Jump to content

Ли Буль

Ли Буль
Mon Grand Recit: Плачь в камнях (2005)
Рожденный 1964
Образование Университет Хонгик
Веб-сайт www .леебул

Ли Буль ( корейский : 이불 ; 李昢; род. 1964) — южнокорейский художник, работающий в различных средах, включая перформанс , скульптуру , инсталляцию , архитектуру , гравюру и медиа-арт . Живет и работает в Сеуле. Работа Ли простирается с конца 1980-х годов по настоящее время.

Как отмечают кураторы, такие как Стефани Розенталь, и историки искусства, такие как Ён Шим Чунг, произведения искусства Ли Буль формируются как ее социально-политическим контекстом, так и ее личным опытом. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ли Буль родился 25 января 1964 года в Ёнджу, Кёнсанпукто, Южная Корея . Воспитанная политически активными родителями, когда ее страна находилась под властью Пак Чон Хи , Ли в детстве стала свидетелем резко меняющегося общества на его окраинах, куда она и ее семья неоднократно покидали свои места и переезжали. [ 1 ] После получения степени бакалавра искусств по скульптуре [ 2 ] Из Университета Хонгик в Сеуле в 1987 году Ли некоторое время участвовала в работе Музейной группы. [ 1 ] наряду с такими артистами, как Чхве Чжон Хва . Хотя она фигурировала среди художников «нового поколения» (также называемых поколением «3-8-6», где 3 относится к поколению, родившемуся в 1960-х годах и поступившему в университет в 1980-х годах), историк искусства Ён Шим Чанг утверждала, что художественная траектория Ли на раннем этапе отклонилась от часто пройденных художественных маршрутов ее времени. [ 1 ]

Когда Ли приступила к собственной независимой художественной практике, она резко отказалась от холодных и твердых материалов, которые легли в основу ее обучения скульптуре (а именно, дерева, камня и металла). [ 1 ] Для своих первых выступлений в 1990-х годах И Буль создавала скульптурные творения из ткани, символизирующие мясистые придатки и чудовищно фантастических животных, а затем носила их и выходила на улицы таких городов, как Сеул и Токио.

Первоначальную волну широкого признания Ли получила благодаря своей серии «Величественное великолепие» (1991), которая представляла собой инсталляции разлагающихся рыб, украшенных блестками, в прозрачных майларовых сумках, раскрывающие темы красоты, уязвимости, разложения и страха. [ 3 ] Блестки, богатый материал текстильной промышленности Кореи, ассоциировались у Ли с личными ассоциациями; ее мать работала дома, мастеря сумки и другие аксессуары, [ 1 ] [ 4 ] который окружал Ли на протяжении всего ее детства.

Ты мне нужен (Памятник)

[ редактировать ]

В 1996 и 1999 годах Ли выполнил три инсталляции в смешанной технике, включающие фотографии художника с крупномасштабными надувными формами. Одна из этих инсталляций под названием « Ты мне нужен (Памятник)» (1996) представляет собой раздутый фаллический объект с фотографией Ли в восточном стиле, одетой в нижнее белье, на лицевой стороне. Под массой находится множество педалей, с помощью которых зрители могут дополнительно аэрировать объект. Примечательно сочетание Ли названия и носителя, которое противопоставляет уязвимость надувных лодок тщетным попыткам выйти за пределы истории. [ 5 ]

Величественное великолепие

[ редактировать ]

Работа, которая неоднократно выставлялась по всему миру, Ли впервые представила Majestic Splendor в 1991 году в Сеуле. В Majestic Splendor представлены несколько настоящих мертвых рыб, украшенных блестками, бусинами и другими маленькими блестящими предметами. Их помещают в полиэтиленовые пакеты и прикрепляют к стене галереи в виде сетки. В течение выставки от работы исходит гнилостный запах. В 1997 году во время показа проектов в Музее современного искусства в Нью-Йорке «Маджестик Сплендор» пришлось снять из-за его зловония. После этого Ли начал использовать горючую перманганат калия, чтобы нейтрализовать запах.

Киборг серии

[ редактировать ]

Ли Буля Серия «Киборг» (1997–2000) впервые была выставлена ​​в Центре Артсонье в Сеуле, Корея, в 1998 году. Ее техноантропоморфные тела не имели четко выраженного биологического пола, но, казалось, имели женскую форму песочных часов. Монстр под названием «Монстр: Черный» (1998), между ними стоит куча экскрементов с множеством щупалец, которая служит семифутовой приливной волной, возвышающейся над гладкими фигурами. Человеческая и машинная формы сливаются, рождая третью. Женские акцентированные и идеализированные формы в древнегреческой культуре, сексуальный заряд японской манги. Одновременно стройные, чувственные и фрагментированные работы киборгов стали символами человеческого несовершенства, несмотря на биологическую и кибер-природу, позволяющую преодолевать физические и умственные ограничения. [ 6 ] Киборги, W1-W4 , например, представляют собой четыре белые фигуры, свисающие с потолка, отбрасывающие призрачные тени. Безголовые, однорукие и одноногие фигуры вызывающе сексуализированы, а талия, грудь и ягодицы подчеркнуты надетыми на них бронеподобными корсетами. Ли заявил: «Существует очень странная, двойственная смесь ностальгии по невозможной чистоте… и страха перед неконтролируемой и потенциально разрушительной сексуальной энергией и силой, сублимированной в формы машин». [ 7 ] Объединяя границы человека и машины, киборг вызывает человеческий опыт, вызванный технологическим объектом и художником. [ 8 ]

По ее словам, киборги Ли Буль олицетворяют страх и восхищение «не поддающимся категоризации и сверхъестественным». [ 8 ] Хотя ее киборги придерживаются целостной формы в «Амариллис» (1999), «Сверхновая звезда» и «Крозаллида» (2000), они оторваны от зрителя своими парадоксальными характеристиками: «мужчина и женщина», «славный и зловещий», «знакомый и чужой, «гротескный и странно соблазнительный». [ 8 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 1998 году Ли был выбран одним из шести художников, вошедших в шорт-лист, включая Хуан Юн Пина, Уильяма Кентриджа, Пипилотти Рист, Лорну Симпсон и будущего победителя Дугласа Гордона на премию Хьюго Босса . [ 9 ]

В 2014 году Ли выиграл премию Noon Award на биеннале в Кванджу. [ 10 ] [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]

Ли провел персональные выставки по всему миру, в том числе Live Forever , которая посетила Новый музей современного искусства в Нью-Йорке и Электростанцию ​​в Торонто. Она была выбрана финалистом премии Хьюго Босса 1998 года Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Другие музеи, представившие выставки ее работ, включают Фонд Картье в Париже; [ 12 ] Домус Артиум, Саламанка; Музей современного искусства, Сидней ; Японский фонд, Токио; MAC, Музей современного искусства, Марсель; Консорциум; [ 13 ] Мастерская и музей тканей, Филадельфия; [ 14 ] Кунстхалле Берн, Швейцария; и Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 15 ]

Ее выставка двух человек в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Проекты 57, Буль Ли, Мацуи Чи» прошла в 1996 году. Бул Ли и Мацуи Чи были представлены как авангардные художницы, которые использовали искусство инсталляции, чтобы бросить вызов социальные нормы. [ 16 ]

В марте 2010 года музей Хара ARC представил постоянную инсталляцию Ли Буля под названием « Фрагментарная анатомия каждого заходящего солнца» . В феврале 2012 года Токийский художественный музей Мори организовал выставку-обзор середины карьеры, крупнейшую выставку художника на сегодняшний день. [ 17 ]

В недавно открывшейся галерее Hayward Gallery Southbank Centres в конце мая 2018 года было проведено исследование работ Ли, первое в Лондоне; который исследует обширное исследование художника тела и его связи с архитектурным пространством. Эта выставка, занимающая всю галерею, включает документацию ранних перформансов, скульптурные работы из культовых серий «Монстр», «Киборг» и «Анаграмма» и недавние иммерсивные инсталляции, а также подборку студийных рисунков художника. [ 18 ] [ 19 ]

В ноябре 2020 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылась выставка работ художника, «ознаменовавшая первую встречу работ Ли Буля и произведений художников русского авангарда, оказавших на них влияние». [ 20 ]

В ноябре 2023 года Метрополитен-музей (Метрополитен) в Нью-Йорке объявил, что на его фасаде будут установлены четыре новые скульптуры Ли. Комиссия под названием «Фасадная комиссия: Ли Бул» представляет собой первый крупный проект Ли в Соединенных Штатах после ее персональной выставки 2002 года в Новом музее. [ 21 ] Работы будут экспонироваться с 12 сентября 2024 года по 27 мая 2025 года. [ 22 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Год [ 23 ] Заголовок Галерея Расположение
1988 ИЛ Галерея Сеул, Южная Корея
1994 Непрощенный Пространство Торонто
1997 Проекты Музей современного искусства Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1998 Центр Артсонье Сеул, Южная Корея
1999 Корейский павильон, 48-я Венецианская биеннале* Венеция, Италия
Художественная галерея Берна Берн, Швейцария
2000 Музей азиатского искусства Фукуока Фукуока, Япония
Галерея Кукье Сеул, Южная Корея
2001 Тканевая мастерская и музей Филадельфия, Пенсильвания
СКАЙ Баня Токио, Япония
Художественный институт Сан-Франциско Сан-Франциско, Калифорния
Фонд БАВАГ Вена, Австралия
2002 Электростанция Торонто, Канада
MAC, Современные галереи музеев Марселя Марсель, Франция
Галерея Жана Поля Слюссера, Мичиганский университет Анн-Арбор, Мичиган
Живи вечно Новый музей современного искусства Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Консорциум Центра современного искусства Дижон, Франция
ПКМ Галерея Сеул, Южная Корея
Галерея Родена, Художественный музей Самсунг Сеул, Южная Корея
Художественный музей округа Ориндж Ньюпорт-Бич, Калифорния
2003 Художественная галерея Генри Сиэтл, Вашингтон
Центр современного искусства Глазго, Шотландия
Художественный музей Охары Курасики, Япония
Японский фонд Токио, Япония
Скоттсдейлский музей современного искусства Скоттсдейл, Аризона
2004 Музей современного искусства Австралии Сидней, Австралия
ПКМ Галерея Сеул, Южная Корея
Проекты Дейча Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2005 СКАЙ Баня Токио, Япония
Художественная галерея Говетт-Брюстера Нью-Плимут, Новая Зеландия
2007 Фонд современного искусства Картье Париж, Франция
Галерея Таддеус Ропак Зальцбург, Австрия
ПКМ Галерея Сеул, Южная Корея
Дом Искусств 2002. Саламанка, Испания
2008 ПКМ Галерея Сеул, Южная Корея
Леманн Мопен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2009 Галерея картин и рисунков Галерея Таддеус Ропак Париж, Франция
2010 ПКМ Тринити Галерея Сеул, Южная Корея
Леманн Мопен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2011 Обратный отсчет Культурная станция Сеула Сеул, Южная Корея
2011 Космические исследования ПЛАТО (бывшая галерея Родена) Художественный музей Samsung, Сеул, Южная Корея
2011 Художественный музей Мори Токио, Япония
2012 Центр Артсонье Сеул, Южная Корея
От меня принадлежит только тебе Художественный музей Мори Токио, Япония
2013 МУДАМ - Музей современного искусства Великого герцога Жана Люксембург
Чистое невидимое солнце Галерея Таддеус Ропак Париж, Франция
Первая выставка в Гонконге Леманн Мопен Гонконг
2014 Корейский культурный центр Лондон, Великобритания
MMCA Hyundai Motor Series 2014: Ли Бул Национальный музей современного искусства Сеул, Южная Корея
Леманн Мопен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Галерея Икон Бермингем, Великобритания
2015 Ли Буль Художественная галерея Ванкувера Ванкувер, Канада
Ли Булл: Обаде III Токийский дворец Париж, Франция
Ли Буль ПКМ Галерея Сеул, Южная Корея
Пространство современного искусства в Кастельо Кастельон, Испания
В Решетчатое Солнце Хрустальные миры Сваровски Инсбруск, Астрия
Музей современного искусства Сент-Этьен Сен-Прист-ан-Жарез, Франция
2016 Ли Буль Центр Артсонье Сеул, Южная Корея
2017 После Бруно Таута Таддеуш Ропак Лондон, Великобритания
Леманн Мопен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2018 Ли Буль: Крушение Мартин Гропиус-Бау Берлин, Германия
Ли Буль: Сбой Галерея Хейворд Лондон, Великобритания
2019 Интерлюдия: Потерян Леманн Мопен Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Город Солнца Художественный музей СКАД Саванна, Джорджия

* обозначает шоу вдвоём

Признание и награды

[ редактировать ]
Год Премия Результат
1998 Премия Хьюго Босса номинирован [ 24 ] [ 25 ]
1999 48-я Венецианская художественная выставка Почетное упоминание [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
2002 13-я Корейская премия искусства Сок Джу
2014 10-я Корейская биеннале в Кванджу, премия «Полдень» Выиграл [ 26 ]
2016 Медаль «За заслуги перед культурой и искусством» Выиграл [ 29 ]
2019 Премия Хо-Ама в области искусств Выиграл [ 30 ]

Работы Ли широко выставлялись на художественных ярмарках по всему миру. На недавней выставке STPI в Сингапуре в 2023 году [ 31 ] Организатор представил персональную выставку художника « Ли Буль: Принты», куратором которой является Сяоюй Вэн . [ 32 ] Творческая мастерская-галерея СТПИ смонтировала более 60 работ из пяти новых серий.

В 2019 году на выставке Art Basel в Гонконге Ли представила новую версию своей копии Zeppelin « Willing To Be Vulnerable — Metalized Balloon » (2019), выставленной в 2018 году в галерее Hayward в Лондоне. [ 33 ]

Работы Ли продавались на аукционах, а интересы художника представляют Lehmann Maupin и Galerie Thaddaeus Ropac соответственно. [ 34 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йи, Пул (2018). Розенталь, Стефани (ред.). Ли Буль . Майкл Дж. Эми, Галерея Хейворд, Мартин-Гропиус-Бау. Лондон: Издательство Hayward Gallery. ISBN  978-1-85332-353-9 .
  2. ^ «Ли Буль» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ Хорлик, Шарлотта. «Соперничество формы и содержания: искусство 1990-х и 2000-х годов». В корейском искусстве: с XIX века до наших дней, 165–77. Лондон: Reaktion Books, 2017.
  4. Чунг, Джун Мо. «Ли Буль: естественно вызывает чувство беспокойства». Кореана 23, нет. 1 (2000): 64-67.
  5. ^ Эми, Майкл. «Ли Буль: Фантазмические морфологии» . Леманн Мопен . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ Эми, Майкл. «Ли Буль: Фантазмические морфологии». Скульптура 30, нет. 4 (май 2011 г.): 20–27.
  7. ^ Волкарт, Ивонн. «Это чудовище, это распространение {так в оригинале}, когда-то звавшееся женщиной, бабочкой, азиатской девушкой». Журнал MAKE 8 (сентябрь 2000 г.): 4-7.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Сорая. «Кибернированная эстетика: Ли Буль и преображенное тело». PAJ: Журнал перформанса и искусства 30, вып. 2 (2008): 38–50. https://doi.org/10.1162/pajj.2008.30.2.38 .
  9. ^ Кэрол Фогель (31 июля 1998 г.), Приз босса шотландцу   New York Times .
  10. ^ https://www.gwangjubiennale.org/en/Board/8446/detailView.do
  11. ^ https://www.artnet.com/artists/lee-bul/biography.
  12. ^ Фонд Картье, Париж
  13. ^ Ле Консорциум
  14. ^ Мастерская и музей тканей, Филадельфия.
  15. ^ Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  16. ^ Ли, Бул (14 марта 2023 г.). «Проект 57: Бул Ли, Чи Мацуи: Музей современного искусства, 23 января – 25 марта 1997 г.» (PDF) . МоМА . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  17. ^ Художественный музей Мори, Токио.
  18. ^ «Ли Буль | Центр Саутбэнка» . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г.
  19. ^ Ли Бул: красота и ужас , Центр Саутбэнк
  20. ^ «Утопические встречи Ли Буля с русским авангардом» . окула.com . 2020-11-25 . Проверено 25 ноября 2020 г.
  21. ^ Смолл, Закари (29 ноября 2023 г.). «Met объявляет художественные комиссии на 2024 год, включая Ли Буля, скульптора киборгов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 марта 2024 г.
  22. ^ «Комиссия по фасаду: Ли Буль» . Метрополитен-музей . Проверено 10 марта 2024 г.
  23. ^ «ЛИ БУЛ ОБРАЗОВАНИЕ 1987» . Леманн Мопен .
  24. ^ «Гуггенхайм объявляет шорт-лист премии Хьюго Босса 2018» . Гуггенхайм . 13 декабря 2017 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  25. ^ Музей Гуггенхайма в Сохо (1998). Премия Хьюго Босса, 1998: [Дуглас Гордон, Хуан Юн Пин, Уильям Кентридж, Ли Бул, Пилилотти Рист, Лорна Симпсон ] Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. ISBN  9780892072101 .
  26. ^ Перейти обратно: а б "- Ли Бюль - Выставки - Леманн Мопен" . www.lehmannmaupin.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  27. ^ Элизабет Энн Макгрегор, Ли Бул, Музей современного искусства Сидней, 2005 г.
  28. ^ «БЫВШИЙ ЗАПАД – 48-я Венецианская биеннале» . Проверено 6 апреля 2018 г.
  29. ^ «Художник одеял-инсталляционистов, награжден орденом «За заслуги в области культуры и искусства» (7 октября 2016 г.)» . La France en Corée - Посольство Франции в Сеуле (на корейском языке) . Проверено 6 апреля 2018 г.
  30. ^ «Ли Бюль — Художники — Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 16 мая 2020 г.
  31. ^ Хельми Юсоф, Хельми Юсоф (9 ноября 2023 г.). «Ли Буль в STPI: Создание пейзажей снов и антиутопий» .
  32. ^ https://artandmarket.net/dialogues/2023/11/10/conversation-with-curator-xiaoyu-weng
  33. ^ Гарет Харрис, Гарет Харрис (22 марта 2019 г.). «Познакомьтесь с художниками, участвующими в выставке Encounters, Art Basel Hong Kong» .
  34. ^ https://www.artnet.com/artists/lee-bul/dealers
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d685e36d10246d403881590049bae0__1722889500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e0/45d685e36d10246d403881590049bae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Bul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)