Новые патроны
» « Новые покровители (на французском языке Nouveaux Commanditaires ) представляют собой серию художественных проектов, начиная с 1990-х годов по протоколу, составленному бельгийским художником Франсуа Херсом . Термины «Новые командования» или «Новые патроны» в равной степени относятся к Протоколу, установленному в 1990 году. [1] последующее движение в области культурной политики и возникшие в результате произведения искусства, а также многочисленным посредническим организациям , которые отвечают за надзор за художественными проектами в разных частях мира. Строго говоря, новые меценаты — это лица, инициирующие ввод в эксплуатацию того или иного художественного проекта. [2]
Протокол новых меценатов определяет основные этапы построения художественного проекта, который призван быть демократическим и источником которого является комиссия граждан, жителей, служащих или любой другой группы людей, мотивированной заинтересованностью в развитии произведение искусства. [3]
Инициатива «Новые покровители» была первоначально создана во Франции при поддержке Фонда Франции с 1990 по 2022 год, затем в Бельгии, начиная с 2000 года, а также позднее в Германии , Испании , Италии , Швейцарии и десятке других стран. Через несколько сотен проектов [4] в нем приняли участие многие ведущие деятели современного искусства , такие как Даниэль Бюрен , Лучано Фабро , Кристиан Болтански , Харун Фароки , Анжела Буллок , Микеланджело Пистолетто , Вим Дельвуа , Жан-Мишель Отониэль , Эрвин Вурм , а также деятели из мира архитектуры. , музыка и дизайн. Протокол также вдохновил социологов, философов и историков искусства и стал предметом постоянных исследований, в первую очередь Бруно Латура , Винсиана Деспре , Лоуренса Бертрана-Дорлеака , Жозефа Л. Кернера , Жана-Мишеля Фродона .
История
[ редактировать ]Еще в 1963 году художник-концептуалист Франсуа Эрс предложил подход к искусству, выходящий за рамки музеев. [5] черпая вдохновение из идей движения Дада , установить новые отношения между обществом, художниками и их творчеством. Ее работы отражают эти новаторские амбиции, которые часто называют «дикими». [6]
Когда в 1990 году президент Фонда Франции Бернар Латарже попросил президента Фонда де Франс установить новый культурный подход, Херс выдвинул образ действий, основанный на призыве к искусству, исходящем от самого общества. [7] Это привело к созданию в 1991 году Протокола новых командировок, поощряющего сотрудничество между гражданами и деятелями искусства. [8]
Протокол, представленный Hers, предполагает сеть посредников в мире искусства, по сути кураторов , для облегчения сотрудничества между покровителями и художниками. [9] Он также возрождает совместную и экспериментальную сущность концептуальных работ Джона Кейджа , Флюксуса или Джорджа Брехта , а также концепцию совместного творчества с аудиторией, присутствующую в концептуальном искусстве . [10] Этот подход разрушает традиционные структуры власти и переопределяет прямое взаимодействие с художниками, в то время как посредники, такие как галереи и кураторы, остаются для облегчения социальных связей. Аудитория обретает независимость и свободу действий. Центральное место в этой динамике занимают произведения искусства, которые служат ключевым местом встречи, способствующим участию. [10]
Hers опубликовала первый текст протокола в 2001 году. [11] за которым в 2012 году последовала совместная публикация с Ксавье Дуру: Искусство без капитализма . [12] В частности, еще две книги позже обогатят описание акции «Новые покровители». В 2013 году под руководством комитета под председательством Бруно Латура Faire art comme on fait société предлагает коллекцию из 47 работ из широкого спектра дисциплин. [13] В 2017 году вышло английское издание Reclaiming Art – Reshaping Democracy . [14] аналогичным образом отдается предпочтение англоязычным точкам зрения: обе публикации основываются на тематическом исследовании существующих проектов по теоретизированию возникновения искусства, заказанного государством.
Первые художественные проекты, появившиеся в рамках программы Nouveaux Commanditaires, произошли в Бургундии в 1991 году. Ксавье Дуру, директор дижонского консорциума Le Consortium , начинал как посредник между покровителями и художником. [15]
Затем протокол распространился за пределы Франции, сначала в Бельгию в 2000 году. Программа была введена в Германии в конце 2000-х годов по инициативе Сигрид Павелке . [16]
Начиная с 2002 года посредники из различных европейских стран, принявшие участие в программе, объединились под эгидой Société Internationale des Nouveaux Commanditaires или Международного общества новых покровителей.
В 2017 году Hers предлагает расширить обращение к философским и гуманитарным исследованиям для решения современных культурных и социальных проблем. [17] в проекте под названием Nouveaux Commanditaires – Sciences , поддерживаемом Фондом Франции и другими учреждениями.
В 2022 году Фонд Франции, который до этого координировал и аккредитовал различные посреднические структуры во Франции, [18] а также покрывало финансирование во Франции и иногда за рубежом, [19] объявила о выходе из проекта «Новые меценаты», передав его Министерству культуры Франции . [20] Новая французская некоммерческая организация Société des Nouveaux Commanditaires en Arts and Sciences была основана как головная организация при поддержке Фонда Франции и Министерства культуры. [21]
Протокол новых покровителей
[ редактировать ]В своем «Письме к другу » Франсуа Эр предполагает появление новой главы в истории искусства – искусства демократии, пришедшего на смену эпохе современного искусства . [22] Он видит в нынешних условиях потенциал для написания этой новой главы, основанной на достижениях современности, которая началась в эпоху Возрождения и продолжалась до 1960-х годов.
В течение этого длительного периода художники сыграли решающую роль в формировании индивидуальности и освобождении форм самовыражения, способствуя эмансипации способов восприятия мира . Херс отмечает, что эти достижения привели к изобретению демократии и развитию науки и техники. [22]
Протокол новых покровителей призывает к тому, чтобы художественное творчество больше не ограничивалось художниками или несколькими высшими властями , а исходило из самого общества посредством активного диалога с его художниками. [23] Эта демократизация искусства стала возможной благодаря освобождению художественных форм, которые художники создали с течением времени, что позволяет им решать множество современных культурных проблем.
Протокол разъясняет роли и обязанности каждой стороны: граждане (Новые меценаты) несут ответственность за формулирование смысла искусства путем размещения комиссий; художники за создание произведений, отвечающих этим запросам; политики и покровители за поддержку инициатив; а также философам и исследователям за информированный анализ поставленных проблем. [24]
В конце 2010 года к этому первоначальному протоколу художественного творчества присоединился специальный протокол для программы Nouveaux Commanditaires - Sciences . [25]
Развитие в научном секторе
[ редактировать ]Протокол новых покровителей, первоначально разработанный для художественного творчества, в 2013 году был распространен на научные исследования. [26] Новый протокол [25] приглашает граждан стать соучастниками научных проектов, позволяя им принимать активное участие в исследованиях и разработках . Точно так же, как и в случае с художественными проектами, граждане-покровители выражают свои потребности, проблемы или интересы, а ученые работают с ними, чтобы ответить на эти запросы. Этот подход направлен на содействие гражданской активности , поощрение диалога между учеными и местными сообществами и обеспечение того, чтобы научные исследования отвечали потребностям и ценностям общества. Распространив протокол «Новых покровителей» на научное творчество, он становится важной моделью демократии участия в науке.
Вкладные цифры
[ редактировать ]Полтысячи художников всех направлений – скульпторов, живописцев, художников, видеохудожников, дизайнеров, архитекторов, композиторов, писателей и иллюстраторов – [27] [ циклическая ссылка ] со всех континентов приняли заказы на один или несколько художественных проектов от Новых покровителей. [4]
Неисчерпывающий список в алфавитном порядке художников или коллективов, выпустивших хотя бы одну работу в рамках Протокола новых меценатов: [28]
- Вито Аккончи
- Элизабет Балет
- Сигеру Бан
- Роберт Бэрри
- Сесиль Барт
- Патрик Бергер
- Бигерт и Бергстрем
- Кристиан Болтански
- Селеста Бурсье-Мужено
- Горан Брегович
- Ли Буль
- Анджела Буллок
- Бальтазар Буркхард
- Жан-Марк Бустаманте
- Эдит Канат де Шизи
- Александр Чеметов
- Сандро Чиа
- Клод Клоски
- Дельфин Куанде
- Матали Крассе
- Анук Де Клерк
- Пьер де Мерон
- Эрве Ди Роза
- Вим Дельвуа
- Мэрилин Дебиоль
- Бечара Эль-Хури
- Лучано Фабро
- Харун Фароки
- Сильви Флери
- Филипп Форест
- Мишель Франсуа
- Йона Фридман
- Глория Фридманн
- Хэмиш Фултон
- Джузеппе Габеллоне
- Аня Галлаччо
- Мартино Гампер
- Лиам Гиллик
- Энди Голсуорси
- Доминик Гонсалес-Ферстер
- Питер Хэлли
- Камиль Анро
- Пьер Анри
- Жак Херцог
- Томас Хаусаго
- Жак Той
- Тадаси Кавамата
- Ян Копп
- Дэвид Лэнг
- Бертран Лавье
- Клод Левек
- Майкл Лин
- Лани Маэстро
- Аннет Мессагер
- Мишель Моссесян
- Оливье Моссе
- Жан-Люк Мулен
- Таня Муро
- Антони Мунтадас
- Маурицио Нануччи
- Ричард Девятый
- Мелик Оганян
- Люси Орта
- Хорхе Орта
- Жан-Мишель Отониэль
- Хорхе Пардо
- Филипп Паррено
- Саймон Паттерсон
- Ян Пей-Мин
- Прическа Бруно
- Кармен Перрен
- Микеланджело Пистолетто
- Руди Риччиотти
- Робин Рембо
- Уго Рондиноне
- Марта Рослер
- Агата Руис де ла Прада
- Клод Рюто
- Саркис
- Жан-Луи Шелькопф
- Этторе Спаллетти
- Барбара Штайнер
- Суперфлекс
- Ниле Торони
- Татьяна Найдена
- Оскар Туазон
- Жоэль Тюрлинкс
- Феличе Варини
- Хоана Васконселос
- Ксавье Вейлан
- Дидье Вермейрен
- Жан-Люк Вильмут
- Улла Бранденбургская
- Гэри Уэбб
- Эрвин Вурм
- Реми Заугг
Исследования, размышления и академическая работа
[ редактировать ]Учитывая ассоциативный, совместный и даже демократический процесс, инициатива заказа произведения искусства может исходить от кого угодно и считается оригинальной и новаторской, выделяющейся среди обычных механизмов мира искусства – Протокола новых покровителей и проекты с 1990-х годов были предметом исследований и публикаций большого количества ученых в относительно широком спектре дисциплин; например Мейер Шапиро [29] и Мартин Варнке по истории искусства; Бруно Латур , Хайнц Висманн и Кшиштоф Помиан [30] в философии; а также философы науки Винциан Депре [31] и Изабель Стенгерс [32] или экономист Фредерик Лордон . [33]
Крупные проекты
[ редактировать ]Современное искусство
[ редактировать ]-
Лесной дом Уилфред-Оуэн (2011) Саймона Паттерсона , посвященный Уилфреду Оуэну , по заказу мэра и жителей города Орс (Франция).
-
Джона Кёрмелинга ( IJzeren Rijn 2017 г.), установленный на мосту через Железный Рейн в Пелте , по заказу жителей бывшего муниципалитета Неерпельт (Бельгия).
Зал вылета , вылет и канал полета
[ редактировать ]Зал отделений — крупное произведение итальянского художника Этторе Спаллетти . [34] разработан в сотрудничестве с Гвидо Фанти . Он был установлен в 1996 году в больнице Раймона Пуанкаре в Гарше (Верхний де-Сен, Франция). [35] Проект был инициирован доктором Франсуа Парайром и профессором Мишелем Дюригоном, врачами отделения патологической анатомии больницы Гарш, которые рассматривали необходимость ремонта комнаты выписки морга , где родственники прощаются со своими близкими. [36]
В 1993 году врачи обратились в Фонд Франции . Работы Спаллетти характеризуются целостной средой, пропитанной вариациями символического синего цвета, напоминающими о небесном и вечном. Элементы черно-белого мрамора, доставленные из Каррары в Италии, подчеркивают это пространство созерцания, обеспечивая достойную обстановку для семей, потерявших близких. [37]
Помимо успокаивающих оттенков синего, Дэвиду Лангу и Робину Рембо было поручено сыграть на заднем плане две музыкальные композиции: Departure и Channel of Flight . [38]
Цель Salle des Départs — ответить на вопрос смерти как в больнице, так и в обществе, переосмыслив клиническое пространство морга и превратив его в живое общественное пространство. [39]
Работа находится под угрозой из-за объявленного закрытия больницы Гарчес в 2024 году. Будущее La Salle des Départs вызывает мобилизацию со стороны властей и художественного сообщества для его сохранения и переустановки в новом здании больницы. [40]
Работа находится под угрозой из-за объявленного закрытия больницы Гарчес в 2024 году. [41] Будущее La Salle des Départs побудило власти и художественное сообщество призвать к его сохранению и переустановке в новой больнице. [40]
Колонна Генка
[ редактировать ], Генкская колонна или Генкский столб , [42] установлен в Генке (Лимбург, Бельгия), [43] — последняя работа итальянского художника Лучано Фабро , умершего в 2007 году. [42] Будучи колонной структурой , он воплощает в себе горнодобывающее наследие бельгийского Лимбурга и прославляет союз местных сообществ и Италии. [44] Скульптура, созданная по заказу муниципалитета Генка в 2005 году, символизирует стойкость местного населения перед лицом проблем горнодобывающего прошлого, социальных трудностей итальянских иммигрантов и экономических трудностей после закрытия шахт. сделанная из каррарского мрамора из Италии, Дорическая колонна, напоминает о глубокой связи между Генком и итальянскими горнодобывающими общинами , которые способствовали экономическому буму региона. [45]
Открытая 1 мая 2008 года, через десять месяцев после смерти Фабро, Колонна ди Генк остается свидетельством приверженности художника социальному единству. Он воплощает в себе девиз Генка « Samen sterk » («Вместе сильные»), увековечивая послание единства и солидарности.
Архитектура
[ редактировать ]Блат Ошибки
[ редактировать ]Les Bogues du Blat — это комплекс социального жилья, спроектированный архитектором Патриком Бушеном в Бомоне, в Ардеше (Франция). [46] По инициативе муниципалитета ведется борьба с сельским бегством . [47] Этот проект включает в себя деревянные каркасные дома, вдохновленные каркасами из каштана и тем самым напоминающие о местном наследии. [48]
Проект, в котором тесно участвуют жители, будущие жители и выборные должностные лица, воплощает в себе совместный и устойчивый подход к архитектуре. [49] Строительство началось в 2012 году и направлено на использование экологически чистых материалов и общественного образа жизни, связанного с региональным природным парком Мон-д'Ардеш. [50]
Дизайн
[ редактировать ]Начальная школа Ле Бле-ан-Херб
[ редактировать ]Расположенная в городе Требедан , Бретань (Франция), Школа le Blé en herbe была спроектирована Матали Крассе . [51] Это новая начальная школа, созданная в результате сотрудничества муниципалитета, жителей и местных органов управления образованием. [52] Процесс создания школы начался в 2007 году, когда община Требедана решила переосмыслить свое учебное заведение, пришедшее в обветшение и непригодное для современных нужд. [53] Учителя, родители и местные выборные должностные лица стремились оживить деревню и предложить детям стимулирующую учебную среду. [54]
Матали Крассе считает школу самостоятельным произведением искусства. [52] Таким образом, каждый аспект здания, от архитектуры до мебели, предназначен для содействия самостоятельности, творчеству и развитию учеников, о чем свидетельствуют яркие цвета и множество общих пространств. [55]
Организация
[ редактировать ]Международное общество новых спонсоров | |
Аббревиатура | SiNc |
---|---|
Формирование | 2002 год Дижон ) 19 декабря 2023 г ( Париж ) | (
Основатель | Франсуа Херс |
Основан в | Париж |
Тип | Международная некоммерческая организация |
Юридический статус | АИСБЛ |
Штаб-квартира | Авеню Луиза |
Расположение | |
Членство | 7 национальных организаций |
Официальный язык | французский, английский |
Генеральный секретарь | Тереза Легьерс |
Президент | Александр Кох |
Веб-сайт | http://nouveauxcommanditaires.eu |
В период с 1991 по 2022 год Фонд Франции курирует (и финансирует) разработку проектов «Новых покровителей». Во Франции Фонд де Франс признает ряд организаций и частных лиц «аккредитованными посредниками», ответственными за посредничество в проектах «Новых покровителей» в определенном регионе или, в некоторых случаях, в определенной художественной дисциплине . К ним относятся Le Consortium в Бургундии или Les Abattoirs в Окситании . Фонд Франции также координирует художественные проекты, связанные с расширением трамвайной линии 3b на севере Парижа . [56] С 2020 года ассоциации медиаторов стали независимыми от Фонда Франции, а их аккредитация теперь находится в ведении недавно созданной Société des Nouveaux Commanditaires en Arts et Sciences , некоммерческой ассоциации, основанной в Лилле .
Посредниками обычно являются арт-кураторы с глубокими знаниями мира искусства и своего региона. [57]
За пределами Франции посреднические структуры создаются национальными организациями. На международном уровне они объединены в Международное общество новых покровителей ( Société Internationale des Nouveaux Commanditaires , SiNc), основанное в Дижоне в 2002 году и созданное как международная некоммерческая ассоциация в Брюсселе в 2023 году. В 2024 году SiNc включает в себя следующие организации: члены:
Страна | Имя | Правовая форма | Основан | |
---|---|---|---|---|
Германия |
|
гГмбХ | 2007 [58] | |
Бельгия | Новые принципы – les Nouveaux Commanditaires | АСБЛ | 2000 [59] | |
Камерун | Общество новых спонсоров Камеруна | НКО | 2016 | |
Испания | Сопровождающий | гражданское объединение | 2018 [60] | |
Франция | Общество новых спонсоров в области искусства и науки | Закон об ассоциации 1901 года. | 2020 | |
Италия | а.титул | Культурная ассоциация | 2001 | |
Швейцария | Швейцарское общество новых спонсоров | Швейцарская ассоциация | 2014 [61] |
Финансирование чаще всего обеспечивается Фондом де Франс и фондами, входящим в его состав (в частности, Фондом Карассо ), а также общественными взносами: во Франции — от Министерства культуры и региональных фондов современного искусства FRAC , в нидерландскоязычной Бельгии — от Фламандское сообщество в Германии от Kulturstiftung des Bundes. Бюджет иногда исходит из 1 процента по правилу искусства .
Имя и бренд
[ редактировать ]«Nouveaux Commanditaires» является зарегистрированной торговой маркой Международного общества новых покровителей в странах Бенилюкса. [62] и Фондом Франции во Франции. [63]
Термин переводили на другие языки, в некоторых случаях изобретая новое слово для обозначения «покровителя», в других случаях используя уже устоявшееся выражение: [64]
- Новые клиенты на итальянском языке;
- Новые партнеры с ограниченной ответственностью на испанском языке;
- Новые клиенты на голландском языке;
- Новые клиенты на немецком языке;
- Новые партнеры на баскском языке;
- Новые сторонники искусства по-фински
В своей международной коммуникации Международное общество новых покровителей использует английский термин «Новые покровители».
Академические программы
[ редактировать ]Две академические программы посвящены Новым покровителям и процессу их посредничества в современном искусстве. Оба находятся во Франции.
В 2010 году, вдохновленный «Протоколом новых покровителей», Бруно Латур основал программу политических искусств в Sciences Po Paris под названием SPEAP. [65] ( Sciences Po Expérimentation Arts Politiques , позже — Школа политических искусств Sciences Po ). [66] Под руководством Латура программа превратилась в степень магистра экспериментов в искусстве и политике, которая позже стала годовой степенью магистра политических искусств в Школе связей с общественностью Science Po. [67] В 2023 году программа SPEAP присоединилась к недавно созданному Maison des Arts et de la Création . [68] SPEAP ориентирован как на художников, так и на ученых, стремясь к экспериментам, но также обучает кураторству и художественному посредничеству в контексте, специфичном для создания паблик-арта под эгидой общественных или политических властей. [69]
В 2020 году Университет Лилля запустил университетский диплом «Строительство искусства как строительное общество — посредничество-производство в современном искусстве». в сотрудничестве с Французским обществом новых покровителей искусств и наук [70] Позже программа была включена в магистерскую программу по выставке и производству современных произведений искусства. [71]
Библиография
[ редактировать ]- Винсиан Депре , Мертвые за работой , Париж: La Découverte, 2023. [72]
- Эмили Аш, Фредерик Лордон и др. , Возвращение искусства / Изменение демократии – Новые покровители и совместное искусство, Дижон: Les press du Réel, 2017. [73]
- Франсуа Эрс , Протокол , Дижон: Les press du Real, 2002. [74]
- Франсуа Эрс, Ксавье Дуру, Искусство без капитализма , Дижон: Les press du Real, 2013. [75]
- Франсуа Херс, Письмо другу о новых начальниках , перевод Эммелен Лэндон, Дижон: Les presses du Réel, 2016. [76]
- Франсуа Херс, Операция «Новые спонсоры» , Дижон: Les press du Real, 2023. [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жюдикаэль Лаврадор (4 марта 2018 г.). «Новые меценаты», искусство публичной речи . Освобождение (на французском языке) . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Боссы» . Новые комиссары . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Ее, Франсуа . «Новые покровители» . Искусство и общество . Париж: Sciences Po . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мешеде, Сёрен; ле Гало, Изабель (20 апреля 2021 г.). «Новые меценаты: методология социально-политической трансформации через искусство, применяемая в Испании Concomitentes» . Существа . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Шеврье, Жан-Франсуа (1 января 1983 г.). Рассказ (на французском языке). Правитель. ISBN 978-2-7335-0047-7 . OCLC 12625577 .
- ^ Ее, Франсуа ; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN 978-2-84066-591-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Нагель, Александр (01 ноября 2017 г.). "По требованию" . Артфорум . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Фотографическая миссия ДАТАР – Авторы – Ее» . Missionphotodatar.anct.gouv.fr . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Rectanus, Марк В. (17 июля 2019 г.). «Экология общественных музеев: общественные двери и окна и Les Nouveaux Commanditaires («Новые посетители»)» . Музей и общество . 17 (2): 141–156. дои : 10.29311/mas.v17i2.2751 . ISSN 1479-8360 . S2CID 199116846 .
- ^ Jump up to: а б Гайте, Флориан (21 ноября 2017 г.). «Концептуализация грядущего мира, перевооружение коллективной мысли» . Критика искусства (49): 151–155. doi : 10.4000/critiquedart.27215 . ISSN 1246-8258 .
- ^ Ее, Франсуа (2002). Протокол [ Протокол ] (на французском языке). Дижон: Давление реальности. ISBN 978-2-84066-075-0 .
- ^ Ее, Франсуа ; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN 978-2-84066-591-5 .
- ^ Дебез, Дидье; Погги, Джером; Ее, Франсуа; Фонд Франции, ред. (2013). Создание искусства, как мы создаем общество: новые спонсоры . Дижон: Les Presses du Réel. ISBN 978-2-84066-623-3 .
- ^ Чжун Менгуаль, Эстель; Дуру, Ксавье; Винциан, Депре ; Гройс, Борис ; Кернер, Джозеф Л .; Джейкоб, Мэри Джейн ; Лордон, Фредерик ; Робинсон, Джулия ; Стенгерс, Изабель (2017). Возвращение искусства / Изменение демократии: новые покровители и искусство участия . Дижон: Les press du reel. ISBN 978-2-84066-720-9 .
- ^ Нагель, Александр (30 августа 2017 г.). «Ксавье Дуру (1956–2017)» . Артфорум . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Красный Крест» для искусства? – «Новые меценаты» в Германии» . goethe.de . Август 2010.
- ^ Мулен, Клэр (16 июня 2022 г.). «Общественный порядок: к действительно новым мирам?» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Бертуан Антал, Ариана (2011). «Управление художественным вмешательством в организациях: сравнительное исследование программ в Европе» (PDF) . TILLT Европа (2-е изд.). Гетеборг: 117 – через Берлинский центр социальных наук WZB .
- ^ Юряма, Аннукка. Рождение и выживание микросообщества знаний: исследование процесса создания знаний в контексте художественного проекта в бизнес-школе (PDF) . Эспоо: Хельсинкская школа экономики . п. 7.
- ^ Кристин Косте (18 февраля 2022 г.). «Фонд Франции выходит из числа «новых спонсоров»» . Журнал искусств (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Аурелия де Спирт (19 января 2024 г.). «Когда граждане перенимают искусство?» . L’Humanité (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Франсуа Херс (2016). Письмо другу о новых покровителях (на французском языке). Дижон: Les Presses du Réel. п. 56. ИСБН 978-2-84066-905-0 .
- ^ Ее, Франсуа (2002). Протокол [ Протокол ] (на французском языке). Дижон: Давление реальности. ISBN 978-2-84066-075-0 .
- ^ «Новые покровители – Nouveaux Commanditaires. Серия AAJ Press об организации искусства и вводе в эксплуатацию» . ААЖ Пресс . 9 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клэр Рибро; Ливио Риболи-Саско. «Протокол» . www.joursavenir.org (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Мастерская грядущих дней – новые научные спонсоры» . www.joursavenir.org (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Новые покровители» . Федеральный фонд культуры .
- ^ «Работает» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Кристиан Руби (17 декабря 2013 г.). «Vers un art public?» . nonfiction.fr (на французском языке).
- ^ Центр Помпиду (16 июня 2005 г.). «Искусство и передача: Интервенции Кшиштофа Помиана и Хениса Висмана» (видео) . centerpompidou.fr (на французском языке) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Винциан Депре (2023). Мертвые за работой (на французском языке). Париж: Открытие. ISBN 978-2-35925-243-9 .
- ^ Изабель Стенгерс . «Потому что теперь я буду чувствовать себя уполномоченным сделать это…» neueauftraggeber.de . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Эмили Аш; Фредерик Лордон ; и др. (май 2017 г.). Возвращение искусства / Изменение демократии – новые покровители и совместное искусство . Дижон: Давление реальности. ISBN 978-2-84066-720-9 .
- ^ «Этторе Спаллетти» . Мэриан Гудман . Проверено 11 марта 2024 г.
Его основные комиссионные работы включают часовню на вилле Серена, Пескара, Италия, в сотрудничестве с архитектором Патрицией Леонелли и Зал отъездов в больнице Раймон-Пуанкаре, Гарш, Франция.
- ^ Жан-Люк X. (01 октября 2019 г.). «Фонд Франции отдает дань уважения Этторе Спаллетти, ведущему художнику группы «Новые спонсоры»» . Фонд де Франс (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Новые спонсоры Гаршей» . Центр художественного кино (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Изабель Геник; Изабель Сен-Мартен; Магали Уль (2012). «Какие условия? Какие существования? Междисциплинарность искусства и архитектуры подвергается испытанию на реализацию». Архитектура в больничной среде: Буральо, Пистолетто, Спаллетти (на французском языке). Нантер : Издательство Парижского университета Нантера. п. 113-154. дои : 10.4000/books.pupo.1313 . ISBN 978-2-84016-067-0 . ЕАН : 978-2-8218-2684-7.
- ^ «Зал отправлений» . Паллимед Искусство и гуманитарные науки . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Роксана Азими (14 октября 2019 г.). «Смерть художника Этторе Спаллетти» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Валери да Коста (22 ноября 2018 г.). «Зал вылета Этторе Спаллетти в опасности» (pdf) . The Art Newspaper Daily (на французском языке) (159): 3-5.
- ^ «Зал вылета, спроектированный Этторе Спаллетти в больнице Раймон-Пуанкаре в Гарше» . Новый национальный музей Монако (на французском языке). 29 октября 2019 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя работа Лучано Фабро» . kunstaspekte.de (на немецком языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Генкская колонна (Лучано Фабро) — атласмузей» . atlasmuseum.net . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Тереза Легьерс (30 сентября 2013 г.). Лучано Фабро. От общественного договора к Генкской колонне . Берлин: MER Paper Kunsthalle. ISBN 978-94-90693-62-6 .
- ^ «Дорическая колонна в майском шествии в Генк» . Важность Лимбурга (на голландском языке). 23 апреля 2008 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «В Бомоне в Ардеше сделайте все, чтобы «остановить упадок сельского хозяйства и старение населения»» . Rue89Lyon (на французском языке). 13 мая 2019 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Брессон, Сабрина; Лабит, Анна (01 января 2020 г.). «Как совместное жилищное строительство решает проблему социальной интеграции? Французская точка зрения» . Жилье, теория и общество . 37 (1): 118–138. дои : 10.1080/14036096.2019.1671488 . ISSN 1403-6096 . S2CID 204365655 .
- ^ Февр, Анн-Мари. «Les Bogues du Blat, полностью сидящие СВУ» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Валери Кюдель (2018). Les Bogues du Blat: приказ выборных должностных лиц Бомонта . Дижон: Давление реальности. ISBN 978-2-9558778-4-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Санчес, MC; Коломе, Дж.; Гелпи, Э. (3 ноября 1976 г.). «Захват электронов и множественное ионное обнаружение эфиров бензодиазепина в фармакокинетических исследованиях» . Журнал хроматографии . 126 : 601–613. дои : 10.1016/s0021-9673(01)84105-4 . ПМИД 10316 .
- ^ Квок, Наташа (31 августа 2015 г.). «Матали Крассе красочно обновляет французскую школу с помощью «крошечной архитектуры» » . designboom.com . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мари Годфрейн (7 сентября 2015 г.). «Такой классный, дизайн моего класса!» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Западная Франция (27 октября 2014 г.). «Отремонтированная школа сможет быть открыта в субботу, 21 марта» . Ouest-France.fr (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Изабель Халье (08 сентября 2015 г.). «Требедан. Школьное произведение искусства» . Le Télégramme (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Школа Le Blé en Herbe» . социальный дизайн . 03.03.2016 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Харрис, Гарет (29 мая 2016 г.). «Арт-преобразование парижских поездов и трамвайных остановок» . Художественная газета . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Посредник» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Портал регистрации земель общего пользования, «Neue Unternehmer eV», номер предприятия VR 26969, Окружной суд Берлина (Шарлоттенбург),
- ^ «Данные зарегистрированного предприятия — Новые спонсоры» . kbopub.economie.fgov.be (на французском языке). Банк «Перекресток» для предприятий. 12 сентября 2000 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Concomitentes - Что такое Concomitentes?» . concomitentes.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Кто мы?» . nc-на.ч . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Товарный знак № 1446157» . boip.int . 25 августа 2021 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Словесный знак новых спонсоров» . data.inpi.fr (на французском языке). 21 декабря 2001 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Новые патроны» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Sciences Po (9 октября 2023 г.). «Апресе Бруно Латур нас вдохновляет сегодня» . sciencespo.fr (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «SPEAP: Программа экспериментов в искусстве и политике, прием заявок на 2012–2013 годы - e-flux Education» . www.e-flux.com . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Приложения к программе SPEAP в политических искусствах» . www.bruno-latour.fr . 22 января 2017 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Sciences Po открыла свой Институт искусств и творчества» . newsroom.sciencespo.fr . 29 марта 2023 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «СПЭАП | ЗКМ» . zkm.de. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Университет Лилля . «Д.Ю. Делаем работу так, как мы делаем общество: посредничество-производство в современном искусстве» . formationpro.univ-lille.fr (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Диплом университета 2023 Делаем работу так, как мы делаем общество: медиация-производство в современном искусстве » . artconnexion.org (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Винциан Депре (2023). Мертвые за работой (на французском языке). Париж: Открытие . ISBN 978-2-35925-243-9 .
- ^ Чжун Менгуаль, Эстель; Дору, Ксавье (2017). Возвращение искусства, изменение демократии: новые покровители и искусство участия . Дижон: «Les Presses du reel». ISBN 978-2-84066-720-9 .
- ^ Франсуа Херс (2002). Протокол (на французском языке). Les Presses du Réel. ISBN 978-2-84066-075-0 .
- ^ Ее, Франсуа; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN 978-2-84066-591-5 .
- ^ Ее, Франсуа; Лэндон, Эммелен (2016). Письмо другу о «Новых начальниках» . Дижон: настоящие прессы. ISBN 978-2-84066-905-0 .
- ^ Ее, Франсуа (июль 2023 г.). Операция «Новые спонсоры» . Дижон: пресс реальности. ISBN 978-2-37896-456-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )