Беатрикс Лесли
Беатрикс Лесли | |
---|---|
Акушерка (титульный лист) | |
Рожденный | около 1577 г. |
Умер | 3 сентября 1661 г. | ( 1661-09-03 )
Причина смерти | удушение и сжигание |
Гражданство | Шотландия |
Занятие | акушерка |
Известный | Обвинен в колдовстве после обрушения угольной ямы |
Супруг | Уильям Моффат |
Беатрикс Лесли (ок. 1577 – 3 сентября 1661) была шотландской акушеркой, казненной за колдовство. вызвала обрушение угольной ямы В 1661 году ее обвинили в том, что она с помощью колдовства . [1] О ее жизни до этого мало что известно, хотя есть сообщения о спорах с соседями, намекающих на сварливое отношение.
Фон
[ редактировать ]Лесли была замужем за Уильямом Моффатом. Неизвестно, были ли у них дети. Она жила в Блэккоте в приходе Ньюбаттл , Мидлотиан . [2] Она работала акушеркой и во время суда рассказала, как использовала нож и соль в защитном ритуале во время родов. Учитывая ее преклонный возраст, она, вероятно, была умелой акушеркой. На момент ареста Лесли было около 84 лет. [1] [2]
Есть несколько сообщений, в которых она отмечается как спорная. В некоторых сообщениях говорится, что она произносила ругательства во время некоторых споров, после которых несколько женщин заявили, что им был причинен вред и потери. Вероятно, это способствовало ее осуждению. [1]
Лесли работала акушеркой у Уильяма Янга и Агнес Ачесон. Они показали, что боялись Лесли после того, как их дружба распалась; обоим снились кошмары о том, что Лесли их пожирает. [3] Действительно, когда Лесли поссорился с Уильямом Янгом и его женой, это было «в ту же самую ночь, упомянутый Уильям Янг проснулся ото сна, в сильном испуге и поту, крича, что она с множеством кошек пожирала его». ." [4]
По мнению историка Анны Корди, «тот факт, что Лесли была акушеркой Ачесона, не заставил их доверять и уважать ее после того, как отношения рухнули; скорее, это вызвало дальнейшее беспокойство, потому что они знали о ее способностях». [3]
Пробный
[ редактировать ]Лесли предстала перед судом в Далките в 1661 году. [5] год, когда в Лотиане было привлечено к ответственности множество ведьм. Ее судили вместе с пятью другими женщинами. Суд начался 20 июля 1661 г. и завершился 3 августа 1661 г. [5]
Обвинения, выдвинутые против нее, включали сглаз (злое вредство) и демоническое колдовство. Обвинение заключалось в том, что две девушки, разозлившие Лесли, были убиты с помощью колдовства, чтобы обрушить крышу угольной ямы . на них [3]
Колец ведьм Джон Кинкейд исследовал Лесли, подвергнув ее как минимум двум испытаниям. Сначала уколы, во время которых обвиняемого укалывали иголками в нескольких местах, чтобы найти чертов знак. Вторым испытанием был bierricht , где обвиняемого заставляли прикасаться к трупу предполагаемой жертвы. Если при их прикосновении труп снова начинал кровоточить, обвиняемого признавали виновным. В письменных записях упоминается, что у двух девушек истекла кровь только тогда, когда Лесли заставили прикоснуться к их трупам. [3]
Во время испытаний Лесли признался, что дважды встречался с дьяволом: один раз в образе коричневой собаки и один раз в молодости, согласившись быть его слугой и получив новое имя «Смелый Лесли». Однако она утверждала, что не отказывалась от крещения. [1]
Исполнение
[ редактировать ]После признания, полученного в результате испытания, ее признали виновной и приказали казнить. [1]
Она была задушена и сожжена 3 сентября 1661 года. [1]
Историческое значение
[ редактировать ]Некоторые аспекты дела Беатрикс Лесли имеют историческое значение. Во-первых, ее признание в «демоническом договоре», хотя и в результате пыток, и тот факт, что ее судили как часть группы женщин в течение года, когда к ответственности было привлечено очень много ведьм. [1] Кошмары, которые пережили Ачесон и Янг, могут быть еще одним свидетельством влияния пугающих симптомов сонного паралича на раннее современное колдовство. Корди также записывает это в связи с испытанием Лесли:
«Это приводит к проблеме «заклинателей» в смысле людей, которые предлагали свои услуги в качестве целителей и прорицателей. Заклинатели отличались от ведьм; они называли себя самозванцами, тогда как на ведьм навешивали ярлыки другие. Для большинства людей местные жители целитель или чародей предлагали единственную медицинскую помощь, которую они когда-либо могли надеяться получить. Тем не менее, чародей иногда мог приобрести репутацию колдуна... В Далкейте ясно, что власти считали очарование подозрительным: поцарапайте поверхность, и это было так. вероятно, происходит что-то более убийственное. И очарование и акушерство, похоже, связаны». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биографический словарь шотландских женщин: с древнейших времен до 2004 года . Юэн, Элизабет, Иннес, Сью, Рейнольдс, Сиан. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. 2006. ISBN 9780748626601 . OCLC 367680960 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010). «База данных опроса, Обзор шотландского колдовства, истории Шотландии, Школа истории и классической литературы, Эдинбургский университет, Шотландия» . witches.shca.ed.ac.uk . дои : 10.7488/ds/100 . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корди, Анна (31 октября 2013 г.). «Репутация и охота на ведьм в Далките семнадцатого века» . В Гударе, Джулиан (ред.). Шотландские ведьмы и охотники на ведьм . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 107–119. ISBN 9781137355935 .
- ^ Дадли, Маргарет; Гудар, Джулиан (2013). «Снаружи или наизнанку: сонный паралич и шотландское колдовство». В Гударе, Джулиан (ред.). Шотландские ведьмы и охотники на ведьм . Гудар, Джулиан. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 126. ИСБН 9781137355942 . OCLC 863623710 .
- ^ Jump up to: а б Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010). «База данных опроса, Обзор шотландского колдовства, истории Шотландии, Школа истории и классической литературы, Эдинбургский университет, Шотландия» . witches.shca.ed.ac.uk . дои : 10.7488/ds/100 . Проверено 17 августа 2018 г.