Jump to content

Хито Штайерл

Хито Штайерл
Штайерль в 2019 году
Рожденный
Хито Штайерл

( 1966-01-01 ) 1 января 1966 г. (58 лет)
Мюнхен , Западная Германия
(сейчас Германия)
Национальность немецкий
Известный
  • Кинорежиссер
  • визуальный художник
  • писатель
Заметная работа Как не быть замеченным. Чертовски дидактический образовательный файл.MOV (2013)
Фабрика Солнца (2015)
Движение Концептуальное искусство
Награды

Хито Штайерл (родился 1 января 1966 г.) — немецкий кинорежиссер, движущихся изображений художник , писатель и новатор документальных фильмов-эссе. [1] Основные темы ее интересов — средства массовой информации, технологии и глобальное распространение изображений. Штайерль имеет докторскую степень по философии Венской академии изящных искусств . [1] С 2024 года она является профессором современных цифровых медиа в Академии изящных искусств в Мюнхене . [2] До 2024 года она была профессором искусства новых медиа в Берлинском университете искусств стала соучредителем Исследовательского центра прокси-политики , где вместе с Верой Толлманн и Боазом Левином . [1] [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Штайерль родился 1 января 1966 года в Мюнхене . [4] Стейерл учился в Японском институте движущегося изображения . [5] Позже она училась в Мюнхенском университете телевидения и кино . [6] Штайерль находился под глубоким влиянием Харуна Фароки . [7] хотя она и упомянула своего бывшего профессора, известного историка кино Гельмута Фербера, как оказавшего более непосредственное влияние на ее работу. [5]

В 2004 году Штайерль участвовал в Манифесте 5, Европейской биеннале современного искусства. [8] Она также участвовала в Шанхайской биеннале 2008 года. [9] и биеннале 2010 года в Кванджу и Тайбэе. В 2007 году вышел ее фильм « Прекрасная Андреа». [10] был выставлен в рамках Documenta 12 в Касселе , Германия. [11] В 2013 году ее работы были включены в Венецианскую биеннале. [12] и Стамбульская биеннале . [13] В 2015 году ее работы были включены в немецкий павильон на Венецианской биеннале. [14] В 2019 году он был представлен в Арсенале Венецианской биеннале. [15]

Работы Стейерла раздвигают границы традиционного видео, часто скрывая реальность за множеством слоев метафор и сатирического юмора. Она назвала свою статью Red Alert «внешним пределом видео». [16] Red Alert состоит из трех мониторов, воспроизводящих видео чистого красного цвета, и был создан для статического представления фильма Штайерла « Прекрасная Андреа» . Красный цвет был выбран из-за его ассоциации с террористическими предупреждениями и кварталами красных фонарей, отсылая к темам военного насилия и эксплуатации порнографии, присутствующим в « Прекрасной Андреа» .

Ее работа касается тем милитаризации , наблюдения за миграцией , роли средств массовой информации в глобализации , а также распространения изображений и окружающей их культуры . Стейерл выдвинула как роль, так и ярлык прекрасной художницы , что проявляется в ее склонностях и интересах использовать презентационный контекст искусства . Ее работа основана на исследованиях, интервью и сборе найденных изображений, кульминацией которых является педагогически ориентированная работа в области судебно-документальных фильмов и сказочных монтажей.

В последние годы работа Стейерла расширилась и стала анализировать статус изображений во все более цифровом мире, институтах (включая музеи), сетях и труде. Ее работа затрагивала тему корпоративного спонсорства посредством взаимодействия с учреждениями, в том числе с Drill в 2019 году в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке, для которого Стейерл раскрыла истории, связывающие здание, в котором проходила выставка, с основанием Национальной стрелковой ассоциации. По теме частного финансирования Стейерл сказал: «В конечном итоге, будет важно выйти за рамки протестов против отдельных лиц и попытаться сформулировать проблемы в более общем плане с точки зрения новой хартии мира искусства: набора принципов, включающих различные такие аспекты, как оплата, спонсорство, управление, стандарты прозрачности, представительство, устойчивость и так далее, например, новый договор для музеев». [17] В апреле 2019 года Хито Стейерл включила в свою выставку в лондонских Serpentine Galleries интерактивное приложение под названием «Электростанции», которое использовало дополненную реальность для отображения плавающих данных, текста и графиков в музейном пространстве, подчеркивая неравенство в Южном Кенсингтоне, Лондон. и стирание имени Саклера со входа в галерею Serpentine Sackler как комментарий к властным структурам в современных технологиях. [18] Штайерл использует все более сложные подходы к пикселизации в цифровой сфере, редактированию, цифровой графике и архитектуре видеоинсталляций. [19]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Вид инсталляции «Hell Yeah We Fuck Die», 2016

У Штайерла было множество персональных выставок, в том числе:

Известные работы

[ редактировать ]
  • Прекрасная Андреа (2007) [10]
  • Красная тревога (2007) [16]
  • Как остаться незамеченным: чертовски дидактический образовательный файл .MOV (2013) [35]
  • Является ли музей полем боя? (2013) [36] [37]
  • Охранники (2012) [38]
  • Ликвидность Инк. (2014) [39] [40]
  • Фабрика Солнца (2015) [41]
  • Дрель (2019) [42] [43]
  • Зеленый экран (2023) [44] [45]

Как не быть замеченным: чертов дидактический образовательный файл .MOV

[ редактировать ]

В 2013 году Стейерл выпустила видео « Как не быть видимым» , в котором представлены пять уроков невидимости. Эти уроки включают в себя: 1. Сделать что-то невидимым для камеры, 2. Быть невидимым на виду, 3. Стать невидимым, став картинкой, 4. Стать невидимым, исчезнув, и 5. Стать невидимым, слившись с миром, состоящим из фотографии. Многие из этих методов могут показаться невозможными. «Как не быть замеченным» — это сатирический взгляд на обучающие фильмы. [46] Большая часть видео также посвящена наблюдению и цифровым изображениям: например, фигуры в черном танцуют как «пиксели», а также часто используются аэрофотосъемки. Таким образом, книга «Как не быть увиденным» становится учебным пособием по обретению невидимости в эпоху интенсивного гипернаблюдения.

Ликвидность, Инк.

[ редактировать ]

Liquidity, Inc. (с 2014 г.) состоит из видео и инсталляции для сидения/задника. Видео включает в себя интервью с Джейсоном Вудом, финансовым консультантом, ставшим бойцом ММА, завораживающие кадры океанских волн и прогнозы погоды от персонажей в балаклавах. По мере того как эти визуальные эффекты кружатся вокруг, формируется метафора между водой и изображениями/деньгами/трендами в эпоху цифровых технологий. [47]

Фабрика Солнца

[ редактировать ]

Фабрика Солнца, как и Liquidity, Inc., занимается финансами. В этом видео, которое дебютировало на Венецианской биеннале 2015 года, люди, занимающиеся искусством, создают «искусственный солнечный свет» для банка. В видео используются свет, солнечный свет и тепло в качестве мотивов, поскольку оно исследует наблюдение и мегафинансы.

назвал Штайерла В 2017 году ArtReview самым влиятельным человеком в мире современного искусства. [48] снова включил Штайерла В 2023 году ArtReview на второе место по влиятельности в мире современного искусства. [49]

Другие награды включают в себя:

Выберите произведения

[ редактировать ]

Стейерл часто пишет статьи в интернет-журналах по искусству, таких как E-flux . Она также написала:

  • 2007. Штайерл, Хито. «Документальная неопределенность» в выпуске № 15 журнала Prior .
  • 2009. Штайерл, Хито. «Институт критики» в книге « Искусство и современная критическая практика: новое изобретение институциональной критики» . Mayflybooks/Ефемера. Под редакцией Джеральда Раунига и Джина Рэя. ISBN   978-1-906948-02-3
  • 2009. Штайерл, Хито. « В защиту плохого имиджа » в E-flux . выпуске № 10
  • 2010. Штайерл, Хито. « Такая вещь, как ты и я » в E-flux . выпуске № 15
  • 2012. Штайерл, Хито и Берарди, Франко . Несчастные экрана . Штернберг Пресс. ISBN   978-1-934105-82-5 .
  • 2014. Штайерл, Хито. Хито Штайерл: Слишком много мира. Штернберг Пресс. Под редакцией Ника Эйкенса. ISBN   978-3-95679-057-7
  • 2016. Штайерл, Хито. За пределами репрезентации: очерки 1999–2009 гг. Вальтер Кинг. Под редакцией Мариуса Бабиаса, вклад Томаса Эльсэссера и Саймона Шейха. ISBN   978-3-86560-893-2
  • 2016. Штайерл, Хито. « Если у вас нет хлеба, ешьте искусство!: Современное искусство и производные фашизмы », в E-flux . выпуске № 76
  • 2017. Штайерл, Хито. Искусство беспошлинной торговли: искусство в эпоху планетарной гражданской войны. Версо. ISBN   978-1-78663-243-2

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Хито Штайерл" , e-flux , дата обращения 10 августа 2014 г.
  2. ^ Фогель, Эвелин (04 июля 2024 г.). «Новый исследовательский центр техноэстетики при Мюнхенской академии художеств» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 20 июля 2024 г.
  3. ^ «Исследовательский центр прокси-политики» . rcpp.lensbased.net . Проверено 29 декабря 2016 г.
  4. ^ «Документ 12». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , documenta 12, дата обращения 10 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Штайерл, Хито. «Жизнь в кино». Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine , e-flux, проверено 10 августа 2014 г.
  6. ^ Грей, Мэгги. «Профиль художника: Хито Штайерл» , thisistomorrow , дата обращения 10 августа 2014 г.
  7. ^ «Начало – Журнал № 59, ноябрь 2014 г. – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 22 июля 2018 г.
  8. ^ «Манифеста 5 художников». Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine , Манифеста, дата обращения 10 августа 2014 г.
  9. ^ "Hito Steyerl DeriVeD (2008) 7-я Шанхайская биеннале" , vimeo, дата обращения 10 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «UBUWEB – Кино и видео: Хито Штайерл – Прекрасная Андреа (2007)» . www.ubu.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  11. ^ «Документы 12: обзор». Архивировано 13 ноября 2014 г. на Wayback Machine , документы 12, дата обращения 10 августа 2014 г.
  12. ^ «Хито Штайерл: Биография» , Галерея Эндрю Крепса, дата обращения 10 августа 2014 г.
  13. ^ Миллиард, Колин (1 декабря 2013 г.). «13-я Стамбульская биеннале». Современные художники .
  14. ^ Синибальди, Кристиан (07 мая 2015 г.). «Искусство в лицо: лучшее с Венецианской биеннале 2015 – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  15. ^ Арсенале, Центральный павильон / (15.05.2019). «Биеннале искусства 2019 | Хито Штайерл» . Венецианская биеннале . Проверено 05 января 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б dmovies.net (12 июня 2013 г.), Хито Штайерл, интервью Documenta 12 , получено 29 марта 2017 г.
  17. ^ Зефкили, Деспина (18 октября 2019 г.). «Хито Штайерл: Как построить устойчивый мир искусства» . Окула .
  18. ^ «Апп-арт — площадка для новых идей» . www.ft.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
  19. ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 23 марта 2019 г.
  20. ^ «Архив прошлых выставок Хито Штайерла». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , галерея Chisehale, дата обращения 10 августа 2014 г.
  21. ^ Коттер, Голландия. «Хито Стейерл дебютировал сольно в Нью-Йорке на e-flux» , The New York Times , дата обращения 10 августа 2014 г.
  22. ^ "В центре внимания: Хито Стейерл" , Чикагский институт искусств, дата обращения 10 августа 2014 г.
  23. ^ «Музей Ван Аббе: Детали». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Музей Ван Аббе, дата обращения 10 августа 2014 г.
  24. «Что происходит: Хито Штайерл». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , ICA в Лондоне, дата обращения 10 августа 2014 г.
  25. Выставка: В защиту плохого изображения. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Биеннале движущихся изображений, дата обращения 21 ноября 2014 г.
  26. ^ Проекции: Искусство, контроль и доминирование. 3 фильма Хито Штайерла. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine , биеннале движущихся изображений, получено 21 ноября 2014 г.
  27. ^ Галерея, Андрей Крепс. «Галерея Андрея Крепса» . Галерея Андрея Крепса . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
  28. ^ "Хито Штайерл" , Космические выставки художников, дата обращения 31 мая 2015 г.
  29. ^ «Хито Штайерль – Выставки – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 26 февраля 2016 г.
  30. ^ «Хито Штайерль. Искусство беспошлинной торговли» . www.museoreinasofia.es . Проверено 8 апреля 2016 г.
  31. ^ «Хито Штайерл: Фабрика Солнца» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 26 февраля 2016 г.
  32. ^ «Хито Штайерл: Электростанции» . Змеиные галереи . Проверено 21 октября 2022 г.
  33. ^ «Хито Штайерл: Это будущее» . Проверено 9 февраля 2020 г.
  34. ^ Гррр.нл. «Выставка Хито Штайерла: Я выживу в Стеделик-музее Амстердама» . www.stedelijk.nl . Проверено 21 октября 2022 г.
  35. ^ «MoMA | Хито Стейерл, КАК НЕ БЫТЬ ВИДЕН: AF**king Дидактический образовательный файл .MOV» . www.moma.org . Проверено 29 марта 2017 г.
  36. ^ «Музей — поле боя» . Вимео . Проверено 29 марта 2017 г.
  37. ^ «Избранные произведения – Хито Штайерль – Художники – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 29 марта 2017 г.
  38. ^ «Хито Стейерл в Чикагском институте искусств» . Проверено 22 июня 2023 г.
  39. ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 29 марта 2017 г.
  40. ^ «Избранные произведения – Хито Штайерль – Художники – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 11 апреля 2017 г.
  41. ^ «Хито Штайерл: Фабрика Солнца» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 29 марта 2017 г.
  42. ^ Фараго, Джейсон (5 июля 2019 г.). «В «Drill» Хито Штайерл добавляет блеска изображениям сошедшего с ума мира» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ «Учения: программа и мероприятия» .
  44. ^ Jump up to: а б Ольтерманн, Филип (23 июня 2023 г.). «Выход из тени». Еженедельник Гардиан . стр. 52–53.
  45. ^ Ольтерманн, Филип; @philipoltermann (13 июня 2023 г.). «Пост-интернет-художница Хито Штайерл об отказе от наград, выкупе своих работ и борьбе с большими технологиями» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 июня 2023 г.
  46. ^ «MoMA | Хито Штайерл. Как не быть замеченным: чертовски дидактический образовательный файл .MOV. 2013» . www.moma.org . Проверено 23 марта 2019 г.
  47. ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 2 мая 2019 г.
  48. ^ «Власть 100/АртРевью» . artreview.com . Проверено 05 января 2020 г.
  49. ^ «Сила 100» . artreview.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  50. ^ Кнегт, Питер. «Thinking Beyond the Doc Box» , Indiewire, дата обращения 10 августа 2014 г.
  51. ^ «Хито Штайерл выигрывает первую премию EYE Prize» . электронный поток . электронный поток . Проверено 9 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de48ceb075be520c7c76cb7634326eb8__1721488980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/b8/de48ceb075be520c7c76cb7634326eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hito Steyerl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)