Марио Амайя
Марио Амайя | |
---|---|
Рожденный | 6 октября 1933 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | (52 года) Лондон , Англия |
Национальность | Американский |
Род занятий | Американский искусствовед, директор музея, редактор журнала |
Известный |
|
Марио Амайя (6 октября 1933 г.) [1] — 29 июня 1986) — американский искусствовед , директор музея и редактор журнала, а также (1972–1976) директор Нью-Йоркского культурного центра и (1976–1979) Художественного музея Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния . Он также был (1969–1972) главным хранителем Художественной галереи Онтарио и редактором-основателем лондонского журнала Art and Artists . Он изучал модерн в течение 35 лет, некоторое время под руководством художника Марка Ротко .
Фон
[ редактировать ]Марио Энтони Амайя [1] родился в Бруклине в 1933 году. После окончания Бруклинского колледжа в 1958 году он путешествовал по Англии и с 1962 по 1968 год был помощником редактора Royal Opera House журнала About the House . Еще находясь в Англии, он был (с 1965 по 1968 год) редактором (основателем) журнала Art and Artists .
Стрельба
[ редактировать ]3 июня 1968 года Амайя находился в Энди Уорхола, офисе когда радикальная феминистка Валери Соланас открыла огонь и застрелила его и Уорхола. Амайя, которому на тот момент было 34 года, был выписан из больницы после лечения пулевых ссадин на спине.
Кураторская работа
[ редактировать ]Находясь на кураторской должности, он организовал крупные выставки модерна . Примеры включают «Реализм сейчас» (1972), «Черные: США» (1973), «Женщины выбирают женщин» (1973) и «Бугро» (организовано с Робертом Исааксоном , 1975); он также организовал ретроспективу фотографа Мана Рэя (1975). Став директором Нью-Йоркского культурного центра в 1972 году, он помог укрепить позиции Центра как одного из самых оживленных музеев Нью-Йорка того времени. Амайя использовал свое положение в Культурном центре, чтобы провести более 150 представлений за три года. Амайя также внесла свой вклад во многие галереи, читала лекции и выступала в качестве приглашенного профессора в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало .
Сочинения
[ редактировать ]Амайя писала книги об искусстве. Поп как искусство: обзор нового суперреализма (1965), модерна (1966) и Тиффани Гласс .
В начале 1970-х годов, живя в Лондоне, Марио Амайя занималась исследованием предлагаемой биографии Ли Миллера (с которым она сотрудничала), но проект ни к чему не привел.
Смерть
[ редактировать ]Амайя умерла от осложнений СПИДа 29 июня 1986 года в больнице в Кенсингтоне и Челси , Лондон. [1] в возрасте 52 лет.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерти в Англии и Уэльсе в 1984–2006 гг.» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 5 мая 2010 г.
Источники
- Амайя, Марио. Арт Нуво. Studio Vista, Ltd., Лондон, 1966 год;
- Бурдон, Д. «Кризис Нью-Йоркского музея: два укуса пыли». Искусство в Америке, том 63, № 5, 1975;
- Рассел, Джон. «Марио Амайя, 52 года, искусствовед, редактор и директор музея», The New York Times , 30 июня 1986 г.;
- Рассел, Джон. «Некролог», « Искусство в Америке», том 74, 1986;
- The Globe and Mail № 36968, 4 июня 1968 г.
- 1933 рождения
- 1986 смертей
- Смертность от СПИДа в Англии
- Американские искусствоведы
- Американские эмигранты в Англии
- Американцы, выжившие после стрельбы
- Директора музеев США
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Писатели из Бруклина
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Факультет Университета Буффало