Мари Ламонт
Мари Ламонт | |
---|---|
Рожденный | 1646 |
Умер | 1662 Инверкип, город Ренфрю |
Причина смерти | Казнен за колдовство |
Национальность | шотландский |
Известный | Молодой возраст на момент казни |
Мари Ламонт , также известная как Мэри Лоумонт (1646–1662), [1] был казнен за колдовство во время правления Карла II сразу после ведьмании. [ тон ] достиг своего пика в Соединенном Королевстве. [2] Ее молодость на момент казни сделала ее случай необычным. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Мари Ламонт жила в Инверкипе , приходе в городе Ренфрю , где преследования ведьм были особенно распространены в период с 1640 по 1690 годы. [2] В юном возрасте ее обвинили в том, что она ведьма, и после признания она предстала перед судом 7 мая 1662 года. [3] [4]
Фон
[ редактировать ]Сэр Арчибальд Стюарт из Блэкхолла, лэрд Ардгоуэнский, обратился в Тайный совет с просьбой провести королевское расследование практики колдовства в районе Инверкипа. В этот более поздний период преследований ведьм право собирать ряд судебных комиссий было предоставлено Тайным советом джентльменам в каждом графстве. Расследования, предшествующие судебным комиссиям, дополняли регулярные расследования, проводимые государством и церковью. [5] Королевское расследование, касающееся Мари Ламонт, назначило комиссию из девяти человек, одним из которых был сэр Арчибальд Стюарт, заместитель шерифа Перта, человек, который, вероятно, был родственником сэра Арчибальда Стюарта Младшего из Блэкхолла. [3] Другими членами комиссии были Джон Брисбен Младший из Бишоптона, Корнелиус Кроуфорд из Джорданхилла, Александр Канингем из Крейгенда (старейшина церкви), сэр Джордж Максвелл из Незер Поллока, Хью Монтгомери из Сильвервуда (еще один заместитель шерифа), Роберт Монтгомери из Хэзлхеда. , Джон Портерфилд Младший из этого рода и Арчибальд Стюарт из Скотстауна. [3] Сам сэр Арчибальд Стюарт из Блэкхолла не входил в состав комиссии, но тем не менее присутствовал на суде. [2] Преподобный Джон Гамильтон, священник в Инверкипе в 1626–1664 годах, также участвовал в деле Мари, но не числится в составе комиссии. [2] [3] Преподобный Гамильтон был известен как «ревностный гонитель ведьм». [2] и к концу своей карьеры принял радикальный подход к пресвитерианству. [6] Дипломированный служитель того времени мог повысить свой престиж и показать себя достойным своей должности, используя свое академическое образование (обучение считалось особенно важным в случаях колдовства) для защиты местного сообщества от сатаны и его последователей-ведьм. [6]
Охота на ведьм в Шотландии 17 века была санкционирована Законом о колдовстве 1563 года, который объявил практику колдовства преступлением, караемым смертной казнью. Общество в то время было строго патриархальным, женщины обычно подвергались угнетению. [7] Обычными жертвами охоты были женщины. [3] Общей характеристикой был острый язык и неуважение к властям. [7] Там, где социальный класс обвиняемых был известен, большинство (64%) попадали в средний диапазон; [3] из оставшихся 29% принадлежали к самой низкой социально-экономической группе. [3] и 6% самый высокий. [3] Зарегистрированный возраст показал, что большинству (75%) было от 30 до 60 лет. [3]
Пытки и унижение, которым жертвы подвергались перед судом, часто были настолько жестокими, что признание считалось лучшим вариантом для обвиняемого, а казнь становилась освобождением. [7]
Ко времени суда над Мари Ламонт предпосылки для привлечения к суду человека, обвиняемого в колдовстве, стали более строгими, а Тайный совет заявил, что признание должно быть добровольным, а не полученным под пытками. [6] В июне 1661 года, за год до того, как Мария предстала перед Комиссией, было добавлено условие, что обвиняемый должен быть «совершеннолетнего», а к июлю 1662 года было добавлено, что обвиняемый не должен подвергаться давлению и должен быть в здравом уме. . [6] Предварительные условия были открыты для интерпретации на местном уровне, где старые взгляды все еще преобладали. [6] Беспокойство совести или чувство отчаяния рассматривались пуританами как эмоциональный признак пограничной стадии между жизнью во грехе и жизнью возрождения. [6] и, таким образом, нахождение обвиняемого в таком состоянии ума могло быть истолковано как подтверждение вины.
Признание и казнь
[ редактировать ]Суд над Мари проходил в этом месте и длился один день. [3] На суде она открыто призналась, что стала ведьмой в 13 лет, когда под влиянием Кэтрин Скотт якобы отреклась от христианской веры, была крещена дьяволом и переименована в «Клоуты». [8] Она призналась в сексуальных отношениях с дьяволом [9] несколько раз, когда он казался ей коричневой собакой, и это оставило следы на ее правом боку, где он ее укусил. [10] [11] Она сказала, что вместе с Джин Кинг, Кэтти Скотт, Джанет Холм и многими другими она познакомилась на бухт-походке. [12] Ардгована в присутствии дьявола, который явился им на этот раз в образе чернокожего человека с раздвоенными ногами. Им было приказано собрать песок с берега и разбросать его по йеттам Ардгована и вокруг дома министра. [2] Ее обвинили в превращении в кошку [13] и о краже молока с помощью магии. [14] Кража молока заключалась в том, чтобы натянуть веревку, сделанную из волос многих коров, на горлышко кружки и произнести слова: «Во имя Бога, Бог посылает нам молоко, Бог посылает его, и используй его». Мари также призналась, что танцевала вокруг камня Кемпока с другими и пыталась бросить камень в море с намерением потопить корабли, плывущие в заливе Ферт-оф-Клайд.

В тот же день той же комиссией были осуждены за колдовство еще пять женщин. Этих женщин зовут Маргарет Дафф, Джонет (так в оригинале) Хинман, Маргрет (так в оригинале) Летч, Маргрет (так в оригинале) Рэнкин и Кэтрин Скотт. [1] [3]
Ломонт был сожжен на костре в 1662 году, возможно, за пределами Олдкирка в Инверкипе . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вниз по реке: культурное путешествие . Гринок: Волшебный факел. 2006. с. 96. ИСБН 0-9539065-2-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Администратор. «Церковь Инверкип - Церковь Инверкип - Краткая информация о том, что она продала оба и была помещена в копилку, хрю, хрю, историю» . www.inverkip.org.uk . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гудар Джулиан, Мартин Лорен, Миллер Джойс и Йомен Луиза (2003). «Обзор шотландского колдовства» . Обзор шотландского колдовства . дои : 10.7488/ds/100 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Олдфилд, М. Кот в магии и мифах . Хауи.
- ^ Вуд, Дж. Максвелл (1975). Колдовство на юго-западе Шотландии . ЭП Паблишинг Лимитед. ISBN 0-7158-1139-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шотландское историческое общество, пятая серия, том 14 . Эдинбург: Лотиан Принт. 2004.
- ^ Jump up to: а б с «Мучительные крики тишины» . Вестник Шотландии . 13 мая 1993 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Гоблинсхед – Мэри Ламонт 1662» . www.goblinshead.co.uk . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Маклахлан, Хью (2006). Кирк, сатана и Салем: история ведьм Ренфьюшира . Глазго: Гримзи Пресс. п. 32.
- ^ Макрэ, Дэвид. Заметки о Гуроке, главным образом исторические .
- ^ Кроуфорд, Уильям (1949). Сказки о Старом Кирке и его ведьмах . п. 17.
- ^ Робинсон, Майри (1985). Краткий шотландский словарь . Издательство Абердинского университета. ISBN 0-08-028491-4 .
- ^ Макнил, Флоренс Мэриан. Серебряная ветвь, том 1 .
- ^ Вествуд и Кингшилл, Дженнифер (2009). Знания Шотландии: Путеводитель по шотландским легендам . Случайный дом.