Jump to content

Либер Реш вел Гелиос

(Перенаправлено из Liber Resh )

Либер Реш вел Гелиос , [ 1 ] обычно называемый Liber Resh , представляет собой набор ежедневных солнечных поклонений, составленный Алистером Кроули , основателем религии Телемы . Практика включает в себя серию обращений к Солнцу в определенное время дня: рассвет, полдень, закат и полночь. Эти ритуалы предназначены для того, чтобы привести практикующего в соответствие с естественными циклами Солнца, таким образом интегрируя физические и духовные измерения существования в соответствии с телемитскими принципами. [ 2 ]

Структура Liber Resh состоит из четырех поклонений, каждое из которых соответствует определенному положению Солнца на небе. Практикующие выполняют эти ритуалы лицом к соответствующему направлению света : на восток на рассвете, на юг в полдень, на запад на закате и на север в полночь. Эта практика является не только средством настройки себя на космический порядок, но также служит ежедневным напоминанием Телемитской аксиомы: «Делай, что хочешь, таков весь Закон». [ 3 ]

В Телеме практика Liber Resh также тесно связана с телемитским методом записи дат , включающим в себя формулы лет Эона Гора . Практикующие часто используют даты и время этих солнечных поклонений в качестве временных меток в своих магических дневниках, чтобы тщательно отслеживать свой духовный прогресс и опыт, отмечая степени продвижения по зодиаку . [ 4 ] Зодиак, атрибут Хокмы (Мудрости), символизирует соответствие практикующего космической мудрости и порядку. Эта интеграция ритуальной практики и ведения записей иллюстрирует дисциплинированный подход к духовному развитию, пропагандируемый Кроули. [ 4 ]

Кроули написал «Liber Resh» примерно в 1912 году, и впервые она была опубликована в 1919 году в третьем томе «Равноденствия» , журнала, выходящего два раза в год и служившего официальным изданием A∴A∴ , оккультной организации, которую он основал. [ 1 ] Ритуал был разработан, чтобы привести практикующих в соответствие с солнечным циклом, символизируя интеграцию космических и личных духовных энергий.

На композицию «Liber Resh» повлиял глубокий интерес Кроули к древнеегипетской мифологии и космологии. Эта структура основана на обширных знаниях Кроули о древнеегипетских божествах и их символических значениях с целью связать практикующего с этими древними архетипами . [ 5 ]

Публикация и распространение «Liber Resh» ознаменовали важный момент в становлении телемитской практики. Предписывая определенное время и формы ежедневного поклонения, Кроули стремился привить чувство дисциплины и регулярности в духовной жизни своих последователей. Этот ежедневный ритуал был призван служить постоянным напоминанием о главном телемитском принципе: «Делай, что хочешь, таков весь Закон». [ 4 ]

Ритуальная структура, символика и практика

[ редактировать ]

Liber Resh vel Helios состоит из четырех ежедневных солнечных поклонений, призванных привести практикующих в соответствие с естественным солнечным циклом, объединяя физические и духовные измерения в соответствии с телемитскими принципами. Каждое поклонение совершается в определенное время дня: рассвет, полдень, закат и полночь, что соответствует различным аспектам Солнца и связанным с ними египетским божествам. Эти ритуалы способствуют дисциплинированной духовной практике и гармонизации энергий практикующего с космическими силами, представленными Солнцем. [ 6 ]

Каждое поклонение включает в себя определенные слова и жесты, за которыми следует знак молчания и период медитации. Практикующие могут принять божественную форму вызываемого божества, еще больше усиливая свою связь с космическими силами, представленными этими божествами. [ 7 ]

Эти структурированные ритуалы подчеркивают регулярность и дисциплину в духовной практике практикующего, служа ежедневным напоминанием об его приверженности телемитскому пути. Интегрируя эти практики в свою повседневную жизнь, телемиты стремятся гармонизировать свою личную волю с божественной волей, достигая большего духовного просветления и соответствия естественному порядку. [ 8 ]

Рассвет (восток)

[ редактировать ]

На рассвете практикующие смотрят на Восток и призывают Ра . [ 9 ] египетский бог солнца, связанный с творением, жизнью и обновлением. Этот призыв означает новые начинания и пробуждение духовной энергии. Практикующий выполняет определенные жесты и произносит заклинания, после чего следует период медитации. Роль Ра как бога-творца подчеркивает темы возрождения и циклической природы жизни. [ 10 ] Структура этого обожания подробно описана в трудах Кроули, подчеркивающего важность рассвета как начала суточного цикла. [ 11 ]

Полдень (юг)

[ редактировать ]

В полдень, лицом к югу, практикующие взывают к Ахатхор ( Хатхор ). [ 9 ] богиня материнства, любви и радости. Хатор представляет Солнце в зените, олицетворяющее пик энергии и жизненной силы. Полуденное поклонение подчеркивает силу, заботу и полноту жизни. Практикующие выполняют жесты и призывы, характерные для Хатор, после чего следует медитация. Ассоциации Хатор с музыкой, танцами и удовольствиями подчеркивают радостные и жизнеутверждающие аспекты солнечного цикла. [ 10 ] Структура этого обожания включает жесты и слова, которые связывают практикующего с зенитом солнечной силы, как это описал Кроули. [ 12 ]

Закат (запад)

[ редактировать ]

На закате практикующие смотрят на запад и призывают Тума ( Атума ), бога заходящего Солнца. [ 9 ] символизирующий завершенность и конец дня. Это поклонение отмечает переход от активности к отдыху, побуждая к размышлениям о достижениях дня и подготовке к обновлению. Выполняются жесты и призывы, характерные для Атума, после чего следует медитация. Роль Атума в мифах о творении как отца богов еще больше подчеркивает темы целостности и реализации. [ 10 ] Ритуальная практика заката включает в себя элементы, которые помогают практикующим перейти от активного дня к периоду отдыха. [ 11 ]

Полночь (север)

[ редактировать ]

В полночь, повернувшись лицом на север, практикующие призывают Хефру ( Хепри ), бога жука-скарабея, связанного со скрытым Солнцем. [ 9 ] и символизирующий трансформацию и обновление. Этот призыв представляет собой самоанализ и обновление энергии для следующего цикла. Практикующие выполняют жесты и призывы, характерные для Хепри, после чего следует медитация. Роль Хепри в египетской мифологии как символа возрождения и возрождения подчеркивает преобразующую силу тьмы и обещание нового рассвета. [ 10 ] Практика полуночного поклонения предназначена для того, чтобы соединить практикующих с восстанавливающими аспектами ночи и скрытым Солнцем, подготавливая их к наступающему дню. [ 13 ]

Научные перспективы

[ редактировать ]

Liber Resh vel Helios — это важный ритуал телемитской практики, глубоко укорененный в телемитской философии и подчеркивающий регулярную духовную дисциплину и личностную трансформацию. Научный анализ подчеркивает его роль в согласовании практиков с космическими силами посредством ежедневного поклонения Солнцу, структурированного для интеграции телемитских учений в повседневную жизнь.

Исследования Хенрика Богдана западного эзотеризма и ритуалов инициации подчеркивают важность Liber Resh в развитии дисциплинированного подхода к духовному развитию. Структура ритуала с четырьмя ежедневными поклонениями приводит практикующих в соответствие с естественными циклами Солнца, усиливая телемитский принцип открытия и исполнения своей Истинной Воли . практикующего Тщательное ведение записей, связанных с практикой, когда даты и время ритуалов записываются в магические записи , подчеркивает интеграцию ритуала с повседневной жизнью и постоянный самоконтроль духовного прогресса. [ 14 ]

Воутер Ханеграаф предоставляет более широкий исторический и культурный контекст, помещая Liber Resh в западную эзотерическую традицию. Он отмечает его связь с древнеегипетской символикой и его адаптацию в современной телемитской практике. Ритуал служит примером того, как эзотерические практики могут быть интегрированы в повседневную жизнь и личную духовность, подчеркивая его значение в академическом изучении западного эзотеризма . [ 13 ]

Воздействие и влияние

[ редактировать ]

Liber Resh vel Helios оказала значительное влияние на телемитскую практику и более широкую область западного эзотеризма. Его структурированный подход к ежедневному поклонению солнцу стал краеугольным камнем телемитского ритуала, воплощая практическое применение телемитской философии.

Акцент ритуала на согласовании с естественными циклами Солнца повлиял на то, как телемиты интегрируют свои духовные практики в повседневную жизнь. Совершая поклонение в определенное время дня — на рассвете, в полдень, на закате и в полночь — практикующие поддерживают постоянную связь со своими духовными целями и космическими силами, представленными Солнцем. Эта регулярность способствует дисциплине, внимательности и более глубокому пониманию своей Истинной Воли . [ 6 ]

Влияние Liber Resh выходит за рамки индивидуальной практики и распространяется на более широкое телемитское сообщество. Ритуал служит объединяющей практикой, которая объединяет телемитов по всему миру, создавая общий ритм и направленность. Этот общинный аспект усиливает чувство принадлежности и общей цели внутри телемитского сообщества. [ 11 ]

В контексте западного эзотеризма « Liber Resh» представляет собой пример адаптации древних символов и практик в современные духовные системы. Включение египетских божеств и акцент на солнечные циклы отражают преемственность эзотерических традиций, демонстрируя, как исторические символы могут быть переосмыслены и возрождены в современном контексте. Эта адаптация способствовала академическому изучению западного эзотеризма, давая представление о том, как современные практики используют исторические источники для создания значимых духовных практик. [ 13 ]

Более того, влияние Liber Resh можно увидеть в ее принятии и адаптации другими эзотерическими традициями и оккультными практиками. Структура и символика ритуала вдохновили подобные практики на различных духовных путях, подчеркивая его универсальность и непреходящую актуальность. Акцент на регулярности, дисциплине и соответствии естественным циклам находит отклик у широкого круга духовных искателей, что делает Liber Resh вкладом в более широкий ландшафт современной духовности. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Богдан, Хенрик (2008). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-7070-1 .
  • Богдан, Хенрик (зима 2011 г.). «Разновидности магического опыта: взгляды Алистера Кроули на оккультную практику» . Магия, ритуалы и колдовство .
  • Кроули, Алистер (1919). «Либер Реш вел Гелиос». Равноденствие . III (1).
  • Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN  0-87728-919-0 .
  • Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Вайзер. ISBN  1-57863-299-4 .
  • Ханеграаф, Воутер Дж . (2012). Эзотерика и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-19621-5 .
  • Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN  978-1-58394-576-6 .
  • Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-25243-9 . OCLC   48140552 .
  • Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-05120-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Э.М. (1993). Миф о маге . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-43777-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58856d542d3e81a7977db7fcb991121a__1722081900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1a/58856d542d3e81a7977db7fcb991121a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liber Resh vel Helios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)