Ритуал Нерождённого
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Ритуал Нерожденного , также известный как Предварительный призыв Гоэтии или просто Предварительный призыв , берет свое начало из греко-египетских папирусов Graecae Magicae (PGM), собрания древних заклинаний, заклинаний и гимнов, составленных между 2-м веком до нашей эры и 5-м веком. век нашей эры. [1] Первоначально используемый для изгнания нечистой силы и исцеления, ритуал призывает «Безрожденного» или «Безголового», трансцендентное божество за пределами рождения и смерти, символизирующее единство божественного и практикующего. Некоторые интерпретации предполагают, что ритуал может иметь связь с египетским богом Сетом . Его также называют «Обрядом Безголового» или «Призывом Нерожденного». [2]
адаптированный Герметическим Орденом Золотой Зари и Алистера Кроули , A∴A∴ Ритуал, используется для контакта со Святым Ангелом-Хранителем, что является ключевой концепцией Телемы и других эзотерических традиций. Он служит целям духовной защиты, очищения и подготовки к более глубоким магическим работам, направленным на облегчение связи с высшими духовными силами. [3]
Сегодня Ритуал Нерожденного остаётся значимым в западном эзотерике , особенно в поисках Познания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем . Его дальнейшее использование подчеркивает его основополагающую роль и влияние на духовное путешествие в современных оккультных практиках. [4]
Историческое происхождение и развитие
[ редактировать ]Ритуал Нерожденного глубоко укоренен в древних текстах и традициях, основанных на греко-египетских магических практиках. Одним из основных источников ритуала являются Греческие магические папирусы ( Papyri Graecae Magicae ), сборник древних заклинаний, заклинаний и гимнов, составленный между 2 веком до нашей эры и 5 веком нашей эры. В этот сборник вошли различные ритуалы и заклинания, повлиявшие на развитие Ритуала Нерожденных. [1]
Ритуал заимствован из конкретного текста греческих магических папирусов, известного как «Стела Иеу-иероглифиста в его письме» (PGM V. 96-172). [1] Оригинальный ритуал был задуман как обряд изгнания нечистой силы . Оно относится к « Моисею » и « церемониям Израиля », что предполагает еврейское влияние. [5] «Ритуал нерожденного» был впервые опубликован в Англии в 1852 году Чарльзом Уиклифом Гудвином как «Фрагмент греко-египетского труда по магии» для Кембриджского антикварного общества . В 1899 году Э.А. Уоллис Бадж включил отрывки из нее в свою книгу «Египетская магия» . [5]
Адаптация «Ритуала Нерожденного» в контексте западного эзотеризма во многом обязана Герметическому Ордену Золотой Зари (1887–1903). Сэмюэлю Лидделлу МакГрегору Мазерсу , одному из основных основателей Золотой Зари, приписывают включение этого ритуала в учение ордена. Учения и церемониальные практики Золотой Зари сыграли значительную роль в сохранении и популяризации ритуала. Книга Исраэля Регарди « Золотая заря» дает углубленный взгляд на структуру ритуала и его значение в рамках ордена. [6]
Обширная работа Алистера Кроули по этому ритуалу подробно описана в его «Храме Царя Соломона» . [7] где он подчеркивает его использование для достижения Познания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем . [8] Его « Liber Samekh » предлагает подробную интерпретацию и адаптацию ритуала, который он интегрировал в свою практику. Эти основополагающие тексты и ссылки составляют основу, на которой строятся современные понимания и практики Ритуала Нерожденных. [9]
Теоретические основы
[ редактировать ]Теоретические основы Ритуала Нерожденного уходят корнями в древнеегипетские и греческие магические традиции , отражающие синтез герметических , гностических и раннехристианских влияний. Ритуал призывает «Нерожденного» — термин, обозначающий изначальное , трансцендентное божество, находящееся за пределами рождения и смерти. Эта концепция занимает центральное место в герметической традиции, подчеркивая единство божественного и способности индивидуальной души получить доступ к высшим сферам существования . Такие философы, как Ямвлих и неоплатоники, внесли значительный вклад в метафизическую основу ритуала, пропагандируя практику теургии для достижения божественного просветления . [10]
В Телеме Ритуал Нерожденного особенно значителен своей ролью в «Призыве Знания и Беседа Святого Ангела-Хранителя ». Структура и язык призыва призваны вызвать глубокий духовный отклик, используя архетипические образы и символику, присутствующие в древних магических традициях. в ходе ритуала Обращение к божественным именам , магическим формулам и атрибутам предназначено для того, чтобы привести практикующего в соответствие с космическими силами , способствуя состоянию повышенного духовного осознания и связи со Святым Ангелом-Хранителем. Такое выравнивание устраняет разрыв между материальным и духовным мирами, позволяя практикующему обладать духовной властью и достигать более глубокой самореализации . [11]
Структура
[ редактировать ]Структура Ритуала Нерожденного состоит из нескольких ключевых компонентов, которые вместе образуют действенный призыв . Он начинается с заявления о намерении практикующего и серии подготовительных инвокаций, направленных на очищение и освящение ритуального пространства . Суть ритуала включает в себя произнесение центрального призыва, который обращается к Нерожденному и перечисляет божественные атрибуты, призывая к защите, руководству и духовной власти. Этот центральный призыв представляет собой подробную ектению , призывающую различные божественные имена и атрибуты, устанавливающие связь с высшими духовными силами. Призыв включает ссылки на древних божеств, таких как египетский бог Тот и греческий бог Гермес , символизирующих мудрость и общение. [1]
После центрального призыва ритуал завершается серией заключительных заявлений, подтверждающих связь практикующего с божественным и запечатывающих ритуальное пространство. Каждый сегмент богат символикой и опирается на элементы различных эзотерических традиций, создавая единую магическую операцию. практикующего Язык, используемый в ритуале, призван глубоко резонировать с подсознанием , вызывая чувство трепета и сверхъестественного . Эта сложная структура гарантирует, что ритуал является одновременно духовным и психологическим путешествием, ведущим практикующего через этапы очищения, призыва и расширения возможностей. В Телеме эти стадии облегчают Познание и Общение со Святым Ангелом-Хранителем с целью установления глубокой связи со своим истинным божественным «я» . [12]
Практическое применение
[ редактировать ]В древние времена Ритуал Нерожденных в основном использовался для изгнания нечистой силы и исцеления. Считалось, что обращение к «Нерожденному» вызывает трансцендентную силу, способную изгнать негативные влияния и очистить практикующего и его окружение. Такое использование ритуала отражает его корни в греко-египетских магических традициях, где он служил средством призыва божественной помощи для здоровья и защиты. свойства ритуала экзорцистические Считалось, что делают его эффективным для отражения злых сущностей и обеспечения безопасности практикующего. [1]
В современной церемониальной магии Ритуал Нерожденного служит нескольким целям, расширяя свое древнее применение до более сложных магических действий. Его часто используют для вызова божественного руководства и защиты, повышая духовную устойчивость и ясность практикующего. Практикующие часто сообщают о повышенных состояниях сознания и глубоких духовных переживаниях в результате выполнения Ритуала Нерожденного. В магическом сообществе это считается продвинутой практикой, часто выполняемой после подготовительных ритуалов, таких как малый ритуал пентаграммы . [12]
В Золотой Заре он использовался как призыв к знанию и разговору со Святым Ангелом-Хранителем . Кроули включил свою версию ритуала в свою книгу « Liber Samekh ». Это основной метод и веха в Телеме, и его часто считают правильным предварительным обращением к Арс Гоэтии. [13] поскольку оно было введено Кроули как таковое. [14]
Производительность
[ редактировать ]Выполнение Ритуала Нерожденного требует пристального внимания к деталям и глубокого понимания его компонентов. Практикующий должен начать с очищения посредством купания и надевания ритуальной одежды, после чего следует освящение ритуального пространства благовониями и нанесение защитных символов . Ритуал продолжается повторением заклинания , во время которого практикующий должен сосредоточиться на словах и их значениях . Использование определенных жестов и движений может повысить эффективность ритуала, приводя тело и разум практикующего в соответствие с духовным намерением призыва. [15]
Кульминацией ритуала является мощное обращение к Нерождённому, ключевой сегмент, иллюстрирующий глубину и сложность ритуала. Это климатическое обращение в переводе с текста Ганса Дитера Бетца гласит:
Я безголовый демон со зрением в ногах; [Я] могучий, [который обладает] бессмертным огнем; Я истина, ненавидящая то, что в мире творятся несправедливые дела; Я тот, кто заставляет сверкать молнии и раскатываться гром; Я тот, чей пот — это сильный дождь, падающий на землю для ее оплодотворения; Я тот, чей рот полностью горит; Я тот, кто порождает и разрушает; Я Милость Айона ; мое имя — сердце, окруженное змеей; выходи и следуй. [1]
Существуют вариации ритуала, позволяющие адаптировать его к различным традициям и личным предпочтениям, но основные элементы остаются неизменными. Общие проблемы включают поддержание концентрации и управление вызываемыми интенсивными энергиями, что может быть непосильным для неподготовленного практикующего. Однако с практикой и опытом с этими проблемами можно эффективно справиться. Ритуал Нерожденных требует высокого уровня приверженности и дисциплины, но его награда в виде духовного расширения возможностей и просветления делает его краеугольным камнем церемониальной магической практики. [16]
Духовные и психологические эффекты
[ редактировать ]Духовное и психологическое воздействие Ритуала Нерожденного многогранно. Практикующие часто сообщают о повышенном чувстве духовной ясности и связи, переживая видения или озарения во время и после ритуала. Повторяющийся и ритмичный характер призыва вызывает состояние, подобное трансу , способствуя более глубокой медитации и самоанализу . Этот процесс может привести к значительным личным трансформациям, поскольку практикующий сталкивается с внутренними препятствиями и преодолевает их. [17]
Ритуал также способствует ощущению силы и божественного присутствия , укрепляя духовный путь практикующего и его приверженность своим эзотерическим практикам. Призывая Нерожденного и настраиваясь на его атрибуты, практикующие могут почувствовать более сильную связь со своим высшим «Я» и божественным. Эта связь может привести к повышению духовной устойчивости и способности справляться с жизненными проблемами с большей невозмутимостью . Считается, что регулярная практика Ритуала Нерожденного способствует долгосрочному духовному развитию , способствуя постоянному росту и более глубокому пониманию своего места в космосе. [11]
Научные перспективы
[ редактировать ]Научный интерес к Ритуалу Нерожденных охватывает различные дисциплины, включая религиоведение , антропологию и психологию . Исследователи анализируют его исторические корни, сравнивая с аналогичными ритуалами разных культур и эпох. Академические исследования часто сосредотачиваются на лингвистических и символических компонентах ритуала, изучая их психологическое воздействие и механизмы, с помощью которых они вызывают измененные состояния сознания . [18]
В то время как ученые критикуют эффективность молитвы с научной точки зрения, другие признают ее культурное и духовное значение, способствуя более широкому пониманию эзотерических практик. Джейк Стрэттон-Кент провел подробный анализ, подробно изучив его исторические и практические аспекты. [2] Работа Ричарда Качиньского об Алистере Кроули и Телеме также дает ценную информацию о контексте и эволюции ритуала. [9] Современные исследователи продолжают изучать его применение и адаптацию в современном оккультизме, изучая, как ритуал развивается и сохраняет свою актуальность. Взаимодействие традиций и инноваций в «Ритуале Нерождённых» предлагает богатый материал для продолжающихся научных исследований. [19]
Ретрит и интенсивная практика
[ редактировать ]В современной эзотерической практике Ритуал Нерожденного часто интегрируется в интенсивные ретриты, чтобы усилить его эффекты. Эти отступления, вдохновленные операцией Абрамелина , могут длиться несколько месяцев. Кроули разработал шестимесячную версию, подробно описанную в « Liber VIII ». [20] Во время этих ретритов практикующие интенсивно сосредотачиваются на ритуале, стремясь достичь Познания и Разговора со Святым Ангелом-Хранителем . Продолжительный период целенаправленной практики позволяет достичь более глубокого духовного взаимодействия и трансформации, повышая эффективность и воздействие ритуала. [9]
В отчетах практиков, прошедших эти интенсивные ретриты, часто упоминаются глубокие психологические и духовные переживания. Многие практики описывают встречи с юнгианскими архетипами , которые являются символическими репрезентациями универсальных человеческих переживаний и эмоций. Эти архетипы могут возникать во время глубоких медитативных и трансовых состояний, вызванных ритуалом, позволяя проникнуть в подсознание практикующего . [21]
Кроме того, некоторые практикующие сообщают, что испытывают атавистическое возрождение древние, первобытные аспекты психики . , когда во время ритуала всплывают Этот опыт может быть как поучительным, так и сложным, поскольку он сталкивает практикующих с глубоко скрытыми аспектами их психики, которые требуют интеграции и понимания. Интенсивный характер ретрита усиливает этот опыт, делая Ритуал Нерожденного мощным инструментом для глубокой психологической и духовной работы. [22]
Долгосрочное воздействие
[ редактировать ]Считается, что со временем регулярная практика Ритуала Нерожденного оказывает устойчивое воздействие на духовное и психологическое развитие практикующего. Это помогает интегрировать духовные принципы в повседневную жизнь, способствуя сбалансированному и гармоничному существованию. Акцент ритуала на божественном призыве и духовном выравнивании развивает устойчивость и адаптивность, позволяя практикующим с большей легкостью справляться с жизненными проблемами. [18]
Ритуал Нерожденного также углубляет понимание практикующим своего места в космосе, усиливая чувство цели и взаимосвязанности. Этот непрерывный процесс духовного очищения и расширения возможностей может привести к устойчивым изменениям в мировоззрении и личностному росту . Способность ритуала вызывать духовные переживания и способствовать психологической устойчивости подчеркивает его непреходящую ценность в эзотерической традиции, особенно в Телеме , где стремление к Знанию и Разговору со Святым Ангелом-Хранителем занимает центральное место. [23]
См. также
[ редактировать ]- Абрахадабра – Магическая формула
- Книга Абрамелина - Книга Авраама Вормского
- Йога божеств - практика Ваджраяны, включающая визуализацию божества.
- Гоэтия – магическая практика, связанная с вызовом духов.
- Иштадевата - любимое божество верующих в индуизме.
- Юнона и Гений — сущность-покровитель или двойник.
- Магическое мышление – вера в связь несвязанных событий.
- Божество-покровитель - божество-хранитель / покровитель или дух.
- Йидам - буддийское божество-покровитель
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бец (1996) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Страттон-Кент (2012) .
- ^ Король (1971) ; Сутин (2002) .
- ^ Ханеграаф (2013) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гайли (2006) , с. 47.
- ^ Регарди (1970) .
- ^ Кроули (1909–1913) .
- ^ Кроули (1997) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Качиньский (2012) .
- ^ Фауден (1986) ; Батлер (1998) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюкетт (2003) ; Аспрем (2018) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюкетт (2003) ; Ханеграаф (2013) .
- ^ Кроули (1904) .
- ^ Самнер (2004) .
- ^ Грир (2003) .
- ^ Сутин (2002) ; Аспрем (2018) .
- ^ Грир (2003) ; Ханеграаф (2013) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аспрем (2018) .
- ^ Король (1971) ; Ханеграаф (2013) .
- ^ Кроули, «Liber VIII». [ нужна полная цитата ]
- ^ Ханеграаф (2013) ; Аспрем (2018) .
- ^ Грант (1972) ; Грант (1977) ; Дюкетт (2003) .
- ^ Сутин (2002) ; Ханеграаф (2013) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аспрем, Эгиль (2018). Проблема разочарования: научный натурализм и эзотерический дискурс, 1900–1939 гг . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-6992-8 .
- Бетц, Ганс Дитер (1996). « PGM 96-172: Стела иероглифиста Джеу в его письме». Греческие магические папирусы в переводе . Том. 1 (2-е изд.). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 103. ИСБН 978-0-226-04447-7 .
- Батлер, Э.М. (1998) [1949]. Ритуальная магия . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-01846-1 .
- Кроули, Алистер , изд. (1904). Книга Гоэтии царя Соломона: переведенная на английский язык мертвой рукой и украшенная различными другими вещами, немецкими, восхитительными для мудрых . Болескин , Фойерс, Инвернесс: Общество распространения религиозной истины.
- Кроули, Алистер (1909–1913). «Храм царя Соломона». Равноденствие . Я (1–10).
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books.
- Фауден, Гарт (1986). Египетский Гермес: исторический подход к позднему языческому разуму . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-521-32583-7 .
- Грант, Кеннет (1972). Волшебное возрождение . Фредерик Мюллер.
- Грант, Кеннет (1977). Ночная сторона Эдема . Фредерик Мюллер.
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Публикации Ллевеллина. [ ISBN отсутствует ]
- Гайли, Розмари (2006). «Ритуал нерожденного». Энциклопедия магии и алхимии . Факты в файле. стр. 47–8. ISBN 978-1-4381-3000-2 .
- Ханеграаф, WJ (2013). Западный эзотеризм: Путеводитель для растерянных . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-8897-7 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Кинг, Фрэнсис (1971). Обряды современной оккультной магии . Макмиллан. OCLC 1151175433 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
- Страттон-Кент, Джейк (2012). Безголовый . Западный Йоркшир: Hadean Press. ISBN 978-1-914166-81-5 .
- Самнер, Алекс (2004). «Ритуал Нерожденного». Журнал западной мистической традиции . 1 (7).
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25243-9 . OCLC 48140552 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайер, Боб (1980). Древнеегипетская магия . Завтра. ISBN 978-0-688-03654-6 .
- Батлер, А. (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: обращение к традиции . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-29470-7 .
- Дьюкс, Рэмси (2018). Дневники Абрамелина . Книги Эона. ISBN 978-1-911597-19-3 .
- Данн, П. (2008). Магия, сила, язык, символ: исследование лингвистики волшебником . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-1360-1 .
- Фангер, Клэр, изд. (2012). Вызов ангелов: теургические идеи и практики, с тринадцатого по шестнадцатый века . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-05143-7 .
- Ликуринос, ДЗ (2017). Ритуальное воплощение в современной западной магии: становление магом . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-32995-8 .
- Отто, Б.-К. (2016). «Историзация «западной научной магии» ». Овен . 16 (2): 161–240. дои : 10.1163/15700593-01602001 .
- Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0877281498 .
- Регарди, Израиль (2007). Церемониальная магия: Руководство по механизмам ритуала . Книги Эона. ISBN 978-1-904658-10-8 .
- Ритнер, Роберт К. (1993). Механика древнеегипетской магической практики . Восточный институт Чикагского университета.
- фон Вормс, Авраам (1975) [1897]. Книга Священной Магии Абрамелина Мага . Перевод С.Л. МакГрегора Мазерса (переиздание). Дуврские публикации. ISBN 0-85030-255-2 . OCLC 868276719 . Проверено 8 мая 2017 г.
- фон Вормс, Авраам (2006). Ден, Георг (ред.). Книга Абрамелина: новый перевод . Перевод Стивена Гута. Николас Хейс. ISBN 0-89254-127-Х .