Уилфред Талбот Смит
Уилфред Талбот Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фрэнк Уэнам 9 июня 1885 г. Тонбридж , Кент, Великобритания |
Умер | 27 апреля 1957 г. Малибу, Калифорния , США | (71 год)
Занятие | Оккультист |
Супруг | Хелен Парсонс |
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Уилфред Талбот Смит (урожденный Фрэнк Уэнам ; 8 июня 1885 — 27 апреля 1957) — английский оккультист и церемониальный маг, известный как защитник религии Телемы . Прожив большую часть своей жизни в Северной Америке, он сыграл ключевую роль в распространении Телемы по всему континенту.
Родившийся внебрачным сыном домашней прислуги и ее работодателя в Тонбридже , Кент , Смит эмигрировал в Канаду в 1907 году, где сменил множество работ и начал читать о западном эзотерике . Через Чарльза Стэнсфельда Джонса он познакомился с трудами основателя Телемы Алистера Кроули . Впоследствии он присоединился к инициативному ордену Кроули, A∴A∴ . В 1915 году он присоединился к базирующейся в Ванкувере Ложе Британской Колумбии № 1 Ордо Темпли Ориентис (ОТО) и стал одним из ее старших членов.
В 1922 году Смит переехал в Лос-Анджелес в США, где он, Джейн Вулф и Регина Каль попытались основать новое телемитское сообщество. Они основали объединенную Церковь Телемы, которая еженедельно проводила публичные выступления Гностической мессы у себя дома в Голливуде. Стремясь возродить бездействовавшую Североамериканскую ОТО, в 1935 году Смит основал Ложу Агапе ОТО, которая впоследствии переехала в Пасадену . Он привел в OTO ряд видных телемитов, в том числе Джека Парсонса и Грэди Луиса Макмертри , но у него были натянутые отношения как с Кроули, так и с североамериканским заместителем Кроули, Карлом Гермером , который в конечном итоге сместил его с поста лидера ложи Агапе, заменив его. с Парсонсом. Смит удалился в Малибу , где продолжал практиковать Телему до самой смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юность: 1885–1914 гг.
[ редактировать ]Смит родился как Фрэнк Уэнам в Тонбридже , Кент, 9 июня 1885 года. [1] Он был внебрачным сыном Освальда Кокса, члена известной местной семьи, проживавшей в Марл Филд Хаус, и одной из его домашней прислуги, Минни Уэнам, которую Фрэнк никогда не узнал. [2] Богатая семья Кокс считала это позором, и с раннего возраста его отправили жить к родственникам, а в четыре года отправили в школу-интернат, где он подвергался физическому насилию со стороны персонала, прежде чем его забрала из учреждения его бабушка по отцовской линии, которая забрала его из дома. его на год в Швейцарии. [3] С 1899 по 1901 год он учился в школе Бедейлс , где на протяжении всей своей жизни развивал увлечение переплетом книг , прежде чем стать учеником столяра в Кендале до 1906 года. [4]
Имея мало связей в Великобритании, он решил эмигрировать в Канаду, прибыв в Новую Шотландию в 1907 году, где получил работу на ферме в Саскачеване . С 1909 по 1911 год он работал на складе кондитерской, а затем еще девять месяцев в лесозаготовительном лагере, прежде чем устроился на работу клерком-бухгалтером на Электрожелезной дороге Британской Колумбии . в апреле 1912 года [5] Он возненавидел христианство и связанные с ним викторианские моральные системы; вместо этого он начал читать о восточной религии , йоге и западном эзотерике . [6] Во время работы он встретил Чарльза Стэнсфельда Джонса , телемита, который разделял интерес Смита к этим предметам и который одолжил ему копии Кроули Алистера четвертой книги и первого тома, первого номера «Равноденствия» . [7] Заинтригованный, Смит заплатил за присоединение к британскому магическому ордену Кроули, A∴A∴ , и таким образом получил больше сочинений Кроули. Он начал выполнять многие практики, поощряемые группой, включая йогу и ведение дневника, в котором записывались его магические усилия. [8]
Смит вступил в отношения с женщиной на двадцать лет старше его, Эмили Софией «Нэм» Талбот Смит, хотя остается неясным, поженились ли они когда-либо. Вместе с Немом и ее дочерью Кэтрин Смит переехала в специально построенный дом, спроектированный телемитским архитектором Говардом Э. Уайтом, расположенный по адресу 138 East 13th Street, Северный Ванкувер. Смит превратил свой чердак в храм для телемитских ритуалов. [9]
Ложа ОТО Британской Колумбии № 1: 1915–1922 гг.
[ редактировать ]
Смит также решил присоединиться к Ordo Templi Orientis (OTO), оккультной организации, британским отделением которой, Mysteria Magica Maxima (MMM), управлял Кроули, который использовал ее для продвижения Телемы. В январе 1915 года Смит вступил в МММ, а в апреле прошел посвящение на степень Минерваля в Ложе № 1 Британской Колумбии. [10] В мае он принял участие в публичном исполнении Ложи «Обряда Исиды» (сочиненного К.С. Джонсом при содействии Х.Э. Уайта), которое, как надеялись, привлечет новых членов. [11] Тем временем в частном порядке он продолжал выполнять свои практики A∴A∴, а также начал экспериментировать с энтеогенными свойствами ангалония . [12] В октябре 1915 года Кроули посетил Ложу, где встретился со Смитом. [13] Вскоре после этого Смит был повышен до должности Мастера Мага в Ложе, а в марте 1916 года получил уровень Стажера в A∴A∴, приняв в качестве своего личного магического девиза латинские слова Nubem Eripiam («Я вырву облако"). [14]
Отношения Смита с Немом были натянутыми, и он закрутил роман со своей падчерицей Кэтрин. В ноябре 1916 года все трое попытались выйти из ложи ОТО, чтобы их проблемы не повлияли на группу. Их отставка была отклонена, и к январю 1917 года они снова стали активными членами ложи. [15] Тем не менее, в марте ложа закрылась на 13 месяцев, в течение которых Кроули и Джонс тщательно изучали дневники Смита, чтобы убедиться в его магическом прогрессе. [16] Кэтрин забеременела от Смита, родившегося в декабре 1917 года, по имени Ноэль Талбот-Смит. Джонс провозгласил, что Ноэль олицетворяет «Коронованного и Побеждающего Дитя», о котором предсказано в главной телемитской священной книге, « Книге Закона» . [17] Вскоре Джонс был назначен вице-королем OTO в Канаде, а в апреле он вновь инициировал ложу в доме Смита, а сам Смит был назначен Досточтимым Мастером ложи. [18] Сам Джонс утверждал, что он прошел «Великое Посвящение» и теперь является Ипсисимусом ; его отношения с Кроули разорвались, и впоследствии он ушел из OTO, глубоко разочаровав Смита. [19]
Тем временем Смит продолжал работать над достижением степени Ревнителя A∴A∴ , в то время как Ложа № 1 Британской Колумбии стала все более умирать после смерти Уайта, ключевого члена, который скончался от испанского гриппа в возрасте 33 лет в ноябре 1918 года. [20] Джонс снова присоединился к OTO и переехал в Детройт в США. Когда Смита уволили с работы после приступа гриппа в феврале 1920 года, он решил присоединиться к Джонсу в Детройте, где существовало небольшое сообщество ОТО; там он устроился на работу клерком в Детройтскую городскую газовую компанию. В отсутствие Джонса Нем был назначен Досточтимым Мастером Ванкуверской ложи. [21] В марте 1921 года Джонс и Смит отправились в Чикаго, но в июне Смит вернулся в Северный Ванкувер, чтобы увидеть свою семью. [22] В том же году Джонс убедил Смита присоединиться к эзотерической организации, известной как Вселенское Братство (UB). Смит, однако, был обеспокоен тем, что вместо того, чтобы выражать телемитскую точку зрения, UB придерживался римского католицизма , и он также считал его литературу бесцельной, расплывчатой и грандиозной; вскоре он бросил учебу. [23] Вернувшись в Ванкувер, Смит помог одному из своих посвященных, Фрэнку Пейджу, основать Ложу № 3 Британской Колумбии в Камлупсе , создав всю мебель для их храма. Тем не менее, через год ложа закрылась, а собственная ложа Смита № 1 в Британской Колумбии также прекратила свое существование в феврале 1922 года. [24]
Лос-Анджелес: 1922–1935 гг.
[ редактировать ]Не сумев найти работу в Ванкувере, Смит направился в Лос-Анджелес в Калифорнии, США. По пути он остановился в Сан-Франциско, где встретился с Сесилом Фредериком Расселом , телемитом, отошедшим от кроулианской ортодоксальности и основавшим свою собственную группу — Клуб Хоронзон. Смит, однако, не любил Рассела и позже утверждал, что был расстроен, когда Рассел начал проявлять сексуальный интерес к детям . [25] Поселившись в Лос-Анджелесе, Смит устроился на работу в газовую компанию Южной Калифорнии , вступил в отношения с женщиной по имени Энн Бэрри и начал время от времени посещать собрания Объединенной ложи теософов , эзотерической организации, сосредоточенной в городе. Тем временем Джонс объединил Телему с помощью самовнушения, чтобы основать свою собственную группу, Общество психомагов (PMS), и назначил Смита ее местным регистратором в Лос-Анджелесе; Из-за дружбы с Джонсом Смит сделал это, но его не интересовали учения ПМС. [26] Благодаря их переписке Кроули отверг ПМС, и отношения между ним и Джонсом снова разорвались, на этот раз навсегда. Смит сохранил большую привязанность к Джонсу, в котором он видел своего наставника и друга, но, тем не менее, согласился с Кроули по поводу ПМС, а также отверг продолжающееся увлечение Джонса УБ, которое Смит считал несовместимым с Телемой; их отношения тоже закончились в 1926 году. [27]
Сейчас Смит проживает в Лос-Анджелесе и подал заявление на получение гражданства США, но получил отказ из-за того, что в своем заявлении он утверждал, что состоит в браке, но не смог доказать это документами. [28] Стремясь продвигать Телему в городе, он усыновил своего ученика Оливера Якоби, которого он обучал в системе A∴A∴. [29] а осенью 1927 года он подружился с коллегой-телемиткой и голливудской актрисой Джейн Вулф . [30] Хотя он продолжал иметь сексуальные отношения с другими женщинами, Смит сохранил любовь к Кэтрин, которая приехала навестить его в Лос-Анджелес, где они поженились 24 августа 1927 года в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, за день до ее возвращения. в Монреаль. [31] Она пыталась убедить Смита отказаться от оккультизма и Телемы и вернуться к ней в Канаду, но он отказался, что заставило ее подать на развод в мае 1930 года, взяв на себя единоличную опеку над их ребенком. [32] Смит продолжал иметь сексуальные и романтические отношения с другими женщинами и – под влиянием бисексуальности Кроули – также экспериментировал с однополыми сексуальными отношениями, но не чувствовал влечения к мужчинам. [33] С июля по сентябрь 1929 года к Смиту переехала замужняя женщина по имени Леота Шнайдер, и у них был роман, но вскоре она вернулась к мужу, а с июля по декабрь 1930 года Смит начал проводить сексуальной магии с Вулфом ритуалы , хотя их отношения оставался платоническим. [34] Вскоре Смит встретил Регину Каль и ее сестру Леону «Ли» Уотсон, которых он инициировал в OTO в начале 1931 года, при этом Регина также присоединилась к A∴A∴. У Смита были сексуальные отношения с обеими сестрами, но в то время как Регина, с которой его деятельность стала садомазохистской , романтически привязалась к нему, Ли вскоре покинул Телему. [35]
В 1932 году Кроули, ныне базирующийся в Англии, серьезно заболел и, полагая, что его смерть неминуема, отправил Смиту завещание, в котором провозглашал, что в случае его смерти Смит станет Братом Высшим и Внешним главой Ордена (OHO). ) ОТО; Однако вскоре он выздоровел. [36] В мае того же года Смит и Каль начали арендовать большой дом на бульваре Вайнона, 1746 в Голливуде и начали принимать квартирантов, чтобы помочь оплатить его. Каль и Вульф начали использовать чердак для телемитских ритуалов, а в марте 1933 года они провели в этой комнате свою первую публичную гностическую мессу , надеясь привлечь к Телеме заинтересованных лиц. Кроули был доволен их успехами и попросил их собрать средства, чтобы он мог позволить себе посетить их. [37] Еженедельные представления Гностической Мессы начали привлекать все больше людей, а их «Ночи Кроули» привлекли около 150 гостей, среди которых была кинозвезда Джон Кэррадайн . [38] В апреле 1934 года Смит зарегистрировал Церковь Телемы в соответствии с законодательством США, но сохранил Североамериканское ОТО как некорпоративное тайное общество. Кроули, однако, был сбит с толку и полагал, что Смит включил OTO, что его разозлило; впоследствии он жаловался на Смита в письмах другим посвященным. [39] После ссоры Кроули и Смит на время прекратили переписку. [40] Смит также попытался возродить практически несуществующую Североамериканскую ОТО, привлекая 15 первоначальных посвященных, многие из которых были недовольными членами Клуба Хоронзон, который сейчас находился в упадке. [41]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ложа ОТО Агапе: 1935–1944 гг.
[ редактировать ]Сейчас, когда ОТО возрождается в Северной Америке, Смит основал Ложу Агапе № 1, базирующуюся в его доме в Голливуде, и в сентябре 1935 года привел 7 посвященных на уровень Минерваля . [42] Он рекламировал основание своей группы посредством рекламы в журнале «Американская астрология» и напечатал брошюру, объясняющую, что такое ОТО. [42] Ложа Агапе проводила регулярные встречи, лекции и учебные занятия, а также общественные мероприятия и еженедельную гностическую мессу, открытую для публики. [43] В феврале 1936 года они провели мессу в честь Уэйна Уокера , сторонника «Новой мысли» , руководившего группой, известной как «Голос исцеления»; они надеялись привлечь Уокера и его сторонников к Телеме, но их отпугнула сексуальная открытость Ложи. [44] Позже в том же году работодатель Смита и Оливера Якоби, газовая компания Южной Калифорнии, обнаружила их причастность к Ложе, понизив Смита до бухгалтера и уволив Якоби. Возмущенный Якоби вообще покинул Ложу, а Смит прекратил частную ритуальную деятельность группы на следующие три года. [45] В результате посещаемость гностической мессы резко упала. [46]
Деятельность возобновилась, когда Каль, которая работала учителем драмы, привела в группу троих своих заинтересованных учеников, в том числе Филлис Секлер , а также к группе присоединились и другие люди, в том числе Луи Т. Каллинг и Рой Леффингвелл. Однако рост числа членов вызвал расколы и споры, и ложа снова прекратила свою частную деятельность с марта 1940 по март 1941 года. [47] Они вернулись к своей деятельности, чтобы инициировать пару, которая заинтересовалась О.Т.О. благодаря посещению Гностической мессы, ученого-ракетчика Джека Парсонса и его жену Хелен. Парсонс влюбился в Телему. [48] хотя изначально выражал к Смиту как «отвращение, так и влечение». [49] Смит написал Кроули, утверждая, что Парсонс был «действительно превосходным человеком… У него превосходный ум и гораздо лучший интеллект, чем у меня… Джей Пи будет очень ценным». [50] Парсонсы помогут привлечь в группу новых участников; Грэди Макмертри и его невеста Клэр Палмер и сестра Хелен Сара Нортруп . [51] В феврале 1939 года была убита молодая студентка колледжа Айна Сосойена, присутствовавшая на мессе; хотя полиция не установила никакой связи с Ложей, местные таблоиды, сенсационные, связали их, хотя и не знали, что Ложа была связана с Кроули или Телемой. Сочувствующий репортер местного радио позволил Смиту объяснить цель мессы, чтобы развеять опасения группы, но интервью так и не было показано в эфире, поскольку местная пресса договорилась о том, что они откажутся от этой истории. [52]
К этому моменту Ложа Агапе снова заработала в полную силу, хотя Кроули по-прежнему резко критиковал Смита, полагая, что ему не удалось собрать достаточно средств для личного использования Кроули. он назначил Карла Гермера Своим представителем на континенте , немецкого телемита, недавно прибывшего в США, и поручил Гермеру следить за уплатой взносов самому себе. Он также уточнил, что теперь его избранным преемником будет Гермер, а не Смит. [53] Пытаясь успокоить Кроули, в декабре 1941 года Смит заявил, что все члены ложи теперь должны отдавать 5% своих доходов в качестве «экстренного сбора», который перешел Кроули. [54] Тем не менее критика Кроули продолжалась, и Смит перенес легкий сердечный приступ, преждевременно уйдя с работы в возрасте 56 лет, прежде чем перенес операцию по удалению геморроя в феврале 1942 года. [55]
Смит решил переместить ложу «Агапе» в более просторное помещение, арендовав большой дом по адресу Саут-Ориндж-Гроув-авеню, 1003 в Пасадене с июня 1942 года за 100 долларов в месяц, переселив в дом многих членов ложи, живя как своего рода коммуну и разводя домашний скот. и овощи на территории. [56] Парсонс начал отношения с Сарой Нортруп, а Смит утешал Хелен, которая стала его партнершей на всю оставшуюся жизнь; тем не менее, все четверо остались друзьями. [57] Хотя они перестали публично совершать Гностическую мессу, количество членов ложи продолжало расти. [58] Однако ряд видных членов покинули группу, в том числе Регина Каль и Филлис Секлер. [59] Вскоре и ФБР, и полицейское управление Пасадены начали расследование в отношении ОТО и Ложи Агапе, особенно потому, что Гермер, ныне лидер Североамериканского ОТО, был немцем; в конце концов они решили, что эта группа не представляет угрозы национальной безопасности, назвав ее вероятным «культом любви». [60] Кроули, однако, по-прежнему резко критиковал руководство Смита ложей и приказал Вулфу отправить его в личное магическое убежище; она чувствовала противоречие, но в конце концов уступила требованиям Кроули. [61] И Кроули, и Гермер хотели, чтобы Смит был изгнан навсегда, полагая, что он оказал плохое влияние на других членов ложи; многие члены, в том числе Джек и Хелен Парсонс, написали им, защищая своего наставника, но Гермер, тем не менее, приказал ему уйти в отставку, а Парсонс был назначен главой ложи. [62]
В апреле Хелен родила Смиту сына, которого назвали Квен Ланвал Парсонс. [63] В мае Смит и Хелен уехали со своим ребенком в двухкомнатный домик в Радужной долине , где Смит и провел свой волшебный отдых. [64] Вернувшись в Англию, Кроули предпринял астрологический анализ карты рождения Смита и пришел к выводу, что он был воплощением бога, что сильно изменило его мнение о нем; Однако Смит оставался настроен скептически. [65] Отказавшись больше подчиняться приказам Гермера, Смит ушел из OTO, а Парсонс, который оставался сочувствующим и дружелюбным к Смиту во время конфликта, прекратил деятельность ложи и ушел с поста ее главы. В письме, информирующем Кроули об этом решении, Смит заметил: «Боже, если бы вы лучше знали свой народ». [66] Впоследствии Гермер назначил Макса Шнайдера главой ложи «Агапе», которая оставалась бездействующей, в то время как Кроули, Гермер и Шнайдер начали распространять ложь о Смите, в том числе о том, что он несет ответственность за изнасилование посвященных, утверждения, которые были опровергнуты многими членами ложи. [67]
Последние годы: 1944–1957.
[ редактировать ]В сентябре 1944 года Смит ушел во второй магический отпуск, во время которого он выполнил пранаяму и малый изгоняющий ритуал пентаграммы , призвал Тота и прочитал Священные Книги Телемы по памяти . Во время отступления он узнал, что Каль, его бывшая возлюбленная, умерла, что его очень расстроило. [68] Вернувшись в свой дом в Пасадене, его приветствовал Парсонс, но Кроули настоял на том, чтобы члены ложи сторонились Смита, и поэтому он вернулся в Голливуд. Все более отталкиваемый позицией Кроули, Парсонс ушел из ОТО в августе 1946 года. [69] Теперь, снимая дом, Смит искал различные работы разнорабочим, когда узнал, что Кроули умер и что на посту OTO OTO его сменил Гермер. [70] Он подружился с арт-дилером бароном Эрнстом фон Харрингой, который поручил Смиту изготовить мебель в азиатском стиле для его галереи. [71] Здоровье Смита ухудшалось, и в 1948 году он перенес несколько легких сердечных приступов. Тем не менее он продолжал верить в Телему и надеялся возродить Церковь Телемы, еще раз проведя гностическую мессу. [72] После смерти Парсонса в результате взрыва, который, как подозревал Смит, был самоубийством, Смита пригласили совершить гностическую мессу в его память. [73]
Хотя они уже давно недолюбливали друг друга, Гермер признал, что Смит был единственным живым человеком с хорошими практическими знаниями системы степеней OTO, и поэтому познакомил его с Кеннетом Грантом , который тогда пытался возродить OTO в Лондоне. [74] Смит и Гермер впервые встретились лично только в июне 1956 года, когда последний посещал Калифорнию, и вскоре после этого Гермер познакомил его с молодым бразильским телемитом Марсело Рамосом Моттой , который позже стал презирать Смита. [75] Смит купил участок земли в Малибу , где построил собственный дом для себя, Хелен и их сына, который он назвал «Hoc Id Est» («Вот оно»). Строительство было прервано в феврале 1955 года, когда ему сделали операцию по поводу увеличения простаты. [76] Это переросло в рак простаты, и, не доверяя традиционной медицине, он искал альтернативное лечение в клинике Хокси в Далласе, штат Техас , которую он посетил в декабре 1956 года, но там ему не смогли помочь. [77] Смит умер в результате болезни дома 27 апреля 1957 года, после чего был кремирован в Мемориальном парке Грандвью в Глендейле. [78]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Рецензия на книгу «Неизвестный Бог» была написана Робертом Эллвудом из Университета Южной Калифорнии для рецензируемого журнала Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions . Эллвуд охарактеризовал ее как «окончательную работу об американском кроулианстве», отметив, что она стала результатом 15 лет «тщательных и документированных» исследований. Он похвалил «ясный стиль Старра и присущую ему увлекательность материала, изобилующего яркими персонажами, эпическими рядами и сексуальными интригами». [79]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Старр 2003 , стр. 2, 4.
- ^ Старр 2003 , стр. 3–5.
- ^ Старр 2003 , стр. 5–6.
- ^ Старр 2003 , с. 6.
- ^ Старр 2003 , с. 8.
- ^ Старр 2003 , стр. 8–9.
- ^ Старр 2003 , стр. 9–11.
- ^ Старр 2003 , стр. 12–13.
- ^ Старр 2003 , стр. 14–17.
- ^ Старр 2003 , стр. 18, 31–32.
- ^ Старр 2003 , стр. 35–36.
- ^ Старр 2003 , с. 37.
- ^ Старр 2003 , стр. 38–40; Чертон 2011 , с. 199.
- ^ Старр 2003 , стр. 42, 48.
- ^ Старр 2003 , стр. 58–64.
- ^ Старр 2003 , стр. 64–66.
- ^ Старр 2003 , стр. 68, 82.
- ^ Старр 2003 , стр. 88.
- ^ Старр 2003 , стр. 83–84, 90–91.
- ^ Старр 2003 , стр. 91–92.
- ^ Старр 2003 , стр. 96, 103–104; Качиньский 2010 , с. 350.
- ^ Старр 2003 , стр. 107–108.
- ^ Старр 2003 , стр. 17–120.
- ^ Старр 2003 , стр. 120–123.
- ^ Старр 2003 , стр. 125–129.
- ^ Старр 2003 , стр. 131–138.
- ^ Старр 2003 , стр. 140–162.
- ^ Старр 2003 , с. 138.
- ^ Старр 2003 , с. 168.
- ^ Старр 2003 , стр. 170–172; Качиньский 2010 , с. 468.
- ^ Старр 2003 , стр. 169–170.
- ^ Старр 2003 , стр. 173–175.
- ^ Старр 2003 , с. 176.
- ^ Старр 2003 , стр. 176–179.
- ^ Старр 2003 , стр. 180–186.
- ^ Старр 2003 , с. 188; Чертон 2011 , с. 308.
- ^ Старр 2003 , стр. 189–195; Качиньский 2010 , с. 468.
- ^ Старр 2003 , стр. 119–200.
- ^ Старр 2003 , стр. 196–200; Качиньский 2010 , с. 485.
- ^ Старр 2003 , стр. 200–201.
- ^ Старр 2003 , стр. 224–226; Качиньский 2010 , стр. 486–487.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старр 2003 , стр. 227.
- ^ Старр 2003 , с. 237.
- ^ Старр 2003 , стр. 235–236.
- ^ Старр 2003 , стр. 239–241.
- ^ Старр 2003 , с. 246.
- ^ Старр 2003 , стр. 246–252.
- ^ Старр 2003 , стр. 252–258.
- ^ Пендл 2005 , с. 136.
- ^ Пендл 2005 , с. 172.
- ^ Старр 2003 , с. 266; Пендл 2005 , стр. 169–172.
- ^ Старр 2003 , стр. 258–262.
- ^ Старр 2003 , стр. 263–264.
- ^ Старр 2003 , с. 267.
- ^ Старр 2003 , стр. 268–270.
- ^ Старр 2003 , стр. 271–273, 276; Пендл 2005 , стр. 207–210.
- ^ Старр 2003 , с. 274; Картер 2004 , стр. 93–94; Пендл 2005 , стр. 203–205; Качиньский 2010 , с. 537.
- ^ Старр 2003 , стр. 276–277.
- ^ Старр 2003 , с. 279.
- ^ Старр 2003 , стр. 283–285; Пендл 2005 , стр. 214–215.
- ^ Старр 2003 , стр. 278, 280–282.
- ^ Старр 2003 , стр. 278, 280–282; Пендл 2005 , стр. 216–217, 220.
- ^ Старр 2003 , с. 289; Картер 2004 , с. 88; Пендл 2005 , с. 221.
- ^ Старр 2003 , стр. 290–291; Картер 2004 , стр. 92–93; Пендл 2005 , стр. 221–222.
- ^ Старр 2003 , стр. 294–298; Картер 2004 , стр. 90–91; Пендл 2005 , стр. 221–222.
- ^ Старр 2003 , стр. 299–300; Пендл 2005 , стр. 222–223.
- ^ Старр 2003 , стр. 301–302.
- ^ Старр 2003 , стр. 307–310.
- ^ Старр 2003 , стр. 311–314.
- ^ Старр 2003 , стр. 315–315.
- ^ Старр 2003 , стр. 322–323.
- ^ Старр 2003 , стр. 319–320.
- ^ Старр 2003 , с. 327.
- ^ Старр 2003 , с. 324.
- ^ Старр 2003 , стр. 333–336, 339.
- ^ Старр 2003 , с. 332.
- ^ Старр 2003 , с. 338.
- ^ Старр 2003 , с. 340.
- ^ Элвуд 2006 , стр. 125–126.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Картер, Джон (2004). Секс и ракеты: Оккультный мир Джека Парсонса (новое издание). Порт-Таунсенд: Дикий дом. ISBN 978-0-922915-97-2 .
- Чертон, Тобиас (2011). Алистер Кроули: Биография . Лондон: Книги Уоткинса. ISBN 978-1-78028-012-7 .
- Эллвуд, Роберт (август 2006 г.). «Рецензия на книгу Мартина П. Старра «Неизвестный Бог ». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . Том. 10, нет. 1. Издательство Калифорнийского университета. стр. 125–126. JSTOR 10.1525/nr.2006.10.issue-1 .
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Пендл, Джордж (2005). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-7538-2065-0 .
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-07-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеденборг Уайт, Манон, изд. (2020). Красноречивая кровь: богиня Бабалон и построение женственности в западном эзотеризме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1900-6502-7 .
- Партридж, Кристофер (2018). Высокая культура: наркотики, мистицизм и стремление к трансцендентному в современном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-045912-3 .
- Ридди, Кейт (2018). Одна истина, один дух: духовное наследие Алистера Кроули . Нью-Йорк: Книги Вайзера. ISBN 978-089254-184-3 .
- Вассерман, Джеймс (2012). В центре огня: мемуары об оккультизме 1966–1989 гг . Николя-Хейс. ISBN 978-0-89254-598-8 .
- 1885 рождений
- 1957 смертей
- Алистер Кроули
- Церемониальные маги
- Английские эмигранты в Канаде
- Английские эмигранты в США
- Английские фокусники
- Английские оккультисты
- Английские телемиты
- Эзотерики
- Защитники свободной любви
- Члены Ордена Восточного Храма
- Люди из Тонбриджа
- Смертность от рака простаты в Калифорнии
- Люди, получившие образование в школе Бедейлс