магические ритуальные методы . Гелиос. 1969. ISBN  9780900448010 .
  • Внутренние традиции магии . Гелиос. 1970. ISBN  9780877281535 .
  • Канцелярия Святого Древа Жизни . Фонд Сангриал. 1970. OCLC   1703807 .
  • Сезонные оккультные ритуалы . Лондон: Аквариан Пресс. 1970. ISBN  9780850300567 .
  • (совместно с Брюсом Гриффином) Волшебные изображения: десять красивых литографий магических изображений вместе с буклетом об их назначении и использовании . Фонд Сангриал. 1972.
  • Упрощенное руководство по Святому Древу Жизни . Лабрис. 1973.
  • Ритуал Роллрайта . Гелиос. 1975. ISBN  9780900448218 .
  • Обряд Света: Месса западной традиции внутренних мистерий . 1976. OCLC   40069029 .
  • Самодельное произведение, созданное магией . Вайзер. 1976. ISBN  9780877283331 .
  • Говорящее дерево . Вайзер. 1977. ISBN  9780877281900 .
  • Взгляд на наш внутренний западный путь . Вайзер. 1980. ISBN  9780877284932 .
  • Западная внутренняя работа . Серия «Сангреал Содалит». Том. И. Вайзер. 1983. ISBN  9780877285601 .
  • Таинство Сангриал . Серия «Сангреал Содалит». Том. II. Вайзер. 1983. ISBN  9780877285625 .
  • Концепции Каббалы . Серия «Сангреал Содалит». Том. III. Вайзер. 1984. ISBN  9780877285618 .
  • Сангриальные ритуалы и церемонии . Серия «Сангреал Содалит». Том. IV. Вайзер. 1986. OCLC   1330617406 .
  • Новена Древа Жизни . Пресса Sangreal Sodality Press. 1987. ISBN  9780620107990 .
  • Сангреал Таро: магическая ритуальная система личной эволюции . Вайзер. 1988. ISBN  9780877286653 .
  • Храмовая магия: создание личных храмовых врат во внутренние миры . Ллевеллин. 1988. ISBN  9780875422749 .
  • Между добром и злом: полярности власти . Ллевеллин. 1989. ISBN  9780875422732 .
  • Достижение через магию: вызов Высшего Я. Ллевеллин. 1990. ISBN  9780875422985 .
  • Вызов изначальной богини: открытие вечной женственности внутри . Ллевеллин. 1989. ISBN  9780875422718 .
  • Стоящий камень и бузинное дерево: ритуал и бессознательное . Ллевеллин. 1990. ISBN  9780875422992 .
  • Выращивание внутреннего дерева: закономерности бессознательного, раскрытые каббалой . Ллевеллин. 1991. ISBN  9780875422688 .
  • Каббалистические концепции: жизнь в дереве . Вайзер. 1997. ISBN  9781578630004 .
  • Изгнание Древа Зла: Как Использовать Символику Каббалистического Древа Жизни, чтобы распознать и обратить вспять отрицательную энергию . Кима Глобал Хаус. 2004. ISBN  9780958449311 .
  • Руководство для начинающих по каббале . Sangreal Sodality Press. 2009. ISBN  9780620428873 .
  • Язык Богов . Sangreal Sodality Press. 2009.
  • Уроки, извлеченные из оккультных писем . Sangreal Sodality Press. 2018. ISBN  9780620790246 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1999 , с. 315.
  2. ^ Найт 2000 , с. 210.
  3. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 13.
  4. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 16–17, 36.
  5. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 14–15.
  6. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 14.
  7. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 18.
  8. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 18–19.
  9. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 22–23.
  10. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 24.
  11. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 25.
  12. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 26–29.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 47.
  14. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 33–34.
  15. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 35–38.
  16. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 39–42.
  17. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 44–46.
  18. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 48–50.
  19. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 51–52.
  20. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 54–57.
  21. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 58–61.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дойл Уайт 2014 , с. 70.
  23. ^ Дойл Уайт 2013 , с. 84.
  24. ^ Дойл Уайт 2013 , с. 94.
  25. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 58–59.
  26. ^ Введение в основу, развитие и учение Sangreal Sodality, написанное Якобусом Г. Свартом, доступно на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
  27. ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения доступен на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
  28. ^ Введение в основу, развитие и учение Sangreal Sodality, написанное Якобусом Г. Свартом, доступно на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
  29. ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
  30. ^ Введение в основу, развитие и учение сангреалской общины Якобуса Г. Сварта.
  31. ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
  32. ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
  33. ^ Введение в основу, развитие и учение сангреалской общины Якобуса Г. Сварта.
  34. ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 10.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3541f79e25b58f7953b5898ae7ba0771__1700315340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/71/3541f79e25b58f7953b5898ae7ba0771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William G. Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)