Ли Буль
Ли Буль | |
---|---|
![]() Mon Grand Recit: Плачь в камнях (2005) | |
Рожденный | 1964 |
Образование | Университет Хонгик |
Веб-сайт | www |
Ли Буль ( корейский : 이불 ; 李昢; род. 1964) — южнокорейский художник, работающий в различных средах, включая перформанс , скульптуру , инсталляцию , архитектуру , гравюру и медиа-арт . Живет и работает в Сеуле. Работа Ли простирается с конца 1980-х годов по настоящее время.
Как отмечают кураторы, такие как Стефани Розенталь, и историки искусства, такие как Ён Шим Чунг, произведения искусства Ли Буль формируются как ее социально-политическим контекстом, так и ее личным опытом. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ли Буль родился 25 января 1964 года в Ёнджу, Кёнсанпукто, Южная Корея . Воспитанная политически активными родителями, когда ее страна находилась под властью Пак Чон Хи , Ли в детстве стала свидетелем резко меняющегося общества на его окраинах, куда она и ее семья неоднократно покидали свои места и переезжали. [ 1 ] После получения степени бакалавра искусств по скульптуре [ 2 ] Из Университета Хонгик в Сеуле в 1987 году Ли некоторое время участвовала в работе Музейной группы. [ 1 ] наряду с такими артистами, как Чхве Чжон Хва . Хотя она фигурировала среди художников «нового поколения» (также называемых поколением «3-8-6», где 3 относится к поколению, родившемуся в 1960-х годах и поступившему в университет в 1980-х годах), историк искусства Ён Шим Чанг утверждала, что художественная траектория Ли на раннем этапе отклонилась от часто пройденных художественных маршрутов ее времени. [ 1 ]
Когда Ли приступила к собственной независимой художественной практике, она резко отказалась от холодных и твердых материалов, которые легли в основу ее обучения скульптуре (а именно, дерева, камня и металла). [ 1 ] Для своих первых выступлений в 1990-х годах И Буль создавала скульптурные творения из ткани, символизирующие мясистые придатки и чудовищно фантастических животных, а затем носила их и выходила на улицы таких городов, как Сеул и Токио.
Первоначальную волну широкого признания Ли получила благодаря своей серии «Величественное великолепие» (1991), которая представляла собой инсталляции разлагающихся рыб, украшенных блестками, в прозрачных майларовых сумках, раскрывающие темы красоты, уязвимости, разложения и страха. [ 3 ] Блестки, богатый материал текстильной промышленности Кореи, ассоциировались у Ли с личными ассоциациями; ее мать работала дома, мастеря сумки и другие аксессуары, [ 1 ] [ 4 ] который окружал Ли на протяжении всего ее детства.
Работа
[ редактировать ]Ты мне нужен (Памятник)
[ редактировать ]В 1996 и 1999 годах Ли выполнил три инсталляции в смешанной технике, включающие фотографии художника с крупномасштабными надувными формами. Одна из этих инсталляций под названием « Ты мне нужен (Памятник)» (1996) представляет собой раздутый фаллический объект с фотографией Ли в восточном стиле, одетой в нижнее белье, на лицевой стороне. Под массой находится множество педалей, с помощью которых зрители могут дополнительно аэрировать объект. Примечательно сочетание Ли названия и носителя, которое противопоставляет уязвимость надувных лодок тщетным попыткам выйти за пределы истории. [ 5 ]
Величественное великолепие
[ редактировать ]Работа, которая неоднократно выставлялась по всему миру, Ли впервые представила Majestic Splendor в 1991 году в Сеуле. В Majestic Splendor представлены несколько настоящих мертвых рыб, украшенных блестками, бусинами и другими маленькими блестящими предметами. Их помещают в полиэтиленовые пакеты и прикрепляют к стене галереи в виде сетки. В течение выставки от работы исходит гнилостный запах. В 1997 году во время показа проектов в Музее современного искусства в Нью-Йорке «Маджестик Сплендор» пришлось снять из-за его зловония. После этого Ли начал использовать горючую перманганат калия, чтобы нейтрализовать запах.
Киборг серии
[ редактировать ]Ли Буля Серия «Киборг» (1997–2000) впервые была выставлена в Центре Артсонье в Сеуле, Корея, в 1998 году. Ее техноантропоморфные тела не имели четко выраженного биологического пола, но, казалось, имели женскую форму песочных часов. Монстр под названием «Монстр: Черный» (1998), между ними стоит куча экскрементов с множеством щупалец, которая служит семифутовой приливной волной, возвышающейся над гладкими фигурами. Человеческая и машинная формы сливаются, рождая третью. Женские акцентированные и идеализированные формы в древнегреческой культуре, сексуальный заряд японской манги. Одновременно стройные, чувственные и фрагментированные работы киборгов стали символами человеческого несовершенства, несмотря на биологическую и кибер-природу, позволяющую преодолевать физические и умственные ограничения. [ 6 ] Киборги, W1-W4 , например, представляют собой четыре белые фигуры, свисающие с потолка, отбрасывающие призрачные тени. Безголовые, однорукие и одноногие фигуры вызывающе сексуализированы, а талия, грудь и ягодицы подчеркнуты надетыми на них бронеподобными корсетами. Ли заявил: «Существует очень странная, двойственная смесь ностальгии по невозможной чистоте… и страха перед неконтролируемой и потенциально разрушительной сексуальной энергией и силой, сублимированной в формы машин». [ 7 ] Объединяя границы человека и машины, киборг вызывает человеческий опыт, вызванный технологическим объектом и художником. [ 8 ]
По ее словам, киборги Ли Буль олицетворяют страх и восхищение «не поддающимся категоризации и сверхъестественным». [ 8 ] Хотя ее киборги придерживаются целостной формы в «Амариллис» (1999), «Сверхновая звезда» и «Крозаллида» (2000), они оторваны от зрителя своими парадоксальными характеристиками: «мужчина и женщина», «славный и зловещий», «знакомый и чужой, «гротескный и странно соблазнительный». [ 8 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 1998 году Ли был выбран одним из шести художников, вошедших в шорт-лист, включая Хуан Юн Пина, Уильяма Кентриджа, Пипилотти Рист, Лорну Симпсон и будущего победителя Дугласа Гордона на премию Хьюго Босса . [ 9 ]
В 2014 году Ли выиграл премию Noon Award на биеннале в Кванджу. [ 10 ] [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]Ли провел персональные выставки по всему миру, в том числе Live Forever , которая посетила Новый музей современного искусства в Нью-Йорке и Электростанцию в Торонто. Она была выбрана финалистом премии Хьюго Босса 1998 года Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Другие музеи, представившие выставки ее работ, включают Фонд Картье в Париже; [ 12 ] Домус Артиум, Саламанка; Музей современного искусства, Сидней ; Японский фонд, Токио; MAC, Музей современного искусства, Марсель; Консорциум; [ 13 ] Мастерская и музей тканей, Филадельфия; [ 14 ] Кунстхалле Берн, Швейцария; и Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 15 ]
Ее выставка двух человек в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Проекты 57, Буль Ли, Мацуи Чи» прошла в 1996 году. Бул Ли и Мацуи Чи были представлены как авангардные художницы, которые использовали искусство инсталляции, чтобы бросить вызов социальные нормы. [ 16 ]
В марте 2010 года музей Хара ARC представил постоянную инсталляцию Ли Буля под названием « Фрагментарная анатомия каждого заходящего солнца» . В феврале 2012 года Токийский художественный музей Мори организовал выставку-обзор середины карьеры, крупнейшую выставку художника на сегодняшний день. [ 17 ]
В недавно открывшейся галерее Hayward Gallery Southbank Centres в конце мая 2018 года было проведено исследование работ Ли, первое в Лондоне; который исследует обширное исследование художника тела и его связи с архитектурным пространством. Эта выставка, занимающая всю галерею, включает документацию ранних перформансов, скульптурные работы из культовых серий «Монстр», «Киборг» и «Анаграмма» и недавние иммерсивные инсталляции, а также подборку студийных рисунков художника. [ 18 ] [ 19 ]
В ноябре 2020 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылась выставка работ художника, «ознаменовавшая первую встречу работ Ли Буля и произведений художников русского авангарда, оказавших на них влияние». [ 20 ]
В ноябре 2023 года Метрополитен-музей (Метрополитен) в Нью-Йорке объявил, что на его фасаде будут установлены четыре новые скульптуры Ли. Комиссия под названием «Фасадная комиссия: Ли Бул» представляет собой первый крупный проект Ли в Соединенных Штатах после ее персональной выставки 2002 года в Новом музее. [ 21 ] Работы будут экспонироваться с 12 сентября 2024 года по 27 мая 2025 года. [ 22 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Год [ 23 ] | Заголовок | Галерея | Расположение |
---|---|---|---|
1988 | ИЛ Галерея | Сеул, Южная Корея | |
1994 | Непрощенный | Пространство | Торонто |
1997 | Проекты | Музей современного искусства | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1998 | Центр Артсонье | Сеул, Южная Корея | |
1999 | Корейский павильон, 48-я Венецианская биеннале* | Венеция, Италия | |
Художественная галерея Берна | Берн, Швейцария | ||
2000 | Музей азиатского искусства Фукуока | Фукуока, Япония | |
Галерея Кукье | Сеул, Южная Корея | ||
2001 | Тканевая мастерская и музей | Филадельфия, Пенсильвания | |
СКАЙ Баня | Токио, Япония | ||
Художественный институт Сан-Франциско | Сан-Франциско, Калифорния | ||
Фонд БАВАГ | Вена, Австралия | ||
2002 | Электростанция | Торонто, Канада | |
MAC, Современные галереи музеев Марселя | Марсель, Франция | ||
Галерея Жана Поля Слюссера, Мичиганский университет | Анн-Арбор, Мичиган | ||
Живи вечно | Новый музей современного искусства | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | |
Консорциум Центра современного искусства | Дижон, Франция | ||
ПКМ Галерея | Сеул, Южная Корея | ||
Галерея Родена, Художественный музей Самсунг | Сеул, Южная Корея | ||
Художественный музей округа Ориндж | Ньюпорт-Бич, Калифорния | ||
2003 | Художественная галерея Генри | Сиэтл, Вашингтон | |
Центр современного искусства | Глазго, Шотландия | ||
Художественный музей Охары | Курасики, Япония | ||
Японский фонд | Токио, Япония | ||
Скоттсдейлский музей современного искусства | Скоттсдейл, Аризона | ||
2004 | Музей современного искусства Австралии | Сидней, Австралия | |
ПКМ Галерея | Сеул, Южная Корея | ||
Проекты Дейча | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||
2005 | СКАЙ Баня | Токио, Япония | |
Художественная галерея Говетт-Брюстера | Нью-Плимут, Новая Зеландия | ||
2007 | Фонд современного искусства Картье | Париж, Франция | |
Галерея Таддеус Ропак | Зальцбург, Австрия | ||
ПКМ Галерея | Сеул, Южная Корея | ||
Дом Искусств 2002. | Саламанка, Испания | ||
2008 | ПКМ Галерея | Сеул, Южная Корея | |
Леманн Мопен | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||
2009 | Галерея картин и рисунков | Галерея Таддеус Ропак | Париж, Франция |
2010 | ПКМ Тринити Галерея | Сеул, Южная Корея | |
Леманн Мопен | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||
2011 | Обратный отсчет | Культурная станция Сеула | Сеул, Южная Корея |
2011 | Космические исследования | ПЛАТО (бывшая галерея Родена) | Художественный музей Samsung, Сеул, Южная Корея |
2011 | Художественный музей Мори | Токио, Япония | |
2012 | Центр Артсонье | Сеул, Южная Корея | |
От меня принадлежит только тебе | Художественный музей Мори | Токио, Япония | |
2013 | МУДАМ - Музей современного искусства Великого герцога Жана | Люксембург | |
Чистое невидимое солнце | Галерея Таддеус Ропак | Париж, Франция | |
Первая выставка в Гонконге | Леманн Мопен | Гонконг | |
2014 | Корейский культурный центр | Лондон, Великобритания | |
MMCA Hyundai Motor Series 2014: Ли Бул | Национальный музей современного искусства | Сеул, Южная Корея | |
Леманн Мопен | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||
Галерея Икон | Бермингем, Великобритания | ||
2015 | Ли Буль | Художественная галерея Ванкувера | Ванкувер, Канада |
Ли Булл: Обаде III | Токийский дворец | Париж, Франция | |
Ли Буль | ПКМ Галерея | Сеул, Южная Корея | |
Пространство современного искусства в Кастельо | Кастельон, Испания | ||
В Решетчатое Солнце | Хрустальные миры Сваровски | Инсбруск, Астрия | |
Музей современного искусства Сент-Этьен | Сен-Прист-ан-Жарез, Франция | ||
2016 | Ли Буль | Центр Артсонье | Сеул, Южная Корея |
2017 | После Бруно Таута | Таддеуш Ропак | Лондон, Великобритания |
Леманн Мопен | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | ||
2018 | Ли Буль: Крушение | Мартин Гропиус-Бау | Берлин, Германия |
Ли Буль: Сбой | Галерея Хейворд | Лондон, Великобритания | |
2019 | Интерлюдия: Потерян | Леманн Мопен | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
Город Солнца | Художественный музей СКАД | Саванна, Джорджия |
* обозначает шоу вдвоём
Признание и награды
[ редактировать ]Год | Премия | Результат |
---|---|---|
1998 | Премия Хьюго Босса | номинирован [ 24 ] [ 25 ] |
1999 | 48-я Венецианская художественная выставка | Почетное упоминание [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] |
2002 | 13-я Корейская премия искусства Сок Джу | |
2014 | 10-я Корейская биеннале в Кванджу, премия «Полдень» | Выиграл [ 26 ] |
2016 | Медаль «За заслуги перед культурой и искусством» | Выиграл [ 29 ] |
2019 | Премия Хо-Ама в области искусств | Выиграл [ 30 ] |
Рынок
[ редактировать ]Работы Ли широко выставлялись на художественных ярмарках по всему миру. На недавней выставке STPI в Сингапуре в 2023 году [ 31 ] Организатор представил персональную выставку художника « Ли Буль: Принты», куратором которой является Сяоюй Вэн . [ 32 ] Творческая мастерская-галерея СТПИ смонтировала более 60 работ из пяти новых серий.
В 2019 году на выставке Art Basel в Гонконге Ли представила новую версию своей копии Zeppelin « Willing To Be Vulnerable — Metalized Balloon » (2019), выставленной в 2018 году в галерее Hayward в Лондоне. [ 33 ]
Работы Ли продавались на аукционах, а интересы художника представляют Lehmann Maupin и Galerie Thaddaeus Ropac соответственно. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йи, Пул (2018). Розенталь, Стефани (ред.). Ли Буль . Майкл Дж. Эми, Галерея Хейворд, Мартин-Гропиус-Бау. Лондон: Издательство Hayward Gallery. ISBN 978-1-85332-353-9 .
- ^ «Ли Буль» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Хорлик, Шарлотта. «Соперничество формы и содержания: искусство 1990-х и 2000-х годов». В корейском искусстве: с XIX века до наших дней, 165–77. Лондон: Reaktion Books, 2017.
- ↑ Чунг, Джун Мо. «Ли Буль: естественно вызывает чувство беспокойства». Кореана 23, нет. 1 (2000): 64-67.
- ^ Эми, Майкл. «Ли Буль: Фантазмические морфологии» . Леманн Мопен . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Эми, Майкл. «Ли Буль: Фантазмические морфологии». Скульптура 30, нет. 4 (май 2011 г.): 20–27.
- ^ Волкарт, Ивонн. «Это чудовище, это распространение {так в оригинале}, когда-то звавшееся женщиной, бабочкой, азиатской девушкой». Журнал MAKE 8 (сентябрь 2000 г.): 4-7.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Сорая. «Кибернированная эстетика: Ли Буль и преображенное тело». PAJ: Журнал перформанса и искусства 30, вып. 2 (2008): 38–50. https://doi.org/10.1162/pajj.2008.30.2.38 .
- ^ Кэрол Фогель (31 июля 1998 г.), Приз босса шотландцу New York Times .
- ^ https://www.gwangjubiennale.org/en/Board/8446/detailView.do
- ^ https://www.artnet.com/artists/lee-bul/biography.
- ^ Фонд Картье, Париж
- ^ Ле Консорциум
- ^ Мастерская и музей тканей, Филадельфия.
- ^ Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Ли, Бул (14 марта 2023 г.). «Проект 57: Бул Ли, Чи Мацуи: Музей современного искусства, 23 января – 25 марта 1997 г.» (PDF) . МоМА . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Художественный музей Мори, Токио.
- ^ «Ли Буль | Центр Саутбэнка» . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г.
- ^ Ли Бул: красота и ужас , Центр Саутбэнк
- ^ «Утопические встречи Ли Буля с русским авангардом» . окула.com . 2020-11-25 . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Смолл, Закари (29 ноября 2023 г.). «Met объявляет художественные комиссии на 2024 год, включая Ли Буля, скульптора киборгов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Комиссия по фасаду: Ли Буль» . Метрополитен-музей . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «ЛИ БУЛ ОБРАЗОВАНИЕ 1987» . Леманн Мопен .
- ^ «Гуггенхайм объявляет шорт-лист премии Хьюго Босса 2018» . Гуггенхайм . 13 декабря 2017 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Музей Гуггенхайма в Сохо (1998). Премия Хьюго Босса, 1998: [Дуглас Гордон, Хуан Юн Пин, Уильям Кентридж, Ли Бул, Пилилотти Рист, Лорна Симпсон ] Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. ISBN 9780892072101 .
- ^ Перейти обратно: а б "- Ли Бюль - Выставки - Леманн Мопен" . www.lehmannmaupin.com . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Элизабет Энн Макгрегор, Ли Бул, Музей современного искусства Сидней, 2005 г.
- ^ «БЫВШИЙ ЗАПАД – 48-я Венецианская биеннале» . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Художник одеял-инсталляционистов, награжден орденом «За заслуги в области культуры и искусства» (7 октября 2016 г.)» . La France en Corée - Посольство Франции в Сеуле (на корейском языке) . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Ли Бюль — Художники — Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Хельми Юсоф, Хельми Юсоф (9 ноября 2023 г.). «Ли Буль в STPI: Создание пейзажей снов и антиутопий» .
- ^ https://artandmarket.net/dialogues/2023/11/10/conversation-with-curator-xiaoyu-weng
- ^ Гарет Харрис, Гарет Харрис (22 марта 2019 г.). «Познакомьтесь с художниками, участвующими в выставке Encounters, Art Basel Hong Kong» .
- ^ https://www.artnet.com/artists/lee-bul/dealers
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скульпторы 20 века
- Скульпторы XXI века
- Художники-инсталляторы
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Люди из Ёнджу
- Выпускники Университета Хонгик
- Южнокорейские артисты-перформансы
- Южнокорейские современные художники
- Южнокорейские художницы
- Женщины-художницы 20 века
- Женщины-художницы 21 века
- Южнокорейские художники 20-го века
- Южнокорейские художники-мужчины 20-го века
- Южнокорейские художники XXI века
- Лауреаты премии Хо-Ама в области искусств