Jump to content

Дуглас Гордон

Дуглас Гордон
Гордон на открытии своей выставки в Тель-Авивском художественном музее , 2013 год.
Рожденный ( 1966-09-20 ) 20 сентября 1966 г. (57 лет)
Глазго , Шотландия
Национальность Британский
Образование Школа искусств Глазго , Глазго
Школа изящных искусств Слэйда , Лондон
Известный Видеоарт , Фотография
Заметная работа 24-часовой психопат (1993)
Зидан: портрет XXI века (2006)
Движение Молодые британские художники
Награды Премия Хьюго Босса (1998 г.), Премия Тернера (1996 г.)

Дуглас Гордон (родился 20 сентября 1966 г.) — шотландский художник. Он выиграл премию Тернера в 1996 году, премию Premio 2000 на 47-й Венецианской биеннале в 1997 году и премию Хьюго Босса в 1998 году. Он живет и работает в Берлине , Германия.

Большая часть работ Гордона посвящена памяти и использует повторение в различных формах. Он использует материалы из общественной сферы, а также создает видеоролики, основанные на выступлениях. Его работы часто отменяют традиционное использование видео, играя с элементами времени и используя несколько мониторов. [1]

Монстр , 1996–7, цветная фотография Дугласа Гордона, Частная коллекция.

Гордон часто повторно использовал кадры из старых фильмов в своих фотографиях и видео. [2] Одна из его самых известных художественных работ — «24-часовой психопат» замедляется Альфреда Хичкока (1993), в котором фильм «Психо» так, что он длится двадцать четыре часа. [3] Между тьмой и светом (по мотивам Уильяма Блейка) (1997), Уильяма Фридкина » «Изгоняющий дьявола (1973) и » Генри Кинга ( «Песня Бернадетты 1943) – два фильма о девочках-подростках, движимых внешними силами. [4] – проецируются по обе стороны одного отдельно стоящего полупрозрачного экрана, поэтому их можно видеть одновременно. [5] Видеоинсталляция «лево» — это право, право — неправильно, лево — неправильно, а право — это право (1999) представляет собой две проекции Отто Премингера » « Водоворота (1949), расположенные рядом, при этом одна справа перевернута, так что обе стороны зеркально отражены. друг друга; С помощью цифровых средств Гордон разделил отдельные кадры оригинального фильма так, что кадры с нечетными номерами на одной стороне чередовались с кадрами с четными номерами на другой. [5] Художественный фильм (1999) представляет собой проекцию собственного фильма Гордона, в котором Джеймс Конлон дирижирует Бернарда Херрманна партитурой « Головокружение» , тем самым привлекая внимание к музыке к фильму и эмоциональным реакциям, которые она вызывает у зрителя. В одной из инсталляций он был размещен на вершине высокого здания, что отсылало к одному из основных сюжетных моментов фильма. В фильме «Зазеркалье» (1999) Гордон создал двойную проекцию вокруг кульминационной 71-секундной сцены из Мартина Скорсезе фильма «Таксист» (1976), в которой главный герой обращается к камере; экраны расположены так, что персонаж как будто обращается к самому себе. [2] Сначала 71-секундные циклы синхронизированы, но они постепенно сокращаются, а затем постепенно возвращаются с каждым повторением всей часовой программы. [6]

Первоначально задуманный как индивидуальная видеопроекция для галереи Гагосяна в Челси, [7] Играть в мертвых; «Реальное время » (2003) состоит из двух видеороликов, проецируемых на два больших экрана, на которых изображен цирковой слон по имени Минни, тяжеловесно выступающий перед тренером за кадром в пустой, просторной галерее с белыми стенами. В каждой проекции камера кружит, пока слон ходит, ложится, притворяясь мертвым, и встает. [5] Видеозапись, показывающая последовательность трюков Минни, одновременно отображается в передней и задней проекции в натуральную величину и на мониторе, причем каждая из них изображает одно и то же событие с разных точек зрения, включая крупные планы глаз животного. [8] Гордон также снял фильм о Зинедине Зидане « Зидан, портрет 21 века» (2006), идея, впервые увиденная в фильме Хельмута Костара, который в 1970 году снял фильм о Джордже Бесте под названием «Футбол как никогда раньше». Полнометражный фильм, который он снял совместно с коллегой-художником Филиппом Паррено и собрал из материалов, снятых семнадцатью синхронизированными камерами, установленными по всему стадиону в реальном времени в течение одного матча. [9] Премьера фильма состоялась вне конкурса Каннского кинофестиваля 2006 года , а затем была показана на многочисленных международных площадках. Премьера k.364 состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре 2010 года. [10]

Гордон также делал фотографии, часто сериями с относительно небольшими вариациями между каждым отдельным произведением. В его «Слепых звездах» (2002) представлены рекламные фотографии кинозвезд середины века, на которых глаза натурщиков были заменены невыразительными черными, белыми или зеркальными поверхностями. [11]

В 2010 году Гордон сотрудничал с Руфусом Уэйнрайтом , создавая визуальные эффекты для его тура, который сопровождает альбом Руфуса All Days Are Nights: Songs for Lulu . В «Призраке» (2011), еще одном сотрудничестве с Уэйнрайтом, Гордон использует замедленную съемку, снятую с помощью высокоскоростной камеры «Фантом», фокусирующейся на глазах Уэйнрайта, почерневших от макияжа, плачущего и пристально смотрящего на зрителя, перекликаясь с мелодраматическими выступлениями звезд. беззвучного экрана. [12]

Дуглас Гордон представлен галереей Гагосяна . [13] и Меннур . [14]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 2008 году Гордон был членом официального жюри конкурса на 65-м Венецианском международном кинофестивале . Он также был членом жюри, которое выбрало Хито Штайерля лауреатом премии Кете Кольвиц в 2019 году. [15]

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Гордона состоялась в 1986 году. В 1993 году он выставил «24-часовой психопат» в залах Трамвая в Глазго и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине. Куратором выставки в Берлине выступил Клаус Бизенбах . В 1996 году Гордон был одним из художников, приглашенных в Skulptur Projekte Münster . [16] а в 1997 году он представлял Великобританию на Венецианской биеннале . Его работы были предметом ретроспективы 2001 года, организованной Музеем современного искусства Лос-Анджелеса , которая отправилась в Художественную галерею Ванкувера , Канада; Музей Руфино Тамайо , Мехико; и Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия. В 2005 году он организовал выставку в Немецком музее Гуггенхайма в Берлине под названием «Тщеславие аллегории». В 2006 году выставка Дугласа Гордона «Сверхчеловеческое» в Эдинбурге открылась в комплексе Национальных галерей Шотландии , ставшая первой крупной персональной выставкой Гордона в Шотландии с тех пор, как он представил «24-часовой психопат» в 1993 году. Также в 2006 году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке показал ретроспектива работ Гордона под названием Timeline, куратором которой является Клаус Бизенбах. [17] [18] Еще одна ретроспектива 2006 года была представлена ​​в Художественном музее Вольфсбурга , Германия, и Шотландской национальной галерее современного искусства , Эдинбург. [19] Обзор его текстовых работ был показан в галерее Тейт Британия в Лондоне в 2010 году. Ретроспективные персональные выставки прошли в Музее современного искусства во Франкфурте-на-Майне в 2011–2012 годах, в Тель-Авивском художественном музее в 2013 году и в Австралийском центре современного искусства в Мельбурн, 2014 г. Дальнейшие персональные выставки прошли в Музее Фолькванг, Эссен, Германия, 2013 г., Musée D'art Moderne de la Ville de Paris, 2014 г. Гордон принял участие в Сиднейской биеннале 2014 г. и Documenta 17. В 2019 г. его работы были выставлены в Институте политики представительства Арсенале в Венеции во время шоу Hey Psycho! .

Коллекции

[ редактировать ]

Галерейные версии « Зидана, портрета 21 века» (2006) были приобретены Шотландской национальной галереей современного искусства и Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [20] [21] В коллекцию Гуггенхайма также входят «Зазеркалье» (1999) и «Татуировка (для отражения)» Гордона. [22] Несколько фотографий и видеоинсталляций находятся в Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе. [23] в коллекции Тейт, [24] Национальные галереи Шотландии, Музей современного искусства города Парижа [25] а также многие другие престижные коллекции по всему миру. Играть в мертвых; Real Time (2003 г.) находится в совместной собственности ММК Франкфурт и Музея Хиршхорна и коллекции сада скульптур. [26] Его цветная фотография «Монстр» (1996–7) находится в постоянной коллекции Художественного музея Гонолулу . [27]

  1. Monsters Inc , The Guardian, 5 ноября 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дуглас Гордон. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  3. ^ Сьюзан Стоун: В музее проводится «24-часовой психопат» - буквально «Учтено все», 29 февраля 2004 г.
  4. ^ Дуглас Гордон, Между тьмой и светом (по мотивам Уильяма Блейка) (1997), Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  5. ^ Jump up to: а б с Кен Джонсон (9 июня 2006 г.), В МоМА, Дуглас Гордон: акробат «Песочные часы» , The New York Times .
  6. Кен Джонсон (2 апреля 1999 г.), Дуглас Гордон: «Зазеркалье», The New York Times .
  7. ^ Роберта Смит (7 марта 2003 г.), ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дуглас Гордон; Франц Уэст, The New York Times .
  8. ^ КОМНАТЫ ХУДОЖНИКА: Дуглас Гордон: Притворись мертвым; Реальное время , 6 мая – 29 сентября 2013 г. Tate Britain , Лондон.
  9. ^ Дуглас Гордон, Зидан, портрет 21 века (2006), Коллекция Гуггенхайма.
  10. ^ Дугласа Гордона Галерея Гагосяна .
  11. ^ Дуглас Гордон: автопортрет ты + я, после фабрики, 31 октября – 15 декабря 2007 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  12. ^ Дуглас Гордон: Призрак, 11 декабря 2014 г. - 17 января 2015 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  13. ^ «Дуглас Гордон» . Гагосян . 17 июня 2024 г. Проверено 2 июля 2024 г.
  14. ^ «Дуглас Гордон | Меннур» . mennour.com . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ Алекс Гринбергер (25 октября 2018 г.), Хито Штайерл выигрывает премию Кете Кольвиц 2019 ARTnews .
  16. Дуглас Гордон. Архивировано 22 ноября 2011 года в Wayback Machine Донны Регины (MADRE), Неаполь. Музее современного искусства
  17. ^ «Дуглас Гордон: Хронология» . Музей современного искусства. 2006 год . Проверено 8 июня 2019 г.
  18. ^ «Новый» музей современного (современного) искусства Ребекки Лейн в Филлипе
  19. Дуглас Гордон: Туман, 4 ноября – 23 декабря 2004 г. Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
  20. ^ «Зидан: Портрет XXI века» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 16 октября 2018 г.
  21. ^ «Зидан, портрет XXI века» . Гуггенхайм . 1 января 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  22. ^ «Дуглас Гордон» . сайт Гуггенхайма . Проверено 16 октября 2018 г.
  23. ^ «Музей современного искусства Мигрос – работы в коллекции» . migrosmuseum.ch (на немецком языке) . Проверено 16 октября 2018 г.
  24. ^ Тейт. «Результаты поиска | Тейт» . Тейт . Проверено 16 октября 2018 г.
  25. ^ агентство ГАЯ – Новости. «Интернет-коллекции | Музей современного искусства города Парижа» . mam.paris.fr (на французском языке) . Проверено 16 октября 2018 г.
  26. ^ «Детали результатов поиска — Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 16 октября 2018 г.
  27. ^ «Исследование современных художников — haaedu.org» . www.haaedu.org . Проверено 25 января 2019 г.
  28. ^ " Художники премии Тернера 1996 года: Дуглас Гордон ". Тейт. Доступ 4 октября 2017 г.
  29. ^ «Веб-сайт премии Hugo Boss Prize». Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine . Проверено 31 января 2010 г.
  30. Левент Озлер: Премия Розвиты Хафтманн достаётся видеохудожнику Дугласу Гордону , Dexigner, 20 января 2008 г.
  31. ^ «Профессор Дуглас Гордон CorrFRSE - Королевское общество Эдинбурга» . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 14 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 120–123. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc9f6da669279001e1fa99d4a7b1ab1__1721932020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b1/3dc9f6da669279001e1fa99d4a7b1ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)