Jump to content

Постсоциалистическое искусство

Постсоциалистическое искусство или посткоммунистическое искусство — это термин, используемый для анализа искусства, пришедшего из постсоциалистических ( посткоммунистических ) стран, которое по своей природе отличается от западного, постмодернистского искусства .

Решающее значение для такого искусства имеет то, что:

  1. Из-за отсутствия рынка искусства такое искусство было модернистским в том смысле, что оно было некоммерческим (Гройс, 2004), но также и;
  2. Отсутствие рынка авторства в искусстве ослабило авторство, позволившее работать под псевдонимами анонимно или даже коллективно (Peraica, 2006); и наконец;
  3. Такое искусство было необходимо, обращаясь к внутренней истории искусства, как обычно к русскому авангарду Казимира Малевича , Эль Лисицкого.

Социалистическое искусство начало открываться на западные рынки уже в восьмидесятые годы, представив словенский коллектив IRWIN , белградского Малевича (он же Горан Джорджевич) и других художников Питера Вейбеля, названных Ретро-авангардом. Во второй волне девяностых за этим последовали ослабленные политические версии, которые массово финансировались (Большая часть такого искусства финансировалась Джорджем Соросом , аналогично социалистическому реализму, который такие мыслители, как Мишко Шувакович, называли такое искусство реализмом Сороса ).

Библиография

[ редактировать ]
  • Перайка, Ана (2006). «Анонимный художник, Безымянные герои, Неизвестные истории». В Ирвине (ред.). Карта искусств Востока . Лондон: MIT Press . стр. 63–74. ISBN  9781846380228 .
  • Борис Гройс и М. Холейн, ред. (2004). Коммунизм фабрики грез: визуальная культура сталинской эпохи Коммунизм фабрики грез: визуальная культура сталинской эпохи, Ширн Кунстхалле Франкфурт Хатье Канц.
  • Эрьявец, AC (2003). Постмодернизм и постсоциалистические условия: политизированное искусство при позднем социализме. Беркли, Калифорния ; Лондон, Калифорнийский университет Press.
  • Мишко Шувакович (январь 2002 г.) Идеология выставки: Об идеологиях Манифеста. Платформа 2, том, DOI:
  • Борис Гройс . (1992). Тотальное искусство сталинизма: авангард, эстетическая диктатура и не только.
  • Светла Казаларская. 2009. Современное искусство как Ars Memoriae: кураторские стратегии вызова посткоммунистических условий . В: Время, память и культурные изменения, под ред. С. Демпси и Д. Николс, Вена: Конференции младших приглашенных научных сотрудников IWM, Vol. 25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e8e8847b7a950fb358434df440ead7__1672942500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d7/f5e8e8847b7a950fb358434df440ead7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-socialist art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)