Jump to content

Остин Осман Спейр

(Перенаправлено из «Атавистического возрождения »)

Остин Осман Спейр
Запасной в 1904 году
Рожденный ( 1886-12-30 ) 30 декабря 1886 г.
Лондон , Англия
Умер 15 мая 1956 г. (15 мая 1956 г.) (69 лет)
Лондон, Англия
Образование Королевский колледж искусств
Известный Рисунок, живопись, оккультизм
Движение Символизм , протосюрреализм
Покровитель(и) Лорд Ховард де Уолден , Чарльз Рикеттс , Марк-Андре Раффалович , Джон Грей , Алистер Кроули
Веб-сайт Остин Осман Спейр – Art UK

Остин Осман Спейр (30 декабря 1886 — 15 мая 1956) — английский художник и оккультист . [ 1 ] который работал и рисовальщиком, и художником. Под влиянием символизма и модерна его искусство было известно четким использованием линий. [ 2 ] и изображение чудовищных и сексуальных образов. [ 3 ] В оккультных целях он разработал магические техники, включая автоматическое письмо , автоматическое рисование и сигилизацию, основанные на его теориях взаимоотношений между сознательным и бессознательным «я».

Спейр родился в семье рабочего в Сноу-Хилл в Лондоне, вырос в Смитфилде , а затем в Кеннингтоне , рано проявив интерес к искусству. Получив стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Южном Кенсингтоне , он учился на рисовальщика, одновременно проявляя личный интерес к теософии и западному эзотеризму , ненадолго связавшись с Алистером Кроули и его А∴А∴ . Развивая свою личную оккультную философию, он написал серию оккультных гримуаров , а именно «Земной ад» (1905), «Книга наслаждения» (1913) и «Фокус жизни» (1921). Помимо серии персональных выставок, он также привлек большое внимание прессы как самый молодой участник летней выставки Королевской академии 1904 года .

После публикации недолговечного художественного журнала «Форма » во время Первой мировой войны он был призван в вооруженные силы и работал официальным военным художником. Спейр попытался возродить Форму после войны, прежде чем переключить свои усилия на «Золотую лань » в партнерстве с Клиффордом Баксом . Переехав в различные рабочие районы Южного Лондона в течение следующих десятилетий, Спейр жил в бедности, но продолжал выставлять свои работы с разной степенью успеха. С приходом сюрреализма на лондонскую художественную сцену в 1930-х годах критики и пресса снова проявили интерес к его работам, рассматривая их как раннего предшественника сюрреалистических образов. Потеряв свой дом во время молниеносной войны , он впал в относительную безвестность после Второй мировой войны , хотя продолжал выставляться до своей смерти в 1956 году.

в значительной степени поддерживалось его другом, телемитским писателем Кеннетом Грантом Спиритуалистическое наследие Спейра во второй половине 20-го века , и его убеждения относительно сигилов оказали ключевое влияние на движение магии хаоса и Храм юношества-экстрасенса . Искусство Спейра снова начало привлекать внимание в 1970-х годах из-за возобновления интереса к модерну в Великобритании, когда в Лондоне было проведено несколько ретроспективных выставок.

Биография

[ редактировать ]

Детство: 1886–1900 гг.

[ редактировать ]

Отец Остина, Филип Ньютон Спейр, родился в Йоркшире в 1857 году и переехал в Лондон, где в 1878 году устроился на работу в полицию лондонского Сити , работая в полицейском участке Сноу-Хилл. Мать Остина, Элиза Осман, родилась в Девоне , дочери королевского морского пехотинца, и вышла замуж за Филипа Ньютона Спейра в церкви Св. Брайда на Флит-стрит в декабре 1879 года. Первым выжившим ребенком Спейра был Джон Ньютон Спейр, родившийся в 1882 году, с Уильям Герберт Спейр последовал за ним в 1883 году, а затем Сьюзен Энн Спейр в 1885 году. [ 4 ]

Четвертый выживший ребенок пары, Остин Осман Спейр, родился вскоре после четырех часов утра 30 декабря 1886 года. [ 4 ] Спейр посещал школу Святой Агнессы при известной Высшей англиканской церкви, и в детстве он воспитывался в рамках англиканской деноминации христианства . [ 5 ] Заинтересовавшись рисованием, примерно с 12 лет он начал посещать вечерние занятия в Ламбетской школе искусств под руководством Филипа Коннарда . [ 6 ]

Художественное образование: 1900–1905 гг.

[ редактировать ]

В 1900 году Спейр начал работать дизайнером в стекольном бизнесе Пауэлла на Уайтфрайарс-стрит, который был связан с движением искусств и ремесел и Уильямом Моррисом . По вечерам он посещал Школу искусств Ламбета. [ 7 ] Два посетителя Powell's, сэр Уильям Блейк Ричмонд и Ф. Х. Ричмонд, RBA, наткнулись на некоторые рисунки Спейра и произвели впечатление, что порекомендовали его на стипендию в Королевском колледже искусств (RCA) в Южном Кенсингтоне . [ 8 ] Он добился дальнейшего внимания, когда его рисунки были выставлены в секции британского искусства на выставке в Сент-Луисе и на Парижской международной выставке , а в 1903 году он выиграл серебряную медаль на Национальном конкурсе художественных школ, где судьи, среди которых был Уолтер Крейн и Байам Шоу высоко оценили его «замечательное чувство цвета и огромную силу замысла». [ 9 ]

Вскоре он начал учиться в RCA, но был недоволен обучением, которое он там получил, в результате стал прогульщиком и в результате подвергся дисциплинарным наказаниям со стороны своих наставников. [ 10 ] Под влиянием работ Чарльза Рикеттса , Эдмунда Салливана , Джорджа Фредерика Уоттса и Обри Бердсли , его художественный стиль был сосредоточен на четких линиях, что резко контрастировало с акцентом Колледжа на штриховке. [ 11 ] Все еще живя в доме своих родителей, он начал одеваться в нетрадиционную и яркую одежду и стал популярен среди других студентов колледжа. Особенно крепкая дружба сложилась между Спейром и Сильвией Панкхерст , известной суфражисткой и левой активисткой. [ 12 ]

Став практикующим оккультистом, он написал и проиллюстрировал свой первый гримуар « Земной ад» (1905), в котором взял в качестве предпосылки идею Блаватской о том, что Земля уже была адом . В работе проявилось множество влияний, включая теософию, Библию , Омара Хайяма , Данте » «Ад и его собственные мистические идеи относительно Зоса и Киа .

В мае 1904 года Спейр провел свою первую публичную художественную выставку в фойе Ньюингтонской публичной библиотеки на Уолворт-роуд. Здесь его картины иллюстрировали многие темы, которые продолжали вдохновлять его на протяжении всей его жизни, включая его мистические взгляды на Зоса и Киа. [ 13 ] Затем его отец тайно представил два рисунка Спейра в Королевскую академию , один из которых, дизайн экслибриса, был принят к выставке на престижной летней выставке того года . Журналисты британской прессы проявили особый интерес к его работам, подчеркнув тот факт, что в семнадцать лет он был самым молодым художником на выставке, причем некоторые ошибочно утверждали, что он был самым молодым художником, когда-либо выставившимся на выставке. [ 14 ] В 1905 году он покинул РКА, не получив никакой квалификации. [ 15 ]

Начало карьеры: 1906–1910 гг.

[ редактировать ]

Оставив высшее образование, Спейр стал работать дизайнером экслибриса и иллюстратором, а его первая книга была заказана для книги Этель Ролт Уиллер « За завесой », опубликованной компанией Дэвида Натта в 1906 году. [ 16 ] В последующие годы он также иллюстрировал такие тексты, как «Тень Рэггедстоуна» судьи Дарлинга Чарльза Гриндрода (1909) и «На Оксфордском округе и другие стихи» (1909). [ 17 ] В 1905 году он еще раз выставился на летней выставке Королевской академии, представив рисунок, известный как «Воскресение Зороастра» , на котором изображены клювистые змеи, кружащиеся вокруг фигуры древнего персидского философа , основателя зороастризма . [ 16 ] Диверсифицируя свою занятость, в 1906 году Спейр опубликовал свою первую политическую карикатуру — сатиру на использование китайских наемных рабов в Британской Южной Африке, которая появилась на страницах газеты The Morning Leader . [ 18 ] Когда он не участвовал в этой работе, он посвящал большую часть своего времени иллюстрированию второй публикации, «Книги сатиров» , которая состояла из серии из девяти сатирических изображений, высмеивающих такие институты, как политика и духовенство. Том содержал ряд автопортретов; он также наполнил многие изображения иллюстрациями безделушек , большим коллекционером которых он был. Книга завершилась предисловием, написанным шотландским художником Джеймсом Гатри . [ 19 ] Гордясь достижениями своего сына, отец Спейра позже поинтересовался, будет ли издатель Джон Лейн из Бодли-Хед заинтересован в переиздании «Книги сатиров» , что приведет к выпуску расширенного второго издания в 1909 году. [ 20 ] Тем временем в 1907 году Спейр создал одну из своих самых значительных иллюстраций, рисунок под названием «Портрет художника» , на котором он изображен сидящим за столом, покрытым разнообразными безделушками.

Спейра Портрет художника (1907). «Важный автопортрет», позже его купил Led Zeppelin гитарист Джимми Пейдж . [ 21 ]

В октябре 1907 года Спейр провел свою первую крупную выставку под названием «Черно-белые рисунки Остина О Спейра» в галерее Bruton в лондонском Вест-Энде. Вызвав широкий интерес и сенсационные взгляды в прессе, его часто сравнивали с Обри Бердслеем, а рецензенты комментировали то, что они считали эксцентричным и гротескным характером его работ. The World отметил, что «его изобретательский талант потрясающий и устрашающий в своем творческом потоке невозможных ужасов», в то время как The Observer отметил, что «искусство мистера Спейра ненормально, нездорово, дико фантастическое и непонятное». [ 22 ] [ 23 ]

Одним из тех, кого привлекла работа Спейра, был Алистер Кроули (1875–1947), оккультист, основавший в 1904 году религию Телемы , взяв за основу «Книгу Закона» Кроули . Кроули представился Спейру, став покровителем и защитником его искусства, которое он провозгласил посланием от Божественного. Впоследствии Спейр представил несколько рисунков для публикации в телемитском журнале Кроули «Равноденствие» , получив плату в виде дорогого ритуального одеяния. [ 24 ] [ 25 ] Спейру также будет предложено присоединиться к новому телемитскому магическому ордену Кроули, A∴A∴ или Argenteum Astrum , который был основан вместе с Джорджем Сесилом Джонсом в 1907 году. В июле 1907 года он стал седьмым членом ордена, где он использовал магическое имя Иховаеум , именно благодаря этому он подружился с оккультистом Виктором Нойбургом , но, хотя он и остался в До 1912 года Спейр так и не стал полноправным членом A∴A∴, ему не нравился акцент Кроули на строгой иерархии и организации, и он стал резко критиковать практику церемониальной магии . [ 26 ] В свою очередь, Кроули утверждал, что Спейр интересовался только « черной магией » и по этой причине не позволял ему полностью вступить в Орден. [ 27 ]

Основным покровителем Спейра в этот период был богатый застройщик Пикфорд Уоллер, хотя среди других поклонников были Десмонд Коук, Ральф Штраус, лорд Ховард де Уолден и Чарльз Рикеттс . [ 17 ] Спейр стал популярным среди авангардных гомосексуальных кругов эдвардианского Лондона, и несколько известных геев стали покровителями его творчества. [ 28 ] В частности, он подружился с однополой парой Марком-Андре Раффаловичем и Джоном Греем , причем Спейр позже охарактеризовал последнего как «самого замечательного человека, которого я когда-либо встречал». [ 29 ] Грей познакомил Спейра с ирландским писателем Джорджем Муром , с которым впоследствии подружился. [ 30 ] Фактическая природа сексуальности Спейра в то время остается спорной; его друг Фрэнк Брэнгвин позже утверждал, что он был «ярым» гомосексуалистом, но подавил эти наклонности. [ 31 ] В отличие от этого, в более позднем возрасте Спейр будет ссылаться на широкий спектр гетеросексуальных контактов, которые имели место в это время, в том числе с интерсексуальным человеком, карликом с выпуклым лбом и валлийской горничной. [ 32 ]

Брак и книга удовольствий : 1911–1916 гг.

[ редактировать ]
«Восхождение Эго от экстаза к экстазу», изображение из «Книги наслаждения» (1913). сейчас принадлежит Музею диковинок, изобразительного искусства и естественной истории Виктора Винда.

Однажды Спейр встретил в пабе в Мейфэре женщину средних лет по имени миссис Шоу . Стремясь выдать замуж свою дочь, у которой уже был один ребенок от предыдущих отношений, миссис Шоу вскоре познакомила Спейра со своей дочерью, Эйли Гертрудой Шоу (1888–1938). Спейр влюбился, написав несколько портретов Эйли, прежде чем жениться на ней 4 сентября 1911 года. Однако отношения между Спейром и его женой были натянутыми; в отличие от него, она была «неинтеллектуальной и материалистической» и не любила многих его друзей, особенно молодых мужчин, и просила его прекратить общение с ними. [ 33 ]

Примерно в 1910 году Спейр проиллюстрировал «Звездное болото» , книгу эпиграмм, написанную двумя врачами, Джеймсом Бертрамом и Ф. Расселом, в которых его иллюстрации еще раз продемонстрировали его интерес к ненормальному и гротеску. [ 34 ] Еще одной заметной работой этого периода была иллюстрация, известная как «Фантазия» , которая включала в себя автопортрет Спейра в окружении множества рогатых животных и рогатого существа -гермафродита , визуально изображающую его веру во врожденную ментальную связь между человечеством и нашими не-животными. предки человека. [ 35 ]

В течение нескольких лет Спейр начал работу над своим третьим томом « Книга удовольствия (любви к себе): Психология экстаза» , которую он опубликовал самостоятельно в 1913 году. Исследуя свои собственные мистические идеи относительно человека и его подсознания. , там также обсуждалась магия и использование символов. «Первоначально задуманная как живописная аллегория, книга быстро превратилась в гораздо более глубокую работу, черпающую вдохновение в даосизме и буддизме , но прежде всего в его опыте как художника». [ 36 ] Книга продавалась плохо и получила неоднозначную оценку от Times Literary Supplement , которое, хотя и признавало «техническое мастерство» Спейра, было более критично по отношению к большей части содержания. [ 37 ]

В 1914 году Спейр участвовал в работе недавно выпущенного популярного художественного журнала, известного как Color , который редактировался на Виктория-стрит, и внес ряд статей в его ранние выпуски. [ 38 ] Вскоре у него возникла идея основать собственный художественный журнал, предложив эту идею издателю Джону Лейну , который ранее выпускал «Желтую книгу» , влиятельное периодическое издание, выходившее между 1894 и 1897 годами. Представляя свое новое предприятие под названием «Форма» как преемник «Желтой книги» , к нему в качестве соредактора присоединился офортист Фредерик Картер , который использовал псевдоним Фрэнсис Марсден. [ 39 ] Первый выпуск появился летом 1916 года и содержал статьи Эдмунда Джозефа Салливана , Уолтера де ла Мара , Фрэнка Брангвина , У. Х. Дэвиса , Дж. К. Сквайра , Рикеттса и Шеннона. Спейр и Картер написали в соавторстве статью, посвященную автоматическому письму , утверждая, что оно позволяет бессознательной части разума создавать искусство — тему, которую Спейр ранее рассматривал в «Книге удовольствия» . [ 40 ] В целом «Форма» была плохо принята критиками и публикой, а Джордж Бернард Шоу назвал ее «очень ужасным изданием» , объявив ее дизайн и макет «древним моррисианским » и, следовательно, вышедшим из моды. [ 41 ]

Первая мировая война, средоточие жизни и анафема Зоса : 1917–1927 гг.

[ редактировать ]

В 1917 году, когда еще бушевала Первая мировая война , Спейр был призван в Медицинский корпус Королевской армии , где работал санитаром. Позже он был назначен на должность исполняющего обязанности старшего сержанта и получил задание иллюстрировать конфликт вместе с другими художниками, базирующимися в студии на Фулхэм-роуд, 76. [ 42 ]

Спейр был демобилизован в 1919 году. Хотя они так и не развелись , Спейр расстался со своей женой Эйли, у которой начались отношения с другим мужчиной. [ 43 ] Сосредоточившись на написании и иллюстрации новой книги, в 1921 году издательство Morland Press опубликовало книгу « Фокус жизни: Бормотания АОС» . Книга, отредактированная и представленная Фредериком Картером, снова затрагивала мистические идеи Спейра, продолжая многие темы, раскрытые в «Книге удовольствий» . [ 44 ] [ 45 ] Успех этой книги побудил Спейра принять решение возродить «Форму» , причем первый выпуск появился в новом формате в октябре 1921 года под редакцией Спейра и его друга У. Х. Дэвиса . В популистском тоне приняли участие Сидни Сайм , Роберт Грейвс , Герберт Ферст, Лора Найт , Фрэнк Брэнгвин , Глин Филпот , Эдит Ситуэлл , Уолтер де ла Мар , Дж. Ф. Фуллер и Хэвлок Эллис . Однако Спейр прекратил выпуск журнала после выхода третьего номера в январе 1922 года. [ 46 ] Затем он приступил к выпуску другого художественного журнала, The Golden Hind , редактируемого совместно с Клиффордом Баксом и издаваемого Чепменом и Холлом . Первый выпуск вышел в октябре 1922 года и содержал литографию Спейра под названием «Новый Эдем». Столкнувшись с проблемами, размер журнала в конечном итоге уменьшился с ин-фолио до ин-кварто, а в 1924 году он закрылся после восьми выпусков. [ 47 ]

Летом 1924 года Спейр выпустил альбом «автоматических рисунков» под названием «Книга уродливого экстаза» , в котором содержался ряд гротескных существ; единственный экземпляр книги будет куплен историком искусства Джеральдом Рейтлингером . [ 48 ] Весной 1925 года был выпущен аналогичный альбом для рисования «Книга автоматических рисунков» , а затем еще один набор картинок под названием «Долина страха» . [ 49 ] Он также начал работу над новой книгой, произведением автоматического письма под названием «Анафема Зоса: Проповедь лицемерам» , которая служила критикой британского общества, находящегося под влиянием идей немецкого философа Фридриха Ницше . Спейр самостоятельно опубликовал ее тиражом в 100 экземпляров в доме своей сестры в Гудмейсе , Эссекс , в 1927 году. [ 50 ] [ 51 ]

Сюрреализм и Вторая мировая война: 1927–1945 гг.

[ редактировать ]

Спейр провел выставки своих работ в галерее Святого Георгия на Ганновер-сквер в 1927 году, а затем в галерее Лефевр в 1929 году, но его работы не получили особой похвалы в прессе и внимания публики. [ 52 ] Живя в бедности и из-за того, что его работы стали непопулярными на основной лондонской арт-сцене, Спейр подумывал о самоубийстве. [ 53 ] Затем он сделал серию анаморфных портретов, преимущественно молодых женщин, которые он назвал «Эксперименты в реальности». Под влиянием работ Эль Греко они были выставлены в Галерее Годфри Филлипса в Сент-Джеймс , центральный Лондон, в ноябре 1930 года. Эта выставка оказалась последней для Спейра в лондонском Вест-Энде. [ 54 ]

Сюрреализм интересовался автоматизмом и бессознательным, и репортер Хьюберт Николсон опубликовал на Спейре статью под названием «Отец сюрреализма - он кокни!». [ 55 ] Поддавшись новому увлечению сюрреализмом, Спейр выпустил набор того, что он назвал «СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИМИ Карточками Прогнозов Гонок», для использования в гадании . [ 56 ] Возобновившийся интерес пошел ему на пользу: его выставки в 1936, 1937 и 1938 годах на Уолворт-роуд оказались успешными, и он начал обучать студентов в своей студии, которую он назвал своей Школой рисования Остина Спейра. [ 57 ]

Когда Вторая мировая война разразилась в 1939 году против нацистской Германии , Спейр, ярый антинацист, попытался записаться в армию, но его сочли слишком старым. [ 58 ] В ходе последовавшего за этим бомбардировки Лондона немецкими люфтваффе квартира Спейра и все произведения искусства в ней были уничтожены бомбой 10 мая 1941 года, в результате чего он временно остался без крова.

Кеннет Грант и дальнейшая жизнь: 1946–1956 гг.

[ редактировать ]

После кульминации войны Спейр провел выставку-возвращение в ноябре 1947 года в галерее Арчер. Имея коммерческий успех, выставленные работы показали растущее влияние спиритуализма на его мысли и включали ряд портретов выдающихся спиритуалистов, таких как Артур Конан Дойл и Кейт Фокс-Дженкен . Он также представил на выставке несколько портретов известных кинозвезд, благодаря чему позже получил прозвище «первый британский поп-художник ». [ 59 ]

Весной 1949 года Спейру представилась недавно вышедшая замуж женщина по имени Штеффи Грант. Она познакомила его со своим мужем Кеннетом Грантом (1924–2011). Спейр и Гранты стали большими друзьями, вместе посещали несколько лондонских пабов и делились книгами на эзотерическую тему. [ 60 ]

Влияние Грантов привело Спейра к написанию нескольких новых оккультных рукописей: « Логомахии Зоса» и «Зоэтического Гримуара Зоса» . [ 61 ] Под влиянием Гранта Спейр начал проявлять растущий интерес к колдовству и шабашам ведьм , создавая произведения искусства с такими названиями, как «Ведьмо», «Вальпургиев вампир» и «Сытые суккубы», и утверждая, что в автобусе он встретил группу ведьмы-женщины по пути на шабаш.

Спейр провел свое первое шоу в пабе в Temple Bar на Уолворт-роуд в конце 1949 года, которое снова оказалось успешным, заработав Спейру 250 гиней. [ 62 ] Одним из тех, кто видел шоу, был издатель Майкл Холл, и, впечатленный работой Спейра, он поручил ему помочь с созданием иллюстраций для своего нового периодического издания The London Mystery Magazine . Пятый выпуск за август – сентябрь 1950 года содержал статью о Спейре и его работе, а шестой - статью, написанную Алджерноном Блэквудом и проиллюстрированную Спейром. [ 63 ]

Как художник

[ редактировать ]

Работы Спейра примечательны своим разнообразием, включая картины, огромное количество рисунков, работы пастелью, несколько офортов, опубликованные книги, сочетающие текст с изображениями, и даже причудливые экслибрисы. Он был продуктивным с самых ранних лет до своей смерти. По словам Гайдна Маккея, «ритмический орнамент вырос из его руки, казалось бы, без сознательного усилия».

Спейр считался художником значительного таланта и хороших перспектив, но его стиль был явно противоречивым. Критическая реакция на его работы того периода варьировалась от озадаченной, но впечатленной до покровительственной и пренебрежительной. Анонимная рецензия на «Книгу сатиров» , опубликованная в декабре 1909 года, которая, должно быть, появилась примерно в то время, когда Спейру исполнилось 23 года, попеременно снисходительна и неохотно уважительна: «Работа мистера Спейра явно принадлежит талантливому молодому человеку». Однако «что более важно, так это личность, лежащая в основе этих различных влияний. И здесь мы должны отдать должное г-ну Спейру за значительный запас фантазии и изобретательности, хотя деятельность его ума все еще находит выход через несколько извилистые каналы. Как и у большинства молодых людей, мужчинам он, кажется, относится к себе слишком серьезно». Наш критик заканчивает свой обзор замечанием, что рисунки Спейра «часто бывают более бесформенными и запутанными, чем мы думаем, что они будут, когда он лучше усвоит превосходные влияния, на основе которых он сформировал свой стиль». [ 64 ]

Два года спустя в другом анонимном обзоре (на этот раз «Звездное болото» , для которого Спейр предоставил десять рисунков) говорится: «Когда шесть или семь лет назад о мистере Спейре впервые услышали, в некоторых кругах его провозглашали новым Бердслеем и работы семнадцатилетнего молодого человека, его рисунки обладали определенной энергией и оригинальностью, но годы не пощадили мистера Спейра, и он не должен довольствоваться созданием в своем большинстве того, что прошло проверку в его. Однако его замыслы вполне соответствуют грубым парадоксам, составляющим текст этой книги. Гораздо легче имитировать эпиграмму, чем изобрести ее». [ 65 ]

В рецензии на «Книгу удовольствий» 1914 года критик (опять же анонимный), кажется, смирился с недоумением: «Я не могу рассматривать рисунки мистера Спейра иначе, как как схемы идей, которые мне совершенно не удалось разгадать; я могу только сожалею, что хороший рисовальщик ограничивает сферу своей привлекательности». [ 66 ]

С октября 1922 по июль 1924 года Спейр вместе с Клиффордом Баксом редактировал ежеквартальный журнал Golden Hind для издателей Chapman and Hall. Это был недолговечный проект, но за свою короткую карьеру он воспроизвел впечатляющие рисунки фигур и литографии Спейра и других. В 1925 году Спейр, Алан Одл, Джон Остин и Гарри Кларк вместе выставлялись в галерее Святого Георгия, а в 1930 году — в галереях Годфри Филипс. Шоу 1930 года было последним шоу Спейра в Вест-Энде за 17 лет.

В некрологе Спейра, напечатанном в «Таймс» от 16 мая 1956 года, говорится:

После этого Спейра редко можно было встретить в окрестностях Бонд-стрит. С января по июнь он немного преподавал, затем до конца октября заканчивал различные работы, а с начала ноября до Рождества развешивал свои изделия в гостиной. -комната, спальня и кухня его квартиры в районе. Там он держал открытый дом; критики и покупатели спускались вниз, звонили в колокольчик, пропускались и рассматривали картины, часто в компании некоторых моделей — местных работниц. Спейр был убежден, что существует большой потенциальный спрос на картины по 2 или 3 гинеи каждая, и осудил практику просить 20 фунтов за «любительские вещи». Он работал в основном пастелью или карандашом, рисовал быстро, часто на одну картину уходило не более двух часов. Его особенно интересовало очертание старого, и у него были различные модели старше 70 лет и одна возрастом 93 года.

Но Спейр не исчез полностью. В конце 1930-х годов он разработал и продемонстрировал стиль живописи, основанный на логарифмической форме анаморфной проекции , который он назвал «сидерализмом». Похоже, эта работа была хорошо принята. В 1947 году он выставился в галерее Арчер, представив для выставки более 200 работ. Это было очень успешное шоу, которое привело к послевоенному возрождению интереса.

Осведомленность общественности о Спейре, похоже, несколько снизилась в 1960-х годах, прежде чем в середине 1970-х годов началось медленное, но устойчивое возрождение интереса к его творчеству. Следующий отрывок из обсуждения выставки, включающей работы Спейра летом 1965 года, предполагает, что некоторые критики надеялись, что он навсегда исчезнет в безвестности. Критик пишет, что куратор выставки

воскресил неизвестного английского художника по имени Остин Осман Спейр, который имитирует гравюры пером и тушью в манере Бердслея, но на самом деле возвращает нас к мрачному немецкому романтизму. Он истязал себя перед первой войной и вдохновил бы сюрреалистическое движение, если бы его обнаружили достаточно рано. Он вернулся во времени, чтобы сыграть запоздалую роль в возрождении вкуса к модерну . [ 67 ]

Роберт Анселл резюмировал художественный вклад Спейра следующим образом:

При жизни Спейр не позволил критикам оценить его работы. Ителл Колкухун поддержал его заявление о том, что он был прото-сюрреалистом, а критик Марио Амайя посмертно обосновал Спейра как поп-артиста. Обычно он был и тем, и другим – и ни тем, ни другим. Превосходный художник-фигуративист мистической традиции, Спейр можно считать одним из последних английских символистов, внимательно следуя за своим огромным влиянием Джорджа Фредерика Уоттса. Повторяющиеся мотивы андрогинности, смерти, масок, снов, вампиров, сатиров и религиозные темы, столь типичные для искусства французских и бельгийских символистов, находят полное выражение в раннем творчестве Спейра наряду с желанием шокировать буржуа. [ 68 ]

Деревня Киа Культус

[ редактировать ]

С ранних лет Спейр разработал свою собственную магико-религиозную философию, которая стала известна как Культ Зос Киа (также Культ Зос-Киа ). [ 69 ] термин, придуманный оккультистом Кеннетом Грантом . Выросший в англиканской конфессии христианства, Спейр в семнадцать лет осудил эту монотеистическую веру, заявив репортеру: «Я разрабатываю собственную религию, которая воплощает мое представление о том, чем мы являемся, мы были и будем». в будущем." [ 70 ]

Зос и Киа

[ редактировать ]

Ключом к магико-религиозным взглядам Спейра были двойственные концепции Зоса и Киа . Спейр описал « Зос » как человеческое тело и разум, а позже использовал этот термин в качестве псевдонима для себя. [ 70 ] Биограф Фил Бейкер полагал, что Спейр получил это слово от древнегреческих слов zoe , означающего жизнь, и zoion , означающего животное или зверь, причем Спейра также привлекала экзотическая природа буквы «z», которая редко встречается в английском языке. . [ 71 ] Автор Алан Мур не согласился, полагая, что термин «ZOS» вместо этого был принят Спейром, чтобы уравновесить его собственные инициалы «AOS», в которых A будет обозначать начало алфавита, а Z будет обозначать конец. Таким образом, утверждал Мур, Спейр предлагал «окончательное и трансцендентное выражение себя на пределе своего собственного существа». [ 72 ]

Спейр использовал термин « Киа », который он произносил «кеа» или «кир» , для обозначения универсального разума или высшей силы, родственного индуистской идее Брахмана или даосской идее Дао . [ 73 ] Фил Бейкер считал, что Спейр развил это слово либо из восточных, либо из каббалистических слов, таких как ки , чи , кхья или чиа . С другой стороны, он думал, что это могло быть заимствовано у мадам Блаватской в ​​ее книге «Тайная доктрина» , в которой упоминается идея высшей силы как Киа-ю . [ 73 ]

Бессознательный разум

[ редактировать ]

«У летучей мыши сначала выросли крылья, причем подходящего типа, поскольку ее желание было достаточно органичным, чтобы достичь подсознания. Если бы ее желание летать было сознательным, ей пришлось бы ждать, пока она не смогла бы сделать это тем же самым способом. как мы сами, то есть с помощью машин».

Изложите свои взгляды на подсознание и сознание. [ 74 ]

Спейр уделял большое внимание бессознательной части разума , полагая, что она является источником вдохновения. Он считал сознательную часть разума бесполезной для этого, полагая, что она лишь усиливает разделение между нами и тем, чего мы желаем. [ 74 ]

Утверждалось, что магия Спейра зависела (по крайней мере частично) от психологической репрессии. [ 75 ] По мнению одного автора, магическое обоснование Спейра было следующим: «Если психика подавляет определенные импульсы, желания, страхи и т. д., и тогда они обладают силой стать настолько эффективными, что могут формировать или даже полностью определять всю сознательную личность». человека вплоть до мельчайших деталей, это означает не что иное, как то, что посредством вытеснения («забывания») многие импульсы, желания и т. д. обладают способностью создавать реальность, доступ к которой им закрыт до тех пор, пока они либо сохраняется в сознании или возвращается в него. При определенных условиях то, что подавляется, может стать даже более могущественным, чем то, что удерживается в сознании». [ 76 ]

Спейр считал, что намеренно подавленный материал станет чрезвычайно эффективным, точно так же, как «нежелательные» (поскольку не спровоцированные сознательно) подавления и комплексы имеют огромную власть над человеком и его или ее формированием реальности. Было логичным выводом рассматривать подсознание как источник всей магической силы, что вскоре и сделал Спейр. По его мнению, магическое желание не может стать по-настоящему действенным, пока оно не станет органической частью подсознания.

Питер Дж. Кэрролл утверждает, что юнгианская психология оказала сильное влияние на убеждения Спейра, в частности, что разум имеет странные скрытые глубины и что магия в основном зависит от активации подсознания в такой же степени, как и сознания. [ 77 ] Несмотря на свой интерес к бессознательному, Спейр глубоко критически относился к идеям, выдвинутым психоаналитиками Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом , называя их «мошенничеством и мусором». [ 78 ]

Атавистическое возрождение

[ редактировать ]

Спейр также верил в то, что он называл «атавистическим возрождением», — идею о том, что человеческий разум содержит атавистические воспоминания, берущие свое начало у более ранних видов на эволюционной лестнице. В мировоззрении Спейра «душа» на самом деле была продолжающимся влиянием «животных-предков», от которых произошли люди, и к которым можно было подключиться, чтобы получить понимание и качества из прошлых воплощений. Во многих отношениях эта теория предлагала унисон реинкарнации и эволюции, поскольку оба фактора, которые, по мнению Спейра, переплетались, способствовали эволюционному прогрессу. По этим причинам он верил в тесное единство между людьми и другими видами животного мира; это визуально отразилось в его искусстве через иконографию рогатых гуманоидных фигур. Хотя это «атавистическое возрождение» сильно отличалось от ортодоксального дарвинизма , Спейр очень восхищался биологом-эволюционистом Чарльзом Дарвином и в более позднем возрасте посетил кентскую деревню Даун , где Дарвин написал свой основополагающий текст. О происхождении видов (1859). [ 79 ]

Магия и знаки

[ редактировать ]
Образец сигилов, созданных Остином Османом Спейром.

Спейр «разработал свои символы, сжимая буквы алфавита в схематические символы желания, которые должны были быть интегрированы в постуральные (йогоподобные) практики — монограммы мысли для управления энергией». Работа Спейра совпадает с попытками Хьюго Болла «заново открыть евангелическую концепцию слова (логоса) как магического сложного образа», а также с тезисом Уолтера Беньямина о том, что «посредничество, которое есть непосредственность всех ментальное общение является фундаментальной проблемой лингвистической теории, и если кто-то решит назвать эту непосредственность магией, то основная проблема языка — это его магия «разумных символов» Спейра. его «алфавит желания» помещает эту посредническую магию в либидинальную структуру тантрических, то есть космологических, пропорций». [ 80 ] (Алфавит желания, смоделированный по образцу идей Спейра, с тех пор был разработан Питером Дж. Кэрроллом , среди других, особенно в его влиятельной Liber Null , справочнике по магии хаоса .)

После своего опыта общения с Алистером Кроули и другими телемитами Спейр развил враждебный взгляд на церемониальную магию и на многих из тех оккультистов, которые ее практиковали, описывая их как «безработных денди борделей» в «Книге удовольствий » . [ 81 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Друзья часто описывали Спейра как доброго и практичного человека. Будучи пожизненным любителем животных, он заботился о многих животных, которых нашел возле своего дома, и был членом Королевского общества по предотвращению жестокого обращения с животными ; на многих фотографиях его можно увидеть со значком организации. [ 82 ]

В мае 1956 года у Спейра лопнул аппендикс , и он был госпитализирован в Юго-Западную больницу в лондонском районе Стоквелл , где врачи отметили, что он также страдал анемией , бронхитом , камнями в желчном пузыре и гипертонией . Он умер в больнице днем ​​15 мая 1956 года в возрасте 69 лет. Он был похоронен рядом со своим отцом в церкви Святой Марии в районе Илфорд в Лондоне. [ 83 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

В искусстве

[ редактировать ]

В 1964 году Гринвичская галерея провела выставку работ Спейра, сопровождаемую каталожным эссе поп-художника Марио Амайи , который считал, что работы Спейра, изображающие знаменитостей, созданные в конце 1930-х и 1940-х годах, представляют собой «первые примеры поп-арта в этом веке». страна." Более того, он заявил, что автоматические рисунки Спейра «предсказали абстрактный экспрессионизм задолго до того, как имя Джека [так в оригинале] Поллока услышали в Англии». [ 84 ] В лондонском Музее курьезов, изобразительного искусства и естественной истории Виктора Винда есть постоянная галерея, посвященная его работам - Запасная комната. [ 85 ]

Портрет старика с бородой работы Спейра был показан в телевидения BBC программе Antiques Roadshow в марте 2020 года и был описан как сильно отличающийся по стилю от его обычных работ. [ 86 ]

В эзотерике

[ редактировать ]

Некоторые из техник Спейра, в частности использование сигилов и создание «алфавита желания», были переняты, адаптированы и популяризированы Питером Дж. Кэрроллом в работе Liber Null & Psychonaut . [ 87 ] Кэрролл и другие писатели, такие как Рэй Шервин, считаются ключевыми фигурами в возникновении некоторых идей и техник Спейра как части магического движения, широко называемого магией хаоса . [ нужна ссылка ]

В музыке

[ редактировать ]

Bulldog Breed, британская психоделическая музыкальная группа, включила песню под названием «Austin Osmanspare» на свой единственный альбом 1970 года «Made in England» . [ 88 ]

Asgærd, британская прог-рок- группа, выпустила в 1972 году альбом под названием In the Realm of Asgærd , который содержал песню «Austin Osman Spare». [ 89 ]

Джон Бэланс из влиятельной ранней индустриальной музыкальной группы Coil (сформированной в 1982 году) описал Спейра как своего наставника и заявил, что «то, что Спейр сделал в искусстве, мы пытаемся сделать через музыку». [ 90 ]

Польская дэт-метал группа Behemoth записала студийный альбом Zos Kia Cultus в Варшаве в сентябре 2002 года. [ 91 ]

«Zos Kia Cultus» — это термин, придуманный Кеннетом Грантом, который имеет разное значение для разных людей. Одна из интерпретаций состоит в том, что это форма, стиль или школа магии , вдохновленная Спейром. Он фокусируется на индивидуальной вселенной человека и влиянии на нее воли мага. Хотя сегодня у Культа Зос Киа очень мало приверженцев, многие считают, что он оказал важное влияние на возникновение магии хаоса . [ 69 ]

В культуре

[ редактировать ]

В 2016 году в честь Спейра была названа новая улица возле его бывшего дома в лондонском районе Слон и Касл . [ 92 ] [ 93 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Галереи Брутона, Лондон, октябрь 1907 г.
  • Галерея Бэйли, Лондон, 11–31 октября 1911 г.
  • Галерея Бэйли, Лондон, 10–31 октября 1912 г.
  • Галерея Райдера, Лондон, 17 апреля – 7 мая 1912 г.
  • Галерея Бэйли, Лондон, июль 1914 г.
  • Галерея Святого Георгия, Лондон, март 1927 г.
  • Галереи Лефевра, Лондон, апрель 1929 г.
  • Галереи Годфри Филлипса, Лондон, ноябрь 1930 г.
  • Студия художника, Уолворт-роуд, 56А, Слон, Лондон, осень 1937 года.
  • Студия художника, Уолворт-роуд, 56а, Слон, Лондон, осень 1938 года.
  • Галерея Арчер, Лондон, 3–30 июля, ноября 1947 г.
  • Темпл-Бар (Врачи), 286 Walworth Rd. Лондон, 28 октября - 29 ноября 1949 г.
  • Таверна Mansion House, 12 июня - 12 июля 1952 г.
  • Белый Медведь, Лондон, 19 ноября - 1 декабря 1953 г.
  • Галерея Арчер, Лондон, 25 октября - 26 ноября 1955 г.
  • Гринвичская галерея, Лондон, 23 июля – 12 августа 1964 г.
  • Галерея Alpine Club (групповая выставка), Лондон, 22 июня – 2 июля 1965 г.
  • Галерея Обелиск, Лондон, 1972 г.
  • Галерея Таранман, Лондон, 2–23 сентября 1974 г.
  • Оливер Брэдбери и Джеймс Берч Fine Art, Лондон, 17 ноября - 8 декабря 1984 г.
  • Галерея колледжа Морли , Лондон, сентябрь 1987 г.
  • Генри Боксер, Лондон, ноябрь 1992 г.
  • Арнольфини , Бристоль, 2007 г.
  • Музей Каминга , Южный Лондон, сентябрь – ноябрь 2010 г. [ 92 ]
  • Книжный магазин Атлантис, Лондон, 2010 г. [ 94 ]
  • Музей диковинок, изобразительного искусства и естественной истории Виктора Винда , октябрь 2014 г. -
  • Iceberg Projects, Чикаго, Иллинойс, США, 19 апреля – 22 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги написаны и иллюстрированы

[ редактировать ]
Заголовок Год Переиздано
Земной ад 1905 Самостоятельная публикация
Книга сатиров 1907 Самостоятельная публикация; переиздано Джоном Лейном, 1909 г.
Книга Удовольствия 1913 Самостоятельная публикация
Фокус жизни 1921 Морланд Пресс
Анафема Зоса 1927

Книги иллюстрированные

[ редактировать ]
  • «За пеленой» , Этель Ролт Уилер. Выпущено Дэвидом Наттом в 1906 году.
  • Песни из классики Чарльза Ф. Гриндрода. Опубликовано Дэвидом Наттом, 1907 г.
  • «Тень рваного камня», опубликованная Элкином Мэтьюзом. Первое издание 1887 г. (запасной иллюстрации нет). 2-е издание 1909 года имеет запасную иллюстрацию на лицевой стороне.
  • «Равноденствие», опубликованное издательством Simpkin, Marshall, Hamilton, Kent & Co. Ltd., 1909 г.
  • «Об Оксфордском округе» и другие стихи достопочтенного господина судьи Дарлинга. Опубликовано Smith, Elder & Co., 1909 г.
  • «Звездное болото», Джеймс Бертран Рассел. Опубликовано Джоном Лейном в 1911 году (тираж 350 экземпляров). Переизданный Лондон: Temple Press, 1989 (500 экземпляров).
  • Восемь стихотворений в У. Б. Йейтса транскрипции Эдварда Пэй. Опубликовано издательством Form в The Morland Press Ltd., 1916 г. (200 экземпляров).
  • Двенадцать стихотворений Дж. К. Сквайра. Опубликовано The Morland Press Ltd., 1916 г.
  • Золотое дерево (рассказы) Дж. К. Сквайра, опубликованные Мартином Секером, 1917 г.
  • «Юность и мудрец» , Уоррен Ретлоу. Частное издание, 1927 г. Переиздано: Oxon: Mandrake Press, 2003.

Журналы отредактированы

[ редактировать ]
  • Форма - Ежеквартальный журнал искусств 1916–1922 гг.
  • Золотая лань 1922–1924 гг.

Большинство книг, перечисленных выше, доступны в современных переизданиях. Более полный список см. в «Пересмотренных примечаниях Клайва Харпера к библиографии Остина Османа Спейра».

Важные названия, опубликованные после смерти Спейра, включают «Стихи и маски», «Книга автоматических рисунков», 1974 г., «Собрание сочинений Остина Османа Спейра», 1986 г., «Аксиоматы и шабаш ведьм», 1992 г., «От ада до Зоса» (набор из 3 томов), Книга уродливого экстаза, 1996, Зос говорит, 1999, The «Долина страха», 2008 г., «Дорогая Вера», 2010 г., «Два гримуара», 2011 г., и «Сексуальная психопатия», 2022 г.

  1. ^ «Искусство и магия Остина Османа Спейра» . CVLT Нация . 12 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  2. ^ «По правдивости его визионерских произведений мы находим его представителем компании Блейка и Фузели и их круга; но намного превосходящим любого из них в мастерстве изобразительного искусства». Его комедитативное магическое искусство представляет собой динамическую структуру тантрической энергии, то есть содержит абсолютные, реальные, тривалентные и космологические трансцендентальные пропорции. Это похоже на языковые объединения в книге Абрамелина. Гайдн Макки, комментируя радиопрограмму, транслировавшуюся вскоре после смерти Спейра, и; «Теперь на одной из моих стен висят семь его картин, каждая из которых настолько различна по стилю и характеру, что почти невозможно поверить, что за любые две из них была написана одна и та же рука. Комната с видом на Трафальгарскую площадь, три альбома для рисования, полные «автоматических рисунков», уникальных по своему мастерству линий, уникальных также по своей смелости замысла». Ханнен Сваффер , «Тайна художника» в лондонском журнале Mystery Magazine , Vol. 1, № 5, Hulton Press, 1950 г.
  3. ^ «Об Остине Османе Спейре» в книге Джозефа Нечватала , «На пути к захватывающему интеллекту: очерки произведений искусства в эпоху компьютерных технологий и виртуальной реальности (1993–2006)» Edgewise Press. 2009, стр. 40-52.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 5.
  5. ^ Бейкер 2011 . стр. 9, 13.
  6. ^ Бейкер 2011 . п. 16.
  7. ^ Ричард Кавендиш (редактор) Энциклопедия необъяснимого: магия, оккультизм и парапсихология , стр. 224
  8. ^ Бейкер 2011 . стр. 16–17.
  9. ^ Бейкер 2011 . п. 17.
  10. ^ Бейкер 2011 . стр. 20, 32.
  11. ^ Бейкер 2011 . стр. 18, 20.
  12. ^ Бейкер 2011 . стр. 20–21.
  13. ^ Бейкер 2011 . п. 22.
  14. ^ Бейкер 2011 . п. 23.
  15. ^ Бейкер 2011 . п. 32.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 41.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 51.
  18. ^ Бейкер 2011 . п. 31.
  19. ^ Бейкер 2011 . стр. 42–44, 47.
  20. ^ Бейкер 2011 . п. 53.
  21. ^ Бейкер 2011 . п. 44.
  22. ^ Бейкер 2011 . стр. 47–48.
  23. ^ Кейт Ричмонд, «Раздор в саду Януса - Алистер Кроули и Остин Осман Спейр», в книге «Остин Осман Спейр: Художник-оккультист-сенсуалист» , Beskin Press, 1999.
  24. ^ Бейкер 2011 . стр. 48, 50.
  25. ^ Равноденствие , Том. 1, № 2, Лондон, сентябрь 1909 г.
  26. ^ Бейкер 2011 . стр. 65–69, 88, 103.
  27. ^ Бейкер 2011 . п. 105.
  28. ^ Бейкер 2011 . п. 56.
  29. ^ Бейкер 2011 . стр. 53–55.
  30. ^ Бейкер 2011 . п. 62.
  31. ^ Бейкер 2011 . п. 57.
  32. ^ Бейкер 2011 . стр. 63–64.
  33. ^ Бейкер 2011 . п. 81.
  34. ^ Бейкер 2011 . п. 82.
  35. ^ Бейкер 2011 . стр. 82–83.
  36. ^ Анселл 2005 . п. 6.
  37. ^ Бейкер 2011 . стр. 105–106.
  38. ^ Бейкер 2011 . п. 111.
  39. ^ Бейкер 2011 . стр. 111–112.
  40. ^ Бейкер 2011 . стр. 112–113.
  41. ^ Бейкер 2011 . стр. 116–117.
  42. ^ Бейкер 2011 . стр. 122–123.
  43. ^ Бейкер 2011 . п. 123.
  44. ^ Бейкер 2011 . стр. 129–133.
  45. Переиздано с дополнительными материалами, включая стихи Алистера Кроули, под названием « И теперь для реальности» . Оксон: Mandrake Press, 1990.
  46. ^ Бейкер 2011 . стр. 136–137.
  47. ^ Бейкер 2011 . стр. 137–141.
  48. ^ Бейкер 2011 . стр. 144–145.
  49. ^ Бейкер 2011 . п. 146.
  50. ^ Бейкер 2011 . стр. 144, 155.
  51. ^ Переиздан: Лондон: Museum Press, 1976 (факсимиле; 500 пронумерованных экземпляров).
  52. ^ Бейкер 2011 . стр. 157–158.
  53. ^ Бейкер 2011 . п. 160.
  54. ^ Бейкер 2011 . стр. 162–164.
  55. ^ Бейкер 2011 . стр. 175, 184.
  56. ^ Бейкер 2011 . стр. 177–179.
  57. ^ Бейкер 2011 . п. 182.
  58. ^ Бейкер 2011 . п. 188.
  59. ^ Бейкер 2011 . стр. 201–203.
  60. ^ Бейкер 2011 . стр. 209–211, 217.
  61. ^ Бейкер 2011 . стр. 213–214.
  62. ^ Бейкер 2011 . стр. 225–227.
  63. ^ Бейкер 2011 . стр. 228–230.
  64. ^ Обзор «Книги сатиров» (Остин Осман Спейр) в журнале Burlington Magazine для знатоков , Vol. 16, № 81 (декабрь 1909 г.), стр. 170–171.
  65. ^ Обзор «Звездной трясины» (Джеймса Бертрама и Ф. Рассела, с десятью рисунками Остина Османа Спейра) в журнале Burlington Magazine для знатоков , Vol. 19, № 99 (июнь 1911 г.), стр. 177-177.
  66. ^ Обзор «Книги удовольствия (самолюбия), психологии экстаза» (Остин Осман Спейр) в журнале Burlington Magazine для ценителей , Vol. 26, № 139 (октябрь 1914 г.), стр. 38-39.
  67. ^ «Текущие и предстоящие выставки», в журнале The Burlington Magazine , Vol. 107, № 747, (июнь 1965 г.), с. 330
  68. ^ Анселл 2005 . п. 19.
  69. ^ Перейти обратно: а б Семпл, Гэвин (1995). Зос-Киа: Вводный очерк об искусстве и колдовстве Остина Османа Спейра . Лондон: Фульгур. ISBN  978-1558183421 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 27.
  71. ^ Бейкер 2011 . стр. 28–29.
  72. ^ Мур в Бейкере 2011 . стр. x – xi.
  73. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 28.
  74. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2011 . п. 89.
  75. ^ Frater U∴D∴, Высшая магия: теория и практика , Llewellyn Worldwide, 2005, стр. 133
  76. ^ Frater U∴D∴, Высшая магия: теория и практика , Llewellyn Worldwide, 2005, стр. 134.
  77. ^ Рудольф Бергер (26 июля 2020 г.). «S5-E4 – Рождение хаоса — Питер Дж. Кэрролл» (Подкаст) . Проверено 7 марта 2023 г. в 25:40 минут
  78. ^ Бейкер 2011 . п. 95.
  79. ^ Бейкер 2011 . стр. 88–89.
  80. ^ Джед Расула, Стив Маккаффери, Воображаемый язык: антология, MIT Press , 2001, стр. 368
  81. ^ Бейкер 2011 . п. 88.
  82. ^ Бейкер 2011 . п. 254.
  83. ^ Бейкер 2011 . п. 256.
  84. ^ Бейкер 2011 . п. 258.
  85. ^ «Ищите странности среди уже странного» . 9 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  86. ^ «Боевое аббатство 1» . Роуд-шоу антиквариата . Серия 42. Эпизод 1. 1 марта 2020. Телевидение BBC . Проверено 6 марта 2020 г.
  87. Питер Дж. Кэрролл , Liber Null & Psychonaut, Weiser, 1987.
  88. ^ «Порода бульдог» . Дискогс.
  89. ^ «В царстве Асгерда» . Дискогс.
  90. ^ «Звуки Блейкнесса» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 года.
  91. ^ «Культ Зос Киа Бегемота» . Металлическая энциклопедия.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Видения Остина Османа Спейра — Слон и замок» . Слон и замок . Проверено 10 июля 2017 г.
  93. ^ Отель Слон
  94. ^ «Остин Осман Спейр: Падший провидец - Временные выставки - Совет Саутварка» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Джонатан (2016). Потерянный посланник: Колода Таро Остина Османа Спейра . Лондон: Странная пресса аттрактора . ISBN  978-1907222443 .
  • Друри, Невилл. «Магия Остина Спейра» в книге «Отголоски пустоты: сочинения, визионерское искусство и новое сознание». Вуллахра, Новый Южный Уэльс: Unity Press и Бриджпорт, Дорсет, Великобритания: Prism Press, 1994. ISBN   1-85327-089-X . См. главу 5, стр. 86–103.
  • Друри, Невилл. История магии в наше время: поиски личной трансформации. Лондон: Констебль, 2000. ISBN   0-09-478740-9 . См. главу 5, «Некоторые другие магические провидцы», стр. 121–34.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de229ec757fc95e37958a38e71aac5eb__1723748100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/eb/de229ec757fc95e37958a38e71aac5eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin Osman Spare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)