Либер Реш вел Гелиос
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Либер Реш вел Гелиос , [ 1 ] обычно называемый Liber Resh , представляет собой набор ежедневных солнечных поклонений, составленный Алистером Кроули , основателем религии Телемы . Практика включает в себя серию обращений к Солнцу в определенное время дня: рассвет, полдень, закат и полночь. Эти ритуалы предназначены для того, чтобы привести практикующего в соответствие с естественными циклами Солнца, таким образом интегрируя физические и духовные измерения существования в соответствии с телемитскими принципами. [ 2 ]
Структура Liber Resh состоит из четырех поклонений, каждое из которых соответствует определенному положению Солнца на небе. Практикующие выполняют эти ритуалы лицом к соответствующему направлению света : на восток на рассвете, на юг в полдень, на запад на закате и на север в полночь. Эта практика является не только средством настройки себя на космический порядок, но также служит ежедневным напоминанием Телемитской аксиомы: «Делай, что хочешь, таков весь Закон». [ 3 ]
В Телеме практика Liber Resh также тесно связана с телемитским методом записи дат , включающим в себя формулы лет Эона Гора . Практикующие часто используют даты и время этих солнечных поклонений в качестве временных меток в своих магических дневниках, чтобы тщательно отслеживать свой духовный прогресс и опыт, отмечая степени продвижения по зодиаку . [ 4 ] Зодиак, атрибут Хокмы (Мудрости), символизирует соответствие практикующего космической мудрости и порядку. Эта интеграция ритуальной практики и ведения записей иллюстрирует дисциплинированный подход к духовному развитию, пропагандируемый Кроули. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Кроули написал «Liber Resh» примерно в 1912 году, и впервые она была опубликована в 1919 году в третьем томе «Равноденствия» , журнала, выходящего два раза в год и служившего официальным изданием A∴A∴ , оккультной организации, которую он основал. [ 1 ] Ритуал был разработан, чтобы привести практикующих в соответствие с солнечным циклом, символизируя интеграцию космических и личных духовных энергий.
На композицию «Liber Resh» повлиял глубокий интерес Кроули к древнеегипетской мифологии и космологии. Эта структура основана на обширных знаниях Кроули о древнеегипетских божествах и их символических значениях с целью связать практикующего с этими древними архетипами . [ 5 ]
Публикация и распространение «Liber Resh» ознаменовали важный момент в становлении телемитской практики. Предписывая определенное время и формы ежедневного поклонения, Кроули стремился привить чувство дисциплины и регулярности в духовной жизни своих последователей. Этот ежедневный ритуал был призван служить постоянным напоминанием о главном телемитском принципе: «Делай, что хочешь, таков весь Закон». [ 4 ]
Ритуальная структура, символика и практика
[ редактировать ]Liber Resh vel Helios состоит из четырех ежедневных солнечных поклонений, призванных привести практикующих в соответствие с естественным солнечным циклом, объединяя физические и духовные измерения в соответствии с телемитскими принципами. Каждое поклонение совершается в определенное время дня: рассвет, полдень, закат и полночь, что соответствует различным аспектам Солнца и связанным с ними египетским божествам. Эти ритуалы способствуют дисциплинированной духовной практике и гармонизации энергий практикующего с космическими силами, представленными Солнцем. [ 6 ]
Каждое поклонение включает в себя определенные слова и жесты, за которыми следует знак молчания и период медитации. Практикующие могут принять божественную форму вызываемого божества, еще больше усиливая свою связь с космическими силами, представленными этими божествами. [ 7 ]
Эти структурированные ритуалы подчеркивают регулярность и дисциплину в духовной практике практикующего, служа ежедневным напоминанием об его приверженности телемитскому пути. Интегрируя эти практики в свою повседневную жизнь, телемиты стремятся гармонизировать свою личную волю с божественной волей, достигая большего духовного просветления и соответствия естественному порядку. [ 8 ]
Рассвет (восток)
[ редактировать ]На рассвете практикующие смотрят на Восток и призывают Ра . [ 9 ] египетский бог солнца, связанный с творением, жизнью и обновлением. Этот призыв означает новые начинания и пробуждение духовной энергии. Практикующий выполняет определенные жесты и произносит заклинания, после чего следует период медитации. Роль Ра как бога-творца подчеркивает темы возрождения и циклической природы жизни. [ 10 ] Структура этого обожания подробно описана в трудах Кроули, подчеркивающего важность рассвета как начала суточного цикла. [ 11 ]
Полдень (юг)
[ редактировать ]В полдень, лицом к югу, практикующие взывают к Ахатхор ( Хатхор ). [ 9 ] богиня материнства, любви и радости. Хатор представляет Солнце в зените, олицетворяющее пик энергии и жизненной силы. Полуденное поклонение подчеркивает силу, заботу и полноту жизни. Практикующие выполняют жесты и призывы, характерные для Хатор, после чего следует медитация. Ассоциации Хатор с музыкой, танцами и удовольствиями подчеркивают радостные и жизнеутверждающие аспекты солнечного цикла. [ 10 ] Структура этого обожания включает жесты и слова, которые связывают практикующего с зенитом солнечной силы, как это описал Кроули. [ 12 ]
Закат (запад)
[ редактировать ]На закате практикующие смотрят на запад и призывают Тума ( Атума ), бога заходящего Солнца. [ 9 ] символизирующий завершенность и конец дня. Это поклонение отмечает переход от активности к отдыху, побуждая к размышлениям о достижениях дня и подготовке к обновлению. Выполняются жесты и призывы, характерные для Атума, после чего следует медитация. Роль Атума в мифах о творении как отца богов еще больше подчеркивает темы целостности и реализации. [ 10 ] Ритуальная практика заката включает в себя элементы, которые помогают практикующим перейти от активного дня к периоду отдыха. [ 11 ]
Полночь (север)
[ редактировать ]В полночь, повернувшись лицом на север, практикующие призывают Хефру ( Хепри ), бога жука-скарабея, связанного со скрытым Солнцем. [ 9 ] и символизирующий трансформацию и обновление. Этот призыв представляет собой самоанализ и обновление энергии для следующего цикла. Практикующие выполняют жесты и призывы, характерные для Хепри, после чего следует медитация. Роль Хепри в египетской мифологии как символа возрождения и возрождения подчеркивает преобразующую силу тьмы и обещание нового рассвета. [ 10 ] Практика полуночного поклонения предназначена для того, чтобы соединить практикующих с восстанавливающими аспектами ночи и скрытым Солнцем, подготавливая их к наступающему дню. [ 13 ]
Научные перспективы
[ редактировать ]Liber Resh vel Helios — это важный ритуал телемитской практики, глубоко укорененный в телемитской философии и подчеркивающий регулярную духовную дисциплину и личностную трансформацию. Научный анализ подчеркивает его роль в согласовании практиков с космическими силами посредством ежедневного поклонения Солнцу, структурированного для интеграции телемитских учений в повседневную жизнь.
Исследования Хенрика Богдана западного эзотеризма и ритуалов инициации подчеркивают важность Liber Resh в развитии дисциплинированного подхода к духовному развитию. Структура ритуала с четырьмя ежедневными поклонениями приводит практикующих в соответствие с естественными циклами Солнца, усиливая телемитский принцип открытия и исполнения своей Истинной Воли . практикующего Тщательное ведение записей, связанных с практикой, когда даты и время ритуалов записываются в магические записи , подчеркивает интеграцию ритуала с повседневной жизнью и постоянный самоконтроль духовного прогресса. [ 14 ]
Воутер Ханеграаф предоставляет более широкий исторический и культурный контекст, помещая Liber Resh в западную эзотерическую традицию. Он отмечает его связь с древнеегипетской символикой и его адаптацию в современной телемитской практике. Ритуал служит примером того, как эзотерические практики могут быть интегрированы в повседневную жизнь и личную духовность, подчеркивая его значение в академическом изучении западного эзотеризма . [ 13 ]
Воздействие и влияние
[ редактировать ]Liber Resh vel Helios оказала значительное влияние на телемитскую практику и более широкую область западного эзотеризма. Его структурированный подход к ежедневному поклонению солнцу стал краеугольным камнем телемитского ритуала, воплощая практическое применение телемитской философии.
Акцент ритуала на согласовании с естественными циклами Солнца повлиял на то, как телемиты интегрируют свои духовные практики в повседневную жизнь. Совершая поклонение в определенное время дня — на рассвете, в полдень, на закате и в полночь — практикующие поддерживают постоянную связь со своими духовными целями и космическими силами, представленными Солнцем. Эта регулярность способствует дисциплине, внимательности и более глубокому пониманию своей Истинной Воли . [ 6 ]
Влияние Liber Resh выходит за рамки индивидуальной практики и распространяется на более широкое телемитское сообщество. Ритуал служит объединяющей практикой, которая объединяет телемитов по всему миру, создавая общий ритм и направленность. Этот общинный аспект усиливает чувство принадлежности и общей цели внутри телемитского сообщества. [ 11 ]
В контексте западного эзотеризма « Liber Resh» представляет собой пример адаптации древних символов и практик в современные духовные системы. Включение египетских божеств и акцент на солнечные циклы отражают преемственность эзотерических традиций, демонстрируя, как исторические символы могут быть переосмыслены и возрождены в современном контексте. Эта адаптация способствовала академическому изучению западного эзотеризма, давая представление о том, как современные практики используют исторические источники для создания значимых духовных практик. [ 13 ]
Более того, влияние Liber Resh можно увидеть в ее принятии и адаптации другими эзотерическими традициями и оккультными практиками. Структура и символика ритуала вдохновили подобные практики на различных духовных путях, подчеркивая его универсальность и непреходящую актуальность. Акцент на регулярности, дисциплине и соответствии естественным циклам находит отклик у широкого круга духовных искателей, что делает Liber Resh вкладом в более широкий ландшафт современной духовности. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кроули (1919) .
- ^ Дюкетт (2003) ; Качиньский (2012) .
- ^ Имя (2002) ; Дюкетт (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б с Качиньский (2012) .
- ^ Дюкетт (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б Богдан (2008) ; Ханеграаф (2012) .
- ^ Кроули (1997) ; Дюкетт (2003) .
- ^ Богдан (2011) ; Качиньский (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроули (1997) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилкинсон (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б с Богдан (2011) .
- ^ Перейти обратно: а б Богдан (2008) .
- ^ Перейти обратно: а б с Ханеграаф (2012) .
- ^ Богдан (2008) ; Богдан (2011) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик (2008). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7070-1 .
- Богдан, Хенрик (зима 2011 г.). «Разновидности магического опыта: взгляды Алистера Кроули на оккультную практику» . Магия, ритуалы и колдовство .
- Кроули, Алистер (1919). «Либер Реш вел Гелиос». Равноденствие . III (1).
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Вайзер. ISBN 1-57863-299-4 .
- Ханеграаф, Воутер Дж . (2012). Эзотерика и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19621-5 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25243-9 . OCLC 48140552 .
- Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-05120-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлер, Э.М. (1993). Миф о маге . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43777-6 .