Постсоциалистическое искусство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Постсоциалистическое искусство или посткоммунистическое искусство — это термин, используемый для анализа искусства, пришедшего из постсоциалистических ( посткоммунистических ) стран, которое по своей природе отличается от западного, постмодернистского искусства .
Решающее значение для такого искусства имеет то, что:
- Из-за отсутствия рынка искусства такое искусство было модернистским в том смысле, что оно было некоммерческим (Гройс, 2004), но также и;
- Отсутствие рынка авторства в искусстве ослабило авторство, позволившее работать под псевдонимами анонимно или даже коллективно (Peraica, 2006); и наконец;
- Такое искусство было необходимо, обращаясь к внутренней истории искусства, как обычно к русскому авангарду Казимира Малевича , Эль Лисицкого.
Социалистическое искусство начало открываться на западные рынки уже в восьмидесятые годы, представив словенский коллектив IRWIN , белградского Малевича (он же Горан Джорджевич) и других художников Питера Вейбеля, названных Ретро-авангардом. Во второй волне девяностых за этим последовали ослабленные политические версии, которые массово финансировались (Большая часть такого искусства финансировалась Джорджем Соросом , аналогично социалистическому реализму, который такие мыслители, как Мишко Шувакович, называли такое искусство реализмом Сороса ).
Библиография
[ редактировать ]- Перайка, Ана (2006). «Анонимный художник, Безымянные герои, Неизвестные истории». В Ирвине (ред.). Карта искусств Востока . Лондон: MIT Press . стр. 63–74. ISBN 9781846380228 .
- Борис Гройс и М. Холейн, ред. (2004). Коммунизм фабрики грез: визуальная культура сталинской эпохи Коммунизм фабрики грез: визуальная культура сталинской эпохи, Ширн Кунстхалле Франкфурт Хатье Канц.
- Эрьявец, AC (2003). Постмодернизм и постсоциалистические условия: политизированное искусство при позднем социализме. Беркли, Калифорния ; Лондон, Калифорнийский университет Press.
- Мишко Шувакович (январь 2002 г.) Идеология выставки: Об идеологиях Манифеста. Платформа 2, том, DOI:
- Борис Гройс . (1992). Тотальное искусство сталинизма: авангард, эстетическая диктатура и не только.
- Светла Казаларская. 2009. Современное искусство как Ars Memoriae: кураторские стратегии вызова посткоммунистических условий . В: Время, память и культурные изменения, под ред. С. Демпси и Д. Николс, Вена: Конференции младших приглашенных научных сотрудников IWM, Vol. 25.