Мария Магдалена Кампос Понс
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2024 г. ) |
Мария Магдалена Кампос-Понс | |
---|---|
Рожденный | нужна ссылка ] | 22 августа 1959 г. [
Национальность | Кубинский - Американский |
Образование | Национальная школа искусств, Гавана; Высший институт искусств, Гавана; аспирантура Массачусетского колледжа искусств и дизайна, Бостон |
Известный | Фотография, инсталляция, перформанс, живопись, рисунок, скульптура, аудиовизуальное сотрудничество. |
Супруг | Нил Леонард |
Мария Магдалена Кампос-Понс (родилась 22 июля 1959 г.) [ нужна ссылка ] ) — художник кубинского происхождения, живущий в Нэшвилле , штат Теннесси. Кампос-Понс работает в основном в области фотографии, перформанса, аудиовизуальных средств массовой информации и скульптуры. Ее считают «ключевой фигурой» среди кубинских художников, нашедших свой голос на послереволюционной Кубе. [ 1 ] Ее искусство затрагивает темы кубинской культуры, пола и сексуальности, мультикультурной идентичности (кубинской, китайской и нигерийской ), а также межрасовой семьи (кубинско-американской) и религии/духовности (в частности, римского католицизма и Сантерии ). [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кампос-Понс родился в Матансасе , Куба, в 1959 году. [ 3 ] и вырос в городке сахарных плантаций под названием Ла Вега на Кубе. [ 4 ] Ее прадедом и бабушкой по отцовской линии были йоруба . У нее также есть китайское и латиноамериканское наследие. Ее африканские предки, привезенные сюда владельцами сахарных плантаций в конце 19 века, передали традиции из Африки , которые повлияли на искусство Кампос-Понс и стали его частью. [ 5 ] Африканская часть ее семьи работала рабами на сахарных плантациях и домашней прислугой. [ 6 ] Китайская часть ее семьи работала наемными слугами на сахарных заводах. [ 7 ]
Кампос рассказывает, что в молодости во время поездки в Национальный кубинский музей изящных искусств она отчетливо почувствовала, что чернокожих кубинцев явно не хватает в искусстве. Она не считала, что чернокожие кубинцы представлены в равной степени. [ 8 ]
Кампос-Понс описывает большую часть своего художественного образования как очень традиционное, основанное на рисовании и скульптуре. [ 8 ] она тренировалась в Национальной школе искусств в Гаване . С 1976 по 1979 год [ 4 ] в Гаване . С 1980 по 1989 год она посещала Высший институт искусств (ISA) [ 4 ] ISA позволила студентам познакомиться с международными художественными движениями и развивать искусство, основанное на уникальных «смешанных традициях и культурах» Кубы. [ 1 ] Ее профессор живописи ISA Антонио Видаль, кубинский абстракционист, оказал длительное влияние на ее творчество как художника, и она представила его работы вместе со своими работами с Нилом Леонардом на выставке Documenta 14 в Касселе, Германия . [ 9 ]
Кампос-Понс училась в аспирантуре Массачусетского колледжа искусств и дизайна в 1988 году. [ 3 ] Там она создала свой первый фильм, музыку к которому написал композитор и саксофонист Нил Леонард, за которого она вышла замуж в 1989 году. Прежде чем переехать в Бостон в 1991 году, чтобы жить с Леонардом, она получила стипендию в Банфе, Альберта . [ 4 ] [ 10 ] [ 9 ] Художник также преподавал в Школе Музея изящных искусств Университета Тафтса. [ 11 ] С 2017 года она живет в Нэшвилле, штат Теннесси. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1986 по 1989 год Кампос-Понс был профессором живописи и эстетики в Высшем институте искусств . В 1984 году она начала выставляться на международном уровне. [ 12 ] В конце 1980-х годов ее работы получили «международное признание» благодаря абстрактным картинам, посвященным женской сексуальности . [ 4 ] Ее работа совпадает с возникновением движения «Новое кубинское искусство». [ 1 ] Движение «Новое кубинское искусство» зародилось как реакция на репрессивные аспекты кубинского государства и появление концептуального искусства. [ 13 ] Движение было меньше сосредоточено на технических навыках и больше на создании подлинно кубинского искусства. [ 13 ] Большая часть этого художественного движения заключалась в присутствии афро-кубинцев как в качестве художников, так и в самом искусстве. [ 13 ] Юмор и духовность были основными темами нового кубинского искусства. [ 13 ] Ее ранние работы, часто состоящие из отдельных полотен определенной формы, предполагали фрагментацию женского «я» и отсылали к афро-кубинским мифам. она также исследовала репродуктивные права и феминизм . В своем искусстве [ 1 ]
Работа Кампос Понс часто вращается вокруг феминистских идеологий . В интервью Линн Белл она заявила: «Моя работа на Кубе касалась вопросов сексуальности, места женщины в обществе и представительства женщин в истории искусства». [ 14 ] Поскольку на Кубе не было более крупного феминистского движения, феминизм оставался в центре внимания и массовом сознании только благодаря выражению искусства через таких художников, как Кампос-Пон и других. [ 1 ]
В 1990-х годах она исследовала связь своей семьи с рабством и традицию Сантерия, которую переняли члены ее семьи йоруба . Сантерия — это духовная практика, разработанная африканскими рабами на Кубе путем сочетания влияния религиозных систем йоруба и римско-католической церкви. Сантерию часто называют «женской религией», поскольку это религия, созданная женщинами и исповедуемая в основном женщинами. [ 15 ] Кампос Понс использует Сантерию как тему в своем искусстве, чтобы обозначить свое нигерийское происхождение и кубинское наследие. Она исследует ритуалы и символы Сантерии в некоторых своих работах этого периода. [ 1 ] «Семь сил, пришедших у моря» (1992) и «Семь сил» (1994) — это инсталляции, посвященные рабству и упоминающие различных богов и богинь йоруба. В 1990-е годы звук становился все более важным в творчестве Кампос-Понс, и Леонард создавала электронный звук для всех своих видео и инсталляций. Для звука в инсталляциях часто использовалась музыка Леонарда, включающая фрагменты голоса Кампос-Понса и полевые записи, которые часто звучали через динамики, окружавшие посетителей. [ 10 ]
После 1994 года в творчестве Кампос-Понс произошел сдвиг, и оно стало в некоторой степени этнографическим ». [ 1 ] Эта работа во многом автобиографична и посвящена изучению отношений ее предков с рабством и сахарной промышленностью. [ 16 ] Ее работа исследует «прочувствованную историю» через пересечение «невысказанных повествований» и «устойчивой культуры». [ 17 ] Она начала использовать фотографии большого формата, которые часто складывались в диптихи , триптихи или другие конфигурации. Эти работы напоминают работы Лорны Симпсон и Кэрри Мэй Уимс . [ 1 ]
В начале 2000-х она вернулась к элементам абстракции и минимализма , которые напоминали ее ранние работы, и, по общему признанию, под влиянием ее кубинского профессора Антонио Видаля. [ нужна ссылка ]
По заявлению художницы Кампос-Понс, ее работы «отображают элементы личной истории и личности, имеющие универсальное значение... Моими объектами являются мои афро-кубинские родственники, а также я сам... Заметная связь со знакомой и культурной историей во многом расширяет для меня диапазон фотографических возможностей». [ 17 ] Кампос-Пон заинтересован в том, чтобы показать «межкультурные» и «межпоколенческие» темы, касающиеся расы и пола, «выраженные в символах матриархата и материнства». [ 18 ] Кампос-Понс говорит: «О слиянии идей, слиянии этнических групп, слиянии традиций... Я такой же черный, кубинец, женщина, китаянка. Я — это гобелен всего этого, и ответы на это могут быть очень сложными». и может включать даже страдания и боль». [ 8 ] Другие идеи, которые исследует ее работа, включают изгнание, иммиграцию, память и саму Кубу. [ 8 ]
Ее искусство было показано на множестве персональных и групповых выставок, включая персональные выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Венецианская биеннале [ нужна ссылка ] ; Йоханнесбургская биеннале; Первая ливерпульская биеннале ; Дакарская биеннале в Сенегале; и Триеннале в Гуанчжоу в Китае. [ 19 ] Работы Кампос-Понса находятся в коллекциях Смитсоновского института , Чикагского института искусств , Национальной галереи Канады , Музея Виктории и Альберта , Музея современного искусства , Музея изящных искусств , Художественного музея Переса в Майами , [ 20 ] и Художественный музей Фогга . [ 21 ]
Кампос-Понс преподает в Университете Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси , где она является Корнелиуса Вандербильта . кафедрой изящных искусств [ 22 ] В 2020 году, в результате общенациональных социальных волнений, она запустила «Двигатель искусства, демократии и справедливости», который определяется как «трансинституциональная серия виртуальных бесед и художественного сотрудничества Университета Вандербильта, направленная на исцеление во времена значительные социальные волнения». [ 23 ]
Ее фотография-диптих « Дом» была включена в выставку «Афро-атлантические истории» 2022 года в Национальной галерее искусств . [ 24 ]
Сотрудничество с Нилом Леонардом
[ редактировать ]В период с 1988 по 2018 год Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард вместе создали тридцать восемь аудиовизуальных произведений. [ 9 ] [ 25 ] К моменту их встречи в 1988 году Леонард уже озвучивал видеоинсталляции и выступления Тони Оурслера, Констанс Де Йонг и Сэма Дюранта. [ 26 ] После встречи с Леонардом звук стал играть все более важную роль в практике Кампос-Понс. Она сотрудничала с Леонардом, чтобы включить в работу устную речь, музыку и полевые записи, а также расширила свою практику, включив в нее презентации, привязанные к времени. [ 9 ] [ 10 ] Леонард призвал ведущих исполнителей кубинской религиозной музыки сыграть для их инсталляций, видео и выступлений, включая Los Muñequitos de Matanzas, Los Hermanos Arango, Рамона Гарсиа Переса (Afrocuba de Matanzas), Романа Диаса (Йоруба Андабо) и Ориенте Лопес, чтобы выступить с ними. . [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ]
Леонард создал электроакустические композиции для первого фильма и видео Кампос-Понса, Rito de Iniciación (1988) и Baño Sagrado (1990), созданных в результате резидентуры Western Front в Ванкувере. [ 10 ] [ 29 ] [ 30 ] В 2010–2017 годах Кампос-Понс создавали свои наиболее зрелые коллаборации, балансируя звуковой и визуальный контент и идеи, а также интегрируя источники звука в скульптурные компоненты. [ 31 ] [ 32 ] В этот период Леонард сосредоточился на том, как глобальный маркетинг повлиял на то, как мы слушаем. Его работа с Кампос-Понс включала записи и выступления, сделанные в сотрудничестве с мясниками, барменами, уличными глашатаями, бывшими докерами и фольклорными ансамблями. [ 26 ] Инсталляции и шествия Леонарда и Кампос-Понс этого периода были написаны совместно (заказаны, спланированы и выполнены совместно), в том числе «Llego Fefa», 11-я биеннале в Гаване; «Хабла Мадре», Музей Гуггенхайма; «Алхимия души», Музей Пибоди Эссекс; «Опознано», Национальная портретная галерея Смитсоновского института, «53+1=54+1+55. Письмо года», 55-я Венецианская биеннале ; «Карта звуков Матансаса» и «Бар Матансас», documenta 14. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Эти произведения сместили акцент с биографического повествования Кампос-Понс на интересы Кампос-Понс и Леонарда в исследовании невидимых нитей, соединяющих разрозненные культуры в Америке. Искусствовед Холланд Коттер описывает композицию Леонарда для Кубинского павильона на Венецианской биеннале 2013 года как «захватывающую, ритмичную, похожую на пение партитуру, светскую духовную музыку для Нового Света». [ 34 ] В композиции Леонарда для выступления «Опознанный» (2016) в Смитсоновской национальной портретной галерее Леонард выступал с трубачом, обладателем нескольких Грэмми Теренсом Бланшардом, фольклорным кубинским ансамблем и джазовым оркестром, состоящим из студентов Школы искусств Дюка Эллингтона. [ 31 ] Музыканты разместились в главном атриуме, на лестничных клетках и в галереях и создали ряд локаций с уникальными звуковыми подписями, по которым Кампос-Понс блуждал во время выступления. [ 9 ] [ 31 ]
Искусство
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые примеры произведений искусства Кампоса Понса:
- «53+1=54+1+55. Письмо года» 2013 года, авторы Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард.
Это произведение искусства было выставлено в кубинском павильоне во время Венецианской биеннале 2013 года. [ 9 ] [ 34 ] [ 27 ] Работа включает в себя 100 клеток для птиц, 55 видеоплееров и 18 аудиоколонок. «Письмо года» затрагивает вопросы дома, миграции, необходимости поиска и переопределения смысла постоянства и локальности. Сегодня на Кубе «Письмо года» звучит двумя ключевыми звуками. [ 27 ]
Видеоинтервью в птичьих клетках документируют реконструкцию диалога между кубинцами и членами их семей, живущими за границей. За пределами клеток можно услышать записи уличных глашатаев, известных как прегонеро, что является отражением растущей либерализации малого бизнеса, существующей в условиях отсутствия корпоративного контроля. [ 27 ] В сопровождении партизанского выступления на площади Сан-Марко Кампос-Понс возглавил процессию, одетый в «неовизантийский» костюм, сочетающий в себе элементы китайской, испанской и афро-карибской одежды, в то время как Леонард выступал с гибридным ансамблем из США, Кубы и Шотландии. музыканты. [ 9 ] [ 32 ] [ 34 ] Работа была совместной работой Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio) и галереи Федерико Люгера из Милана.
- "Spoken Softly with Mama" 1998 года Марии Магдалены Кампос-Понс со звуком Нила Леонарда (сцена в Нэшвилле).
«Spoken Softly with Mama» сочетает в себе элементы скульптуры, живописи, фотографии, перформанса, звука и видео, чтобы исследовать ее африканские/кубинские корни и затрагивать темы пола, расы, семьи и истории. [ 9 ] «Раскрывая слои истории и опыта, Кампос-Понс выявляет эфемерные качества повседневной жизни и нерассказанные истории. Жизнь и творчество художницы включают постоянное взаимодействие с ее матерью, сестрами, семьей и соседями на Кубе. «Работа» относится к поколениям африканцев, перевезенных туда в прошлые века для работы на плантациях сахарного тростника и табака, которые преодолели угнетение благодаря силе своих религиозных и культурных традиций», — говорит Салли Бергер, помощник куратора Департамента кино. и Видео, которые впервые показали работу в Музее современного искусства в 1998 году. [ 35 ] Инсталляция включает в себя захватывающий квадрофонический саундтрек Нила Леонарда. [ 9 ] [ 10 ] [ 36 ] Работу приобрел Национальный музей Канады, Оттава. [ 10 ] [ 9 ]
- «Тот, кто нес огонь», 2011 г., Мария Магдалена Кампос-Понс (Studio International)
Эта работа исследует создание гендерной идентичности и, в частности, касается построения женственности. [ 37 ] The One That Carried Fire состоит из органических линий и форм цветов, окрашенных в ярко-красные и розовые цвета, намекая на женские репродуктивные органы. [ 37 ] Внизу находится автопортрет Кампос Понс, чьи натуральные волосы держат светящийся шар, соединяющий ее с буйством красок и цветов, что является не только физической связью с ее женственностью, но и символом семейной связи с ее культурным наследием. [ 37 ]
- Звуковая карта Матансаса 2017 года, составленная Марией Магдаленой Кампос-Понс и Нилом Леонардом.
«Звуковая карта Матансаса», созданная для Documenta 14, включает в себя проецируемое видео, 10 дискретных каналов звука (асинхронно с видео). [ 9 ] Литое стекло, выдувное стекло, бумага ручной работы, кора кокосовой пальмы, скорлупа кокосовых орехов, камень Калеа Матансас. Работа исследует звуковой ландшафт Матансаса: от портовых районов, где рождались культовые музыкальные формы, до отдаленных устьев рек, где можно представить Кубу такой, какой она звучала до вмешательства человека. Инсталляция создает звуковую картографию, созданную в сотрудничестве с производителями сахара, музыкантами, музыковедами и учеными. [ 9 ] [ 28 ] [ 38 ] [ 39 ]
Публичные коллекции (выборка)
[ редактировать ]Их работы включены в коллекции нескольких государственных учреждений по всему миру, в том числе:
- Художественный музей Переса в Майами [ 40 ]
- Художественные галереи Университета Тафтса
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Смитсоновский институт
- Музей американского искусства Уитни
- Институт искусств Чикаго
- Национальная галерея Канады
- Музей Виктории и Альберта
- Художественный музей Фогга в Гарвардском университете. [ 41 ]
Награды
[ редактировать ]Кампос-Понс получил множество наград и признаний, в том числе «Почетное упоминание» в 1986 году на XVIII Международном фестивале искусства, Замок-музей, Кань-сюр-Мер, Франция. В 1990 году получил стипендию живописи, Центр искусств Банфа , Альберта, Канада; в 1992 году грант приглашенного иностранного художника, Медиа-искусство, Совет Канады , Канада; в 1994 г. — стипендия Бантинга, Институт Мэри Ингрэм Бантинг , Научно-исследовательский центр Рэдклиффа, Кембридж, Массачусетс; и в 1995 году премия Art Reach 95, Национальный конгресс искусства и дизайна, Солт-Лейк-Сити, Юта.
- 2023: Товарищ Макартура [ 42 ]
- 2021: Премия Переса в размере 50 000 долларов США [ 43 ]
- 2018: Премия «Аноним был женщиной» в размере 25 000 долларов США [ 44 ]
- 2012: Премия «Цветная женщина» Бостон, Массачусетс
- 2011: Мужественная женщина, Бостон, Массачусетс
- 2011: Премия латиноамериканского Alianza в Нэшвилле, штат Теннесси
- 2009: Премия Хорхе Эрнандеса за лидерство в искусстве, Массачусетс
- 2007: Премия Раппапорта, MA
- 1997: Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани , Нью-Йорк
- 1995: Премия Art Reach 95, Национальный конгресс искусства и дизайна, Солт-Лейк-Сити, Юта
- 1995: Стипендия Бантинга, Рэдклифф-колледж в Гарварде, Кембридж, Массачусетс.
- 1995: Фонд искусств Новой Англии , региональная стипендия, Массачусетс, США.
- 1992–1991: Грант приглашенного иностранного художника, Медиа-искусство, Живопись Совета Канады.
- 1992–1991: Стипендия, Центр Банфа , Альберта, Канада.
- 1990: Стипендия живописи, Центр Банфа , Альберта, Канада.
- 1989: Почетная медаль, город Гуанабакоа , Куба.
- 1985: Симпозиум научных исследований, премия за исследования, Высший институт искусств, Гавана, Куба.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2023: Мария Магдалена Кампос-Понс: вот, Бруклинский музей и музей Дж. Пола Гетти. [ 45 ]
- 2021: Восстание бабочек, Galerie Barbara Thumm, Берлин, Германия. [ 46 ]
- 2021: Море и я, Художественный музей Хаггерти , Университет Маркетт, Милуоки, Висконсин
- 2020: Новые показы № 25. Куратор Октавио Зая , Galerie Barbara Thumm, Берлин, Германия. [ 47 ]
- 2020: В саду, куратор Франческа Пазини, Галерея Джампаоло Аббондио, Милан, Италия.
- 2019: Море и Я, Центр женщин в искусстве и гуманитарных науках, Университет Рутгерса , Нью-Брансуик
- 2018: Как одинокий путешественник: Видеоработы Марии Магдалены Кампос-Понс, Центр визуальных искусств Техасского университета в Остине
- 2018: Заметки о сахаре: работы Марии Магдалены Кампос-Понс, Галерея Кристиана Грина, Техасский университет в Остине
- 2017: Звуковая карта Матансаса, documenta 14, Афины (совместно с Нилом Леонардом)
- 2017: Bar Matanzas, documenta14, Кассель (совместно с Нилом Леонардом)
- 2013: Вода, WIZARD GALLERY, Милан
- 2011–2012: Journeys & Mama/Reciprocal Energy, Первый центр визуальных искусств (выступление с Нилом Леонардом), Нэшвилл
- 2010: Сахар, Художественный музей Смит-колледжа
- 2007: Мария Магдалена Кампос-Понс: Все разделено водой, Музей Басса , Майами и Художественный музей Индианаполиса (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 2006: «Я здесь», куратор Серджио Рисалити, Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio), Милан, Италия (спектакль в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 2005: Задний двор, Мечты, Галерея Джули Сол, Нью-Йорк
- 2005: Новая работа, Галерея Бернис Штайнбаум, Майами.
- 2004: Нити памяти, Dak'Art, Биеннале современного африканского искусства, 6-е издание (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 2004: Элевата, Галерея Говарда Езерски, Бостон.
- 2004: Говорящие картинки, Галерея Бернис Стейнбаум, Майами
- 2004: Что-то новое, что-то старое, Галерея Шнайдер, Чикаго
- 2003: Интерьерность или Луна на холмах, Ла Маррана, Монтемарчелло, Италия (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 2003: Тысяча способов попрощаться, Henie Onstad Kunstsenter , Осло, Норвегия (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 2002–2003: Мария Магдалена Кампос-Понс, Художественный музей Северной Дакоты , Гранд-Форкс.
- 2002: MM Campos-Pons, Galleria Pack (ныне Galleria Giampaolo Abbondio), Милан, Италия
- 2001: Нестинг, Галерея Шнайдер, Чикаго.
- 2000: Нестинг, Галерея Говарда Езерски, Бостон
- 1998: Раскрытие желаний, Стены коридоров , Буффало
- 1998: Говори мягко с мамой, Национальная галерея Канады , Оттава (в сотрудничестве с Нилом Леонардом)
- 1998: История людей... Часть I, «Городской портрет», Леман-колледж , Нью-Джерси.
- 1998: М. М. Кампос-Понс, Sustenance, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
- 1997: Открыватель путей, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
- 1997: М. М. Кампос-Понс, новая работа, галерея Амбросино, Корал-Гейблс
- 1997: Когда меня здесь нет. Эстой Алла, Карибский культурный центр, Нью-Йорк
- 1996: М. М. Кампос-Понс, новая работа, Галерея Марты Шнайдер, Чикаго.
- 1994: Недавние работы, Галерея общественного колледжа Майами-Дейд, Майами
- 1994: История людей, которые не были героями, Институт Бантинга Рэдклифф-колледжа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
- 1993: Позвольте мне рассказать вам, ИНТАР, Латиноамериканская галерея, Нью-Йорк.
- 1993: Тело с расовой надписью, Галерея Akin, Бостон
- 1992: Como el Cuerpo de un Hombre es un Arbol… / …Как тело человека — это дерево…, Галерея La Centrale/Powerhouse, Монреаль, Канада
- 1991: Женщина на границе / Una Mujer en la Frontera, Галерея SOHO 20, Нью-Йорк.
- 1991: Амулеты/Амулеты, Художественная галерея Бернаби, Британская Колумбия, Канада.
- 1990: Женщина на границе / Una Mujer en la Frontera, презентационный зал, здание JPL, Центр искусств Банфа , Канада
- 1989: Исла/Остров, Кастильо-де-ла-Фуэрса/Замок Королевской Силы, Гавана, Куба
- 1988: Эротический сад или некоторые аннотации о лицемерии / Jardin Erotico, Галерея здания Кеннеди, Массачусетский колледж искусств и дизайна , Бостон
- 1985: Муфты/муфта, Галерея L, Гавана, Куба.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрмо, Кармен (2023). Мария Магдалена Кампос-Понс: Вот. Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти / Нью-Йорк: Бруклинский музей; ISBN 978-1-60606-858-8.
- Джудит Беттельхейм; АфроКуба: Работы на бумаге, 1968–2003 гг .; Галерея государственного университета Сан-Франциско; 2005 г.; ISBN 978-0-295-98476-6
- Родригес, Эдуардо Луис (2000). Путеводитель по Гаване: современная архитектура 1925-1965 годов . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-210-6 .
- Вьегас, Хосе (2004). Память: Кубинское изобразительное искусство ХХ века (на испанском языке). Калифорнийский международный фонд искусств. ISBN 978-0-917571-12-1 .
- Вьегас-Самора, Хосе; Кристина Вивес Гутьеррес, Адольфо В. Нодал, Валия Гарсон и Дэннис Монтес де Ока (2001). Мемориал: Кубинское искусство ХХ века . Калифорния/Международный фонд искусств. ISBN 978-0-917571-11-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Луис, Уильям. «Искусство и диаспора: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Афро-латиноамериканский обзор 30.2 (2011): 155+. Академический OneFile. По состоянию на 25 октября 2015 г.
- Вайнхафф, Кристи. «Мама / Взаимная энергия: взаимность как фактор формирования идентичности в работах Марии Магдалены Кампос-Понс». Журнал исследований студентов Вандербильта 8 (2012): 1-11. Распечатать.
- Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Третий текст 12.43 (1998): 32-42.
- Коттер, Голландия. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард». The New York Times. The New York Times, 26 сентября 2013 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
- Гутьеррес, Эдди. «Важность женщин в Сантерии». Церковь Сантерия Ориша. 27 июня 2012 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
- Бергер, Салли. Мария Магдалена Кампос-Понс: 1990–2001 гг.; в Салахе Хасане и Олу Огибе (ред.), «Аутентичный эксцентрик: концептуализм в современном африканском искусстве» (Гаага: Библиотека Фонда принца Клауса, 2001); ISBN 9076162069 ISBN 9789076162065
- Хэммонс, Дэвид. Место памяти диаспоры: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс , Памела З. Под редакцией Дэвида Хэммонса и др., Prestel, 2008.
- Ставанс, Илан. «Американская Америка: Мария Магдалена Кампос-Понс, превыше всего». Тринадцать способов взглянуть на латиноамериканское искусство , Duke University Press, 2014.
- Вест-Дюран, Алан. «Что приносит и забирает вода: работа Марии Магдалены Кампос Понс». Йемоджа: гендер, сексуальность и творчество в латиноамериканской и афроатлантической диаспорах , под редакцией Солимара. Отеро и Тойин. Фалола, SUNY Press, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Снодграсс, Сьюзен (ноябрь 2007 г.). «Остатки памяти» . Искусство в Америке . 95 (10): 176–183. ISSN 0004-3214 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс». Третий текст 12.43 (1998): 32-42. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б «Мария Магдалена Кампос-Понс в Artnet» . Артнет . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мария Магдалена Кампос-Понс: Мечтаю об острове на Вьетнаме в колледже Спелман» . Новости искусства ежедневно . 10 сентября 2008 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Дауди, Дрю (2004). Ретратос: 2000 лет латиноамериканских портретов . Издательство Йельского университета совместно с Художественным музеем Сан-Антонио; Национальная портретная галерея Смитсоновского института; и Эль-Музео дель Баррио. п. 273. ИСБН 1883502128 .
- ^ Jump up to: а б Сми, Себастьян (12 сентября 2013 г.). «Амбициозные странствия Кампос-Понса «Моя мать сказала мне»» . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Мюлиг, Линда (2010). «Сахар: Мария Магдалена Кампос-Понс» . Музей искусств Смит-колледжа . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Луис, Уильям (осень 2011 г.). «Искусство и диаспора: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс» . Афро-латиноамериканский обзор . 30 (2): 155–166. ISSN 0278-8969 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Электронная музыка в мультимедийных произведениях Нила Леонарда и Марии Магдалены Кампос-Понс | www.ceiarteuntref.edu.ar» . ceiarteuntref.edu.ar . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кампос-Понс, Мария Магдалена, 1959- (2007). Мария Магдалена Кампос-Понс: все разделено водой . Фрейман, Лиза Д., Энвезор, Оквуи, Художественный музей Индианаполиса, Художественный музей Басса. [Индианаполис, Индиана]: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 978-0300123456 . OCLC 72354204 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сми, Себастьян (12 сентября 2013 г.). «Бродит амбициозный фильм Кампос-Понса «Моя мать сказала мне»» . BostonGlobe.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Школа Музея изящных искусств, Бостон . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кубинское искусство Arc.Ask3.Ru
- ^ Белл, Линн. «История людей, которые не были героями: разговор с Марией Магдаленой Кампос-Понс», стр. 33.
- ^ Гутьеррес, Эдди. «Важность женщин в Сантерии», Церковь Сантерии Ориша. 27 июня 2012 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
- ^ «База феминистского искусства: Мария Магдалена Кампос Понс» . Бруклинский художественный музей . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Салли (2001). Аутентичный эксцентрик: концептуализм в современном африканском искусстве . Гаага: Библиотека Фонда принца Клауса. п. 122. ИСБН 9789076162065 .
- ^ Лэдд, Флоренция (май 2006 г.). «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Женский обзор книг . 23 (3). ISSN 0738-1433 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Мария Магдалина Кампос Понс» . АфроКубаВеб . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Пополнение • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Магдалена Кампос-Понс: Моя мать сказала мне» (PDF) . Художественная галерея Университета Тафтса: Центр искусств Айдекмана . Университет Тафтса. Сентябрь 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . www.clarkart.edu . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Оуэнс, Энн Мари Дир. «Университет Вандербильта запускает серию о справедливости и исцелении с участием известных художников и ученых» . Университет Вандербильта . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Афроатлантические истории» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Хэммонс, Дэвид (2008). Место памяти диаспоры: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс, Памела З. Хэммонс, Дэвид, Кампос-Понс, Мария Магдалена, З, Памела, Хассан, Салах М., Финли, Шерил. Мюнхен: Престель. ISBN 9783791339139 . OCLC 183256750 .
- ^ Jump up to: а б Сантана, Андрес Исаак (2016). Практика излишеств (Первое издание). Валенсия. ISBN 9788494463570 . OCLC 973269983 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Фернандес-Торрес, Хорхе (2013). «Извращение классики: анархия историй». Маретти Редактор. п. 220. ISBN 978-88-89965-917
- ^ Jump up to: а б Шимчик, Адам (2017). «Документа 14: Ежедневник». Престель. ISBN 978-3-7913-5655-6
- ^ Экваториальные ритмы . Вендт, Селена., Музей Стенерсена. Осло: Сеть DSV. 2007. ISBN 9788299720519 . OCLC 297155575 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ – Мария Магдалена Кампос-Понс» . westernfront.ca . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИДЕНТИРОВАНО в Национальной портретной галерее Смитсоновского института [так в оригинале]» . неиллонард . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Сиери, Мари. «Мария Магдалена Кампос-Понс + Нил Леонард» . Artistsincontextprospectus.org . Художники в контексте . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Шевчик, Моника. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард» . documenta14.de . документ 14 . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коттер, Голландия. «Мария Магдалена Кампос-Понс и Нил Леонард». The New York Times. The New York Times, 26 сентября 2013 г. По состоянию на 25 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мария Магдалена Кампос-Понс: Тихий разговор с мамой» . Музей современного искусства . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Вайнхафф, Кристи. «Мама / Взаимная энергия: взаимность как фактор формирования идентичности в творчестве Марии Магдалены Кампос-Понс». Журнал исследований студентов Вандербильта 8 (2012): 1-11. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с «Мария Магдалена Кампос-Понс исследует память с помощью видеоинсталляции в The Frist» . 20 октября 2011 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Бергер, Салли. «Пресс-релиз: Тихий разговор с мамой» . www.moma.org . Музей современного искусства . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Составление звуковой карты Матансаса» . неиллонард . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Хьюм, Яник. «Ритуализация воспоминаний в искусстве Марии Магдалены Кампос-Понс – Карибский институт культуры» . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс» . Университет Вандербильта . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Стипендиаты Макартуров - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Художественный музей Переса в Майами вручает ежегодную премию Марии Магдалене Кампос-Понс» . theartnewspaper.com . 19 апреля 2021 г. . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Вот 10 женщин-художниц старше 40 лет, которые выиграли премию Anonymous Was a Woman Awards в размере 250 000 долларов» . Новости артнета . 11 декабря 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Мария Магдалена Кампос-Понс: Вот» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Мария Магдалина Кампос-Понс – Восстание бабочек» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Новые просмотры \ Мария Магдалена Кампос-Понс» . NewViewings.de . Проверено 23 февраля 2022 г.
- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Кубинские художницы ХХ века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Кубинские женщины-художницы XXI века
- Кубинцы происхождения йоруба
- Кубинцы китайского происхождения
- Кубинцы каталонского происхождения
- Кубинские современные художники
- Кубинские эмигранты в Канаде
- Кубинские эмигранты в США
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Американские художники китайского происхождения
- Американские люди происхождения йоруба
- Американцы каталонского происхождения
- Американские ученые 21 века
- Испаноязычные и латиноамериканские художники
- Американские преподаватели искусства
- Американские женщины-ученые
- Преподаватели Университета Вандербильта
- Выпускники Высшего института искусств
- Академический состав Высшего института искусств
- Выпускники национальных художественных школ (Куба)
- Макартур Феллоуз
- Школа Музея изящных искусств на факультете Тафтса
- Натурализованные граждане США