Биеннале
В искусства биеннале ( мире Итальянский: [bi.enˈnaːle] ), по -итальянски «раз в два года» или «раз в два года», — это крупномасштабная международная выставка современного искусства . Этот термин был популяризирован Венецианской биеннале , которая впервые была проведена в 1895 году, но концепция такого масштабного и намеренно международного мероприятия восходит, по крайней мере, к Великой выставке 1851 года в Лондоне.
Хотя этот термин обычно используется для обозначения художественных фестивалей или выставок, которые проводятся каждые два года, этот термин не всегда применяется строго. С 1990-х годов термины «биеннале» и «биеннале» используются для обозначения крупномасштабных международных обзорных выставок современного искусства, которые повторяются через регулярные промежутки времени ( «Documenta» проводится каждые пять лет, а «Skulptur Projekte Münster» — каждые десять лет). [1]
Этот термин также стал суффиксом для других творческих мероприятий, например, «Берлинале» для Берлинского международного кинофестиваля и « Венале » для Венского международного кинофестиваля, оба из которых проводятся ежегодно.
Характеристики
[ редактировать ]По словам автора Федерики Мартини, на кону современных биеннале – потенциал дипломатических и международных отношений, а также планы возрождения городов. Помимо того, что они в основном сосредоточены на настоящем («здесь и сейчас», где происходит культурное событие, и их эффекте «зрелищности повседневной жизни»), из-за своей специфики культурные мероприятия могут относиться к [ ВОЗ? ] создавать или формировать историю места и коллективную память сообщества . [2]
Сильным и влиятельным символом биеннале и крупномасштабных международных выставок в целом является Хрустальный дворец , гигантская и футуристическая лондонская архитектура, в которой прошла Великая выставка в 1851 году. По словам философа Питера Слотердейка , [3] [ нужна страница ] Хрустальный дворец — это первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве, где главным экспонатом является само общество в неисторическом, зрелищном состоянии. Основными мотивами «Кристал Пэлас» были утверждение британского экономического и национального лидерства и создание зрелищных моментов. В этом отношении Всемирные ярмарки XIX века обеспечили визуальную кристаллизацию колониальной культуры и в то же время были предшественниками современных тематических парков.
Венецианская биеннале как архетип
[ редактировать ]году . Прототипом биеннале послужила Венецианская биеннале, периодическое масштабное культурное мероприятие, основанное в 1895 Задуманная как выставка Всемирная современного искусства , Венецианская биеннале использовала в качестве предлога годовщину свадьбы итальянского короля и последовала за несколькими национальными выставками, организованными после объединения Италии в 1861 году. Биеннале сразу же выдвинула вопросы городского маркетинга, культуры и культуры. туризм и возрождение городов, поскольку он был призван изменить положение Венеции на международной культурной карте после кризиса, вызванного окончанием модели Гранд-тура и ослаблением венецианской школы живописи. Более того, сады, где проходит биеннале, представляли собой заброшенную городскую территорию, которую необходимо было заново функционализировать. В культурном плане биеннале должна была раз в два года предоставлять платформу для обсуждения практик современного искусства, которые в то время не были представлены в музеях изобразительных искусств. Ранняя модель биеннале уже включала в себя некоторые ключевые моменты, которые до сих пор составляют основу крупномасштабных международных художественных выставок: сочетание городской маркетинг , интернационализм, вопросы джентрификации и культура дестинации, а также впечатляющий и масштабный масштаб мероприятия.
Биеннале после 1990-х годов
[ редактировать ]Ситуация с биеннале изменилась в современном контексте: если в начале своего существования в 1895 году Венеция была уникальным культурным событием, то с 1990-х годов по всему миру были организованы сотни биеннале. Учитывая эфемерный и нерегулярный характер некоторых биеннале, нет единого мнения о точном количестве биеннале, существующих в любой момент времени. [ нужна ссылка ] Более того, хотя Венеция была уникальным агентом в представлении современного искусства, с 1960-х годов несколько музеев, посвященных современному искусству, регулярно выставляют современное искусство. Еще одно разногласие касается интернационализма XIX века в искусстве, который был поставлен под сомнение постколониальными дебатами и критикой «этнического маркетинга» современного искусства, а также бросил вызов национальной системе представительства Венецианской и Всемирной выставок. В результате европоцентристская тенденция взорвать все слово в выставочном пространстве, которая характерна как для Хрустального дворца, так и для Венецианской биеннале, подвергается влиянию расширения художественной географической карты за счет сцен, традиционно считающихся маргинальными. Рождение Гаванской биеннале в 1984 году широко считается важным контрапунктом венецианской модели, поскольку она отдавала приоритет художникам, работающим на Глобальном Юге, и кураторскому отказу от модели национального павильона.
Международные биеннале
[ редактировать ]В контексте наиболее часто используемых крупных периодических художественных выставок этот термин :
- Биеннале австралийского искусства в Аделаиде , Южная Австралия
- Биеннале азиатского искусства в Тайчжуне , Тайвань ( Национальный Тайваньский музей изящных искусств )
- Афинская биеннале в Афинах, Греция.
- Биеннале современного искусства Дирия в Дирии , Саудовская Аравия.
- Биеннале искусств Паиса в Гватемале, Гватемала. [4]
- Международная биеннале искусства в Марракеше (AiM) ( Фестиваль искусств в Марракеше )
- Bamako Encounters — биеннале фотографии в Мали.
- Бат-Ямская международная биеннале ландшафтного урбанизма
- Пекинская биеннале
- Берлинская биеннале (биеннале современного искусства, в отличие от Берлинале , кинофестиваля)
- Бергенская ассамблея (триеннале современного искусства в Бергене, Норвегия)www.bergenassembly.no
- Биеннале урбанизма и архитектуры Bi-City в Шэньчжэне и Гонконге , Китай.
- Биеннале искусств Понсе в Понсе, Пуэрто-Рико
- Биеннале Бельгии, Биеннале Бельгии, Бельгия
- BiennaleOnline Онлайн-выставка современного искусства, проводимая раз в два года, от самых перспективных начинающих художников.
- Биеннале художников Гавайских островов
- Biennale de la Biche, самая маленькая биеннале в мире, проводимая на необитаемом острове недалеко от Гваделупы , заморский регион Франции. [5] [6]
- Биеннале Бивако в Сиге, Япония.
- Монреальская биеннале
- Биеннале в Луанде: Панафриканский форум культуры мира, [7] Ангола
- Boom Festival — международный фестиваль музыки и культуры в Иданья-а-Нова , Португалия.
- Бухарестская биеннале в Бухаресте, Румыния.
- Бушвикская биеннале, Бушвик, Бруклин , Нью-Йорк.
- Биеннале Чанаккале в Чанаккале, Турция.
- Биеннале виолончели, Амстердам , Нидерланды.
- Международная биеннале искусства Сервейра, Вила-Нова-де-Сервейра , Португалия [8]
- Биеннале скульптуры Чханвона в Чханвоне, Южная Корея.
- Дакарская биеннале , также называемая Дакар, биеннале в Дакаре, Сенегал.
- Documenta — выставка современного искусства, проводимая каждые пять лет в Касселе , Германия.
- Устье (биеннале) , биеннале в Нанте и Сен-Назере, Франция.
- EVA International , биеннале в Лимерике, Ирландия.
- Гетеборгская международная биеннале современного искусства в Гетеборге, Швеция. [9]
- Биеннале современного искусства Большого Тайбэя , Тайбэй , Тайвань.
- Биеннале в Кванджу — первая и самая престижная биеннале современного искусства в Азии.
- Гаванская биеннале , Гавана, Куба.
- Хельсинкская биеннале , Хельсинки, Финляндия. [10]
- Герцлийская биеннале современного искусства в Герцлии, Израиль.
- Инчхонская биеннале женщин-художниц в Инчхоне , Южная Корея.
- Биеннале Айовы , Айова, США.
- Стамбульская биеннале , Стамбул, Турция.
- Международная биеннале роуминга в Тегеране , в Тегеране и Стамбуле
- Джакартская биеннале в Джакарте, Индонезия.
- Иерусалимская биеннале в Иерусалиме, Израиль.
- Биеннале Джогья в Джокьякарте, Индонезия.
- Карачи биеннале в Карачи , Пакистан.
- Биеннале в гавани Килунг в Килунге , Тайвань.
- Биеннале Кочи-Музирис , крупнейшая художественная выставка в Индии , в Кочи , Керала , Индия.
- Биеннале дизайна в Кортрейке , Кортрейк, Бельгия.
- Биеннале Кобе в Японии.
- Биеннале Куанду в Тайбэе , Тайвань.
- Лагосская биеннале в Лагосе , Нигерия. [11]
- Биеннале светового искусства в Австрии, Австрия.
- Ливерпульская биеннале , Ливерпуль, Великобритания.
- Лофотенский международный фестиваль искусств (LIAF), на Лофотенском архипелаге , Норвегия [12]
- Манифеста , Европейская биеннале современного искусства в разных городах Европы.
- Биеннале медиации в Познани , Польша.
- Мельбурнская международная биеннале 1999 г.
- Средиземноморская биеннале в Сахнине 2013
- MOMENTA Biennale de l'image (ранее известная как Le Mois de la Photo à Montréal), в Монреале, Канада
- MOMENTUM в Моссе, Норвегия. [13]
- Московская биеннале , Москва, Россия.
- Мюнхенская биеннале : новая опера и музыкальный театр в четные годы
- Миконосская биеннале
- Биеннале Наканодзё [14]
- NGV Triennial , выставка современного искусства, проводимая каждые три года в Национальной галерее Виктории , Мельбурн , Австралия.
- Октябрьский салон – Белградская биеннале , организованный Культурным центром Белграда в Белграде, Сербия. [15]
- Биеннале рисования OSTEN Скопье, Северная Македония [16]
- Парижская биеннале
- Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA), Рига, Латвия. [17]
- Биеннале искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия.
- Биеннале паблик-арта SCAPE в Крайстчерче, Новая Зеландия [18]
- Проспект Нового Орлеана
- Сеульская биеннале архитектуры и урбанизма
- Последовательности в Рейкьявике, Исландия. [19]
- Шанхайская биеннале
- Шарджа Биеннале в Шардже , ОАЭ.
- Сингапурская биеннале , проводимая в различных местах на острове-городе Сингапур.
- Биеннале Screen City в Ставангере, Норвегия.
- Биеннале струнного квартета в Амстердаме, Нидерланды.
- Биеннале в Сиднее
- Тайбэйская биеннале , Тайбэй , Тайвань.
- Тайваньская биеннале искусств в Тайчжуне , Тайвань ( Национальный Тайваньский музей изящных искусств )
- Тайваньская кинобиеннале , Музей Хаммера , Лос-Анджелес , США.
- Салоникская биеннале современного искусства в Салониках, Греция. [20]
- Город мечты, созданный Ассоциацией ART Rue в Тунисе.
- Ванкуверская биеннале
- Выставка и конференция изобразительного искусства Висайских островов (VIVA ExCon) на Филиппинах [21]
- Венецианская биеннале в Венеции, Италия, которая включает в себя:
- Венецианская биеннале современного искусства
- Венецианская биеннале архитектуры
- Венецианский кинофестиваль
- Владивостокская биеннале визуальных искусств, Владивосток , Россия.
- Биеннале Уитни , организованное Музеем американского искусства Уитни , в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.
- Веб-биеннале , организованное командами из Афин, Берлина и Стамбула.
- Архитектурная биеннале Западной Африки , [22] Виртуально в Лагосе, Нигерия.
- Биеннале WRO во Вроцлаве , Польша. [23]
- Музыкальная биеннале в Загребе
- [SHIFT:ibpcpa] Международная биеннале перформанса, коллективного и коллективного искусства , Nomadic, International, Шотландия, Великобритания.
- Ереванская биеннале печати
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немоевский, Рафаль (2021). Биеннале: выставки, которые мы любим ненавидеть . Лондон. ISBN 978-1-84822-388-2 . OCLC 1205590577 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Виттория Мартини и Федерика Мартини, Просто еще одна выставка. Истории и политика биеннале , Postmedia Books, 2011. ISBN 88-7490-060-0 , ISBN 978-88-7490-060-2 .
- ^ В мировом интерьере столицы, 2005.
- ^ «В Гватемале Bienal de Arte Paiz предлагает наглядный урок правильно сделанного общественного искусства» . Новости артнета . 7 сентября 2018 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ ArtReview: «Самая маленькая» биеннале в мире в Илет-ла-Биш, Гваделупа.
- ^ «Добро пожаловать на самую маленькую в мире художественную ярмарку – на исчезающей песчинке» . Хранитель . 24 января 2017 г.
- ^ «Главная | Луандская биеннале 2021» .
- ^ «Биеннале Сервейры» . Биеннале Сервейра .
- ^ «ЖИБКА •дом» . www.gibca.se .
- ^ Данмолл, Джованна (26 июля 2023 г.). «Искусство и путешествия по островам в культурной столице Финляндии» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Биеннале в Лагосе (Нигерия)» . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Лофотенский международный фестиваль искусств LIAF (Норвегия)» . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Импульс (Норвегия)» . Фонд биеннале . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК|НАКАНОДЖО БИЕННАЛЕ» . 12 июня 2013 г.
- ^ «Октябрьский салон (Сербия)» . Фонд биеннале . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Галерея, Остен. "Рисунок" . остен.мк .
- ^ "RIBOCA - Рижская международная биеннале современного искусства (Латвия)" . Фонд биеннале . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ "Паблик-арт Scape" . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Последовательности (Исландия)» . Фонд биеннале . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Биеннале современного искусства в Салониках (Греция)» . Фонд биеннале . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «О нас – Организация VIVA ExCon» .
- ^ «Западноафриканская архитектурная биеннале» . А3 Африка . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Биеннале ВРО» . ВРО АРТ-ЦЕНТР . 24 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филипович, Елена (2010). Марике ван Хал, Сольвейг Овстеё (ред.). Читатель биеннале . Берген, Норвегия: Бергенская конференция, проводимая раз в два года.
- (Испанский) Немоевски, Рафаль (2013) «Венеция или Гавана: спор о происхождении современной биеннале». Denken Thought Mysl... Критерии , выпуск 47 (октябрь).
- (Испанский) Охеда, Д., де ла Нуэс, Р. (ред.), Прерывистые штрихи. Критическая антология художественных биеннале в Азиатско-Тихоокеанском регионе. (Прерывистые мазки. Критическая антология художественных биеннале Азиатско-Тихоокеанского региона). Лейден: Альменара Пресс . ISBN 978-94-92260-47-5
- Джонс, Кэролайн (29 марта 2006 г.), Биеннале культуры , Национальный институт истории искусств, Париж.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - (на английском и итальянском языках) Виттория Мартини и Федерика Мартини, Просто еще одна выставка. Истории и политика биеннале , Postmedia Books, 2011. ISBN 88-7490-060-0 , ISBN 978-88-7490-060-2
- Федерика Мартини, Культурное мероприятие в руководстве по методологии Mobile A2K , 2002 г.
- Журнал «Манифеста» № 2 Зима 2003/Весна 2004 – Биеннале . Фонд Артимо. 1 июня 2003 г. ISBN. 90-75380-95-Х .
- Моррис, Джейн (1 мая 2019 г.). «Почему Венецианская биеннале по-прежнему так важна?» . Художественная газета . Проверено 4 мая 2019 г.
- Немоевски, Рафаль (2006) «Откуда вы пришли и куда вы идете? О памяти и идентичности биеннале» Manifesta Journal, MJ - Журнал современного кураторства , № 6, зима 2005/06 г.
- Немоевски, Рафаль (2014) «Переломный момент: оппозиционное прошлое и неопределенное будущее современной биеннале» Сейсмополит: Журнал искусства и политики , том 1, выпуск 6 (февраль).
- Немоевски, Рафаль (2018) «Биеннале современного искусства: упадок или возрождение?» Культурная политика , Duke University Press, том 14, выпуск 1 (весна).
- Немоевски, Рафаль (2021) Биеннале: выставки, которые мы любим ненавидеть , Лунд Хамфрис. ISBN 9781848223882
- Вандерлинден, Барбара (2 июня 2006 г.). Елена Филипович (ред.). Десятилетие Манифесты: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе (иллюстрированное ред.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 0-262-22076-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Biennial Foundation, посвященный биеннале по всему миру
- «Глобальные выставки: современное искусство и африканская диаспора» . Ливерпуль . 19 февраля 2010 г.
- Бирн, Джон (2005). «Современное искусство и глобализация: биеннале и появление децентрализованного художника» . Кембридж : Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 5 июня 2013 г.