Jump to content

Элспет Реоч

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

белые цветы
зрение ; Считалось, что трава мелефур обладает многими магическими свойствами, в том числе лечит болезни и дарует второе Реох срывал с него лепестки, произнося магические заклинания.

Элспет Реоч (умерла в Киркуолле в 1616 году) была предполагаемой шотландской ведьмой. Она родилась в Кейтнессе , но в детстве проводила время с родственниками на острове в Лочабере, прежде чем отправиться на материковую часть Оркнейских островов .

Введение в действие шотландского Закона о колдовстве 1563 года сделало колдовство преступлением , караемым смертной казнью в Шотландии.

Первые годы 17-го века были временем политических беспорядков на островах, поскольку передача власти между Патриком Стюартом, 2-м графом Оркнейских островов , и стойким епископальным епископом Джеймсом Лоу произошла . Придя к власти, епископ Лоу в 1614 году инициировал судебную реформу, которая, по мнению ученых, оказала значительное влияние на судебные процессы по делам о ведьмах на Оркнейских островах. Любые упоминания о фее в показаниях, данных следователям предполагаемыми ведьмами, обычно заменялись на «дьявол» или «демон» .

На суде в Киркуолле 12 марта 1616 года Реоч призналась в обвинениях в колдовстве и обмане островитян, притворившись немой . Утверждая, что она получила инструкции о том, как обрести магические способности, когда ей было двенадцать лет, когда она жила у тети в Лочабере, она утверждала, что обладает к ясновидению способностями . Она также заявляла, что может вызвать или вылечить болезнь, читая песнопения и срывая лепестки травы мелефур . Ее образ жизни был образом странницы или бродяги, которая использовала свою магию, чтобы прокормить себя.

Реох был признан виновным и казнен через удушение ; ее тело было сожжено в тот же день.

У жителей Оркнейских островов была давняя традиция веры в широко понимаемые формы колдовства, колдовства и сверхъестественных существ. [1] Магические силы считались частью общего образа жизни и не подвергались сомнению. [2] Охота на ведьм в Шотландии началась примерно в 1550 году; [2] Парламент Марии, королевы Шотландии, принял Закон о шотландском колдовстве в 1563 году. [3] применение смертной казни за колдовство . [4] Хотя Оркнейский архипелаг официально находился под норвежским законодательством до 1611 года, [5] он принадлежал Шотландии с 1468 года. [6] под властью шотландских графов. [7] Патрик Стюарт, 2-й граф Оркнейских островов , известный как Черный Пати, контролировал острова в 1594 году во время первых судебных процессов над ведьмами. [8] но первые годы 17 века были периодом политических потрясений. [9] Черный Пати был заключен в тюрьму и в конце концов казнен после того, как разгневал короля Джеймса , который назначил Джеймса Лоу , стойкого члена епископальной церкви, епископом Оркнейских островов . [8] Ло взял на себя роль шерифа и курировал последующие судебные процессы. [10] [а] Историк Лив Хелен Виллумсен [13] считает, что судебные реформы, инициированные Законом о епископах около 1614 года, и восстановление епископов существенно повлияли на процессы над ведьмами, но не смогли улучшить нейтральность разбирательства. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отец Реоха, Дональд Реоч, был волынщиком на службе графа Кейтнесса . [15] У нее были сестра и брат. [16] Хотя она родилась в Кейтнессе, до прибытия на Оркнейские острова она осталась на острове в Лочабере , где жили по крайней мере две ее тети. [15] [17] [18]

Никаких четких записей о семейном положении Реох не существует, но она родила как минимум двоих детей двум мужчинам. [19] После рождения первого ребенка [20] Реох утверждал, что она не может говорить. [21] К этому времени ее отец умер, оставив брата самым старшим родственником. [22] Он жестоко избил ее, пытаясь заставить ее говорить. [22] Используя форму пытки, похожую на ту, которую позже применил Грэм из Клаверхауза , он натянул тетиву вокруг ее головы; [23] он также избивал ее уздечкой с железным удилом. [22] Избиения оказались безуспешными, поэтому он заставил ее пойти с ним в церковь, чтобы помолиться о помощи в ее исцелении; [22] Однако Реох молчал . долгое время [24]

Оркадский историк Эрнест Марвик описывает ее образ жизни как образ жизни странницы, человека с кочевническими наклонностями или нищего. [25] чьи заявления об экстрасенсорном восприятии обеспечили ей доход. [19] Он считал ее «безобидной», «бедным обманутым существом, подвергаемым жестокому обращению со стороны мужчин, которых она принимала за фей». [26] Возможно, она страдала от сонного паралича , а также подверглась какой-либо травме, возможно, изнасилованию или инцесту , воспоминания о которых легли в основу истории, которую она рассказала своим инквизиторам. [27] Историк Дайан Пуркисс предполагает, что брат Реоха мог быть ее кровосмесительным партнером. [22] хотя это мнение не разделяют другие ученые. [28]

Обвинения и признание

[ редактировать ]

На допросе Реох заявила, что когда ей было двенадцать лет [29] она жила в Лохабере у одной из своих теток. [30] Пока она стояла на берегу озера , ожидая лодку, [31] к ней подошли двое мужчин, один был одет в черное, другой в клетчатую зеленую клетку . [31] Мужчина в зеленом сказал ей, что считает ее красивой; Несмотря на протесты своего спутника, который считал, что Реох не сможет хранить тайну, мужчина предложил ему рассказать Реоху, как узнать все, что она захочет. [31] Стремясь обладать мистическими способностями, Реох настаивал на том, чтобы он сказал ей, что делать. [31] Он сказал ей сварить яйцо, но она не должна его есть. [б] Вместо этого она должна была использовать конденсат от варки яйца, чтобы протереть глаза немытыми руками, что дало бы ей возможность видеть и знать все, что она хотела. [32]

Она сказала, что мужчина, одетый в зеленое, посоветовал ей пойти в дом еще одной из ее теток, у которой вдова и ее внучка либо жили, либо гостили. [32] Семья не знала, что ребенок, который был того же возраста, что и Реох, был беременен от женатого мужчины, пока Реох не рассказал ей об этом на их глазах. [32] Первоначально отвергнув обвинение, ребенок умолял Реоха помочь прервать беременность, но она отказалась, сказав ей спросить Аллана МакКелдоу. [с] который также отказался участвовать. [33] Менее чем через два года, [33] после того, как Реох родила собственного внебрачного ребенка, один из мужчин снова появился у ее постели в доме ее сестры. [29] [33] Она призналась, что имела половой акт с «мужчиной Фари». [24] после того, как он навещал ее три ночи подряд; это был тот мужчина, который был одет в черное, когда она впервые встретила их на берегу озера. [34] Она утверждала, что это был родственник по имени Джон Стюарт, на которого было смертельное нападение, и что он сообщил ей, что «он не был ни мертв, ни жив, но навсегда оказался в ловушке между небом и землей». [35] Он сказал ей, что, чтобы сохранить свои магические навыки, «отныне она должна быть тупой». [24]

Реоч призналась, что, используя свои способности ясновидения, она предвидела группу мужчин на дневной попойке в доме Эдмонда Каллендара. Среди этих мужчин были Патрик Трэйл, мужчина, от которого она была беременна, и Роберт Стюарт, внебрачный сын Блэк Пэти; у всех на шеях были веревки. Предсказание было сделано еще до прибытия графа Кейтнесса на Оркнейские острова. [26] [д] Она также призналась, что создала магическое заклинание для лечения болезней, скандируя «In nomine Patris, Filii, et Spiritus Sancti», одновременно вытягивая лепестки травы мелефур между большим и указательным пальцами. [36] [и]

В отличие от материковой Шотландии, где Тайный совет руководил судебными процессами, нет никаких записей о его каком-либо участии на Оркнейских островах, где с 1615 года финансовый прокурор инициировал слушания в суде шерифа или они заслушивались церковными старейшинами. [5] Инквизиторы обычно записывали слово «дьявол» или «демон» вместо любого названия феи, которое предполагаемая ведьма могла использовать в своих показаниях. [39] Обвинения были предъявлены Реоху Робертом Колтартом. [40] финансовый прокурор, назначаемый епископом Лоу. [41] Ее обвинили в том, что она обманывала подданных короля своей неспособностью говорить и совершала «отвратительный и божественный крик колдовства». [40]

На суде 12 марта 1616 г. [42] [ф] в Киркуолле , [40] Реох признался, что несколько раз встречался с Дьяволом, принявшим облик феи; [43] она сказала, что одна из встреч произошла на Хэллоуин . [44] На одном из свиданий он сообщил ей, что «Оркнейские острова отошли от Пристгона, так как на них было слишком много министров». [43] [г]

Реох был признан виновным и казнен; [45] ее задушили, а затем в тот же день ее тело сожгли. [46] [47]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. В районах северных Оркнейских островов за пределами епископства Ло и на всех Шетландских островах сэр Джеймс Стюарт из Киллита, 4-й лорд Очилтри , был лордом Чемберленом и шерифом с 1613 года. [11] [12]
  2. ^ Во многих народных сказках содержатся указания о том, что волшебную еду нельзя употреблять в пищу, и голодным островитянам может быть трудно соблюдать это условие. [32]
  3. МакКелдоу был мужем тети Реоха. [30]
  4. Роберт Стюарт был казнен 1 января 1615 года после того, как граф Кейтнесс подавил восстание, возглавляемое Стюартом. [8] [9]
  5. ^ Согласно Д. К. Уоттсу в Словаре знаний о растениях, трава считалась «одним из величайших магических и защитных растений»; [37] его можно было использовать как лекарство от многих недугов, для защиты от духов, а листья могли даровать второе зрение. [38]
  6. В базе данных « Обзор шотландского колдовства» неверно указана дата казни — 22 марта 1616 года. [19]
  7. ^ Priestgone определяется Марвиком как «ездящий на священнике». [43]
  1. ^ Марвик (1991) , с. 333
  2. ^ Jump up to: а б Гудэр (2001) , с. 644
  3. ^ Марвик (1991) , с. 345
  4. ^ Бут (2008) , с. 61
  5. ^ Jump up to: а б Марвик (1991) , с. 347
  6. ^ «Викинги, Оркнейские и Шетландские острова» , Education Scotland, заархивировано из оригинала 20 августа 2016 г. , получено 26 июля 2016 г.
  7. ^ «Оркнейские острова», журнал Penny Magazine , стр. 136, 4 апреля 1840 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Питер Д. (2004). «Стюарт, Патрик, второй граф Оркнейских островов (ок. 1566/7–1615)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26500 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Jump up to: а б Виллумсен (2013) , стр. 157.
  10. ^ Виллумсен (2013) , стр. 154, 155
  11. ^ Виллумсен (2013) , стр. 155.
  12. ^ Николлс (2010) , с. 105
  13. ^ «Виллумсен, Лив Хелен» , Университет Тромсё, заархивировано из оригинала 9 ноября 2016 г. , получено 6 ноября 2016 г.
  14. ^ Виллумсен (2013) , стр. 158.
  15. ^ Jump up to: а б Брошар, Томас (2015), «Шотландское колдовство в региональном и североевропейском контексте: Северное нагорье, 1563–1660», Магия, ритуалы и колдовство , 10 (1): 41–74, doi : 10.1353/mrw.2015.0003 , S2CID   141656073
  16. ^ Пуркисс (2000) , стр. 88, 89
  17. ^ Пуркисс (2000) , стр. 84, 86
  18. ^ Холл (2004) , с. 162
  19. ^ Jump up to: а б с Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010), «Элспет Реоч» , Эдинбургский университет, номер документа : 10.7488/ds/100 , получено 6 ноября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Пуркисс (2000a) , стр. 91.
  21. ^ Хендерсон и Коуэн (2001) , с. 84
  22. ^ Jump up to: а б с д и Пуркисс (2000а) , стр. 96.
  23. ^ Далиелл (1834) , стр. 658–659.
  24. ^ Jump up to: а б с Дадли и Гудэр (2013) , с. 134
  25. ^ Марвик (1991) , стр. 376–377
  26. ^ Jump up to: а б Марвик (1991) , с. 366
  27. ^ Дадли и Гудэр (2013) , стр. 134, 138.
  28. ^ Миллер (2008) , с. 162
  29. ^ Jump up to: а б Уилби (2005) , с. 106
  30. ^ Jump up to: а б Макдональд и Робертсон (1840) , стр. 187–188.
  31. ^ Jump up to: а б с д Пуркисс (2000) , стр. 85.
  32. ^ Jump up to: а б с д Пуркисс (2000) , стр. 86.
  33. ^ Jump up to: а б с Пуркисс (2000) , стр. 87.
  34. ^ Пуркисс (2000) , стр. 88.
  35. ^ Хендерсон и Коуэн (2001) , с. 60
  36. ^ Бриттен, Джеймс (1878), «Заметки о растениях к суевериям миссис Лэтэм в Западном Суссексе», The Folklore Record , 1 , Folklore Enterprises: 155–159, doi : 10.1080/17441994.1878.10602548 , JSTOR   1252356
  37. ^ Уоттс (2007) , с. 440
  38. ^ Уоттс (2007) , стр. 440–442.
  39. ^ Бейн (2012) , с. 324
  40. ^ Jump up to: а б с Макдональд и Робертсон (1840) , с. 187
  41. ^ Виллумсен (2013) , стр. 158–159
  42. ^ Максвелл-Стюарт (2014) , с. 262
  43. ^ Jump up to: а б с Марвик (1991) , с. 350
  44. ^ Патерсон, Лаура (2012), «Шабаш ведьм в Шотландии», Труды Общества антикваров Шотландии , 142 : 383
  45. ^ Виллумсен (2013) , стр. 163.
  46. ^ Макдональд и Робертсон (1840) , с. 191
  47. ^ Блэк (1937) , с. 839

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэйн, Ф. (2012), «Связывание фей: четыре заклинания», Preternature: критические и исторические исследования сверхъестественного , 1 (2), doi : 10.5325/preternature.1.2.0323
  • Блэк, Джордж Ф. (1937), «Календарь случаев колдовства в Шотландии», Бюллетень публичной библиотеки Нью-Йорка , 41.
  • Бут, Рой (2008), «Стоя в перспективе веры Макбета, короля Джеймса и колдовства», в Ньютоне, Джон; Бат, Джо (ред.), Колдовство и Закон 1604 года , BRILL, ISBN  978-9-0041-6528-1
  • Далиелл, Джон Грэм (1834), Темные суеверия Шотландии: иллюстрации из истории и практики , Во и Иннес
  • Дадли, Маргарет; Гудэр, Джулиан (2013), «Снаружи внутри или наизнанку: сонный паралич и шотландское колдовство», в книге Гудэр, Джулиан (редактор), «Шотландские ведьмы и охотники на ведьм» , Palgrave Macmillan UK, ISBN  978-1-137-35594-2
  • Гудэр, Джулиан (2001), «Охота на ведьм», Линч, Майкл (редактор), Оксфордский справочник по истории Шотландии , Oxford University Press, ISBN  0-19-211696-7
  • Холл, Аларик (2004), Значения эльфа и эльфов в средневековой Англии , OCLC   166471100
  • Хендерсон, Лизанн; Коуэн, Эдвард Дж. (2001), Шотландская вера в фей: История , Таквелл, ISBN  1-86232-190-6
  • Макдональд, Александр; Робертсон, Джозеф (1840), Сборник Мейтлендского клуба: состоящий из оригинальных статей и других документов, иллюстрирующих историю и литературу Шотландии
  • Марвик, Эрнест Уокер (1991), Робертсон, Джон Д.М. (редактор), Антология Оркнейских островов: избранные работы Эрнеста Уокера Марвик , Scottish Academic Press, ISBN  978-0-7073-0574-5
  • Максвелл-Стюарт, Питер (2014), Британская ведьма , Amberley Publishing Limited, ISBN  978-1-4456-2218-7
  • Миллер, Джойс (2008), «Люди в черном: появления дьявола в раннем современном шотландском дискурсе о колдовстве», в Гударе, Джулиане; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (ред.), Колдовство и вера в Шотландии раннего Нового времени , Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания, ISBN  978-0-230-59140-0
  • Николлс, Эндрю (2010), Мимолетная империя: Британия ранних Стюартов и торговцы-авантюристы в Канаду , McGill-Queen's Press, ISBN  978-0-7735-8078-7
  • Пуркисс, Дайан (2000), «Звуки тишины: феи и инцест в шотландских историях о колдовстве», в книге Кларка, Стюарта (редактор), « Языки колдовства: повествование, идеология и значение в культуре раннего Нового времени» , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN  978-1-137-23251-9
  • Пуркисс, Дайан (2000a), Неприятные вещи: история фей и сказочных историй , Пингвин, ISBN  978-0-14-028172-9
  • Уоттс, округ Колумбия (2007), Словарь знаний о растениях , Academic Press, ISBN  978-0-08-054602-5
  • Уилби, Эмма (2005), Коварный народ и знакомые духи: шаманские визионерские традиции в британском колдовстве и магии раннего Нового времени , Sussex Academic Press, ISBN  978-1-84519-079-8
  • Виллумсен, Лив Хелен (2013), Ведьмы Севера: Шотландия и Финнмарк , BRILL, ISBN  978-90-04-25292-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57110abf072a1e52cdc7fdf8aa928560__1706990220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/60/57110abf072a1e52cdc7fdf8aa928560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elspeth Reoch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)