Херу-ра-ха
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Херу-ра-ха ( букв. « Гора Солнечная плоть » ) [1] — сложное божество , связанное с древнеегипетской мифологией, почитаемое в Телеме , религии, возникшей в 1904 году с Алистера Кроули и «Книги Закона» . Херу-ра-ха состоит из Хор-паар-краат и Ра-Хор-Хуит . [2] Он связан с двумя другими главными телемитскими божествами, найденными в Книге Закона , Нюит и Хадитом . Стела Анк-эф-эн-Хонсу , известная в Телеме как «Стела Откровения», связывает Нуит, Хадита и Ра-Хор-Хуита с древнеегипетскими божествами Нут , Бехдети и Ра-Хорахти .
Ра-Хор-Хуит
[ редактировать ]Активный аспект Херу-ра-ха - Ра-Хор-Хуит ( древнеегипетский : rꜥ-ḥr-ꜣḫtj ; иногда также переводится на английский язык как Ра-Хор-Хуит, [3] Ра-Хар-Хути, или Ра-Хар-Ахт; Египтологическое произношение : Ра-Хорахти или Ра-Херахти ), означает «Ра (который есть) Гор Горизонта». [4] Ра-Хор-Хуит или Ра-Хор-Хут — говорящий в третьей главе «Книги Закона» , где отношения с Херу-ра-ха и Хор-па-краатом подробно описаны в стихе 35:
Половина слова Херу-ра-ха, называемая Хор-па-краат и Ра-Хор-Хут. [5]
В Телеме Ра-Хор-Хуит называется «Повелителем Эона » (который начался в 1904 году согласно телемитской доктрине) и «Коронованным и побеждающим ребенком». Это имя Ра , отождествляющее его с Гором , показывает их обоих как проявления единой солнечной силы. По мнению Кроули, пятиконечная «звезда пламени» в определенных контекстах символизирует Ра-Хор-Хуита. [6]
«Хуит» также относится к местной форме богини Хатхор в Атрибисе. [7] [8] охранял сердце Осириса который . [9] «Хут» относится к богине Исиде как дарительнице света нового года; [10] некоторые более старые источники говорят, что это слово также может относиться к огненному змею на макушке Ра . [11] [12]
Хор-па-краат
[ редактировать ]Пассивный аспект Херу-ра-ха — это Хор-па-краат ( древнеегипетский : ḥr-pꜣ-ẖrd , что означает «Гор-ребенок»; египтологическое произношение : Хар-па-кхеред ), чаще называемый греческим переводом. Гарпократ ; Гор , сын Исиды и Осириса , иногда отличавшийся от своего брата Гора Старшего, [13] который был древним божеством-покровителем Верхнего Египта. Хур представлен в виде мальчика с детской прядью волос, сосущего палец. Греки, Овидий , [14] и Герметический Орден Золотой Зари [15] приписывал ему молчание, предположительно потому, что сосание пальца наводит на мысль об обычном жесте «шшш».
Айвасс , существо, продиктовавшее Кроули Книгу Закона , представляется как «министр Хор-паар-краата». [16] в первой главе книги.
Хор-паар-краат, также известный как «Младенец в лотосе», иногда считается младшим братом Гора. [17] [18] Первая интерпретация в работах Алистера Кроули изображает Ра-Хор-Хуита — вместо Золотой Зари — Осириса / Иисуса как модель для посвященного и, таким образом, описывает достижение как естественный процесс роста, преуменьшая значение метафоры. о смерти и воскресении. Во второй интерпретации Золотая Заря поместила Хор-паар-краата в центр своего Зала Маат , в то время как служители храма (один из которых представлял Гора) вращались вокруг него. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чанг и Мелин (2021) , с. 205.
- ^ Кроули (2017) , XX, Эон.
- ^ Crowley (1976) , ch. 1, v. 36.
- ^ Кемп (2018) , с. 558.
- ^ Кроули (1976) , гл. III, т. 35.
- ^ Кроули, Neuburg & Desti (1999) , стр. 178–184 .
- ^ Руже (1891) , стр. 65-66 .
- ^ Лютея (2018) .
- ^ Мысливец (2000) , стр. 197.
- ^ Меркатанте (1998) , с. 75.
- ^ Бадж (1997) , с. 108 .
- ^ Хаук (1911) , с. 140 .
- ^ Василевска (2000) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Причард (1819) , стр. 85–89 .
- ^ Регарди (1982) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Crowley (1976) , ch. I, v. 7.
- ^ Регарди (1982) , с. 344.
- ^ Кроули (1973) , с. 41.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Первоисточники
- Кроули, Алистер (1973). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-222-6 .
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер; Нойбург, Виктор Б .; Дести, Мэри (1999). Видение и голос с комментариями и другими документами: Сборник дневников Алистера Кроули, 1909-1914 EV . Книги Вайзера . ISBN 0-87728-906-9 .
- Кроули, Алистер (2017) [1944]. Книга Тота: Краткий очерк Таро Египтян . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-0-87728-950-0 .
- Вторичные источники
- Бадж, Э.А. Уоллис (1997) [1914]. Введение в древнеегипетскую литературу . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-29502-2 .
- Чанг, Т. Сьюзен; Мелин, ММ (2021). Расшифровка Таро: расшифровка эзотерической символики в современном Таро . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-6447-4 .
- Хаук, Альберт, изд. (1911). «Солнце и поклонение Солнцу». Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 11. Компания Фанк и Вагналлс. стр. 137−145.
- Кемп, Барри Дж. (2018). Древний Египет: Анатомия цивилизации . Рутледж. ISBN 978-0-415-82726-3 .
- Лютея, Сорор (8 октября 2018 г.). «Кто и что это за упоминания Египта в Liber Resh?» . GoldenLotus-OTO.org . Лодж Золотой Лотос . Проверено 4 декабря 2022 г.
- Меркатанте, Энтони С. (1998) [1978]. Кто есть кто в египетской мифологии . Барнс и Ноубл. ISBN 978-0-7607-0898-9 .
- Мысливец, Кароль (2000). Сумерки Древнего Египта: первое тысячелетие до нашей эры . Перевод Дэвида Лортона. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8630-2 .
- Причард, Джеймс Коулз (1819). Анализ египетской мифологии: к которому прилагается критическое исследование остатков египетской хронологии . Корнхилл: Джон и Артур Арч.
- Регарди, Израиль ; и др. (1982). Золотая Заря: отчет об учениях, обрядах и церемониях Ордена Золотой Зари . Том. 3–4. Публикации Ллевеллина. ISBN 0-87542-664-6 .
- Руже, Жак (1891). Древняя география Нижнего Египта (на французском языке). Дж. Ротшильд.
- Василевска, Ева (2000). Истории сотворения Ближнего Востока . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-85302-681-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюнтер, Дж. Дэниел (2014). Посвящение в Эоне Ребенка: Путешествие внутрь . Николя-Хейс. ISBN 978-0-89254-599-5 .
- Хеденборг-Уайт, Манон (2013). «Ему крылатое тайное пламя, ей нисходящий свет звезды: социальная конструкция пола в современном Ordo Templi Orientis» . Гранат . 15 (1–2): 102–121. doi : 10.1558/pome.v15i1-2.102 – через Academia.edu.