Дуглас Гордон
Дуглас Гордон | |
---|---|
![]() Гордон на открытии своей выставки в Тель-Авивском художественном музее , 2013 год. | |
Рожденный | Глазго , Шотландия | 20 сентября 1966 г.
Национальность | Британский |
Образование | Школа искусств Глазго , Глазго Школа изящных искусств Слэйда , Лондон |
Известный | Видеоарт , Фотография |
Заметная работа | 24-часовой психопат (1993) Зидан: портрет XXI века (2006) |
Движение | Молодые британские художники |
Награды | Премия Хьюго Босса (1998 г.), Премия Тернера (1996 г.) |
Дуглас Гордон (родился 20 сентября 1966 г.) — шотландский художник. Он выиграл премию Тернера в 1996 году, премию Premio 2000 на 47-й Венецианской биеннале в 1997 году и премию Хьюго Босса в 1998 году. Он живет и работает в Берлине , Германия.
Работа
[ редактировать ]Большая часть работ Гордона посвящена памяти и использует повторение в различных формах. Он использует материалы из общественной сферы, а также создает видеоролики, основанные на выступлениях. Его работы часто отменяют традиционное использование видео, играя с элементами времени и используя несколько мониторов. [1]

Гордон часто повторно использовал кадры из старых фильмов в своих фотографиях и видео. [2] Одна из его самых известных художественных работ — «24-часовой психопат» замедляется Альфреда Хичкока (1993), в котором фильм «Психо» так, что он длится двадцать четыре часа. [3] Между тьмой и светом (по мотивам Уильяма Блейка) (1997), Уильяма Фридкина » «Изгоняющий дьявола (1973) и » Генри Кинга ( «Песня Бернадетты 1943) – два фильма о девочках-подростках, движимых внешними силами. [4] – проецируются по обе стороны одного отдельно стоящего полупрозрачного экрана, поэтому их можно видеть одновременно. [5] Видеоинсталляция «лево» — это право, право — неправильно, лево — неправильно, а право — это право (1999) представляет собой две проекции Отто Премингера » « Водоворота (1949), расположенные рядом, при этом одна справа перевернута, так что обе стороны зеркально отражены. друг друга; С помощью цифровых средств Гордон разделил отдельные кадры оригинального фильма так, что кадры с нечетными номерами на одной стороне чередовались с кадрами с четными номерами на другой. [5] Художественный фильм (1999) представляет собой проекцию собственного фильма Гордона, в котором Джеймс Конлон дирижирует Бернарда Херрманна партитурой « Головокружение» , тем самым привлекая внимание к музыке к фильму и эмоциональным реакциям, которые она вызывает у зрителя. В одной из инсталляций он был размещен на вершине высокого здания, что отсылало к одному из основных сюжетных моментов фильма. В фильме «Зазеркалье» (1999) Гордон создал двойную проекцию вокруг кульминационной 71-секундной сцены из Мартина Скорсезе фильма «Таксист» (1976), в которой главный герой обращается к камере; экраны расположены так, что персонаж как будто обращается к самому себе. [2] Сначала 71-секундные циклы синхронизированы, но они постепенно сокращаются, а затем постепенно возвращаются с каждым повторением всей часовой программы. [6]
Первоначально задуманный как индивидуальная видеопроекция для галереи Гагосяна в Челси, [7] Играть в мертвых; «Реальное время » (2003) состоит из двух видеороликов, проецируемых на два больших экрана, на которых изображен цирковой слон по имени Минни, тяжеловесно выступающий перед тренером за кадром в пустой, просторной галерее с белыми стенами. В каждой проекции камера кружит, пока слон ходит, ложится, притворяясь мертвым, и встает. [5] Видеозапись, показывающая последовательность трюков Минни, одновременно отображается в передней и задней проекции в натуральную величину и на мониторе, причем каждая из них изображает одно и то же событие с разных точек зрения, включая крупные планы глаз животного. [8] Гордон также снял фильм о Зинедине Зидане « Зидан, портрет 21 века» (2006), идея, впервые увиденная в фильме Хельмута Костара, который в 1970 году снял фильм о Джордже Бесте под названием «Футбол как никогда раньше». Полнометражный фильм, который он снял совместно с коллегой-художником Филиппом Паррено и собрал из материалов, снятых семнадцатью синхронизированными камерами, установленными по всему стадиону в реальном времени в течение одного матча. [9] Премьера фильма состоялась вне конкурса Каннского кинофестиваля 2006 года , а затем была показана на многочисленных международных площадках. Премьера k.364 состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре 2010 года. [10]
Гордон также делал фотографии, часто сериями с относительно небольшими вариациями между каждым отдельным произведением. В его «Слепых звездах» (2002) представлены рекламные фотографии кинозвезд середины века, на которых глаза натурщиков были заменены невыразительными черными, белыми или зеркальными поверхностями. [11]
В 2010 году Гордон сотрудничал с Руфусом Уэйнрайтом , создавая визуальные эффекты для его тура, который сопровождает альбом Руфуса All Days Are Nights: Songs for Lulu . В «Призраке» (2011), еще одном сотрудничестве с Уэйнрайтом, Гордон использует замедленную съемку, снятую с помощью высокоскоростной камеры «Фантом», фокусирующейся на глазах Уэйнрайта, почерневших от макияжа, плачущего и пристально смотрящего на зрителя, перекликаясь с мелодраматическими выступлениями звезд. беззвучного экрана. [12]
Дуглас Гордон представлен галереей Гагосяна . [13] и Меннур . [14]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2008 году Гордон был членом официального жюри конкурса на 65-м Венецианском международном кинофестивале . Он также был членом жюри, которое выбрало Хито Штайерля лауреатом премии Кете Кольвиц в 2019 году. [15]
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Гордона состоялась в 1986 году. В 1993 году он выставил «24-часовой психопат» в залах Трамвая в Глазго и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине. Куратором выставки в Берлине выступил Клаус Бизенбах . В 1996 году Гордон был одним из художников, приглашенных в Skulptur Projekte Münster . [16] а в 1997 году он представлял Великобританию на Венецианской биеннале . Его работы были предметом ретроспективы 2001 года, организованной Музеем современного искусства Лос-Анджелеса , которая отправилась в Художественную галерею Ванкувера , Канада; Музей Руфино Тамайо , Мехико; и Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия. В 2005 году он организовал выставку в Немецком музее Гуггенхайма в Берлине под названием «Тщеславие аллегории». В 2006 году выставка Дугласа Гордона «Сверхчеловеческое» в Эдинбурге открылась в комплексе Национальных галерей Шотландии , ставшая первой крупной персональной выставкой Гордона в Шотландии с тех пор, как он представил «24-часовой психопат» в 1993 году. Также в 2006 году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке показал ретроспектива работ Гордона под названием Timeline, куратором которой является Клаус Бизенбах. [17] [18] Еще одна ретроспектива 2006 года была представлена в Художественном музее Вольфсбурга , Германия, и Шотландской национальной галерее современного искусства , Эдинбург. [19] Обзор его текстовых работ был показан в галерее Тейт Британия в Лондоне в 2010 году. Ретроспективные персональные выставки прошли в Музее современного искусства во Франкфурте-на-Майне в 2011–2012 годах, в Тель-Авивском художественном музее в 2013 году и в Австралийском центре современного искусства в Мельбурн, 2014 г. Дальнейшие персональные выставки прошли в Музее Фолькванг, Эссен, Германия, 2013 г., Musée D'art Moderne de la Ville de Paris, 2014 г. Гордон принял участие в Сиднейской биеннале 2014 г. и Documenta 17. В 2019 г. его работы были выставлены в Институте политики представительства Арсенале в Венеции во время шоу Hey Psycho! .
Коллекции
[ редактировать ]Галерейные версии « Зидана, портрета 21 века» (2006) были приобретены Шотландской национальной галереей современного искусства и Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [20] [21] В коллекцию Гуггенхайма также входят «Зазеркалье» (1999) и «Татуировка (для отражения)» Гордона. [22] Несколько фотографий и видеоинсталляций находятся в Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе. [23] в коллекции Тейт, [24] Национальные галереи Шотландии, Музей современного искусства города Парижа [25] а также многие другие престижные коллекции по всему миру. Играть в мертвых; Real Time (2003 г.) находится в совместной собственности ММК Франкфурт и Музея Хиршхорна и коллекции сада скульптур. [26] Его цветная фотография «Монстр» (1996–7) находится в постоянной коллекции Художественного музея Гонолулу . [27]
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
- 1996: Премия Тернера [28]
- 1997: Венецианской биеннале. Премия Premio 2000
- 1998: Центральная художественная премия присуждена Kölnischer Kunstverein , Кёльн.
- 1998: Премия Хьюго Босса, врученная Музеем Соломона Р. Гуггенхайма. [29]
- 2008: Премия Розвиты Хафтманн [30]
- 2011: Лондонская премия в области искусства и перформанса
- 2012: Премия Кете Кольвиц , врученная Академией художеств, Берлин.
- 2012: Орден Искусств и литературы в звании Командора.
- 2018: Избран членом-корреспондентом Королевского общества Эдинбурга. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Monsters Inc , The Guardian, 5 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Гордон. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Сьюзан Стоун: В музее проводится «24-часовой психопат» - буквально «Учтено все», 29 февраля 2004 г.
- ^ Дуглас Гордон, Между тьмой и светом (по мотивам Уильяма Блейка) (1997), Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Кен Джонсон (9 июня 2006 г.), В МоМА, Дуглас Гордон: акробат «Песочные часы» , The New York Times .
- ↑ Кен Джонсон (2 апреля 1999 г.), Дуглас Гордон: «Зазеркалье», The New York Times .
- ^ Роберта Смит (7 марта 2003 г.), ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дуглас Гордон; Франц Уэст, The New York Times .
- ^ КОМНАТЫ ХУДОЖНИКА: Дуглас Гордон: Притворись мертвым; Реальное время , 6 мая – 29 сентября 2013 г. Tate Britain , Лондон.
- ^ Дуглас Гордон, Зидан, портрет 21 века (2006), Коллекция Гуггенхайма.
- ^ Дугласа Гордона Галерея Гагосяна .
- ^ Дуглас Гордон: автопортрет ты + я, после фабрики, 31 октября – 15 декабря 2007 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ Дуглас Гордон: Призрак, 11 декабря 2014 г. - 17 января 2015 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ «Дуглас Гордон» . Гагосян . 17 июня 2024 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Дуглас Гордон | Меннур» . mennour.com . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Алекс Гринбергер (25 октября 2018 г.), Хито Штайерл выигрывает премию Кете Кольвиц 2019 ARTnews .
- ↑ Дуглас Гордон. Архивировано 22 ноября 2011 года в Wayback Machine Донны Регины (MADRE), Неаполь. Музее современного искусства
- ^ «Дуглас Гордон: Хронология» . Музей современного искусства. 2006 год . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Новый» музей современного (современного) искусства Ребекки Лейн в Филлипе
- ↑ Дуглас Гордон: Туман, 4 ноября – 23 декабря 2004 г. Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
- ^ «Зидан: Портрет XXI века» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Зидан, портрет XXI века» . Гуггенхайм . 1 января 2006 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Дуглас Гордон» . сайт Гуггенхайма . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Музей современного искусства Мигрос – работы в коллекции» . migrosmuseum.ch (на немецком языке) . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Тейт. «Результаты поиска | Тейт» . Тейт . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ агентство ГАЯ – Новости. «Интернет-коллекции | Музей современного искусства города Парижа» . mam.paris.fr (на французском языке) . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Детали результатов поиска — Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Исследование современных художников — haaedu.org» . www.haaedu.org . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ " Художники премии Тернера 1996 года: Дуглас Гордон ". Тейт. Доступ 4 октября 2017 г.
- ^ «Веб-сайт премии Hugo Boss Prize». Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine . Проверено 31 января 2010 г.
- ↑ Левент Озлер: Премия Розвиты Хафтманн достаётся видеохудожнику Дугласу Гордону , Dexigner, 20 января 2008 г.
- ^ «Профессор Дуглас Гордон CorrFRSE - Королевское общество Эдинбурга» . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 14 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 120–123. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Гагосяна: Дуглас Гордон
- Ивон Ламберт — Дуглас Гордон
- Очередной обзор того, что я сделал ( Современник )
- Обзор выставки «Что вы хотите, чтобы я сказал...» в Барселоне
- Дуглас Гордон в банке видеоданных
- «Практически все фильмы и видео работают примерно с 1992 года и до сих пор. Их можно смотреть на мониторах: некоторые в наушниках, другие работают бесшумно и все одновременно». (1992–) Архивировано 3 мая 2011 года в Wayback Machine.
- Дуглас Гордон в галерее «Двир»