Уильям Дж. Грей
Уильям Дж. Грей | |
---|---|
![]() Грей в Rollright Stones (фотография Джеффа Дирна) | |
Рожденный | Уильям Гордон Грей 25 марта 1913 г. |
Умер | 1992 (78–79 лет) |
Род занятий | Церемониальный маг, писатель |
Родители) | Кристин Эш Грей и Джон Маккаммон, Трю Грей |
Уильям Г. Грей (25 марта 1913–1992) был английским церемониальным магом , герметическим каббалистом и писателем, который опубликовал множество публикаций на темы западного эзотеризма и оккультизма . Грей основал магический орден, известный как Сангреалское Содалитство . Историк Рональд Хаттон описал его как «одного из самых известных британских ритуальных магов». [1]
Родившийся в семье рабочего в Харроу , Миддлсекс , Грей в детстве передвигался, живя в различных местах по всей Англии, а также в Монреале, Квебеке , Канаде, где он проявил особый интерес к ритуалам Римско-католической церкви . Развивая ранний интерес к западному эзотеризму у своей матери, которая была профессиональной гадалкой , он в юности встретил ряд известных оккультистов, в том числе Виктора Нойбурга , Алистера Кроули и Дион Форчун . В конце концов, взяв австрийца по имени Эмиль Наполеон Хауэнштайн в качестве своего учителя магии, он присоединился к британской армии и несколько лет служил, сражаясь во Второй мировой войне .
Вернувшись в Великобританию, он подружился и провел ритуалы с представителями многих различных оккультных течений в Британии того времени, включая Роберта Кокрейна , и опубликовал ряд книг на эзотерическую тему. В 1975 году была опубликована книга «Ритуал Роллрайта» , книга о ритуалах и предполагаемых духовных взаимодействиях, которые он испытал в Камнях Роллрайта , неолитическом каменном круге в Котсуолдсе .
Жизнь и деятельность Грея упоминаются в работах различных оккультистов и ученых, изучающих западный эзотеризм, а в 2003 году писатели Алан Ричардсон и Маркус Кларидж опубликовали его биографию под названием « Старый дурак» . Гарет Найт , который был знаком с Греем, называл его «грозным старым оккультистом». [2]
Детство: 1913–1925 гг.
[ редактировать ]Грей родился 25 марта 1913 года в Харроу , Миддлсекс . [3] Его мать, Кристин Эш Грей (урожденная Кристин Честер Логи) была американкой римско -католического происхождения. Но она проявляла большой практический интерес к западному эзотеризму и общалась с другими оккультистами, считая себя реинкарнацией Мари ( 1832–1888 -Ноэми Кадио ), жены влиятельного французского оккультиста Элифаса Леви (1810–1875). [4] С другой стороны, отец Уильяма, Джон Маккаммон Трю Грей, был выходцем из « низкой церкви » и мало интересовался эзотерикой. [5] Пара поженилась 26 августа 1910 года в Филадельфии , где Джон руководил гастрольной труппой, а Кристина работала актрисой; оба они ранее были женаты: Джон был 44-летним разведенным человеком, а Кристина на тот момент была 27-летней вдовой. [6]
Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война , Соединенное Королевство объединилось с Францией для борьбы с Германией, в результате чего Джон Грей солгал о своем возрасте, чтобы поступить на службу в британскую армию, полагая, что это его патриотический долг; присоединившись к легкой пехоте «Окс и Бакс», он служил во Франции, а затем в Индии, где возглавил лагерь для военнопленных на острове Элефанта недалеко от Бомбея . [7] Поскольку ее муж был на войне, Кристина Грей устроилась на работу в британское военное министерство и в конечном итоге была отправлена в американский штаб в Лондоне. Она отправила своего маленького сына Уильяма жить к его пожилой бабушке и тете Лелле в Рамсгейт , где (как он позже расскажет) он «плохо вел себя, непослушен и [и] неопрятен». [8] В конце концов, тетя Лелла заболела, и Уильяма отправили жить к его тете Уилл и тете Флоренс, паре, которая была активным членом Теософского общества . Именно там Уильям впервые узнал об эзотерике, хотя он всегда несколько пренебрежительно ассоциировал теософию с «пожилыми женщинами обоих полов и благородного поведения, чьи идеи нирваны были сосредоточены вокруг таинственных восточных мастеров, управлявших судьбами всего человечества из тайного места в мире». Тибет." [9]
Когда ему было восемь лет, он начал обучение в начальной школе, которую презирал, и вскоре после этого был отправлен обратно жить к своим родителям, которые поселились в Форест-Хилл в Лондоне . после войны [10] Мать отвела его на мессу в местную римско-католическую церковь, которая ему очень понравилась. На протяжении всей жизни он ценил ритуалы и решил, что однажды он хотел бы быть рукоположен в католического священника. [11] В 1922 году он и его мать переехали в Монреаль в Канаде, где она была госпитализирована с серьезной инфекцией грудной клетки. Его отдали под опеку тети Лесли и ее мужа Брюса, богатого биржевого маклера. В Монреале он продолжал посещать мессу , но потерял желание стать священником, поскольку ритуалы в канадской церкви были менее впечатляющими, чем в Англии. [12]
Участие в оккультизме: 1926–1935 гг.
[ редактировать ]«Все, что я помню, как Кроули сказал мне, было что-то вроде: «Так это твой Великий Маг, не так ли? Он не кажется мне очень опасным. Разве ты не хотел бы быть таким же злым, как я?» Не совсем зная, что с этим делать, я пробормотал что-то о своей неуверенности, и моя мать превратила это в шутку, сказав: «О, он может быть достаточно злым, когда хочет». После этого Кроули очень торжественно посмотрел на меня и почти произнес нараспев свою знаменитую фразу: «ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕМ ЗАКОНОМ», сделав это своей линией выхода. Я никогда больше не встречал его, и я никогда не узнавал, что он и мать говорили друг другу. другой."
Уильям Дж. Грей [13]
Вернувшись в Великобританию после выздоровления матери, Уильям и его родители переехали в квартиру на Ист-Парк-Террас в Саутгемптоне . Из-за проблем в отношениях пары Кристина и Джон спали в разных спальнях, а Уильям делил их с отцом, с которым у него были натянутые отношения. [14] Поскольку семья боролась с финансовыми проблемами, Кристина работала профессиональной гадалкой , а Уильям разделял интерес своей матери к западной эзотерике , читая книги по метафизике и психологии из местной библиотеки. [15] Позже рассказав, что в это время у него было несколько видений , он разработал несколько магических ритуалов, используя кухню как храм, основываясь на том, что он прочитал в книгах, и на своих собственных нововведениях. [16]
Он посещал лекции Теософского общества , а также встретился со многими известными оккультистами , друзьями его матери; в их число входили Артур Уилсон, который позже пытался основать коммуну в Канаде, и Виктор Нойбург (1883–1940), которого Грей всегда помнил как «одного из самых нежных людей, которых я когда-либо встречал». [17] «Один или два раза» он ненадолго встретился с печально известным церемониальным магом Алистером Кроули (1875–1947), основателем религии Телемы и фигурой-изгоем в британской прессе. Кроули, старый друг и магический партнер Нойбурга, заставлял Кристину чувствовать себя неловко; Позже она сказала сыну, что Кроули был «не очень хорошим человеком», и сожгла подписанный экземпляр его книги 777 , который он ей дал. [13]
К 14 годам Грей намеревался найти учителя магии, от которого он мог бы узнать больше о западном эзотерике и практике церемониальной магии. Во время визита к дяде в Лондоне Грей посетил дом Дион Форчун (1890–1946), известного церемониального мага и лидера Братства Внутреннего Света . Она кратко поговорила с ним, но сообщила, что никто моложе 21 года не будет принят в Братство, и просто пожелала ему всего наилучшего, прежде чем отправить его с пустыми руками. [18] Будучи страстным читателем « Оккультного обозрения» , Грей также написал в газету письмо, в котором обсуждал свои взгляды на розенкрейцерство , которое впоследствии было опубликовано, что побудило другого оккультиста связаться с ним. Этим человеком был Эмиль Наполеон Хауэнштайн (1877–?), австрийский эзотерик, который владел газетным магазином на Пикадилли , где он жил со своей дочерью. Хауэнштайн, которого Грей обычно называл «ЭНХ», ранее был мартинистом и соратником французского оккультиста Жерара Анкоса , основателя Каббалистического Ордена Розы Креста . [19] У них завязалась переписка, а затем и дружба: Хауэнштайн стал магическим наставником Грея, обучая его различным упражнениям, предназначенным для развития его концентрации и способности выполнять церемониальные магические ритуалы. [20]
Вооруженные Силы с 1936 г.
[ редактировать ]После окончания школы Грей сменил несколько временных работ и в конце концов решил присоединиться к британским вооруженным силам. Получив благословение Хауэнштайна, который сообщил ему, что он может продолжить свое магическое обучение, находясь в армии, он сделал это должным образом, будучи принятым в Королевский корпус связи и сражался во Второй мировой войне . [21]
Грей прошел серию ночных медитаций в Камнях Роллрайта , доисторическом месте в Котсуолдсе , где он надеялся общаться с духовными энергиями, которые, по его мнению, существовали там. [22] Свои последующие идеи он опубликовал под названием «Ритуал Роллрайта» в 1975 году. [22] В этой книге он описал ритуал, который оккультисты могли провести на этом месте, во многом основанный на практиках Кокрейна. [22]
Грей работал с Робертом Кокрейном . [1] Письма Кокрейна Грею сохранились и являются ключевым источником для понимания его убеждений. [23] В 1982 году Грей встретился с проживающими в Калифорнии викканами Дэйвом и Энн Финнин, которые тогда посетили Англию, чтобы узнать больше о Кокрейне. Он дал им ритуальную веревку, которая когда-то принадлежала Кокрейну, и связал их с другим членом клана Кокрейна, Эваном Джоном Джонсом . [24]
Сангреалское братство
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Март 2022 г. ) |
«Настоящий эзотеризм заключался не только в том, чтобы одеваться в красивые одежды и манипулировать символами ради этого. Он знал, как применить значение таких символов к самой Жизни с целью изменения или направления ее энергии в соответствии с намерением. Например, Магический Меч — это не физический символ, с которым обращаются в Храмовой практике, а его качества применительно к человеческому существу: гибкость, острота, острота, яркость, целенаправленность действия и все остальное, о чем следует думать в связи с мечом. хорошо сбалансированный клинок».
Уильям Дж. Грей [25]
Sangreal Sodality — это духовное братство Западной Внутренней Традиции, основанное Уильямом Г. Греем и Якобусом Г. Свартом , и было официально основано ими 19 ноября 1980 года по случаю официального открытия первого Храма Sangreal Sodality под названием «Домине». Дириге Нос» в Йоханнесбурге, Южная Африка , и введение в должность первого инициированного члена этого братства. [ нужна ссылка ] Главы и храмы Общества Сангриал были созданы в Южной Африке, Латинской Америке, Северной Америке, Великобритании и Европе. [26] [ нужен неосновной источник ]
Название «Sangreal Sodality» говорит о духовных принципах и идеалах, которые послужили основанием для его основания. Термин « Сангреал » в этом братстве понимается как «Санг» («кровь») и «Настоящий» («аутентичный)». основной предпосылкой являются «Истинная идентичность» и «Внутренние ценности» внутри каждого отдельного человека. Термин «социальность» происходит от латинского корня, обозначающего «товарищество». [27] [28]
Поскольку концепция Сангриала означает выявление в каждом самом лучшем, что может предложить его собственная «Внутренняя идентичность», «Сангреалское братство» открыто для всех, кто стремится к процессу личного духовного развития, который здесь считается самым идеальным путем к Самопознанию. и служение нашим собратьям. [29] [30]
Члены Общества Сангриал собираются в храмах, ложах или отделениях. Они работают независимо друг от друга. Индивидуумы, которые согласны с учениями и практиками, изложенными в основных учебниках Сангреалского Содальности, или чувствуют себя вдохновленными ими, могут основать Храм, Ложу или Капитул. Такой рабочий круг считается автономной группой, которая может связываться с другими такими группами или оставаться независимой в соответствии с предпочтениями. Таким образом, каждая группа несет ответственность за свое личное самоуправление, финансирование и организацию. [31]
Sangreal Sodality не является религией и не выступает против какой-либо действующей религии какой-либо конфессии. Sangreal Sodality позволяет желающим людям сосредоточиться на формулировании своего подхода к божественности — без внешнего диктата или вмешательства иерархических структур. [32] [33]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В своей биографии Грея Ричардсон и Кларидж отметили, что он придерживался «многих предрассудков своего класса, возраста и региона». Он был открытым расистом , а Ричардсон и Кларидж утверждали, что он также был расистом , поскольку использовал слово « нигериец » как эвфемизм для уничижительного термина « негр ». Несмотря на эти взгляды, они рассказали, что он не был ни сексистом , ни гомофобом , хорошо ладил с женщинами и не спорил с несколькими знакомыми ему оккультистами-гомосексуалистами. [34]
Грей умер в 1992 году в возрасте 79 лет.
Работает
[ редактировать ]- Лестница Светов, или Каббала Реновата . Гелиос. 1968. ISBN 9780877285366 .
- Магические ритуальные методы . Гелиос. 1969. ISBN 9780900448010 .
- Внутренние традиции магии . Гелиос. 1970. ISBN 9780877281535 .
- Канцелярия Святого Древа Жизни . Фонд Сангриал. 1970. OCLC 1703807 .
- Сезонные оккультные ритуалы . Лондон: Аквариан Пресс. 1970. ISBN 9780850300567 .
- (совместно с Брюсом Гриффином) Волшебные изображения: десять красивых литографий магических изображений вместе с буклетом об их назначении и использовании . Фонд Сангриал. 1972.
- Упрощенное руководство по Святому Древу Жизни . Лабрис. 1973.
- Ритуал Роллрайта . Гелиос. 1975. ISBN 9780900448218 .
- Обряд Света: Месса западной традиции внутренних мистерий . 1976. OCLC 40069029 .
- Самодельное произведение, созданное магией . Вайзер. 1976. ISBN 9780877283331 .
- Говорящее дерево . Вайзер. 1977. ISBN 9780877281900 .
- Взгляд на наш внутренний западный путь . Вайзер. 1980. ISBN 9780877284932 .
- Западная внутренняя работа . Серия «Сангреал Содалит». Том. И. Вайзер. 1983. ISBN 9780877285601 .
- Таинство Сангриал . Серия «Сангреал Содалит». Том. II. Вайзер. 1983. ISBN 9780877285625 .
- Концепции Каббалы . Серия «Сангреал Содалит». Том. III. Вайзер. 1984. ISBN 9780877285618 .
- Сангриальные ритуалы и церемонии . Серия «Сангреал Содалит». Том. IV. Вайзер. 1986. OCLC 1330617406 .
- Новена Древа Жизни . Пресса Sangreal Sodality Press. 1987. ISBN 9780620107990 .
- Сангреал Таро: магическая ритуальная система личной эволюции . Вайзер. 1988. ISBN 9780877286653 .
- Храмовая магия: создание личных храмовых врат во внутренние миры . Ллевеллин. 1988. ISBN 9780875422749 .
- Между добром и злом: полярности власти . Ллевеллин. 1989. ISBN 9780875422732 .
- Достижение через магию: вызов Высшего Я. Ллевеллин. 1990. ISBN 9780875422985 .
- Вызов изначальной богини: открытие вечной женственности внутри . Ллевеллин. 1989. ISBN 9780875422718 .
- Стоящий камень и бузинное дерево: ритуал и бессознательное . Ллевеллин. 1990. ISBN 9780875422992 .
- Выращивание внутреннего дерева: закономерности бессознательного, раскрытые каббалой . Ллевеллин. 1991. ISBN 9780875422688 .
- Каббалистические концепции: жизнь в дереве . Вайзер. 1997. ISBN 9781578630004 .
- Изгнание Древа Зла: Как Использовать Символику Каббалистического Древа Жизни, чтобы распознать и обратить вспять отрицательную энергию . Кима Глобал Хаус. 2004. ISBN 9780958449311 .
- Руководство для начинающих по каббале . Sangreal Sodality Press. 2009. ISBN 9780620428873 .
- Язык Богов . Sangreal Sodality Press. 2009.
- Уроки, извлеченные из оккультных писем . Sangreal Sodality Press. 2018. ISBN 9780620790246 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1999 , с. 315.
- ^ Найт 2000 , с. 210.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 13.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 16–17, 36.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 14–15.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 14.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 18.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 18–19.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 22–23.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 24.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 25.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 47.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 33–34.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 35–38.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 39–42.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 44–46.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 48–50.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 51–52.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 54–57.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 58–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойл Уайт 2014 , с. 70.
- ^ Дойл Уайт 2013 , с. 84.
- ^ Дойл Уайт 2013 , с. 94.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , стр. 58–59.
- ^ Введение в основу, развитие и учение Sangreal Sodality, написанное Якобусом Г. Свартом, доступно на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
- ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения доступен на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
- ^ Введение в основу, развитие и учение Sangreal Sodality, написанное Якобусом Г. Свартом, доступно на сайте http://www.sangrealsodality.com/.
- ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
- ^ Введение в основу, развитие и учение сангреалской общины Якобуса Г. Сварта.
- ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
- ^ Sangreal Sodality - Кодекс поведения
- ^ Введение в основу, развитие и учение сангреалской общины Якобуса Г. Сварта.
- ^ Ричардсон и Кларидж 2003 , с. 10.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дойл Уайт, Итан (2013). «Неуловимый косуля: люциферианство и язычество в колдовстве Роберта Кокрейна» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотерики . 1 (1): 75–101. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 года.
- Дойл Уайт, Итан (2014). «Камни Дьявола и полуночные обряды: фольклор, мегалиты и современное языческое колдовство». Фольклор . 125 (1): 60–79. дои : 10.1080/0015587x.2013.860766 . S2CID 216643366 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Найт, Гарет (2000). Дион Форчун и внутренний свет . Лафборо: Публикации Тота. ISBN 978-1870450454 .
- Ричардсон, Алан; Кларидж, Маркус (2003). Старый дурак: странная жизнь и внутренняя работа Уильяма Г. Грея . Игнотус Пресс. ISBN 978-1-903768-14-3 .