Jump to content

Новые патроны

» « Новые покровители (на французском языке Nouveaux Commanditaires ) представляют собой серию художественных проектов, начиная с 1990-х годов по протоколу, составленному бельгийским художником Франсуа Херсом . Термины «Новые командования» или «Новые патроны» в равной степени относятся к Протоколу, установленному в 1990 году. [1] последующее движение в области культурной политики и возникшие в результате произведения искусства, а также многочисленным посредническим организациям , которые отвечают за надзор за художественными проектами в разных частях мира. Строго говоря, новые меценаты — это лица, инициирующие ввод в эксплуатацию того или иного художественного проекта. [2]

Протокол новых меценатов определяет основные этапы построения художественного проекта, который призван быть демократическим и источником которого является комиссия граждан, жителей, служащих или любой другой группы людей, мотивированной заинтересованностью в развитии произведение искусства. [3]

Инициатива «Новые покровители» была первоначально создана во Франции при поддержке Фонда Франции с 1990 по 2022 год, затем в Бельгии, начиная с 2000 года, а также позднее в Германии , Испании , Италии , Швейцарии и десятке других стран. Через несколько сотен проектов [4] в нем приняли участие многие ведущие деятели современного искусства , такие как Даниэль Бюрен , Лучано Фабро , Кристиан Болтански , Харун Фароки , Анжела Буллок , Микеланджело Пистолетто , Вим Дельвуа , Жан-Мишель Отониэль , Эрвин Вурм , а также деятели из мира архитектуры. , музыка и дизайн. Протокол также вдохновил социологов, философов и историков искусства и стал предметом постоянных исследований, в первую очередь Бруно Латура , Винсиана Деспре , Лоуренса Бертрана-Дорлеака , Жозефа Л. Кернера , Жана-Мишеля Фродона .

Еще в 1963 году художник-концептуалист Франсуа Эрс предложил подход к искусству, выходящий за рамки музеев. [5] черпая вдохновение из идей движения Дада , установить новые отношения между обществом, художниками и их творчеством. Ее работы отражают эти новаторские амбиции, которые часто называют «дикими». [6]

Когда в 1990 году президент Фонда Франции Бернар Латарже попросил президента Фонда де Франс установить новый культурный подход, Херс выдвинул образ действий, основанный на призыве к искусству, исходящем от самого общества. [7] Это привело к созданию в 1991 году Протокола новых командировок, поощряющего сотрудничество между гражданами и деятелями искусства. [8]

Протокол, представленный Hers, предполагает сеть посредников в мире искусства, по сути кураторов , для облегчения сотрудничества между покровителями и художниками. [9] Он также возрождает совместную и экспериментальную сущность концептуальных работ Джона Кейджа , Флюксуса или Джорджа Брехта , а также концепцию совместного творчества с аудиторией, присутствующую в концептуальном искусстве . [10] Этот подход разрушает традиционные структуры власти и переопределяет прямое взаимодействие с художниками, в то время как посредники, такие как галереи и кураторы, остаются для облегчения социальных связей. Аудитория обретает независимость и свободу действий. Центральное место в этой динамике занимают произведения искусства, которые служат ключевым местом встречи, способствующим участию. [10]

Hers опубликовала первый текст протокола в 2001 году. [11] за которым в 2012 году последовала совместная публикация с Ксавье Дуру: Искусство без капитализма . [12] В частности, еще две книги позже обогатят описание акции «Новые покровители». В 2013 году под руководством комитета под председательством Бруно Латура Faire art comme on fait société предлагает коллекцию из 47 работ из широкого спектра дисциплин. [13] В 2017 году вышло английское издание Reclaiming Art – Reshaping Democracy . [14] аналогичным образом отдается предпочтение англоязычным точкам зрения: обе публикации основываются на тематическом исследовании существующих проектов по теоретизированию возникновения искусства, заказанного государством.

Первые художественные проекты, появившиеся в рамках программы Nouveaux Commanditaires, произошли в Бургундии в 1991 году. Ксавье Дуру, директор дижонского консорциума Le Consortium , начинал как посредник между покровителями и художником. [15]

Затем протокол распространился за пределы Франции, сначала в Бельгию в 2000 году. Программа была введена в Германии в конце 2000-х годов по инициативе Сигрид Павелке . [16]

Начиная с 2002 года посредники из различных европейских стран, принявшие участие в программе, объединились под эгидой Société Internationale des Nouveaux Commanditaires или Международного общества новых покровителей.

В 2017 году Hers предлагает расширить обращение к философским и гуманитарным исследованиям для решения современных культурных и социальных проблем. [17] в проекте под названием Nouveaux Commanditaires – Sciences , поддерживаемом Фондом Франции и другими учреждениями.

В 2022 году Фонд Франции, который до этого координировал и аккредитовал различные посреднические структуры во Франции, [18] а также покрывало финансирование во Франции и иногда за рубежом, [19] объявила о выходе из проекта «Новые меценаты», передав его Министерству культуры Франции . [20] Новая французская некоммерческая организация Société des Nouveaux Commanditaires en Arts and Sciences была основана как головная организация при поддержке Фонда Франции и Министерства культуры. [21]

Протокол новых покровителей

[ редактировать ]

В своем «Письме к другу » Франсуа Эр предполагает появление новой главы в истории искусства – искусства демократии, пришедшего на смену эпохе современного искусства . [22] Он видит в нынешних условиях потенциал для написания этой новой главы, основанной на достижениях современности, которая началась в эпоху Возрождения и продолжалась до 1960-х годов.

В течение этого длительного периода художники сыграли решающую роль в формировании индивидуальности и освобождении форм самовыражения, способствуя эмансипации способов восприятия мира . Херс отмечает, что эти достижения привели к изобретению демократии и развитию науки и техники. [22]

Протокол новых покровителей призывает к тому, чтобы художественное творчество больше не ограничивалось художниками или несколькими высшими властями , а исходило из самого общества посредством активного диалога с его художниками. [23] Эта демократизация искусства стала возможной благодаря освобождению художественных форм, которые художники создали с течением времени, что позволяет им решать множество современных культурных проблем.

Протокол разъясняет роли и обязанности каждой стороны: граждане (Новые меценаты) несут ответственность за формулирование смысла искусства путем размещения комиссий; художники за создание произведений, отвечающих этим запросам; политики и покровители за поддержку инициатив; а также философам и исследователям за информированный анализ поставленных проблем. [24]

В конце 2010 года к этому первоначальному протоколу художественного творчества присоединился специальный протокол для программы Nouveaux Commanditaires - Sciences . [25]

Развитие в научном секторе

[ редактировать ]

Протокол новых покровителей, первоначально разработанный для художественного творчества, в 2013 году был распространен на научные исследования. [26] Новый протокол [25] приглашает граждан стать соучастниками научных проектов, позволяя им принимать активное участие в исследованиях и разработках . Точно так же, как и в случае с художественными проектами, граждане-покровители выражают свои потребности, проблемы или интересы, а ученые работают с ними, чтобы ответить на эти запросы. Этот подход направлен на содействие гражданской активности , поощрение диалога между учеными и местными сообществами и обеспечение того, чтобы научные исследования отвечали потребностям и ценностям общества. Распространив протокол «Новых покровителей» на научное творчество, он становится важной моделью демократии участия в науке.

Вкладные цифры

[ редактировать ]

Полтысячи художников всех направлений – скульпторов, живописцев, художников, видеохудожников, дизайнеров, архитекторов, композиторов, писателей и иллюстраторов – [27] [ циклическая ссылка ] со всех континентов приняли заказы на один или несколько художественных проектов от Новых покровителей. [4]

Неисчерпывающий список в алфавитном порядке художников или коллективов, выпустивших хотя бы одну работу в рамках Протокола новых меценатов: [28]

Исследования, размышления и академическая работа

[ редактировать ]

Учитывая ассоциативный, совместный и даже демократический процесс, инициатива заказа произведения искусства может исходить от кого угодно и считается оригинальной и новаторской, выделяющейся среди обычных механизмов мира искусства – Протокола новых покровителей и проекты с 1990-х годов были предметом исследований и публикаций большого количества ученых в относительно широком спектре дисциплин; например Мейер Шапиро [29] и Мартин Варнке по истории искусства; Бруно Латур , Хайнц Висманн и Кшиштоф Помиан [30] в философии; а также философы науки Винциан Депре [31] и Изабель Стенгерс [32] или экономист Фредерик Лордон . [33]

Крупные проекты

[ редактировать ]

Современное искусство

[ редактировать ]

Зал вылета , вылет и канал полета

[ редактировать ]

Зал отделений — крупное произведение итальянского художника Этторе Спаллетти . [34] разработан в сотрудничестве с Гвидо Фанти . Он был установлен в 1996 году в больнице Раймона Пуанкаре в Гарше (Верхний де-Сен, Франция). [35] Проект был инициирован доктором Франсуа Парайром и профессором Мишелем Дюригоном, врачами отделения патологической анатомии больницы Гарш, которые рассматривали необходимость ремонта комнаты выписки морга , где родственники прощаются со своими близкими. [36]

В 1993 году врачи обратились в Фонд Франции . Работы Спаллетти характеризуются целостной средой, пропитанной вариациями символического синего цвета, напоминающими о небесном и вечном. Элементы черно-белого мрамора, доставленные из Каррары в Италии, подчеркивают это пространство созерцания, обеспечивая достойную обстановку для семей, потерявших близких. [37]

Помимо успокаивающих оттенков синего, Дэвиду Лангу и Робину Рембо было поручено сыграть на заднем плане две музыкальные композиции: Departure и Channel of Flight . [38]

Цель Salle des Départs — ответить на вопрос смерти как в больнице, так и в обществе, переосмыслив клиническое пространство морга и превратив его в живое общественное пространство. [39]

Работа находится под угрозой из-за объявленного закрытия больницы Гарчес в 2024 году. Будущее La Salle des Départs вызывает мобилизацию со стороны властей и художественного сообщества для его сохранения и переустановки в новом здании больницы. [40]

Работа находится под угрозой из-за объявленного закрытия больницы Гарчес в 2024 году. [41] Будущее La Salle des Départs побудило власти и художественное сообщество призвать к его сохранению и переустановке в новой больнице. [40]

Колонна Генка

[ редактировать ]

, Генкская колонна или Генкский столб , [42] установлен в Генке (Лимбург, Бельгия), [43] — последняя работа итальянского художника Лучано Фабро , умершего в 2007 году. [42] Будучи колонной структурой , он воплощает в себе горнодобывающее наследие бельгийского Лимбурга и прославляет союз местных сообществ и Италии. [44] Скульптура, созданная по заказу муниципалитета Генка в 2005 году, символизирует стойкость местного населения перед лицом проблем горнодобывающего прошлого, социальных трудностей итальянских иммигрантов и экономических трудностей после закрытия шахт. сделанная из каррарского мрамора из Италии, Дорическая колонна, напоминает о глубокой связи между Генком и итальянскими горнодобывающими общинами , которые способствовали экономическому буму региона. [45]

Открытая 1 мая 2008 года, через десять месяцев после смерти Фабро, Колонна ди Генк остается свидетельством приверженности художника социальному единству. Он воплощает в себе девиз Генка « Samen sterk » («Вместе сильные»), увековечивая послание единства и солидарности.

Архитектура

[ редактировать ]

Блат Ошибки

[ редактировать ]

Les Bogues du Blat — это комплекс социального жилья, спроектированный архитектором Патриком Бушеном в Бомоне, в Ардеше (Франция). [46] По инициативе муниципалитета ведется борьба с сельским бегством . [47] Этот проект включает в себя деревянные каркасные дома, вдохновленные каркасами из каштана и тем самым напоминающие о местном наследии. [48]

Проект, в котором тесно участвуют жители, будущие жители и выборные должностные лица, воплощает в себе совместный и устойчивый подход к архитектуре. [49] Строительство началось в 2012 году и направлено на использование экологически чистых материалов и общественного образа жизни, связанного с региональным природным парком Мон-д'Ардеш. [50]

Начальная школа Ле Бле-ан-Херб

[ редактировать ]

Расположенная в городе Требедан , Бретань (Франция), Школа le Blé en herbe была спроектирована Матали Крассе . [51] Это новая начальная школа, созданная в результате сотрудничества муниципалитета, жителей и местных органов управления образованием. [52] Процесс создания школы начался в 2007 году, когда община Требедана решила переосмыслить свое учебное заведение, пришедшее в обветшение и непригодное для современных нужд. [53] Учителя, родители и местные выборные должностные лица стремились оживить деревню и предложить детям стимулирующую учебную среду. [54]

Матали Крассе считает школу самостоятельным произведением искусства. [52] Таким образом, каждый аспект здания, от архитектуры до мебели, предназначен для содействия самостоятельности, творчеству и развитию учеников, о чем свидетельствуют яркие цвета и множество общих пространств. [55]

Организация

[ редактировать ]
Международное общество новых покровителей
Международное общество новых спонсоров
Аббревиатура SiNc
Формирование 2002 год ; 22 года назад ( 2002 ) ( Дижон )
19 декабря 2023 г .; 7 месяцев назад ( 2023-12-19 ) ( Париж )
Основатель Франсуа Херс
Основан в Париж
Тип Международная некоммерческая организация
Юридический статус АИСБЛ
Штаб-квартира Авеню Луиза
Расположение
Членство
7 национальных организаций
Официальный язык
французский, английский
Генеральный секретарь
Тереза ​​Легьерс
Президент
Александр Кох
Веб-сайт http://nouveauxcommanditaires.eu

В период с 1991 по 2022 год Фонд Франции курирует (и финансирует) разработку проектов «Новых покровителей». Во Франции Фонд де Франс признает ряд организаций и частных лиц «аккредитованными посредниками», ответственными за посредничество в проектах «Новых покровителей» в определенном регионе или, в некоторых случаях, в определенной художественной дисциплине . К ним относятся Le Consortium в Бургундии или Les Abattoirs в Окситании . Фонд Франции также координирует художественные проекты, связанные с расширением трамвайной линии 3b на севере Парижа . [56] С 2020 года ассоциации медиаторов стали независимыми от Фонда Франции, а их аккредитация теперь находится в ведении недавно созданной Société des Nouveaux Commanditaires en Arts et Sciences , некоммерческой ассоциации, основанной в Лилле .

Посредниками обычно являются арт-кураторы с глубокими знаниями мира искусства и своего региона. [57]

За пределами Франции посреднические структуры создаются национальными организациями. На международном уровне они объединены в Международное общество новых покровителей ( Société Internationale des Nouveaux Commanditaires , SiNc), основанное в Дижоне в 2002 году и созданное как международная некоммерческая ассоциация в Брюсселе в 2023 году. В 2024 году SiNc включает в себя следующие организации: члены:

Члены-учредители Международного общества новых спонсоров
Страна Имя Правовая форма Основан
Германия
Общество новых клиентов [ de ]
гГмбХ 2007 [58]
Бельгия Новые принципы – les Nouveaux Commanditaires АСБЛ 2000 [59]
Камерун Общество новых спонсоров Камеруна НКО 2016
Испания Сопровождающий гражданское объединение 2018 [60]
Франция Общество новых спонсоров в области искусства и науки Закон об ассоциации 1901 года. 2020
Италия а.титул Культурная ассоциация 2001
Швейцария Швейцарское общество новых спонсоров Швейцарская ассоциация 2014 [61]

Финансирование чаще всего обеспечивается Фондом де Франс и фондами, входящим в его состав (в частности, Фондом Карассо ), а также общественными взносами: во Франции — от Министерства культуры и региональных фондов современного искусства FRAC , в нидерландскоязычной Бельгии — от Фламандское сообщество в Германии от Kulturstiftung des Bundes. Бюджет иногда исходит из 1 процента по правилу искусства .

Имя и бренд

[ редактировать ]

«Nouveaux Commanditaires» является зарегистрированной торговой маркой Международного общества новых покровителей в странах Бенилюкса. [62] и Фондом Франции во Франции. [63]

Термин переводили на другие языки, в некоторых случаях изобретая новое слово для обозначения «покровителя», в других случаях используя уже устоявшееся выражение: [64]

  • Новые клиенты на итальянском языке;
  • Новые партнеры с ограниченной ответственностью на испанском языке;
  • Новые клиенты на голландском языке;
  • Новые клиенты на немецком языке;
  • Новые партнеры на баскском языке;
  • Новые сторонники искусства по-фински

В своей международной коммуникации Международное общество новых покровителей использует английский термин «Новые покровители».

Академические программы

[ редактировать ]

Две академические программы посвящены Новым покровителям и процессу их посредничества в современном искусстве. Оба находятся во Франции.

В 2010 году, вдохновленный «Протоколом новых покровителей», Бруно Латур основал программу политических искусств в Sciences Po Paris под названием SPEAP. [65] ( Sciences Po Expérimentation Arts Politiques , позже — Школа политических искусств Sciences Po ). [66] Под руководством Латура программа превратилась в степень магистра экспериментов в искусстве и политике, которая позже стала годовой степенью магистра политических искусств в Школе связей с общественностью Science Po. [67] В 2023 году программа SPEAP присоединилась к недавно созданному Maison des Arts et de la Création . [68] SPEAP ориентирован как на художников, так и на ученых, стремясь к экспериментам, но также обучает кураторству и художественному посредничеству в контексте, специфичном для создания паблик-арта под эгидой общественных или политических властей. [69]

В 2020 году Университет Лилля запустил университетский диплом «Строительство искусства как строительное общество — посредничество-производство в современном искусстве». в сотрудничестве с Французским обществом новых покровителей искусств и наук [70] Позже программа была включена в магистерскую программу по выставке и производству современных произведений искусства. [71]

Библиография

[ редактировать ]
  • Винсиан Депре , Мертвые за работой , Париж: La Découverte, 2023. [72]
  • Эмили Аш, Фредерик Лордон и др. , Возвращение искусства / Изменение демократии – Новые покровители и совместное искусство, Дижон: Les press du Réel, 2017. [73]
  • Франсуа Эрс , Протокол , Дижон: Les press du Real, 2002. [74]
  • Франсуа Эрс, Ксавье Дуру, Искусство без капитализма , Дижон: Les press du Real, 2013. [75]
  • Франсуа Херс, Письмо другу о новых начальниках , перевод Эммелен Лэндон, Дижон: Les presses du Réel, 2016. [76]
  • Франсуа Херс, Операция «Новые спонсоры» , Дижон: Les press du Real, 2023. [77]
  1. ^ Жюдикаэль Лаврадор (4 марта 2018 г.). «Новые меценаты», искусство публичной речи . Освобождение (на французском языке) . Проверено 26 января 2023 г.
  2. ^ «Боссы» . Новые комиссары . Проверено 10 марта 2024 г.
  3. ^ Ее, Франсуа . «Новые покровители» . Искусство и общество . Париж: Sciences Po . Проверено 10 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мешеде, Сёрен; ле Гало, Изабель (20 апреля 2021 г.). «Новые меценаты: методология социально-политической трансформации через искусство, применяемая в Испании Concomitentes» . Существа . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Шеврье, Жан-Франсуа (1 января 1983 г.). Рассказ (на французском языке). Правитель. ISBN  978-2-7335-0047-7 . OCLC   12625577 .
  6. ^ Ее, Франсуа ; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN  978-2-84066-591-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Нагель, Александр (01 ноября 2017 г.). "По требованию" . Артфорум . Проверено 11 марта 2024 г.
  8. ^ «Фотографическая миссия ДАТАР – Авторы – Ее» . Missionphotodatar.anct.gouv.fr . Проверено 11 марта 2024 г.
  9. ^ Rectanus, Марк В. (17 июля 2019 г.). «Экология общественных музеев: общественные двери и окна и Les Nouveaux Commanditaires («Новые посетители»)» . Музей и общество . 17 (2): 141–156. дои : 10.29311/mas.v17i2.2751 . ISSN   1479-8360 . S2CID   199116846 .
  10. ^ Jump up to: а б Гайте, Флориан (21 ноября 2017 г.). «Концептуализация грядущего мира, перевооружение коллективной мысли» . Критика искусства (49): 151–155. doi : 10.4000/critiquedart.27215 . ISSN   1246-8258 .
  11. ^ Ее, Франсуа (2002). Протокол [ Протокол ] (на французском языке). Дижон: Давление реальности. ISBN  978-2-84066-075-0 .
  12. ^ Ее, Франсуа ; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN  978-2-84066-591-5 .
  13. ^ Дебез, Дидье; Погги, Джером; Ее, Франсуа; Фонд Франции, ред. (2013). Создание искусства, как мы создаем общество: новые спонсоры . Дижон: Les Presses du Réel. ISBN  978-2-84066-623-3 .
  14. ^ Чжун Менгуаль, Эстель; Дуру, Ксавье; Винциан, Депре ; Гройс, Борис ; Кернер, Джозеф Л .; Джейкоб, Мэри Джейн ; Лордон, Фредерик ; Робинсон, Джулия ; Стенгерс, Изабель (2017). Возвращение искусства / Изменение демократии: новые покровители и искусство участия . Дижон: Les press du reel. ISBN  978-2-84066-720-9 .
  15. ^ Нагель, Александр (30 августа 2017 г.). «Ксавье Дуру (1956–2017)» . Артфорум . Проверено 11 марта 2024 г.
  16. ^ «Красный Крест» для искусства? – «Новые меценаты» в Германии» . goethe.de . Август 2010.
  17. ^ Мулен, Клэр (16 июня 2022 г.). «Общественный порядок: к действительно новым мирам?» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  18. ^ Бертуан Антал, Ариана (2011). «Управление художественным вмешательством в организациях: сравнительное исследование программ в Европе» (PDF) . TILLT Европа (2-е изд.). Гетеборг: 117 – через Берлинский центр социальных наук WZB .
  19. ^ Юряма, Аннукка. Рождение и выживание микросообщества знаний: исследование процесса создания знаний в контексте художественного проекта в бизнес-школе (PDF) . Эспоо: Хельсинкская школа экономики . п. 7.
  20. ^ Кристин Косте (18 февраля 2022 г.). «Фонд Франции выходит из числа «новых спонсоров»» . Журнал искусств (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  21. ^ Аурелия де Спирт (19 января 2024 г.). «Когда граждане перенимают искусство?» . L’Humanité (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Франсуа Херс (2016). Письмо другу о новых покровителях (на французском языке). Дижон: Les Presses du Réel. п. 56. ИСБН  978-2-84066-905-0 .
  23. ^ Ее, Франсуа (2002). Протокол [ Протокол ] (на французском языке). Дижон: Давление реальности. ISBN  978-2-84066-075-0 .
  24. ^ «Новые покровители – Nouveaux Commanditaires. Серия AAJ Press об организации искусства и вводе в эксплуатацию» . ААЖ Пресс . 9 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Клэр Рибро; Ливио Риболи-Саско. «Протокол» . www.joursavenir.org (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  26. ^ «Мастерская грядущих дней – новые научные спонсоры» . www.joursavenir.org (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  27. ^ «Новые покровители» . Федеральный фонд культуры .
  28. ^ «Работает» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 11 марта 2024 г.
  29. ^ Кристиан Руби (17 декабря 2013 г.). «Vers un art public?» . nonfiction.fr (на французском языке).
  30. ^ Центр Помпиду (16 июня 2005 г.). «Искусство и передача: Интервенции Кшиштофа Помиана и Хениса Висмана» (видео) . centerpompidou.fr (на французском языке) . Проверено 27 января 2023 г.
  31. ^ Винциан Депре (2023). Мертвые за работой (на французском языке). Париж: Открытие. ISBN  978-2-35925-243-9 .
  32. ^ Изабель Стенгерс . «Потому что теперь я буду чувствовать себя уполномоченным сделать это…» neueauftraggeber.de . Проверено 27 января 2023 г.
  33. ^ Эмили Аш; Фредерик Лордон ; и др. (май 2017 г.). Возвращение искусства / Изменение демократии – новые покровители и совместное искусство . Дижон: Давление реальности. ISBN  978-2-84066-720-9 .
  34. ^ «Этторе Спаллетти» . Мэриан Гудман . Проверено 11 марта 2024 г. Его основные комиссионные работы включают часовню на вилле Серена, Пескара, Италия, в сотрудничестве с архитектором Патрицией Леонелли и Зал отъездов в больнице Раймон-Пуанкаре, Гарш, Франция.
  35. ^ Жан-Люк X. (01 октября 2019 г.). «Фонд Франции отдает дань уважения Этторе Спаллетти, ведущему художнику группы «Новые спонсоры»» . Фонд де Франс (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  36. ^ «Новые спонсоры Гаршей» . Центр художественного кино (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  37. ^ Изабель Геник; Изабель Сен-Мартен; Магали Уль (2012). «Какие условия? Какие существования? Междисциплинарность искусства и архитектуры подвергается испытанию на реализацию». Архитектура в больничной среде: Буральо, Пистолетто, Спаллетти (на французском языке). Нантер : Издательство Парижского университета Нантера. п. 113-154. дои : 10.4000/books.pupo.1313 . ISBN  978-2-84016-067-0 . ЕАН : 978-2-8218-2684-7.
  38. ^ «Зал отправлений» . Паллимед Искусство и гуманитарные науки . Проверено 11 марта 2024 г.
  39. ^ Роксана Азими (14 октября 2019 г.). «Смерть художника Этторе Спаллетти» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б Валери да Коста (22 ноября 2018 г.). «Зал вылета Этторе Спаллетти в опасности» (pdf) . The Art Newspaper Daily (на французском языке) (159): 3-5.
  41. ^ «Зал вылета, спроектированный Этторе Спаллетти в больнице Раймон-Пуанкаре в Гарше» . Новый национальный музей Монако (на французском языке). 29 октября 2019 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Последняя работа Лучано Фабро» . kunstaspekte.de (на немецком языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
  43. ^ «Генкская колонна (Лучано Фабро) — атласмузей» . atlasmuseum.net . Проверено 17 февраля 2024 г.
  44. ^ Тереза ​​Легьерс (30 сентября 2013 г.). Лучано Фабро. От общественного договора к Генкской колонне . Берлин: MER Paper Kunsthalle. ISBN  978-94-90693-62-6 .
  45. ^ «Дорическая колонна в майском шествии в Генк» . Важность Лимбурга (на голландском языке). 23 апреля 2008 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  46. ^ «В Бомоне в Ардеше сделайте все, чтобы «остановить упадок сельского хозяйства и старение населения»» . Rue89Lyon (на французском языке). 13 мая 2019 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  47. ^ Брессон, Сабрина; Лабит, Анна (01 января 2020 г.). «Как совместное жилищное строительство решает проблему социальной интеграции? Французская точка зрения» . Жилье, теория и общество . 37 (1): 118–138. дои : 10.1080/14036096.2019.1671488 . ISSN   1403-6096 . S2CID   204365655 .
  48. ^ Февр, Анн-Мари. «Les Bogues du Blat, полностью сидящие СВУ» . Освобождение (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  49. ^ Валери Кюдель (2018). Les Bogues du Blat: приказ выборных должностных лиц Бомонта . Дижон: Давление реальности. ISBN  978-2-9558778-4-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  50. ^ Санчес, MC; Коломе, Дж.; Гелпи, Э. (3 ноября 1976 г.). «Захват электронов и множественное ионное обнаружение эфиров бензодиазепина в фармакокинетических исследованиях» . Журнал хроматографии . 126 : 601–613. дои : 10.1016/s0021-9673(01)84105-4 . ПМИД   10316 .
  51. ^ Квок, Наташа (31 августа 2015 г.). «Матали Крассе красочно обновляет французскую школу с помощью «крошечной архитектуры» » . designboom.com . Проверено 11 марта 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б Мари Годфрейн (7 сентября 2015 г.). «Такой классный, дизайн моего класса!» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  53. ^ Западная Франция (27 октября 2014 г.). «Отремонтированная школа сможет быть открыта в субботу, 21 марта» . Ouest-France.fr (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  54. ^ Изабель Халье (08 сентября 2015 г.). «Требедан. Школьное произведение искусства» . Le Télégramme (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  55. ^ «Школа Le Blé en Herbe» . социальный дизайн . 03.03.2016 . Проверено 11 марта 2024 г.
  56. ^ Харрис, Гарет (29 мая 2016 г.). «Арт-преобразование парижских поездов и трамвайных остановок» . Художественная газета . Проверено 11 марта 2024 г.
  57. ^ «Посредник» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 17 февраля 2024 г.
  58. ^ Портал регистрации земель общего пользования, «Neue Unternehmer eV», номер предприятия VR 26969, Окружной суд Берлина (Шарлоттенбург),
  59. ^ «Данные зарегистрированного предприятия — Новые спонсоры» . kbopub.economie.fgov.be (на французском языке). Банк «Перекресток» для предприятий. 12 сентября 2000 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  60. ^ «Concomitentes - Что такое Concomitentes?» . concomitentes.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
  61. ^ «Кто мы?» . nc-на.ч . Проверено 17 февраля 2024 г.
  62. ^ «Товарный знак № 1446157» . boip.int . 25 августа 2021 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
  63. ^ «Словесный знак новых спонсоров» . data.inpi.fr (на французском языке). 21 декабря 2001 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  64. ^ «Новые патроны» . www.nouveauxcommanditaires.eu . Проверено 11 марта 2024 г.
  65. ^ Sciences Po (9 октября 2023 г.). «Апресе Бруно Латур нас вдохновляет сегодня» . sciencespo.fr (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  66. ^ «SPEAP: Программа экспериментов в искусстве и политике, прием заявок на 2012–2013 годы - e-flux Education» . www.e-flux.com . Проверено 11 марта 2024 г.
  67. ^ «Приложения к программе SPEAP в политических искусствах» . www.bruno-latour.fr . 22 января 2017 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  68. ^ «Sciences Po открыла свой Институт искусств и творчества» . newsroom.sciencespo.fr . 29 марта 2023 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
  69. ^ «СПЭАП | ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 11 марта 2024 г.
  70. ^ Университет Лилля . «Д.Ю. Делаем работу так, как мы делаем общество: посредничество-производство в современном искусстве» . formationpro.univ-lille.fr (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2023 г.
  71. ^ «Диплом университета 2023 Делаем работу так, как мы делаем общество: медиация-производство в современном искусстве » . artconnexion.org (на французском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
  72. ^ Винциан Депре (2023). Мертвые за работой (на французском языке). Париж: Открытие . ISBN  978-2-35925-243-9 .
  73. ^ Чжун Менгуаль, Эстель; Дору, Ксавье (2017). Возвращение искусства, изменение демократии: новые покровители и искусство участия . Дижон: «Les Presses du reel». ISBN  978-2-84066-720-9 .
  74. ^ Франсуа Херс (2002). Протокол (на французском языке). Les Presses du Réel. ISBN  978-2-84066-075-0 .
  75. ^ Ее, Франсуа; Дору, Ксавье (2013). Искусство без капитализма . Дижон: настоящие прессы. ISBN  978-2-84066-591-5 .
  76. ^ Ее, Франсуа; Лэндон, Эммелен (2016). Письмо другу о «Новых начальниках» . Дижон: настоящие прессы. ISBN  978-2-84066-905-0 .
  77. ^ Ее, Франсуа (июль 2023 г.). Операция «Новые спонсоры» . Дижон: пресс реальности. ISBN  978-2-37896-456-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee4ac59e5356f1d0efd409410b37d9b__1718379660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/9b/aee4ac59e5356f1d0efd409410b37d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New patrons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)