Гарет Найт
Гарет Найт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бэзил Лесли Уилби 3 апреля 1930 г. Колчестер , Эссекс, Великобритания |
Умер | 1 марта 2022 г. Брейнтри, Эссекс , Великобритания | (91 год)
Организации |
|
Супруг | Рома Уилби (1959–2019) |
Дети | 2 |
Бэзил Лесли Уилби (3 апреля 1930 — 1 марта 2022), известный как Гарет Найт , был британским оккультистом , ритуальным магом, писателем и издателем. Родившийся в Колчестере , Эссекс , Найт еще в молодости проявил интерес к магии. Он прочитал труды оккультиста Дион Форчун, когда ему было 23 года, что побудило его искать посвящения в ее Общество Внутреннего Света , и был принят в качестве посвященного в 1954 году. Найт был активным участником Общества в течение следующего десятилетия, служа в качестве библиотекаря и редактора периодического журнала New Dimensions . В начале 1960-х годов он и его жена Рома вместе с другими членами Общества Джоном и Мэри Холл основали Книжную службу Гелиоса с целью публиковать книги на оккультную тематику и распространять их по почте.
Найт покинул Общество в 1965 году, чувствуя себя отчужденным из-за его все более религиозного направления. Он опубликовал свои первые четыре книги во второй половине десятилетия. Найт подружился с эзотерическим англиканским священником Энтони Дунканом и проявил интерес к христианскому оккультизму; его работы, начиная с 1970-х годов, интерпретировали магию и духовную практику через явно христианскую призму. В 1973 году он основал свой собственный эзотерический орден, известный как Группа Гарета Найта. Группа была известна своими ежегодными съездами в Грейстоуне, особняке в Уилтшире , где Найт проводил лекции и ритуалы для оккультной аудитории; это было в центре внимания «Убеждения ведьмы» , антропологического исследования современной магической практики Тани Лурманн .
На протяжении всей своей жизни Найт публиковал статьи на различные оккультные темы. В сферу его интересов входили христианский эзотеризм, чтение Таро , легенды о короле Артуре , кельтская мифология и оккультное влияние на Дж. Р. Р. Толкина произведения . Найт воссоединилась с Обществом Внутреннего Света в 1998 году и стала биографом Форчун, а также составила сборники многих из ее ранее неопубликованных работ. Он умер 1 марта 2022 года в возрасте 91 года.
Ранняя жизнь и оккультные начала
[ редактировать ]Бэзил Лесли Уилби [ 1 ] родился 3 апреля 1930 г. [ примечание 1 ] в Колчестере , Эссекс. Его родители были клерками на Главпочтамте . Уилби посещал Королевскую гимназию Колчестера и, как сообщается, впервые проявил интерес к магии еще в детстве. [ 3 ] В школе он занимался естественными науками, и его первой работой после окончания школы стала лаборантка на заводе пластмасс. В молодости он попытался продолжить карьеру джазового музыканта, что привело его к вступлению в Королевские ВВС в восемнадцать лет в качестве члена наземной команды. Он чувствовал, что финансовая безопасность, обеспечиваемая этой должностью, позволит ему сделать музыкальную карьеру; согласно его автобиографии, он пожалел о своем решении и о восьмилетних обязательствах, которые оно потребовало. Во время службы у Уилби проявился явный интерес к левой политике, что побудило его начальников перевести его в радиошколу № 2 в Йейтсбери из-за опасений, что он будет представлять угрозу безопасности на действующей станции технического обслуживания. [ 4 ]
В 23 года, прочитав книги Дион Форчун , Уилби добивалась посвящения в ее Общество Внутреннего Света . [ 3 ] С ее работами его познакомил коллега-преподаватель радиошколы № 2, и у него сразу же появился интерес к концепции эзотерических орденов. В конечном итоге Уилби был принят в качестве посвященного 23 октября 1954 года. [ 5 ] В 1956 году, прокладывая себе путь к Малым Тайнам, Найт закончил свой срок в Королевских ВВС и поступил в педагогический колледж . Это позволило ему легче посещать собрания Общества, поскольку добираться до колледжа было удобнее, чем до его прежней работы. Возвращаясь с одной встречи, Уилби увидел в небе «красный драгоценный камень», словно на «головном уборе великой богини». Он узнал, что это астрономическое событие, известное как пульс , и другие члены Общества сказали ему, что это означает его контакт с духом Фортуны. [ 6 ] По мере того как Уилби продолжал учиться преподаванию, он чувствовал все большее недовольство своим путем и вместо этого захотел стать поэтом, что привело к тому, что он выбыл из программы. [ 6 ] [ 7 ]
Уилби был посвящен в Великие Тайны в 1959 году. Примерно в это же время он стал библиотекарем Общества. [ 8 ] и женился на своей жене Роме. [ 9 ] Он начал работать писателем в 1961 году, когда с ним связался Карл Л. Вешке . Вешке недавно приобрел Llewellyn Publications , издателя литературы о разуме, теле и духе, и добился права на переиздание старого каталога Fortune. Уилби было поручено написать предисловия к книгам. [ 10 ] Для этой роли он взял псевдоним Гарет Найт. [ 8 ] Это стало именем, под которым он был наиболее известен. [ 3 ] [ 8 ] хотя первоначально он использовал его, чтобы замаскировать свои оккультные практики, в надежде стать успешным драматургом под своим настоящим именем. [ 11 ]
В начале 1960-х годов Найт и Общество начали издавать периодическое издание « Новые измерения» . [ 2 ] [ 8 ] [ примечание 2 ] Он писал для журнала как Уилби и Найт, писал редакционные статьи под первым именем и статьи, связанные с Таро, под вторым. [ 12 ] Найт стремился представить в каждом выпуске разных писателей; по мере роста популярности журнала он привлек внимание и материалы со стороны крупных оккультистов того времени, в том числе Джеральда Гарднера , Исраэля Регарди , У. Е. Батлера и Патрисии Кроутер . Ллевеллин задумал «Новые измерения» повысить авторитет публикуемых ими книг, и с этой целью в журнал были включены рецензии на книги и то, что Найт назвал «обширной» рекламой. Эссе, опубликованные в «Новых измерениях», сильно различались по тематике, затрагивая такие темы, как уфология , астральная проекция , психоделики и экстрасенсорные способности. Найт хотел, чтобы «Новые измерения» продавались как в обычных, так и в оккультных книжных магазинах, но первые отвергли это предложение, а вторые отнеслись к нему с насмешкой. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
Примерно в то же время Найт и Рома вместе с другими членами Общества Джоном и Мэри Холл основали Книжную службу Гелиоса. Гелиос стремился публиковать книги по оккультизму и распространять их по почте. [ 2 ] [ 3 ] Его ранние усилия были сосредоточены на книгах, ранее находившихся в библиотеке Общества. Решение о сокращении библиотеки привело к многих книг, откровенно связанных с оккультизмом, а также произведений спекулятивной фантастики удалению . Найт хотел сохранить книги и попросил у Общества разрешения продавать их по почте. Операция была прибыльной, и Холлы взяли ее на себя с целью превратить ее в полнофункциональное издательство. [ 15 ]
Отделение от Общества; написание и публикация
[ редактировать ]Найт и Рома переехали из Лондона в Тьюксбери в 1964 году. Их первый ребенок, сын по имени Ричард, родился вскоре после переезда. [ 16 ] Найт и Батлер начали сотрудничать в создании заочного курса ритуальной магии, который они написали под издательством Гелиоса. Оба мужчины чувствовали все большее недовольство Обществом; Найт все больше отталкивался из-за растущего внимания группы к христианскому аспекту учения Форчун, который «ворвался в группу» в начале 1960-х годов, и подал в отставку в 1965 году. [ 17 ] [ 18 ] В личной жизни все более ограниченные финансы Найта заставили его искать более традиционную работу. Он начал работать путешествующим книготорговцем в Западной стране и вскоре после этого стал частью команды по продвижению в Pergamon Press . [ 19 ] научное издательство. [ 20 ]
Найт опубликовал свою первую книгу « Практическое руководство по каббалистическому символизму » через «Гелиос» в 1965 году. [ 3 ] [ 8 ] В конце 1960-х он опубликует еще три работы: «Красную книгу новых измерений» (1968), сборник эссе по западному эзотеризму , и два вводных руководства: «Практика ритуальной магии» (1969) и «Оккультные упражнения и практики» (1969). [ 1 ] [ 21 ] В 1970 году Найт и его растущая семья уехали из Тьюксбери в Харлоу после того, как его работодатель, издательская компания Longman , перевела его на постоянную работу. В том же году у него родилась дочь Ребекка. [ 22 ] [ 23 ]
В начале 1970-х Найт и Батлер профессионально расстались. Курс Гелиоса остался за Батлером и развился в собственное оккультное общество, известное как Слуги Света , которым руководила совместно с Долорес Эшкрофт-Новицки . [ 8 ] [ 24 ] Примерно в это же время на духовность Найта все большее влияние оказал Энтони Дункан , англиканский священник с эзотерическими наклонностями. [ 8 ] Эти двое встретились во время пребывания Найта в Тьюксбери; Найт заметил растущее христианское влияние в Обществе примерно в то время, когда покинул его, и нашел священника с неортодоксальными взглядами, чтобы понять, как христианство и оккультизм могут быть совместимы. Он был заинтригован взглядами Дункана, получил официальное подтверждение в англиканской церкви и опубликовал книгу Дункана «Христос, психотерапия и магия через Гелиоса» в 1969 году. [ 25 ]
Благодаря влиянию Дункана работа Найта сосредоточилась на синкретическом христианском оккультизме, который был поддержан в его следующей книге « Опыт внутренних миров» (1975). В «Истории оккультного Таро » учёные Рональд Декер и Майкл Даммит противопоставили представления христианства в «Практическом руководстве по каббалистическому символизму и опыту внутренних миров» . В то время как первый использует христианскую символику так же, как и собственная работа Фортуны, при этом Иисус понимается как особенно опытный эзотерический учитель, а не Сын Божий, последний является «решительно христианином». [ 26 ]
Группа Гарета Найта и дальнейшее письмо
[ редактировать ]Реальность, говорит [Найт], не скрывается за видимостью. Это сами явления – воображаемые или иные.
В 1973 году Найт основал эзотерический магический орден, известный как Группа Гарета Найта. [ 8 ] Группа была небольшой по размеру, что Найт отчасти объяснял длительным периодом ее инициации; беседуя с антропологом Таней Лурманн , он подсчитал, что 70% потенциальных посвященных бросили учебу в течение первого года пятилетнего курса. Хотя Группа Гарета Найта обладала секретностью, свойственной оккультным группам, она отличалась от других эзотерических орденов 1970-х и 1980-х годов своими открытыми мероприятиями. Каждый май Найт проводил ежегодные конгрессы в Грейстоуне, поместье в Уилтшире , которые стали популярными среди широкого круга английских оккультистов. Мероприятия в Грейстоуне, которые длились на выходных, были построены вокруг серии лекций и завершились групповым ритуалом. [ 28 ] Они привлекли видных деятелей общества, в том числе Долорес Эшкрофт-Новицки , Роберта Джона Стюарта , Джона и Кейтлин Мэтьюз . [ 29 ]
Грейстоун стал важным центром оккультных и языческих субкультур той эпохи. Лурмана В книге «Убеждения ведьмы» , антропологическом исследовании таких групп, Найт, Грейстоун и группа Гарета Найта были включены в число наиболее выдающихся элементов. Она характеризует Найта в этот период как человека с «высокими целями», который стремился «оживить Англию [и] объединить христианские и языческие духовные течения» посредством своей практики. Найт следил за выдающимися совпадениями после своих ритуалов. Во время одного мероприятия в Грейстоуне он провел ритуал, участники которого использовали зеркала, чтобы отражать силу, и вскоре после этого узнал, что в недавних протестах использовалась аналогичная тема; Говоря об этом, один участник был удивлен, узнав, что он не знаком с протестами, и предположил, что он позаимствовал у них эту идею. Найт придерживался субъективной идеалистической философии, критикуя концепцию, согласно которой разум и материя четко различимы, и утверждал, что «маг живет в другой реальности, чем реальность инженера, и его «истина» обязательно будет отличаться». [ 27 ] [ 30 ]
Характер действий Найта вызвал некоторое недовольство. Один участник из Грейстоуна скептически относился к участию из-за христианства Найта. Других, особенно неоязыческих ведьм феминистского происхождения, это оттолкнуло; двое участников ритуала Грейстоуна в 1984 году заявили, что потеряли всякий интерес после того, как он представил христианскую символику. [ 30 ] [ 31 ] Помимо христианства, Найт в этот период находился под сильным влиянием мифов о короле Артуре . Примерно в 1979 году он написал « Катехизис Грааля» , брошюру по мифологии Артура, и включил значительную символику Артура в ритуалы Грейстоуна. [ 28 ] [ 32 ] Он также проявил интерес к розенкрейцерству , религиозному движению 17-го века, ориентированному на алхимию. [ 33 ] Найт опубликовал несколько книг на эти темы на протяжении 1970-х и 1980-х годов, в том числе «Оккультизм: введение» (1975), «История белой магии» (1979), «Тайная традиция в легенде о короле Артуре» (1983), «Розовый крест и богиня» (1985). ) и «Сокровищница изображений» (1986). [ 1 ]
Таро Гарета Найта, которое Найт разработал в начале 1960-х годов, было выпущено в 1984 году после того, как коллекционер карт Таро Стюарт Каплан связался с Найтом и предложил профинансировать его публикацию. Хотя Найт разрешил его публикацию и был положительно настроен к растущей популярности Таро, начиная с 1970-х годов, он считал набор, носящий его имя, произведением юношества и к тому моменту больше не считал его символизм репрезентативным для его работы. В наборе использовалось традиционное искусство, вдохновленное Таро Райдера-Уэйта , в то время как Найт к 1980-м годам был более склонен к кельтской и артуровской иконографии. [ 34 ] Найт начал преподавать заочный курс по чтению Таро в 1987 году. [ 8 ] и за пять лет опубликовал две книги по Таро: «Сокровищница изображений» и «Волшебный мир Таро» (1991). Декер и Даммит описывают философию чтения Таро в этих работах как «расслабленную», с эклектичным чтением карт и готовностью рисовать образы из самых разных мест. На протяжении всех книг Найт прямо представляет историю Таро; он обсуждает их использование в качестве карточной игры на протяжении веков до того, как картам приписали какое-либо духовное значение, вместо того, чтобы скрывать эту историю, как это делали некоторые оккультные авторы. [ 35 ]
Найт основал ритуал Грейстоуна 1986 года на работах Дж. Р. Р. Толкина , вдохновленный как ритуалом, вдохновленным К. С. Льюисом в прошлом году, так и тем, как мифологическое миропостроение произведений Толкина сосуществовало с его христианством . [ 36 ] После ритуала друг Найта Джон Мэтьюз посоветовал ему написать книгу об эзотерике в творчестве Толкина . Слияние Толкина и Льюиса побудило Найта написать о «Инклингах» , литературной группе, в которую входили оба мужчины, а также Чарльз Уильямс и Оуэн Барфилд . [ 37 ] Получившаяся в результате книга «Волшебный мир инклингов » была опубликована в 1990 году. [ 1 ]
Волшебный мир инклингов быстро привлек к себе внимание. Барфилд, последний выживший член Inklings, рассмотрел его после выпуска и похвалил его как «более чем выдающийся… не в той же лиге, что и все остальное, с чем [он] сталкивался». [ 38 ] Рецензии на книгу в среде Толкина были неоднозначными, основное внимание уделялось ее оккультной тематике. В обзоре Mythlore Дэвид Ллевеллин Доддс чувствовал, что Найт считал магию и мифопею одной и той же концепцией и утверждал, что это форма «присвоения». [ 39 ] Мэтью Т. Дикерсон , писавший для Sehnsucht: The CS Lewis Journal , нашел Найта «убедительным» в отношении Уильямса и Барфилда, но был более скептически настроен по поводу применимости книги к Толкину и Льюису. Хотя он обнаружил, что в книге «отмечено несколько интересных моментов», он считал, что Найт отталкивался от тезиса о том, что Инклинги были вдохновлены эзотерикой, вместо того, чтобы исследовать предмет беспристрастно. [ 40 ] Джошуа Люк Робертс положительно оценил «Волшебный мир инклингов» в « Журнале исследований инклингов» , назвав его «глубоким и провокационным философским» трудом, достойным «наслаждения и ссылки». [ 38 ]
Группа Гарета Найта развивалась на протяжении 1990-х годов; в Соединенных Штатах возникла отколовшаяся группа под названием «Магическое христианство». [ 41 ] Найт восстановил контакт с Обществом Внутреннего Света в 1991 году, когда принял их предложение отредактировать сборник писем Фортуны времен Первой мировой войны. Позже в том же десятилетии он опубликовал свою первую книгу о удаче: «Введение в ритуальную магию» (1997). Сборник эссе состоял из неопубликованных статей Форчуна и его собственных дополнений. [ 8 ] Найт вернулся в Общество в 1998 году, передав контроль над Группой Гарета Найта преемникам, которых он лично выбрал; после его ухода она переименовала себя в Avalon Group. [ 2 ] [ 8 ] [ 41 ]
Более поздняя жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]После своего возвращения в Общество Найт стал более активно писать о Фортуне. [ 2 ] Он опубликовал ряд сборников ее работ, большинство из которых включало его предисловия и дополнения. [ 8 ] Он стал ее биографом, опубликовав в 2000 году книгу «Дион Форчун и внутренний свет» . [ 8 ] [ 42 ] и была охарактеризована как апологет своей работы. [ 43 ] В 2000-х годах Найт начал писать о феях кельтской мифологии, вдохновленный анализом произведений Кретьена де Труа о короле Артуре. [ 44 ] Найт стал частью растущей интернет-оккультной культуры конца 1990-х и начала 2000-х годов, разместив сайт, посвященный его работам над Angelfire . [ 1 ] [ 8 ]
Найт умер в своем доме в Брейнтри, Эссекс , 1 марта 2022 года в возрасте 91 года. Он пережил свою жену Рому, которая умерла в декабре 2019 года. [ 2 ] [ 45 ] Группа, в которую входила его дочь Ребекка «Ребси» Фэйрхолм, организовала 26 марта первую ежегодную конференцию Гарета Найта, посвященную его работе и влиянию на эзотерику. [ 46 ] Вторая конференция Гарета Найта, состоявшаяся в 2023 году, была посвящена 50-летию со дня основания Gareth Knight Group. [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Феррера, Миранда Х, изд. (2004). Справочник писателей 2005, Том 1: AL (20-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. п. 1822. ISBN 9781558625143 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гарет Найт». Фортеан Таймс . № 420. Лондон, Великобритания: Diamond Publishing. Июль 2022. с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: Обзорная площадка Дакворта. пункт. 1. ISBN 9780715647059 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Каменистая дорога искателя». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 11–13. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Маленькие тайны». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 15–16. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Гарет (2011). «Маленькие тайны». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 20–21. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Маленькие тайны». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 21–22. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мелтон, Дж. Гордон, изд. (9 октября 2000 г.). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии, Том 1: AL (5-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Gale Group. стр. 867–868. ISBN 9780810385702 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Великие тайны». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 29. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Гарет Найт и практическое руководство». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 36. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Гарет Найт и практическое руководство». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 37. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Гарет (2011). «Новые измерения». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 40. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ «Оккультные женщины» (PDF) . Люкс Ментис, Книготорговцы . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Найт, Гарет (2011). «Новые измерения». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 41–44. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Новые измерения». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 44–45. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Восхождение Гелиоса». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 47–49. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: смотровая площадка Дакворт. пункт. 2. ISBN 9780715647059 .
- ^ Барретт, Дэвид V (28 июня 2011 г.). «Общество Внутреннего Света». Краткий путеводитель по тайным религиям . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. стр. 227–228. ISBN 9780762441037 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Действуя в одиночку». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 52–53. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Кокс, Брайан (октябрь 2002 г.). «Феномен Пергама 1951–1991: Роберт Максвелл и научные публикации». Изучал издательское дело . 15 (4): 273–278. дои : 10.1087/095315102760319233 . S2CID 33410858 .
- ^ Валиенте, Дорин (31 января 2018 г.). «Предтечи». Возрождение колдовства . Рамсбери, Великобритания: Роберт Хейл. пункт. 38. ISBN 978-071982-693-1 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Действуя в одиночку». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 55–57. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Властелин танца». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 69. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: смотровая площадка Дакворт. пункт. 3. ISBN 9780715647059 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Властелин танца». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 67–69. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: смотровая площадка Дакворт. пункт. 6. ISBN 9780715647059 .
- ^ Перейти обратно: а б Лурманн, Таня (1991). «В защиту магии». Убеждения ведьмы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 291–292. ISBN 9780674663244 .
- ^ Перейти обратно: а б Лурманн, Таня (1991). «Говорить в другом ритме». Убеждения ведьмы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 66–69. ISBN 9780674663244 .
- ^ Селби, Джон (июнь 2008 г.). Дион Форчун и ее контакты на внутреннем плане: посредники в западной эзотерической традиции (докторская диссертация). Университет Эксетера. стр. 240–241. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лурманн, Таня (1991). «Питье из котла Керридвен». Убеждения ведьмы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 130. ИСБН 9780674663244 .
- ^ Лурманн, Таня (1991). «Питье из котла Керридвен». Убеждения ведьмы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 136. ИСБН 9780674663244 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Возвращение короля». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. стр. 95–96. ISBN 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Приключение розенкрейцеров». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 100. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: Обзорная площадка Дакворта. пункт. 10–12. ISBN 9780715647059 .
- ^ Декер, Роберт; Даммет, Майкл (2002). «Гарет Найт и Слуги Света». История Оккультного Таро . Лондон, Великобритания: смотровая площадка Дакворт. пункт. 14–15. ISBN 9780715647059 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Братство Валар». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 129. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Найт, Гарет (2011). «Инклинги и архетипы». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 134. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Джошуа Люк (апрель 2012 г.). « Волшебный мир инклингов. Найт, Гарет. (2010)» . Журнал исследований инклингов . 2 (1): 110–114. дои : 10.3366/ink.2012.2.1.9 .
- ^ Ллевеллин Доддс, Дэвид (1991). «Расширение магии» . Мифлор . 18 (67): 57–58.
- ^ Дикерсон, Мэтью (2012). «Гарет Найт, Волшебный мир инклингов (Челтнем, 2010). 24,99 доллара. 304 страницы. ISBN: 9781908011015. Новое и расширенное издание, впервые опубликованное в 1990 году». Зенсухт: Журнал CS Lewis . 5/6 : 246–248.
- ^ Перейти обратно: а б Селби, Джон (июнь 2008 г.). Дион Форчун и ее контакты на внутреннем плане: посредники в западной эзотерической традиции (докторская диссертация). Университет Эксетера. п. 176. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Селби, Джон (июнь 2008 г.). Дион Форчун и ее контакты на внутреннем плане: посредники в западной эзотерической традиции (докторская диссертация). Университет Эксетера. п. 42. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Селби, Джон (июнь 2008 г.). Дион Форчун и ее контакты на внутреннем плане: посредники в западной эзотерической традиции (докторская диссертация). Университет Эксетера. п. 44. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Найт, Гарет (2011). «Врата Феи». Я назвал это Магией . Челтнем, Великобритания: Skylight Press. п. 208. ИСБН 978-1-908011-15-2 .
- ^ Фэрхольм, Ребси. «Группа Гарета Найта» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс, Лиз (9 апреля 2022 г.). «Великобритания: в Гластонбери проходит первая конференция Гарета Найта» . Дикая Охота . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Уильямс, Лиз (28 марта 2023 г.). «Вторая ежегодная конференция Гарета Найта в Гластонбери» . Дикая Охота . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.