Анна Тейт
Анна Тейт | |
---|---|
Умер | 1635 |
Причина смерти | Смертная казнь (задушить и сжечь) |
Известный | Обвиняемый в колдовстве |
Супруг | Уильям Джонстон (миллер) |
Анна Тейт или Энн Тейт , также известная как « Хононни », была обвинена в колдовстве в Хаддингтоне , Восточный Лотиан , в 1634 году и казнена в 1635 году. Ее дело вращалось вокруг ее чувства горя и вины, которые вызвали у нее мысли о самоубийстве из-за убийства ее первого мужа и смерть любимой дочери после неудачного домашнего аборта. [1]
Фон
[ редактировать ]Луиза Йоман, историк и эксперт по ведьмам, утверждает, что имя Тейт не фигурирует в « Справочнике шотландского колдовства» Кристины Ларнер , самом авторитетном справочнике по шотландскому колдовству с 1977 года. Это произошло потому, что Тейт и почти сотня других названных ведьм были неизвестны. составителям книги. Вместо этого они были названы в забытой рукописи Национальной библиотеки Шотландии . Когда в конце прошлого века была предпринята огромная задача по подготовке томов отчетов Тайного совета Шотландии, а Национальный архив Шотландии был разграблен в поисках исходных материалов, выяснилось, что один том Реестра комиссий за 1630-1642 гг. опущен. Как следствие, сотни комиссий Тайного совета привели к уголовным процессам. Анна Тейт была одним из таких уголовных процессов. [2]
Йоман благодарит доктора Майкла Вассера, историка насильственных преступлений в Шотландии XVI-XVII веков из Университета Макгилла , за находку и за то, что он подчеркнул значение рукописи. [2]
Хононни
[ редактировать ]В какой-то момент своей жизни Тейт получила псевдоним « Хононни », шотландский вариант английского «Эй, бабуля, нет!» часто можно услышать в песнях того периода. Тем не менее, это абсурдное прозвище было иронично веселым для Тейта, чья «жизнь характеризовалась убийствами, трагедиями и отчаянием». [2]
Биография
[ редактировать ]Тейт была замужем за мельником Уильямом Джонстоном. [3] В ее предварительных записях указано, что впервые она была арестована 18 декабря 1634 года за попытку покончить с собой , « повесившись [себя] на [своем] дворе [косынке или головном уборе]». [1] [4]
Йоман записал это:
«В 17 веке самоубийство было одним из самых отвратительных действий, которые только можно было совершить. Оно напоминало колдовство, считалось особенно одиозным преступлением против закона Божьего и каралось конфискацией всего имущества жертвы и позорным захоронением. на неосвященной земле». [2]
Джон Колтарт
[ редактировать ]На допросе в будке Тейта заставили признаться министрам и приставам Хаддингтона, что 28 лет назад [2] в Англии она убила своего первого мужа, Джона Колтарта, « старого человека » и водителя-нольта [погонщика скота], [2] что она и сделала с напитком из листьев лисицы. [5] Это заставило его уйти из жизни через три часа после того, как он выпил. [2] Тейт женился на Кольтарте в месте под названием « Фурд Кирк » в Англии в 1606 году. [2]
Элизабет Джонстон
[ редактировать ]Она также призналась в убийстве дочери от второго брака Элизабет Джонстон. [4] [1] Элизабет, похоже, умерла во время неудачного домашнего аборта. Тейт приготовил ей напиток «ane mitchkin», который представлял собой пинту белого вина и соли, смешанную вместе, чтобы помочь ей пережить нежелательную беременность. [2] [5] Затем Тейт напоил ее любимую дочь Елизавету. [1]
Тейт не пожелала сказать, кто был отцом ее нежеланного ребенка, и поэтому ее обвинили в том, что она « использовала все средства, чтобы убить, убить ребенка в своем животе, чтобы не выяснилось, кто был его отцом и как оно было получено либо в результате прелюбодеяния, либо в инцесте, либо каким-либо другим противозаконным способом». [2]
После того, как Элизабет выпила смесь, она вскоре распухла и вскоре после этого умерла и она, и ее ребенок. [2]
Задержание и допрос
[ редактировать ]Наводящие вопросы во время допроса заставили ее признаться, что при совершении всех этих преступлений она советовалась с дьяволом и что Дьявол подсказал ей, как приготовить оба напитка. [5] [1] Дьявол появился в ее доме в образе мужчины, и она занялась с ним сексом в своей постели. Затем Дьявол снова явился ей у постели 11 декабря 1634 года, «схватил ее за волосы на голове», после чего «укусил» ее за левую щеку. [1] [2]
Первоначально она прибыла в толбут 18 декабря 1634 года как склонная к самоубийству и «недовольная совестью ». [1] Принудительный допрос, который ей пришлось пережить, заставил ее дополнительно признаться в убийстве, колдовстве и прелюбодеянии. [1] Отношения со ее вторым мужем, Уильямом Джонстоном, начались, когда она еще была замужем за своим первым: « до замужества она несколько раз совершала блуд с Уильямом Джонстоном, ее нынешним мужем, и что во время брака она также совершил с ним прелюбодеяние. [2] [5]
В протоколах Хаддингтона было записано, что Анна Тейт, единственная обвиняемая ведьма в этот период, суд над которой записан в протоколах городского суда Хаддингтона, пыталась повеситься в ожидании суда. Винив себя в смерти Елизаветы, Анна больше не хотела жить. Она продолжала пытаться покончить с собой, «приставив нож [к ее] горлу»; даже когда ее руки были связаны, а ноги закованы в колодки, она все равно пыталась навредить себе, ударяя «головой о стену и стоккисом». [1] Во время содержания в тюрьме в судебной книге утверждалось, что Анна снова встретилась и занялась сексом с Дьяволом в образе чернокожего мужчины и в образе ветра и заключила с ним завет. [2]
Суд
[ редактировать ]Суд над Тейтом состоялся 6 января 1635 года. [4]
Прокурор по делу спросил Тейт, хочет ли она вызвать кого-нибудь, чтобы выступить в ее защиту. Тейт отказалась и записано, что она ответила, что хочет:
«nane [никто], кроме Бога в небесах». [1]
Тейта признали виновным и приговорили к смертной казни. [4]
Смерть
[ редактировать ]Анна Тейт пошла на смерть «в отчаянии, не примирившись со своей общиной и с Богом». [1]
В качестве приговора устами Уильяма Синклера Демпстера [огласившего приговор] было дано, чтобы указанную Анну Тейт схватили, связали ей руки за спиной, и доставили Уильям Аллот, шлюзовой [палач] Хаддингтона, в обычную тюрьму. место казни, и там скрутили [задушили] насмерть на одном столбе, а затем ее тело сожгли в пепле, дерзкий поступок. [2]
Тейт была задушена, а ее труп сожжен на костре в Хаддингтоне . [4]
Наследие
[ редактировать ]Для Йомана случай с Анной Тейт ставит вопрос о том, произошла бы трагедия, если бы Анна Тейт жила в другое время.
«Для общества 17-го века она была таким образцом ужаса, что приходилось призывать Дьявола, чтобы объяснить ее поведение. В обществе, которое подчеркивало подчинение женщины своему мужу и считало ее единственной законной взрослой ролью роль жены или мама, Анна была чудовищем....В Шотландии XXI века Анна могла бы развестись со своим первым мужем, а ее дочь могла бы сделать аборт. Так что весь каталог трагедий мог бы вообще не случиться, а может быть, и мог бы. Была ли Анна жертвой общества, которое выставило карты против женщин посредством своего толкования Библии, или она была тем бессердечным человеком, который мог убить супруга, несмотря на все преимущества современной правовой системы? Ведь убийства супругов происходят до сих пор. Это вопросы, которые историк может только поднять, но не может ответить». [2]
Профессор Джулиан Гудэр отмечает, что случай Анны Тейт следует рассматривать в свете решения Генеральной ассамблеи шотландской церкви, провозгласившей в 1643 году, что причинами колдовства « особенно являются крайняя степень горя, злоба, страсть и желание». о мести, ущемлении бедности, приставании к другим ведьмам и чародейкам; ибо в таких случаях дьявол нападает на них, предлагает помощь и многое одерживает победу». [6] По мнению Гудара, большинство из них можно считать достаточно предсказуемыми с точки зрения мышления того времени, особенно «злого умысла». Однако бросается в глаза то, что « крайняя степень горя приведенный выше список возглавляет », а не злой умысел. Для историков этот случай иллюстрирует необходимость более внимательно рассмотреть связь между обвинениями в колдовстве и психологической травмой обвиняемых. [6]
Эти связи кажутся очевидными для Анны Тейт... У Тейт было ужасное семейное прошлое, ее «трижды несколько раз осуждали за применение насильственных рук к себе в ее доме», и до того, как ее обвинили, она была убеждена, что ее злодеяния произошли из-за Дьявола. колдовства в 1634 году.
Дж. Гудэр, Колдовство и вера в Шотландии раннего Нового времени.
Тридцать лет после смерти Тейта
[ редактировать ]Тридцать лет спустя, во время паники 1662 года, последующие поколения шотландских тайных советников вновь рассмотрят вопрос о признаниях в колдовстве от суицидальных и психически больных людей и придут к иному мнению. Были строго проинструктированы, что комиссии по уголовным процессам и казни осужденных ведьм должны утверждаться только в том случае, если « во время своих признаний они имели правильное суждение, никоим образом не отвлекались и не испытывали какого-либо искреннего желания умереть». [2]
Эта перемена и растущая чувствительность произошли для Анны Тейт слишком поздно. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джонс, Кьяран (июнь 2022 г.). «Одухотворенный дьявол»: практическая демонология и протестантские доктрины в шотландских исповеданиях колдовства» . Магия, ритуалы и колдовство . 17 (1): 85–105. дои : 10.1353/mrw.2022.0008 . ISSN 1940-5111 . S2CID 250640019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ExecutedToday.com » 1634: Анна Тейт, «испытывающая беспокойство совести» » . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010). «Сведения об обвиняемом — A/LA/3115 Энн Тейт (псевдоним Хононни)» . Обзор шотландского колдовства . дои : 10.7488/ds/100 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010). «Детали суда - T/LA/1937 Анна Тейт» . Обзор шотландского колдовства . дои : 10.7488/ds/100 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудар, Джулиан; Йоман, Луиза; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2010). «Подробности дела — C/LA/3277 Анна Тейт» . Обзор шотландского колдовства . дои : 10.7488/ds/100 .
- ^ Перейти обратно: а б Гудар, Джулиан; Мартин, Лорен; Миллер, Джойс (2008). Колдовство и вера в Шотландии раннего Нового времени . Пэлгрейв — исторические исследования колдовства и магии. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 38–39. ISBN 978-0-230-50788-3 .