Кэрри Мэй Уимс
Кэрри Мэй Уимс | |
---|---|
Рожденный | Портленд, Орегон , США | 20 апреля 1953 г.
Образование | Калифорнийский институт искусств ( бакалавр искусств ) Калифорнийский университет, Сан-Диего ( МИД ) |
Известный | Фотография |
Награды | Стипендия Макартура (2013 г.), Премия Anonymous Was a Woman (2007 г.), Стипендия Римской премии (2006 г.), Грант Фонда Поллока-Краснера в области фотографии (2002 г.), Почетная стипендия Королевского фотографического общества (2019 г.), Премия Хассельблада 2023 г. |
Веб-сайт | www |
Кэрри Мэй Уимс (родилась 20 апреля 1953 г.) — американская художница, работающая с текстом, тканями, аудио, цифровыми изображениями и видеоинсталяциями , наиболее известная своими фотографиями. [1] [2] Она добилась известности благодаря своему фотопроекту начала 1990-х годов «Серия кухонных столов» . Ее фотографии, фильмы и видео посвящены серьезным проблемам, с которыми сегодня сталкиваются афроамериканцы, включая расизм, сексизм , политику и личную идентичность.
Однажды она сказала: «Позвольте мне сказать, что меня больше всего беспокоит в искусстве, как и в политике, статус и место афроамериканцев в стране». [3] Однако совсем недавно она выразила мнение, что «опыт чернокожих на самом деле не является главным; скорее, реальная суть - это сложный, многогранный человеческий опыт и социальная инклюзивность». [4] Она продолжает создавать произведения искусства, которые дают социальный комментарий к опыту цветных людей, особенно чернокожих женщин, в Америке. [1]
Ее таланты были признаны Гарвардским университетом и колледжем Уэлсли благодаря стипендиям, должности постоянного художника и приглашенного профессора. В конце 1980-х она преподавала фотографию в Хэмпширском колледже и снимала серию «Кухонный стол» у себя дома в Западном Массачусетсе. Уимс — один из шести художников-кураторов, которые выбрали выставку « Художественная лицензия: шесть взглядов на коллекцию Гуггенхайма» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 2019/20 году. [5] Она является художницей в Сиракузском университете . [6]
Биография
[ редактировать ]Молодость и образование (1953–1980)
[ редактировать ]Уимс родился в Портленде, штат Орегон , в 1953 году и был вторым из семи детей Кэрри Полк и Мирли Уимс. [7] Она начала участвовать в танцевальном и уличном театре в 1965 году. [1] В 16 лет она родила единственного ребенка, дочь по имени Фейт К. Уимс. [8]
Позже в том же году (1970) она переехала из дома своих родителей и вскоре переехала в Сан-Франциско. [9] изучать современный танец с Анной Халприн на семинаре, который Халприн начал с несколькими другими танцорами, а также с художниками Джоном Кейджем и Робертом Моррисом . [10] Уимс вспоминал: «Я начал танцевать со знаменитой и необыкновенной Анной Халприн. Я был в компании Анны, наверное, год или два… экспериментируя с очень глубокими частями танца и идеями о танце. Анну действительно интересовали идеи о мире. и использование танца как способа объединения различных культур как средства мультикультурного самовыражения... На самом деле меня не очень интересовал танец, я просто знал, как танцевать, у меня было действительно, я думаю, глубокое чувство. мое тело с самого раннего возраста». [9] Тридцать лет спустя, в 2008 году, Уимс вернулась к танцу в своем проекте « Построение истории: реквием, чтобы отметить момент » в Колледже искусств и дизайна Саванны в Атланте, отметив: «Я только начинаю этот проект по изучению блюза и фламенко. и идеи о танце и движении». [9]
Она решила продолжить свое художественное образование и поступила в Калифорнийский институт искусств в метро Лос-Анджелеса, который окончила в возрасте 28 лет со степенью бакалавра искусств . Она получила степень MFA в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [11] Уимс также участвовал в аспирантуре по фольклору в Калифорнийском университете в Беркли . [12]
Когда ей было чуть больше двадцати, Уимс была политически активна в рабочем движении в качестве профсоюзного организатора. [1] Ее первая камера, которую она получила в подарок на день рождения. [13] использовался для этой работы до того, как был использован в художественных целях. Она была вдохновлена заняться фотографией после того, как наткнулась на The Black Photographers Annual , книгу изображений афроамериканских фотографов, в том числе Шона Уокера, Бьюфорда Смита, Энтони Барбозы , Мина Смита, Адгера Коуэнса и Роя ДеКаравы . [14] Это привело ее в Нью-Йорк и в Музей-студию в Гарлеме , где она начала знакомиться с другими художниками и фотографами, такими как Корин Симпсон и Фрэнк Стюарт , и они начали формировать сообщество. В 1976 году Уимс посещал уроки фотографии в музее, которые преподавал Давуд Бей , и зарабатывал деньги в качестве помощника Энтони Барбозы. [15] пригласила ее Она вернулась в Сан-Франциско, но жила на двух побережьях, и Джанет Генри преподавать в Музее-студии. [16] и сообщество фотографов в Нью-Йорке. [14]
1980–2000
[ редактировать ]В 1983 году Уимс завершила свою первую коллекцию фотографий, текстов и устной речи под названием « Семейные фотографии и истории» . [17] Изображения рассказывали историю ее семьи, и она сказала, что в этом проекте она пыталась исследовать перемещение чернокожих семей с Юга на Север, используя свою семью в качестве модели для более широкой темы. [14] Ее следующая серия под названием « Не шутит » была завершена в 1988 году. В ней основное внимание уделялось расовым шуткам и внутреннему расизму . Другая серия под названием «Американские иконы» , завершенная в 1989 году, также была посвящена расизму. Уимс сказала, что на протяжении 1980-х годов она отходила от жанра документальной фотографии, вместо этого «создавая изображения, которые казались документами, но на самом деле были постановочными», а также «включая текст, используя множество изображений, диптихи и триптихи и создавая повествования. " [14] Сексизм стал для нее следующим центром внимания. Это была тема одной из ее самых известных коллекций под названием «Кухонный стол» , которая была завершена в течение двух лет (с 1989 по 1990 год), и Уимс сыграл центрального персонажа на фотографиях. [13] [18] [19] О «Кухнем столе» и «Семейных картинках и рассказах» Уимс сказал: «Я использую свой собственный созданный образ как средство для того, чтобы подвергнуть сомнению идеи о роли традиции, природе семьи, моногамии, полигамии , отношениях между мужчинами и женщинами, между женщинами и женщинами. их детьми, а также между женщинами и другими женщинами, подчеркивая критические проблемы и возможные решения». [14] Она выразила недоверие и обеспокоенность по поводу исключения изображений чернокожего сообщества, особенно чернокожих женщин, из популярных средств массовой информации, и она стремится представлять этих исключенных субъектов и рассказывать об их опыте через свою работу. Эти фотографии открыли пространство для других чернокожих художниц для дальнейшего творчества. Уимс также размышляла о темах и источниках вдохновения своей работы в целом, говоря:
... с самого начала меня интересовала идея власти и ее последствий; Отношения создаются и артикулируются посредством власти. Еще одна интересная вещь в ранних работах: хотя я и увлекался идеей автобиографии, другие идеи были более важными: роль повествования, социальные уровни юмора, деконструкция документального кино, построение истории. , использование текста, рассказывание историй, исполнение и роль памяти — все это было для меня более важным, чем автобиография. [14]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]Уимс по-прежнему активна в мире искусства благодаря своим недавним фотографическим проектам, таким как «Луизианский проект» (2003), «Роуминг» (2006), «Музеи» (2006), «Построение истории» (2008), «Африканские драгоценности » (2009), «Мандинго» (2010), «Медленное затухание до Black (2010), «Эквиваленты» (2012), Blue Notes (2014–2015) и расширенный состав работ, включая инсталляции, смешанную технику и видеопроекты. [20] [13] [21] [22] Ее недавний проект «Записки благодати: размышления на данный момент » представляет собой мультимедийный спектакль, исследующий «роль благодати в стремлении к демократии». [23] Ее недавняя работа Slow Fade to Black (2010) исследует утраченный образ и память об афроамериканских артистках, в том числе певицах, танцовщицах и актрисах, в двадцатом веке, играя на идее кинематографического исчезновения. Стоп-кадр объектива камеры не позволяет нам определить, появляются или исчезают эти изображения. [24] В серии фотографий представлены выдающиеся афроамериканские художницы прошлого века, такие как Мэриан Андерсон и Билли Холидей , которые исчезли из нашей коллективной памяти . [24] Размытые изображения артистов служат метафорой продолжающейся борьбы афроамериканских артистов за то, чтобы оставаться заметными и актуальными. В 2023 году Уимс стала первой чернокожей женщиной, получившей премию Hasselblad Award . [25]
комиссии
[ редактировать ]К сезону 2020/2021 в Венской государственной опере Уимс оформил масштабную картину (176 кв. м) «Королева Б» (Мэри Дж. Блайдж) в рамках выставочной серии «Занавес безопасности» , задуманной незавершенным музеем . [26]
В 2024 году Bottega Veneta поручила Уимсу создать рекламную кампанию, в которой снялись рэпер A$AP Rocky и его сыновья. [27]
Арт-рынок
[ редактировать ]Уимс представлен галереей Джека Шейнмана с 2008 года. [28]
Публикации
[ редактировать ]- Кэрри Мэй Уимс: Музей современного искусства (Нью-Йорк) , [29] 1995.
- Кэрри Мэй Уимс: имиджмейкер , [30] 1995.
- Кэрри Мэй Уимс: Последние работы , 1992–1998 гг., [31] 1998.
- Кэрри Мэй Уимс: Проект «В Луизиане » [32] 2004.
- Кэрри Мэй Уимс: Конструируя историю , [33] 2008.
- Кэрри Мэй Уимс: социальные исследования , [34] 2010.
- Кэрри Мэй Уимс: три десятилетия фотографии и видео . [35] 2012.
- Кэрри Мэй Уимс , издательство Йельского университета , 2012. [36] Первый крупный обзор карьеры Уимса, включающий в себя сборник эссе ученых в дополнение к более чем 200 работам Уимса. [37]
- Кэрри Мэй Уимс: Серия «Кухонные столы» , [38] 2016.
Выставки
[ редактировать ]Первая всеобъемлющая ретроспектива ее работ открылась в сентябре 2012 года в Центре визуальных искусств Фриста в Нэшвилле, штат Теннесси . [13] [39] в рамках выставки центра «Кэрри Мэй Уимс: три десятилетия фотографии и видео» . Выставка, курируемая Кэти Дельмез, продлилась до 13 января 2013 года, а затем побывала в Портлендском художественном музее , Кливлендском художественном музее и Центре визуальных искусств Кантора . Ретроспективная выставка, посвященная 30-летнему юбилею, открылась в январе 2014 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [13] [40] Это был первый раз, когда «афроамериканская женщина [получила] персональную выставку» в Гуггенхайме. [41] Работы Уимса вернулись в Frist в октябре 2013 года как часть галереи «30 американцев» центра вместе с чернокожими художниками, от Жана-Мишеля Баския до Кеинде Уайли . [42] В 2021 году Уимс представил выставку «Форма вещей» в Оружейной палате на Парк-авеню . [43]
Ее первая персональная выставка в Германии, показанная в 2022 году в Württembergischer Kunstverein Stuttgart , называется «Свидетельства невидимых вещей» . [44]
В 2023 году в Барбикан-центре в Лондоне прошла первая крупная выставка Уимса в Великобритании под названием «Размышления на данный момент» , на которой были представлены фотографии и видеоинсталляции, созданные более чем за три десятилетия. [45] Ее работы также были представлены на групповой выставке «Дух на земле», организованной и выставленной вместе с сопроводительной публикацией в Художественном музее Нашера при Университете Дьюка в 2023 году, которая позже отправилась в Художественный музей Переса в Майами в 2024 году. Кэрри Мэй Уимс рассказала о своей карьере. траектория серии лекций Scholl, серии бесед художников, представленных ПАММ в феврале 2024 года. [46] [47] [48] [49]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Девушка, очевидно, мужчина планирует остаться (1987), Музей изящных искусств, Хьюстон. [50]
- Серия кухонных столов (1990, напечатано в 2003 г.), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [51]
- Форма вещей (женщина) (1993, напечатано в 2000 г.), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [52]
- Не смотри на зло, не слушай зла, не говори зла (1995), Музей современного искусства, Лос-Анджелес [53]
- Отсюда я видел, что произошло, и плакал (1995–1996), Тейт , Лондон [54]
- Вы стали сообщником (1995–1996), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [55]
- Форма вещей (1996), Институт искусств Миннеаполиса ; [56] и Кливлендский художественный музей [57]
- Без названия , в честь Мемориала Роберта Гулда Шоу (1996 г., напечатано в 2020 г.), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [51]
- Без названия (Элла на шелке) (2014), Портлендский художественный музей [58]
- Блюз (2017), Художественный музей Переса Майами [59]
Награды
[ редактировать ]- Фотограф года по версии Friends of Photography [ нужна ссылка ]
- 2006: Стипендия Римской премии [60]
- 2007: Премия «Аноним был женщиной» [61]
- 2013: Премия Фонда чернокожих Конгресса США за заслуги перед жизнью [62]
- 2013: Стипендиат Макартура, премия «Гений» [63]
- 2014: Премия BET Visual Arts [64]
- 2014: Премия Люси [65]
- 2015: Премия ICP Spotlights от Международного центра фотографии. [66]
- 2015: Сотрудник Фонда Форда «Искусство перемен» [67]
- 2015: Медаль WEB Дюбуа Гарвардского университета. [68]
- 2015: Почетный доктор Школы визуальных искусств. [ нужна ссылка ]
- 2016: Национальная премия художника, Центр искусств Андерсон Ранч [69]
- 2017: почетного доктора изящных искусств Степень Сиракузского университета. [70]
- 2017: Стипендия Инги Марен Отто, Центр водяной мельницы [71]
- 2019: Почетная стипендия Королевского фотографического общества , Бристоль. [72]
- 2020: Введение в Международный зал славы и музей фотографии. [73]
- 2023: Премия Хассельблада [74]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уимс живет в Форт-Грин, Бруклин . [75] и Сиракьюс, Нью-Йорк , со своим мужем Джеффри Хуном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уимс, Кэрри Мэй. «Биография» . carriemaeweems.ne . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Розенблюм, Наоми (1994). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 325. ИСБН 978-1-55859-761-7 .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Заклинание женщин . rebekahfilms.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Тидвелл, Дэниел (31 августа 2012 г.). «Видеть невидимое Кэрри Мэй Уимс» . Журнал искусств Нэшвилла . Нашвиллартс.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» . Гуггенхайм . 19 июня 2018 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Морроу, Кевин (26 мая 2020 г.). «Художница Сиракузского университета Кэрри Мэй Уимс запускает проект, посвященный влиянию COVID-19 на чернокожие, латиноамериканские и коренные общины» . Новости СУ . Новости Сиракузского университета . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Дизайн, разработанный и разработанный Лизой Гудлин. «Кэрри Мэй Уимс» . www.carriemaeweems.net . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Танец, тела и старение» . Искусство21 . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «ЭПИЗОД: «Сострадание» | Art21» . ПБС . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Уиллис-Томас, Дебора (1989). Иллюстрированная биобиблиография чернокожих фотографов, 1940–1988 гг . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 148. ИСБН 978-0-8240-8389-2 .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . artnet.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шитс, Хилари М. (12 сентября 2012 г.). «Фотограф и объект — одно целое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бей, Давуд, «Кэрри Мэй Уимс». Архивировано 14 августа 2011 года в Wayback Machine , Bomb , лето 2009 года. Проверено 1 августа 2011 года.
- ^ О'Грейди, Меган (15 октября 2018 г.). « Как Кэрри Мэй Уимс переписала правила создания имиджа » . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- ^ Бей, Давуд; Уимс, Кэрри Мэй (2009). «Кэрри Мэй Уимс». БОМБА (108): 60–67.
- ^ «Семейные фотографии и рассказы, 1981–1982» . www.carriemaeweems.net . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Киш, Андреа; Стерлинг, Сьюзан Фишер (1994). Кэрри Мэй Уимс . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. стр. 14–15. ISBN 978-0-940979-21-5 .
- ^ Ротфусс, Джоан; Карпентер, Элизабет (2005). Части и кусочки, собранные вместе, чтобы создать подобие целого: коллекции Центра искусств Уокера . Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 580. ИСБН 978-0-935640-78-6 .
- ^ «Организация работ» . Кэрри Мэй Уимс . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Пише, Томас-младший; Голден, Тельма (1998). Кэрри Мэй Уимс: недавняя работа, 1992–1998 гг . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-1444-0 .
- ^ «Ответ Кэрри Мэй Уимс» . АртНьюс . 26 мая 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «НОТЫ БЛАГОСТИ: РАЗМЫШЛЕНИЯ НА СЕЙЧАС | Фестиваль в Сполето, США, 2016» . spoletousa.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Морис (22 января 2014 г.). «Черные исполнители, исчезновение из кадра и память» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Женщины года: величайшие политические, финансовые и культурные моменты 2023 года» . www.ft.com .
- ^ «Занавес безопасности 2020/2021» , музей в стадии разработки , Вена.
- ^ Алекс Гринбергер (18 июня 2024 г.), Кэрри Мэй Уимс возвращается в «Серию кухонных столов», на этот раз с A$AP Rocky, для Bottega Veneta ARTnews .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс – Галерея Джека Шейнмана» . www.jackshainman.com .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1995). Кэрри Мэй Уимс . Нью-Йорк: Музей современного искусства. OCLC 501437361 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Центр современного искусства (Цинциннати, Огайо) (1995). Кэрри Мэй Уимс: имиджмейкер . Цинциннати, Огайо: Центр современного искусства. OCLC 46328668 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Пише, Томас; Голден, Тельма; Художественный музей Эверсона (1998). Кэрри Мэй Уимс: недавняя работа, 1992–1998 гг . Нью-Йорк; Сиракьюс, Нью-Йорк: Джордж Бразиллер; совместно с Художественным музеем Эверсона. ISBN 978-0-8076-1444-0 . OCLC 40043580 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Нил, Эрик; Кахан, Сьюзен; Мецгер, Памела Р.; Художественная галерея Ньюкомба (2004). Кэрри Мэй Уимс: Луизианский проект . Новый Орлеан: Художественная галерея Ньюкомба. ISBN 978-0-9668595-5-3 . OCLC 58961580 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Хьюли, Стефани С; Колледж искусств и дизайна Саванны (Estados Unidos) (2008). Кэрри Мэй Уимс: создавая историю как реквием, чтобы отметить этот момент . Саванна: Колледж искусств и дизайна Саванны. ISBN 978-0-9797440-8-2 . OCLC 959176508 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Андалузский центр современного искусства (Севилья, Испания) (2010). Кэрри Мэй Уимс: социальные исследования . Севилья: Андалузский центр современного искусства. ISBN 978-84-9959-026-4 . OCLC 688018319 .
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Дельмез, Кэтрин Э; Центр визуальных искусств Фриста (Нэшвилл, Теннесси) (2012). Кэрри Мэй Уимс, три десятилетия фотографии и видео: [Передвижная выставка, США, сентябрь 2012 г. – май 2014 г. . Нэшвилл, Теннесси; Нью-Хейвен: Центр визуальных искусств Фриста; совместно с издательством Йельского университета. ISBN 978-0-300-17689-6 . OCLC 835295353 .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс | Издательство Йельского университета» . yalebooks.com . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс – Дельмез, Кэтрин Э.; Гейтс-младший, Генри Луи; Сирманс, Франклин; Сторр, Роберт; Уиллис, Дебора – Издательство Йельского университета» . yalepress.yale.edu . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Уимс, Кэрри Мэй; Эдвардс, Адриенн (2016). Кэрри Мэй Уимс — серия «Кухонные столы» . Болонья: Дамиани. ISBN 978-88-6208-462-8 . OCLC 951107988 .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Искусство в Америке . 27 ноября 2012 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс: три десятилетия фотографии и видео - Первый центр визуальных искусств» . fristcenter.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Браун, Джеффри (9 мая 2014 г.). «Кэрри Мэй Уимс об использовании фотографии, чтобы оторвать образ власти» . PBS NewsHour . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «30 американцев - Центр визуальных искусств Фриста» . fristcenter.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Погребин, Робин (1 декабря 2021 г.). «Благодаря Armory Show мир догоняет Кэрри Мэй Уимс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Кэрри Мэй Уимс: Доказательства невидимого, двуязычный буклет. Архивировано 22 мая 2022 года в Wayback Machine . wkv-stuttgart.de.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс | Барбакан» . barbican.org.uk . 22 июня 2023 г. . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN 978-0-938989-45-5 .
- ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Дух на земле» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Серия школьных лекций: Кэрри Мэй Уимс» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Без названия – Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org .
- ^ Jump up to: а б «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс — Метрополитен» . Метрополитен-музей .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс — Тейт» . www.tate.org.uk.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс – МОМА» . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Форма вещей из серии «Африка», Кэрри Мэй Уимс ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org .
- ^ admin (26 сентября 2012 г.). «Форма вещей» . Кливлендский художественный музей . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Портлендский художественный музей .
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Художественный музей Переса в Майами .
- ^ «Римская церемония вручения премии» . Американская академия в Риме . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Новости премии Anonymous Was a Woman» . www.anonymouswasa Woman.org .
- ^ «CBCF чествует афроамериканских лидеров в области изобразительного искусства - Фонд черной фракции Конгресса» . www.cbcfinc.org . 21 августа 2013 г.
- ^ «Фонд Макартуров» . www.macfound.org .
- ^ «BET Honors: Кэрри Мэй Уимс получает премию в области визуальных искусств» . БЕТ.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . ЛЮЦИЯ . 25 августа 2021 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «В центре внимания ICP: Кэрри Мэй Уимс» . 18 марта 2016 г.
- ^ «Искусство перемен: познакомьтесь с нашими гостями» . Фонд Форда . 7 апреля 2015 г.
- ^ «Призеры WEB Дюбуа» . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «ЦЕНТР ИСКУССТВ АНДЕРСОН РАНЧ ОБЪЯВЛЯЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПРЕМИЮ ПОЧЕТНОГО ХУДОЖНИКА 2016 ГОДА, КЭРРИ МЕЙ УИМС, И УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛУЧИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ ИСКУССТВ, ЭЛЕОНОР И ДОМЕНИКО ДЕ СОЛЕ» . Андерсон Ранчо. 24 февраля 2016 г.
- ^ Хейли, Кэтлин (19 апреля 2017 г.). «Сиракузский университет вручит пять почетных степеней в начале 2017 года» . Новости СУ . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс - Центр водяных мельниц» . www.watermillcenter.org . 28 сентября 2016 г.
- ^ «Королевское фотографическое общество объявляет лауреатов премии 2019 года» . Британский журнал фотографии . 9 сентября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Кэрри Мэй Уимс» . Международный зал славы фотографии . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Премия Кэрри Мэй Уимс Hasselblad 2022» . www.prnewswire.com (пресс-релиз). 8 марта 2023 г. . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Валентин, Виктория (22 октября 2018 г.). «Нью-Йорк Таймс признает величие Кэрри Мэй Уимс» . Тип культуры . Проверено 19 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Биография Кэрри Мэй Уимс , Galerie Barbara Thumm
- Коттер, Голландия (23 февраля 2014 г.), «Свидетельство ясновидящего свидетеля» , The New York Times .
- Стерц, Кен (25 сентября 2013 г.), «Фотограф из Сиракуз получает престижную стипендию Макартура» , Syracuse.com
- Кэрри Мэй Уимс в Институте искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
- Вумизм и черный феминизм в творчестве Кэрри Уимс
- 1953 года рождения
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Афро-американские современные художники
- Афроамериканская история Орегона
- Афро-американские фотографы
- Афро-американские граверы
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские современные художники
- Американские мультимедийные художники
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-граверы
- Художники из Бруклина
- Художники из Портленда, Орегон
- Художники из Сиракуз, Нью-Йорк.
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Преподаватели Хэмпширского колледжа
- Люди Гарвардского университета
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Люди из Форт-Грин, Бруклин
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Фотографы из Орегона
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего