Jump to content

Уилфред Талбот Смит

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уилфред Талбот Смит
Рожденный
Фрэнк Уэнам

( 1885-06-09 ) 9 июня 1885 г.
Тонбридж , Кент, Великобритания
Умер 27 апреля 1957 г. ( 1957-04-27 ) (71 год)
Занятие Оккультист
Супруг Хелен Парсонс

Уилфред Талбот Смит (урожденный Фрэнк Уэнам ; 8 июня 1885 — 27 апреля 1957) — английский оккультист и церемониальный маг, известный как защитник религии Телемы . Прожив большую часть своей жизни в Северной Америке, он сыграл ключевую роль в распространении Телемы по всему континенту.

Родившийся внебрачным сыном домашней прислуги и ее работодателя в Тонбридже , Кент , Смит эмигрировал в Канаду в 1907 году, где сменил множество работ и начал читать о западном эзотерике . Через Чарльза Стэнсфельда Джонса он познакомился с трудами основателя Телемы Алистера Кроули . Впоследствии он присоединился к инициативному ордену Кроули, A∴A∴ . В 1915 году он присоединился к базирующейся в Ванкувере Ложе Британской Колумбии № 1 Ордо Темпли Ориентис (ОТО) и стал одним из ее старших членов.

В 1922 году Смит переехал в Лос-Анджелес в США, где он, Джейн Вулф и Регина Каль попытались основать новое телемитское сообщество. Они основали объединенную Церковь Телемы, которая еженедельно проводила публичные выступления Гностической мессы у себя дома в Голливуде. Стремясь возродить бездействовавшую Североамериканскую ОТО, в 1935 году Смит основал Ложу Агапе ОТО, которая впоследствии переехала в Пасадену . Он привел в OTO ряд видных телемитов, в том числе Джека Парсонса и Грэди Луиса Макмертри , но у него были натянутые отношения как с Кроули, так и с североамериканским заместителем Кроули, Карлом Гермером , который в конечном итоге сместил его с поста лидера ложи Агапе, заменив его. с Парсонсом. Смит удалился в Малибу , где продолжал практиковать Телему до самой смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юность: 1885–1914 гг.

[ редактировать ]

Смит родился как Фрэнк Уэнам в Тонбридже , Кент, 9 июня 1885 года. [1] Он был внебрачным сыном Освальда Кокса, члена известной местной семьи, проживавшей в Марл Филд Хаус, и одной из его домашней прислуги, Минни Уэнам, которую Фрэнк никогда не узнал. [2] Богатая семья Кокс считала это позором, и с раннего возраста его отправили жить к родственникам, а в четыре года отправили в школу-интернат, где он подвергался физическому насилию со стороны персонала, прежде чем его забрала из учреждения его бабушка по отцовской линии, которая забрала его из дома. его на год в Швейцарии. [3] С 1899 по 1901 год он учился в школе Бедейлс , где на протяжении всей своей жизни развивал увлечение переплетом книг , прежде чем стать учеником столяра в Кендале до 1906 года. [4]

Имея мало связей в Великобритании, он решил эмигрировать в Канаду, прибыв в Новую Шотландию в 1907 году, где получил работу на ферме в Саскачеване . С 1909 по 1911 год он работал на складе кондитерской, а затем еще девять месяцев в лесозаготовительном лагере, прежде чем устроился на работу клерком-бухгалтером на Электрожелезной дороге Британской Колумбии . в апреле 1912 года [5] Он возненавидел христианство и связанные с ним викторианские моральные системы; вместо этого он начал читать о восточной религии , йоге и западном эзотерике . [6] Во время работы он встретил Чарльза Стэнсфельда Джонса , телемита, который разделял интерес Смита к этим предметам и который одолжил ему копии Кроули Алистера четвертой книги и первого тома, первого номера «Равноденствия» . [7] Заинтригованный, Смит заплатил за присоединение к британскому магическому ордену Кроули, A∴A∴ , и таким образом получил больше сочинений Кроули. Он начал выполнять многие практики, поощряемые группой, включая йогу и ведение дневника, в котором записывались его магические усилия. [8]

Смит вступил в отношения с женщиной на двадцать лет старше его, Эмили Софией «Нэм» Талбот Смит, хотя остается неясным, поженились ли они когда-либо. Вместе с Немом и ее дочерью Кэтрин Смит переехала в специально построенный дом, спроектированный телемитским архитектором Говардом Э. Уайтом, расположенный по адресу 138 East 13th Street, Северный Ванкувер. Смит превратил свой чердак в храм для телемитских ритуалов. [9]

Ложа ОТО Британской Колумбии № 1: 1915–1922 гг.

[ редактировать ]
Кроули, поклонником которого стал Смит.

Смит также решил присоединиться к Ordo Templi Orientis (OTO), оккультной организации, британским отделением которой, Mysteria Magica Maxima (MMM), управлял Кроули, который использовал ее для продвижения Телемы. В январе 1915 года Смит вступил в МММ, а в апреле прошел посвящение на степень Минерваля в Ложе № 1 Британской Колумбии. [10] В мае он принял участие в публичном исполнении Ложи «Обряда Исиды» (сочиненного К.С. Джонсом при содействии Х.Э. Уайта), которое, как надеялись, привлечет новых членов. [11] Тем временем в частном порядке он продолжал выполнять свои практики A∴A∴, а также начал экспериментировать с энтеогенными свойствами ангалония . [12] В октябре 1915 года Кроули посетил Ложу, где встретился со Смитом. [13] Вскоре после этого Смит был повышен до должности Мастера Мага в Ложе, а в марте 1916 года получил уровень Стажера в A∴A∴, приняв в качестве своего личного магического девиза латинские слова Nubem Eripiam («Я вырву облако"). [14]

Отношения Смита с Немом были натянутыми, и он закрутил роман со своей падчерицей Кэтрин. В ноябре 1916 года все трое попытались выйти из ложи ОТО, чтобы их проблемы не повлияли на группу. Их отставка была отклонена, и к январю 1917 года они снова стали активными членами ложи. [15] Тем не менее, в марте ложа закрылась на 13 месяцев, в течение которых Кроули и Джонс тщательно изучали дневники Смита, чтобы убедиться в его магическом прогрессе. [16] Кэтрин забеременела от Смита, родившегося в декабре 1917 года, по имени Ноэль Талбот-Смит. Джонс провозгласил, что Ноэль олицетворяет «Коронованного и Побеждающего Дитя», о котором предсказано в главной телемитской священной книге, « Книге Закона» . [17] Вскоре Джонс был назначен вице-королем OTO в Канаде, а в апреле он вновь инициировал ложу в доме Смита, а сам Смит был назначен Досточтимым Мастером ложи. [18] Сам Джонс утверждал, что он прошел «Великое Посвящение» и теперь является Ипсисимусом ; его отношения с Кроули разорвались, и впоследствии он ушел из OTO, глубоко разочаровав Смита. [19]

Тем временем Смит продолжал работать над достижением степени Ревнителя A∴A∴ , в то время как Ложа № 1 Британской Колумбии стала все более умирать после смерти Уайта, ключевого члена, который скончался от испанского гриппа в возрасте 33 лет в ноябре 1918 года. [20] Джонс снова присоединился к OTO и переехал в Детройт в США. Когда Смита уволили с работы после приступа гриппа в феврале 1920 года, он решил присоединиться к Джонсу в Детройте, где существовало небольшое сообщество ОТО; там он устроился на работу клерком в Детройтскую городскую газовую компанию. В отсутствие Джонса Нем был назначен Досточтимым Мастером Ванкуверской ложи. [21] В марте 1921 года Джонс и Смит отправились в Чикаго, но в июне Смит вернулся в Северный Ванкувер, чтобы увидеть свою семью. [22] В том же году Джонс убедил Смита присоединиться к эзотерической организации, известной как Вселенское Братство (UB). Смит, однако, был обеспокоен тем, что вместо того, чтобы выражать телемитскую точку зрения, UB придерживался римского католицизма , и он также считал его литературу бесцельной, расплывчатой ​​и грандиозной; вскоре он бросил учебу. [23] Вернувшись в Ванкувер, Смит помог одному из своих посвященных, Фрэнку Пейджу, основать Ложу № 3 Британской Колумбии в Камлупсе , создав всю мебель для их храма. Тем не менее, через год ложа закрылась, а собственная ложа Смита № 1 в Британской Колумбии также прекратила свое существование в феврале 1922 года. [24]

Лос-Анджелес: 1922–1935 гг.

[ редактировать ]

Не сумев найти работу в Ванкувере, Смит направился в Лос-Анджелес в Калифорнии, США. По пути он остановился в Сан-Франциско, где встретился с Сесилом Фредериком Расселом , телемитом, отошедшим от кроулианской ортодоксальности и основавшим свою собственную группу — Клуб Хоронзон. Смит, однако, не любил Рассела и позже утверждал, что был расстроен, когда Рассел начал проявлять сексуальный интерес к детям . [25] Поселившись в Лос-Анджелесе, Смит устроился на работу в газовую компанию Южной Калифорнии , вступил в отношения с женщиной по имени Энн Бэрри и начал время от времени посещать собрания Объединенной ложи теософов , эзотерической организации, сосредоточенной в городе. Тем временем Джонс объединил Телему с помощью самовнушения, чтобы основать свою собственную группу, Общество психомагов (PMS), и назначил Смита ее местным регистратором в Лос-Анджелесе; Из-за дружбы с Джонсом Смит сделал это, но его не интересовали учения ПМС. [26] Благодаря их переписке Кроули отверг ПМС, и отношения между ним и Джонсом снова разорвались, на этот раз навсегда. Смит сохранил большую привязанность к Джонсу, в котором он видел своего наставника и друга, но, тем не менее, согласился с Кроули по поводу ПМС, а также отверг продолжающееся увлечение Джонса УБ, которое Смит считал несовместимым с Телемой; их отношения тоже закончились в 1926 году. [27]

Сейчас Смит проживает в Лос-Анджелесе и подал заявление на получение гражданства США, но получил отказ из-за того, что в своем заявлении он утверждал, что состоит в браке, но не смог доказать это документами. [28] Стремясь продвигать Телему в городе, он усыновил своего ученика Оливера Якоби, которого он обучал в системе A∴A∴. [29] а осенью 1927 года он подружился с коллегой-телемиткой и голливудской актрисой Джейн Вулф . [30] Хотя он продолжал иметь сексуальные отношения с другими женщинами, Смит сохранил любовь к Кэтрин, которая приехала навестить его в Лос-Анджелес, где они поженились 24 августа 1927 года в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, за день до ее возвращения. в Монреаль. [31] Она пыталась убедить Смита отказаться от оккультизма и Телемы и вернуться к ней в Канаду, но он отказался, что заставило ее подать на развод в мае 1930 года, взяв на себя единоличную опеку над их ребенком. [32] Смит продолжал иметь сексуальные и романтические отношения с другими женщинами и – под влиянием бисексуальности Кроули – также экспериментировал с однополыми сексуальными отношениями, но не чувствовал влечения к мужчинам. [33] С июля по сентябрь 1929 года к Смиту переехала замужняя женщина по имени Леота Шнайдер, и у них был роман, но вскоре она вернулась к мужу, а с июля по декабрь 1930 года Смит начал проводить сексуальной магии с Вулфом ритуалы , хотя их отношения оставался платоническим. [34] Вскоре Смит встретил Регину Каль и ее сестру Леону «Ли» Уотсон, которых он инициировал в OTO в начале 1931 года, при этом Регина также присоединилась к A∴A∴. У Смита были сексуальные отношения с обеими сестрами, но в то время как Регина, с которой его деятельность стала садомазохистской , романтически привязалась к нему, Ли вскоре покинул Телему. [35]

В 1932 году Кроули, ныне базирующийся в Англии, серьезно заболел и, полагая, что его смерть неминуема, отправил Смиту завещание, в котором провозглашал, что в случае его смерти Смит станет Братом Высшим и Внешним главой Ордена (OHO). ) ОТО; Однако вскоре он выздоровел. [36] В мае того же года Смит и Каль начали арендовать большой дом на бульваре Вайнона, 1746 в Голливуде и начали принимать квартирантов, чтобы помочь оплатить его. Каль и Вульф начали использовать чердак для телемитских ритуалов, а в марте 1933 года они провели в этой комнате свою первую публичную гностическую мессу , надеясь привлечь к Телеме заинтересованных лиц. Кроули был доволен их успехами и попросил их собрать средства, чтобы он мог позволить себе посетить их. [37] Еженедельные представления Гностической Мессы начали привлекать все больше людей, а их «Ночи Кроули» привлекли около 150 гостей, среди которых была кинозвезда Джон Кэррадайн . [38] В апреле 1934 года Смит зарегистрировал Церковь Телемы в соответствии с законодательством США, но сохранил Североамериканское ОТО как некорпоративное тайное общество. Кроули, однако, был сбит с толку и полагал, что Смит включил OTO, что его разозлило; впоследствии он жаловался на Смита в письмах другим посвященным. [39] После ссоры Кроули и Смит на время прекратили переписку. [40] Смит также попытался возродить практически несуществующую Североамериканскую ОТО, привлекая 15 первоначальных посвященных, многие из которых были недовольными членами Клуба Хоронзон, который сейчас находился в упадке. [41]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ложа ОТО Агапе: 1935–1944 гг.

[ редактировать ]
Грэди Макмертри был одним из первых членов ложи. Позже он стал главой ОТО.

Сейчас, когда ОТО возрождается в Северной Америке, Смит основал Ложу Агапе № 1, базирующуюся в его доме в Голливуде, и в сентябре 1935 года привел 7 посвященных на уровень Минерваля . [42] Он рекламировал основание своей группы посредством рекламы в журнале «Американская астрология» и напечатал брошюру, объясняющую, что такое ОТО. [42] Ложа Агапе проводила регулярные встречи, лекции и учебные занятия, а также общественные мероприятия и еженедельную гностическую мессу, открытую для публики. [43] В феврале 1936 года они провели мессу в честь Уэйна Уокера , сторонника «Новой мысли» , руководившего группой, известной как «Голос исцеления»; они надеялись привлечь Уокера и его сторонников к Телеме, но их отпугнула сексуальная открытость Ложи. [44] Позже в том же году работодатель Смита и Оливера Якоби, газовая компания Южной Калифорнии, обнаружила их причастность к Ложе, понизив Смита до бухгалтера и уволив Якоби. Возмущенный Якоби вообще покинул Ложу, а Смит прекратил частную ритуальную деятельность группы на следующие три года. [45] В результате посещаемость гностической мессы резко упала. [46]

Деятельность возобновилась, когда Каль, которая работала учителем драмы, привела в группу троих своих заинтересованных учеников, в том числе Филлис Секлер , а также к группе присоединились и другие люди, в том числе Луи Т. Каллинг и Рой Леффингвелл. Однако рост числа членов вызвал расколы и споры, и ложа снова прекратила свою частную деятельность с марта 1940 по март 1941 года. [47] Они вернулись к своей деятельности, чтобы инициировать пару, которая заинтересовалась О.Т.О. благодаря посещению Гностической мессы, ученого-ракетчика Джека Парсонса и его жену Хелен. Парсонс влюбился в Телему. [48] хотя изначально выражал к Смиту как «отвращение, так и влечение». [49] Смит написал Кроули, утверждая, что Парсонс был «действительно превосходным человеком… У него превосходный ум и гораздо лучший интеллект, чем у меня… Джей Пи будет очень ценным». [50] Парсонсы помогут привлечь в группу новых участников; Грэди Макмертри и его невеста Клэр Палмер и сестра Хелен Сара Нортруп . [51] В феврале 1939 года была убита молодая студентка колледжа Айна Сосойена, присутствовавшая на мессе; хотя полиция не установила никакой связи с Ложей, местные таблоиды, сенсационные, связали их, хотя и не знали, что Ложа была связана с Кроули или Телемой. Сочувствующий репортер местного радио позволил Смиту объяснить цель мессы, чтобы развеять опасения группы, но интервью так и не было показано в эфире, поскольку местная пресса договорилась о том, что они откажутся от этой истории. [52]

К этому моменту Ложа Агапе снова заработала в полную силу, хотя Кроули по-прежнему резко критиковал Смита, полагая, что ему не удалось собрать достаточно средств для личного использования Кроули. он назначил Карла Гермера Своим представителем на континенте , немецкого телемита, недавно прибывшего в США, и поручил Гермеру следить за уплатой взносов самому себе. Он также уточнил, что теперь его избранным преемником будет Гермер, а не Смит. [53] Пытаясь успокоить Кроули, в декабре 1941 года Смит заявил, что все члены ложи теперь должны отдавать 5% своих доходов в качестве «экстренного сбора», который перешел Кроули. [54] Тем не менее критика Кроули продолжалась, и Смит перенес легкий сердечный приступ, преждевременно уйдя с работы в возрасте 56 лет, прежде чем перенес операцию по удалению геморроя в феврале 1942 года. [55]

Смит решил переместить ложу «Агапе» в более просторное помещение, арендовав большой дом по адресу Саут-Ориндж-Гроув-авеню, 1003 в Пасадене с июня 1942 года за 100 долларов в месяц, переселив в дом многих членов ложи, живя как своего рода коммуну и разводя домашний скот. и овощи на территории. [56] Парсонс начал отношения с Сарой Нортруп, а Смит утешал Хелен, которая стала его партнершей на всю оставшуюся жизнь; тем не менее, все четверо остались друзьями. [57] Хотя они перестали публично совершать Гностическую мессу, количество членов ложи продолжало расти. [58] Однако ряд видных членов покинули группу, в том числе Регина Каль и Филлис Секлер. [59] Вскоре и ФБР, и полицейское управление Пасадены начали расследование в отношении ОТО и Ложи Агапе, особенно потому, что Гермер, ныне лидер Североамериканского ОТО, был немцем; в конце концов они решили, что эта группа не представляет угрозы национальной безопасности, назвав ее вероятным «культом любви». [60] Кроули, однако, по-прежнему резко критиковал руководство Смита ложей и приказал Вулфу отправить его в личное магическое убежище; она чувствовала противоречие, но в конце концов уступила требованиям Кроули. [61] И Кроули, и Гермер хотели, чтобы Смит был изгнан навсегда, полагая, что он оказал плохое влияние на других членов ложи; многие члены, в том числе Джек и Хелен Парсонс, написали им, защищая своего наставника, но Гермер, тем не менее, приказал ему уйти в отставку, а Парсонс был назначен главой ложи. [62]

В апреле Хелен родила Смиту сына, которого назвали Квен Ланвал Парсонс. [63] В мае Смит и Хелен уехали со своим ребенком в двухкомнатный домик в Радужной долине , где Смит и провел свой волшебный отдых. [64] Вернувшись в Англию, Кроули предпринял астрологический анализ карты рождения Смита и пришел к выводу, что он был воплощением бога, что сильно изменило его мнение о нем; Однако Смит оставался настроен скептически. [65] Отказавшись больше подчиняться приказам Гермера, Смит ушел из OTO, а Парсонс, который оставался сочувствующим и дружелюбным к Смиту во время конфликта, прекратил деятельность ложи и ушел с поста ее главы. В письме, информирующем Кроули об этом решении, Смит заметил: «Боже, если бы вы лучше знали свой народ». [66] Впоследствии Гермер назначил Макса Шнайдера главой ложи «Агапе», которая оставалась бездействующей, в то время как Кроули, Гермер и Шнайдер начали распространять ложь о Смите, в том числе о том, что он несет ответственность за изнасилование посвященных, утверждения, которые были опровергнуты многими членами ложи. [67]

Последние годы: 1944–1957.

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года Смит ушел во второй магический отпуск, во время которого он выполнил пранаяму и малый изгоняющий ритуал пентаграммы , призвал Тота и прочитал Священные Книги Телемы по памяти . Во время отступления он узнал, что Каль, его бывшая возлюбленная, умерла, что его очень расстроило. [68] Вернувшись в свой дом в Пасадене, его приветствовал Парсонс, но Кроули настоял на том, чтобы члены ложи сторонились Смита, и поэтому он вернулся в Голливуд. Все более отталкиваемый позицией Кроули, Парсонс ушел из ОТО в августе 1946 года. [69] Теперь, снимая дом, Смит искал различные работы разнорабочим, когда узнал, что Кроули умер и что на посту OTO OTO его сменил Гермер. [70] Он подружился с арт-дилером бароном Эрнстом фон Харрингой, который поручил Смиту изготовить мебель в азиатском стиле для его галереи. [71] Здоровье Смита ухудшалось, и в 1948 году он перенес несколько легких сердечных приступов. Тем не менее он продолжал верить в Телему и надеялся возродить Церковь Телемы, еще раз проведя гностическую мессу. [72] После смерти Парсонса в результате взрыва, который, как подозревал Смит, был самоубийством, Смита пригласили совершить гностическую мессу в его память. [73]

Хотя они уже давно недолюбливали друг друга, Гермер признал, что Смит был единственным живым человеком с хорошими практическими знаниями системы степеней OTO, и поэтому познакомил его с Кеннетом Грантом , который тогда пытался возродить OTO в Лондоне. [74] Смит и Гермер впервые встретились лично только в июне 1956 года, когда последний посещал Калифорнию, и вскоре после этого Гермер познакомил его с молодым бразильским телемитом Марсело Рамосом Моттой , который позже стал презирать Смита. [75] Смит купил участок земли в Малибу , где построил собственный дом для себя, Хелен и их сына, который он назвал «Hoc Id Est» («Вот оно»). Строительство было прервано в феврале 1955 года, когда ему сделали операцию по поводу увеличения простаты. [76] Это переросло в рак простаты, и, не доверяя традиционной медицине, он искал альтернативное лечение в клинике Хокси в Далласе, штат Техас , которую он посетил в декабре 1956 года, но там ему не смогли помочь. [77] Смит умер в результате болезни дома 27 апреля 1957 года, после чего был кремирован в Мемориальном парке Грандвью в Глендейле. [78]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Рецензия на книгу «Неизвестный Бог» была написана Робертом Эллвудом из Университета Южной Калифорнии для рецензируемого журнала Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions . Эллвуд охарактеризовал ее как «окончательную работу об американском кроулианстве», отметив, что она стала результатом 15 лет «тщательных и документированных» исследований. Он похвалил «ясный стиль Старра и присущую ему увлекательность материала, изобилующего яркими персонажами, эпическими рядами и сексуальными интригами». [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Старр 2003 , стр. 2, 4.
  2. ^ Старр 2003 , стр. 3–5.
  3. ^ Старр 2003 , стр. 5–6.
  4. ^ Старр 2003 , с. 6.
  5. ^ Старр 2003 , с. 8.
  6. ^ Старр 2003 , стр. 8–9.
  7. ^ Старр 2003 , стр. 9–11.
  8. ^ Старр 2003 , стр. 12–13.
  9. ^ Старр 2003 , стр. 14–17.
  10. ^ Старр 2003 , стр. 18, 31–32.
  11. ^ Старр 2003 , стр. 35–36.
  12. ^ Старр 2003 , с. 37.
  13. ^ Старр 2003 , стр. 38–40; Чертон 2011 , с. 199.
  14. ^ Старр 2003 , стр. 42, 48.
  15. ^ Старр 2003 , стр. 58–64.
  16. ^ Старр 2003 , стр. 64–66.
  17. ^ Старр 2003 , стр. 68, 82.
  18. ^ Старр 2003 , стр. 88.
  19. ^ Старр 2003 , стр. 83–84, 90–91.
  20. ^ Старр 2003 , стр. 91–92.
  21. ^ Старр 2003 , стр. 96, 103–104; Качиньский 2010 , с. 350.
  22. ^ Старр 2003 , стр. 107–108.
  23. ^ Старр 2003 , стр. 17–120.
  24. ^ Старр 2003 , стр. 120–123.
  25. ^ Старр 2003 , стр. 125–129.
  26. ^ Старр 2003 , стр. 131–138.
  27. ^ Старр 2003 , стр. 140–162.
  28. ^ Старр 2003 , с. 138.
  29. ^ Старр 2003 , с. 168.
  30. ^ Старр 2003 , стр. 170–172; Качиньский 2010 , с. 468.
  31. ^ Старр 2003 , стр. 169–170.
  32. ^ Старр 2003 , стр. 173–175.
  33. ^ Старр 2003 , с. 176.
  34. ^ Старр 2003 , стр. 176–179.
  35. ^ Старр 2003 , стр. 180–186.
  36. ^ Старр 2003 , с. 188; Чертон 2011 , с. 308.
  37. ^ Старр 2003 , стр. 189–195; Качиньский 2010 , с. 468.
  38. ^ Старр 2003 , стр. 119–200.
  39. ^ Старр 2003 , стр. 196–200; Качиньский 2010 , с. 485.
  40. ^ Старр 2003 , стр. 200–201.
  41. ^ Старр 2003 , стр. 224–226; Качиньский 2010 , стр. 486–487.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старр 2003 , стр. 227.
  43. ^ Старр 2003 , с. 237.
  44. ^ Старр 2003 , стр. 235–236.
  45. ^ Старр 2003 , стр. 239–241.
  46. ^ Старр 2003 , с. 246.
  47. ^ Старр 2003 , стр. 246–252.
  48. ^ Старр 2003 , стр. 252–258.
  49. ^ Пендл 2005 , с. 136.
  50. ^ Пендл 2005 , с. 172.
  51. ^ Старр 2003 , с. 266; Пендл 2005 , стр. 169–172.
  52. ^ Старр 2003 , стр. 258–262.
  53. ^ Старр 2003 , стр. 263–264.
  54. ^ Старр 2003 , с. 267.
  55. ^ Старр 2003 , стр. 268–270.
  56. ^ Старр 2003 , стр. 271–273, 276; Пендл 2005 , стр. 207–210.
  57. ^ Старр 2003 , с. 274; Картер 2004 , стр. 93–94; Пендл 2005 , стр. 203–205; Качиньский 2010 , с. 537.
  58. ^ Старр 2003 , стр. 276–277.
  59. ^ Старр 2003 , с. 279.
  60. ^ Старр 2003 , стр. 283–285; Пендл 2005 , стр. 214–215.
  61. ^ Старр 2003 , стр. 278, 280–282.
  62. ^ Старр 2003 , стр. 278, 280–282; Пендл 2005 , стр. 216–217, 220.
  63. ^ Старр 2003 , с. 289; Картер 2004 , с. 88; Пендл 2005 , с. 221.
  64. ^ Старр 2003 , стр. 290–291; Картер 2004 , стр. 92–93; Пендл 2005 , стр. 221–222.
  65. ^ Старр 2003 , стр. 294–298; Картер 2004 , стр. 90–91; Пендл 2005 , стр. 221–222.
  66. ^ Старр 2003 , стр. 299–300; Пендл 2005 , стр. 222–223.
  67. ^ Старр 2003 , стр. 301–302.
  68. ^ Старр 2003 , стр. 307–310.
  69. ^ Старр 2003 , стр. 311–314.
  70. ^ Старр 2003 , стр. 315–315.
  71. ^ Старр 2003 , стр. 322–323.
  72. ^ Старр 2003 , стр. 319–320.
  73. ^ Старр 2003 , с. 327.
  74. ^ Старр 2003 , с. 324.
  75. ^ Старр 2003 , стр. 333–336, 339.
  76. ^ Старр 2003 , с. 332.
  77. ^ Старр 2003 , с. 338.
  78. ^ Старр 2003 , с. 340.
  79. ^ Элвуд 2006 , стр. 125–126.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Картер, Джон (2004). Секс и ракеты: Оккультный мир Джека Парсонса (новое издание). Порт-Таунсенд: Дикий дом. ISBN  978-0-922915-97-2 .
  • Чертон, Тобиас (2011). Алистер Кроули: Биография . Лондон: Книги Уоткинса. ISBN  978-1-78028-012-7 .
  • Эллвуд, Роберт (август 2006 г.). «Рецензия на книгу Мартина П. Старра «Неизвестный Бог ». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . Том. 10, нет. 1. Издательство Калифорнийского университета. стр. 125–126. JSTOR   10.1525/nr.2006.10.issue-1 .
  • Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN  978-0-312-25243-4 .
  • Пендл, Джордж (2005). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-7538-2065-0 .
  • Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN  978-0-933429-07-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хеденборг Уайт, Манон, изд. (2020). Красноречивая кровь: богиня Бабалон и построение женственности в западном эзотеризме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-1900-6502-7 .
  • Партридж, Кристофер (2018). Высокая культура: наркотики, мистицизм и стремление к трансцендентному в современном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-045912-3 .
  • Ридди, Кейт (2018). Одна истина, один дух: духовное наследие Алистера Кроули . Нью-Йорк: Книги Вайзера. ISBN  978-089254-184-3 .
  • Вассерман, Джеймс (2012). В центре огня: мемуары об оккультизме 1966–1989 гг . Николя-Хейс. ISBN  978-0-89254-598-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398682a2aa67f4658a5e55338a3f8c5e__1718408940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5e/398682a2aa67f4658a5e55338a3f8c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfred Talbot Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)