Гаванская биеннале
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гаванская биеннале | |
---|---|
![]() Логотип 14-й Гаванской биеннале с 2021 года | |
Начинается | 1984 |
Частота | Биеннале, каждые два года |
Местоположение(а) | Гавана, Куба |
Страна | Куба |
Самый последний | 2021-2022 |
Следующее событие | 2025 |
Организатор: | Центр современного искусства, Вифредо Лам |
Веб-сайт | http://wlam.cult.cu |
Bienal de La Habana — традиционное латино-карибское мероприятие, зародившееся в Гаване, Куба , целью которого является повышение осведомленности о продвижении современного искусства и отдание приоритета художникам Латинской Америки и Карибского бассейна .
Мероприятие было основано в 1984 году. Проводится в Гаване ( Куба ) каждые два года. В основном он направлен на продвижение развивающегося мира в кругах современного искусства , отдавая приоритет художникам Латинской Америки и Карибского бассейна, хотя художники со всего мира представляют свои работы.
С момента своего первого проведения в 1984 году центральные темы биеннале включали традиции и современность, вызовы, искусство, общество и размышления, человек и память, жизнь с искусством и городскую жизнь. В работах основное внимание уделяется картинам и другим двумерным изображениям с использованием различных техник. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
1-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Первый председатель Организационного комитета: Марсия Лейсека
Мероприятие было учреждено в 1984 году. В этом издании выставлялись художники только из Латинской Америки и Карибского бассейна . [ 2 ] В нем приняли участие 800 художников из 22 стран при участии многочисленных историков и критиков почти со всего континента Латинской Америки. Мероприятие было сосредоточено на таких темах, как традиции и современность, вызовы, искусство, общество и размышления, человек и его память, искусство и городская жизнь. Работы художников включали в себя самые разнообразные техники и направления, такие как фотография, видеоарт, инсталляции и перформансы. Здесь проводился конкурс в жанрах живописи, гравюры, рисунка и фотографии.
Главный приз Вифредо Лама был вручен художнику Арнольду Белкину . В нем приняли участие такие художники, как Кармело Арден Куин , Хосе Гамарра , Карлос Алонсо , Орасио Гарсиа Росси, Адольфо Патиньо, Эвер Астудильо, Роберто Фабело , Омар Райо , Леон Феррари , Фернелл Франко и Томас Санчес .

2-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Режиссер: Лилиан Льянес
Состоявшийся в 1986 году, он стремился к более широкой кураторской работе и расширил свои масштабы, включая присутствие художников из Африки, Ближнего Востока и Азии. В нем приняли участие около 700 художников из 56 стран. Основная цель этого издания заключалась в том, чтобы позиционировать это событие в странах третьего мира. Он также зарекомендовал себя как место встречи «незападных» художников. [ 3 ]
Художниками, награжденными на этой биеннале, были Хосе Бедиа Вальдес , Карлос Капеллан , Альберто Чиссано , Йоген Чодури , Хоакин Лавадо (Кино), Лани Маэстро , Мануэль Мендиве , Антонио Оле , Марта Палау и Хосе Тола.

3-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Традиция и современность в пластическом искусстве и среде третьего мира.
Режиссер: Лилиан Льянес
Когда в 1989 году состоялось третье мероприятие, было решено скорректировать открытый характер, который характеризовал его на первоначальном этапе, реализовав с этого момента кураторский критерий в помещениях, ранее определенных командой организаторов. После этой даты кураторы мероприятия специально отбирают художников из разных стран и географических регионов на основании органичного сочетания их работ с разрабатываемой в каждом случае диссертацией. В рамках своей диссертации эта биеннале предложила взаимосвязь между так называемым высоким искусством и популярным искусством.
В биеннале приняли участие около 300 художников из 41 страны.

4-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Вызов колонизации.
Режиссер: Лилиан Льянес
Проведенный в 1991 году, он послужил исключительной площадкой для размышлений о значении колонизации и неоколонизации не только в отношении содержания наших обществ и культур, но также в отношении языков и инструментов, используемых сегодня. Биеннале проводилось в контексте противоречий, вызванных празднованием V столетия открытия Америки.
В биеннале приняли участие около 200 художников из 45 стран.

5-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Искусство, общество и размышления.
Режиссер: Лилиан Льянес
Это издание биеннале, торжественное открытие которого состоялось в 1994 году, было призвано подчеркнуть тесную связь между художественным производством и контекстуальными конфликтами как качество, неотъемлемое для всей области современного искусства в наших регионах. Были проработаны конкретные темы, такие как: физическая и социальная среда; различные проявления маргинальности и властных отношений в сфере искусства; феномен миграций и межкультурные процессы; конфликты людей, живущих на «периферии постмодерна»; культурные присвоения и скрещивание.
В мероприятии приняли участие около 200 художников из 43 стран.

6-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Человек и его память.
Режиссер: Лилиан Льянес
Это событие, состоявшееся в 1997 году, продемонстрировало творчество значительной группы художников, обратившихся к различным регистрам памяти с целью подтверждения своего человеческого и социального положения. Кризис этических и духовных ценностей, а также экзистенциальные конфликты отразились в проектах через завышение размеров тела и использование предметов, принимающих символическую коннотацию и раскрывающих чувство принадлежности или объясняющих свою пробуждающую способность.
В нем приняли участие 170 артистов из 41 страны.

7-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Одно ближе к другому
Режиссер: Нельсон Эррера Исла
Проходила с ноября 2000 г. по январь 2001 г. В биеннале принял участие более 171 художник из 43 разных стран. [ 4 ] среди них Надин Оспина, Фрэнсис Алис , Сьюзан Хиллер, Хульета Аранда , Таня Бругера , Диана Домингес, Комитет защиты прав человека , Жан-Пьер Рейно, Рафаэль Лосано-Хеммер , Лос Карпинтерос , Сезар Мартинес Сильва, Тереза Маргольес , Мигель Кальдерон , Сантьяго Сьерра и другие. В различных общественных местах города были проведены многочисленные мероприятия, посвященные межличностным отношениям и способам общения между людьми.
Их целью было отразить влияние технологических достижений на феномен коммуникации в различных сферах, которые, несомненно, породили новое индивидуальное и социальное поведение, поскольку это обстоятельство затронуло и саму систему искусства, учитывая, что появились новые опоры для тиража произведений, а также для их коммерциализации. Это повлияло на отношения между художником и публикой, художником и сообществом и городом, а также по-новому определило интеграцию искусства в повседневную среду обитания.
Городские вмешательства были осуществлены на нескольких объектах исторической зоны столицы и ее современной зоны посредством графических проектов фресок и реализации работ в полузаброшенных пространствах, которые позволяли участвовать членам сообщества или района, где они проводились. Также впервые в штаб-квартире Высшего института искусств Гаваны прошла Международная встреча студентов-художников.
Избранные проекты
[ редактировать ]- Helio Oiticica : Beyond Space, организованный Fundaçao Memorial da América Latina и Proyecto Hélio Oiticica. [ 5 ]
- Жан-Мишель Баския в Casa de las Americas.
- La Gente en Casa (Люди дома), кубинское искусство шестидесятых-девяностых годов, в Национальном музее изящных искусств.
- Extramuros - Действия и представления в разных местах, 17 и 18 ноября 2000 г. [ 6 ]

8-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Искусство с жизнью.
Режиссер: Хильда Мария Родригес
Восьмое издание биеннале было созвано в 2003 году в духе «Искусство с жизнью», чтобы спровоцировать размышления о повседневной жизни, ее конфликтах и благах, проблемах и подобиях наших городов, роли искусства на территориях сосуществования. Короче говоря, возможные отношения между искусством и жизнью, включая все возможные их разрывы.
Сбои в графике были вызваны проблемами с финансированием. 8-я биеннале 2002 года была отложена на целый год и возобновилась в ноябре 2003 года. Это мероприятие продемонстрировало искусство в социальном ландшафте, за пределами традиционных институтов. Художники, обычно неспособные или не желающие сотрудничать с крупными учреждениями, привлекали разнообразную аудиторию, вынося искусство из музеев на улицы. Среди примечательных художников, «активировавших» городское пространство, — Митчелл Сипус и Фабиана де Баррос.
В нем приняли участие 150 артистов из 48 стран.

9-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Динамика городской культуры.
Режиссер: Рубен Дель Валле
Это издание, состоявшееся в 2006 году, было призвано привлечь внимание к современной визуальной культуре, которая во многом обязана популярным компонентам городского сценария, архитектуре и графическим элементам, создающим сложную сеть отношений, последовательных в одних случаях, хаотичных в других, но несомненно, имеет важное значение в повседневной жизни. Были разработаны такие темы, как демографический взрыв, традиции и неформальная экономика, городские преобразования, осуществляемые компаниями недвижимости, связанными с туризмом, мультикультурный город, ускоренная урбанизация, неконтролируемый рост городов, насыщение рекламой, бедность и джентрификация, сельизация, а также кулинарная культура и самобытность. Были также городские вмешательства на улицах, автобусных остановках и, в меньшей степени, интерактивные, такие как передвижной проект Museo Peatonal (Пешеходный музей).
В мероприятии приняли участие 113 артистов из 49 стран.

10-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Интеграция и сопротивление в глобальную эпоху.
Режиссер: Рубен Дель Валле
Он проходил с 27 марта по 30 апреля 2009 года в рамках 25-летия мероприятия. Эксперты Центра современного искусства Вифредо Лам рассмотрели более 400 предложений, поданных художниками из 44 стран. Впервые организаторы решили включить западные страны.
В 10-е издание добавлены конференции, семинары, мастер-классы, документальные фильмы и видеопоказы. Художники превратили город в витрину современного искусства , заняв все доступные городские пространства и муниципальные галереи.
Общие темы включали противоречия между традициями и современной реальностью, проблемы исторических процессов колонизации, отношения между искусством и обществом, людьми и памятью, влияние технологического развития на человеческое общение и динамику городской культуры.
Кураторами биеннале 2009 года были Маргарита Гонсалес, Нельсон Эррера Исла, Хосе Мануэль Носеда, Ибис Эрнандес Абаскаль, Маргарита Санчес Прието, Хосе Фернандес Порталь и Даннис Монтес де Ока Мореда.
Избранные проекты кубинских художников
[ редактировать ]- Хосе Эмилио Фуэнтес Фонсека (JEFF) – Стадо слонов
- Марио М. Гонсалес – Коллективная выставка на глобальную тему «Флаг» с участием около 200 художников.
- Вильфредо Прието – Звезда в небе Гаваны
- Лизет Кастильо – Археология власти
- Йоан Капоте – Открытый разум
- Рене Франсиско Родригес — интерпретатор
- Александр Беатон – Постоянная гонка
- Дювье дель Даго Фернандес – Черный ящик
- Лос Карпинтерос – Жидкость

11-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Художественные практики и социальные представления.
Режиссер: Хорхе Антонио Фернандес Торрес
В мероприятии 2012 года, посвященном теме «Художественные практики и социальные образы», приняли участие более 115 художников из 43 стран, включая представителей современного искусства из Мексики, Гватемалы, Испании, Колумбии, Эквадора, Аргентины, Бразилии, Никарагуа и Панамы и других стран. .
В этом выпуске основной интерес заключался в том, чтобы поразмышлять о том, на какой основе формируются социальные сети и становятся пространством для социализации, где происходит обмен информацией и генерируется контент. Было важно способствовать диалогу между инсайдерами и аутсайдерами, работать с живым искусством и постоянно привлекать зрителя. Кубинский контекст и общественные пространства станут временной лабораторией художественных экспериментов.

12-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Между идеей и опытом.
Режиссер: Хорхе Антонио Фернандес Торрес
Для 12-го выпуска, проходившего с 22 мая по 22 июня 2015 года, тема «Между идеей и опытом» была предложена как путешествие по истории самой биеннале. Оно стремилось поселиться в тех уголках города, которые облегчили бы работу по вышеизложенным предположениям. Эти идеи расширили несхожие взгляды на роль и функции кураторства в различных сценариях, на актуальность или неуместность темы, определяющей динамику самой работы и среды, в которой она производится, или на вмешательство, порождаемое каждым из них. творческий процесс в зависимости от места и ситуации, для которой они были задуманы.
Были организованы масштабные и популярные мероприятия на открытом воздухе, такие как «Зона Франка», расположенная в Ла-Кабанья, и «Детрас-дель-Муро», занявшая набережную Гаваны. Кроме того, существовала дополнительная выставка, включавшая более сотни выставок по всему городу и около 50 открытых студий, что позволяло художникам делиться своим творческим пространством, возможно, избегая строгого кураторства, и публике участвовать в этом искусстве.
Художники:
Сотни художников приняли участие в различных выпусках Гаванской биеннале, в том числе Антони Мунтадас, Марта Палау Бош, Леон Феррари, Лилиана Портер, Арнольд Белкин, Фернелл Франко, Оскар Муньос, Эрнесто Нето, Марко Магги, Нельсон Рамос, Луис Камницер, Лейси Дуарте, Андреа Гойк, Таня Бругера, Хосе Бедиа, Рубен Альписар Кинтана, Уильям Кентридж, Николас Хлобо, Хорхе Пабло Лима, Херанио Родригес, Хувеналь Равело, Надин Оспина, Рэйчел Вальдес и многие другие.

13-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Биеннале 2018 года отменили. [ 7 ]
Тема: Конструирование возможного.
Режиссер: Хорхе Альфонсо
Впервые Гаванская биеннале прошла и в других кубинских городах, в том числе в Матансасе, где проходили выставки «Перемежающиеся реки». В качестве приглашенного художника на 13-ю Гаванскую биеннале Мария Магдалена Кампос-Понс воспользовалась возможностью инициировать проект, который оживит художественное сообщество Матансаса. Его активно поддерживал Центр Вифредо Лам, а также учреждения Матансаса, такие как как Провинциальный совет визуальных искусств, Галерея Педро Эскерре и международная кураторская команда, в которую входят Октавио Зайя , Салах М. Хасан, Энни Агеттаз и Селена Вендт. [ 8 ]

14-я Гаванская биеннале
[ редактировать ]Тема: Будущее и современность [ 9 ]
Режиссер: Нельсон Рамирес де Арельяно
Это издание будет проходить с 12 ноября 2021 года по 30 апреля 2022 года. Впервые мероприятие продлится почти шесть месяцев и будет разделено на три этапа, которые получили название «Впечатления»:
Опыт 1: Преамбула (12 ноября – 5 декабря 2021 г.).
Опыт 2: Гавана биеннале (с 6 декабря по 24 марта 2022 г.)
Опыт 3: Назад в будущее (с 25 марта по 30 апреля 2022 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гаванская биеннале (Куба)» . Фонд биеннале . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Бернетт, Виктория (18 мая 2012 г.). «11-я Гаванская биеннале привлекает американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Вселенные во вселенной. «Гаванская биеннале». По состоянию на 13 ноября 2014 г.
- ^ «Гаванская биеннале 2000» . Latinart.com .
- ^ «Элио Ойтисика: За пределами космоса» . Вселенная во Вселенной .
- ^ «Экстрамурос – Действия и представления» . Вселенная во Вселенной .
- ^ https://contemporaryand.com/fr/magazines/what-happened-with-the-havana-biennial/ . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Глобальный арт-проект» . theglobalartproject.no . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «14-Гаванская биеннале» . wlam.cult.cu. Проверено 24 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рохас-Сотело, Мигель Леонардо. « Культурные карты, сети и потоки: история и влияние Гаванской биеннале 1984 года по настоящее время ». Диссертация, Питтсбургский университет, 2009 г.
- Зеринфийская ассоциация современного искусства (2001). Окно на Венеру - ventana hacia venus - окно на Венеру , публикация конференции и каталог выставки . Милан : Искусство и культура Де Агостини Риццоли. OCLC 54086561 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 10-я Гаванская биеннале на видео
- 7-я Гаванская биеннале – Вселенные во Вселенной .
- Гаванской биеннале Официальный сайт
- Обзор Гаванской биеннале от Miami Herald
- о Гаванской биеннале Статья New York Times
- Эксклюзивные фотографии с Гаванской биеннале 2009.