Ле Консорциум
![]() | |
![]() | |
Учредил | 15 сентября 2011 г. |
---|---|
Расположение | Дижон ( Кот-д'Ор ), Франция |
Координаты | 47 ° 18'48 "N 5 ° 02'45" E / 47,31331 ° N 5,0458 ° E |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | Более 300 работ от ста художников со всего мира. |
Директор | Ксавье Дору |
Архитектор | Shigeru Ban and Jean de Gastines |
Веб-сайт | леконсорциум |
Le Consortium — центр современного искусства в Дижоне. [ 1 ] основан Ксавье Дуру и Франком Готеро, среди прочих, из ассоциации Le Coin du Miroir (Угловое зеркало). Центром руководил Дуру в сотрудничестве с Готеро и Эриком Тронси . В 1982 году консорциуму был присвоен знак «Арт-центр» и он переехал в старое 600-метровое здание. 2 (6500 кв. футов) в центре Дижона, а в 1983 году Le Coin du Miroir, À La Limite и Déjà Vu объединились и стали единым предприятием. В 1991 году Le Consortium расширился, переехав на площадь 4000 м². 2 Завод (43 000 кв. футов) на окраине Дижона. [ 2 ] В 1996 году Тронси присоединился к Le Consortium в качестве содиректора, а в 2000 году Ким Сын Дук присоединился к нему в качестве сокуратора и директора по международному развитию. В 2009 году Le Consortium открыл офис на Хокстон-стрит в Лондоне под руководством Софи Клодель, а в 2011 году было открыто новое здание, спроектированное Сигэру Баном. [ 3 ] [ 4 ]
Организация
[ редактировать ]Центр современного искусства
[ редактировать ]
Целями Le Consortium являются производство и выставка современных произведений, обогащение общественного наследия в этой области, популяризация, распространение и обучение искусству и современному мышлению. Le Consortium также находится в процессе размышлений и экспериментов в области культурной инженерии и управления художественной деятельностью, связанной с исполнительским искусством. Le Consortium берет свое начало в альтернативных структурах середины 70-х, установленных в центре городов и спроектированных как балансы сил и независимые места. Первые акции Le Consortium были реализованы с участием наиболее протестующих художников в отношении языка или способа создания искусства, таких как Бюрен , Моссе , Торони , Руто , Болтански , Мессагер , Ле Гак , Балдессари , Люти... Центр современного искусства ежегодно организует 8 персональных или групповых выставок художников со всего мира. Здесь были представлены работы Криса Бердена , Реми Заугга , Яёи Кусамы , а также прошла первая выставка во Франции и даже в современной Европе, признанных художников как Хорхе Пардо , Маурицио Каттелан , Сильви Флери , Марк Леки , Рэйчел Харрисон , Шарлин фон Хейл
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция содержит более 250 работ международных художников, большинство из которых были приобретены в начале их карьеры, которые были предметом выставки в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 1998 году и которые регулярно передаются во временное пользование многим учреждениям. Коллекция обеспечивает постоянную ротацию в наших выставочных пространствах, создавая настоящий образовательный инструмент в сочетании с временными выставками.
Выставки
[ редактировать ]Избранные недавние шоу
[ редактировать ]- 2013 Фотографический объект 1970; Роберт Бэрри
- 2012 FRAC / КОНСОРЦИУМ: 2 коллекции
- 2011 «Олень», шоу Эрика Тронси; Шерри Левин
- 2010 Сильви Овре; Линда Бенглис
- 2008 Кристиан Болтански, «Вопросы и ответы»
- 2007 Марк Леки, «Индустриальный свет и магия»
- 2005 Анджела Буллок; Марк-Камиль Хаймович, «Частное затмение 1982-2002»
- 2004 Карстен Хеллер; Уго Рондиноне, «Короткие ночи, долгие годы»
- 2003 Энн Вероника Янссенс; Ричард Гамильтон, «Editions & Multiples»
- 2002 Лили Ван Дер Стоккер, «Семья и друзья»; Ли Буль, «Шоу монстров»; Кристофер Вул
- 2001 Ники де Сен-Фалль; Доминик Гонсалес-Ферстер, «Какая архитектура для Марса?»
- 2000 Яёи Кусама; Ван Ду;
Паблик-арт
[ редактировать ]Новая программа патронов
[ редактировать ]Департамент «Искусство и общество» реализует программу общественных комиссий, в основном занимающихся сельской местностью и ее историческим и культурным наследием. С 1991 года Le Consortium выступает посредником Фонда Франции в рамках деятельности Nouveaux Commanditaires в Бургундии, которая дает отдельным лицам, организациям и государственным корпорациям возможность заказывать произведения современного искусства. Одной из целей проекта является помощь местному развитию посредством туризма. Отдел «Искусство и общество» работает в сотрудничестве с европейской программой LEADER по сельскому и культурному развитию.
Общественные комиссии
[ редактировать ]Le Consortium, благодаря своему многолетнему опыту в области современного искусства и отношениям, которые он построил с самыми известными художниками на протяжении многих лет, имеет особую квалификацию для руководства проектами общественного искусства: от отдельных публичных произведений искусства в сельской или городской местности до большие наборы произведений, действующих вместе и согласованно, включая проекты, разработанные в соответствии с социальным и культурным контекстом территории, на которой они внедрены. Ниже приведены несколько примеров общественных заказов, недавно выполненных Le Consortium.
Лилль (Франция)
[ редактировать ]СИЛА ЦВЕТОВ » / ЛИЛЛЬ 2004, Культурная столица Европы
- Даты: 6 декабря 2003 г. - 8 февраля 2004 г., Дворец Рамо.
- Даты: 6 декабря 2003 г. - 22 января 2004 г., Дворец изящных искусств и Музей хосписа графини.
- Кураторы: Франк Готеро, Ким Сын Дук, Ксавье Дуру, Эрик Тронси и Кэролайн Дэвид.
В рамках этой масштабной выставки, занявшей несколько мест в Лилле в качестве музеев и культурных центров, Le Consortium в сотрудничестве со всемирно признанной японской художницей Яёи Кусамой задумал проект паблик-арта: Les Tulipes de Shangri-La. Между железнодорожным вокзалом Лилль-Европа и центром города работа происходит в широком пустом месте, в виде букета цветных и полевых цветов высотой 7,50 метра, возникающего среди зданий. Видимый с возвышения, он также доступен прямо на эспланаде, как живые цветы, которые никому и никому не принадлежат. Это первая монументальная скульптура Кусамы за пределами Японии.
Аньян (Южная Корея)
[ редактировать ]"АНЬЯНСКИЙ ПУБЛИК-АРТ ПРОЕКТ"
- с 20 октября 2007 г.
- Кураторы: Ким Сын Дук , Франк Готеро, Сон Вон Ким (художественный руководитель и заместитель куратора)
Anyang Public Art Project — выставка общественных заказов и фестиваль искусств, проводимый в Аньяне, городе, расположенном в 25 км от Сеула. Цель этого проекта – стимулировать любознательность, пробудить творческий дух людей, чей город преобразится. Будучи настоящей лабораторией под открытым небом, этот проект объединяет временные и постоянные работы. В городе Аньян представлены пятьдесят монументальных произведений художников разных национальностей: Джона Армледера , Анжелы Буллок , Дэниела Бюрена , Марка Камилла Чаймовича , Ынджи Чо , Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета , Рэйчел Файнштейн , Сильви Флери , Глории Фридман , Лиама Гиллика , Гимхонгсока , Дэна. Грэм , Яёи Кусама , Бертран Лавье , Оливье Моссе Май -Ту Перре , Риркрит Тиравания , Гэри Уэбб , Ян Пей Мин ...
Доха (Катар)
[ редактировать ]"МШЕЙРЕБ Даунтаун ДОХА ПРОЕКТ"
- 2011 - 2014
Le Consortium выступил арт-консультантом проекта MDD, который заключается в переквалификации целого района в Дохе, столице Катара. Около 20 произведений искусства под открытым небом будут установлены в городе, украшая улицы или украшая окрестности музеев, школ, мечетей... Кроме того, будут установлены дополнительные 2- или 3-мерные произведения (картины, фотографии, скульптуры, мебель...). устанавливаться в вестибюлях зданий, как в профессиональных и коммерческих помещениях, так и в жилых зонах. Такая публичная коллекция, глубоко связанная с наследием и культурой Катара и его народа, соберет произведения местных и начинающих художников, а также работы всемирно признанных художников.
Кванджу (Южная Корея)
[ редактировать ]"АЗИЯ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР"
- с осени 2014 г.
С 2014 года Le Consortium принимает участие в развитии Азиатского культурного центра в Кванджу (Южная Корея), управляя дизайном пространства, паблик-артом и другими сопутствующими проектами, такими как открытие культурного магазина. [ 5 ]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Строительство музеев внутри и снаружи
[ редактировать ]В начале своей деятельности Le Consortium располагался в помещении площадью 30 м2 на первом этаже альтернативной библиотеки в Дижоне. Строение рано переезжает в «квартиру-галерею» и в 1982 году наконец занимает старый магазин площадью 600 м² в центре города. Параллельно в 1991 году в помещения Le Consortium была включена старая фабрика площадью 4000 м2, расположенная во внутреннем пригороде. В 2008 году арт-центр открыл у входа в выставочное пространство магазин по продаже книг и мультипликации. В 2009 году Консорциум открывает офис на Хокстон-стрит в Лондоне, продолжая свое стремление продвигать и расширять свой подход к искусству и обществу. Два года спустя, в 2011 году, известный японский архитектор Сигэру Бан задумал новое здание Le Consortium, в соответствии с представлением о том, что такое арт-центр в сознании его основателей.
В качестве примера, концептуально и архитектурно, Le Consortium демонстрирует нашу способность изобретать новые формы пространств и мест, а также контролировать строительство музея от альфы до омеги, от здания до программы, включая коммерческие и рекламные вопросы.
Программирование
[ редактировать ]Следующий фундаментальный шаг в строительстве музея – это программирование. Каждый арт-центр требует определенной программы, включая постоянное вывешивание коллекции, временные выставки, мероприятия или шоу, другие художественные представления и т. д. в соответствии с его концептуальным и художественным определением.
Тематика
[ редактировать ]- Искусство и мышление
- Дипломатические юбилеи (Франция, Корея и т. д.)
- Культурные мероприятия (Лилль, 2004 г. и др.)
Спутники
[ редактировать ]Les Presses du Réel
[ редактировать ]Помимо документирования, издательское дело способствует углублению выставочной деятельности Консорциума. Les Presses du Réel [ 6 ] Компания с ограниченной ответственностью была создана в 1992 году с целью сделать издательский бизнес финансово независимым от Консорциума. Его публикации включают серии о наиболее актуальных на сегодняшний день современных искусствах, а также основные исторические и литературные тексты об авангардах 20-го века: монографии (Лили ван дер Стоккер, Яёи Кусама, Ли Булл, Аннет Мессагер и др.), каталоги выставок, сочинения художников, ранее неопубликованные документы, никогда не переиздававшиеся классические тексты и т.д. Серии «L'Ecart Absolu», «Document sur l'Art», «Otto Muehl's» и «Hans Hartung's», издания «Permanent Food» и «Charley» определяют редакционную политику, которая дает «Les Presses du Réel» особое место в мире. французского и международного издательства. Чтобы укрепить свою независимость, Les Presses du Réel также создала собственную службу распространения, которой все чаще пользуются независимые издатели, такие как Центр современного искусства Женевы, Музей изящных искусств Нанта, JRP/Ringier Editions в Цюрихе. ..
Фильмы Анны Сандерс
[ редактировать ]Le Consortium является одним из основных акционеров продюсерской компании ANNA SANDERS FILMS. [ 7 ] который создали художники Пьер Юиг, Филипп Паррено, Шарль де Мо и Доминик Гонсалес-Фостер. Их цель — производство собственных фильмов, а также проведение других международных проектов. За последние семь лет было снято несколько короткометражных и полнометражных фильмов («Отель «Скимкент», «Пон де Триер» Шарля де Мо, «Рийо» Доминика Гонсалес-Фостера и «Центральный пляж...»), которые демонстрировались в кинотеатрах и транслировались по телевидению. Некоторые из них были выпущены на DVD в коллекции Anna Sanders Films MK2. На Каннском кинофестивале 2004 года фильм Апичатпонга Вирасетакула «Тропическая болезнь» получил приз жюри, а в 2002 году фильм того же режиссера «Блаженно ваше» получил награду «Особое внимание».
Стена Сен-Бон
[ редактировать ]Mur Saint-Bon — выставочное пространство, расположенное на улице Сен-Бон, 8 в Париже. Основанный в 2016 году Ксавье Дуру и Наташей Каррон Вульерм, он позволяет художникам со всего мира, близким к Консорциуму, сопоставлять свои таланты каждый в течение 70 дней на одной и той же стене. По сей день Сара Моррис , Уэйд Гайтон , Алекс Израэль , Маттиас Фальдбаккен и Рэйчел Файнстайн . [ 8 ]
Международное признание
[ редактировать ]- Премия Тернера была присуждена Марку Леки в 2008 году за его выставку «Промышленный свет и магия» в Le Consortium. [ 9 ]
- Специальный приз жюри Венецианской биеннале 2001 года присужден французскому павильону Пьера Юи , куратором которого выступил Le Consortium. [ 10 ]
Le Consortium: ключевые цифры
[ редактировать ]- 1977 год основания
- 600 + 4000 м2
- 300 работ
Институциональные партнеры
[ редактировать ]- Министерство культуры и коммуникаций
- DRAC Бургундия / Региональный департамент культуры
- Региональный совет Бургундии
- Генеральный совет Кот-д'Ор
- Муниципалитет Дижона
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Французский музей, который тихо предсказывает следующее большое событие искусства» New York Times, 21 июня 2016 г. [1]
- ^ «Консорциум Дижона: центр без ограничений» . Lesinrocks.com . 8 августа 2011 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ См. на сайте центра.
- ^ Леке, Эммануэль (16 сентября 2011 г.). «Дижонскому консорциуму — новая кожа и заметные желания» . Мир . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Корейский и французский арт-центры объединяют усилия в области дизайна» . Корея.нет . 9 декабря 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ↑ См. на веб-сайте Консорциума. Архивировано 13 февраля 2015 г. на Wayback Machine .
- ↑ См. на сайте Anna Sanders Films.
- ^ // См. сайт стены Сен-Бон .
- ^ «Просмотрите сайт Culturekiosque.com » . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Voir sur le site du Consortium» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 5 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франк Готеро, Ксавье Дуру, Астрид Гагнар, Фабиан Стех и все (2006). Les press du réel (ред.). Ян Пей-Мин, Казнь . Дижон. п. 396. ИСБН 2840661616 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )