Jump to content

Джоан Фонкуберта

Джоан Фонкуберта
Фонткуберта в 2007 году
Рожденный ( 1955-02-24 ) 24 февраля 1955 г. (69 лет)
Барселона , Испания
Образование Автономный университет Барселоны
Занятие Фотограф
Награды
Веб-сайт www.fontcuberta.com

Джоан Фонкуберта (родилась 24 февраля 1955 г.) [1] — испанский художник-концептуалист и фотограф, чьи самые известные работы, такие как «Фауна» и «Спутник» , исследуют правдивость фотографии. Кроме того, он писатель, редактор, педагог и куратор.

Биография

[ редактировать ]

Фонкуберта родился в Барселоне , Каталония , Испания. В 1977 году он получил степень в области коммуникаций в Автономном университете Барселоны . [2] [3] В начале своей карьеры он работал в рекламе, и его семья также работала в рекламе. [4] [5] С 1979 по 1986 год он был профессором факультета изящных искусств Университета Барселоны , после чего зарабатывал на жизнь своим искусством. [6] [7]

В 1980 году он стал соучредителем испанско-английского журнала изобразительного искусства PhotoVision и до сих пор является его главным редактором. [5] [6] С 1993 года Фонкуберта является профессором аудиовизуальной коммуникации в Университете Помпеу Фабра в Барселоне. [3] [6] Помимо других преподавательских должностей, в 2003 году он был приглашенным лектором по визуальным и экологическим исследованиям в Гарвардском университете . [6] [8] Среди других наград он был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Министерства культуры Франции в 1994 году. [2] [6] Rencontres d' Arles 1996 года. Его кураторский опыт включает работу в качестве художественного руководителя международного фотофестиваля [2] Он выставлялся в Les Rencontres d'Arles, Франция, в 2005 и 2009 годах.

В результате, как он рассказал в интервью 2014 года, у него в руке взорвалась самодельная бомба, у него отсутствует один палец. Он говорит, что отсутствие пальца делает его ужасным фотографом, хотя в 2013 году он выиграл Международную премию Hasselblad в области фотографии . [9]

Подход к искусству

[ редактировать ]

Фонкуберта описывает себя как «самоучку в фотографии» и считает себя « художником-концептуалистом, использующим фотографию». [7] Он заявляет, что пропаганда и диктатура Испании при Франко в первые 20 лет его жизни заставили его скептически относиться к власти, что отражено в его искусстве. [4] Его опыт работы в области коммуникаций и рекламы побудил его задуматься о взаимосвязи между фотографией и правдой, и Фонкуберта считает, что юмор является важным компонентом его работы. [4] Его искусство называют « постмодернистским ». [10]

Работает в музеях

[ редактировать ]

Работы Фонкуберты хранятся в постоянных коллекциях многих музеев. [1] [6] такие как Институт искусств Чикаго ; Центр творческой фотографии , Тусон; Дом Джорджа Истмана , Рочестер; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; [11] Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Национальный музей современного искусства / Центр Жоржа Помпиду , Париж; Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес; Музей современного искусства Барселоны ; Музей Фолькванг , Эссен; Музей Людвига , Кёльн; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Национальная галерея Канады , Оттава; и Музей современного искусства Сан-Франциско .

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки отдельных серий работ Фонкуберты включают следующие (в скобках указан самый ранний известный год выставки). [1] [2] ):

Гербарий (1984)

[ редактировать ]

В этой серии Фонкуберта «поместил неодушевленные предметы, такие как электрический шнур, пластик, помазок или резиновый шланг, в нечто, похожее на экзотические растения». [12] тем самым создавая «псевдорастения». [13] Черно-белые натюрморты этих построек были «сухо классифицированы на латыни». [14] и тем самым напоминал фотографии Карла Блоссфельдта . [5] [15] Фотографии выставлялись в Бельгии, США, Германии, Японии, Италии, Испании, Канаде и Франции. [1] [2]

Фауна (1987)

[ редактировать ]

Эта серия, также известная как «Фауна доктора Амайзенхауфена» или «Тайная фауна», Фонкуберта создала эту серию в сотрудничестве с писателем и фотографом Пере Формигерой . [7] Предполагалось, что Фонкуберта и Формигера обнаружили давно утерянные архивы немецкого зоолога доктора Петера Амайзенхауфена, родившегося в 1895 году и загадочно исчезнувшего в 1955 году. [16] Амайзенхауфен каталогизировал ряд необычных животных; например, Cercopithecus icarocornu напоминает обезьяну с рогом, похожим на единорога, на голове и крыльях; а Solenoglypha polipodida напоминает змею длиной 12 футов. [17]

Обзор выставки, представленной в 1988 году в Музее современного искусства, отметил, что доказательства существования животных включали «фотографии... как в их естественной среде обитания, так и в лабораторных условиях; подробные полевые записи, как в оригинале, так и в лабораторных условиях». Немецкий и английский переводы; случайные рентгеновские снимки скелета или рисунки вскрытия; две или три записи криков животных, а в одном случае - настоящее чучело». [18] Кроме того, на видео были показаны интервью, в которых разные люди обсуждали жизнь Амайзенхауфена. [18]

Выставка была показана в Англии, Испании, Дании, Германии, Японии, Канаде и США. [1] [2] Фальшивые животные, представленные на выставках, различались в зависимости от «легенд, традиций и суеверий» места, где проходила выставка. [7] Среди других свидетельств того, что выставка была подделкой, «Формигера» и «Амейзенхауфен» означают «муравейник», а имя «Ганс фон Куберт» (научный сотрудник Амейзенхауфена) звучит как «Жоан Фонкуберта». [7] [19]

Фонкуберта сообщил, что отклики на выставку варьировались «от людей, которые понимают, что это фарс и ценят ее сатиру и юмор, до людей, которые понимают, что это фарс, и злятся на вас за попытку их обмануть, до людей, которые верят и злятся на людей, которые верят этому и радуются». [7] В другом интервью он сказал, что во время выставки 1989 года в Музее естественных наук Барселоны [20] «30% посетителей в возрасте от 20 до 30 лет, имеющих университетское образование, верили, что некоторые из наших животных могли существовать». [21]

Созвездия (1993)

[ редактировать ]

В этой серии «образы космоса усыпаны мелкой звездной пылью», [22] но «на самом деле они фиксируют пыль, раздавленных насекомых и другой мусор, скопившийся на лобовом стекле машины мистера Фонкуберты». [23] Фотографии были созданы «путем нанесения листов пленки размером 8 на 10 дюймов непосредственно на стекло и пропускания света, создавая фотограммы, которые затем были преобразованы в отпечатки Cibachrome». [23]

Художник и фотография (1995)

[ редактировать ]

В этой серии Фонкуберта «воображает[d] и воплощает[d] фотографические работы четырех величайших испанских художников двадцатого века, а именно Пабло Пикассо , Хоана Миро , Сальвадора Дали и Антони Тапиеса ». [10] Он смешал факты (например, о том, что Пикассо и Андре Виллер совместно работали над серией литографий под названием «Дюрн») с вымыслом (например, о том, что исследователь недавно нашел выброшенные изображения из этой серии). [24] Целью этой серии было исследование того, как кураторы и музеи влияют на восприятие искусства публикой. [13] [25]

Спутник (1997)

[ редактировать ]

Для этого проекта Фонкуберта сфабриковал доказательства того, что на космическом корабле «Союз-2» находился космонавт Иван Источникников. [26] «Союз-1» , настоящая советская космическая миссия в 1967 году, закончилась гибелью космонавта Владимира Комарова , когда космический корабль разбился при приземлении. Согласно сфабрикованной истории, в 1968 году «Источников и его собачий компаньон Клока загадочным образом исчезли после того, как покинули капсулу «Союза-2» для обычного выхода в открытый космос. Когда « Союз-3» прибыл на стыковку, он обнаружил только бутылку водки с запиской: плавающий на орбите возле пустого, поврежденного метеоритом корабля». [26] Настоящий космический корабль «Союз-3» встретился с «Союзом-2», но «Союз-2» представлял собой беспилотную миссию, запущенную в качестве цели сближения с «Союзом-3». По словам Фонкуберты, советские официальные лица удалили «Источников» из официальной советской истории, чтобы избежать конфуза; однако «Фонд Спутник» обнаружил «голосовые записи Источникникова, видеозаписи, оригинальные аннотации, некоторые его личные вещи и фотографии, сделанные при его жизни». [26] Выставка артефактов (например, фотографий), связанных с «Союзом-2», демонстрировалась во многих странах, включая Испанию, Францию, Португалию, Италию, Мексику, Японию и США. [1] [26] [27] [28] Помимо прочего, реакция на выставку заключалась в том, что российский посол «крайне разозлился, потому что [Фонткуберта] оскорбил славное российское прошлое, и пригрозил подать дипломатическую жалобу». [4]

Несколько доказательств, доступных со времени первой выставки «Спутника» в Мадриде в 1997 году, позволяют предположить, что эта история и артефакты представляют собой тщательно продуманную мистификацию:

  • Имя «Иван Источникников» — это русский перевод имени Джоан Фонкуберта; [5] [29] в частности, «Джоан» и «Иван» переводятся как «Джон». [30] [31] и «Фонткуберта и Источникников означают «скрытый фонтан»». [26]
  • На фотографиях Источникникова видно лицо Фонкуберты. [26] [29]
  • Страницы официального веб-сайта Мадридской выставки содержат слова «ЧИСТАЯ ФИКЦИЯ» вверху каждой страницы светло-красным текстом на темно-красном фоне. [32] или светло-розовый текст на белом фоне. [33]
  • На переднем и заднем форзацах каталога, сопровождающего мадридскую выставку, светящимися в темноте чернилами на русском и испанском языках напечатаны слова «это все вымысел». [34]
  • На веб-сайте испанской газеты El Mundo на третьей из трех страниц, посвященных мадридской выставке, говорится, что «отчет, который мы опубликовали на предыдущих страницах, является продуктом его [Фонкуберты] воображения». [27]

Тем не менее, «многие ничего не подозревающие люди были увлечены этой историей», [26] в том числе испанский журналист Икер Хименес . 11 июня 2006 года в телешоу Cuarto Milenio («Четвертое тысячелетие») Хименес сказал (на испанском языке) об Источникникове: «Вопрос в том, почему [его исключили из истории], что он сделал, почему он раздражал [советское правительство]». [29] [35] В ответ «один из соратников Хименеса, Херардо Пелаес, заявил, что советские власти заставили исчезнуть Источника, потому что он был олицетворением «громкого провала». [29] Фонкуберта сказал об ошибке Хименеса: «Это все очень смешно!» [29] На следующей неделе Хименес опубликовал поправку, назвав эту историю «космической городской легендой». [29] [36]

По крайней мере, на одной веб-странице говорится: «Мексиканский журнал Luna Cornea , номер 14, январь/апрель 1998 г., стр. 58, уже представил фотографии и трагическую историю миссии [Союз-2] как чистую правду». [37] Однако:

  • Директором журнала был Пабло Ортис Монастерио, который редактировал книгу 1985 года, к которой Фонкуберта написал предисловие. [38]
  • Под руководством Ортиса Монастерио журнал ранее опубликовал статью о проекте Фонкуберты « Фауна» , в которой говорилось, что животные были «воображаемыми». [39]
  • Отрывок из «Спутника», о котором идет речь, сопровождается абзацем, который начинается так: «Каталонский фотограф и исследователь Жоан Фонкуберта, в чьих работах правда – или ложь – изображений поставлена ​​на службу естественной истории, отправила Луне Корнеа свой самая последняя находка — «Спутник». [40]

Японская певица Акино Араи написала песню Sputnik (опубликована в альбоме Furu Platinum ) об Источникникове и его собаке Клоке. [41] Песня начинается с фрагмента русского стихотворения Евтушенко , который также был использован в Каталоге выставки Sputnik. Стихотворение в этой песне является обратным переводом и не соответствует русскому оригиналу в книге. Кроме того, научно-фантастический художественный фильм 2013 года «Космонавт» во многом вдохновлен мистификацией Фонткуберты.

Гемограммы (1998)

[ редактировать ]

Фонкуберта писал об этой серии: «Идея заключалась в том, чтобы пригласить друзей и близких мне людей предоставить образец их крови… [на] куске прозрачной пленки… Сразу после этого я делаю увеличение на фотобумаге». использование крови как негатива..." [42] Фотографии были описаны как «исследование идентичности через кровь и ее самовыражение как абстрактное искусство». [4] В обзоре некоторых фотографий из этой серии говорится, что они заставили писателя «представить анонимных доноров крови, лабораторные процедуры и возможность заболевания СПИДом или раком». [43]

Сирены (2000)

[ редактировать ]

Эта серия состояла из установки поддельных окаменелостей русалок в Геологическом заповеднике Верхнего Прованса в Динь-ле-Бен на юге Франции, которые затем были сфотографированы. [5] [44] [45] [46] Фонкуберта создал историю о том, как окаменелости « гидропитека » (водяной обезьяны) были обнаружены «отцом Жаном Фонтана», чье лицо напоминает лицо Фонкуберты. [47] Впоследствии окаменелости «стали постоянным атрибутом парка». [5] [48]

Пин Чжуан (2001)

[ редактировать ]

Название этой работы «по-китайски означает «разобранный», «разобранный» или «головоломка». [49] Он был вдохновлен инцидентом на острове Хайнань в 2001 году , «когда американский самолет-шпион, разбившийся в Китае, был тщательно задержан и возвращен в Соединенные Штаты по частям». [50] Выставка, на которой «изображены модели самолетов, тщательно сконструированные художником и сфотографированные во время «полетов» в космическом пространстве, [50] был описан как «захватывающий, поэтичный и заставляющий задуматься». [51]

Карелия: Чудеса и Ко (2002)

[ редактировать ]

Целью этой серии было «дедраматизировать иррациональную силу религиозных чувств, одновременно разоблачая сопутствующую экономическую коммерциализацию и политические манипуляции». [52] Предполагалось, что Фонкуберта посетил монастырь в Карелии между Финляндией и Россией, «чтобы раскрыть обман» о том, что там обучают студентов творить чудеса. [53] Например, на фотографии «Чудо плоти» Фонкуберта изображен держащим в руках кусок ветчины с изображением Че Гевары , а в подписи говорится, что Адольфа Гитлера или Усаму бен Ладена на других ломтиках ветчины можно увидеть , в зависимости от на еду, съеденную свиньей. [53] Выставку 2003 года в Нью-Йорке назвали «необычайно умным проявлением силы». [54]

Орогенез (2002)

[ редактировать ]

В этом проекте, также известном как «Ландшафты без памяти», Фонкуберта «создает [d] правдоподобные, даже впечатляющие пейзажи, используя Terragen , компьютерную программу, изначально созданную для военных и научных целей, которая превращает карты в изображения трехмерной местности». [3] Однако вместо того, чтобы начинать со сканов карт, Фонкуберта использовал «сканы исторических произведений искусства, таких как картины Анри Руссо или фотографии Гюстава Ле Грея , а также части человеческого тела». [55] создавать «великолепные и удивительные пейзажи... (озера, горы, скалистые пустыни)». [22] В одном обзоре отмечалось, что сериал предполагает «кризис современного ландшафтного искусства… [например] эмоциональные и психологические отношения человека с быстро исчезающей природной средой». [56] Работы позволяют предположить, что даже «научные» образы находятся под влиянием человеческой культуры. [57] [58] Говорят, что наряду с Googlegrams серия «Орогенезис» «ставит под сомнение границы репрезентации в информационную эпоху». [59]

Гуглграммы (2005)

[ редактировать ]

Фонкуберта писал об этой серии: «Основная идея состоит в выборе изображений, которые стали символами нашего времени. ... [Изображения] переработаны с использованием бесплатной программы фотомозаики . ... программа была подключена к Интернету и использовала поисковая система Google находит тысячи изображений на основе критериев поиска, определенных пользователем, обычно изображения связаны с одним или несколькими словами. Например, на фотографии Абу-Грейба поисковой системе были указаны имена высокопоставленных чиновников и гражданских подрядчиков. и рядовые солдаты, упомянутые в «Заключительном отчете независимой комиссии по проверке операций Министерства обороны по содержанию под стражей»...» [60] Его намерением было «иронично критиковать» убеждения, что люди в Интернете «разделяют исчерпывающую, универсальную и демократическую совесть». [55] Отзывы о произведениях серии были неоднозначными. [61] [62] В 2007 году Центр Симона Визенталя возразил против Googlegram, показывающего стену на палестинском Западном Берегу , которая представляла собой мозаику из фотографий нацистских концентрационных лагерей, заявив, что это было «самодовольное упражнение в банализации ужасов Холокоста » . [63] [64] [65] Выставка широко путешествовала, включая показы в Париже, Неаполе и Пекине. [66] [67]

Деконструкция Усамы (2007)

[ редактировать ]

Выставлена ​​в Фонде Пилар и Жоана Миро на Майорке в 2007 году. [68] [69] Этот проект касался предполагаемого «лидера военного крыла Аль -Каиды доктора Фаскиты Уль-Джуната», который «на самом деле был актером и певцом по имени Манбаа Мокфи, который появлялся в мыльных операх на арабском телевидении и был публичным лицом Рекламная кампания Мекка-Колы ». [70] На самом деле он не был террористом, а был «нанят, чтобы сыграть эту роль». [70] После загадочного исчезновения Мокфи «разведывательные службы придумали фигуру Усамы бен Ладена и его соратников, чтобы создать лицо террора». [70]

Сам Фонткуберта появляется как Уль-Джунат/Мокфхи. [68] [69] [70] Кроме того, имя «Фонткуберта, Джоан» похоже на имя «Фаскита Уль-Джунат». [71] К «шуткам» в проекте относятся сходство имен фотографов Бена Калиша Эзаба и Бена Салаада с персонажами « Приключений Тинтина» , фотография фотографа Мартина Парра в куфие , а также намек на «Офис в проекте настоящего Управления специальных планов Пентагона Стратегическое воздействие » . [71] [72]

Камуфляж (2014)

[ редактировать ]

На этой выставке в Европейском доме фотографии Фонкуберта ставит под сомнение традиционные методы определения фактов и авторитетов. Большая часть выставки посвящена тщательной фотожурналистике вымышленного Фонкуберта, который встречается с такими же вымышленными натуралистами и записывает их открытия. Фантастические животные и растения, многие из которых созданы путем прививки реальных организмов, представлены в виде зарисовок, таксимердизации и замысловато описанных. Большая часть экспозиции документирует открытие гидропитека, древней сирены, название которой отсылает к австралопитеку . [73]

Травма (2016)

[ редактировать ]

Проект Джоан Фонкуберта « Травма » «возникает из гипотезы о том, что изображения подвергаются органическому метаболизму: они рождаются, растут, воспроизводятся и умирают, чтобы снова запустить жизненный цикл». [74] К предметам « Травмы» относятся фотохимические реакции, пятна окисления, размножение грибков, повреждение эмульсии: «Короче говоря, фотографические раны и шрамы... За прозрачной пеленой плесени или зажатыми между пятнами воды мы находим силуэты людей и пейзажи, оригинальные предметы объектива фотографа.». [75] Фотографии были выставлены в Гаване.

Книги Фонкуберты и о ней

[ редактировать ]

К книгам с работами Фонкуберты относятся следующие:

  • Фонкуберта, Джоан, куратор. Иды и хаос: тенденции в испанской фотографии 1920-1945 гг . Нью-Йорк: Объединенный американско-испанский комитет по культурному и образовательному сотрудничеству, 1985. ISBN   84-7483-435-X .
  • Фонкуберта, Джоан. Гербарий . Геттинген, Западная Германия: Европейская фотография , 1985. ISBN   3-923283-09-1 (твердый переплет) или ISBN   3-923283-07-5 (мягкая обложка) или ISBN   3-923283-08-3 (люкс).
  • Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Доктор Фауна муравейника . Геттинген, Западная Германия: Европейская фотография , 1988. ISBN   3-923283-16-4 . Это первое издание в коричневой бумажной обложке «настолько хорошо имитирует внешний вид научного исследования, что иногда появляется в библиотеках и книжных магазинах как текст по зоологии». [19] Он был выбран «одним из самых важных фотографических изданий современности». [76] Другие издания книги включают:
    • Тайная фауна . Барселона: Фонд Caixa de Catalunya, 1989.
    • Фауна . [Севилья]: Junta de Andalucía, 1989. (Издатель также называется «[Испания]: PhotoVision» или «Севилья: Музей [Museo de Arte Contemporaneo]»). ISBN   84-86620-04-X .
    • . Токио: Тикума Сёбо, 1991 ISBN   4-480-87154-3 .
    • Фауна . [Утрера, Севилья]: PhotoVision, 1999. ISBN   84-86620-15-5 (испанский) или ISBN   84-86620-17-1 (французский) или ISBN   84-86620-16-3 (английский).
  • Искусственная история: сердце и тьма: Хоан Фонкуберта: Центр IVAM Хулио Гонсалес, 26 ноября 1992 г. / 24 января 1993 г. [Валенсия]: Le Centre, 1992. ISBN   84-482-0023-3 .
  • Фонткавер, Джоан. Поцелуй Иуды: фотография и правда. Арль: Actes Sud, 1996. ISBN   2-7427-0839-1 .
  • Фонкуберта, Джоан. Поцелуй Иуды: фотография и правда . Барселона: Густаво Гили, 1997. ISBN   84-252-1480-7 .
  • Кондакова Ольга и др. Спутник . Мадрид: Фонд искусства и технологий, 1997. ISBN   84-89884-00-5 . Говорят, что книга «напоминает[] о временах расцвета великих фотокниг Эль Лисицкого и Александра Родченко ». [10]
  • Фонкуберта, Джоан. Жоан Фонкуберта: Сумеречные зоны . Барселона: Актар, 1999. ISBN   84-95273-15-2 .
  • Фонткавер, Джоан. Джоан Фонкуберта: повернуться лицом: к противоположности науки, урокам истории . Марсель: Изображения в маневрах: Центр искусств, 2000. ISBN   2-908445-44-1 .
  • Забальбеаскоа, Аначу и Джоан Фонкуберта. Художник и фотография . Барселона: Актар, 2000. ISBN   84-95273-30-6 .
  • Фонкуберта, Джоан. Противоестественность . Аликанте, Испания: Музей Университета Аликанте, 2001. ISBN   84-95273-83-7 .
  • Фонкуберта, Джоан. Секьюритас . Мадрид: Fundación Telefonica, 2001, ISBN   84-89884-26-9 . Также Барселона: редакция Густаво Гили, 2001 г., ISBN   84-252-1896-9 .
  • Кожоль, Кристиан. Джоан Фонкуберта . Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2001. ISBN   0-7148-4031-9 .
  • Фонкуберта, Джоан. Фотография: кризис истории . Барселона: Актар, 2002. ISBN   84-95273-50-0 .
  • Фонкуберта, Джоан. Жоан Фонкуберта: пейзажи без памяти . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN   1-931788-79-0 .
  • Фонкуберта, Джоан. Datascapes: Орогенез/Googlegrams . Севилья: PhotoVision, 2007. ISBN   978-84-931546-4-6 .
  • Фонкуберта, Джоан. Деконструкция Усамы: правда о деле Манбаа Мокфи . Барселона: Актар, 2007. ISBN   978-84-96540-90-3 .
  • Фонкуберта, Джоан. Истории испанской фотографии. Сочинения 1977-2004 гг . Барселона: Густаво Гили, 2008. ISBN   978-84-252-2287-0 .
  • Фонкуберта, Джоан. Гуглграммы . Мюнхен: Галерея Браунберенс, 2008. ISBN   978-3-922268-49-9 .
  • Фонкуберта, Джоан. Книга чудес . Барселона: Городской совет Барселоны и Actar, 2008. ISBN   978-84-9850-126-1 , ISBN   978-84-96954-81-6 .
  • Фонкуберта, Джоан. Альбаррасин. Святая Иоценсия. Холли Иннокенс . Альбаррасин: Творческое пребывание, 2009. ISBN   978-84-613-4827-5 .
  • Роденас, Габри, « Увеличение Fontcubertin Увеличенное изображение : Ekshumacija Antonionija / Увеличенное изображение Fontcuberta : Exhuming Antonioni» в журнале Fotografija , Эсловения, декабрь 2009 г. ISSN   1408-3566 .
  • Фонкуберта, Джоан. Фотография природы и природа фотографии , Лондон: Mack , 2013. ISBN   9781907946516 [77]
  • Камера Пандоры. Лондон: Мак, 2014. ISBN   9781910164037 . Английский перевод. 16 очерков с иллюстрациями.
  • Животное найдено. Zine Collection 15. Париж: Бессар, 2014. Тираж 300 экз.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

F For Fontcuberta , режиссеры Херардо Паничи и Даниэле Вилья - Citrullo International, продюсер Citrullo International, TV de Catalunya, Banff Centre, Jerome Bellavista Productions, 2005

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Жоан Фонкуберта - биография. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Zabriskie Gallery, без даты. Проверено 1 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта. Торонто: Artcore/Фабрис Марколини. Проверено 1 июля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джоан Фонкуберта. Архивировано 3 апреля 2008 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Международный центр фотографии. Проверено 1 июля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Каспер, Джим. Подождите... аудиоинтервью с художницей и обзор некоторых работ Джоан Фонкуберта. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine Lens Culture , том 8 (7.2006–10.2006). Проверено 1 июля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта беседует с Кристиной Зелич. Ин Ричардсон, Нэн, редактор. Беседы с современными фотографами . Нью-Йорк: Umbrage Editions, 2005. ISBN   1-884167-48-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта [ постоянная мертвая ссылка ] Париж: Агентство конкретных художественных проектов Натали Париенте Hors Les Murs. Проверено 1 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоан Фонкуберта (интервью с А.Д. Коулманом). Журнал современного искусства 1991;4(1):34-48. Проверено 1 июля 2008 г.
  8. ^ Гарвин, Диана Э. Искусство обмана. Журнал Harvard Crimson , 4 декабря 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  9. ^ Газета The Guardian - Джоан Фонкуберта: ложноотрицательные результаты, 8 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Парр, Мартин и Джерри Бэджер . Фотокнига. История . Том II. Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2006. ISBN   0-7148-4433-0 .
  11. ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Коллекции LACMA онлайн. Архивировано 13 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве. Проверено 1 ноября 2008 г.
  12. ^ Ферстнер, Эбигейл. Сосредоточьтесь на изобразительном искусстве с испанским акцентом. Чикаго Трибьюн , 13 февраля 1987 г.
  13. ^ Jump up to: а б Молто, Эсекьель. Манипулятивная цель. Эль-Паис , 1 мая 2001 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  14. ^ Периволарис, Джон. Зеркала и окна: фотография после постмодернизма. Архивировано 2 июля 2010 года в Wayback Machine. The Bigger Picture. The Redeye Newsletter, осень 2004 года, выпуск 17. Проверено 1 июля 2008 года.
  15. ^ Шеваль, Франсуа. Джоан Фонкуберта. Бургундия, Франция: Региональные фонды современного искусства. Проверено 1 июля 2008 г.
  16. ^ Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Тайная фауна. Архивировано 3 марта 2008 года в Wayback Machine в декабре 1987 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  17. ^ Фонкуберта, Джоан и Пере Формигера. Фауна. Архивировано 10 апреля 2008 г. в галерее Wayback Machine Eko.fi. Проверено 1 июля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. Обзор/искусство; мохнатая рыба и прочие галерейные жулики. The New York Times , 29 июля 1988 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рот, Эндрю и др. Книга 101 книги: основополагающие фотокниги ХХ века . Нью-Йорк: PPP Editions совместно с Ротом Горовицем, 2001. ISBN   0-9670774-4-3 .
  20. ^ Предыдущие выставки (1980-1999): Выставки Зоологического музея. Барселона: Музей естественных наук. Проверено 1 июля 2008 г.
  21. ^ Интервью Джоан Фонткуберта с Дайаной Ноймайер [1991]. В: Кампани, Дэвид. Искусство и фотография . Лондон: Phaidon, 2003. Страница 285. ISBN   0-7148-4286-9 .
  22. ^ Jump up to: а б Малерб, Энн. Жоан Фонкуберта, Musée de l'hôtel-Dieu, 9 апреля - 3 октября 2005 г. Art Press 2005, июль / август 314: 84-5.
  23. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. Джоан Фонткуберта «Созвездия». The New York Times , 30 января 1998 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  24. ^ Фонкуберта, Джоан. Художник и фотография. ZoneZero, 2001. Проверено 1 июля 2008 г.
  25. ^ Университет Аликанте. Контранатура. Архивировано 16 июня 2008 года на Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 года.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ауэр, Кэтрин. Наземный контроль товарищу Ивану. Бюллетень ученых-атомщиков , март/апрель 2002 г.;58(2).
  27. ^ Jump up to: а б Перес де Альбенис, Хавьер. Призрак космонавта. Журнал El Mundo , 25 мая 1997 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  28. ^ Кертис, Мэри Джо. Художники смешивают факты и фантазии на выставке «Лжесвидетель» в галерее Bell. Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна, 17 января 2001 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Гамес, Луис Альфонсо. Сфабрикованный космонавт и несуществующее пророчество. [ постоянная мертвая ссылка ] Скептический исследователь , сентябрь – октябрь 2006 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  30. ^ Англо-каталонский словарь. . Проверено 1 июля 2008 г.
  31. ^ Интернет-словарь этимологии: Иван. . Проверено 1 июля 2008 г.
  32. ^ Фонд «Спутник». Архивировано 5 июня 2008 года в Wayback Machine «С 21 мая по 20 июля 1997 года». Проверено 1 июля 2008 г.
  33. ^ Тексты из каталога СПУТНИК. Архивировано 21 августа 2008 года в Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 года.
  34. ^ Кондакова, Ольга и др. Спутник . Мадрид: Фонд искусства и технологий, 1997. ISBN   84-89884-00-5 .
  35. ^ Космонавт-призрак (Икер Хименес) на YouTube . Проверено 1 июля 2008 г.
  36. ^ Икер Хименес по-своему оправдывается на YouTube . Проверено 1 июля 2008 г.
  37. ^ Уэйд, Марк. Иван Источникников Космонавт-призрак. Архивировано 15 мая 2008 года в энциклопедии Wayback Machine Astronautica . Проверено 1 июля 2008 г.
  38. ^ Ортис Монастерио, Пабло, редактор. Хосеп Ренау, фотомонтажник . Мексика: Фонд экономической культуры, 1985. ISBN   968-16-2115-8 .
  39. ^ Молина, Маурисио. Переосмысление фауны. Luna Córnea , 1996, сентябрь/декабрь; 10: 92–97, 168–169.
  40. ^ Муравейник, Петр. По следу «Союза-2» [перевод Дженнифер Клемент] Luna Cornea , январь/апрель 1998 г.; 14:58-65,148-50.
  41. ^ Текст песни Акино Араи «Спутник»: http://www.animelyrics.com/jpop/araiakino/spuutoniku.htm
  42. ^ Фонкуберта, Джоан. Гемограммы Диафрагма , весна 1999, вып. 155, страницы 50-55.
  43. ^ Уэстбрук, Линдси. Играем в бога, как учёные. Заставляющая задуматься выставка рассматривает человеческие модификации животных. East Bay Express , 24 сентября 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  44. ^ Коттон, Шарлотта. Фотография как современное искусство . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN   0-500-20380-6 .
  45. ^ Пассамар-Гомез, Надин. Сирены Динь. Динь-ле-Бен, Франция: Музей Гассенди. Проверено 1 июля 2008 г.
  46. ^ Торрес, Кристина. Фонкуберта бросает вызов высокомерию науки в «Контранатуре». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine Periodico de Alicante , 24 апреля 2001 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  47. ^ Сирены Динь. [ постоянная мертвая ссылка ] (Отдельная ссылка на фотографию «Отец Фонтана».) [ постоянная мертвая ссылка ] Ла Тайлайя . Проверено 1 июля 2008 г.
  48. ^ Обнаружение Hydropithecus sp. Архивировано 17 мая 2008 года в лицее Wayback Machine имени Жоржа Дюби. Проверено 1 июля 2008 г.
  49. ^ Джоан Фонткуберта Пин Чжуан. Архивировано 27 июля 2009 г. в галерее Wayback Machine Zabriskie Gallery, 16 ноября 2004 г. - 8 января 2005 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  50. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. Искусство в обзоре; Джоан Фонкуберта. The New York Times , 24 декабря 2004 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  51. ^ Хартенштейн, Сьюзен. Из студии художников. The Wave (Лонг-Айленд, Нью-Йорк), 3 декабря 2004 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  52. ^ Фонд Telefonica. Карелия: Чудеса и компания Джоан Фонткуберта. Архивировано 19 апреля 2008 года в Wayback Machine 2002. Проверено 1 июля 2008 года.
  53. ^ Jump up to: а б Галерея Забриски. Джоан Фонкуберта. Miracles & Co. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine. Проверено 1 июля 2008 г.
  54. ^ Глюк, Грейс. Искусство в обзоре; Джоан Фонкуберта — «Чудеса и компания» The New York Times , 28 февраля 2003 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б Ластер, Пол. Интервью (Жоан Фонкуберта). [ постоянная мертвая ссылка ] Арткруш , выпуск 25, 8 февраля 2006 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  56. ^ Стататос, Джон. (Рецензия на книгу) Джоан Фонкуберта: Пейзажи без памяти . Европейская фотография 2006;27(79/80):109.
  57. ^ Кувенховен, Билл. ПЕНА следует функции. Архивировано 28 апреля 2008 г. в Wayback Machine Afterimage, май/июнь 2006 г.; 33 (6). Проверено 1 июля 2008 г.
  58. ^ Болл, Филип. Изменение своего мировоззрения. Природа , 15 декабря 2005 г.;438(7070):915-916.
  59. ^ Брайант, Эрик. Нерешительный образ. [ постоянная мертвая ссылка ] ARTnews , март 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  60. ^ Фонкуберта, Джоан. Архивный шум. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine, Нью-Йорк: Галерея Забриски, 31 января 2006 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  61. ^ Клемент, Трейси. Джоан Фонкуберта: Googlegrams. Sydney Morning Herald , 26 июля 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  62. ^ Смерть аффекта. Блог Artswipe, 14 августа 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  63. ^ Центр Визенталя директору Франкфуртской книжной ярмарки: «Ярмарка 2007 года открывается как дань уважения Каталонии на языке отрицания Холокоста». [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз, 10 октября 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  64. Книжную ярмарку обвиняют в отрицании Холокоста. Архивировано 16 ноября 2007 года в Wayback Machine JTA News , 10 октября 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  65. ^ Медик, Вейт. Спор об антисемитизме на книжной ярмарке. Холокост на барьерном заборе. Ежедневная газета , 13 октября 2007 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  66. ^ (G3=) ГуГлеГрамас. 10 ноября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  67. ^ ЭФЕ. Fontcuberta открывает выставку «Googlegramas» в Пекине. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine Noticias De Gipuzkoa, 8 июня 2008 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  68. ^ Jump up to: а б Мари, П. Джоан Фонкуберта становится Бен Ладеном. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine Diario de Mallorca , 22 июня 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  69. ^ Jump up to: а б Клар, Асун. Джоан Фонкуберта L'Agència Al-Zur Деконструирует Усаму. Проникла в виртуальную журналистику. Архивировано 10 июля 2011 года в Wayback Machine El Mundo / El Dia de Baleares , 6 августа 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  70. ^ Jump up to: а б с д Мистер Вискетс. Деконструкция Усамы , Джоан Фонкуберта. Блог 5B4 Photography and Books, 1 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  71. ^ Jump up to: а б Деконструкция Усамы , Джоан Фонкуберта. Архивировано 28 мая 2008 года в Wayback Machine Путеводителе по фотокнигам , 8 декабря 2007 года. Проверено 1 июля 2008 года.
  72. ^ Дворчик, Паоло Унгер. Очерк пропаганды. Архивировано 23 июня 2008 г. в блоге Wayback Machine HighImpactArt , 7 апреля 2008 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  73. ^ Камуфляжи, выставка Джоан Фонкуберта на сайте MEP , веб-сайт MEP , получено 19 февраля 2014 г.
  74. ^ «Травма (Лайтбокс) / Жоан Фонкуберта / Проекты / Анхельс Барселона» .
  75. ^ «Процветающая арт-сцена за пределами Гаваны. КРИСТИНА ГАРСИА» . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  76. ^ Рот, Эндрю, редактор. Открытая книга: история фотокниги с 1878 года по настоящее время . Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблад, 2004.
  77. ^ «MACK - Джоан Фонкуберта - Фотография природы и природа фотографии» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72004fdc969730d84e4ce7fa55b3f9a__1718398980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9a/a72004fdc969730d84e4ce7fa55b3f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Fontcuberta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)