Jump to content

Мария Магдалена Кампос Понс

Мария Магдалена Кампос-Понс
Рожденный ( 1959-08-22 ) 22 августа 1959 г. [ нужна ссылка ]
Национальность Кубинский - Американский
Образование Национальная школа искусств, Гавана; Высший институт искусств, Гавана; аспирантура Массачусетского колледжа искусств и дизайна, Бостон
Известный Фотография, инсталляция, перформанс, живопись, рисунок, скульптура, аудиовизуальное сотрудничество.
Супруг Нил Леонард

Мария Магдалена Кампос-Понс (родилась 22 июля 1959 г.) [ нужна ссылка ] ) — художник кубинского происхождения, живущий в Нэшвилле , штат Теннесси. Кампос-Понс работает в основном в области фотографии, перформанса, аудиовизуальных средств массовой информации и скульптуры. Ее считают «ключевой фигурой» среди кубинских художников, нашедших свой голос на послереволюционной Кубе. [ 1 ] Ее искусство затрагивает темы кубинской культуры, пола и сексуальности, мультикультурной идентичности (кубинской, китайской и нигерийской ), а также межрасовой семьи (кубинско-американской) и религии/духовности (в частности, римского католицизма и Сантерии ). [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кампос-Понс родился в Матансасе , Куба, в 1959 году. [ 3 ] и вырос в городке сахарных плантаций под названием Ла Вега на Кубе. [ 4 ] Ее прадедом и бабушкой по отцовской линии были йоруба . У нее также есть китайское и латиноамериканское наследие. Ее африканские предки, привезенные сюда владельцами сахарных плантаций в конце 19 века, передали традиции из Африки , которые повлияли на искусство Кампос-Понс и стали его частью. [ 5 ] Африканская часть ее семьи работала рабами на сахарных плантациях и домашней прислугой. [ 6 ] Китайская часть ее семьи работала наемными слугами на сахарных заводах. [ 7 ]

Кампос рассказывает, что в молодости во время поездки в Национальный кубинский музей изящных искусств она отчетливо почувствовала, что чернокожих кубинцев явно не хватает в искусстве. Она не считала, что чернокожие кубинцы представлены в равной степени. [ 8 ]

Кампос-Понс описывает большую часть своего художественного образования как очень традиционное, основанное на рисовании и скульптуре. [ 8 ] она тренировалась в Национальной школе искусств в Гаване . С 1976 по 1979 год [ 4 ] в Гаване . С 1980 по 1989 год она посещала Высший институт искусств (ISA) [ 4 ] ISA позволила студентам познакомиться с международными художественными движениями и развивать искусство, основанное на уникальных «смешанных традициях и культурах» Кубы. [ 1 ] Ее профессор живописи ISA Антонио Видаль, кубинский абстракционист, оказал длительное влияние на ее творчество как художника, и она представила его работы вместе со своими работами с Нилом Леонардом на выставке Documenta 14 в Касселе, Германия . [ 9 ]

Кампос-Понс училась в аспирантуре Массачусетского колледжа искусств и дизайна в 1988 году. [ 3 ] Там она создала свой первый фильм, музыку к которому написал композитор и саксофонист Нил Леонард, за которого она вышла замуж в 1989 году. Прежде чем переехать в Бостон в 1991 году, чтобы жить с Леонардом, она получила стипендию в Банфе, Альберта . [ 4 ] [ 10 ] [ 9 ] Художник также преподавал в Школе Музея изящных искусств Университета Тафтса. [ 11 ] С 2017 года она живет в Нэшвилле, штат Теннесси. [ 6 ]

С 1986 по 1989 год Кампос-Понс был профессором живописи и эстетики в Высшем институте искусств . В 1984 году она начала выставляться на международном уровне. [ 12 ] В конце 1980-х годов ее работы получили «международное признание» благодаря абстрактным картинам, посвященным женской сексуальности . [ 4 ] Ее работа совпадает с возникновением движения «Новое кубинское искусство». [ 1 ] Движение «Новое кубинское искусство» зародилось как реакция на репрессивные аспекты кубинского государства и появление концептуального искусства. [ 13 ] Движение было меньше сосредоточено на технических навыках и больше на создании подлинно кубинского искусства. [ 13 ] Большая часть этого художественного движения заключалась в присутствии афро-кубинцев как в качестве художников, так и в самом искусстве. [ 13 ] Юмор и духовность были основными темами нового кубинского искусства. [ 13 ] Ее ранние работы, часто состоящие из отдельных полотен определенной формы, предполагали фрагментацию женского «я» и отсылали к афро-кубинским мифам. она также исследовала репродуктивные права и феминизм . В своем искусстве [ 1 ]

Работа Кампос Понс часто вращается вокруг феминистских идеологий . В интервью Линн Белл она заявила: «Моя работа на Кубе касалась вопросов сексуальности, места женщины в обществе и представительства женщин в истории искусства». [ 14 ] Поскольку на Кубе не было более крупного феминистского движения, феминизм оставался в центре внимания и массовом сознании только благодаря выражению искусства через таких художников, как Кампос-Пон и других. [ 1 ]

В 1990-х годах она исследовала связь своей семьи с рабством и традицию Сантерия, которую переняли члены ее семьи йоруба . Сантерия — это духовная практика, разработанная африканскими рабами на Кубе путем сочетания влияния религиозных систем йоруба и римско-католической церкви. Сантерию часто называют «женской религией», поскольку это религия, созданная женщинами и исповедуемая в основном женщинами. [ 15 ] Кампос Понс использует Сантерию как тему в своем искусстве, чтобы обозначить свое нигерийское происхождение и кубинское наследие. Она исследует ритуалы и символы Сантерии в некоторых своих работах этого периода. [ 1 ] «Семь сил, пришедших у моря» (1992) и «Семь сил» (1994) — это инсталляции, посвященные рабству и упоминающие различных богов и богинь йоруба. В 1990-е годы звук становился все более важным в творчестве Кампос-Понс, и Леонард создавала электронный звук для всех своих видео и инсталляций. Для звука в инсталляциях часто использовалась музыка Леонарда, включающая фрагменты голоса Кампос-Понса и полевые записи, которые часто звучали через динамики, окружавшие посетителей. [ 10 ]

После 1994 года в творчестве Кампос-Понс произошел сдвиг, и оно стало в некоторой степени этнографическим ». [ 1 ] Эта работа во многом автобиографична и посвящена изучению отношений ее предков с рабством и сахарной промышленностью. [ 16 ] Ее работа исследует «прочувствованную историю» через пересечение «невысказанных повествований» и «устойчивой культуры». [ 17 ] Она начала использовать фотографии большого формата, которые часто складывались в диптихи , триптихи или другие конфигурации. Эти работы напоминают работы Лорны Симпсон и Кэрри Мэй Уимс . [ 1 ]

В начале 2000-х она вернулась к элементам абстракции и минимализма , которые напоминали ее ранние работы, и, по общему признанию, под влиянием ее кубинского профессора Антонио Видаля. [ нужна ссылка ]

По заявлению художницы Кампос-Понс, ее работы «отображают элементы личной истории и личности, имеющие универсальное значение... Моими объектами являются мои афро-кубинские родственники, а также я сам... Заметная связь со знакомой и культурной историей во многом расширяет для меня диапазон фотографических возможностей». [ 17 ] Кампос-Пон заинтересован в том, чтобы показать «межкультурные» и «межпоколенческие» темы, касающиеся расы и пола, «выраженные в символах матриархата и материнства». [ 18 ] Кампос-Понс говорит: «О слиянии идей, слиянии этнических групп, слиянии традиций... Я такой же черный, кубинец, женщина, китаянка. Я — это гобелен всего этого, и ответы на это могут быть очень сложными». и может включать даже страдания и боль». [ 8 ] Другие идеи, которые исследует ее работа, включают изгнание, иммиграцию, память и саму Кубу. [ 8 ]

Ее искусство было показано на множестве персональных и групповых выставок, включая персональные выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Венецианская биеннале [ нужна ссылка ] ; Йоханнесбургская биеннале; Первая ливерпульская биеннале ; Дакарская биеннале в Сенегале; и Триеннале в Гуанчжоу в Китае. [ 19 ] Работы Кампос-Понса находятся в коллекциях Смитсоновского института , Чикагского института искусств , Национальной галереи Канады , Музея Виктории и Альберта , Музея современного искусства , Музея изящных искусств , Художественного музея Переса в Майами , [ 20 ] и Художественный музей Фогга . [ 21 ]

Кампос-Понс преподает в Университете Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси , где она является Корнелиуса Вандербильта . кафедрой изящных искусств [ 22 ] В 2020 году, в результате общенациональных социальных волнений, она запустила «Двигатель искусства, демократии и справедливости», который определяется как «трансинституциональная серия виртуальных бесед и художественного сотрудничества Университета Вандербильта, направленная на исцеление во времена значительные социальные волнения». [ 23 ]

Ее фотография-диптих « Дом» была включена в выставку «Афро-атлантические истории» 2022 года в Национальной галерее искусств . [ 24 ]

Сотрудничество с Нилом Леонардом

[ редактировать ]

В период с 1988 по 2018 год Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард вместе создали тридцать восемь аудиовизуальных произведений. [ 9 ] [ 25 ] К моменту их встречи в 1988 году Леонард уже озвучивал видеоинсталляции и выступления Тони Оурслера, Констанс Де Йонг и Сэма Дюранта. [ 26 ] После встречи с Леонардом звук стал играть все более важную роль в практике Кампос-Понс. Она сотрудничала с Леонардом, чтобы включить в работу устную речь, музыку и полевые записи, а также расширила свою практику, включив в нее презентации, привязанные к времени. [ 9 ] [ 10 ] Леонард призвал ведущих исполнителей кубинской религиозной музыки сыграть для их инсталляций, видео и выступлений, включая Los Muñequitos de Matanzas, Los Hermanos Arango, Рамона Гарсиа Переса (Afrocuba de Matanzas), Романа Диаса (Йоруба Андабо) и Ориенте Лопес, чтобы выступить с ними. . [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ]

Леонард создал электроакустические композиции для первого фильма и видео Кампос-Понса, Rito de Iniciación (1988) и Baño Sagrado (1990), созданных в результате резидентуры Western Front в Ванкувере. [ 10 ] [ 29 ] [ 30 ] В 2010–2017 годах Кампос-Понс создавали свои наиболее зрелые коллаборации, балансируя звуковой и визуальный контент и идеи, а также интегрируя источники звука в скульптурные компоненты. [ 31 ] [ 32 ] В этот период Леонард сосредоточился на том, как глобальный маркетинг повлиял на то, как мы слушаем. Его работа с Кампос-Понс включала записи и выступления, сделанные в сотрудничестве с мясниками, барменами, уличными глашатаями, бывшими докерами и фольклорными ансамблями. [ 26 ] Инсталляции и шествия Леонарда и Кампос-Понс этого периода были написаны совместно (заказаны, спланированы и выполнены совместно), в том числе «Llego Fefa», 11-я биеннале в Гаване; «Хабла Мадре», Музей Гуггенхайма; «Алхимия души», Музей Пибоди Эссекс; «Опознано», Национальная портретная галерея Смитсоновского института, «53+1=54+1+55. Письмо года», 55-я Венецианская биеннале ; «Карта звуков Матансаса» и «Бар Матансас», documenta 14. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Эти произведения сместили акцент с биографического повествования Кампос-Понс на интересы Кампос-Понс и Леонарда в исследовании невидимых нитей, соединяющих разрозненные культуры в Америке. Искусствовед Холланд Коттер описывает композицию Леонарда для Кубинского павильона на Венецианской биеннале 2013 года как «захватывающую, ритмичную, похожую на пение партитуру, светскую духовную музыку для Нового Света». [ 34 ] В композиции Леонарда для выступления «Опознанный» (2016) в Смитсоновской национальной портретной галерее Леонард выступал с трубачом, обладателем нескольких Грэмми Теренсом Бланшардом, фольклорным кубинским ансамблем и джазовым оркестром, состоящим из студентов Школы искусств Дюка Эллингтона. [ 31 ] Музыканты разместились в главном атриуме, на лестничных клетках и в галереях и создали ряд локаций с уникальными звуковыми подписями, по которым Кампос-Понс блуждал во время выступления. [ 9 ] [ 31 ]

Искусство

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые примеры произведений искусства Кампоса Понса:

  • «53+1=54+1+55. Письмо года» 2013 года, авторы Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард.

Это произведение искусства было выставлено в кубинском павильоне во время Венецианской биеннале 2013 года. [ 9 ] [ 34 ] [ 27 ] Работа включает в себя 100 клеток для птиц, 55 видеоплееров и 18 аудиоколонок. «Письмо года» затрагивает вопросы дома, миграции, необходимости поиска и переопределения смысла постоянства и локальности. Сегодня на Кубе «Письмо года» звучит двумя ключевыми звуками. [ 27 ]

Видеоинтервью в птичьих клетках документируют реконструкцию диалога между кубинцами и членами их семей, живущими за границей. За пределами клеток можно услышать записи уличных глашатаев, известных как прегонеро, что является отражением растущей либерализации малого бизнеса, существующей в условиях отсутствия корпоративного контроля. [ 27 ] В сопровождении партизанского выступления на площади Сан-Марко Кампос-Понс возглавил процессию, одетый в «неовизантийский» костюм, сочетающий в себе элементы китайской, испанской и афро-карибской одежды, в то время как Леонард выступал с гибридным ансамблем из США, Кубы и Шотландии. музыканты. [ 9 ] [ 32 ] [ 34 ] Работа была совместной работой Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio) и галереи Федерико Люгера из Милана.

  • "Spoken Softly with Mama" 1998 года Марии Магдалены Кампос-Понс со звуком Нила Леонарда (сцена в Нэшвилле).

«Spoken Softly with Mama» сочетает в себе элементы скульптуры, живописи, фотографии, перформанса, звука и видео, чтобы исследовать ее африканские/кубинские корни и затрагивать темы пола, расы, семьи и истории. [ 9 ] «Раскрывая слои истории и опыта, Кампос-Понс выявляет эфемерные качества повседневной жизни и нерассказанные истории. Жизнь и творчество художницы включают постоянное взаимодействие с ее матерью, сестрами, семьей и соседями на Кубе. «Работа» относится к поколениям африканцев, перевезенных туда в прошлые века для работы на плантациях сахарного тростника и табака, которые преодолели угнетение благодаря силе своих религиозных и культурных традиций», — говорит Салли Бергер, помощник куратора Департамента кино. и Видео, которые впервые показали работу в Музее современного искусства в 1998 году. [ 35 ] Инсталляция включает в себя захватывающий квадрофонический саундтрек Нила Леонарда. [ 9 ] [ 10 ] [ 36 ] Работу приобрел Национальный музей Канады, Оттава. [ 10 ] [ 9 ]

  • «Тот, кто нес огонь», 2011 г., Мария Магдалена Кампос-Понс (Studio International)

Эта работа исследует создание гендерной идентичности и, в частности, касается построения женственности. [ 37 ] The One That Carried Fire состоит из органических линий и форм цветов, окрашенных в ярко-красные и розовые цвета, намекая на женские репродуктивные органы. [ 37 ] Внизу находится автопортрет Кампос Понс, чьи натуральные волосы держат светящийся шар, соединяющий ее с буйством красок и цветов, что является не только физической связью с ее женственностью, но и символом семейной связи с ее культурным наследием. [ 37 ]

  • Звуковая карта Матансаса 2017 года, составленная Марией Магдаленой Кампос-Понс и Нилом Леонардом.

«Звуковая карта Матансаса», созданная для Documenta 14, включает в себя проецируемое видео, 10 дискретных каналов звука (асинхронно с видео). [ 9 ] Литое стекло, выдувное стекло, бумага ручной работы, кора кокосовой пальмы, скорлупа кокосовых орехов, камень Калеа Матансас. Работа исследует звуковой ландшафт Матансаса: от портовых районов, где рождались культовые музыкальные формы, до отдаленных устьев рек, где можно представить Кубу такой, какой она звучала до вмешательства человека. Инсталляция создает звуковую картографию, созданную в сотрудничестве с производителями сахара, музыкантами, музыковедами и учеными. [ 9 ] [ 28 ] [ 38 ] [ 39 ]

Публичные коллекции (выборка)

[ редактировать ]

Их работы включены в коллекции нескольких государственных учреждений по всему миру, в том числе:

Кампос-Понс получил множество наград и признаний, в том числе «Почетное упоминание» в 1986 году на XVIII Международном фестивале искусства, Замок-музей, Кань-сюр-Мер, Франция. В 1990 году получил стипендию живописи, Центр искусств Банфа , Альберта, Канада; в 1992 году грант приглашенного иностранного художника, Медиа-искусство, Совет Канады , Канада; в 1994 г. — стипендия Бантинга, Институт Мэри Ингрэм Бантинг , Научно-исследовательский центр Рэдклиффа, Кембридж, Массачусетс; и в 1995 году премия Art Reach 95, Национальный конгресс искусства и дизайна, Солт-Лейк-Сити, Юта.

  • 2023: Товарищ Макартура [ 42 ]
  • 2021: Премия Переса в размере 50 000 долларов США [ 43 ]
  • 2018: Премия «Аноним был женщиной» в размере 25 000 долларов США [ 44 ]
  • 2012: Премия «Цветная женщина» Бостон, Массачусетс
  • 2011: Мужественная женщина, Бостон, Массачусетс
  • 2011: Премия латиноамериканского Alianza в Нэшвилле, штат Теннесси
  • 2009: Премия Хорхе Эрнандеса за лидерство в искусстве, Массачусетс
  • 2007: Премия Раппапорта, MA
  • 1997: Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани , Нью-Йорк
  • 1995: Премия Art Reach 95, Национальный конгресс искусства и дизайна, Солт-Лейк-Сити, Юта
  • 1995: Стипендия Бантинга, Рэдклифф-колледж в Гарварде, Кембридж, Массачусетс.
  • 1995: Фонд искусств Новой Англии , региональная стипендия, Массачусетс, США.
  • 1992–1991: Грант приглашенного иностранного художника, Медиа-искусство, Живопись Совета Канады.
  • 1992–1991: Стипендия, Центр Банфа , Альберта, Канада.
  • 1990: Стипендия живописи, Центр Банфа , Альберта, Канада.
  • 1989: Почетная медаль, город Гуанабакоа , Куба.
  • 1985: Симпозиум научных исследований, премия за исследования, Высший институт искусств, Гавана, Куба.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2023: Мария Магдалена Кампос-Понс: вот, Бруклинский музей и музей Дж. Пола Гетти. [ 45 ]
  • 2021: Восстание бабочек, Galerie Barbara Thumm, Берлин, Германия. [ 46 ]
  • 2021: Море и я, Художественный музей Хаггерти , Университет Маркетт, Милуоки, Висконсин
  • 2020: Новые показы № 25. Куратор Октавио Зая , Galerie Barbara Thumm, Берлин, Германия. [ 47 ]
  • 2020: В саду, куратор Франческа Пазини, Галерея Джампаоло Аббондио, Милан, Италия.
  • 2019: Море и Я, Центр женщин в искусстве и гуманитарных науках, Университет Рутгерса , Нью-Брансуик
  • 2018: Как одинокий путешественник: Видеоработы Марии Магдалены Кампос-Понс, Центр визуальных искусств Техасского университета в Остине
  • 2018: Заметки о сахаре: работы Марии Магдалены Кампос-Понс, Галерея Кристиана Грина, Техасский университет в Остине
  • 2017: Звуковая карта Матансаса, documenta 14, Афины (совместно с Нилом Леонардом)
  • 2017: Bar Matanzas, documenta14, Кассель (совместно с Нилом Леонардом)
  • 2013: Вода, WIZARD GALLERY, Милан
  • 2011–2012: Journeys & Mama/Reciprocal Energy, Первый центр визуальных искусств (выступление с Нилом Леонардом), Нэшвилл
  • 2010: Сахар, Художественный музей Смит-колледжа
  • 2007: Мария Магдалена Кампос-Понс: Все разделено водой, Музей Басса , Майами и Художественный музей Индианаполиса (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 2006: «Я здесь», куратор Серджио Рисалити, Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio), Милан, Италия (спектакль в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 2005: Задний двор, Мечты, Галерея Джули Сол, Нью-Йорк
  • 2005: Новая работа, Галерея Бернис Штайнбаум, Майами.
  • 2004: Нити памяти, Dak'Art, Биеннале современного африканского искусства, 6-е издание (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 2004: Элевата, Галерея Говарда Езерски, Бостон.
  • 2004: Говорящие картинки, Галерея Бернис Стейнбаум, Майами
  • 2004: Что-то новое, что-то старое, Галерея Шнайдер, Чикаго
  • 2003: Интерьерность или Луна на холмах, Ла Маррана, Монтемарчелло, Италия (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 2003: Тысяча способов попрощаться, Henie Onstad Kunstsenter , Осло, Норвегия (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 2002–2003: Мария Магдалена Кампос-Понс, Художественный музей Северной Дакоты , Гранд-Форкс.
  • 2002: MM Campos-Pons, Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio), Милан, Италия
  • 2001: Нестинг, Галерея Шнайдер, Чикаго.
  • 2000: Нестинг, Галерея Говарда Езерски, Бостон
  • 1998: Раскрытие желаний, Стены коридоров , Буффало
  • 1998: Говори мягко с мамой, Национальная галерея Канады , Оттава (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
  • 1998: История людей... Часть I, «Городской портрет», Леман-колледж , Нью-Джерси.
  • 1998: М. М. Кампос-Понс, Sustenance, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
  • 1997: Открыватель путей, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
  • 1997: М. М. Кампос-Понс, новая работа, галерея Амбросино, Корал-Гейблс
  • 1997: Когда меня здесь нет. Эстой Алла, Карибский культурный центр, Нью-Йорк
  • 1996: М. М. Кампос-Понс, новая работа, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
  • 1994: Недавние работы, Галерея общественного колледжа Майами-Дейд, Майами
  • 1994: История людей, которые не были героями, Институт Бантинга Рэдклифф-колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
  • 1993: Позвольте мне рассказать вам, ИНТАР, Латиноамериканская галерея, Нью-Йорк.
  • 1993: Тело с расовой надписью, Галерея Akin, Бостон
  • 1992: Como el Cuerpo de un Hombre es un Arbol… / …Как тело человека — это дерево…, Галерея La Centrale/Powerhouse, Монреаль, Канада
  • 1991: Женщина на границе / Una Mujer en la Frontera, Галерея SOHO 20, Нью-Йорк.
  • 1991: Амулеты/Амулеты, Художественная галерея Бернаби, Британская Колумбия, Канада.
  • 1990: Женщина на границе / Una Mujer en la Frontera, презентационный зал, здание JPL, Центр искусств Банфа , Канада
  • 1989: Исла/Остров, Кастильо-де-ла-Фуэрса/Замок Королевской Силы, Гавана, Куба
  • 1988: Эротический сад или некоторые аннотации о лицемерии / Jardin Erotico, Галерея здания Кеннеди, Массачусетский колледж искусств и дизайна , Бостон
  • 1985: Муфты/муфта, Галерея L, Гавана, Куба.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрмо, Кармен (2023). Мария Магдалена Кампос-Понс: Вот. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти / Нью-Йорк: Бруклинский музей; ISBN 978-1-60606-858-8.
  • Джудит Беттельхейм; АфроКуба: Работы на бумаге, 1968–2003 гг .; Галерея государственного университета Сан-Франциско; 2005 г.; ISBN   978-0-295-98476-6
  • Родригес, Эдуардо Луис (2000). Путеводитель по Гаване: современная архитектура 1925-1965 годов . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-210-6 .
  • Вьегас, Хосе (2004). Память: Кубинское изобразительное искусство ХХ века (на испанском языке). Калифорнийский международный фонд искусств. ISBN  978-0-917571-12-1 .
  • Вьегас-Самора, Хосе; Кристина Вивес Гутьеррес, Адольфо В. Нодал, Валия Гарсон и Дэннис Монтес де Ока (2001). Мемориал: Кубинское искусство ХХ века . Калифорния/Международный фонд искусств. ISBN  978-0-917571-11-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Луис, Уильям. «Искусство и диаспора: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Афро-латиноамериканский обзор 30.2 (2011): 155+. Академический OneFile. По состоянию на 25 октября 2015 г.
  • Вайнхафф, Кристи. «Мама / Взаимная энергия: взаимность как фактор формирования идентичности в работах Марии Магдалены Кампос-Понс». Журнал исследований студентов Вандербильта 8 (2012): 1-11. Распечатать.
  • Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Третий текст 12.43 (1998): 32-42.
  • Коттер, Голландия. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард». The New York Times. The New York Times, 26 сентября 2013 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
  • Гутьеррес, Эдди. «Важность женщин в Сантерии». Церковь Сантерия Ориша. 27 июня 2012 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
  • Бергер, Салли. Мария Магдалена Кампос-Понс: 1990–2001 гг.; в Салахе Хасане и Олу Огибе (ред.), «Аутентичный эксцентрик: концептуализм в современном африканском искусстве» (Гаага: Библиотека Фонда принца Клауса, 2001); ISBN   9076162069 ISBN   9789076162065
  • Хэммонс, Дэвид. Место памяти диаспоры: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс , Памела З. Под редакцией Дэвида Хэммонса и др., Prestel, 2008.
  • Ставанс, Илан. «Американская Америка: Мария Магдалена Кампос-Понс, превыше всего». Тринадцать способов взглянуть на латиноамериканское искусство , Duke University Press, 2014.
  • Вест-Дюран, Алан. «Что приносит и забирает вода: работа Марии Магдалены Кампос Понс». Йемоджа: гендер, сексуальность и творчество в латиноамериканской и афроатлантической диаспорах , под редакцией Солимара. Отеро и Тойин. Фалола, SUNY Press, 2013.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снодграсс, Сьюзен (ноябрь 2007 г.). «Остатки памяти» . Искусство в Америке . 95 (10): 176–183. ISSN   0004-3214 . Проверено 2 марта 2015 г.
  2. ^ Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Третий текст 12.43 (1998): 32-42. Распечатать.
  3. ^ Jump up to: а б «Мария Магдалена Кампос-Понс в Artnet» . Артнет . Проверено 2 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Мария Магдалена Кампос-Понс: Мечтаю об острове на Вьетнаме в колледже Спелман» . Новости искусства ежедневно . 10 сентября 2008 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  5. ^ Дауди, Дрю (2004). Ретратос: 2000 лет латиноамериканских портретов . Издательство Йельского университета совместно с Художественным музеем Сан-Антонио; Национальная портретная галерея Смитсоновского института; и Эль-Музео дель Баррио. п. 273. ИСБН  1883502128 .
  6. ^ Jump up to: а б Сми, Себастьян (12 сентября 2013 г.). «Амбициозные странствия Кампос-Понса «Моя мать сказала мне»» . Проверено 2 февраля 2014 г.
  7. ^ Мюлиг, Линда (2010). «Сахар: Мария Магдалена Кампос-Понс» . Музей искусств Смит-колледжа . Проверено 2 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Луис, Уильям (осень 2011 г.). «Искусство и диаспора: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс» . Афро-латиноамериканский обзор . 30 (2): 155–166. ISSN   0278-8969 . Проверено 2 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Электронная музыка в мультимедийных произведениях Нила Леонарда и Марии Магдалены Кампос-Понс | www.ceiarteuntref.edu.ar» . ceiarteuntref.edu.ar . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Кампос-Понс, Мария Магдалена, 1959- (2007). Мария Магдалена Кампос-Понс: все разделено водой . Фрейман, Лиза Д., Энвезор, Оквуи, Художественный музей Индианаполиса, Художественный музей Басса. [Индианаполис, Индиана]: Художественный музей Индианаполиса. ISBN  978-0300123456 . OCLC   72354204 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Сми, Себастьян (12 сентября 2013 г.). «Бродит амбициозный фильм Кампос-Понса «Моя мать сказала мне»» . BostonGlobe.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
  12. ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Школа Музея изящных искусств, Бостон . Проверено 2 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Кубинское искусство Arc.Ask3.Ru
  14. ^ Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс», стр. 33.
  15. ^ Гутьеррес, Эдди. «Важность женщин в Сантерии», Церковь Сантерии Ориша. 27 июня 2012 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
  16. ^ «База феминистского искусства: Мария Магдалена Кампос Понс» . Бруклинский художественный музей . Проверено 3 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бергер, Салли (2001). Аутентичный эксцентрик: концептуализм в современном африканском искусстве . Гаага: Библиотека Фонда принца Клауса. п. 122. ИСБН  9789076162065 .
  18. ^ Лэдд, Флоренция (май 2006 г.). «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Женский обзор книг . 23 (3). ISSN   0738-1433 . Проверено 2 марта 2015 г.
  19. ^ «Мария Магдалина Кампос Понс» . АфроКубаВеб . Проверено 2 февраля 2014 г.
  20. ^ «Пополнение • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 сентября 2023 г.
  21. ^ «Магдалена Кампос-Понс: Моя мать сказала мне» (PDF) . Художественная галерея Университета Тафтса: Центр искусств Айдекмана . Университет Тафтса. Сентябрь 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  22. ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . www.clarkart.edu . Проверено 8 января 2021 г.
  23. ^ Оуэнс, Энн Мари Дир. «Университет Вандербильта запускает серию о справедливости и исцелении с участием известных художников и ученых» . Университет Вандербильта . Проверено 8 января 2021 г.
  24. ^ Хэммонс, Дэвид (2008). Место памяти диаспоры: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс, Памела З. Хэммонс, Дэвид, Кампос-Понс, Мария Магдалена, З, Памела, Хассан, Салах М., Финли, Шерил. Мюнхен: Престель. ISBN  9783791339139 . OCLC   183256750 .
  25. ^ Jump up to: а б Сантана, Андрес Исаак (2016). Практика излишеств (Первое издание). Валенсия. ISBN  9788494463570 . OCLC   973269983 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с д и Фернандес-Торрес, Хорхе (2013). «Извращение классики: анархия историй». Маретти Редактор. п. 220. ISBN   978-88-89965-917
  27. ^ Jump up to: а б Шимчик, Адам (2017). «Документа 14: Ежедневник». Престель. ISBN   978-3-7913-5655-6
  28. ^ Экваториальные ритмы . Вендт, Селена., Музей Стенерсена. Осло: Сеть DSV. 2007. ISBN  9788299720519 . OCLC   297155575 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ «ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ – Мария Магдалена Кампос-Понс» . westernfront.ca . Проверено 12 марта 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «ИДЕНТИРОВАНО в Национальной портретной галерее Смитсоновского института [так в оригинале]» . неиллонард . Проверено 4 августа 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Сиери, Мари. «Мария Магдалена Кампос-Понс + Нил Леонард» . Artistsincontextprospectus.org . Художники в контексте . Проверено 29 июля 2019 г.
  32. ^ Шевчик, Моника. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард» . documenta14.de . документ 14 . Проверено 29 июля 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Коттер, Голландия. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард». The New York Times. The New York Times, 26 сентября 2013 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Мария Магдалена Кампос-Понс: Тихий разговор с мамой» . Музей современного искусства . Проверено 4 августа 2019 г.
  35. ^ Вайнхафф, Кристи. «Мама / Взаимная энергия: взаимность как фактор формирования идентичности в творчестве Марии Магдалены Кампос-Понс». Журнал исследований студентов Вандербильта 8 (2012): 1-11. Распечатать.
  36. ^ Jump up to: а б с «Мария Магдалена Кампос-Понс исследует память с помощью видеоинсталляции в The Frist» . 20 октября 2011 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  37. ^ Бергер, Салли. «Пресс-релиз: Тихий разговор с мамой» . www.moma.org . Музей современного искусства . Проверено 29 июля 2019 г.
  38. ^ «Составление звуковой карты Матансаса» . неиллонард . Проверено 4 августа 2019 г.
  39. ^ Хьюм, Яник. «Ритуализация воспоминаний в искусстве Марии Магдалены Кампос-Понс – Карибский институт культуры» . Проверено 7 февраля 2023 г.
  40. ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Университет Вандербильта . Проверено 7 февраля 2023 г.
  41. ^ «Стипендиаты Макартуров - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 5 октября 2023 г.
  42. ^ «Художественный музей Переса в Майами вручает ежегодную премию Марии Магдалене Кампос-Понс» . theartnewspaper.com . 19 апреля 2021 г. . Проверено 20 апреля 2021 г.
  43. ^ «Вот 10 женщин-художниц старше 40 лет, которые выиграли премию Anonymous Was a Woman Awards в размере 250 000 долларов» . Новости артнета . 11 декабря 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  44. ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс: Вот» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 15 августа 2023 г.
  45. ^ «Галерея Барбары Тумм \ Мария Магдалина Кампос-Понс – Восстание бабочек» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
  46. ^ «Новые просмотры \ Мария Магдалена Кампос-Понс» . NewViewings.de . Проверено 23 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e6208e88dd4d6f21a5784f16b71119__1717951620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/19/05e6208e88dd4d6f21a5784f16b71119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Magdalena Campos Pons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)