Хито Штайерл
Хито Штайерл | |
---|---|
![]() Штайерль в 2019 году | |
Рожденный | Хито Штайерл 1 января 1966 г. |
Национальность | немецкий |
Известный |
|
Заметная работа | Как не быть замеченным. Чертовски дидактический образовательный файл.MOV (2013) Фабрика Солнца (2015) |
Движение | Концептуальное искусство |
Награды |
Хито Штайерл (родился 1 января 1966 г.) — немецкий кинорежиссер, движущихся изображений художник , писатель и новатор документальных фильмов-эссе. [1] Основные темы ее интересов — средства массовой информации, технологии и глобальное распространение изображений. Штайерль имеет докторскую степень по философии Венской академии изящных искусств . [1] С 2024 года она является профессором современных цифровых медиа в Академии изящных искусств в Мюнхене . [2] До 2024 года она была профессором искусства новых медиа в Берлинском университете искусств стала соучредителем Исследовательского центра прокси-политики , где вместе с Верой Толлманн и Боазом Левином . [1] [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Штайерль родился 1 января 1966 года в Мюнхене . [4] Стейерл учился в Японском институте движущегося изображения . [5] Позже она училась в Мюнхенском университете телевидения и кино . [6] Штайерль находился под глубоким влиянием Харуна Фароки . [7] хотя она и упомянула своего бывшего профессора, известного историка кино Гельмута Фербера, как оказавшего более непосредственное влияние на ее работу. [5]
Работа
[ редактировать ]В 2004 году Штайерль участвовал в Манифесте 5, Европейской биеннале современного искусства. [8] Она также участвовала в Шанхайской биеннале 2008 года. [9] и биеннале 2010 года в Кванджу и Тайбэе. В 2007 году вышел ее фильм « Прекрасная Андреа». [10] был выставлен в рамках Documenta 12 в Касселе , Германия. [11] В 2013 году ее работы были включены в Венецианскую биеннале. [12] и Стамбульская биеннале . [13] В 2015 году ее работы были включены в немецкий павильон на Венецианской биеннале. [14] В 2019 году он был представлен в Арсенале Венецианской биеннале. [15]
Работы Стейерла раздвигают границы традиционного видео, часто скрывая реальность за множеством слоев метафор и сатирического юмора. Она назвала свою статью Red Alert «внешним пределом видео». [16] Red Alert состоит из трех мониторов, воспроизводящих видео чистого красного цвета, и был создан для статического представления фильма Штайерла « Прекрасная Андреа» . Красный цвет был выбран из-за его ассоциации с террористическими предупреждениями и кварталами красных фонарей, отсылая к темам военного насилия и эксплуатации порнографии, присутствующим в « Прекрасной Андреа» .
Ее работа касается тем милитаризации , наблюдения за миграцией , роли средств массовой информации в глобализации , а также распространения изображений и окружающей их культуры . Стейерл выдвинула как роль, так и ярлык прекрасной художницы , что проявляется в ее склонностях и интересах использовать презентационный контекст искусства . Ее работа основана на исследованиях, интервью и сборе найденных изображений, кульминацией которых является педагогически ориентированная работа в области судебно-документальных фильмов и сказочных монтажей.
В последние годы работа Стейерла расширилась и стала анализировать статус изображений во все более цифровом мире, институтах (включая музеи), сетях и труде. Ее работа затрагивала тему корпоративного спонсорства посредством взаимодействия с учреждениями, в том числе с Drill в 2019 году в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке, для которого Стейерл раскрыла истории, связывающие здание, в котором проходила выставка, с основанием Национальной стрелковой ассоциации. По теме частного финансирования Стейерл сказал: «В конечном итоге, будет важно выйти за рамки протестов против отдельных лиц и попытаться сформулировать проблемы в более общем плане с точки зрения новой хартии мира искусства: набора принципов, включающих различные такие аспекты, как оплата, спонсорство, управление, стандарты прозрачности, представительство, устойчивость и так далее, например, новый договор для музеев». [17] В апреле 2019 года Хито Стейерл включила в свою выставку в лондонских Serpentine Galleries интерактивное приложение под названием «Электростанции», которое использовало дополненную реальность для отображения плавающих данных, текста и графиков в музейном пространстве, подчеркивая неравенство в Южном Кенсингтоне, Лондон. и стирание имени Саклера со входа в галерею Serpentine Sackler как комментарий к властным структурам в современных технологиях. [18] Штайерл использует все более сложные подходы к пикселизации в цифровой сфере, редактированию, цифровой графике и архитектуре видеоинсталляций. [19]
Персональные выставки
[ редактировать ]
У Штайерла было множество персональных выставок, в том числе:
- Хито Стейерл , Галерея Чизенхейл , Лондон (2010) [20]
- Хито Стейерл , E-flux , Нью-Йорк (2012) [21]
- Хито Стейерл , Чикагский институт искусств (2012) [22]
- Хито Штайерл, Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды (2014) [23]
- Хито Стейерл , Институт современного искусства , Лондон (2014) [24]
- В защиту плохого имиджа («В защиту плохого имиджа») и Искусство, контроль и доминирование. 3 фильма Хито Штайерла («Искусство, контроль и доминирование. 3 фильма Хито Штайерла»), MUNTREF в рамках Биеннале движущегося изображения (BIM) (2014) [25] [26]
- Хито Штайерл, Как не быть замеченным: чертовски дидактическая образовательная инсталляция, Галерея Эндрю Крепса , Нью-Йорк (2014) [27]
- Хито Стейерл , Artists Space , Нью-Йорк (2015) [28]
- Хито Штайерл , «Оставлено на произвол судьбы», KOW, Берлин (2015) [29]
- Хито Штайерл , Искусство беспошлинной торговли [1] , Национальный центр искусств королевы Софии , Мадрид (2015) [30]
- Хито Стейерл , Фабрика Солнца , Музей современного искусства, Лос-Анджелес (2016) [31]
- Хито Штайерл , Фабрика Солнца , Hardware MedienKunstVerein в Дортмундском университете, Дортмунд, Германия (2016)
- Хито Штайерл, Город разбитых окон , Museo d'Arte Contemporanea Castello di Rivoli, Турин (2018)
- Хито Штайерл , Электростанции , Serpentine Galleries , Лондон (2019) [32]
- Хито Стейерл , Это будущее , Художественная галерея Онтарио , Торонто, Канада (2020) [33]
- Хито Штайерл, «Я выживу» , Музей Стеделик , Амстердам, Нидерланды (2022) [34]
Известные работы
[ редактировать ]- Прекрасная Андреа (2007) [10]
- Красная тревога (2007) [16]
- Как остаться незамеченным: чертовски дидактический образовательный файл .MOV (2013) [35]
- Является ли музей полем боя? (2013) [36] [37]
- Охранники (2012) [38]
- Ликвидность Инк. (2014) [39] [40]
- Фабрика Солнца (2015) [41]
- Дрель (2019) [42] [43]
- Зеленый экран (2023) [44] [45]
Видео
[ редактировать ]Как не быть замеченным: чертов дидактический образовательный файл .MOV
[ редактировать ]В 2013 году Стейерл выпустила видео « Как не быть видимым» , в котором представлены пять уроков невидимости. Эти уроки включают в себя: 1. Сделать что-то невидимым для камеры, 2. Быть невидимым на виду, 3. Стать невидимым, став картинкой, 4. Стать невидимым, исчезнув, и 5. Стать невидимым, слившись с миром, состоящим из фотографии. Многие из этих методов могут показаться невозможными. «Как не быть замеченным» — это сатирический взгляд на обучающие фильмы. [46] Большая часть видео также посвящена наблюдению и цифровым изображениям: например, фигуры в черном танцуют как «пиксели», а также часто используются аэрофотосъемки. Таким образом, книга «Как не быть увиденным» становится учебным пособием по обретению невидимости в эпоху интенсивного гипернаблюдения.
Ликвидность, Инк.
[ редактировать ]Liquidity, Inc. (с 2014 г.) состоит из видео и инсталляции для сидения/задника. Видео включает в себя интервью с Джейсоном Вудом, финансовым консультантом, ставшим бойцом ММА, завораживающие кадры океанских волн и прогнозы погоды от персонажей в балаклавах. По мере того как эти визуальные эффекты кружатся вокруг, формируется метафора между водой и изображениями/деньгами/трендами в эпоху цифровых технологий. [47]
Фабрика Солнца
[ редактировать ]Фабрика Солнца, как и Liquidity, Inc., занимается финансами. В этом видео, которое дебютировало на Венецианской биеннале 2015 года, люди, занимающиеся искусством, создают «искусственный солнечный свет» для банка. В видео используются свет, солнечный свет и тепло в качестве мотивов, поскольку оно исследует наблюдение и мегафинансы.
Награды
[ редактировать ]назвал Штайерла В 2017 году ArtReview самым влиятельным человеком в мире современного искусства. [48] снова включил Штайерла В 2023 году ArtReview на второе место по влиятельности в мире современного искусства. [49]
Другие награды включают в себя:
- 2010 - Премия NEW:VISION, врученная Копенгагенским международным фестивалем документального кино за фильм « В свободном падении». [50]
- 2015 - Премия EYE, врученная Институтом кино EYE, Нидерланды и Фондом искусств Пэдди и Джоан Ли Фермор. [51]
- 2019 – Премия Кете Кольвиц
- 2021 г. - Франк-Вальтер Штайнмайер, президент Германии, вручил Штайерлю Федеральный крест за заслуги, но Штайерль отказался. [44]
Выберите произведения
[ редактировать ]Стейерл часто пишет статьи в интернет-журналах по искусству, таких как E-flux . Она также написала:
- 2007. Штайерл, Хито. «Документальная неопределенность» в выпуске № 15 журнала Prior .
- 2009. Штайерл, Хито. «Институт критики» в книге « Искусство и современная критическая практика: новое изобретение институциональной критики» . Mayflybooks/Ефемера. Под редакцией Джеральда Раунига и Джина Рэя. ISBN 978-1-906948-02-3
- 2009. Штайерл, Хито. « В защиту плохого имиджа » в E-flux . выпуске № 10
- 2010. Штайерл, Хито. « Такая вещь, как ты и я » в E-flux . выпуске № 15
- 2012. Штайерл, Хито и Берарди, Франко . Несчастные экрана . Штернберг Пресс. ISBN 978-1-934105-82-5 .
- 2014. Штайерл, Хито. Хито Штайерл: Слишком много мира. Штернберг Пресс. Под редакцией Ника Эйкенса. ISBN 978-3-95679-057-7
- 2016. Штайерл, Хито. За пределами репрезентации: очерки 1999–2009 гг. Вальтер Кинг. Под редакцией Мариуса Бабиаса, вклад Томаса Эльсэссера и Саймона Шейха. ISBN 978-3-86560-893-2
- 2016. Штайерл, Хито. « Если у вас нет хлеба, ешьте искусство!: Современное искусство и производные фашизмы », в E-flux . выпуске № 76
- 2017. Штайерл, Хито. Искусство беспошлинной торговли: искусство в эпоху планетарной гражданской войны. Версо. ISBN 978-1-78663-243-2
Библиография
[ редактировать ]- Канадское искусство. « Хито Штайерл: Букварь ». Канадское искусство , 19 августа 2015 г.
- Демос, Ти Джей. «Путешествующие образы: Хито Штайерл». Артфорум (лето 2008 г.): 408–413.
- Герхардт, Кристина . Кристина Герхардт , « Хито Штайерла Транснациональная Германия: Die leere Mitte и 200 лет пересечения границ ». Женщины в немецком ежегоднике 22 (2007): 205–223.
- Райан, Бартоломью. 9 художников. Центр искусств Уокера, 2013.
- Герхардт, Кристина и Джейми Гамильтон Фарис. « Liquidity Incorporated: экономические тенденции и изменчивые данные в Liquidity, Inc. Хито Стейерла ». Волны: вода в современной литературе и кино. Эд. Паула А. Фарка. Университет Невады Press, 2019. 12–21.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Хито Штайерл" , e-flux , дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ Фогель, Эвелин (04 июля 2024 г.). «Новый исследовательский центр техноэстетики при Мюнхенской академии художеств» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Исследовательский центр прокси-политики» . rcpp.lensbased.net . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Документ 12». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , documenta 12, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Штайерл, Хито. «Жизнь в кино». Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine , e-flux, проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Грей, Мэгги. «Профиль художника: Хито Штайерл» , thisistomorrow , дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ «Начало – Журнал № 59, ноябрь 2014 г. – e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Манифеста 5 художников». Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine , Манифеста, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ "Hito Steyerl DeriVeD (2008) 7-я Шанхайская биеннале" , vimeo, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «UBUWEB – Кино и видео: Хито Штайерл – Прекрасная Андреа (2007)» . www.ubu.com . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Документы 12: обзор». Архивировано 13 ноября 2014 г. на Wayback Machine , документы 12, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ «Хито Штайерл: Биография» , Галерея Эндрю Крепса, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ Миллиард, Колин (1 декабря 2013 г.). «13-я Стамбульская биеннале». Современные художники .
- ^ Синибальди, Кристиан (07 мая 2015 г.). «Искусство в лицо: лучшее с Венецианской биеннале 2015 – в фотографиях» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Арсенале, Центральный павильон / (15.05.2019). «Биеннале искусства 2019 | Хито Штайерл» . Венецианская биеннале . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б dmovies.net (12 июня 2013 г.), Хито Штайерл, интервью Documenta 12 , получено 29 марта 2017 г.
- ^ Зефкили, Деспина (18 октября 2019 г.). «Хито Штайерл: Как построить устойчивый мир искусства» . Окула .
- ^ «Апп-арт — площадка для новых идей» . www.ft.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Архив прошлых выставок Хито Штайерла». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , галерея Chisehale, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Хито Стейерл дебютировал сольно в Нью-Йорке на e-flux» , The New York Times , дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ "В центре внимания: Хито Стейерл" , Чикагский институт искусств, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ «Музей Ван Аббе: Детали». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Музей Ван Аббе, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ↑ «Что происходит: Хито Штайерл». Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine , ICA в Лондоне, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ↑ Выставка: В защиту плохого изображения. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Биеннале движущихся изображений, дата обращения 21 ноября 2014 г.
- ^ Проекции: Искусство, контроль и доминирование. 3 фильма Хито Штайерла. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine , биеннале движущихся изображений, получено 21 ноября 2014 г.
- ^ Галерея, Андрей Крепс. «Галерея Андрея Крепса» . Галерея Андрея Крепса . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ "Хито Штайерл" , Космические выставки художников, дата обращения 31 мая 2015 г.
- ^ «Хито Штайерль – Выставки – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Хито Штайерль. Искусство беспошлинной торговли» . www.museoreinasofia.es . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Хито Штайерл: Фабрика Солнца» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Хито Штайерл: Электростанции» . Змеиные галереи . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Хито Штайерл: Это будущее» . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Гррр.нл. «Выставка Хито Штайерла: Я выживу в Стеделик-музее Амстердама» . www.stedelijk.nl . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «MoMA | Хито Стейерл, КАК НЕ БЫТЬ ВИДЕН: AF**king Дидактический образовательный файл .MOV» . www.moma.org . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Музей — поле боя» . Вимео . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Избранные произведения – Хито Штайерль – Художники – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Хито Стейерл в Чикагском институте искусств» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Избранные произведения – Хито Штайерль – Художники – KOW» . www.kow-berlin.info . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Хито Штайерл: Фабрика Солнца» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Фараго, Джейсон (5 июля 2019 г.). «В «Drill» Хито Штайерл добавляет блеска изображениям сошедшего с ума мира» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Учения: программа и мероприятия» .
- ^ Jump up to: а б Ольтерманн, Филип (23 июня 2023 г.). «Выход из тени». Еженедельник Гардиан . стр. 52–53.
- ^ Ольтерманн, Филип; @philipoltermann (13 июня 2023 г.). «Пост-интернет-художница Хито Штайерл об отказе от наград, выкупе своих работ и борьбе с большими технологиями» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «MoMA | Хито Штайерл. Как не быть замеченным: чертовски дидактический образовательный файл .MOV. 2013» . www.moma.org . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Ликвидность Инк. | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Власть 100/АртРевью» . artreview.com . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «Сила 100» . artreview.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Кнегт, Питер. «Thinking Beyond the Doc Box» , Indiewire, дата обращения 10 августа 2014 г.
- ^ «Хито Штайерл выигрывает первую премию EYE Prize» . электронный поток . электронный поток . Проверено 9 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хито Стерейл, MoMA Learning
- Хито Штайерл | Политика пострепрезентации, беседа с Марвином Джорданом , журнал DIS
- Галерея Эндрю Крепса в Ocula
- МоМА Обучение
- Пространство художников
- «Почему Игры? Может ли думать профессионал искусства?». Видео полной конференции Хито Штайерла в музее Fundació Antoni Tàpies, Барселона.