Jump to content

Шанхайская биеннале

Шанхайская биеннале — одно из самых громких событий современного искусства в Шанхае. [ по мнению кого? ] и самая авторитетная художественная биеннале в Китае . [ нужна ссылка ] Первоначально оно проводилось в Шанхайском художественном музее . С 2012 года он размещается в Power Station of Art , первом государственном музее современного искусства в материковом Китае. Шанхайская биеннале предоставляет художникам, кураторам, писателям и сторонникам искусства со всего мира пространство для встреч и обмена идеями о своем опыте, работах и ​​вдохновении для создания международного диалога. Он подчеркивает достижения азиатского художественного творчества и производства и бросает вызов традиционному разделению мира на Восток и Запад. [ 1 ] Помимо основной музейной выставки, она также включает в себя беседы, лекции и инсталляции в различных местах по всему городу. [ 2 ]

Первое издание

[ редактировать ]

Шанхайскую биеннале основал в 1996 году Фан Цзэнсянь , тогдашний директор Шанхайского художественного музея . [ 3 ] . Первое издание Шанхайской биеннале изобразительного искусства было одобрено Министерством культуры и муниципальной администрацией Шанхая и проводилось с 18 марта по 7 апреля 1996. Его тема была названа «Открытое пространство», чтобы подчеркнуть новое открытие страны к развитию многих культурных областей. В этом выпуске приняли участие 29 художников, на нем было представлено 114 произведений искусства, включая картины и инсталляции. Среди 29 художников 26 — масляные живописцы и трое — художники из китайской диаспоры, чьи инсталляции были показаны. [ 4 ]

издание 1998 года

[ редактировать ]

Второе издание Шанхайской биеннале было организовано в сотрудничестве с Фондом искусств Анни Вонг и экспонировалось с 10 октября по 20 ноября 1998 года. Выставка увеличилась почти вдвое и в общей сложности представила 200 работ 50 художников, из которых 15 - китайские. художники диаспоры. Тема «Интеграция и расширение» рассматривает чернила как важный предмет на протяжении всей истории современного китайского искусства. Используя традиционные художественные средства Китая, работы продемонстрировали широкий спектр техник, выражений и экспериментов. [ 5 ] Основной целью этого издания было контекстуализировать развитие искусства туши даже в современном производстве произведений искусства и изучить новые возможности его использования. [ 6 ]

издание 2000 года

[ редактировать ]

2000 год стал поворотным моментом, поскольку было реализовано множество новаторских элементов. Это было первое мероприятие, на которое были приглашены иностранные художники и кураторы, а также представлены новые медиа-произведения, которые находятся в авангарде современного искусства, с целью повысить роль Шанхая в искусстве как «ворот на Запад». [ 7 ] Это мероприятие проводилось с 6 ноября 2000 г. по 6 января 2001 г. Оно также было первым, привлекшим внимание всего мира. Международный аспект этого издания можно определить из названия: даже если оно было переведено на «Дух Шанхая», китайские иероглифы создают игру слов в названии города (上 «Шан» и 海 «Хай», поэтому « над морем»), что означает «в открытом море». Он предложил Азию как важного агента в глобальных движениях и дискурсах современного искусства. [ 8 ] Кураторскую команду возглавил Хоу Ханжру . [ 9 ]

издание 2002 г.

[ редактировать ]

Четвертое издание Шанхайской биеннале под названием «Создание города» состояло из выставки «Создание города» и выставки «Сто исторических зданий Шанхая». [ 10 ] Целью четвертого издания было стимулирование развития урбанизации и связанных с ней изменений в культурных моделях и образе жизни. Конструктивный анализ ситуации того времени привел к изучению как сельской, так и городской, традиционной и современной, местной и глобальной среды, чтобы создать новые идеи для развития современной китайской строительной системы. С 22 ноября 2002 г. по 20 января 2003 г. в нем приняла участие группа из 68 художников и архитекторов со своими 300 работами, некоторые из которых были созданы специально для Шанхайской биеннале.

издание 2004 г.

[ редактировать ]

С 28 сентября по 28 ноября 2004 г. Шанхай был посвящен исследованию видимого мира, то есть мира технологий и их влияния на повседневную жизнь человека. Названный «Техники видимого», он сосредоточился на тесной связи между искусством и технологиями, особенно на том, как искусство раскрывает свою взаимозависимую природу, которая создает технологии, а затем связывает себя с человечеством. Это пятое издание включало широкую серию выставок по всему городу (выставки на нескольких площадках), организованных командой из трех китайских кураторов и одного аргентинского: Сюй Цзян, Себастьян Лопес, Чжэн Шэнтянь и Чжан Цин. Объединив перформанс, видео, фотографию, инсталляцию и другие интерактивные технологии, кураторы намеревались привлечь внимание к разнообразию современной художественной практики во всем мире.

издание 2006 г.

[ редактировать ]

Живя в эпоху повсеместного дизайна и искусства, шестое издание Шанхайской биеннале сосредоточило внимание на «гипердизайне» в качестве своей основной темы. С 6 сентября по 5 ноября 2006 г. он исследовал, как дизайн постоянно связан с повседневной жизнью. Целью дизайна является разрыв общих антагонистических отношений между искусством и практикой, а также творчеством и промышленностью, побуждая людей задуматься над эстетикой жизни.

издание 2008 г.

[ редактировать ]

Седьмое издание Шанхайской биеннале длилось с 9 сентября по 16 ноября 2008 года и развивалось из городских условий самого города как отправная точка для его собственного художественного развития. Будучи одной из нынешних сил, которые движут городом, а также его социально-экономической структурой и пространством, урбанизация может рассматриваться как ключ к изменению современного городского общества. «Translocalmotion» занимался динамикой городских жителей и их отношениями с городом. В соответствии с этим кураторская группа предложила, чтобы Народная площадь играла важную роль для выставок, поскольку она является символом перехода современного китайского общества. В качестве метафоры сложной мобильности граждан работы выставлялись как внутри, так и за пределами Шанхайского художественного музея : персональные выставки, посвященные мобильности, связанной с городским и социальным развитием, работы, отражающие среду, отличную от городской, выставки, занимающие место в международных аэропортах, а также на главных железнодорожных вокзалах.

издание 2010 г.

[ редактировать ]

Восьмое издание Шанхайской биеннале, проходившее с 24 октября 2010 г. по 23 января 2011 г., было определено как «репетиция», то есть пространство для размышлений, и включало в себя беспрецедентное количество перформансов. Рассматривая выставочное пространство не только как демонстрацию произведений искусства, но и как продуктивный и динамичный театр эмоций, Шанхайская биеннале стремилась побудить художников, кураторов, критиков, коллекционеров, директоров музеев и зрителей репетировать отношения между художественными экспериментами. и система искусства, между индивидуальным творчеством и общественным достоянием. В данном случае репетиция – это способ мышления и стратегия, пробуждающая и стимулирующая творческие способности для изучения множества возможностей настоящего времени. Это издание можно рассматривать как самостоятельный акт мира искусства, попытку способствовать самоосвобождению и отказу от традиционных рамок «перформанса» и «художественного производства». Особая ответственность кураторов, среди которых был Фань Диан, директор Национальный художественный музей Китая и Гао Шимин, профессор Китайской академии искусств в Ханчжоу. [ 11 ] заключалась в том, чтобы дифференцировать, организовать, а затем мобилизовать всю художественную систему.

издание 2012 г.

[ редактировать ]

Девятая Шанхайская биеннале проходила в Power Station of Art , совершенно новом месте с выставочной площадью почти 97 000 квадратных футов со 2 октября 2012 года по 31 марта 2013 года. Масштабные работы выбрали главный куратор Цю Чжидже, гонконгский куратор Джонсон Чанг , нью-йоркский теоретик СМИ Борис Гройс и Йенс Хоффманн, заместитель директора Еврейского музея в Нью-Йорке. Всего 90 сольных исполнителей и коллективов из 27 стран были выбраны в соответствии с их интерпретацией «Реактивации», темы Шанхайской биеннале 2012 года. «Реактивация» относилась к реформе и перезапуску электростанции Наньши и «Павильона будущего» Экспо-2010 в форме Электростанции искусства, источника культурной энергии, способного генерировать творческую силу и активизировать художников. В этом случае проект под названием «Межгородской павильон» стал средством выйти за рамки локальности и изучить все различные возможности развития города и его культурного самовыражения. Это был естественный и прогрессивный шаг после ЭКСПО-2010, события, которое полностью изменило город, привнеся в него новую местную идентичность, основанную на городских реалиях.

издание 2014 г.

[ редактировать ]

Десятое издание Шанхайской биеннале характеризовалось вопросами о соотношении социальной и фиктивной сфер в построении общества, а также о различных способах производства «социального» в XXI веке. С 23 ноября 2014 г. по 31 марта 2015 г. издание «Социальная фабрика» исследовало «социальные факты» и их трансформации, особенно в изобразительном искусстве, культуре и обычаях, от доиндустриальной, через индустриальную и постиндустриальную эпохи. . Этот процесс включал создание символов, абстрактных образов и концептуальных обобщений, связанных с культурой и ее значениями через сложные отношения. Из-за этой сложной генеалогии «социальные факты» никогда не могут быть известны полностью; они остаются частично неявными, располагаясь между действительным и потенциальным. Целью биеннале является вдохновение посетителей задуматься о том, как индустриальное общество влияет на культуру и как оно изменится в цифровой сфере, где высвободилась творческая сила человечества.

издание 2016 г.

[ редактировать ]

— Почему бы не спросить еще раз? — слоган 11-й Шанхайской биеннале (11 ноября 2016 г. — 12 марта 2017 г.), выбранный Raqs Media Collective в лице Джибеша Багчи, Моники Нарулы и Шуддхабраты Сенгупты. Тема возникает в форме вопроса, несущего двойной смысл и приводящего к буре интерпретаций. Поскольку задача «спросить» может заключаться как в простом задании вопроса, так и в попытке выйти за его пределы, возможно, пробуждая желание, это издание стремится выйти за рамки предсказуемого. Непредсказуемое здесь приветствуется, а не боится: это стремление к постоянным вопросам обо всем вокруг нас. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]

Коллектив Ракс Медиа

Вопросы также можно рассматривать как «точки давления». Они являются отправной точкой для исследования вещей, чтобы обнаружить и вызвать различные чувства и эмоции. Отдать им первенство в этом издании Шанхайской биеннале означает перенести эти «точки давления» на наш современный мир, пытаясь выяснить, какие и сколько ощущений он постоянно вызывает. Вдохновленные прочтением фильма пионера индийского движения «Новое кино » Ритвика Гхатака «Джукти, Такко аар Гаппо», кураторы определили три четкие концептуальные «точки давления»: аргументы, контраргументы и истории. Предлагать приятные вопросы и стимулировать творчество — основные цели 11-й Шанхайской биеннале и ее художников. Ракс призывает зрителей постоянно проявлять любопытство и страсть к сложности и богатству искусства и жизни.

11-я Шанхайская биеннале развивается через серию пересекающихся секций «Терминалы», «Инфра-Кураторская платформа», «Теория оперы», «51 персонаж» и «Городские проекты». [ 12 ]

«Терминалы» включают в себя плацдармы, стартовые площадки или соединительные узлы, которые Ракс считает хорошим средством демонстрации способностей художников действовать как формирователи дискурса, а также двигатели воображения в современном мире. Здесь художникам предлагается задавать зрителям вопросы, предложения и повествования через свои работы. В «Терминалах» участвуют художницы Ивана Франке (Хорватия), Регина Хосе Галиндо (Гватемала), Марджолин Дейкман (Нидерланды) и MouSen + MSG (Китай).

Работы 11-й Шанхайской биеннале слева вверху: Архив Ха Бик Чуен (контактные листы 1960-2009, 2016), Лунная станция (Марджолин Дейкман, 2015), Трилогия «Великая цепь бытия - планета» (MouSen + MSG, 2016), «Семь дней». (Ван Хайчуань, 2013).

«Инфра-Кураторская платформа» представляет собой исследование различных ключевых моментов кураторской деятельности, основанное на новых вопросах и подчеркнутых образах всех возможных способов восприятия кураторской проблемы. Среди возможных аргументов есть моменты вентиляции, паузы, расширения и ретрансляции, которые могут привести к разговорам, помогающим зрителю разобраться в кураторской работе. Для этого издания семь молодых кураторов из разных уголков мира разработают свои собственные дополнительные выставки. Это Дидем Языси (Турция), Иван Исаев (Россия), Лю Тянь (Китай), Моуна Мекунар (Франция), Сабих Ахмед (Индия), Сраджана Кайкини (Индия) и Угочукву-Смут Нзеви (Нигерия).

Рассматривая вопросы как установки или формы жизни, «Теория оперы» представляет собой еще один вид дискурсивного пути, который можно рассматривать как реальную оркестровку основных и второстепенных модусов мышления и размышлений. Созданный Лю Тяном в сотрудничестве с Яо Мэнси, он сочетает в себе философию с ритмом оперы, чтобы исследовать чувственность мыслей.

Курируемый Raqs Media Collective, Чэнь Юнем и «Группой 51 персонажа» Общества взаимопомощи Динхайцяо, «51 персонаж» представляет собой серию захватывающих акций, прославляющих образ жизни, мечты, отношения и опыт жителей Шанхая. Этот проект исследует повседневные истории, рассматривая их как идеалистические предложения по переосмыслению новой городской жизни.

«Городские проекты» являются продолжением основной темы Шанхайской биеннале. Они состоят из программы мероприятий, направленных на поддержание тесного диалога между искусством и городом. Прогулки, встречи, выступления, беседы, специальные выставки начинающих кураторов, подкасты и диалоги организуются по всему городу на протяжении всего биеннале.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Шанхайская биеннале» . Шанхайская биеннале.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
  2. ^ «Шанхайская биеннале в Шанхае» . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
  3. ^ Хуан Сун Хуан Сун (03 декабря 2019 г.) «Фан Цзэнсянь, бывший директор Шанхайского художественного музея и известный художник-фигурист, скончался в возрасте 88 лет». Получено января 23 2020 г.
  4. ^ 1996 Шанхайская биеннале изобразительного искусства . Шанхай: Шанхайский художественный музей. 1996. с. 6.
  5. ^ Шанхайская биеннале (2-я: 1998 г.: Шанхай, Китай) (1998 г.) шуан нянь чжань . Ху, Чжижун, Шанхай: Шанхай мэй шу гуань. Шанхайская мэй  0-9684066-0-2 . OCLC   46418514 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Шанхайская биеннале» . Вселенные-в-вселенной.de . Проверено 15 февраля 2019 г.
  8. ^ Шанхайская биеннале (3-я: 2000: Шанхай, Китай) (2000). Шанхайская биеннале = 2000 Шанхай нянь чжан: Хай шан, Шанхай . Шанхайский художественный музей (Ди 1, Шанхай Ши:). Шанхайский шу хуа чу бан ISBN .  7-80635-820-Х . OCLC   46418343 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Чен, Синъюй. «Переоценка Шанхайской биеннале» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Проверено 11 ноября 2010 г.
  10. ^ «Б 3. Шанхайская биеннале» . Museo-on.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  11. ^ Лау, Джойс Хор-Чунг (10 ноября 2010 г.). «Восьмая Шанхайская биеннале предлагает широкий спектр художественных концепций» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2010 г.
  12. ^ Таро, Франческа. «11-я Шанхайская биеннале» . Фриз . № 184. ISSN   0962-0672 . Проверено 12 февраля 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075acd7d2cd6890f19b6fd14eece7905__1710747240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/05/075acd7d2cd6890f19b6fd14eece7905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanghai Biennale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)