Jump to content

Биеннале

Венецианский международный кинофестиваль является частью Венецианской биеннале . Знаменитый «Золотой лев» вручается лучшему фильму конкурса.

В искусства биеннале ( мире Итальянский: [bi.enˈnaːle] ), по -итальянски «раз в два года» или «раз в два года», — это крупномасштабная международная выставка современного искусства . Этот термин был популяризирован Венецианской биеннале , которая впервые была проведена в 1895 году, но концепция такого масштабного и намеренно международного мероприятия восходит, по крайней мере, к Великой выставке 1851 года в Лондоне.

Хотя этот термин обычно используется для обозначения художественных фестивалей или выставок, которые проводятся каждые два года, этот термин не всегда применяется строго. С 1990-х годов термины «биеннале» и «биеннале» используются для обозначения крупномасштабных международных обзорных выставок современного искусства, которые повторяются через регулярные промежутки времени ( «Documenta» проводится каждые пять лет, а «Skulptur Projekte Münster» — каждые десять лет). [1]

Этот термин также стал суффиксом для других творческих мероприятий, например, «Берлинале» для Берлинского международного кинофестиваля и « Венале » для Венского международного кинофестиваля, оба из которых проводятся ежегодно.

Характеристики

[ редактировать ]

По словам автора Федерики Мартини, на кону современных биеннале – потенциал дипломатических и международных отношений, а также планы возрождения городов. Помимо того, что они в основном сосредоточены на настоящем («здесь и сейчас», где происходит культурное событие, и их эффекте «зрелищности повседневной жизни»), из-за своей специфики культурные мероприятия могут относиться к [ ВОЗ? ] создавать или формировать историю места и коллективную память сообщества . [2]

Большая выставка в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне в 1851 году — первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве.

Сильным и влиятельным символом биеннале и крупномасштабных международных выставок в целом является Хрустальный дворец , гигантская и футуристическая лондонская архитектура, в которой прошла Великая выставка в 1851 году. По словам философа Питера Слотердейка , [3] [ нужна страница ] Хрустальный дворец — это первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве, где главным экспонатом является само общество в неисторическом, зрелищном состоянии. Основными мотивами «Кристал Пэлас» были утверждение британского экономического и национального лидерства и создание зрелищных моментов. В этом отношении Всемирные ярмарки XIX века обеспечили визуальную кристаллизацию колониальной культуры и в то же время были предшественниками современных тематических парков.

Венецианская биеннале как архетип

[ редактировать ]
Структура Венецианской биеннале 2005 года с международной выставкой и национальными павильонами.

году . Прототипом биеннале послужила Венецианская биеннале, периодическое масштабное культурное мероприятие, основанное в 1895 Задуманная как выставка Всемирная современного искусства , Венецианская биеннале использовала в качестве предлога годовщину свадьбы итальянского короля и последовала за несколькими национальными выставками, организованными после объединения Италии в 1861 году. Биеннале сразу же выдвинула вопросы городского маркетинга, культуры и культуры. туризм и возрождение городов, поскольку он был призван изменить положение Венеции на международной культурной карте после кризиса, вызванного окончанием модели Гранд-тура и ослаблением венецианской школы живописи. Более того, сады, где проходит биеннале, представляли собой заброшенную городскую территорию, которую необходимо было заново функционализировать. В культурном плане биеннале должна была раз в два года предоставлять платформу для обсуждения практик современного искусства, которые в то время не были представлены в музеях изобразительных искусств. Ранняя модель биеннале уже включала в себя некоторые ключевые моменты, которые до сих пор составляют основу крупномасштабных международных художественных выставок: сочетание городской маркетинг , интернационализм, вопросы джентрификации и культура дестинации, а также впечатляющий и масштабный масштаб мероприятия.

Биеннале после 1990-х годов

[ редактировать ]

Ситуация с биеннале изменилась в современном контексте: если в начале своего существования в 1895 году Венеция была уникальным культурным событием, то с 1990-х годов по всему миру были организованы сотни биеннале. Учитывая эфемерный и нерегулярный характер некоторых биеннале, нет единого мнения о точном количестве биеннале, существующих в любой момент времени. [ нужна ссылка ] Более того, хотя Венеция была уникальным агентом в представлении современного искусства, с 1960-х годов несколько музеев, посвященных современному искусству, регулярно выставляют современное искусство. Еще одно разногласие касается интернационализма XIX века в искусстве, который был поставлен под сомнение постколониальными дебатами и критикой «этнического маркетинга» современного искусства, а также бросил вызов национальной системе представительства Венецианской и Всемирной выставок. В результате европоцентристская тенденция взорвать все слово в выставочном пространстве, которая характерна как для Хрустального дворца, так и для Венецианской биеннале, подвергается влиянию расширения художественной географической карты за счет сцен, традиционно считающихся маргинальными. Рождение Гаванской биеннале в 1984 году широко считается важным контрапунктом венецианской модели, поскольку она отдавала приоритет художникам, работающим на Глобальном Юге, и кураторскому отказу от модели национального павильона.

Международные биеннале

[ редактировать ]

В контексте наиболее часто используемых крупных периодических художественных выставок этот термин :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Немоевский, Рафаль (2021). Биеннале: выставки, которые мы любим ненавидеть . Лондон. ISBN  978-1-84822-388-2 . OCLC   1205590577 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Виттория Мартини и Федерика Мартини, Просто еще одна выставка. Истории и политика биеннале , Postmedia Books, 2011. ISBN   88-7490-060-0 , ISBN   978-88-7490-060-2 .
  3. ^ В мировом интерьере столицы, 2005.
  4. ^ «В Гватемале Bienal de Arte Paiz предлагает наглядный урок правильно сделанного общественного искусства» . Новости артнета . 7 сентября 2018 г. Проверено 3 августа 2020 г.
  5. ^ ArtReview: «Самая маленькая» биеннале в мире в Илет-ла-Биш, Гваделупа.
  6. ^ «Добро пожаловать на самую маленькую в мире художественную ярмарку – на исчезающей песчинке» . Хранитель . 24 января 2017 г.
  7. ^ «Главная | Луандская биеннале 2021» .
  8. ^ «Биеннале Сервейры» . Биеннале Сервейра .
  9. ^ «ЖИБКА •дом» . www.gibca.se .
  10. ^ Данмолл, Джованна (26 июля 2023 г.). «Искусство и путешествия по островам в культурной столице Финляндии» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 27 июля 2023 г.
  11. ^ «Биеннале в Лагосе (Нигерия)» . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Лофотенский международный фестиваль искусств LIAF (Норвегия)» . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  13. ^ «Импульс (Норвегия)» . Фонд биеннале . Проверено 2 августа 2020 г.
  14. ^ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК|НАКАНОДЖО БИЕННАЛЕ» . 12 июня 2013 г.
  15. ^ «Октябрьский салон (Сербия)» . Фонд биеннале . Проверено 2 августа 2020 г.
  16. ^ Галерея, Остен. "Рисунок" . остен.мк .
  17. ^ "RIBOCA - Рижская международная биеннале современного искусства (Латвия)" . Фонд биеннале . Проверено 3 августа 2020 г.
  18. ^ "Паблик-арт Scape" . Проверено 7 июля 2016 г.
  19. ^ «Последовательности (Исландия)» . Фонд биеннале . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. ^ «Биеннале современного искусства в Салониках (Греция)» . Фонд биеннале . Проверено 25 июля 2021 г.
  21. ^ «О нас – Организация VIVA ExCon» .
  22. ^ «Западноафриканская архитектурная биеннале» . А3 Африка . Проверено 1 марта 2023 г.
  23. ^ «Биеннале ВРО» . ВРО АРТ-ЦЕНТР . 24 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филипович, Елена (2010). Марике ван Хал, Сольвейг Овстеё (ред.). Читатель биеннале . Берген, Норвегия: Бергенская конференция, проводимая раз в два года.
  • (Испанский) Немоевски, Рафаль (2013) «Венеция или Гавана: спор о происхождении современной биеннале». Denken Thought Mysl... Критерии , выпуск 47 (октябрь).
  • (Испанский) Охеда, Д., де ла Нуэс, Р. (ред.), Прерывистые штрихи. Критическая антология художественных биеннале в Азиатско-Тихоокеанском регионе. (Прерывистые мазки. Критическая антология художественных биеннале Азиатско-Тихоокеанского региона). Лейден: Альменара Пресс . ISBN 978-94-92260-47-5
  • Джонс, Кэролайн (29 марта 2006 г.), Биеннале культуры , Национальный институт истории искусств, Париж. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • (на английском и итальянском языках) Виттория Мартини и Федерика Мартини, Просто еще одна выставка. Истории и политика биеннале , Postmedia Books, 2011. ISBN   88-7490-060-0 , ISBN   978-88-7490-060-2
  • Федерика Мартини, Культурное мероприятие в руководстве по методологии Mobile A2K , 2002 г.
  • Журнал «Манифеста» № 2 Зима 2003/Весна 2004 – Биеннале . Фонд Артимо. 1 июня 2003 г. ISBN.  90-75380-95-Х .
  • Моррис, Джейн (1 мая 2019 г.). «Почему Венецианская биеннале по-прежнему так важна?» . Художественная газета . Проверено 4 мая 2019 г.
  • Немоевски, Рафаль (2006) «Откуда вы пришли и куда вы идете? О памяти и идентичности биеннале» Manifesta Journal, MJ - Журнал современного кураторства , № 6, зима 2005/06 г.
  • Немоевски, Рафаль (2014) «Переломный момент: оппозиционное прошлое и неопределенное будущее современной биеннале» Сейсмополит: Журнал искусства и политики , том 1, выпуск 6 (февраль).
  • Немоевски, Рафаль (2018) «Биеннале современного искусства: упадок или возрождение?» Культурная политика , Duke University Press, том 14, выпуск 1 (весна).
  • Немоевски, Рафаль (2021) Биеннале: выставки, которые мы любим ненавидеть , Лунд Хамфрис. ISBN 9781848223882
  • Вандерлинден, Барбара (2 июня 2006 г.). Елена Филипович (ред.). Десятилетие Манифесты: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе (иллюстрированное ред.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  0-262-22076-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f4b0429ce393c91f609d8eee13cc6e__1719895020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/6e/72f4b0429ce393c91f609d8eee13cc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biennale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)