Jump to content

Уго Рондиноне

Уго Рондиноне
Рожденный
Уго Рондиноне

( 1964-11-30 ) 30 ноября 1964 г. (59 лет)
Бруннен , Швейцария
Национальность швейцарский
Образование Университет прикладных искусств, Вена
Известный Художник
Заметная работа Человеческая природа (2013)
Семь волшебных гор (2016)
Супруги
( м. 1988–2012 гг.)
( м. 2017–⁠2019)
Веб-сайт оставайся в безопасности
Восход луны на востоке (2008), Базель, Сан-Франциско
Мудрый (2014), 10 метров высота, 84 тонны
Ливерпульская гора установлена ​​возле галереи Тейт Ливерпуль в октябре 2018 года.

Уго Рондиноне (родился 30 ноября 1964 г.) — современный художник швейцарского происхождения.

Рондиноне широко известен своей временной крупномасштабной в стиле лэнд-арт скульптурой «Семь волшебных гор» (2016–2021 гг.) с семью флуоресцентно окрашенными тотемами из больших камней размером с автомобиль, сложенных друг на друга на высоте 32 фута (9,8 м). [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уго Рондиноне родился в 1964 году в семье итальянцев Бенито и Эуфимии Рондиноне в курортном городке Бруннен , Швейцария. Его отец родился в Матере , Италия, древнем городе, построенном на известняковых скалах и являющемся местом, где были написаны Мела Гибсона » «Страсти Христовы и Пьера Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея» , обе из которых закрепляют его статус почитаемого памятника. религиозный сайт. Бенито Рондиноне был каменщиком, который вручную строил каменные стены. Бенито вырос в Сасси-ди-Матера , серии пещерных жилищ эпохи палеолита, которые в 1993 году были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, но все еще оставались сообществом, пока Бенито рос. Условия были антисанитарными и небезопасными, и в конечном итоге именно протесты, последовавшие за рассказом Карло Леви о его пребывании там в 1945 году «Христос остановился в Эболи», побудили правительство переселить жителей Сасси ди Матера, включая семью Бенито Рондиноне, в соседние низкие районы. доходное жилье. Воспитание его отца во многом способствовало творчеству Рондиноне, повлияв на его обширные работы по камню, а также на его интерес к оливковым деревьям южной Италии. В статье 2013 года для В газете «Нью-Йорк Таймс» Дэвид Колман писал о куске известняка, который Рондиноне носит на шее на кожаном ремне, который многие годы передавался в его семье: «Камень, un sasso, с просверленным отверстием, был носили на шее как своего рода прото-идентификатор. Разные камни 24-7 носили разные рабочие в Сасси, в зависимости от того, к какому помещику они были привязаны. Бенито никогда не носил его, поскольку покинул этот район еще молодым, но его отец, Фредерико, носил его и подарил своему сыну, точно так же, как отец Фредерико носил его и подарил ему, и его отец до него». [ 2 ] Брат Рондиноне Лука, на семь лет младше его, живет в Бруннене. В Бруннене Рондиноне вырос на трех языках, говоря на французском, итальянском и немецком языках.

Рондиноне переехал в Цюрих в 1983 году, чтобы стать ассистентом Германа Нича , и с 1986 по 1990 год учился в Hochschule für angewandte Kunst в Вене , где учился у художника Бруно Джиронколи . Рондиноне также посещал Венскую академию прикладного искусства у Эрнста Карамеля. В 1985 году, учась в школе, Рондиноне познакомился с однокурсницей Евой Презенхубер , которая впоследствии стала его арт-дилером в Цюрихе и его номинальной женой.

В 1997 году Рондиноне был принят в международную студийную программу MoMA PS1 и переехал в Нью-Йорк, где продолжает жить и работать. В Нью-Йорке он начал отношения с художником, писателем и поэтом Джоном Джорно после того, как они встретились на поэтическом чтении в церкви Св. Марка , в котором участвовал Джорно. Рондиноне и Джорно вместе работали над выставкой 1999 года, которая переросла в романтические отношения, которые продлились до смерти Джорно в 2019 году.

Рондиноне появился как художник в 1990-х годах. [ 3 ] Его картины известны своими яркими концентрическими кольцами в форме мишеней; [ 4 ] и строго черно-белые пейзажи корявых деревьев. [ 5 ]

С 1997 года Рондиноне включил практику создания знаков в свое разнообразное творчество; он берет фразы из поп-песен и повседневные восклицания и превращает их в радужные, освещенные неоновым светом скульптуры, в том числе «Ад, да» (2001). [ 6 ] [ 7 ] Другая серия инсталляций, «Заводной механизм для оракулов» (2008–2010), состоит из зеркальных работ, которые висят в салонном стиле над стеной со страницами из местной газеты, полученной во время установки. [ 8 ]

Позже Рондиноне создал серию, в которую вошли отлитые из бронзы птицы ( Primal , 2011), лошади ( primal , 2013) и рыбы ( primordial , 2018). [ 9 ]

Похожие на тотемы фигуры Рондиноне были установлены по всему миру: от сада Тюильри в Париже (2009 г.) до Триеннале в Иокогаме (2011 г.). [ 10 ] инсталляцию под названием « Человеческая природа» В 2013 году он выставил в Рокфеллер-центре — группу из девяти монументальных фигур, сделанных из грубо отесанных плит голубого камня из карьера в Северной Пенсильвании, напоминающих рудиментарные каменные тотемы. [ 11 ] [ 12 ] Точно так же «Душа» (2013) представляет собой группу из 37 фигурок из голубого камня, найденных в северной части штата Нью-Йорк, высотой от чуть менее 3 футов до почти 7 футов. [ 13 ] Другая скульптурная инсталляция, «Словарь одиночества» (2016 г.), включает 45 скульптур клоунов, названных в честь и расположенных в местах выполнения повседневных задач, таких как «просыпаться, сидеть, ходить и принимать душ». [ 8 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Если обратиться к официальному указателю работ Уго Рондиноне, то его корпус берет свое начало с серии скульптур цветов из гипса и вазелина, датированных 1988 годом. Однако художник обычно начинает свой путь с пейзажей, нарисованных тушью в стиле, напоминающем как голландское искусство семнадцатого века, так и немецкий романтизм. Основанные на подготовительных рисунках, которые он делал во время загородных прогулок за пределами Вены, эти ностальгические пейзажи содержали ряд элементов, которые также можно найти в его более поздних работах: протокол, ведущий его к созданию произведений искусства, основанных на ручных «этюдах», которые с помощью нескольких «транспортов» »или передача, потенциально включающая этапы, делегированные независимым подрядчикам, приводит к созданию другого имиджа; тяга к вариациям на одну тему; использование «циклов» и «систем», особенно номенклатурных в названиях, которые он приписывает своим произведениям; и наконец, создание работ, относящихся к его автобиографии. Эти ранние пейзажи, по сути, были созданы в ответ на утрату партнера художника Манфреда Киршнера, умершего от СПИДа в 1988 году. «В разгар кризиса СПИДа, — вспоминает Рондиноне, — я отвернулся от своего горя и нашел духовная ограда в природе, место для комфорта, возрождения и вдохновения. В природе вы попадаете в пространство, где священное и мирское, мистическое и светское вибрируют друг против друга». [ 14 ] Первый пейзаж был написан 23 февраля 1989 года. В том же году Рондиноне покажет три других, созданных в марте, июне и октябре соответственно, на выставке в Художественном музее Люцерна в Швейцарии, где его подход к представлению можно считать матрицей. предстоящих его выставок. [ 15 ]

Искусство выставки

[ редактировать ]

Невозможно отделить выставки Рондиноне от его работ, которые в результате развиваются в формах представления, постоянно изобретаемых художником заново. Как и в случае с вариациями его работ, он меняет способ показа их «содержания» и «контейнера» от одной выставки к другой. Эти модификации могут быть бесконечно малыми или, напротив, предполагать глубокие изменения. Они могут открыть новые перспективы или вытеснить их. А могут предполагать разработку «сценария», чтобы к каждой презентации произведение или произведения можно было увидеть так, как будто никогда раньше не показывали. Выставки — это также способ для художника поиграть на векторах, которые дополняют друг друга, если не противоречат друг другу; работа, показанная Рондиноне в конкретном контексте, часто противопоставляется «противоположным» предложениям. Это видно по его пейзажам. На выставке 1989 года его рисунки тушью были расположены «однородно», а вторая выставка, состоявшаяся в том же месте год спустя и посвященная его пейзажам 1990 года, представила их рядом с временной стеной из деревянных планок, расписанных красками. в белом. Эта стена, являющаяся продолжением входа в галерею, изолировала выставочную систему от фасада помещения и отделяла ее от «повседневной жизни», создавая своего рода коридор, ограниченность которого, способствующая духовному и интроспективному созерцанию, представляла собой мощный контраст с открытостью. к миру и природе, представленной пейзажами. Первая «стена», придуманная Рондиноне, позволила ему пригласить нового «главного героя» или «фигуру» в произведение, для которого выставочное пространство было бы предпочтительной сценой и местом действия.

После своей первой выставки в Galerie Walcheturm в Цюрихе в 1991 году, на которой он увековечил «нарратив» Художественного музея Люцерна и подчеркнул «двойственность», образованную пейзажами, открытыми миру, и отрезанным от него пространством, в 1992 году Рондиноне представил семейство совершенно иных работ — свои солнечные картины. Связанные по-своему духовной замкнутостью и «бездумной деятельностью», эти картины рассматриваются художником как продолжение пейзажей, за исключением, конечно, того, что они заменяют «фигуративные» черно-белые рисунки на хроматический спектр, столь же переливающийся и гипнотический, сколь и «абстрактный». Далекий . Своеобразный дневной аналог ночных сцен, еще раз отражающий закон контрастов, столь заметный в творчестве Рондиноне.

1990-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы отмечены головокружительным ростом произведений, «эффектом домино». [ 16 ] созданный художником и подпитываемый «выставкой-формой». [ 17 ] это придает его искусству ризомическую перспективу. Достаточно лишь взглянуть на различные пары, которые объединяются вокруг картин с изображением солнца, чтобы оценить широкий спектр возможностей. Появились и другие «фигуры», независимые от этих картин. В частности, это относится к выставке Heyday, которая, похоже, почти идентична выставке « Плачь меня рекой» , вновь организованной в галерее Walcheturm в Цюрихе в 1995 году. Скульптурный автопортрет художника помещен в стерильную среду, но в В отличие от предыдущих презентаций в галерее, пространство больше не отгораживается от городского пейзажа за его пределами — работа, вдохновленная вымышленным персонажем Жаном Де Эссентом из «Жориса-Карла». Роман Гюисмана 1884 года «À rebours » предлагает еще одну вариацию идей обращения вовнутрь себя и духовного ухода.

В 1990-е годы в корпус Рондиноне вошла еще одна «фигура»: клоун. Клоуны появились в его работах в начале десятилетия и затем были изображены в нескольких различных средах и способах представления: в рисунках или фресках; на фотографиях, видео или выступлениях; и в инсталляциях или скульптурах, еще раз демонстрируя впечатляющий простор художника. Примеры включают две группы гиперреалистичных скульптур, задуманных между 2000 и 2002 годами (если бы существовало что-то кроме пустыни) и между 2014 и 2016 годами (словарь одиночества), последняя представляет собой впечатляющую работу, состоящую из сорока пяти «пассивных» клоунов, разбросанных по выставочному пространству. . «Как группа, — объясняет Рондиноне, — сорок пять клоунов представляют одного человека, разделяя его двадцать четыре часа в день на сорок пять домашних занятий (...), создавая цикл двадцатичетырехчасового цикла. ».

Время на самом деле является повторяющейся темой для художника, и, как показано в словаре одиночества, оно может принимать облик столь же удивительный, сколь и неожиданный. По словам Людовико Пратези , Рондиноне «помещает свое искусство вне реального времени, проецируя его во вневременное измерение, где каждый зритель может создать свое собственное время и пространство в эмпирической работе, Gesamtkunstwerk, посредством которого каждый может размышлять о жизни и состояние человека, или, как предполагает художник, как «бегство от внешнего мира к внутреннему». Отсюда через тему временность, которая вездесуща в его работах, еще одна итерация идеи ухода или отступления, а также идеи цикла.

В 1990-х годах Рондиноне также объединил свое исследование двух мотивов, уже присутствующих или ранее затронутых в его работах: дерева и окна, которые были объединены на выставке 1997 года в Galleria Bonomo в Риме. Возвращение к определенным мотивам, изменение их перспективы и открытие их для новых разработок — все это часть образа действий художника, его способ показать, что семейство произведений никогда не является статичным — что оно может порождать пережитки или мутации, преображения и метаморфозы, новые диалоги, которые еще не были вообразимы. Деревья 1997 года «защищены» клейкой лентой, «защита» и «изоляция» также являются процессами, которые в работах Рондиноне подвергаются повторяющимся и весьма разнообразным адаптациям. На ум приходят различные слои краски, нанесенные на «объекты» или «среду», задуманные художником, а также темы маскировки или травестии, а также масок, которые часто присутствуют в его работах.

Маскировка. Они создают разделение, дистанцию, основанную на принципе антагонизма. Эта концепция проходит и определяет всю траекторию творчества художника. Черно-белый или оттенки серого с одной стороны, цветной с другой. Мужское и женское. Тишина и звук. День и ночь. Открытость и замкнутость. Внутри и снаружи. Абстрактное и фигуративное. Личное и безличное. Частное и общественное. И в каждом случае, в зависимости от «сценария», выбранного или воображаемого художником, существуют тонкие вариации с точки зрения (раз)соединения и (не)проницаемости между этими полярностями.

2000-е годы

[ редактировать ]
третье марта две тысячи одиннадцатого года (2011)

Распространение (семейств) произведений продолжилось и в двадцать первом веке в виде растущего числа выставок и инсталляций, что дает возможность художнику создавать повествование, которое становится все более разнообразным. Будь то в галереях или художественных учреждениях, в городских пространствах или на природе, эти презентации никогда не перестают расширять «эффект домино», сложившийся в начале его карьеры. Следует также отметить, что параллельно со своим искусством Рондиноне добавил еще одно достижение в свой список достижений, выступая в качестве куратора на выставках, на которых он также будет продвигать видение, вдохновленное темой антагонизма. В соответствии с предыдущим развитием своих идей, художник в этот период также расширял некоторые «темы» или «мотивы», подвергая их вариациям и трансформациям, смещениям и явлениям выживания, одновременно изобретая и новые. всегда в интересах создания диалога между семействами произведений. Многие из них связаны с постминималистской эстетикой и выражены в скульптурах, иногда связанных с работой над звуком и языком, а также пересматривают геометрические формы, которые могут быть закрытыми или открытыми в зависимости от контекста.

Некоторые формы или предметы этого периода, такие как стена, окно или дверь, прочно помещены в контекст его предыдущих работ; другие прокладывают совершенно новый курс. Стены, окна и двери — это мотивы, которые для Рондиноне могут также представлять собой порог, проход. Граница. Предел, позволяющий перемещаться из одного места или атмосферы в другое. Они могут быть «изоляторами», то отрезая нас от внешнего мира, то делая нас проницаемыми для него, то даже связывая между собой эти «противоположности». Еще одно повторение: некоторые семейства работ связаны с историческими произведениями искусства, например, его металлические окна (первые созданы между 2015 и 2018 годами), которые отсылают к творчеству Каспара Давида Фридриха .

По словам Боба Никаса , производство Рондиноне представляет собой «расширенную область со многими центрами». В последние годы художник продолжает утверждать закон контрастов и противоположностей, противопоставляя черно-белые произведения; другие в серых, «землистых» или минеральных тонах, а также разноцветные работы. В первую категорию входят белые деревья, созданные в 2003-2011 годах, инсталляция « Спасибо, тишина» 2005 года, группа скульптур «Поэма» (2006-2007), картины звездного неба, созданные в 2008-2012 годах, семейство масок «Восход луны» (2003-2003). 2005) или «спектральная» инсталляция Thanx 4 ничего из 2015 года. В более сероватом, землисто-минеральные тона: облака 2008 года и их дневник; обнаженные тела 2010-2011 годов, птицы 2011 года; лошади 2013-2014 гг.; рыба 2016 года и большое семейство «архаичных» и «вневременных» скульптур из голубого камня, созданных с 2013 года. Что касается цвета, то он не перестает пронизывать произведения художника и выставочные презентации, регулярно подвергая семейства работ, изначально созданных в «нейтральных» тонах, более широкому хроматическому спектру. Одним из примеров является отлитая из воска скульптура обнаженной женщины, показанная в 2021 году в галерее Камель Меннур в Париже, в которой полихромный характер обнаженной натуры нашел отражение в пространстве, в котором она была выставлена, освещая как произведение, так и его окружение. В заключение можно привести в контексте траектории Рондиноне вообще и его полихромных работ в частности «Семьи гор» (2015-2018) и «Монахини+монахи» (2020). Горы представляют собой красочную абстрактную альтернативу фигуративным скульптурам из голубого камня, а «Монахини + монахи» (2020), воплощающие духовные вопросы, которые Рондиноне поднимает в своих работах, прекрасно сочетают в себе многие из «противоречивых» векторов, которые их характеризуют. Выполненные из окрашенной бронзы, эти скульптуры сначала были задуманы в виде моделей из известняка, что позволило художнику объединить в одном предложении происхождение из минерального мира и чрезвычайно искусственную хроматическую обработку. В них сходятся природа и культура. И круг, форма, ставшая знаковой в эстетике Рондиноне, возвращается.

комиссии

[ редактировать ]

Хотя он регулярно выставляется в галереях, Рондиноне, возможно, наиболее широко известен своими монументальными общественными произведениями искусства, такими как « Человеческая природа» (2014), девять колоссальных башен из сложенных друг на друга валунов из голубого камня, которые были охарактеризованы как городской Стоунхендж во время их выставки 2013 года в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. , где они привлекли около пятнадцати миллионов зрителей. Такое же количество людей посетило «Семь волшебных гор» — инсталляцию из каменных колонн, окрашенных в насыщенные яркие цвета, которую Рондиноне установил в пустыне Невада недалеко от Лас-Вегаса и представила совместно с Фондом художественного производства и Музеем искусств Невады. Его серия радужных арок на крышах, расписанных такими лозунгами, как «Черт возьми, НЕТ!» (Новый музей, Нью-Йорк) и «Дыши, иди, умри» (Музей Рокбунд, Шанхай). В 2018 году галерея Тейт Ливерпуль заказала «Ливерпульскую гору» (2018), открытую «горную» скульптуру в качестве постоянной инсталляции во дворе здания. [ 18 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

Семь волшебных гор (2016–23)

[ редактировать ]

«Семь волшебных гор» , созданные по заказу, произведенные и профинансированные Фондом художественного производства (APF) и Художественным музеем Невады , последовали за работой Рондиноне « Человеческая природа», проектом Общественного художественного фонда , состоящим из монументальных каменных фигурок, расположенных в высоко рукотворной среде. Рокфеллер - центра на Манхэттене — и изображает обратное: весьма искусственные неоновые тотемы, установленные в естественной среде. [ 1 ]

Похожая скульптура, 35-футовая гора Майами , построенная в 2015 году, по состоянию на декабрь 2021 года находится возле Художественного музея Басса в Коллинз-парке, Майами-Бич, Флорида. [ 19 ]

Проекты недвижимости

[ редактировать ]

Первым адресом Рондиноне в Нью-Йорке был бывший бальный зал Нижнего Ист-Сайда на 2-й улице и авеню Б, где он жил и работал до 2003 года, когда он купил лофт на Бродвее в Ист-Виллидж. В 2007 году он приобрел лофт-студию на первом этаже дома по адресу Грейт-Джонс-стрит, 39. Сегодня это филиал галереи Презенхубер в Нью-Йорке, но Рондиноне поддерживает программу выставок новых работ других художников в своем [ 20 ] окно дисплея. В 2011 году он приобрел участок площадью 20 000 кв. футов (1900 м²). 2 ) бывшая неосвященная баптистская церковь на горе Мориа на Пятой авеню, 2050 в Гарлеме за 2,8 миллиона долларов. [ 21 ] [ 20 ] Бывшая жена Рондиноне Презенхубер платит арендную плату за одну из двух квартир в его доме в Гарлеме с отдельной лестницей и кухней.

В 2005 году художник и Джорно купили летний дом в Барривилле, штат Пенсильвания, недалеко от Делавэр-Уотер-Гэп , где сходятся Нью-Йорк, Пенсильвания и Нью-Джерси. Пейзаж привел непосредственно к двум новым направлениям работы. Его первые каменные скульптуры были сделаны из камней, которые он собирал со стен, подобных тем, которые его отец построил в Матере. Близлежащий карьер привел к монументальным скульптурам из голубого камня, которые он сделал для паблик-арт-инсталляции в Рокфеллер-центре « Человеческая природа » в 2013 году.

С 2014 года он управляет второй студией в своем доме отдыха в Мэттитуке, Лонг-Айленд , где собирает коряги для создания скульптур кораблей. Он также владеет недвижимостью в Матере , Италия. [ 20 ]

В 2014 году Рондиноне завершило строительство дома №. 1 , проект, который художник задумал как пригодный для жизни Gesamtkunstwerk , построенный на лесной поляне недалеко от небольшого городка Вюренлос , недалеко от Цюриха. [ 22 ] Он был построен совместно с архитекторами Андреасом Фуриманном и Габриэль Хехлер и представляет собой сочетание стилистических влияний, демонстрируя японское влияние, а также элементы европейского стиля искусства и ремесел. Интерьер содержит прямые отсылки к искусству Рондиноне; камин представляет собой «действующую копию» STILL.LIFE. (КАМИН ДЖОНСА) , работа Рондиноне в натуральную величину 2008 года, выполненная из литой бронзы, свинца и краски. Дом был продан грузинскому модельеру Демне Гвасалии , креативному директору Balenciaga и основателю Vetements .

Кураторская работа

[ редактировать ]

Кураторский дебют Рондиноне состоялся в 2007 году на выставке «Третий разум» во Дворце Токио в Париже, за которую Рондиноне получил «карт-бланш» на задумку шоу, поставленного в честь 70-летия Джона Джорно. На этой выставке были представлены работы с 1960-х по начало 2000-х годов, и Рондиноне получил положительную оценку критиков за свое курирование. [ 23 ]

Пять лет спустя, в 2012 году, Рондиноне курировал выставку «Уровень духа» в галерее Гладстон в Нью-Йорке, на этот раз в честь 75-летия Джорно. На выставке, проходившей одновременно в обоих филиалах галереи Гладстон в Нью-Йорке, были представлены работы 18 «разрозненных» художников, представляющих «поколенческий и географический диапазон — от современных жителей Нью-Йорка до малоизвестных европейцев». [ 24 ] Рондиноне позаимствовал для этой выставки свою собственную практику создания замкнутой среды, покрасив двери галереи, чтобы устранить влияние в виде света или отвлечение извне. Карен Розенберг похвалила выставку в своем обзоре для The New York Times, написав: «Однако в целом «Уровень духа» — это сад очень неземных наслаждений и отличный аргумент в пользу продления жизненного цикла групповой выставки, организованной художником. " [ 25 ]

В своей третьей кураторской работе Рондиноне собрал художников и поэтов в Венском сецессионе в 2015 году. Джорно — единственный поэт, представленный на выставке; скорее, название происходит от убеждения Рондиноне в том, что искусство и поэзия взаимосвязаны. В том же году он курировал выставку «Уго Рондиноне: Я сердце Джона Джорно» , вернувшись во Дворец Токио. Рондиноне четыре года курировал эту выставку, на которой были представлены работы Джорно и о нем. Сюда входил фильм Энди Уорхола «Сон» 1963 года, фильм о спящем поэте и еще один фильм под названием «Джон, моющий посуду». [ 26 ] Рондиноне включил свою собственную работу, бронзовую отливку камина Джона Джорно в натуральную величину 2007 года, а также портрет Джорно, выполненный Элизабет Пейтон . Лаура Хоптман, куратор Музея современного искусства и подруга Рондиноне и Джорно, сказала о выставке: «Несмотря на то, что выставка демонстрирует замечательную преданность Уго выдающейся карьере Джона, решение Джона посвятить Уго всю свою жизнь». работы — всего его творчества — создание инсталляции — это акт любви, который, я считаю, не имеет прецедентов, по крайней мере, в новейшей истории искусства», — написала г-жа Хоптман в электронном письме. Или, по крайней мере, история О. Генри». [ 26 ]

Уго Рондиноне: Я ♥︎ Джон Джорно был продолжением шоу Рондиноне в Пале де Токио в 2015 году, состоящего из 18 «глав», проходивших в 13 площадках Манхэттена в 2017 году: «Каждая глава представляет собой иммерсивную инсталляцию, разработанную Рондиноне и посвященную работа, интерес, отношения или сотрудничество, которые отметили жизнь Джорно». [ 27 ] К выставке было выпущено специальное издание The Brooklyn Rail , которое послужило каталогом выставки.

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Рондиноне владеет обширной коллекцией произведений искусства, насчитывающей не менее 200 произведений. Сюда входит большой розовый фаллос из сериала Сары Лукас « Пенетралия» (2008), который выставлен в гостиной отреставрированной Гарлемской церкви Рондиноне. Рондиноне включил работы из серии Лукаса «Пенетралия» в «Уровень духа» в галерее Гладстон в 2012 году. В ванной Рондиноне в его доме в Гарлеме есть витражная стена, выполненная его коллегой-швейцарским художником Урсом Фишером . [ 28 ]

Выставки

[ редактировать ]

Дебют Рондиноне на выставке состоялся в 1985 году на групповой выставке в Galerie Marlene Frei, Цюрих. Рондиноне дебютировал в 1989 году на WEIHNACHTSAUSSTELLUNG , «Рождественской выставке» в Люцерне . Эта выставка с участием нескольких художников включала три пейзажные картины Рондиноне, одну из самых узнаваемых и сложных его работ. Рондиноне написал свою первую из этих крупноформатных пейзажных картин в феврале того же года, серия, которая в конечном итоге будет включать 103 картины. Эти пейзажи выполнены индийской тушью и нарисованы собственноручно Рондиноне маленькой китайской кистью. Пейзажи Рондиноне написаны не с натуры; скорее, «художник компилирует свои лесные фантазии из отдельных мотивов, заимствованных главным образом из произведений XVIII века, хотя и не раскрывая конкретно истоков своего изображения». [ 29 ] Рондиноне не пытается изобразить миметическое видение природы, а вместо этого компилирует образы и мотивы, соответствующие определенному настроению. За десятилетия, прошедшие с момента их дебюта, пейзажные картины Рондиноне оказались прочным и восхваляемым произведением в творчестве художника.

С момента открытия в 1989 году Рондиноне ежегодно устраивал как минимум одну выставку, а часто и больше, в разных частях мира. Также в 1989 году, в том же году, когда Рондиноне появилась на арт-сцене, Презенхубер приняла пост директора некоммерческой организации Galerie Walcheturm в Цюрихе при условии, что она также сможет вести свою собственную программу в проектном пространстве. В 1991 году она представила пейзажные рисунки Рондиноне на выставке под названием «Я дерево». После этой выставки Презенхубер продолжил показывать работы Рондиноне в Европе и Нью-Йорке. В 1995 году Презенхубер снова показал работы Рондиноне в Galerie Walcheturm на выставке « Плачь мне реку» , которая стала первой выставкой скульптурных автопортретов Рондиноне. Эта инсталляция важна для понимания более широкого творчества Рондиноне, поскольку она служит фоном для его обычного метода художественной манипуляции. Рондиноне известен тем, что создает в своих инсталляциях «миры», которые блокируют экстерьер, часто заколачивая окна, закрывая окна и двери полупрозрачной цветной пленкой или другими способами создавая автономную инсталляцию, не содержащую влияния извне. ; эта работа делает противоположное, вынуждая как тех, кто внутри, так и тех, кто снаружи, взаимодействовать друг с другом и превращая тех, кто по обе стороны, в участников работы. Чучело-манекен, напоминающий художника, сидел, прислонившись к стене выставочного зала, и был виден прохожим через большое стеклянное окно. Название выставки позже было позаимствовано для его работы 1997 года «Плачь меня река», первой из его знаковых неоновых вывесок и примера частого изменения назначения Рондиноне названий выставок, работ и стихов.

В 2007 году он представлял Швейцарию на 52-й Венецианской биеннале вместе с Урсом Фишером . По этому случаю Рондиноне изготовил серию своих фирменных литых оливковых деревьев, изготовленных из алюминия и белой эмали: AIR GETS INTO EVERYTHING ETHING NING (2006); МУДРОСТЬ? МИР? ПУСТОЙ? ВСЕ ЭТО? (2007); и ВСТАВАЙТЕ, ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ (2006). ВСТАВАЙТЕ, ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ (2006) ранее был показан в рамках совместного проекта Рондиноне в ноябре 2006 года с Creative Time's Art on the Plaza в отеле Ritz Carlton Plaza, Бэттери-парк, Нью-Йорк. В соответствии с итальянским законодательством, эти слепки делаются на месте в Матере, родном городе родителей Рондиноне, с помощью резины, и лишь позже в студии они трансформируются воском и затем принимают окончательную алюминиевую форму. воздух проникает во все, даже ничто (2006 г.) был частью инсталляции Рокфеллер-центра, а теперь является частью постоянных коллекций Центра искусств Де-Мойна . Нью-Йорк и Де-Мойн представляют собой совершенно разные городские среды, и в каждом из них воздух проникает во все, даже ничто не задает вопросы о «времени, перемещении и взаимосвязи между естественной и искусственной средой». [ 30 ]

Неоновая скульптура Рондиноне «Ад, да!» (2001) был установлен на фасаде Нового музея с момента его открытия в 2007 по 2010 год. [ 10 ]

Литые скульптуры органического мира появляются на протяжении всей карьеры Рондиноне и особенно в его серии натюрмортов : разнообразные эфемерные предметы, отлитые из бронзы, чтобы сделать их постоянными. На своей выставке Lifelike в Художественном музее Нового Орлеана в 2012 году Рондиноне показал первую работу из этой серии — STILL.LIFE. (СЛОЖЕННЫЙ КАРТОН) (2007), выполненный в виде куска сложенного картона, лежащего на земле и прислоненного к стене. Спасибо. Тишина в Музее М в Левене в 2012 году продемонстрировала интерес Рондиноне к этим сохранившимся формам; там художник изобразил примитивные (2011-2012 гг.) 59 литых бронзовых птиц. Каждая птица была вылеплена художником вручную; Об этом свидетельствуют его видимые отпечатки пальцев на последних деталях. [ 31 ] Рондиноне ограничивался созданием одной птицы каждый день: «Такое ограничение во времени помогло художнику достичь наивности и детской точности в моделировании птицы». [ 31 ]

Работы монахинь + монахов представляют собой серию 2019 и 2020 годов двухцветных окрашенных бронзовых скульптур, изготовленных из отливок известняка. Конструкция этих фигур из известняка соответствует предыдущим работам художника, но вдохновение Рондиноне исходило также от итальянской скульптуры начала ХХ века: «Следует объяснить, что создание этих произведений питалось усердным посещением Рондиноне отдела средневековой скульптуры. в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а также мощной конфронтацией с кардиналами Джакомо Манцу, чья особая современность пронизана классицизмом, бросающим вызов времени и категоризация неизбежно соответствовала его интересам». [ 32 ]

Рондиноне организовал персональные выставки в крупнейших учреждениях мира, включая Художественный музей Люцерна (2024 г.); Дворец Токио , Париж (2018); Fundación Casa Wabi , Оахака (2018 г.); Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Беркли, Калифорния (2017); «Гараж» , Москва (2017); Музей баса , Майами (2016); Вандомская площадь , Париж (2016); Меркати ди Траяно , Рим (2016 г.); Художественный музей Рокбунд , Шанхай (2014); Институт искусств Чикаго (2013); Центр скульптур Нашера , Даллас (2013 г.); Музей М , Левен, Бельгия (2013); Кикладский художественный музей , Афины (2012 г.); Художественный музей Нового Орлеана (2012 г.); Aargauer Kunsthaus , Арау, Швейцария (2010); Le Consortium , Дижон (2004 г.); Австралийский центр современного искусства , Мельбурн (2004); Музей современного искусства Сиднея (2003 г.); Центр Жоржа Помпиду , Париж (2003 г.); Кунстхалле Вена , Вена (2002); и Центр современного искусства , Женева (1996).

Арт-ярмарки

[ редактировать ]

Elftermarzzweitausendundzwolf (2015) был показан на выставке Art Basel Miami в 2015 году; Business Insider включил эту работу в свой сборник «Самые возмутительные произведения искусства, которые мы видели на Art Basel» и сказал, что эта работа «идеально подходит для селфи». закрыть, чтобы иллюзия реализма вступила в силу. Они примитивны, хотя нет ничего более современного, чем отдельно стоящая декоративная стена». [ 33 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самая высокая цена Рондиноне на аукционе была получена за его картину 2009 года « День, подобный этому. Сделано из ничего и ничего другого», проданную на Sotheby's в ноябре 2018 года за 1 131 000 долларов. Ранее это произведение принадлежало покровителю, коллекционеру и попечителю музея Дэвиду Тейгеру, который установил скульптуру высотой почти семнадцать футов и шириной девятнадцать футов из литого алюминия и белой эмали на лужайке перед своим домом в Нью-Джерси. Работа была продана в рамках проекта « История настоящего: коллекция Дэвида Тейгера продана в пользу Фонда Тейгера по поддержке современного искусства» . Продажи картины «ДЕНЬ, КАК ЭТОТ. СДЕЛАНО ИЗ НИЧЕГО И НИЧЕГО БОЛЬШЕГО» превысили предыдущий рекорд Рондиноне по проданным на аукционе работам, установленным его работой « Вставай, девочка, солнце правит миром», проданной в июне через Phillips de Pury & Company в 2006 году. 2011 г., цена 864 340 долларов, также оливковое дерево, отлитое из алюминия и белой эмали. Эта работа ранее выставлялась в церкви Сан-Стае в Венеции как часть швейцарского павильона на 52-й Венецианской биеннале вместе с работами Урса Фишера. [ 34 ]

Рондиноне представляет Эстер Шиппер, Galerie Eva Presenhuber (Цюрих, Нью-Йорк) , [ 35 ] Штаб-квартира Сэди Коулс (Лондон), [ 36 ] Galerie Kamel Mennour (Париж), Kukje Gallery (Сеул), Krobath (Вена) и Gladstone Gallery (Нью-Йорк, Брюссель). [ 37 ] Его работы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях, в том числе в Центре Жоржа Помпиду (Париж), Музее Альбертины (Вена), Музее Израиля (Иерусалим), Художественном музее Далласа , Художественном музее Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания), Кунстхаус Цюриха и Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) и многие другие.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Давним любовником и партнером Рондиноне в последние годы его жизни был покойный поэт и активист Джон Джорно. В 2017 году Рондиноне организовал выставку под названием «Я ♥ Джон Джорно » на тринадцати площадках Манхэттена. Выставка, которую он назвал расширенным любовным письмом Джону. [ 40 ] Пара познакомилась в 1997 году, когда Рондиноне пригласил Джона принять участие в одной из его выставок. [ 40 ]

В 2017 году у Рондиноне диагностировали рак мочевого пузыря высокой степени злокачественности . [ 41 ] В сентябре 2019 года художник организовал аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке под названием «СТОП МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ». Рондиноне и еще 14 художников пожертвовали свои работы на аукцион, доходы от которого пошли на исследования по лечению рака мочевого пузыря в Медицинском колледже Вейля Корнелльского университета, где собственный онколог Рондиноне работает над разработкой лечения этого заболевания. [ 42 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Лаура Хоптман, Эрик Верхаген, Николас Бом, Уго Рондиноне , Файдон , Лондон, 2022 год.
  • Лайонел Бовье, Морган Фалконер, Уго Рондиноне: Pure Sunshine , JRP | Рингьер, 2018.
  • Ивона Блазвик , Элисон Гингерас, Уго Рондиноне: Ноль построил гнездо в моем пупке , JRP | Рингьер, 2015.
  • Августин Перес Рубио, Мадлен Шуппли, Уго Рондиноне: Ночь лидерства , JRP | Рингьер, 2010.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Рассет (31 мая 2016 г.). «Этот волшебный момент: Уго Рондиноне размещает семь гор в пустыне за пределами Лас-Вегаса» . Новости искусства.
  2. ^ Колман, Дэвид (3 мая 2013 г.). «Настоящая скала веков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 августа 2022 г.
  3. Биография Уго Рондиноне , Энциклопедия новых медиа , получено 4 апреля 2015 г.
  4. ^ Уго Рондиноне «Постисторическая живопись» , Коллекция Померанца
  5. ^ Уго Рондиноне, «Временный современник» , Художественный музей Басса.
  6. ^ «Уго Рондиноне – Работы – Галерея Гладстона» . Gladstonegallery.com . Галерея Гладстона . Проверено 2 ноября 2018 г.
  7. ^ Уго Рондиноне: Черт, да!, 7 декабря 2007 г. - 12 ноября 2010 г. Новый музей .
  8. ^ Перейти обратно: а б Габриэлла Анджелети (29 июля 2016 г.), Музей баса заполнит расширенное пространство выставками Уго Рондиноне, Мики Роттенберга и Паскаля Мартина Тайю The Art Newspaper .
  9. Уго Рондиноне: первозданность , 20 апреля – 28 мая 2016 г. Галерея Gladstone
  10. ^ Перейти обратно: а б Уго Рондиноне: обнаженная, 4 мая - 15 октября 2012 г. Музей кикладского искусства Гуландриса
  11. ^ Уго Рондиноне: Человеческая природа, 23 апреля - 7 июля 2013 г., Public Art Fund
  12. ^ Скоби, Илка (9 мая 2013 г.). «Уго Рондиноне: Человеческая природа в Рокфеллеровском центре - художественная критика» . искусствокритический . искусствокритический . Проверено 2 ноября 2018 г.
  13. Роберта Смит (27 июня 2013 г.), [Уго Рондиноне: «Душа»] New York Times .
  14. ^ Верхаген, Эрик (2020). Уго Рондиноне: монахини + монахи . Английский: DCV. п. 41. ИСБН  978-3969120200 .
  15. ^ Верхаген, Эрик (2021). монахини + монахи . Берлин: DCV. п. 41. ИСБН  978-3-96912-020-0 .
  16. ^ Уго Рондиноне Нью-Йорк: Файдон. 2022. ISBN  9781838661656 .
  17. ^ Бовье, Лайонел (2017). «Солнечные картины». Уго Рондиноне: Чистый солнечный свет . Цюрих: JRP Ringier. п. 29.
  18. ^ Тейт. «Уго Рондиноне: Ливерпульская гора | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 11 августа 2022 г.
  19. ^ «Майами Маунтин | УГО РОНДИНОНЕ» .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Linda Yablonsky (December 29, 2014), Holy Moly W .
  21. Мэтт Чабан (9 ноября 2011 г.), Боже мой! Уго Рондиноне покупает Гарлемскую церковь New York Observer .
  22. ^ Робинсон, Джейми (20 октября 2017 г.). «Скульптурный дом художника Уго Рондиноне недалеко от Цюриха выставлен на продажу» . Пространства . Проверено 11 августа 2022 г.
  23. ^ «Третий Разум — Анонсы — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  24. ^ Скоби, Илка. «Дистиллированные спиртные напитки» . www.artnet.com . Проверено 06 апреля 2023 г.
  25. ^ Розенберг, Карен (12 апреля 2012 г.). «Выявление скрытых психических течений» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 августа 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Лоос, Тед (28 октября 2015 г.). «Новое шоу Джона Джорно в Париже было организовано его спутницей жизни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 августа 2022 г.
  27. ^ «Я ❤ Джон Джорно» . www.ilovejohngiorno.nyc . Проверено 11 августа 2022 г.
  28. ^ «Святая Моли» . Журнал W. Проверено 11 августа 2022 г.
  29. ^ Бушофф, Энн (2017). «Я — лес». Уго Рондиноне: Поцелуй сейчас, убей позже . Цюрих: JRP Ringier. п. 49.
  30. ^ «Воздух проникает во всё, даже во всё» . Фонд общественного искусства Большого Де-Мойна . Проверено 12 августа 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Витток, Ева (2012). Спасибо, Тишина . Левен: Музей М. п. 1.
  32. ^ «УГО РОНДИНОНЕ - СНЕЖНАЯ ЛУНА - Смотровая комната - Галерея Евы Презенхубер Смотровая комната» . ep-viewingroom.exhibit-e.art . Проверено 12 августа 2022 г.
  33. ^ «Адам Джаспер об Уго Рондиноне» . www.artforum.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  34. ^ «УГО РОНДИНОНЕ - СНЕЖНАЯ ЛУНА - Смотровая комната - Галерея Евы Презенхубер Смотровая комната» . ep-viewingroom.exhibit-e.art . Проверено 11 августа 2022 г.
  35. Даниэле Муссионико (12 июня 2017 г.), Ева Презенхубер: Канцлер искусств Die Zeit .
  36. ^ Габриэль Коксхед (3 февраля 2006 г.), Глубокий и полный бессмысленных новостей Financial Times .
  37. ^ «Уго Рондиноне — Галерея Гладстона» . www.gladstonegallery.com . Проверено 26 января 2022 г.
  38. Дэн Дюрей (24 ноября 2014 г.), Уго Рондиноне присоединяется к совету фонда общественного искусства   ARTnews .
  39. ^ «Дом — Фонд Джона Джорно» . www.giornofoundation.org . Проверено 11 августа 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Стир, Эмили (14 февраля 2024 г.). «9 влиятельных пар, которые вышли за рамки бинарности художника и музы» . Новости Артнета . Проверено 7 марта 2024 г.
  41. ^ Уго Рондиноне, Желтый Красный Белый Голубая Гора (2019) Sotheby's .
  42. ^ Дефо, Тейлор (9 сентября 2019 г.). «После ужасающего диагноза художник Уго Рондиноне организует громкий аукцион в пользу исследований рака» . Новости Артнета . Проверено 11 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 276–279. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16256062fd86637a0ed83705f9f7b7d4__1723003140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d4/16256062fd86637a0ed83705f9f7b7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ugo Rondinone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)