Джоан Фонкуберта
Джоан Фонкуберта | |
---|---|
![]() Фонткуберта в 2007 году | |
Рожденный | Барселона , Испания | 24 февраля 1955 г.
Образование | Автономный университет Барселоны |
Занятие | Фотограф |
Награды |
|
Веб-сайт | www.fontcuberta.com |
Джоан Фонкуберта (родилась 24 февраля 1955 г.) [1] — испанский художник-концептуалист и фотограф, чьи самые известные работы, такие как «Фауна» и «Спутник» , исследуют правдивость фотографии. Кроме того, он писатель, редактор, педагог и куратор.
Биография
[ редактировать ]Фонкуберта родился в Барселоне , Каталония , Испания. В 1977 году он получил степень в области коммуникаций в Автономном университете Барселоны . [2] [3] В начале своей карьеры он работал в рекламе, и его семья также работала в рекламе. [4] [5] С 1979 по 1986 год он был профессором факультета изящных искусств Университета Барселоны , после чего зарабатывал на жизнь своим искусством. [6] [7]
В 1980 году он стал соучредителем испанско-английского журнала изобразительного искусства PhotoVision и до сих пор является его главным редактором. [5] [6] С 1993 года Фонкуберта является профессором аудиовизуальной коммуникации в Университете Помпеу Фабра в Барселоне. [3] [6] Помимо других преподавательских должностей, в 2003 году он был приглашенным лектором по визуальным и экологическим исследованиям в Гарвардском университете . [6] [8] Среди других наград он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Министерства культуры Франции в 1994 году. [2] [6] Rencontres d' Arles 1996 года. Его кураторский опыт включает работу в качестве художественного руководителя международного фотофестиваля [2] Он выставлялся в Les Rencontres d'Arles, Франция, в 2005 и 2009 годах.
В результате, как он рассказал в интервью 2014 года, у него в руке взорвалась самодельная бомба, у него отсутствует один палец. Он говорит, что отсутствие пальца делает его ужасным фотографом, хотя в 2013 году он выиграл Международную премию Hasselblad в области фотографии . [9]
Подход к искусству
[ редактировать ]Фонкуберта описывает себя как «самоучку в фотографии» и считает себя « художником-концептуалистом, использующим фотографию». [7] Он заявляет, что пропаганда и диктатура Испании при Франко в первые 20 лет его жизни заставили его скептически относиться к власти, что отражено в его искусстве. [4] Его опыт работы в области коммуникаций и рекламы побудил его задуматься о взаимосвязи между фотографией и правдой, и Фонкуберта считает, что юмор является важным компонентом его работы. [4] Его искусство называют « постмодернистским ». [10]
Работает в музеях
[ редактировать ]Работы Фонкуберты хранятся в постоянных коллекциях многих музеев. [1] [6] такие как Институт искусств Чикаго ; Центр творческой фотографии , Тусон; Дом Джорджа Истмана , Рочестер; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; [11] Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства / Центр Жоржа Помпиду , Париж; Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес; Музей современного искусства Барселоны ; Музей Фолькванг , Эссен; Музей Людвига , Кёльн; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальная галерея Канады , Оттава; и Музей современного искусства Сан-Франциско .
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки отдельных серий работ Фонкуберты включают следующие (в скобках указан самый ранний известный год выставки). [1] [2] ):
Гербарий (1984)
[ редактировать ]В этой серии Фонкуберта «поместил неодушевленные предметы, такие как электрический шнур, пластик, помазок или резиновый шланг, в нечто, похожее на экзотические растения». [12] тем самым создавая «псевдорастения». [13] Черно-белые натюрморты этих построек были «сухо классифицированы на латыни». [14] и тем самым напоминал фотографии Карла Блоссфельдта . [5] [15] Фотографии выставлялись в Бельгии, США, Германии, Японии, Италии, Испании, Канаде и Франции. [1] [2]
Фауна (1987)
[ редактировать ]Эта серия, также известная как «Фауна доктора Амайзенхауфена» или «Тайная фауна», Фонкуберта создала эту серию в сотрудничестве с писателем и фотографом Пере Формигерой . [7] Предполагалось, что Фонкуберта и Формигера обнаружили давно утерянные архивы немецкого зоолога доктора Петера Амайзенхауфена, родившегося в 1895 году и загадочно исчезнувшего в 1955 году. [16] Амайзенхауфен каталогизировал ряд необычных животных; например, Cercopithecus icarocornu напоминает обезьяну с рогом, похожим на единорога, на голове и крыльях; а Solenoglypha polipodida напоминает змею длиной 12 футов. [17]
Обзор выставки, представленной в 1988 году в Музее современного искусства, отметил, что доказательства существования животных включали «фотографии... как в их естественной среде обитания, так и в лабораторных условиях; подробные полевые записи, как в оригинале, так и в лабораторных условиях». Немецкий и английский переводы; случайные рентгеновские снимки скелета или рисунки вскрытия; две или три записи криков животных, а в одном случае - настоящее чучело». [18] Кроме того, на видео были показаны интервью, в которых разные люди обсуждали жизнь Амайзенхауфена. [18]
Выставка была показана в Англии, Испании, Дании, Германии, Японии, Канаде и США. [1] [2] Фальшивые животные, представленные на выставках, различались в зависимости от «легенд, традиций и суеверий» места, где проходила выставка. [7] Среди других свидетельств того, что выставка была подделкой, «Формигера» и «Амейзенхауфен» означают «муравейник», а имя «Ганс фон Куберт» (научный сотрудник Амейзенхауфена) звучит как «Жоан Фонкуберта». [7] [19]
Фонкуберта сообщил, что отклики на выставку варьировались «от людей, которые понимают, что это фарс и ценят ее сатиру и юмор, до людей, которые понимают, что это фарс, и злятся на вас за попытку их обмануть, до людей, которые верят и злятся на людей, которые верят этому и радуются». [7] В другом интервью он сказал, что во время выставки 1989 года в Музее естественных наук Барселоны [20] «30% посетителей в возрасте от 20 до 30 лет, имеющих университетское образование, верили, что некоторые из наших животных могли существовать». [21]
Созвездия (1993)
[ редактировать ]В этой серии «образы космоса усыпаны мелкой звездной пылью», [22] но «на самом деле они фиксируют пыль, раздавленных насекомых и другой мусор, скопившийся на лобовом стекле машины мистера Фонкуберты». [23] Фотографии были созданы «путем нанесения листов пленки размером 8 на 10 дюймов непосредственно на стекло и пропускания света, создавая фотограммы, которые затем были преобразованы в отпечатки Cibachrome». [23]
Художник и фотография (1995)
[ редактировать ]В этой серии Фонкуберта «воображает[d] и воплощает[d] фотографические работы четырех величайших испанских художников двадцатого века, а именно Пабло Пикассо , Хоана Миро , Сальвадора Дали и Антони Тапиеса ». [10] Он смешал факты (например, о том, что Пикассо и Андре Виллер совместно работали над серией литографий под названием «Дюрн») с вымыслом (например, о том, что исследователь недавно нашел выброшенные изображения из этой серии). [24] Целью этой серии было исследование того, как кураторы и музеи влияют на восприятие искусства публикой. [13] [25]
Спутник (1997)
[ редактировать ]Для этого проекта Фонкуберта сфабриковал доказательства того, что на космическом корабле «Союз-2» находился космонавт Иван Источникников. [26] «Союз-1» , настоящая советская космическая миссия в 1967 году, закончилась гибелью космонавта Владимира Комарова , когда космический корабль разбился при приземлении. Согласно сфабрикованной истории, в 1968 году «Источников и его собачий компаньон Клока загадочным образом исчезли после того, как покинули капсулу «Союза-2» для обычного выхода в открытый космос. Когда « Союз-3» прибыл на стыковку, он обнаружил только бутылку водки с запиской: плавающий на орбите возле пустого, поврежденного метеоритом корабля». [26] Настоящий космический корабль «Союз-3» встретился с «Союзом-2», но «Союз-2» представлял собой беспилотную миссию, запущенную в качестве цели сближения с «Союзом-3». По словам Фонкуберты, советские официальные лица удалили «Источников» из официальной советской истории, чтобы избежать конфуза; однако «Фонд Спутник» обнаружил «голосовые записи Источникникова, видеозаписи, оригинальные аннотации, некоторые его личные вещи и фотографии, сделанные при его жизни». [26] Выставка артефактов (например, фотографий), связанных с «Союзом-2», демонстрировалась во многих странах, включая Испанию, Францию, Португалию, Италию, Мексику, Японию и США. [1] [26] [27] [28] Помимо прочего, реакция на выставку заключалась в том, что российский посол «крайне разозлился, потому что [Фонткуберта] оскорбил славное российское прошлое, и пригрозил подать дипломатическую жалобу». [4]
Несколько доказательств, доступных со времени первой выставки «Спутника» в Мадриде в 1997 году, позволяют предположить, что эта история и артефакты представляют собой тщательно продуманную мистификацию:
- Имя «Иван Источникников» — это русский перевод имени Джоан Фонкуберта; [5] [29] в частности, «Джоан» и «Иван» переводятся как «Джон». [30] [31] и «Фонткуберта и Источникников означают «скрытый фонтан»». [26]
- На фотографиях Источникникова видно лицо Фонкуберты. [26] [29]
- Страницы официального веб-сайта Мадридской выставки содержат слова «ЧИСТАЯ ФИКЦИЯ» вверху каждой страницы светло-красным текстом на темно-красном фоне. [32] или светло-розовый текст на белом фоне. [33]
- На переднем и заднем форзацах каталога, сопровождающего мадридскую выставку, светящимися в темноте чернилами на русском и испанском языках напечатаны слова «это все вымысел». [34]
- На веб-сайте испанской газеты El Mundo на третьей из трех страниц, посвященных мадридской выставке, говорится, что «отчет, который мы опубликовали на предыдущих страницах, является продуктом его [Фонкуберты] воображения». [27]
Тем не менее, «многие ничего не подозревающие люди были увлечены этой историей», [26] в том числе испанский журналист Икер Хименес . 11 июня 2006 года в телешоу Cuarto Milenio («Четвертое тысячелетие») Хименес сказал (на испанском языке) об Источникникове: «Вопрос в том, почему [его исключили из истории], что он сделал, почему он раздражал [советское правительство]». [29] [35] В ответ «один из соратников Хименеса, Херардо Пелаес, заявил, что советские власти заставили исчезнуть Источника, потому что он был олицетворением «громкого провала». [29] Фонкуберта сказал об ошибке Хименеса: «Это все очень смешно!» [29] На следующей неделе Хименес опубликовал поправку, назвав эту историю «космической городской легендой». [29] [36]
По крайней мере, на одной веб-странице говорится: «Мексиканский журнал Luna Cornea , номер 14, январь/апрель 1998 г., стр. 58, уже представил фотографии и трагическую историю миссии [Союз-2] как чистую правду». [37] Однако:
- Директором журнала был Пабло Ортис Монастерио, который редактировал книгу 1985 года, к которой Фонкуберта написал предисловие. [38]
- Под руководством Ортиса Монастерио журнал ранее опубликовал статью о проекте Фонкуберты « Фауна» , в которой говорилось, что животные были «воображаемыми». [39]
- Отрывок из «Спутника», о котором идет речь, сопровождается абзацем, который начинается так: «Каталонский фотограф и исследователь Жоан Фонкуберта, в чьих работах правда – или ложь – изображений поставлена на службу естественной истории, отправила Луне Корнеа свой самая последняя находка — «Спутник». [40]
Японская певица Акино Араи написала песню Sputnik (опубликована в альбоме Furu Platinum ) об Источникникове и его собаке Клоке. [41] Песня начинается с фрагмента русского стихотворения Евтушенко , который также был использован в Каталоге выставки Sputnik. Стихотворение в этой песне является обратным переводом и не соответствует русскому оригиналу в книге. Кроме того, научно-фантастический художественный фильм 2013 года «Космонавт» во многом вдохновлен мистификацией Фонткуберты.
Гемограммы (1998)
[ редактировать ]Фонкуберта писал об этой серии: «Идея заключалась в том, чтобы пригласить друзей и близких мне людей предоставить образец их крови… [на] куске прозрачной пленки… Сразу после этого я делаю увеличение на фотобумаге». использование крови как негатива..." [42] Фотографии были описаны как «исследование идентичности через кровь и ее самовыражение как абстрактное искусство». [4] В обзоре некоторых фотографий из этой серии говорится, что они заставили писателя «представить анонимных доноров крови, лабораторные процедуры и возможность заболевания СПИДом или раком». [43]
Сирены (2000)
[ редактировать ]Эта серия состояла из установки поддельных окаменелостей русалок в Геологическом заповеднике Верхнего Прованса в Динь-ле-Бен на юге Франции, которые затем были сфотографированы. [5] [44] [45] [46] Фонкуберта создал историю о том, как окаменелости « гидропитека » (водяной обезьяны) были обнаружены «отцом Жаном Фонтана», чье лицо напоминает лицо Фонкуберты. [47] Впоследствии окаменелости «стали постоянным атрибутом парка». [5] [48]
Пин Чжуан (2001)
[ редактировать ]Название этой работы «по-китайски означает «разобранный», «разобранный» или «головоломка». [49] Он был вдохновлен инцидентом на острове Хайнань в 2001 году , «когда американский самолет-шпион, разбившийся в Китае, был тщательно задержан и возвращен в Соединенные Штаты по частям». [50] Выставка, на которой «изображены модели самолетов, тщательно сконструированные художником и сфотографированные во время «полетов» в космическом пространстве, [50] был описан как «захватывающий, поэтичный и заставляющий задуматься». [51]
Карелия: Чудеса и Ко (2002)
[ редактировать ]Целью этой серии было «дедраматизировать иррациональную силу религиозных чувств, одновременно разоблачая сопутствующую экономическую коммерциализацию и политические манипуляции». [52] Предполагалось, что Фонкуберта посетил монастырь в Карелии между Финляндией и Россией, «чтобы раскрыть обман» о том, что там обучают студентов творить чудеса. [53] Например, на фотографии «Чудо плоти» Фонкуберта изображен держащим в руках кусок ветчины с изображением Че Гевары , а в подписи говорится, что Адольфа Гитлера или Усаму бен Ладена на других ломтиках ветчины можно увидеть , в зависимости от на еду, съеденную свиньей. [53] Выставку 2003 года в Нью-Йорке назвали «необычайно умным проявлением силы». [54]
Орогенез (2002)
[ редактировать ]В этом проекте, также известном как «Ландшафты без памяти», Фонкуберта «создает [d] правдоподобные, даже впечатляющие пейзажи, используя Terragen , компьютерную программу, изначально созданную для военных и научных целей, которая превращает карты в изображения трехмерной местности». [3] Однако вместо того, чтобы начинать со сканов карт, Фонкуберта использовал «сканы исторических произведений искусства, таких как картины Анри Руссо или фотографии Гюстава Ле Грея , а также части человеческого тела». [55] создавать «великолепные и удивительные пейзажи... (озера, горы, скалистые пустыни)». [22] В одном обзоре отмечалось, что сериал предполагает «кризис современного ландшафтного искусства… [например] эмоциональные и психологические отношения человека с быстро исчезающей природной средой». [56] Работы позволяют предположить, что даже «научные» образы находятся под влиянием человеческой культуры. [57] [58] Говорят, что наряду с Googlegrams серия «Орогенезис» «ставит под сомнение границы репрезентации в информационную эпоху». [59]
Гуглграммы (2005)
[ редактировать ]Фонкуберта писал об этой серии: «Основная идея состоит в выборе изображений, которые стали символами нашего времени. ... [Изображения] переработаны с использованием бесплатной программы фотомозаики . ... программа была подключена к Интернету и использовала поисковая система Google находит тысячи изображений на основе критериев поиска, определенных пользователем, обычно изображения связаны с одним или несколькими словами. Например, на фотографии Абу-Грейба поисковой системе были указаны имена высокопоставленных чиновников и гражданских подрядчиков. и рядовые солдаты, упомянутые в «Заключительном отчете независимой комиссии по проверке операций Министерства обороны по содержанию под стражей»...» [60] Его намерением было «иронично критиковать» убеждения, что люди в Интернете «разделяют исчерпывающую, универсальную и демократическую совесть». [55] Отзывы о произведениях серии были неоднозначными. [61] [62] В 2007 году Центр Симона Визенталя возразил против Googlegram, показывающего стену на палестинском Западном Берегу , которая представляла собой мозаику из фотографий нацистских концентрационных лагерей, заявив, что это было «самодовольное упражнение в банализации ужасов Холокоста » . [63] [64] [65] Выставка широко путешествовала, включая показы в Париже, Неаполе и Пекине. [66] [67]
Деконструкция Усамы (2007)
[ редактировать ]Выставлена в Фонде Пилар и Жоана Миро на Майорке в 2007 году. [68] [69] Этот проект касался предполагаемого «лидера военного крыла Аль -Каиды доктора Фаскиты Уль-Джуната», который «на самом деле был актером и певцом по имени Манбаа Мокфи, который появлялся в мыльных операх на арабском телевидении и был публичным лицом Рекламная кампания Мекка-Колы ». [70] На самом деле он не был террористом, а был «нанят, чтобы сыграть эту роль». [70] После загадочного исчезновения Мокфи «разведывательные службы придумали фигуру Усамы бен Ладена и его соратников, чтобы создать лицо террора». [70]
Сам Фонткуберта появляется как Уль-Джунат/Мокфхи. [68] [69] [70] Кроме того, имя «Фонткуберта, Джоан» похоже на имя «Фаскита Уль-Джунат». [71] К «шуткам» в проекте относятся сходство имен фотографов Бена Калиша Эзаба и Бена Салаада с персонажами « Приключений Тинтина» , фотография фотографа Мартина Парра в куфие , а также намек на «Офис в проекте настоящего Управления специальных планов Пентагона Стратегическое воздействие » . [71] [72]
Камуфляж (2014)
[ редактировать ]На этой выставке в Европейском доме фотографии Фонкуберта ставит под сомнение традиционные методы определения фактов и авторитетов. Большая часть выставки посвящена тщательной фотожурналистике вымышленного Фонкуберта, который встречается с такими же вымышленными натуралистами и записывает их открытия. Фантастические животные и растения, многие из которых созданы путем прививки реальных организмов, представлены в виде зарисовок, таксимердизации и замысловато описанных. Большая часть экспозиции документирует открытие гидропитека, древней сирены, название которой отсылает к австралопитеку . [73]
Травма (2016)
[ редактировать ]Проект Джоан Фонкуберта « Травма » «возникает из гипотезы о том, что изображения подвергаются органическому метаболизму: они рождаются, растут, воспроизводятся и умирают, чтобы снова запустить жизненный цикл». [74] К предметам « Травмы» относятся фотохимические реакции, пятна окисления, размножение грибков, повреждение эмульсии: «Короче говоря, фотографические раны и шрамы... За прозрачной пеленой плесени или зажатыми между пятнами воды мы находим силуэты людей и пейзажи, оригинальные предметы объектива фотографа.». [75] Фотографии были выставлены в Гаване.
Книги Фонкуберты и о ней
[ редактировать ]К книгам с работами Фонкуберты относятся следующие:
- Фонкуберта, Джоан, куратор. Иды и хаос: тенденции в испанской фотографии 1920-1945 гг . Нью-Йорк: Объединенный американско-испанский комитет по культурному и образовательному сотрудничеству, 1985. ISBN 84-7483-435-X .
- Фонкуберта, Джоан. Гербарий . Геттинген, Западная Германия: Европейская фотография , 1985. ISBN 3-923283-09-1 (твердый переплет) или ISBN 3-923283-07-5 (мягкая обложка) или ISBN 3-923283-08-3 (люкс).
- Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Доктор Фауна муравейника . Геттинген, Западная Германия: Европейская фотография , 1988. ISBN 3-923283-16-4 . Это первое издание в коричневой бумажной обложке «настолько хорошо имитирует внешний вид научного исследования, что иногда появляется в библиотеках и книжных магазинах как текст по зоологии». [19] Он был выбран «одним из самых важных фотографических изданий современности». [76] Другие издания книги включают:
- Тайная фауна . Барселона: Фонд Caixa de Catalunya, 1989.
- Фауна . [Севилья]: Junta de Andalucía, 1989. (Издатель также называется «[Испания]: PhotoVision» или «Севилья: Музей [Museo de Arte Contemporaneo]»). ISBN 84-86620-04-X .
- . Токио: Тикума Сёбо, 1991 ISBN 4-480-87154-3 .
- Фауна . [Утрера, Севилья]: PhotoVision, 1999. ISBN 84-86620-15-5 (испанский) или ISBN 84-86620-17-1 (французский) или ISBN 84-86620-16-3 (английский).
- Искусственная история: сердце и тьма: Хоан Фонкуберта: Центр IVAM Хулио Гонсалес, 26 ноября 1992 г. / 24 января 1993 г. [Валенсия]: Le Centre, 1992. ISBN 84-482-0023-3 .
- Фонткавер, Джоан. Поцелуй Иуды: фотография и правда. Арль: Actes Sud, 1996. ISBN 2-7427-0839-1 .
- Фонкуберта, Джоан. Поцелуй Иуды: фотография и правда . Барселона: Густаво Гили, 1997. ISBN 84-252-1480-7 .
- Кондакова Ольга и др. Спутник . Мадрид: Фонд искусства и технологий, 1997. ISBN 84-89884-00-5 . Говорят, что книга «напоминает[] о временах расцвета великих фотокниг Эль Лисицкого и Александра Родченко ». [10]
- Фонкуберта, Джоан. Жоан Фонкуберта: Сумеречные зоны . Барселона: Актар, 1999. ISBN 84-95273-15-2 .
- Фонткавер, Джоан. Джоан Фонкуберта: повернуться лицом: к противоположности науки, урокам истории . Марсель: Изображения в маневрах: Центр искусств, 2000. ISBN 2-908445-44-1 .
- Забальбеаскоа, Аначу и Джоан Фонкуберта. Художник и фотография . Барселона: Актар, 2000. ISBN 84-95273-30-6 .
- Фонкуберта, Джоан. Противоестественность . Аликанте, Испания: Музей Университета Аликанте, 2001. ISBN 84-95273-83-7 .
- Фонкуберта, Джоан. Секьюритас . Мадрид: Fundación Telefonica, 2001, ISBN 84-89884-26-9 . Также Барселона: редакция Густаво Гили, 2001 г., ISBN 84-252-1896-9 .
- Кожоль, Кристиан. Джоан Фонкуберта . Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2001. ISBN 0-7148-4031-9 .
- Фонкуберта, Джоан. Фотография: кризис истории . Барселона: Актар, 2002. ISBN 84-95273-50-0 .
- Фонкуберта, Джоан. Жоан Фонкуберта: пейзажи без памяти . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN 1-931788-79-0 .
- Фонкуберта, Джоан. Datascapes: Орогенез/Googlegrams . Севилья: PhotoVision, 2007. ISBN 978-84-931546-4-6 .
- Фонкуберта, Джоан. Деконструкция Усамы: правда о деле Манбаа Мокфи . Барселона: Актар, 2007. ISBN 978-84-96540-90-3 .
- Фонкуберта, Джоан. Истории испанской фотографии. Сочинения 1977-2004 гг . Барселона: Густаво Гили, 2008. ISBN 978-84-252-2287-0 .
- Фонкуберта, Джоан. Гуглграммы . Мюнхен: Галерея Браунберенс, 2008. ISBN 978-3-922268-49-9 .
- Фонкуберта, Джоан. Книга чудес . Барселона: Городской совет Барселоны и Actar, 2008. ISBN 978-84-9850-126-1 , ISBN 978-84-96954-81-6 .
- Фонкуберта, Джоан. Альбаррасин. Святая Иоценсия. Холли Иннокенс . Альбаррасин: Творческое пребывание, 2009. ISBN 978-84-613-4827-5 .
- Роденас, Габри, « Увеличение Fontcubertin Увеличенное изображение : Ekshumacija Antonionija / Увеличенное изображение Fontcuberta : Exhuming Antonioni» в журнале Fotografija , Эсловения, декабрь 2009 г. ISSN 1408-3566 .
- Фонкуберта, Джоан. Фотография природы и природа фотографии , Лондон: Mack , 2013. ISBN 9781907946516 [77]
- Камера Пандоры. Лондон: Мак, 2014. ISBN 9781910164037 . Английский перевод. 16 очерков с иллюстрациями.
- Животное найдено. Zine Collection 15. Париж: Бессар, 2014. Тираж 300 экз.
Документальные фильмы
[ редактировать ]F For Fontcuberta , режиссеры Херардо Паничи и Даниэле Вилья - Citrullo International, продюсер Citrullo International, TV de Catalunya, Banff Centre, Jerome Bellavista Productions, 2005
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Жоан Фонкуберта - биография. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Zabriskie Gallery, без даты. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта. Торонто: Artcore/Фабрис Марколини. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Джоан Фонкуберта. Архивировано 3 апреля 2008 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Международный центр фотографии. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Каспер, Джим. Подождите... аудиоинтервью с художницей и обзор некоторых работ Джоан Фонкуберта. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine Lens Culture , том 8 (7.2006–10.2006). Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта беседует с Кристиной Зелич. Ин Ричардсон, Нэн, редактор. Беседы с современными фотографами . Нью-Йорк: Umbrage Editions, 2005. ISBN 1-884167-48-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта [ постоянная мертвая ссылка ] Париж: Агентство конкретных художественных проектов Натали Париенте Hors Les Murs. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта (интервью с А.Д. Коулманом). Журнал современного искусства 1991;4(1):34-48. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Гарвин, Диана Э. Искусство обмана. Журнал Harvard Crimson , 4 декабря 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Газета The Guardian - Джоан Фонкуберта: ложноотрицательные результаты, 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Парр, Мартин и Джерри Бэджер . Фотокнига. История . Том II. Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2006. ISBN 0-7148-4433-0 .
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Коллекции LACMA онлайн. Архивировано 13 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве. Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Ферстнер, Эбигейл. Сосредоточьтесь на изобразительном искусстве с испанским акцентом. Чикаго Трибьюн , 13 февраля 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Молто, Эсекьель. Манипулятивная цель. Эль-Паис , 1 мая 2001 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Периволарис, Джон. Зеркала и окна: фотография после постмодернизма. Архивировано 2 июля 2010 года в Wayback Machine. The Bigger Picture. The Redeye Newsletter, осень 2004 года, выпуск 17. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Шеваль, Франсуа. Джоан Фонкуберта. Бургундия, Франция: Региональные фонды современного искусства. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Тайная фауна. Архивировано 3 марта 2008 года в Wayback Machine в декабре 1987 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Фауна. Архивировано 10 апреля 2008 г. в галерее Wayback Machine Eko.fi. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. Обзор/искусство; мохнатая рыба и прочие галерейные жулики. The New York Times , 29 июля 1988 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рот, Эндрю и др. Книга 101 книги: основополагающие фотокниги ХХ века . Нью-Йорк: PPP Editions совместно с Ротом Горовицем, 2001. ISBN 0-9670774-4-3 .
- ^ Предыдущие выставки (1980-1999): Выставки Зоологического музея. Барселона: Музей естественных наук. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Интервью Джоан Фонткуберта с Дайаной Ноймайер [1991]. В: Кампани, Дэвид. Искусство и фотография . Лондон: Phaidon, 2003. Страница 285. ISBN 0-7148-4286-9 .
- ^ Jump up to: а б Малерб, Энн. Жоан Фонкуберта, Musée de l'hôtel-Dieu, 9 апреля - 3 октября 2005 г. Art Press 2005, июль / август 314: 84-5.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. Джоан Фонткуберта «Созвездия». The New York Times , 30 января 1998 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фонкуберта, Джоан. Художник и фотография. ZoneZero, 2001. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Университет Аликанте. Контранатура. Архивировано 16 июня 2008 года на Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ауэр, Кэтрин. Наземный контроль товарищу Ивану. Бюллетень ученых-атомщиков , март/апрель 2002 г.;58(2).
- ^ Jump up to: а б Перес де Альбенис, Хавьер. Призрак космонавта. Журнал El Mundo , 25 мая 1997 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Кертис, Мэри Джо. Художники смешивают факты и фантазии на выставке «Лжесвидетель» в галерее Bell. Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна, 17 января 2001 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гамес, Луис Альфонсо. Сфабрикованный космонавт и несуществующее пророчество. [ постоянная мертвая ссылка ] Скептический исследователь , сентябрь – октябрь 2006 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Англо-каталонский словарь. . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Интернет-словарь этимологии: Иван. . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фонд «Спутник». Архивировано 5 июня 2008 года в Wayback Machine «С 21 мая по 20 июля 1997 года». Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Тексты из каталога СПУТНИК. Архивировано 21 августа 2008 года в Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Кондакова, Ольга и др. Спутник . Мадрид: Фонд искусства и технологий, 1997. ISBN 84-89884-00-5 .
- ^ Космонавт-призрак (Икер Хименес) на YouTube . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Икер Хименес по-своему оправдывается на YouTube . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Уэйд, Марк. Иван Источникников Космонавт-призрак. Архивировано 15 мая 2008 года в энциклопедии Wayback Machine Astronautica . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Ортис Монастерио, Пабло, редактор. Хосеп Ренау, фотомонтажник . Мексика: Фонд экономической культуры, 1985. ISBN 968-16-2115-8 .
- ^ Молина, Маурисио. Переосмысление фауны. Luna Córnea , 1996, сентябрь/декабрь; 10: 92–97, 168–169.
- ^ Муравейник, Петр. По следу «Союза-2» [перевод Дженнифер Клемент] Luna Cornea , январь/апрель 1998 г.; 14:58-65,148-50.
- ^ Текст песни Акино Араи «Спутник»: http://www.animelyrics.com/jpop/araiakino/spuutoniku.htm
- ^ Фонкуберта, Джоан. Гемограммы Диафрагма , весна 1999, вып. 155, страницы 50-55.
- ^ Уэстбрук, Линдси. Играем в бога, как учёные. Заставляющая задуматься выставка рассматривает человеческие модификации животных. East Bay Express , 24 сентября 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Коттон, Шарлотта. Фотография как современное искусство . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN 0-500-20380-6 .
- ^ Пассамар-Гомез, Надин. Сирены Динь. Динь-ле-Бен, Франция: Музей Гассенди. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Торрес, Кристина. Фонкуберта бросает вызов высокомерию науки в «Контранатуре». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine Periodico de Alicante , 24 апреля 2001 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Сирены Динь. [ постоянная мертвая ссылка ] (Отдельная ссылка на фотографию «Отец Фонтана».) [ постоянная мертвая ссылка ] Ла Тайлайя . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Обнаружение Hydropithecus sp. Архивировано 17 мая 2008 года в лицее Wayback Machine имени Жоржа Дюби. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Джоан Фонткуберта Пин Чжуан. Архивировано 27 июля 2009 г. в галерее Wayback Machine Zabriskie Gallery, 16 ноября 2004 г. - 8 января 2005 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. Искусство в обзоре; Джоан Фонкуберта. The New York Times , 24 декабря 2004 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Хартенштейн, Сьюзен. Из студии художников. The Wave (Лонг-Айленд, Нью-Йорк), 3 декабря 2004 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фонд Telefonica. Карелия: Чудеса и компания Джоан Фонткуберта. Архивировано 19 апреля 2008 года в Wayback Machine 2002. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Галерея Забриски. Джоан Фонкуберта. Miracles & Co. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Глюк, Грейс. Искусство в обзоре; Джоан Фонкуберта — «Чудеса и компания» The New York Times , 28 февраля 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ластер, Пол. Интервью (Жоан Фонкуберта). [ постоянная мертвая ссылка ] Арткруш , выпуск 25, 8 февраля 2006 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Стататос, Джон. (Рецензия на книгу) Джоан Фонкуберта: Пейзажи без памяти . Европейская фотография 2006;27(79/80):109.
- ^ Кувенховен, Билл. ПЕНА следует функции. Архивировано 28 апреля 2008 г. в Wayback Machine Afterimage, май/июнь 2006 г.; 33 (6). Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Болл, Филип. Изменение своего мировоззрения. Природа , 15 декабря 2005 г.;438(7070):915-916.
- ^ Брайант, Эрик. Нерешительный образ. [ постоянная мертвая ссылка ] ARTnews , март 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фонкуберта, Джоан. Архивный шум. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Галерея Забриски, 31 января 2006 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Клемент, Трейси. Джоан Фонкуберта: Googlegrams. Sydney Morning Herald , 26 июля 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Смерть аффекта. Блог Artswipe, 14 августа 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Центр Визенталя директору Франкфуртской книжной ярмарки: «Ярмарка 2007 года открывается как дань уважения Каталонии на языке отрицания Холокоста». [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз, 10 октября 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ↑ Книжную ярмарку обвиняют в отрицании Холокоста. Архивировано 16 ноября 2007 года в Wayback Machine JTA News , 10 октября 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Медик, Вейт. Спор об антисемитизме на книжной ярмарке. Холокост на барьерном заборе. Ежедневная газета , 13 октября 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ (G3=) ГуГлеГрамас. 10 ноября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ ЭФЕ. Fontcuberta открывает выставку «Googlegramas» в Пекине. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine Noticias De Gipuzkoa, 8 июня 2008 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Мари, П. Джоан Фонкуберта становится Бен Ладеном. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine Diario de Mallorca , 22 июня 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Клар, Асун. Джоан Фонкуберта L'Agència Al-Zur Деконструирует Усаму. Проникла в виртуальную журналистику. Архивировано 10 июля 2011 года в Wayback Machine El Mundo / El Dia de Baleares , 6 августа 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д Мистер Вискетс. Деконструкция Усамы , Джоан Фонкуберта. Блог 5B4 Photography and Books, 1 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Деконструкция Усамы , Джоан Фонкуберта. Архивировано 28 мая 2008 года в Wayback Machine Путеводителе по фотокнигам , 8 декабря 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
- ^ Дворчик, Паоло Унгер. Очерк пропаганды. Архивировано 23 июня 2008 г. в блоге Wayback Machine HighImpactArt , 7 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Камуфляжи, выставка Джоан Фонкуберта на сайте MEP , веб-сайт MEP , получено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Травма (Лайтбокс) / Жоан Фонкуберта / Проекты / Анхельс Барселона» .
- ^ «Процветающая арт-сцена за пределами Гаваны. КРИСТИНА ГАРСИА» . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Рот, Эндрю, редактор. Открытая книга: история фотокниги с 1878 года по настоящее время . Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблад, 2004.
- ^ «MACK - Джоан Фонкуберта - Фотография природы и природа фотографии» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Забальбеаскоа, Аначу. Перейти в Фонкуберта [ постоянная мертвая ссылка ] - АртФорум , февраль 1993.
- Galeria Virtual и Джоан Фонкуберта. Топофония: земная музыка. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine - Барселона: Университет Помпеу Фабра, февраль 1994 г.
- Фонд Телефоника. Выставка Securitas - гр. 2001.