Jump to content

Тифонианский Орден

Тифонианский Орден , ранее известный как Тифонианский Ордо Темпли Ориентис ( ТОТО ), является самоинициативной магической организацией, базирующейся в Соединенном Королевстве, которая фокусируется на магических и тифонианских концепциях. Первоначально ее возглавляли британский оккультист Кеннет Грант (1924–2011) и его жена Штеффи Грант, а сейчас ее возглавляет их заместитель Майкл Стейли. [1]

Тифонианский Орден — один из самых известных телемитских магических орденов, в первую очередь благодаря публикациям Кеннета Гранта. В частности, это повлияло на Dragon Rouge. [2] и сыграл важную роль в создании движения Маат Магик Немы Андахадны .

Хотя группа продолжает пропагандировать Алистера Кроули религию Телемы , она также сосредотачивается на исследовании внешнего разума, такого как внеземная жизнь и демоны , а также более темных аспектов оккультного существования. [3]

Хотя это и не является центральным для Тифонианского Ордена, но один из наиболее примечательных, изученных и противоречивых аспектов традиции связан с использованием Кеннетом Грантом вымышленных произведений космических ужасов автора Г. П. Лавкрафта для исследования оккультной психологии, поскольку он рассматривал сущности Мифов Ктулху не просто не как вымышленные творения, а как проявления архетипической реальности, возможно, даже как символические представления реальных духовных сил или существ. [3]

Ordo Templi Orientis (OTO) был основан богатым немецким промышленником Карлом Келлнером . После смерти Келлнера в 1905 году Теодор Ройсс стал Внешним главой Ордена.

В 1920 году у Ройсса случился инсульт, что заставило Алистера Кроули усомниться в его способности продолжать работу в качестве внешнего главы Ордена. К 1921 году Кроули и Ройсс обменивались гневными письмами, кульминацией которых стало изгнание Ройсом Кроули из OTO. [4] Затем Кроули сообщил Ройссу, что он провозглашает себя внешним главой Ордена. Ройсс умер в 1923 году, не назвав преемника, а Кроули впоследствии был избран и утвержден внешним главой Ордена на Конференции Великих Магистров в 1925 году. [4] [5] Затем вмешалась Вторая мировая война , уничтожившая европейские отделения ОТО и загнавшая ее членов в подполье. Карл Гермер был заключен в тюрьму нацистами . К концу войны единственной сохранившейся организацией ОТО была Ложа Агапе в Калифорнии. [6] куда Гермер переехал после освобождения из интернирования в 1941 году. [7]

После смерти Кроули Гермер какое-то время был его бесспорным преемником, а в 1948 году признал и подтвердил статус Гранта как адепта IX° (Девятой степени). [8] Однако позже Грант утверждал, что его предположение о XI° (одиннадцатой степени) было подтверждено в 1946 году. [ нужна ссылка ] предположительно Кроули, в том же году, когда он был посвящен в А∴А∴ , [ нужна ссылка ] связанный с ним Телемитский магический орден, созданный Кроули в 1907 году после выхода из Герметического Ордена Золотой Зари .

В 1954 году Грант начал работу по созданию Ложи Новой Исиды, которая начала свою деятельность в 1955 году, когда Грант объявил о своем открытии «потока Сириуса/Сета» в новом манифесте, на котором будет основана ложа. [9] В этом манифесте Грант написал, что новая энергия исходит с Земли с другой планеты, которую он отождествляет с Нюит , богиней, которая появляется в первой главе телемитского священного текста Кроули, « Книги Закона» . [10] Однако Гермер счел «богохульством» то, что Грант отождествил одну планету с Нюит; 20 июля 1955 года Гермер издал «Записку об исключении», исключающую Гранта из OTO. [11]

В 1969 году Грант редактировал «Исповедь Алистера Кроули» для публикации вместе с литературным душеприказчиком Кроули Джоном Саймондсом . [12] В последующие годы он отредактировал – часто вместе с Саймондсом – ряд сочинений Кроули для переиздания, в результате чего были выпущены «Магические записи зверя 666» (1972), «Дневник наркомана» (1972), «Лунное дитя» (1972), «Магия». (1973), Магические и философские комментарии к Книге Закона (1974) и Полное собрание астрологических сочинений (1974). [13] Выпуск этих публикаций был описан как «способствующий возрождению интереса к Кроули». [13]

В этот момент Грант начал называть себя OHO (внешним главой Ордена) OTO, утверждая, что он заслужил этот титул не прямым преемником Кроули, а потому, что продемонстрировал вдохновение и новаторство, которых не хватало Гермеру. [14] Документ, предположительно написанный Кроули, в котором Грант был назван своим преемником, впоследствии был разоблачен как мистификация, созданная Робертом Тейлором, тифонианским членом ОТО. [15] В начале 1970-х годов он основал свою собственную телемитскую организацию, Тифонианское ОТО, первое официальное заявление которой было сделано в 1973 году. [16] Приняв систему степеней OTO, используемую Кроули, Грант удалил ритуалы инициации, призванные позволить члену войти в более высокую степень; вместо этого он лично продвигал их по степеням в соответствии с тем, что, по его мнению, было их личным духовным развитием. [17]

Работа Гранта и сама организация все больше отходили от традиционных структур и учений ОТО в сторону более четкой идентичности. Переименование в «Тифонианский Орден» означает этот идеологический и практический отход, более явно сосредотачиваясь на конкретных интересах Гранта в более темных аспектах оккультных, внеземных измерений сознания и исследовании того, что он назвал «Туннелями Сета ». Эти концепции углубляются в области оккультизма, далекие от исходного учения ОТО, поэтому ребрендинг служит не только формальной, но и символической декларацией независимости и дифференциации. [ нужна ссылка ]

Работа на заказ

[ редактировать ]

Грант продвигал то, что он называл Тифонианской или Драконианской традицией магии. [18] и написал, что Телема была лишь недавним проявлением этой более широкой традиции. [19] В своих книгах он изображал тифонианскую традицию как старейшую духовную традицию в мире, предполагая, что она имеет древние корни в Африке. [20] Он считал, что в доисторические времена в Центральной Африке существовала религия, посвященная поклонению богине, известной как Та-Урт или Тифон, от которой берет начало тифонианская традиция. [21] Эту идею он позаимствовал из публикации Джеральда Мэсси 1881 года «Книга начал» , работы, продвигающей идеи, которые никогда не были приняты среди ученых. [21] По мнению Гранта, типичным примером тифонианства было поклонение женским божествам и использование секса как метода духовных достижений. [20] Он писал, что эта традиция распространилась по всему миру, составив основу форм древнеегипетской религии, а также индийской тантры и форм западного эзотеризма. [22] Он добавил, что на протяжении тысячелетий тифонианцам противостояли «осирианцы» или «соляриты», последователи патриархальных и солнечных религий, которые изображали тифонианцев злыми, испорченными и развратными. [20] Ученый-религиовед Гордан Джурджевич отметил, что тифонианская история Гранта была «в лучшем случае весьма спекулятивной» и не имела каких-либо подтверждающих доказательств, однако он предположил, что Грант, возможно, никогда не намеревался понимать ее буквально. [23]

Грант принял перенниалистскую интерпретацию истории религии. [24] Грант писал, что индийские духовные традиции, такие как Тантра и Йога, коррелируют с западными эзотерическими традициями и что обе они происходят из основного древнего источника и имеют параллели в вечной философии, продвигаемой Традиционалистской школой эзотериков. [25] Однако Грант отличался от традиционалистов, таких как Рене Генон и Ананда Кумарасвами, своей положительной оценкой западного оккультизма. [26] Более того, понимание Грантом азиатских духовных традиций имеет много общего с теософией , хотя Грант отличался от теософского движения своей оценкой «пути левой руки». [18]

Под влиянием Махарши Грант принял адвайтанское мировоззрение, согласно которому действительно существует только «Я», или атман , а более широкая вселенная является иллюзорной проекцией. [27] Он считал, что, овладев магией, человек овладевает этой иллюзорной вселенной, обретая личное освобождение и осознавая, что на самом деле существует только Высшее Я. [28] По словам Гранта, это ведет к раскрытию своей Истинной Воли, что является центральным предметом Телемы. [23] Далее Грант писал, что царство Самости было известно как «Лиловая зона» и что до него можно было добраться в состоянии глубокого сна, где оно имеет символический вид болота. [29] Он также считал, что реальность сознания, которую он считал единственной истинной реальностью, была бесформенной и поэтому представлялась как пустота, хотя он также учил, что ее символизировали индуистская богиня Кали и телемитская богиня Нуит . [30]

Взгляды Гранта на сексуальную магию во многом основывались на важности полового диморфизма среди людей и последующей дифференциации гендерных ролей. [31] Грант учил, что истинным секретом сексуальной магии являются выделения тела, самым важным из которых является менструальная кровь женщины. [20] В этом он отличался от Кроули, который считал сперму важнейшим секретом половых органов. [32] Грант называл женские сексуальные выделения каласом , термином, заимствованным из санскрита . [33] Он думал, что, поскольку у женщин есть кала, они обладают пророческими и провидческими способностями. [34] Магическое использование выделений женских половых органов — постоянная тема в произведениях Гранта. [35] Он считал, что ритуал ОТО XI° степени, который, как утверждал Кроули, требовал анального секса, вместо этого должен включать вагинальный секс с женщиной с менструацией. [36] Он критиковал использование Кроули анального секса в ритуалах, заявляя, что, по его мнению, «содомитская формула» была «извращением магической практики». [36] Эти взгляды вызвали обвинения в гомофобии со стороны более поздних оккультистов, таких как Фил Хайн . [37]

Связь с мифами о Ктулху Лавкрафта

[ редактировать ]

С точки зрения Гранта, повествования и мифы Лавкрафта затрагивают те же первичные истины и космические тайны, которые стремились исследовать эзотерические традиции и магические практики. Этот концептуальный синтез очевиден в Тифонианской традиции, которая, помимо других влияний, объединяет телемитские принципы с темами, заимствованными из работ Лавкрафта. Таким образом, Тифонианский Орден представляет собой уникальный мост между сферами эзотерических практик начала 20-го века и жанром космических ужасов в художественной литературе. [3] [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Друри (2011) , с. 302, н. 161.
  2. ^ Гранхольм (2012) .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Левенда (2013) , с. [ нужна страница ] .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гранхольм (2014) , стр. 51.
  5. ^ Качиньский (2002) , с. 332.
  6. ^ Льюис (1999) , с. 217.
  7. ^ Орфей (2009) .
  8. ^ Эванс (2007a) , с. 66.
  9. ^ Галлахер и Уиллски-Чиолло (2021) , с. 248.
  10. ^ Богдан (2015) , стр. 3.
  11. ^ Старр (2003) , стр. 324–325; Качиньский (2010) , с. 556; Богдан (2013) , с. 196; Богдан (2015) , с. 3; Шепард (1984) , с. 548.
  12. ^ Качиньский (2010) , с. 557; Богдан (2015) , с. 6.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Богдан (2015) , стр. 6.
  14. ^ Качиньский (2010) , с. 557.
  15. ^ Стейли (2008) , с. 121.
  16. ^ Богдан (2015) , стр. 6–7.
  17. ^ Богдан (2015) , стр. 7.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джурджевич (2014) , с. 95.
  19. ^ Джурджевич (2014) , с. 106.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джурджевич (2014) , с. 96.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хеденборг Уайт (2020) , стр. 162.
  22. ^ Джурджевич (2014) , с. 96; Хеденборг Уайт (2020) , с. 163.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джурджевич (2014) , с. 109.
  24. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 159.
  25. ^ Джурджевич (2014) , стр. 92–93.
  26. ^ Джурджевич (2014) , с. 93.
  27. ^ Джурджевич (2014) , стр. 96–97.
  28. ^ Джурджевич (2014) , с. 98.
  29. ^ Джурджевич (2014) , с. 99.
  30. ^ Джурджевич (2014) , с. 100.
  31. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 168.
  32. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 174.
  33. ^ Джурджевич (2014) , с. 107.
  34. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 169.
  35. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 165.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хеденборг Уайт (2020) , стр. 166.
  37. ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 166–167.
  38. ^ Грант (1973) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Богдан, Хенрик (2013). «Рецепция оккультизма в Индии: случай Святого Ордена Кришны». В Богдане, Хенрик; Джурджевич, Гордан (ред.). Оккультизм в глобальной перспективе . Дарем: Проницательность. стр. 177–201. ISBN  978-1-84465-716-2 .
  • Богдан, Хенрик (2015). "Введение". В Богдане, Хенрик (ред.). Кеннет Грант: Библиография (второе изд.). Лондон: Старфайр. стр. 1–11. ISBN  978-1-906073-30-5 .
  • Джурджевич, Г. (2014). «Тайны Тифонической Тантры: Кеннет Грант и западные оккультные интерпретации индийской духовности». Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 91–110.
  • Друри, Невилл (2011). Кража огня с небес: расцвет современной западной магии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199792511 .
  • Эванс, Дэйв (2007a). Алистер Кроули и синтез магии XX века . Великобритания: Hidden Publishing. ISBN  978-0955523724 .
  • Галлахер, Э.В.; Вильски-Чиолло, Л. (2021). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-6236-6 . [2 тома].
  • Гранхольм, К. (2012). «Dragon Rouge: Магия пути левой руки с неоязыческим привкусом». Овен . 12 (1): 131–156. дои : 10.1163/147783512X614858 .
  • Гранхольм, К. (2014). Темное просветление: исторический, социологический и дискурсивный контекст современной эзотерической магии . Нидерланды: Брилл. ISBN  978-90-04-27487-7 .
  • Грант, Кеннет (1973). Волшебное возрождение . Сэмюэл Вайзер. ISBN  978-0-87728-217-4 .
  • Хеденборг Уайт, Манон (2020). Красноречивая кровь: богиня Бабалон и построение женственности в западном эзотеризме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-1900-6502-7 .
  • Качиньский, Ричард (2002). Пердурабо, Жизнь Алистера Кроули . Новые публикации Сокола. ISBN  1-56184-170-6 .
  • Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN  978-0-312-25243-4 .
  • Левенда, П. (2013). Темный Лорд: Лавкрафт, Кеннет Грант и тифонианская традиция в магии . Николас Хейс. ISBN  978-0-89254-207-9 .
  • Льюис, Джеймс Р. (1999). Колдовство сегодня . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-134-2 .
  • Орфей, Родни (2009). «Джеральд Гарднер и Ordo Templi Orientis». Журнал Пентакль . № 30. С. 14–18. ISSN   1753-898X .
  • Шепард, Лесли, изд. (1984). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Исследовательская компания Гейла.
  • Стейли, Майкл (2008). «Инструмент преемственности: извинения». Звездный огонь: Журнал Нового Эона . 2 (3). Лондон: Издательство Starfire: 121.
  • Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN  978-0-933429-07-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Богдан, Х. (2006). «Вызов морали западного общества: использование ритуального секса в современном оккультизме». Гранат . 8 (2): 211–246. дои : 10.1558/pome.8.2.211 .
  • Богдан, Хенрик (2015). «Кеннет Грант и Тифонианская традиция» . В Партридже, Кристофер Хью (ред.). Оккультный мир . Рутледж. ISBN  978-0415695961 . Получено 26 января 2024 г. - через Academia.edu.
  • Энгл, Дж. (2014). «Культы Лавкрафта: влияние художественной литературы Лавкрафта на современные оккультные практики». Мифлор . 33 (1): 85–98.
  • Эванс, Дэйв (2004). «Торговля людьми под натиском компульсивных странностей: Кеннет Грант и магическое возрождение». У Дэйва, Эванса (ред.). Журнал академического изучения магии: выпуск 2 . Оксфорд: Мандрагора. стр. 226–259. ISBN  978-1-869928-72-8 .
  • Эванс, Дэйв (2007b). История британской магии после Кроули . Скрытая публикация. ISBN  978-0955523700 .
  • Эванс, доктор медицинских наук; Левенда, П. (2021). Обряды мумии: клетка К'рла и секретный ключ к Liber AL . Николас Хейс. ISBN  978-0-89254-198-0 .
  • Линден, Мишлен (2018). Тифонианские Тератомы: Тени Бездны . Паб Черная Луна. ISBN  978-1890399597 .
  • МакДэниел, Дж. (2016). «Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм». Магия, ритуалы и колдовство . 11 (1): 144–146. дои : 10.1353/mrw.2016.0000 . S2CID   77832183 .
  • Морган, Могг (2011). «Сердце Телемы: мораль, аморальность и безнравственность в телемитском культе Алистера Кроули». Гранат . 13 (2): 163–183. дои : 10.1558/pome.v13i2.163 .
  • Нильссон, Йохан (2023). «Кеннет Грант (Орден Тифониан), «Винум Сабати» (1961)». В Факснелде, Пер; Нильссон, Йохан (ред.). Сатанизм: Читатель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-991353-4 .
  • Партридж, Кристофер, изд. (2015). Оккультный мир . Рутледж. ISBN  978-0-415-69596-1 .
  • Старки, Арун (14 января 2024 г.). «Ужасающий оккультный опыт, который заставил Дэвида Боуи избегать Джимми Пейджа на всю жизнь» . Далеко . Великобритания . Проверено 24 января 2024 г.
  • Стедман, Дж.Л. (2015). Лавкрафт и традиция черной магии: влияние мастера ужасов на современный оккультизм . Красное Колесо/Вайзер. ISBN  978-1-57863-587-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50104422b2ffd327b0965bb7dd39a145__1718225520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/45/50104422b2ffd327b0965bb7dd39a145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typhonian Order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)