Мэрион Твиди
Мариун Твиди или Мэрион Твиди был обвинен в колдовстве в Пиблсе на шотландских границах в 1649 году. [1] Ее обвинили в причинении смерти женщине и ее ребенку, а также в использовании чар для лечения животных. Она отказалась признаться в этих обвинениях. Однако колдун осудил ее за то, что она нашла на себе «метку дьявола». [1]
Мэрион Твиди | |
---|---|
Умер | |
Причина смерти | Неизвестно, но, вероятно, был казнен путем удушения и сожжения. |
Годы активности | 1640-е годы |
Известный | Обвиняемый в колдовстве |
Биография
[ редактировать ]Записано, что Тведи проживал в приходе Киркурд в пресвитерии Пиблса. [2] Она была арестована и заключена в тюрьму в Пиблсе 17 мая 1649 года. [3]
В сентябре 1649 года пресвитерия потребовала от Комитета по сословиям утвердить комиссию по колдовству для расследования обвинений против нее. [3]
Обвинения
[ редактировать ]В обвинения входило то, что она дала совет насчет коровы, сдающей кровь. Заклинание/лекарство, которое она посоветовала, заключалось в том, что она сказала своей соседке взять кровь « трижды вокруг ее дома, а затем вылить ее в яму в земле». [1] Другое обвинение касалось того, что Тведи стал причиной пожара дома и гибели всех животных, находившихся в нем. [1]
Она также предположительно предсказала несчастный случай с ребенком и стала его причиной. [1] Мать ребенка впоследствии тоже умерла, и муж, ища виноватого в своем несчастье, обвинил Твиди и в том, и в другом. Он объяснил причину ее «вредительства» тем, что в прошлом он отказался жениться на дочери Тведи. [1]
Колдун
[ редактировать ]Несмотря на все обвинения и страдания, причиненные ей за месяцы заключения и допросов, Тведи не призналась ни в чем, кроме того, что совершила небольшой очаровательный поступок. [1] Пресвитерия обратилась к местной женщине Агнес Стюарт, которая посоветовала им обратиться за услугами к ведьму, которая, как известно, работает в других районах. [1]
Джорджа Кэти из Транента в Восточном Лотиане пригласили в качестве колдуна, чтобы путем прокалывания ее кожи иглой или бочком выяснить, есть ли участки, которые не кровоточат и тем самым демонстрируют признаки «метки дьявола». 11 октября 1649 года он действительно определил, что на теле Тведи была «метка дьявола», и ее судьба была предрешена. [1] [3]
Суд над Марионом Тведи состоялся в Пиблсе 21 ноября 1649 года. [3] У нее было шесть обвинителей-женщин и один обвинитель-мужчина, и нет никаких записей о том, чтобы кто-то выступал в ее защиту. [3] Записано, что она отказалась признаться, однако сведений о том, что с ней произошло после суда, не сохранилось. [3]
Культурные представления и памятные даты
[ редактировать ]Расследование Твиди отражено в пьесе «Укол » Лори Фланиган Хегг в постановке Мегги Грейвелл , в которой драматизируется ее история, история Изобель Гауди и других «разных ведьм» из почти 4000 обвиняемых в шотландских процессах над ведьмами и записанных в Обзоре Шотландское колдовство . [4]
- Мемориальная доска была открыта в Твид-Грин, Пиблс, в память о тех, кто погиб во время охоты на ведьм в Пиблсе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дело C/EGD/1861 Мариун Тведи» . Обзор шотландского колдовства .
- ^ «Подробности обвиняемого A/EGD/1832 Твиди» . Обзор шотландского колдовства .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Детали судебного процесса T/JO/574 Мариуна Тведи» . Обзор шотландского колдовства .
- ^ «Обзор Fringe: PRICK, Light the Match / New Celts Productions - Edinburgh Festival Fringe» . Лучший друг Вест-Энда . Проверено 25 августа 2023 г.