Jump to content

Борис Гройс

Борис Гройс
Рожденный 19 марта 1947 г.
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальный
Основные интересы
Политическая философия , религия , этика , теория искусства

Борис Ефимович Гройс (родился 19 марта 1947 г.) — искусствовед , теоретик медиа и философ. В настоящее время он является заслуженным профессором России и славистики в Нью-Йоркском университете и старшим научным сотрудником Университета искусств и дизайна Карлсруэ в Карлсруэ , Германия . Он был профессором эстетики , истории искусства и теории медиа в Университете искусств и дизайна Карлсруэ / Центре искусства и медиа в Карлсруэ, а также всемирно признанным профессором в ряде университетов США и Европы , включая Университет Пенсильвании , Университета Южной Калифорнии и Института искусств Курто в Лондоне.

Биография

[ редактировать ]

Гройс родился в семье русских в советском секторе Берлина , который стал столицей Восточной Германии . Он учился в средней школе в Ленинграде (известном с 1991 года как Санкт-Петербург ) и в 1965–1971 годах изучал математическую логику в Ленинградском университете , впоследствии работая научным сотрудником в различных научных институтах Ленинграда . В 1976–1981 годах работал научным сотрудником Института структурной и прикладной лингвистики университета Московского . В 1981 году эмигрировал из СССР в ФРГ , где получал различные стипендии. Он получил докторскую степень. по философии в Мюнстерском университете , Германия.

Во время своего пребывания в Советском Союзе Гройс участвовал в неофициальной культурной жизни Москвы и Ленинграда, публикуясь в журналах «37» , «Часы » и других самиздатовских журналах. эссе «Московский романтический концептуализм» В 1979 году опубликовал в художественном журнале А-Я , в котором ввёл термин, применимый к художественному направлению « Московский концептуализм ».

Гройс — теоретик-новатор в размышлениях о социалистическом искусстве и постмодернистском искусстве , не оценивая ни того, ни другого. Западные мыслители, такие как Клемент Гринберг, критиковали социалистическое искусство, особенно социалистический реализм , за то, что оно является массовым искусством, и сделали его эстетическим табу. Гройс переоценил социалистическое художественное производство, бросив вызов нормам эстетики, выдвинув тезис, основанный на Вальтере Беньямине, в самой интерпретации политики, заявив, что модернизм выжил в «тотальном произведении искусства» ( Gesamtkunstwerk ) сталинизма . [1] Этот тезис обвиняется в том, что он подтолкнул новое поколение мыслителей к переоценке социалистического эстетического наследия (среди прочих Мишко Шуваковича, Марины Гржинич и Аны Перайцы), признанного дискурсом постсоциалистического искусства .

Гройс является членом Международной ассоциации критиков искусства (AICAO) и работал научным сотрудником во многих учреждениях, включая Международный исследовательский центр культурных исследований (IFK) в Вене, Австрия, Художественный музей Гарвардского университета и Университет Питтсбург . В 2001 году он занимал должность директора Академии изящных искусств в Вене . С 2003 по 2004 год возглавлял исследовательскую программу « Посткоммунистическое состояние». [2] в сотрудничестве с Центром искусства и медиа Карлсруэ и Федеральным культурным фондом Германии.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Гройс написал более 150 статей о современном искусстве, российском искусстве и интеллектуальной истории на нескольких языках. Его книги включают

  • Русский космизм (2018)
  • В потоке (2016)
  • Введение в антифилософию (2012)
  • Коммунистический постскриптум (2010)
  • История становится формой: Московский концептуализм (2010)
  • Выход на публику (2010)
  • Товарищи времени (2009)
  • Сила искусства (2008)
  • Тотальное Просвещение: Концептуальное искусство в Москве 1960-1990 (2008)
  • Илья Кабаков : Человек, который полетел в космос из своей квартиры (2006)
  • Фабрика грез Коммунизм (2004)
  • Тотальное искусство сталинизма (1992)
  • Игорь Сахаров-Росс : Апотропикон (1991)

Гройс также опубликовал «Мышление в цикле: три видеоролика об иконоборчестве, ритуалах и бессмертии» (DVD, 2008). Видео были сняты в период с 2002 по 2007 год. Каждое из этих видео сочетает в себе теоретический текст, написанный и произнесенный автором, с фрагментами киноматериалов, взятыми из разных фильмов и кинодокументаций.

Кураторская деятельность

[ редактировать ]

Гройс был куратором множества выставок, в том числе

  • Точка схода Москва на Людвиг-форуме (1994, Аахен, Германия)
  • Фабрика грез «Коммунизм» в галерее Ширн (2003–2004, Франкфурт, Германия)
  • Приватизация Института современного искусства KW (2004 г., Берлин, Германия)
  • Тотальное Просвещение: Концептуальное искусство в Москве 1960–1990 (2008–2009 в Кунстхалле Ширн во Франкфурте, Германия, и Фондасьон Марш в Мадриде, Испания)
  • Средняя религия с Питером Вайбелем в Центре искусства и медиа Карлсруэ (2009 Карлсруэ, Германия)
  • Андрей Монастырский для павильона России на 54-й Венецианской биеннале, 2011 г.
  • После истории: Александр Кожев как фотограф , 20 мая – 15 июля 2012 г., BAK Utrecht (Нидерланды)
  1. ^ Гройс, Б. (1992). Тотальное искусство сталинизма: авангард, эстетическая диктатура и многое другое. Принстон, Нью-Джерси ; Оксфорд, Издательство Принстонского университета.
  2. ^ «Посткоммунистическое состояние» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
[ редактировать ]

Исследования и проекты

[ редактировать ]

Лекции и интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da68ff3b8346808f857466495b94b118__1706889120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/18/da68ff3b8346808f857466495b94b118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Groys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)