Генезис Пи-Орридж
Генезис Пи-Орридж | |
---|---|
Рожденный | Манчестер , Англия | 22 февраля 1950 г.
Умер | 14 марта 2020 г. Нью-Йорк, США | (70 лет)
Другие имена | Генезис Брейер Пи-Орридж, DJ Doktor Megatrip, Мегс'он, П. Орнот, PT001, Вернон Касл |
Род занятий | Певец и автор песен, музыкант, поэт, писатель, перформанс |
Годы активности | 1965–2020 |
Супруги | |
Дети | 2 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Экспериментальный , индустриальный , авангардный , электронный , психоделический |
Инструмент(ы) | Вокал, бас-гитара |
Этикетки | Индастриал , Temple Records , Wax Trax! |
Веб-сайт | www |
Генезис Брейер Пи-Орридж (урожденный Нил Эндрю Мегсон ; 22 февраля 1950 — 14 марта 2020) был английским певцом и автором песен, музыкантом, поэтом, художником-перформансом, визуальным художником и оккультистом , получившим известность как основатель COUM Transmissions. художественной организации коллектив и ведущий вокалист оригинальной индустриальной группы Throbbing Gristle . Они также были одними из основателей оккультной группы Thee Temple ov Psychick Youth и возглавляли экспериментальную поп-рок- группу Psychic TV .
Пи-Орридж родился в Манчестере и рано проявил интерес к искусству, оккультизму и авангарду еще во время учебы в школе Солихалла . Бросив учебу в Университете Халла , они переехали в контркультурную коммуну в Лондоне и взяли Дженезис Пи-Орридж в качестве псевдонима . Вернувшись в Халл, они вместе с Кози Фанни Тутти основали COUM Transmissions , а в 1973 году переехали в Лондон. COUM Конфронтационная перформанс , посвященная таким темам, как секс-работа , порнография , серийные убийцы и оккультизм , представляла собой согласованную попытку бросить вызов социальным нормам и привлекла внимание национальной прессы. организованное COUM в 1976 году Шоу «Проституция», в лондонском Институте современного искусства , особенно подверглось критике со стороны таблоидов , за что их прозвали «разрушителями цивилизации». Группа Пи-Орриджа, Throbling Gristle, выросла из COUM и с 1975 по 1981 год выступала пионером в жанре индустриальной музыки. В 1981 году Пи-Орридж стал соучредителем Psychic TV, экспериментальной группы, которая с 1988 года попала под растущее влияние кислотный дом .
В 1981 году Пи-Орридж стал сооснователем Thee Temple ov Psychick Youth , неформального оккультного ордена, находящегося под влиянием магии хаоса и экспериментальной музыки. Пи-Орриджа считали лидером группы, но он отверг эту позицию и покинул группу в 1991 году. На фоне истерии сатанинских ритуальных злоупотреблений 1992 года документальный фильм Channel 4 обвинил Пи-Орриджа в сексуальном насилии над детьми , что привело к полицейскому расследованию. Впоследствии Пи-Орридж был оправдан, и Channel 4 отказался от своих обвинений. В результате инцидента Пи-Орридж уехал из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке. Там они женились на Жаклин Брейер, позже известной как Леди Джей, в 1995 году, и вместе они приступили к проекту «Пандрогения», попытке объединиться в «пандрогин», или единое существо, посредством использования хирургической модификации тела, чтобы физически походить на одного человека. другой. Пи-Орридж продолжил этот проект модификации тела после смерти леди Джей в 2007 году. Несмотря на то, что в 2000-х годах они участвовали в воссоединении Throbling Gristle и Psychic TV, в 2009 году они ушли из музыки, чтобы сосредоточиться на других художественных средствах массовой информации.
Пи-Орридж за свою жизнь написал более 200 релизов. Их считали иконой авангардной арт-сцены, они стали культовыми и получили прозвище «Крестные родители индустриальной музыки». [1] Пи-Орридж считал себя представителем третьего пола и использовал различные гендерно-нейтральные местоимения. [а]
Ранний период жизни
[ редактировать ]1950–1964: Детство.
[ редактировать ]Дженезис Пи-Орридж родился 22 февраля 1950 года в Виктория-Парке , Манчестер, в семье Рональда и Мюриэл Мегсон. [5] Рональд был коммивояжером, работал в репертуарном театре и играл на барабанах в местных джазовых и танцевальных группах. [5] Мюриэл была из Солфорда и впервые встретила Рональда после того, как он вернулся в Англию после ранения в британской армии в битве при Дюнкерке в 1940 году. [5] В детстве у них были хорошие отношения с родителями, которые не препятствовали их художественным интересам. [5]
Из-за работы Рональда семья переехала в Эссекс , где они посещали детскую школу Стейплс-роуд в Лоутоне и какое-то время жили в фургоне недалеко от Эппинг-Форест , пока семейный дом строился. [5] Затем семья переехала из Эссекса в Чешир , где они посещали начальную школу Гатли. Сдав экзамен на 11+ , они выиграли стипендию для обучения в гимназии Стокпорта , поступив так в период с 1961 по 1964 год. [6]
1964–1968: Школа Солихалла и Ворм
[ редактировать ]После того, как их отец стал в Мидлендсе региональным менеджером компании по уборке и техническому обслуживанию их отправили в частную школу Солихалл , в период с 1964 по 1968 год в Уорикшире; период, который они назвали бы «по сути четырьмя годами моральных и физических пыток», но также и временем, когда у них появился интерес к искусству, оккультизму и авангарду. [6] В пятнадцать лет они стали поклонниками «Сотни безголовых женщин», книги, содержащей сюрреалистические коллажи разных художников, в том числе Макса Эрнста . Книга стала одним из первых источников вдохновения, и именно тогда они получили название «Пи-Орридж». [7]
Непопулярные среди других учеников, над ними издевались в школе, и они находили утешение в художественном отделе во время обеда и по вечерам. [6] Они подружились с Яном «Спайди» Эветтсом, Барри «Маленьким Базом» Хермоном и Полом Вольфсоном, тремя одноклассниками, которые разделяли их интерес к искусству, литературе и поэзии. [6] Они регулярно обсуждали книги и музыку, развивая интерес к произведениям Алистера Кроули , Уильяма С. Берроуза , Джека Керуака и Аллена Гинзберга , а также к музыке Фрэнка Заппы , группы Fugs и Velvet Underground . [6] Они заинтересовались оккультизмом , [8] а также утверждали, что их бабушка была медиумом . [9]
В 1967 году Пи-Орридж основал свой первый коллектив Worm вместе со школьными друзьями Пинглом Вэдом (Питер Уинстенли), Спайди Гасмантеллом (Иэн Эветтс) и подругой Пи-Орриджа Джейн Рэй. На Червя оказали влияние AMM и книга Джона Кейджа 1961 года «Молчание: лекции и сочинения» . [10] В 1966 году Пи-Орридж, Эветтс, Хермон, Вольфсон и Уинстенли начали выпуск подпольного журнала под названием Conscience . [11] Им было запрещено продавать его на территории школы, и они продавали копии за воротами школы. [12] В «Совесть» были включены различные статьи с критикой администрации школы, что привело к предложению изменений, касающихся таких вопросов, как школьная форма и привилегии старост (известных как скамейки запасных). [12] В том же году, под влиянием газетных репортажей о « Свингующем Лондоне », они организовали первое мероприятие в школе под эгидой организации школьных танцев. [12]
Воспитанный в англиканской конфессии христианства, Пи-Орридж стал секретарем школьного кружка христианских дискуссий шестого класса , на этой должности приглашая представителей других идеологических позиций, в том числе марксиста из Коммунистической партии Великобритании , выступить перед группой. [12] В 18 лет Пи-Орридж начал помогать в работе местной воскресной школы, но отказался от организованного христианства. [12] Пи-Орридж, страдавший астмой в детстве, был вынужден принимать кортизон и преднизолон , чтобы контролировать приступы. Последний из этих препаратов вызвал атрофию надпочечников в качестве побочного эффекта, поэтому врач посоветовал Пи-Орриджу прекратить их прием. В результате в возрасте 17 лет Пи-Орридж пережил серьезное потерю сознания ; выздоравливая в больнице, они решили посвятить свою жизнь искусству и писательству. [13]
Вместе с Хермоном и Вольфсоном Пи-Орридж основал группу под названием «Рыцари пятидесятнического пламени». [14] [15] «Рыцари» провели мероприятие 1 июня 1968 года , которое они назвали Beautiful Litter . Действие происходило на Мелл-сквер в Солихалле . Трое студентов раздавали прохожим карточки, на которых было написано несколько слов; «флис», «радуга», «шелк», «белый», «цветок» и «капли росы». [16] Убедившись, что местная газета Solihull News была проинформирована об этом событии, Пи-Орридж сообщил репортерам, что «Рыцари» хотели разжечь «художественную революцию в Солихалле, познакомив людей с жизнью вокруг них, ее неотъемлемой красотой и спокойствием». [16] В середине 1968 года Worm записали свой первый и единственный альбом под названием Early Worm на чердаке родителей Пи-Орриджа в Солихалле. Он был напечатан на виниле в ноябре в Deroy Sound Services в Манчестере, но был выпущен только один экземпляр. [17] Второй альбом Catching the Bird был записан, но так и не выпущен. [17]
1968–1969: Университет Халла и исследования трансмедиа.
[ редактировать ]В сентябре 1968 года Пи-Орридж начал обучение по специальности «Социальное управление и философия» в Университете Халла . Халл был выбран в попытке учиться в «самом обычном неэлитарном, рабочем, краснокирпичном университете», но Пи-Орриджу этот курс не понравился, и он безуспешно пытался перевестись на изучение английского языка. [18] С группой друзей Пи-Орридж основал студенческий журнал «свободной формы» под названием «Червь» журнала , который отказался от всякого редакционного контроля и публиковал все, что помещалось в ячейку , включая инструкции о том, как приготовить коктейль Молотова . [18] В период с 1968 по 1970 год было опубликовано три выпуска, прежде чем Студенческий союз Халла запретил публикацию, посчитав ее непристойной с юридической точки зрения и опасаясь судебного преследования. [18] Развивая живой интерес к поэзии, Пи-Орридж выиграл в 1969 году конкурс поэзии Нидлера в Университете Халла, который судили лектор Комптона Ричард Мерфи и поэт Филип Ларкин , который тогда работал библиотекарем в университете. [19] Пи-Орридж стал участвовать в радикальной студенческой политике благодаря дружбе с Томом Фаутропом, членом Радикального студенческого альянса, который возглавил студенческий захват административных зданий университета в рамках всемирных студенческих протестов 1968 года . [20] В 1969 году Пи-Орридж попытался реконструировать оккупацию для фильма в надежде, что она сама станет настоящей оккупацией протеста, но эта затея провалилась из-за нехватки участников. [20]
В 1969 году Пи-Орридж бросил университет и переехал в Лондон. [21] и присоединился к коммуне Transmedia Explorations, которая тогда жила в большом ветхом доме на Ислингтон-Парк-стрит . [20] Группа, созданная художником Дэвидом Медаллой и первоначально названная «Взрывающаяся галактика», была в авангарде лондонской хиппи- сцены с 1967 года, но частично распалась после серии полицейских рейдов и разрушительного судебного дела. [22] Переехав в их коммуну, Пи-Орридж находился под особым влиянием одного из основателей группы, Джеральда Фицджеральда, художника-кинетика , и признал формирующее влияние Фицджеральда в более поздних работах Пи-Орриджа. [23] Члены коммуны придерживались строгого режима с намерением отстранить ее членов от рутины и обычного поведения; им было запрещено спать в одном и том же месте несколько ночей подряд, еда готовилась в нерегулярное время дня, а вся одежда хранилась в общем сундуке, причем каждый день его члены носили что-то разное. [24] Пи-Орридж оставался там три месяца, до конца октября 1969 года. Они ушли, разозлившись тем, что лидерам коммуны было предоставлено больше прав, чем другим членам, и полагая, что группа игнорировала контркультурное использование музыки, что они восприняли очень серьезно. интерес к. [25] Позже Джули Уилсон заявила, что, хотя время Пи-Орриджа в коммуне Transmedia Explorations было недолгим, «опыт (они) там оказался плодотворным» для их художественного развития. [26]
КОУМ Трансмиссии
[ редактировать ]1969–1970: Основание COUM Transmissions.
[ редактировать ]Покинув Лондон, Пи-Орридж путешествовал автостопом по Великобритании, прежде чем поселиться в новом доме в Шрусбери . [27] Здесь они вызвались работать офисными клерками в новом бизнесе Рональда Мегсона. [27] Во время одной семейной поездки в Уэльс Пи-Орридж сидел на заднем сиденье машины, затем «стал бестелесным и услышал голоса, увидел символ COUM и услышал слова « Передачи COUM » ». [27] Вернувшись домой тем вечером, Пи-Орридж заполнил три блокнота художественными мыслями и идеями, вдохновленными временем, проведенным в Transmedia Explorations. [27]
В ноябре 1969 года Пи-Орридж вернулся в Халл, чтобы встретиться с другом Джоном Шапиро, который в партнерстве с Пи-Орриджем превратил COUM Transmissions в авангардную художественную и музыкальную труппу. Сначала они спорили о том, как определить «КОУМ», но позже решили, что, как и имя « дада », оно должно оставаться открытым для интерпретации. [28] Пи-Орридж разработал логотип группы, состоящий из полуэрегированного пениса, образованного словом COUM, с каплей спермы, выходящей из конца, и девизом «Your Local Dirty Banned» (каламбур на слове «группа»). ) красовался внизу. [28] Другой логотип, разработанный Пи-Орриджем, состоял из нарисованной от руки печати и надписи «COUM гарантирует разочарование»; С самого начала группа использовала игру слов в своих произведениях искусства и рекламе. [28]
Первыми публичными мероприятиями COUM были импровизированные музыкальные концерты в различных пабах Халла; названия этих событий включали «Невероятные мутации» , «Пространство между скрипками» , «Мертвые скрипки и деградация» и «Заводной горячий испорченный кислотный тест» . [28] Последний объединил названия Энтони Бёрджесса научно-фантастического романа-антиутопии «Заводной апельсин» (1962) с Тома Вулфа ( «Электрическим прохладительным кислотным тестом» 1968), произведением литературной публицистики, посвященным « Веселым проказникам» — американской общине. контркультурная группа, пропагандировавшая употребление психоделических препаратов . [28] Музыка COUM была анархичной и импровизированной, в ней использовались такие инструменты, как сломанные скрипки, готовые фортепиано, гитары, бонго и говорящие барабаны. Со временем они добавили к своим выступлениям дополнительную театральность, в одном случае заставив публику ползти через полиэтиленовый туннель, чтобы попасть на площадку. [29]
В декабре 1969 года Пи-Орридж и Шапиро переехали из своей квартиры в бывший фруктовый склад в причале Халла с видом на Хамбер . [30] Названный Пи-Орриджем «Ho-Ho Funhouse», склад стал общим домом для множества деятелей контркультуры, включая художников, музыкантов, модельеров и производителей андеграундных журналов. [30] На Рождество 1969 года женщина по имени Кристин Кэрол Ньюби переехала в Funhouse после того, как отец выгнал ее из дома. Ранее подружившись с ними на вечеринке с кислотным испытанием , Ньюби стал соседом Пи-Орриджа по комнате в Funhouse, сначала взяв имя Космосис, но позже приняв сценический псевдоним Кози Фанни Тутти в честь названия оперы Амадея Моцарта 1790 года «Così fan tutte» . [31] Присоединившись к COUM, Тутти сначала помогал в изготовлении реквизита и дизайне костюмов, а также был там, когда группа начала включать перформансы и театральные представления в свои музыкальные мероприятия; Эветтс, также известный как Спайди Гасмантелл, после исключения из школы Солихалл присоединился к COUM. [29] Все трое жили на заброшенном складе в георгианском стиле на Принс-стрит в Халле. [29] В качестве примера выступления группа пришла на концерт, но намеренно не взяла с собой никаких инструментов, что Пи-Орридж считал «гораздо более театральным, фарсовым и беззаботным», чем их предыдущие выступления. [29]
1971–1973: Деятельность в Халле.
[ редактировать ]5 января 1971 года Пи-Орридж официально изменил имя на Генезис Пи-Орридж в результате опроса , объединив принятое прозвище Генезис с измененным написанием каши , продукта, за счет которого они жили в студенческие годы. Новое имя было намеренно негламурным, и они надеялись, что оно вызовет личный «фактор гениальности». [32] В феврале COUM привлекла внимание газеты The Yorkshire Post , которая опубликовала о них статью, которая привлекла дополнительное внимание средств массовой информации со стороны национальных газет. [32] Они также фигурировали в статье в Torch , издании студенческого союза Университета Халла, под названием «Бог сосет Мэри волосатый сосок »; автор статьи Гайдн Робб (ныне известный как Гайдн Нобб) впоследствии присоединился к COUM, [33] как и преподаватель математики Тим Постон . [34] В апреле 1971 года COUM, состоящий из Пи-Орриджа и Гасмантелла, транслировал свою первую прямую радиосессию в программе On Cue для Radio Humberside . [35] В ответ на внимание прессы, которое они получили, они провели дальнейшие мероприятия, в том числе свою первую уличную акцию Absolute Everywhere , которая вызвала проблемы с полицией. [35]
После выступления еще одного выступления, Riot Control , в Hull's Gondola Club, помещение подверглось обыску со стороны полиции и вскоре было закрыто; большинство местных клубов обвинили COUM и неофициально запретили их. COUM составил петицию, чтобы заручиться поддержкой группы, добившись бронирования в местном Brickhouse; их первое выступление, на котором публика аплодировала и вызвала выход на бис. В петиции содержался их фаллический логотип, и полиция обвинила Пи-Орриджа и Робба в публикации непристойной рекламы, хотя позже обвинения были сняты. [36] По мере того, как они получали освещение в музыкальной прессе, интерес к группе рос, и в октябре 1971 года они разогревали Hawkwind в Сент-Джордж-холле в Брэдфорде , где исполнили пьесу под названием «Эдна и великие серферы », возглавив толпу криками: Выкл, Выкл, Выкл». [36] В следующем месяце группа привлекла внимание музыкального журналиста Джона Пила , который публично заметил, что «некоторые могут сказать, что Кумы были сумасшедшими, но постоянное знакомство с человечеством заставляет меня поверить, что нам нужно больше таких сумасшедших, как они». [37]
Получив грант экспериментального искусства от финансируемой государством Ассоциации искусств Йоркшира, [38] COUM называли себя артистами-перформансами, вдохновленными дадаистами и подчеркивающими любительское качество своей работы. [39] Они приняли участие в Национальном рок-фолк-конкурсе в клубе Hull's New Grange с сетом This Machine Kills Music . [40] и организовал мероприятия для празднования городского совета Халла по случаю вступления Великобритании в Европейское экономическое сообщество в 1973 году. [41] Они также работали над сольными проектами, что вызвало споры в местной прессе по поводу концептуального произведения искусства, которое художник представил на местной выставке. [41] Проявляя растущий интерес к инфантилизму , Пи-Орридж основал вымышленную «Школу детского искусства» и стал соорганизатором «Конкурса младенцев» [ sic ] на майском фестивале Оксфордского университета в 1973 году, а также выпускал материалы в качестве вымышленного Министерства Антисоциальная незащищенность, пародия на Министерство социального обеспечения . [42] Тем временем Пи-Орридж создал персонажа Alien Brain и в июле 1972 года выступил в качестве этого персонажа на мероприятии под названием « Мировая премьера Alien Brain » в Центре искусств Халла. [43] COUM также начал издавать книги; в 1972 году они выпустили первый том книги «Миллион и одно имя COUM» , являющейся частью предложенного проекта по выпуску 1001 лозунга (например, «Тысяча и один способ COUM» и «COUM - потрясающие и странные»), [44] а в 1973 году Пи-Орридж опубликовал «Бриджи авторского права» , в которых исследовал продолжающееся личное увлечение символом авторского права и его значение для искусства и общества. [45]
1973–1975: Лондон и растущая известность.
[ редактировать ]После постоянных преследований со стороны полиции Пи-Орридж и Тутти переехали в Лондон, поселившись в сквоте и получив студию в подвале в Хакни , которую они назвали «Фабрикой смерти». [46] После недолгой переписки Пи-Орридж познакомился с американским писателем и поэтом Уильямом С. Берроузом . [47] [48] Брайон Гайсин оказал большое влияние на идеи и работы Пи-Орриджа и был его основным наставником по духовной магии . [49] В 1973 году COUM принял участие в ретроспективе Fluxshoe , которая гастролировала по Великобритании, демонстрируя работы художников Fluxus ; его организовал Дэвид Мэйор, который подружился с Пи-Орриджем. [50] в том же году На Эдинбургском фестивале Пи-Орридж представил Марселем Дюшаном перформанс, вдохновленный , «Арт-вандалы» в галерее Ричарда Демарко , вовлекая гостей в нетрадиционную беседу и проливая еду и напитки на пол. Выставляясь вместе с венскими акционистами , Пи-Орридж находился под растущим влиянием этих австрийских артистов-перформансов, перенимая их акцент на использовании шоковой тактики для борьбы с общепринятой моралью. [51] Первый фильм Пи-Орриджа, Wundatrek Tours , был выпущен в сентябре 1973 года и задокументировал день, проведенный в Брайтоне. В течение года художник отправлял открытки собственного дизайна на выставки мейл-арта по всему миру. [52]
«COUM позволяет всем людям раскрыть свои способности выражать идеи с помощью различных средств. COUM считает, что вам НЕ НУЖНА специальная подготовка для создания и/или получения удовольствия от достойных, значимых и уникальных работ. COUM демонстрирует, что в мире НЕТ границ. в любой форме. НЕ все это было сделано раньше, и то, что было сделано, все еще может иметь действительную реинтерпретацию. Ваши [sic] возможности остаются безграничными».
Манифест КОУМ, 1974 г. [53]
В январе 1974 года COUM вернулись к музыке, сотрудничая с канадским художником Клайвом Робертсоном для создания «Следующей работы» Марселя Дюшана , премьера которой состоялась на фестивале искусств в Королевской консерватории Zwarte Zaal в Генте в Генте , Бельгия. [54] Следующей крупной работой COUM стала Couming of Age , исполненная в марте 1974 года в Овальном доме в Кеннингтоне , Южный Лондон . [55] После шоу к ним подошел зритель Питер Кристоферсон , который разделял многие из их интересов; Пи-Орридж и Тутти прозвали его «Неряшливым» из-за особого интереса первого к сексуальным аспектам работы COUM. [55] Кристоферсон начал помогать им, используя свои навыки фотографа и графического дизайнера, и впервые выступил с ними в их работе «Couming of Youth» в марте 1975 года . [56] В мае 1974 года COUM выпустил манифест, опубликованный на формата А3 двустороннем листе , под названием «Разложение и события» . [57]
В апреле 1974 года Совет искусств Великобритании предоставил COUM первую половину гранта в размере 1500 фунтов стерлингов. [53] Деньги стабилизировали группу, в которую теперь входили Пи-Орридж и Тутти в качестве директоров, Джон Ганни Баск в качестве технического директора и Лелли Молл в качестве музыкального руководителя. [53] В течение этого года они использовали различные площадки под управлением артистов в Лондоне, в первую очередь Art Meeting Place (AMP) в Ковент-Гардене , где они регулярно выступали в течение 1974 года. [58] В ряде этих работ Пи-Орридж и Тутти исследовали гендерный баланс, включая концепции гендерной путаницы. [59] В одном выступлении на AWB, которое называлось Filth , Пи-Орридж и Тутти совершали половые акты, используя двусторонний фаллоимитатор . [58] COUM были разочарованы ограничениями, наложенными на них Советом по делам искусств в качестве предварительного условия для получения финансирования; вместо того, чтобы выступать на площадках, аккредитованных Советом, они хотели выступать более спонтанно. [60] В августе 1974 года они устроили спонтанный несанкционированный перформанс в Брук-Грин , Хаммерсмит ; Во время выступления приехала полиция и пресекла мероприятие, посчитав его непристойным. [61]
В сентябре 1974 года COUM были приглашены на Stadfest в Ротвайле , Западная Германия , и получили грант на поездку от Британского Совета . [62] Там они провели два уличных перформанса, заслужив похвалу от Бриджит Райли и Эрнста Яндла , которые оба присутствовали. [63] Признание, полученное COUM в Ротвайле, укрепило репутацию группы как «одной из самых инновационных групп перформанса на лондонской художественной сцене», убедив Совет искусств и Британский совет относиться к ним более серьезно и оказывать им большую поддержку. [64]
«COUM — это не развлечение, оно связано [sic] с прямой, символической интерпретацией действий для реализации уникального личного восприятия».
Пи-Орридж, 1974 год. [65]
В феврале 1975 года Пи-Орридж получил свою первую постоянную работу, работая помощником редактора в St. James Press , где они помогали составлять современных художников справочник . Эта работа означала, что у них было меньше времени на COUM, но они приобрели широкий круг контактов в мире искусства. [66] В течение того же года COUM приступил к созданию серии из пяти перформансов, которые он назвал «Бездействия» ; они были исполнены по всей Европе. [67] В марте 1975 года COUM исполнили «Couming of Youth» в Мельквеге в Амстердаме. Приняв более жестокую позицию, чем их предыдущие работы – что отражает влияние венских акционистов – представление включало членовредительство, Кози вставляла зажженные свечи во влагалище, Пи-Орриджа распинали и били кнутом, а Пи-Орриджа и Кози половой акт. [68] На Саутгемптоне в фестивале Nuffield в июле 1975 года COUM выступили со Studio of Lust , где Пи-Орридж публично мастурбировал, а все участники разделись и приняли сексуальные позы. [69]
1975–1976: Создание «Пульсирующий хрящ и проституция» . шоу
[ редактировать ]COUM познакомились с Крисом Картером в 1975 году через их общего друга Джона Лейси. Лейси полагал, что Картер заинтересуется COUM из-за его особого интереса к экспериментальному использованию света и звука. [70] Вместе Картер, Кристоферсон, Кози и Пи-Орридж 3 сентября 1975 года основали музыкальную группу Throbling Gristle; они сознательно выбрали эту дату, поскольку это была 36-я годовщина вступления Соединенного Королевства во Вторую мировую войну . [71] Термин «пульсирующий хрящ» был выбран намеренно, поскольку на сленге Йоркшира это термин, обозначающий эрегированный пенис. [71] Throbling Gristle, или TG, как его широко называли, был нацелен на более широкую аудиторию, чем COUM, тем самым стремясь работать в рамках популярной культуры, а не элитной сферы арт-сцены. [72] COUM и TG в основном рассматривались как отдельные организации; музыкальная пресса игнорировала COUM и рассматривала TG как экспериментальный арт-рок , в то время как художественная пресса игнорировала TG, рассматривая COUM как исполнителей-перформансов. [72] Несмотря на свое намерение работать в сфере популярной культуры, TG так и не добились успеха в чартах и остались культовой группой ; их аудитория была намного больше, чем у COUM. [73]
COUM продолжали работать вместе с TG, и в октябре 1975 года они представили «Jusquà la balle Crystal» на Девятой Парижской биеннале в Музее современного искусства. Престиж приглашения на такое мероприятие привел к тому, что Совет по делам искусств предоставил им грант в размере 1600 фунтов стерлингов, хотя была выплачена только первая половина этой суммы. [74] COUM Мейл-арт приобретал все более порнографический характер, и в ноябре 1975 года полиция обвинила Пи-Орриджа в распространении непристойных материалов через почтовую систему в соответствии с Законом о почтовом отделении 1953 года ; этот судебный процесс был назначен на февраль 1976 года. [75] В 1975 году их привлекли к ответственности за создание коллажей, сочетающих открытки с изображением королевы Елизаветы и эротическое порно, но тюремный срок и штрафы были приостановлены при условии, что они не будут продолжаться. [76]
Их «Проституция» шоу , состоявшееся в 1976 году в Институте современного искусства (ICA) в Лондоне, включало показы порнографических изображений Тутти из журналов, а также эротические фотографии обнаженной натуры; [77] в шоу участвовала стриптизерша, использовала тампоны в стакане, [77] и трансвеститы- охранники. Проститутки, панки и люди в костюмах были среди тех, кто был нанят для общения с публикой галереи. Шоу вызвало дебаты в парламенте по поводу государственного финансирования таких мероприятий. В Палате общин шотландский депутат -консерватор сэр Николас Фэйрберн потребовал объяснений от министра искусств Гарольда Левера и провозгласил Пи-Орриджа и Тутти «разрушителями цивилизации». [78] Флит-стрит не замедлила подхватить эту историю. Рецензии были разрезаны, оформлены в рамки и выставлены на всеобщее обозрение до конца выставки. [77] Об этом также сообщалось в газетах, поэтому вырезки из вырезок также были выставлены на обозрение. [77] COUM был признан настолько оскорбительным, что лишился правительственного гранта. [79] и впоследствии стала частной компанией Industrial Records . [80] Ближе к концу COUM на выступлениях часто выступали только Пи-Орридж, Кози и Слизи, основная группа, которая впоследствии сформировала Throbling Gristle . [81]
Пульсирующий хрящ
[ редактировать ]Группа Thropping Gristle была основана в конце 1975 года. [82] как группа из четырех человек, состоящая из Пи-Орриджа, Кози Фанни Тутти , Питера «Слизи» Кристоферсона и Криса Картера . [82] Название «Пульсирующий хрящ» произошло от североанглийского жаргонного термина, обозначающего эрегированный пенис. [83] Участие Пи-Орриджа в создании Throbling Gristle привело к тому, что артиста регулярно называли «крестным отцом индустриальной музыки ». [84] или в некоторых более поздних источниках «крестный родитель». [1]
Первое выступление ThroBBing Gristle состоялось в Air Gallery в Лондоне в июле 1976 года. [80] На тот момент штаб-квартира Throbling Gristle располагалась по адресу Мартелло-стрит, 10, Хакни, Восточный Лондон , по адресу коллектива художников. Жилым и рабочим пространством Пи-Орриджа и Тутти был почтовый адрес Industrial Records (IR). Thropping Gristle выпустили " Discipline " в 1980 году. [85] TG стали считать основателями индустриальной музыки . [86] хотя в то же время академик Дрю Дэниэл утверждал, что из-за своей эклектики их музыка не поддается четкому анализу. [87]
Самым продаваемым синглом Thropping Gristle стал " Zyklon B Zombie " (1978), название которого является отсылкой к отравляющему газу Циклон Б, использовавшемуся в лагере смерти Освенцим . [88] В своем альбоме 20 Jazz Funk Greats они попытались отойти от индустриального звучания и выпустили песни в самых разных музыкальных жанрах. [86] Пи-Орридж получил несколько телефонных звонков с угрозами, затем записал их и использовал в качестве минусовки к песне TG "Death Threats". [89]
Последний релиз IR назывался Nothing Here Now But the Recordings , альбом лучших песен, взятый из архивов Уильяма С. Берроуза , который предоставил Пи-Орриджу и Кристоферсону доступ к своему катушечному архиву магнитных лент. [90]
Последнее живое мероприятие Thropping Gristle, Mission of Dead Souls , состоялось в мае 1981 года в павильоне Кезар в Сан-Франциско. [91] Вскоре после события в Сан-Франциско Пи-Орридж и Пола Брукинг поженились. [92]
В этот период Пи-Орридж подружился с английским музыкантом по имени Дэвид Бантинг; Пи-Орридж уже знал другого человека по имени Дэвид, поэтому придумал прозвище Дэвид Тибет . [93] который Бантинг принял в качестве сценического псевдонима. Благодаря представлению, предоставленному Берроузом, Пи-Орридж встретил Брайона Гайсина в Париже, вероятно, в 1980 году, оказавшись под глубоким влиянием метода нарезки Гайсина ; Пи-Орридж понимал это как революционный метод выхода из существующих стереотипов мышления и разработки чего-то нового. [94]
Psychic TV и Храм психической молодежи
[ редактировать ]После распада Throbling Gristle в 1981 году Пи-Орридж вместе с Питером Кристоферсоном и Алексом Фергюссоном основал группу , которую они назвали Psychic TV. [95] Занимаясь видеоартом, они также исполняли психоделическую, панк, электронную и экспериментальную музыку. [96] Решение назвать группу «Psychic TV» было основано на убеждении Пи-Орриджа в том, что, хотя основное телевидение является формой массовой идеологической обработки и контроля над разумом, его можно использовать как «эзотеррористическую» форму магии для борьбы с контролем истеблишмента. [97] Историк Дэйв Эванс описал Psychic TV как «группу, посвятившую себя музыкальному эклектизму и магическим экспериментам, их выступления частично представляют собой ритуальное (зло)использование звуковых сэмплов, создание «слуховых магических символов» и разрушение согласованного языка с целью найти значение". [83]
Первая песня группы «Just Drifting» была основана на стихотворении Пи-Орриджа. [98] Для своего первого альбома Force the Hand of Chance (1982) Пи-Орридж использовал канглинг , или тибетскую трубу, сделанную из человеческой бедренной кости; инструмент был представлен Пи-Орриджу Дэвидом Тибетом и привлек внимание к их музыке. [97] Пи-Орридж познакомился с Антоном ЛаВеем , основателем Церкви Сатаны и идеологом лаВейского сатанизма . [99] ЛаВей появился в песне «Joy» на канале Psychic TV, в которой он читает Молитву Господню задом наперед. [84] С 1988 года группа попала под растущее влияние жанра в стиле эйсид-хаус . танцевальной музыки [84] и отвечали за популяризацию эйсид-хаус-музыки в Европе. [100]
Psychic TV дебютировал в 1982 году на мероприятии, организованном Пи-Орриджем, Дэвидом Доусоном и Роджером Эли, под названием The Final Academy . Это был четырехдневный мультимедийный праздничный митинг, проходивший в Манчестере и в кинотеатре Ritzy Cinema в Брикстоне, Южный Лондон. Он объединил исполнителей и публику с литературой, перформансом, кино и музыкой. PTV, Cabaret Voltaire , 23 Skidoo , Z'EV , Джон Джорно , Уильям С. Берроуз, Брайон Гайсин , Терри Уилсон, Джефф Наттолл и The Last Few Days приняли участие в чествовании методов нарезки и теорий Уильяма С. Берроуза . Ян Соммервилль , Энтони Балч и Гайсин. видеопроекция и раннее семплирование Здесь использовались , а также произнесенные шепотом высказывания Пи-Орриджа, переработанные в качестве саундтрека к «Машине снов» Гайсина трио Хафлера . [101] В середине 1980-х Psychic TV намеревалась выпускать концертный альбом 23 числа каждого месяца в течение 23 месяцев. [96] в знак признания 23-й загадки . Группа не достигла своей цели, но все же выпустила четырнадцать альбомов за восемнадцать месяцев, что принесло им запись в Книге рекордов Гиннеса . [96] После кульминации Psychic TV, но до того, как приступить к Thee Majesty, Пи-Орридж и несколько музыкантов Psychic TV сформировали Splinter Test, название, заимствованное из одного из эссе Пи-Орриджа о семплировании. [102]
В 1981 году [100] Пи-Орридж также основал слабо организованную сеть оккультистов под названием «Храм психической молодежи» (TOPY) с помощью Джона Бэланса (Тибет) и ряда членов Церкви Процесса Страшного Суда , группы, которая оказала влияние на оккультную мысль Пи-Орриджа. [95] [103] TOPY был задуман не как оккультный орден обучения, а как форум, способствующий обсуждению оккультных идей единомышленниками, и с самого начала его основатели воспринимали его как преемника Ordo Templi Orientis конца 19-го и начала 20-го веков. (ОТО), особенно потому, что последняя управлялась под руководством Кроули. [104] Эванс описал TOPY как «организацию «слияния», создающую смесь панка и экспериментальной музыки с хаосом магического мышления и практики», особенно используя методы сигилизации оккультного художника Остина Османа Спейра . [105] Журналист Гэвин Бэддели охарактеризовал TOPY как «возможно, самый влиятельный новый оккультный орден 1980-х годов». [100] Пи-Орридж никогда не хотел, чтобы его считали лидером оккультного ордена, хотя многие из участников TOPY были разочарованы тем, что посторонние регулярно называли Пи-Орриджа лидером группы. Соответственно, Пи-Орридж отделился от TOPY в 1991 году, хотя после ухода продолжал существовать как фан-сообщество. [106]
Получив поддержку со стороны групп, занимающихся пропагандой моральной паники по поводу предполагаемых сатанинских ритуальных злоупотреблений , [107] на канале 4 Документальное шоу Dispatches 1992 года утверждало, что обнаружило видеозаписи, на которых Пи-Орридж подвергает сексуальным надругательствам над детьми в ритуальной обстановке. [108] Полиция из отдела по непристойным публикациям впоследствии совершила обыск в доме Пи-Орриджа и конфисковала несколько тонн произведений искусства. [109] В то время Пи-Орридж находился в Таиланде, занимаясь оказанием помощи голодающим ; опасаясь ареста и потери опеки над детьми по возвращении в Великобританию, Пи-Орридж несколько лет оставался за пределами страны, поселившись в Соединенных Штатах. [109] Пи-Орридж считал, что негативная пресса и внимание полиции были результатом кампании, организованной христианской группой. [110] Впоследствии выяснилось, что полученные кадры не запечатлели жестокого обращения с детьми. Вместо этого это было видео-иллюстрация под названием «Первые передачи» , созданная в начале 1980-х годов и частично профинансированная самим Channel 4; на кадрах были запечатлены сексуально-магические обряды между взрослыми, кровопролитные представления и сцены, когда кинорежиссер Дерек Джармен читает отрывки из произведений Джеффри Чосера . Смущенный этими разоблачениями, Channel 4 отказался от своих первоначальных обвинений. [110]
В 2016 году режиссёр Жаклин Кастель приступила к работе над полнометражным документальным фильмом « Послание из храма » о храме молодёжи-экстрасенса и Пи-Орриджа. [111] [112]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]1993–2009: Проект «Пандрогения».
[ редактировать ]В 45 лет Пи-Орридж встретил леди Джей (урожденную Жаклин Брейер) в БДСМ-темнице в Нью-Йорке и в конце концов женился во второй раз. Джей работала медсестрой в дневное время, оказывая помощь детям с неизлечимыми заболеваниями и инвалидностью. [113] По вечерам леди Джей работала доминатрикс в подземелье, а Генезис был заезжим клиентом. [114] В ночь встречи они посетили Paddles, подпольный БДСМ-клуб на Манхэттене. С этого момента они стали парой. [114]
В январе 1993 года Пи-Орридж и Джей переехали в Риджвуд , Квинс, в Нью-Йорке. [115] Здесь они приступили к реализации «Проекта Пандрогенеза»; Под влиянием техники нарезки дуэт претерпел изменения тела, чтобы походить друг на друга, таким образом идентифицировать себя как единое пандрогинное существо по имени «Брейер Пи-Орридж». [116] [117] При этом пара потратила 200 000 долларов на хирургические изменения, установку грудных имплантатов, имплантатов щек и подбородка, увеличение губ, пластику глаз и носа, татуировки и гормональную терапию, а также приняла гендерно-нейтральные и чередующиеся местоимения. [116] [118] [119] Целью этого проекта Пи-Орриджа было выразить веру в то, что личность — это чистое сознание, заключенное в тело, управляемое ДНК. [116] Пара приняла термин «пандрогин», потому что, по их словам, «мы хотели слово без какой-либо истории или каких-либо связей с вещами – слово со своей историей и своей информацией». [120] Они также заявили, что:
Мы начали, потому что были безумно влюблены, просто хотели сожрать друг друга, стать друг другом и стать одним целым. И когда мы это сделали, мы начали видеть, что это влияет на нас так, как мы не ожидали. На самом деле мы были всего лишь двумя частями одного целого; пандрогин был целым, а мы были половинками друг друга. [121]
В это время была опубликована книга сочинений, стихов и наблюдений Пи-Орриджа под названием « Ох, ты ужасен… Но ты мне нравишься!» . [122] [ не удалось пройти проверку ] В середине 1990-х Пи-Орридж сотрудничал с разными людьми в музыкальной сфере, включая Pigface , Skinny Puppy и Download . Пи-Орридж также выступал с Ником Тернером и другими бывшими участниками Hawkwind . [123]
В июне 1998 года Пи-Орридж выиграл иск на 1,5 миллиона долларов против продюсера Рика Рубина и его лейбла American Recordings за травмы, полученные при попытке спастись от пожара в доме Рубина в апреле 1995 года. [124] По словам адвоката Пи-Орриджа, Дэвида Д. Стайна, Пи-Орридж находился в доме Рубина в качестве гостя Love and Rockets , когда вспыхнул пожар. Пи-Орридж попытался сбежать из дома, пролезая через окно второго этажа, и упал на бетонную лестницу. Пи-Орридж получил сломанное запястье, ребра и тромбоэмболию легочной артерии , а также сломанный левый локоть, что, по словам Штейна, не позволило Пи-Орриджу играть на бас-гитаре или клавишных. В общей сложности они оставались в больнице десять дней. [124] Присяжные установили, что ответственность за пожар несут «Рубин» и American Recordings, и присудили Пи-Орриджу компенсацию в размере 1 572 000 долларов США . [125]
В 1999 году Пи-Орридж выступил с ненадолго воссоединившейся версией Psychic TV конца 1980-х на мероприятии в лондонском Royal Festival Hall под названием Time's Up . Ведущим мероприятия в заранее записанном видео был Квентин Крисп , оно было записано и выпущено на DVD . [126] Time's Up — это также название первого компакт-диска Thee Majesty , устного проекта Пи-Орриджа с «нойзовым» гитаристом Брайном Даллом.
В декабре 2003 года Пи-Орридж под псевдонимом Джинн представил PTV3, новую группу, основанную на ранней «Hyperdelic» работе Psychic TV, которой входил теоретик СМИ Дуглас Рашкофф . в состав [127] 16 мая 2004 года все четыре бывших участника Throbling Gristle выступили в лондонском Astoria впервые за 23 года.
Пи-Орридж появился в фильме 1998 года и книжной версии « Модуляции» 2000 года , а также в фильме 1999 года « Лучшая жизнь через схему» и фильме 2004 года «DiG!». , фильм Брюса ЛаБрюса 2004 года «Малиновый рейх» , документальный фильм 2006 года «Монахи: Трансатлантическая обратная связь» , художественный документальный фильм Ника Шиэна 2007 года о «Машине снов» под названием FLicKeR , документальный фильм 2010 года «Уильям С. Берроуз: Человек внутри» , [128] и фильм 2011 года «Баллада о Бытии» и «Леди Джей» . [129]
В январе 2006 года на сайте Пи-Орриджа было объявлено о новом альбоме PTV. Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e был записан в Нью-Йорке, и Ник Зиннер ( Yeah Yeah Yeahs ) и Гибби Хейнс ( Butthole Surfers на некоторых треках присутствовали ). Чтобы открыть выпуск фильма «Ад невидим… Небеса — это она/е» , PTV3 провела пятидневную резиденцию в сентябре 2006 года в Галапагосском арт-пространстве в Вильямсбурге, Бруклин , Нью-Йорк. [130] Мистер Чужой Мозг против. The Skinwalkers был выпущен на Sweet Nothing Records 8 декабря 2008 года. [118] [131]
9 октября 2007 года умерла леди Джей Брейер Пи-Орридж. [132] Причиной смерти стала аритмия сердца . [113] заболевание сердца, которое, возможно, было связано с раком желудка. Psychic TV отменили концерты по Северной Америке после смерти Леди Джей. Мемориал был проведен в галерее Participant Inc. в Нью-Йорке 8 марта 2008 года. [133] [134] По состоянию на январь 2013 года на официальном сайте Пи-Орриджа говорилось: [135]
С тех пор Генезис продолжает представлять смесь Брейера Пи-Орриджа в материальном «мире», а Леди Джей представляет смесь Брейера Пи-Орриджа в нематериальном «мире», создавая постоянное межпространственное сотрудничество.
Таким образом, Пи-Орридж продолжил проект «Пандрогин», проводя дальнейшие хирургические операции по изменению своего тела и используя слово «мы» по отношению к себе; репортеру Пи-Орридж признался, что без Леди Джей: [118]
Это очень тяжело. Суть в том, что мы знаем, что она [ sic ] продолжит. Она не остановилась бы, потому что это было сложно.
С этого момента Пи-Орридж начал называть себя во множественном числе, чтобы сохранить память о Брейере. [1]
В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex назвал проект «Пандрогения» величайшим произведением перформанса за всю историю. [136]
2009–2020: Полувыход на пенсию, болезнь и смерть.
[ редактировать ]открылась ретроспектива коллажей Пи-Орриджа под названием «30 лет разрезания» В сентябре 2009 года в Invisible-Exports . [118] 4 ноября 2009 года было объявлено, что Пи-Орридж уйдет из гастролей со всеми без исключения группами (включая Throbbing Gristle и Psychic TV), чтобы сосредоточиться на искусстве, писательстве и музыке. [ нужна ссылка ] В июне 2010 года Пи-Орридж продал собственность в Риджвуде, устроив гаражную распродажу в подвале местной художественной галереи, чтобы распродать ряд личных вещей, а также множество фаллоимитаторов . [115] Сделав это, Пи-Орридж переехал в квартиру с одной спальней в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [115] и продолжал заниматься искусством в этом доме. [1]
Пи-Орридж впервые (и единственный) посетил Австралию в 2012 году, отыграв два живых выступления на Psychic TV; одно в рамках фестиваля в Аделаиде, а еще одно секретное шоу в Мельбурне после показа документального фильма «Баллада о Бытии» и «Леди Джей» . [137] [138] Пи-Орридж вернулся к регулярным гастролям с Psychic TV в 2016 году в поддержку выпуска их альбома Alienist . Тур длился с середины сентября до начала декабря, с концертами в Греции, Израиле, Польше, России, Украине, Великобритании и США. [139]
В августе 2015 года Пи-Орридж получил известность благодаря интервью, в котором критиковал самоописание Кейтлин Дженнер как «представителя» трансгендерного сообщества, заявив, что Дженнер была «невежественна» и не знала, какова жизнь большинства трансгендеров. трансгендеры по всему миру. [140] В середине 2016 года работы Пи-Орриджа стали предметом выставки «Попробуй все пожертвовать» в Художественном музее Рубина в Нью-Йорке. На выставке были представлены картины, скульптуры и инсталляции, вдохновленные индуистской мифологией , с которой Пи-Орридж столкнулся в Катманду . [141] [1] [142] В июне 2016 года Пи-Орридж был представлен в качестве модели в рекламной кампании дизайнера Марка Джейкобса , который описал Пи-Орриджа как «своего рода ожившее определение реальности и аутентичности». [1]
В октябре 2017 года у Пи-Орриджа диагностировали хронический миеломоноцитарный лейкоз . [143] и умер в Нью-Йорке 14 марта 2020 года в возрасте 70 лет. [144] [145] [146] Мемуары Пи-Орриджа «Небинарный» были опубликованы годом позже, в июне 2021 года. [147] [148] [149] , проект, над которым Пи-Орридж работал в сотрудничестве с писателем Тимом Мором По данным New York Times в течение нескольких лет . [150]
Работа
[ редактировать ]«Сочетая эзотерические идеи с подрывными методами таких людей, как Берроуз и Гайсин, Пи-Орридж и другие музыканты исследовали табуированные области и запретные знания в попытке создать свободомыслящую оккультную культуру, в которой люди были бы теми ресурсами, с помощью которых они могли бы чтобы построить свое собственное будущее [...] То, что они пытались сделать с помощью музыки, - это разрушить цивилизацию, которая их отвергла и угнетала. Это было оккультурное прямое действие – эзотерроризм!»
Кристофер Партридж, 2013. [151]
Под влиянием концепций западного эзотеризма и современного язычества , работы Пи-Орриджа призваны противопоставить аудитории образ мышления, чуждый основным ценностям западного общества. [152] Ученый религиовед - Кристофер Партридж охарактеризовал работу Пи-Орриджа как «слияние порнографии, насилия, смерти, деградации, противостояния табуированных тем, шума и язычества», сознательно вызывая противоречия и выражая позицию, направленную против истеблишмента. [153] Партридж предположил, что это намерение шокировать возникло как из-за серьезной попытки подчеркнуть механизмы социального контроля в западном обществе, так и из-за «юношеского восторга, полученного от экстремального поведения и причиненного оскорбления». [152]
На творчество Пи-Орриджа особенно повлиял английский художник и оккультист начала 20-го века Остин Осман Спейр , который разделял их презрение к господствующей морали и увлечение сексуальностью и человеческим телом. [154] Пи-Орридж перенял взгляды Спейра на сигилы , придя к выводу, что их собственная работа является формой магии сигил. [155] Процесс сигилизации Спейра заключался в том, чтобы записать свои желания, затем вычеркнуть все повторяющиеся буквы, а затем объединить оставшиеся буквы в абстрактный рисунок или символ; затем маг должен сосредоточиться на этом символе и мысленно поглотить его, и, согласно утверждениям Спейра, психические энергии, действующие на подсознание, гарантируют, что первоначальное желание проявляется в реальности. Пи-Орридж принял эту теорию, полагая, что их работа действует в соответствии с ее принципами. [155]
Еще одним элементом творчества Пи-Орриджа является обычное использование идиосинкразической грамматики и правописания, таких как «Ты» вместо «the», «ov» вместо «of» и (особенно в ранних произведениях) «масло» в место «но». Целью этого является бросить вызов мышлению и устоявшимся способам чтения. [102]
Личная жизнь
[ редактировать ]«Мне 38 лет, и, несмотря на все мои недостатки, я провел большую часть этих 38 лет в решительных поисках идей, которые работают, и идей, которые помогают. Возможно, не всем, но некоторым людям. Если они работают и имеют хоть какой-то смысл, Единственный способ проверить — дать их другим людям и посмотреть, сработает ли это. Если это поможет одному, двоим, десяти или пятнадцати, это огромное улучшение по сравнению с тем, что большинство людей делают в своей жизни, чтобы помочь кому-то. сто или несколько тысяч, это невероятно».
Генезис Пи-Орридж, 1989 год. [156]
У Пи-Орриджа было две дочери от бывшей жены Паулы Пи-Орридж (урожденная Пола Брукинг). Интервью с Дженезисом и Паулой Пи-Орридж появилось в книге RE/Search: Modern Primitives в 1989 году. [157] и исландское издание Eintak в 1994 году. [158]
На религиозном или духовном уровне Кристофер Партридж описал Пи-Орриджа как «особенно интересный, влиятельный и подрывной пример современного язычества». [152] Утверждая, что их «индустриальное язычество» отличается от большинства форм современного язычества, Партридж описал его как «конфронтационное, подрывное, экспериментальное и, в значительной степени, антиутопическое», служащее «идеологическим инструментом» для анализа общества. «из-под живота; погружение в темную сторону; подрыв христианской гегемонии, консервативной политики и того, что в наши дни можно было бы назвать неолиберализмом ». [159] Пи-Орридж был посвящен божеству Эшу Элеггуа , сущности из афро-карибской синкретической религии Сантерия . [160] Пи-Орридж также заявил о неверии в буквальное существование богов , считая такие существа вместо этого «ранними попытками психологии, пытающимися понять светлую и темную стороны человеческой природы». [156]
Пи-Орридж громко раскритиковал современное христианство, назвав его «невероятно больной социальной псевдорелигией» и заявив, что оно основано на принципе «Веди себя хорошо сейчас, согласись, иначе мы будем наказывать тебя во веки веков, когда ты» ты мертв, и мы можем наказать тебя, пока ты жив..." [156] Пи-Орридж утверждал, что такое отношение было установлено в христианстве Св. Павлом и ранней Римско-католической церковью и что оно отличается от «экстатического мистицизма первоначального христианства, гностического христианства ». [156]
В своих мемуарах Art Sex Music бывшая коллега по группе Кози Фанни Тутти утверждала, что Пи-Орридж подвергался жестокому обращению во время их отношений. Пи-Орридж отверг обвинения. [161]
Прием и наследие
[ редактировать ]По мнению журнала New York , Пи-Орридж стал «иконой лондонского авангарда» в 1976 году. [118] В статье для The New Yorker в 2016 году репортер Гермиона Хоби назвала Пи-Орриджа «культовой фигурой». [1] мировые художественные институты считают его «сокровищем авангарда». [1]
Цитата, которую Пи-Орридж приписал своему наставнику: «Я чувствую твою боль, я чувствую твой стыд, но ты не виноват», была использована в качестве крылатой фразы для экстрасенсорного ясновидящего персонажа Ширли Призрака комиком Марком Вуттоном . [162]
Культ TOPY, созданный Пи-Орриджем, подвергся критике как прикрытие для злоупотреблений властью. [ нужны разъяснения ] и развитие культа личности . [163]
Музыкант- электросексуалист и сирийско-немецкий индустриальный / техно- художник Ханин Элиас , один из основателей Atari Teenage Riot , записал кавер-версию на песню Hot on the Heels of Love. [164] все доходы от продажи компакт-дисков и цифровых версий пойдут на помощь Дженезису Пи-Орриджу в их борьбе с лейкемией.
Музыкант Трент Резнор называет Пи-Орриджа главным источником вдохновения для своего творчества. [113]
В 2022 году писатель Кристоф Беккер опубликовал эссе, в котором обсуждались отношения Пи-Орриджа с американским писателем Уильямом С. Берроузом и их влияние на его творчество «Геометрия де ла Суффранс», «Генезис Пи-Орридж + Уильям С. Берроуз» . [165]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пи-Орридж на протяжении всей своей жизни использовал множество местоимений; [2] включая первое лицо множественного числа, [3] и неоместонаимия «он/она», «ч/эр» и «сам». [4]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоби, Гермиона (29 июня 2016 г.). «Переосмысление Генезиса Пи-Орриджа» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года.
- ^ Робертс 2019 .
- ^ Лиланд, Джон (9 ноября 2018 г.). «Дженезис Пи-Орридж всегда была провокатором тела. Теперь она в его власти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Хоби, Гермиона (2016). «Переосмысление Генезиса Брейера Пи-Орриджа» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 1999 , с. 1.4.
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 1999 , с. 1,5.
- ^ «Умер Генезис Пи-Орридж, известный своим искусством, выходящим за рамки гендера» . Новости артнета . 16 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Партридж 2013 , с. 193.
- ^ Фориш, Э. Джейн (29 марта 2007 г.). «Жизнь Генезиса Пи-Орриджа: отца индустриальной музыки». Связанный контент .
- ^ Форд 1999 , с. 1.7.
- ^ Журнал Conscience http://www.darkmash.co.uk. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 1999 , с. 1.6.
- ^ Форд 1999 , стр. 1,6–1,7; Уилсон 2002 , стр. 51–52.
- ^ Форд 1999 , с. 1.8.
- ^ Вольфсон, Ричард (19 декабря 2002 г.). «Непослушный, но милый» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , стр. 1.8–1.9.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , стр. 1.7–1.8.
- ^ Jump up to: а б с Форд 1999 , с. 1.10.
- ^ Форд 1999 , с. 1.11.
- ^ Jump up to: а б с Форд 1999 , с. 1.12.
- ^ Форд 1999 , стр. 1.12, 1.14; Уилсон 2002 , с. 58.
- ^ Форд 1999 , с. 1,12; Уилсон 2002 , с. 58.
- ^ Форд 1999 , стр. 1.12–1.14.
- ^ Форд 1999 , стр. 1.14–1.15; Уилсон 2002 , с. 58.
- ^ Форд 1999 , с. 1,15; Уилсон 2002 , с. 58.
- ^ Уилсон 2002 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д Форд 1999 , с. 1.15.
- ^ Jump up to: а б с д и Форд 1999 , с. 1.16.
- ^ Jump up to: а б с д Форд 1999 , с. 1.20.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 1.17.
- ^ Форд 1999 , стр. 1.17–1.19.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 2.4.
- ^ Форд 1999 , с. 2.8.
- ^ Форд 1999 , с. 2.11.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 2.6.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 2.7.
- ^ Форд 1999 , с. 2,8; Партридж 2013 , с. 190.
- ^ Форд 1999 , с. 2,9; Уилсон 2002 , с. 60.
- ^ Форд 1999 , стр. 2.10–2.11.
- ^ Форд 1999 , с. 2.22.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , стр. 3.3–3.6.
- ^ Форд 1999 , стр. 2.13–2.14.
- ^ Форд 1999 , с. 2.18.
- ^ Форд 1999 , с. 2.19.
- ^ Форд 1999 , с. 2.21.
- ^ Форд 1999 , стр. 3.7–3.9.
- ^ Форд 1999 , стр. 3.9–3.10; Уилсон 2002 , стр. 60–61.
- ↑ Мецгер, Ричард (31 декабря 2009 г.). Генезис Брейер Пи-Орридж: Библия экстрасенса. Опасные умы
- ^ Пи-Орридж, Бытие. «Магические квадраты и ритмы будущего». Книга лжи: дезинформационный справочник по магии и оккультизму. Компания дезинформации , 2003: 103–118. ISBN 0-9713942-7-X
- ^ Форд 1999 , стр. 3.11–3.14.
- ^ Форд 1999 , стр. 3.14–3.17.
- ^ Форд 1999 , стр. 3.17–3.18.
- ^ Jump up to: а б с Форд 1999 , с. 4.11.
- ^ Форд 1999 , с. 4.5.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 4.9.
- ^ Форд 1999 , с. 4.10.
- ^ Форд 1999 , стр. 4.10–4.11.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 4.12.
- ^ Форд 1999 , стр. 4.13–4.15.
- ^ Форд 1999 , с. 4.18.
- ^ Форд 1999 , стр. 4.18–4.21.
- ^ Форд 1999 , с. 4.22.
- ^ Форд 1999 , стр. 4.22–4.25.
- ^ Форд 1999 , с. 4.25.
- ^ Форд 1999 , с. 4.13.
- ^ Форд 1999 , с. 5.4.
- ^ Форд 1999 , стр. 5.4, 5.6–5.7.
- ^ Форд 1999 , стр. 5.7–5.9.
- ^ Форд 1999 , стр. 5.10–5.11.
- ^ Форд 1999 , с. 5.15.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 5.16.
- ^ Jump up to: а б Форд 1999 , с. 5.17.
- ^ Форд 1999 , с. 5.18.
- ^ Форд 1999 , стр. 5.19–5.21.
- ^ Форд 1999 , с. 5.21.
- ^ Дом Д. (4 апреля 2009 г.). Интервью с Генезисом Пи-Орриджем, часть I и часть II. Рок-н-роллЗнакомства
- ^ Jump up to: а б с д Мецгер 2002 с. 150
- ^ Уильямс, Шелдон. «Генезис Пи-Орридж». стр. 770–772 в журнале Нейлор, Колин и Дженезис Пи-Орридж (редакторы). Современные художники . Macmillan Press/St Martin's Press, 1977. ISBN 0-333-22672-0
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Корпорация Хэла Леонарда. п. 685. ИСБН 978-0-87930-607-6 .
- ^ Jump up to: а б Малхолланд, Нил (2003). Культурная деволюция: искусство в Великобритании в конце двадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 158 . ISBN 978-0-7546-0392-4 .
- ^ Слейден, Марк; Йедгар, Ариэлла (2007). Паническая атака!: Искусство в годы панка . Меррелл. п. 9. ISBN 978-1-85894-403-6 .
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. Биография пульсирующего хряща на AllMusic . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Баддели 2010 , с. 179.
- ^ С. Александр Рид, Ассимилат: критическая история индустриальной музыки (2013, ISBN 0199832609 )
- ^ Jump up to: а б Дэниел 2008 , с. 2.
- ^ Дэниел 2008 , стр. 1–2.
- ^ Партридж 2013 , с. 208.
- ^ Эванс 2007 , с. 100.
- ^ Канса, Спенсер (июль 2010 г.). «Уильям С. Берроуз: Бог рока» . Битдаун (7).
- ^ Гимарк, Джордж (июль 2005 г.). Панк-дневник: лучший путеводитель по андерграунд-року для Trainspotter, 1970–1982 . Корпорация Хэла Леонарда. п. 577. ИСБН 9780879308483 .
- ^ «Пульсирующий хрящ: вкус Пи-Орриджа» . Независимый . 10 декабря 2004 г.
- ^ Партридж 2013 , с. 210.
- ^ Партридж 2013 , стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б Партридж 2013 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. Биография Psychic TV на AllMusic . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Партридж 2013 , с. 203.
- ^ Пи-Орридж, Генезис, Дуглас Рашкофф (предисловие) и Карл Абрахамссон (введение). Больно, но невероятно: жизнь и искусство Генезиса Пи-Орриджа . Мягкий Череп Пресс, 2002. ISBN 1-887128-88-3
- ^ Баддели 2010 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Баддели 2010 , с. 156.
- ^ Кларион (октябрь 2003 г.). «Мечтай дальше» . Пресс для головы . Том. 25. Пресс для головы. ISBN 9781900486262 .
- ^ Jump up to: а б Партридж 2013 , с. 201.
- ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Ллевеллин по всему миру. п. 474. ИСБН 978-1-56718-336-8 .
- ^ Партридж 2013 , с. 204.
- ^ Эванс 2007 , с. 358.
- ^ Эванс 2007 , с. 358; Баддели 2010 , с. 157; Партридж 2013 , с. 202.
- ^ Баддели 2010 , с. 157.
- ^ Эванс 2007 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 101; Баддели 2010 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 101.
- ^ iD Staff (5 октября 2016 г.). «Нерассказанная история Храма юных экстрасенсов получает документальную обработку» . идентификатор . Лондон, Великобритания . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Куш, Энди (4 октября 2016 г.). «Посмотрите зловещий трейлер нового документального фильма о Psychic TV» . Вращаться . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Алек. «Индастриал-музыка для индустриальных людей: уникальное наследие Генезиса Пи-Орриджа» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Генезис, леди Джей и пандрогин» . NPR.org . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Камилла Додеро (16 февраля 2011 г.). «Художник-провокатор Генезис Брейер Пи-Орридж живет у последнего выезда в Бруклин» . Деревенский голос . Виллидж Войс, ООО. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Партридж 2013 , с. 200.
- ^ Дорн, Джеймс (январь 2008 г.). «Дженезис Пи Орридж» . Странно . Фотографии: Невилл Элдер; Брейер П. Орридж. Деннис Паблишинг Лимитед . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Орден, Эрика (6 сентября 2009 г.). «Я сама себе жена» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Тони Оурслер (р. 1957)» . Фильм УбуВеб . УбуВеб. 1997–2001 гг . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Майкл Мусто (7 марта 2012 г.). «Генезис Пи-Орридж о пандрогинии и хирургии» . Деревенский голос . Виллидж Войс, ООО. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Палмер, Тамара (29 декабря 2008 г.). «Генезис Пи-Орридж: Политическое тело» . Девушки-самоубийцы . Девушки-самоубийцы . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Арво Зило (7 декабря 2011 г.). «Врезки: постгендерный сериал «Психическое телевидение» Генезиса Брейера Пи-Орриджа приземляется в рок-клубе Reggies» . Музыка Ньюсити . Ньюсити Коммуникейшнс, Инк . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Старфарер (6 октября 2004 г.). «Видеообзор «Космического ритуала Ника Тернера 1994 года»» . Страница Ястребиного Ветра Starfarer . Звездопутец. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б ООО «СПИН Медиа» (май 2006 г.). "ВРАЩАТЬСЯ" . Вращаться . ООО «СПИН Медиа». стр. 9 –. ISSN 0886-3032 .
- ^ «Основатель Psychic TV присудил компенсацию Рику Рубину, American Recordings» . MTV.com . Виаком . 17 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Трейси Купер. «Psychic TV: Время истекло в прямом эфире (1999)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Том Гилберт (31 августа 2007 г.). «Генезис Пи-Орридж: интервью» . SoundSect.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
- ↑ Холден, С. , «Обнаженные похоти и естественные обезболивающие: портрет литературного преступника» , The New York Times , 16 ноября 2010 г.
- ^ Жаннет Катсулис, «То, что они сделали ради любви (и внимания)» . Нью-Йорк Таймс , 8 марта 2012 г.
- ^ «Арт-пространство Галапагосских островов представляет экстрасенсорное телевидение» . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Мистер Чужой Брэйн против Обзора Оборотней» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Виско, Джерри (8 марта 2008 г.). «Он / она (все еще) она / она: Мемориал леди Джей Брейер Пи-Орридж» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Генезис П. Орридж объявляет Мемориал леди Джей 3/8» . Бруклинский веган . 19 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Генезис Брейер Пи-Орридж (8 марта 2008 г.). «Мемориал леди Джей, работа Генезиса Брейера Пи-Орриджа» (загрузка фотографии) . фликр . Yahoo! Инк . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ "Дом Дженезиса Брейера Пи-Орриджа" . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Робертс, Джо (23 февраля 2012 г.). «Генезис жизни без границ» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Уорби, Карби (7 марта 2012 г.), Секретное шоу Psychic TV @ Toff In Town, Мельбурн (6 марта 2012 г.) , получено 16 марта 2021 г.
- ^ "Объявлены даты осеннего тура Psychic TV "Алиенист"!" . Пи-Орридж Шоппе . 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Генезис Пи-Орридж: Кейтлин Дженнер должна «перестать быть представителем» » . Хранитель . 27 августа 2016 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Батталья, Энди (1 июля 2016 г.). «Может ли это быть магия? Оккультизм возвращается в мир искусства» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
- ^ Кеннеди, Рэнди (2 марта 2016 г.). «Генезис Брейер Пи-Орридж, оборотень, отдает дань уважения индуистским мифам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Фарли, Донован (20 октября 2017 г.). «Основатель Thropping Gristle & Psychic TV Дженезис Брейер Пи-Орридж объявляет о диагнозе лейкемия» . Последствие звука . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Блез-Билли, Брауди (14 марта 2020 г.). «Генезис Брейер Пи-Орридж умер в 70 лет» . Вилы . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Захер, Эндрю (14 марта 2020 г.). «Художники отдают дань уважения Генезису Брейеру Пи-Орриджу» . Бруклинский веган . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Лиланд, Джон (14 марта 2020 г.). «Генезис Брейер Пи-Орридж, музыкант, художник и провокатор, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «НЕБИНАРНЫЕ | Обзоры Киркуса» .
- ^ «Небинарные хроники Генезиса Пи-Орриджа описывают уникальную жизнь и контркультуру» . АВ-клуб . 14 июня 2021 г.
- ^ П-Орридж, Бытие (15 июня 2021 г.). Небинарные мемуары . Абрамс Пресс. ISBN 9781419743863 .
- ^ Лиланд, Джон (14 марта 2020 г.). «Генезис Брейер Пи-Орридж, музыкант, художник и провокатор, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Партридж 2013 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с Партридж 2013 , с. 190.
- ^ Партридж 2013 , стр. 189–190.
- ^ Партридж 2013 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Партридж 2013 , стр. 196–197.
- ^ Jump up to: а б с д Абрахамссон 2011 , стр. 37.
- ^ Вейл, В. ; Юнона, Андреа (1989). Современные примитивы . Исследовать . ISBN 978-0-940642-14-0 . ОСЛК 20973712 .
- ^ Вим Ван Хуст (21 января 2012 г.). «#65: Психическое телевидение в Исландии» . Музей исландской музыки . Вим Ван Хуст . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Партридж 2013 , стр. 192–193.
- ^ Партридж 2013 , с. 189.
- ^ Бразье, Лотти (10 декабря 2018 г.). «Генезис Пи-Орридж: фантастический преступник или садистский агрессор?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Максвелл, Доминик (24 октября 2016 г.). «Комедия: Жуткое зрелище Ширли Призрака в Буш-холле, W12» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Зипман, Дэн (27 сентября 2019 г.). «Групповое мышление и другие болезненные размышления о храме молодежи-экстрасенсов» . ПопМатерс . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «По горячим следам любви» . Спотифай.
- ^ Беккер, Кристофер (2022). Геометрия страдания, Генезис Пи-Орридж + Уильям С. Берроуз . Париж: Ривенёв. ISBN 978-2-36013-656-8 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абрахамссон, Карл (2011) [1989]. «Интервью с Дженезисом Пи-Орриджем». Фенрис Волк I–3 . Стокгольм: Эдда. стр. 32–50. ISBN 978-91-979534-1-2 .
- Балет Николя, изд. (2018). «Архивы и документы (том 1) и Сообщения и пророчества (том 2)». Генезис Брейер Пи-Орридж: Некрофил . Кюньо: Вне времени.
- Баддели, Гэвин (2010). Lucifer Rising: Sin, Devil Worship & Rock n'Roll (третье изд.). Лондон: Сплетение. ISBN 978-0-85965-455-5 .
- Бенгала (2002). «Интуитивная приманка плоти: эротический мейларт Дженезиса Пи-Орриджа». В книге Бытия Пи-Орриджа (ред.). Больно, но потрясающе: жизнь и искусство Генезиса Пи-Орриджа . Бруклин, Нью-Йорк: Коротковолновая волна мягкого черепа. стр. 111–117. ISBN 978-1887128889 .
- Сесил, Пол (2002). «Еще дальше: Метафизика сигил». В книге Бытия Пи-Орриджа (ред.). Больно, но потрясающе: жизнь и искусство Генезиса Пи-Орриджа . Бруклин, Нью-Йорк: Коротковолновая волна мягкого черепа. стр. 121–130. ISBN 978-1887128889 .
- Коган, Брайан (2008). « Должны ли они нам жизнь? Конечно, они делают!» Грубость, пульсирующий хрящ, анархия и радикализм в раннем английском панк-роке». Журнал изучения радикализма . 1 (2): 77–90. дои : 10.1353/jsr.2008.0004 . S2CID 143586670 .
- Кьюсак, Кэрол М. (2011). «Дискордианская магия: язычество, парадигма хаоса и сила воображения» . Международный журнал по изучению новых религий . 2 (1). дои : 10.1558/ijsnr.v2i1.125 . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- Дэниел, Дрю (2008). Двадцать великих джаз-фанк-исполнителей группы Thropping Gristle . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-4411-1325-2 .
- Эванс, Дэйв (2007). История британской магии после Кроули . np: Скрытая публикация. ISBN 978-0-9555237-0-0 .
- Форд, Саймон (1999). Вредители цивилизации: история передач COUM и пульсирующего хряща . Издательство Black Dog. ISBN 978-1-901033-60-1 .
- Кинан, Дэвид (2003). Скрытая обратная сторона Англии: Тайная история эзотерического подполья . Лондон: СВФ.
- Мецгер, Ричард (2002). Дезинформация: интервью . компании дезинформации, ООО ISBN 978-0-9713942-1-6 .
- Нил, Чарльз, изд. (1987). Задержка ленты: Признания из подполья восьмидесятых . SAF Publishing Ltd., стр. 93–103 . ISBN 978-0-946719-02-0 – через Интернет-архив.
- Партридж, Кристофер (2013). «Эзотерроризм и разрушение цивилизации: Генезис Пи-Орридж и рост индустриального язычества». В Донне Уэстон; Энди Беннетт (ред.). Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Дарем: Проницательность. стр. 189–212. ISBN 978-1844656479 .
- Робертс, Рэндалл (23 октября 2019 г.). «Дженезис Пи-Орридж делится своим видением «гендерной эволюции», возможно, в последний раз» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 марта 2020 г.
- Уилсон, Джули (2002). «Как есть». В книге Бытия Пи-Орриджа (ред.). Больно, но потрясающе: жизнь и искусство Генезиса Пи-Орриджа . Бруклин, Нью-Йорк: Коротковолновая волна мягкого черепа. стр. 51–110. ISBN 978-1887128889 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дженезис Пи-Орридж – официальный сайт
- Дженезиса Пи-Орриджа Дискография на Discogs
- Генезис Пи-Орридж на IMDb
- Брейер Пи-Орридж через галерею InvisibleExports
- Дженезиса П. Орриджа на сайте RocknRollDating Интервью
- Интервью Дженезиса П. Орриджа на подкасте Love + Radio
- 1950 рождений
- 2020 смертей
- Смертность от лейкемии в Нью-Йорке (штат)
- Английские индустриальные музыканты
- Английские музыканты-эмигранты в США
- Английские электронные музыканты
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Английские оккультисты
- английские современные художники
- Маги Хаоса
- Английские ЛГБТ-певцы
- Английские авторы песен ЛГБТ
- Английские небинарные музыканты
- Небинарные певцы
- Небинарные авторы песен
- Английские мультиинструменталисты
- Музыканты из Манчестера
- Люди из Рашолма
- Люди, получившие образование в школе Солихалла
- Члены Свинофейса
- Люди, получившие образование в гимназии Стокпорта
- Скваттеры 20-го века
- Английские современные язычники
- Участники экстрасенсорного телевидения
- Пульсирующие участники Gristle
- Люди из Риджвуда, Квинс
- Британские критики христианства
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские ЛГБТ XXI века
- Андрогинные люди