Jump to content

Джон Джорно

Джон Джорно
День в 2010 году
Рожденный ( 1936-12-04 ) 4 декабря 1936 г.
Нью-Йорк, США
Умер 11 октября 2019 г. (11 октября 2019 г.) (82 года)
Нью-Йорк, США
Образование Колумбийский университет
Род занятий Поэт , художник-перформанс
Супруг Уго Рондиноне
Веб-сайт https://www.giornofoundation.org/

Джон Джорно (4 декабря 1936 — 11 октября 2019) — американский поэт и перформанс . Он основал некоммерческую продюсерскую компанию Giorno Poetry Systems и организовал ряд первых мультимедийных поэтических экспериментов и мероприятий. Творческий путь Джорно был отмечен сотрудничеством, новаторскими инициативами и глубоким исследованием разнообразных форм искусства. Он получил известность благодаря сотрудничеству со светилом поп-арта Энди Уорхолом , что положило начало творческому партнерству, которое подняло его карьеру на новую высоту. [ 1 ]

Художественная эволюция Джорно определялась его встречами с Уорхолом и другими влиятельными фигурами. » 1964 года Его заметное появление в фильме Уорхола «Сон , где он проспал перед камерой более пяти часов, познакомило зрителей с его уникальным сочетанием игры и художественного самовыражения. Творческий путь Джорно был отмечен множеством мультимедийных поэтических экспериментов, одним из которых стал новаторский проект « Dial-A-Poem ». Это предприятие позволило людям получить доступ к кратким стихотворениям современных поэтов по телефону, установив новую связь между технологиями и поэзией.

Сотрудничество было отличительной чертой творчества Джорно, поскольку он объединил усилия с известными художниками, включая Уильяма С. Берроуза , Патти Смит , Лори Андерсон , Филипа Гласса и Роберта Мэпплторпа . Его поэтический стиль со временем развивался, охватывая такие методы, как апроприация, нарезка и монтаж. Его фирменные стихи в две колонки, характеризующиеся повторением, отражали вокальные искажения, которые он использовал в своих выступлениях. По мере развития карьеры Джорно его работы начали включать политические темы, особенно его активные протесты против войны во Вьетнаме.

Помимо своих творческих усилий, Джорно увлекался духовностью и активизмом. Преобразующая поездка в Индию в 1971 году познакомила его с тибетским буддизмом , особенно с традицией Ньингма . Он был одним из первых западных учеников тибетского буддизма, приглашая различных тибетских учителей в Нью-Йорк и принимая их. Будучи преданным активистом борьбы со СПИДом, в 1984 году он основал Проект лечения СПИДа, оказывая жизненно важную поддержку тем, кто пострадал от эпидемии. Влияние Джорно распространилось по всему миру, поскольку он продолжал выступать, сотрудничать и выставлять свои работы, оставив непреходящее наследие в мирах поэзии, перформанса и мультимедийных исследований.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джорно родился в Нью-Йорке и вырос как в Бруклине , так и в городе Рослин-Хайтс на Лонг-Айленде . [ 2 ] Он учился в средней школе Джеймса Мэдисона в Бруклине и окончил Колумбийский университет в 1958 году, где был «коллегой» физика Ганса Христиана фон Байера . [ 2 ] [ 3 ] В Колумбии он проживал в Ливингстон-холле . [ 4 ] Когда ему было чуть больше двадцати, он некоторое время работал в Нью-Йорке биржевым маклером.

В 1962 году Джорно встретил Энди Уорхола во время первой персональной выставки Уорхола в стиле поп-арт Элеоноры Уорд в Нью-Йорке в галерее . Они стали любовниками, и Уорхол продолжал оказывать большое влияние на развитие поэзии, перформансов и записей Джорно. В немом фильме Уорхола 1964 года « Сон» показано, как Джорно спит перед камерой более пяти часов. [ 5 ] Менее известный фильм Уорхола с участием Джорно « Джон Уошинг » (также 1963) длится всего 4,5 минуты. [ 6 ] Говорят, что Джорно и Уорхол оставались очень близкими до 1964 года, после чего их встречи стали редкими. Их отношения несколько оживились за последний год перед смертью Уорхола. Вдохновленный Уорхолом и последующими отношениями с Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом , Джорно начал применять методы поп-арта присвоения найденных образов к своей поэзии, создав «Американскую книгу мертвых» в 1964 году (частично опубликованную в его первой книге « Стихи» в 1964 году). 1967). Встречи с Уильямом С. Берроузом и Брайоном Гайсином в 1964 году способствовали его интересу к применению техник вырезания и монтажа к найденным текстам, а также (через Гайсина) к его первым аудиостихотворениям, один из которых был показан на биеннале Парижского музея современного искусства. в 1965 году.

Вдохновленный « Экспериментами Раушенберга в искусстве и технологиях» 1966 года, Джорно начал создавать «Среду электронной сенсорной поэзии», работая в сотрудничестве с создателем синтезатора Робертом Мугом и другими над созданием психоделических поэтических инсталляций/хеппенингов в таких местах, как церковь Св. Марка в Нью-Йорке. . В 1965 году Джорно основал некоммерческую продюсерскую компанию Giorno Poetry Systems , чтобы донести поэзию до новой аудитории, используя инновационные технологии. В 1967 году Джорно организовал первое мероприятие Dial-A-Poem в Архитектурной лиге Нью-Йорка , сделав короткие стихи различных современных поэтов доступными по телефону. Произведение было повторено с большим успехом в Музее современного искусства в 1970 году, в результате чего была выпущена серия пластинок, объединяющих записи, которые были выпущены Giorno Poetry Systems. Некоторыми поэтами и художниками, которые записывались или сотрудничали с Giorno Poetry Systems, были Уильям Берроуз , Джон Эшбери , Тед Берриган , Патти Смит , Лори Андерсон. , Филип Гласс , Роберт Раушенберг , Энн Уолдман и Роберт Мэпплторп . С 1976 по 1979 год Джорно также вел «Поэтический эксперимент». [ 7 ] представил свою серию из восьми частей Dial-A-Poem Poets и вместе с Чарльзом Руасом на радио WBAI -Pacifica Radio. [ 8 ]

Текстовая поэзия Джорно быстро развивалась в конце 1960-х годов: от прямого заимствования целых текстов из газет к монтажу радикально разных типов текстового материала и к развитию его фирменных стихотворений в две колонки, в которых широко используется повторение как в двух колонках, так и в разных колонках. и вниз по странице. Это устройство позволило Джорно имитировать эхо и искажения, которые он применял к своему голосу во время выступления. Некоторые из этих стихотворений были собраны в книге «Баллинг Будда» (1970). Стихи также имеют все более радикальное политическое содержание, и Джорно участвовал в ряде протестов против войны во Вьетнаме . Спиро Агнью назвал Джорно и Эбби Хоффман «будущими Ханойскими Ханнами» после их радиопередач WPAX, сделанных для американских войск в Южном Вьетнаме по Радио Ханоя . Некоторые работы Джорно этого периода были опубликованы в журнале 0 to 9 , авангардном издании конца 1960-х годов, экспериментировавшем с языком и созданием значений.

Джорно отправился в Индию в 1971 году, где встретил Дуджома Ринпоче , главу Ньингма ордена тибетского буддизма . Он стал одним из первых западных учеников тибетского буддизма и на протяжении нескольких десятилетий участвовал в жизни буддийских общин, приглашая различных тибетских учителей в Нью-Йорк и принимая их. Некоторые стихи Джорно отражают буддийские и другие азиатские религиозные темы, начиная с его самых ранних стихов, но стихи в «Раке в моем левом шаре » (1972) и последующие представляют собой весьма оригинальное взаимопроникновение буддийских и западных авангардных практик и поэтики.

Гастролируя по рок-клубам в 1970-х годах с Берроузом, Джорно продолжал развивать усиленную, конфронтационную поэзию перформанса, которая оказала большое влияние на то, что впоследствии стало сценой Poetry Slam , а также на исполнительское искусство Карен Финли и Пенни Аркейд раннюю индустриальную музыку , а также на Пульсирующий хрящ и самоубийство . В 1982 году он записал альбом Who Are You Staring At? с Гленном Бранкой [ 9 ] и заметно фигурирует в фильме Рона Манна 1982 года «Поэзия в движении» . На кого ты смотришь? был представлен в 2023 году в Центре Помпиду на кураторской выставке Николя Балета под названием « Кто вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцены без волн в 1970-х и 1980-х годах ). [ 10 ]

Джорно прекратил использовать найденные элементы традиции Readymades Марселя Дюшана в своей поэзии в начале 1980-х годов и с тех пор преследовал своего рода экспериментальный реализм, используя лирическое заклинание и минималистское искусство -повторение.

Джорно прославлял странную сексуальность, начиная с «Порнографической поэмы» 1964 года, посредством своих психоделических воспоминаний о ночной жизни геев Нью-Йорка 1970-х годов, и заканчивая более поздними стихотворениями, такими как «Просто скажи нет семейным ценностям». В 1984 году он основал по борьбе со СПИДом благотворительную организацию « Проект лечения СПИДа» , которая и по сей день продолжает оказывать прямую финансовую и другую поддержку людям, больным СПИДом.

Помимо сотрудничества с Берроузом, Джорно выпустил 55 пластинок, кассет, видео и книг. Он выступал на поэтических фестивалях и мероприятиях, особенно в Европе, где на протяжении нескольких десятилетий был активным участником звуковой поэзии . Работы Джорно Poem Prints ( 1991) включены в постоянную коллекцию Художественного музея Переса в Майами , Флорида. Произведение было приобретено в результате более крупного приобретения более 400 произведений искусства на языковой основе из коллекции основателей Архива конкретной и визуальной поэзии Сакнера, коллекции слов и языковых искусств в Майами. [ 11 ] [ 12 ]

Джорно жил по адресу 255 East 74th Street небольшой каретный сарай . , когда на его территории располагался [ 13 ] [ 14 ] Позже он жил и работал на трех лофтах в здании в районе Бауэри в Нижнем Ист-Сайде . [ 15 ]

В 2007 году он появился в фильме «Девять стихотворений в Базиликате» , снятом Антонелло Фареттой на основе его стихов и выступлений. Помимо сольных выступлений на живых поэтических шоу, с 2005 года он сотрудничал в некоторых музыкально-поэтических шоу с испанским рок-певцом и композитором Хавьером Колисом.

Первый за всю карьеру сборник стихов Джорно « Покорение демонов в Америке: избранные стихотворения 1962–2007» под редакцией Маркуса Буна был опубликован издательством Soft Skull в 2008 году.

В 2010 году Джорно провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке под названием « Черные картины и рисунки » в галерее Николь Клагсбрун, где он представил работы, отражающие эволюцию поэтической живописи. Первые репродукции стихотворений были частью инсталляции Dial-A-Poem на выставке «Информация» 1970 года в Музее современного искусства . Соединяя слова и образы, поэт использует материальность написанного слова, чтобы представить зрителям поэзию в разных контекстах.

В 2011 году он снялся в одной из двух версий видеоклипа на REM последний сингл « We All Go Back to Where We Belong ». [ 16 ]

Джорно умер от сердечного приступа в возрасте 82 лет 11 октября 2019 года в своем доме в Нижнем Манхэттене. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] На момент смерти был женат на швейцарском художнике Уго Рондиноне . [ 19 ]

  1. ^ Вся биографическая информация взята из предисловия к книге Джорно « Покорение демонов в Америке: избранные стихотворения 1962–2007 гг.» (Беркли: Soft Skull/Counterpoint, 2008).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Рэнди (13 октября 2019 г.). «Джон Джорно, выведший поэзию за пределы печатной страницы, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2019 г.
  3. ^ Ганс Кристиан фон Байер , Демон Максвелла: почему тепло рассеивается и время проходит (Нью-Йорк: Random House, 1998), 142.
  4. ^ Морган, Билл (ноябрь 1997 г.). Бит-поколение в Нью-Йорке: пешеходная экскурсия по городу Джека Керуака . Книги «Огни большого города». ISBN  978-0-87286-325-5 .
  5. ^ Джонсон, Кен (23 декабря 2010 г.). «Немые кинопортреты Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 ноября 2016 г.
  6. ^ «Кто есть кто из неизданных фильмов Уорхола» . BAM150years.blogspot.com . Бруклинская музыкальная академия . 4 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
  7. ^ Руби, Мэтью (9 мая 2011 г.). Аудиокниги, литература и звуковедение . Рутледж. ISBN  978-1-136-73333-8 .
  8. ^ «Набери стихотворение. | Архив радио Pacifica» . www.pacificradioarchives.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
  9. ^ Continuo.wordpress.com
  10. ^ [1] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.
  11. ^ «Репродукции стихов • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 15 августа 2023 г.
  12. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о приобретении знакового приобретения из Архива конкретной и визуальной поэзии Сакнера» . Фонд Рыцаря . Проверено 23 августа 2023 г.
  13. ^ Кеннет Голдсмит (2009). Я буду твоим зеркалом: избранные интервью Энди Уорхола, 1962–1987 гг . Да Капо Пресс. ISBN  9780786740390 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  14. ^ Джон Джорно (1994). Ты должен гореть, чтобы сиять . Книги высокого риска/Змеиный хвост. ISBN  9781852423216 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  15. ^ Эрл-Левин, Джули (1 июня 2015 г.). «Полвека Джона Джорно на Бауэри» . Т. Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2019 г.
  16. ^ Янг, Алекс (27 октября 2011 г.). «Видео: REM – Мы все возвращаемся туда, где мы принадлежим (Версия Кирстен Данст)» . Последствие звука . Проверено 27 октября 2011 г.
  17. ^ Фаррелл, Пол (12 октября 2019 г.). «Джон Джорно мертв: легендарный поэт умер в возрасте 82 лет» . Тяжелый . Проверено 12 октября 2019 г.
  18. ^ Рассет, Эндрю (12 октября 2019 г.). «Джон Джорно, легендарный художник, расширивший возможности поэзии, умер в возрасте 82 лет» . АРТньюс . Проверено 12 октября 2019 г.
  19. ^ «Джон Джорно (1936–2019)» . Артфорум . 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хосе Эстебан Муньос, «Призраки публичного секса. Утопические стремления, странные воспоминания», в книге «Полиция публичного секса». Квир-политика и будущее гей-активизма , Бостон, South End Press, 1996, ISBN   0896085503 , стр. 355–372.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb085e529ddec4e3432ad5696e6129ec__1721637060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ec/fb085e529ddec4e3432ad5696e6129ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Giorno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)