Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт (13 июня 1865 — 9 декабря 1932) — немецкий фотограф и скульптор. [1] Он наиболее известен своими фотографиями растений и живых существ крупным планом, опубликованными в 1929 году под названием Urformen der Kunst . [2] Его, как и его отца, вдохновляла природа и способы роста растений.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Карл Блоссфельдт родился 13 июня 1865 года в Шиело , недалеко от гор Гарц (современная Германия). [3] Он начал свою карьеру как скульптор, а затем расширил свой художественный кругозор на другие занятия. [4] В 1881 году Блоссфельдт, когда ему было 16 лет, начал обучение на литейщика чугуна на Художественном металлургическом заводе и литейном заводе в Мегдеспрунге, Германия. [1] [4]
Проработав три года подмастерьем, Блоссфельдт перешел на изучение иллюстрации в отдел образования Kunstgewerbemuseum в Берлине. [3] За это время Блоссфельдт получил стипендию для обучения у Морица Мёрера. [1] [4] В 1890 году он начал работать у Морица Мёрера, художника-декоратора и профессора орнамента и дизайна. [5] Вместе с другими помощниками он путешествовал по Европе и Северной Африке, фотографируя ботанические образцы, которые Мориц Мойрер мог использовать в качестве эталонных фотографий для своих работ. [6] Именно во время учебы у Морица Мёрера Блоссфельдт начал свои первые эксперименты в области фотографии. [7] Блоссфельдт продолжал работать на Морица Мёрера до 1896 года. [1] [3]
После работы на Мёрера Блоссфельдт начал свою педагогическую карьеру в 1898 году, когда его назначили на преподавательскую должность в Институте Королевского музея искусств. [7] В конце концов, в 1899 году Блоссфельдт был назначен на постоянную должность в Kunstgewerbeschule, где в течение 31 года преподавал «Моделирование из растений». [3] Среди его контактов в Берлинской школе искусств и ремесел был Хайнц Варнеке . [8]
Карьера фотографа
[ редактировать ]Карьера фотографа Блоссфельдта началась, когда он фотографировал ботанические образцы для Морица Мёрера. [9] Позже Блоссфельдт продолжал развивать свои навыки и коллекцию фотографий, работая профессором. [10] Фотографии, которые он сделал для Морица Мёрера и в годы преподавания, использовались в качестве справочных фотографий для его личной работы и в преподавательских целях. [4] Он вел подробный журнал общеупотребительных и научных названий каждого сфотографированного им экземпляра и в конечном итоге сделал около 6000 фотографий. [11] [12]
Только когда Блоссфельдту исполнилось 60 лет, его фотографии начали получать признание за свою художественную ценность, а не за их функциональность в качестве ссылок. [11] Это признание началось в 1925 году, когда художественный галерист Карл Нейрендорф впервые начал представлять Блоссфельдта. [3] С помощью Нирнедорфа в 1928 году была опубликована первая монография Блоссфельдта «Urgestalten der Kunst» . [4] Архетипы искусства в одночасье обрели успех и признание. [13] Это привело к росту славы Блоссфедта, что в конечном итоге привело к его второй публикации «Wundergarten der Natur» . [6] Несмотря на отсутствие у Блоссфельдта профессиональной подготовки в качестве фотографа, фотография — это то, чем он наиболее известен. [4]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Берлине в возрасте 67 лет 9 декабря 1932 года.
Техника и стиль фотографии
[ редактировать ]Ключевые особенности и источники вдохновения
[ редактировать ]Фотографии Блоссфельдта приобрели популярность благодаря его уникальному художественному стилю, который отличал его от других известных фотографов того времени. [14] Сфокусированные и увеличенные фотографии Блоссфельдта резко контрастировали с намеренно размытыми изображениями, которые создавало большинство фотографов в то время. [14] Фотографии Блоссфельдта имели множество характеристик, которые делали их легко различимыми; один из них - использование Блоссфельдтом природы в качестве своего предмета. [12] В юности Блоссфельдт проводил много времени на природе, что было большим источником вдохновения. [11] Блоссфельдт глубоко ценил научную точность своих фотографий, а также природу, поэтому редко менял естественные сюжеты. [13] Он заявил, что «завод следует ценить как полностью художественное и архитектурное сооружение». [9] [15] Блоссфельдт также вел подробный журнал как общих, так и латинских названий своих растений. [13]
Он сосредоточился на естественно повторяющихся геометрических структурах, встречающихся в его естественных объектах. [13] [15] Акцент Блоссфельдта на геометрических узорах в природе можно связать с началом его карьеры и формальным обучением в качестве скульптора. [4] [11] Время, проведенное им в качестве мастера по железу, привело к тому, что он начал ценить образцы, напоминающие те, с которыми он работал в то время. [9]
Художественная техника
[ редактировать ]Хотя выбор Блоссфельдтом темы и стиля был отчасти художественным решением, он также был обусловлен функциональностью его работ в качестве справочных фотографий для других художников и студентов, что в конечном итоге сильно повлияло на его технику. [4] [11] Чтобы сделать эффективные эталонные фотографии, Блоссфельдту нужно было убедиться, что сами объекты съемки были максимально четкими и сфокусированными. [1] Чтобы помочь в достижении этой цели, Блоссфельдт использовал однотонный, серый или белый фон, чтобы обеспечить контраст, подчеркивающий узоры и симметрию растений, которые Блоссфельдт стремился запечатлеть. [13] Чтобы запечатлеть сложные детали растительных объектов, Блоссфельдт разработал серию самодельных объективов для фотоаппаратов, которые позволяли ему увеличивать растительные объекты в тридцать раз, обеспечивая беспрецедентную детализацию. [4] [12] Эта техника отражала его постоянный интерес к повторяющимся узорам, встречающимся в текстурах и формах природы. [1]
Наследие
[ редактировать ]Длительное влияние
[ редактировать ]Блоссфельдт вдохновил многих других фотографов, таких как Бернд и Хилла Бехер , чьи фотографии промышленной архитектуры черпали вдохновение из снимков геометрических особенностей природы, сделанных Блоссфельдтом. [16] Его картины привлекли более широкое внимание благодаря поддержке галериста Карла Нирендорфа, который спонсировал выставку картин Блоссфельдта в сочетании с африканскими скульптурами в его галерее в 1926 году. [7] Деревня почек также помогла в 1929 году выпустить первое издание монографии Блоссдельта Ur Formen der Kunst («Формы искусства в природе»). [4] Публикация его рабочих коллажей в 2001 году поставила под сомнение легитимность его связи с «Новой объективностью» , поскольку было показано, что его методы отличаются от методов других художников движения. [17] При этом Карл Блоссфельдт по-прежнему считается пионером фотографии крупным планом, получившим высокую оценку многих известных деятелей мира искусства. [12] [16]
Карл Блоссфельдт считается пионером фотографии крупным планом, получившим высокую оценку многих известных деятелей мира искусства. [12] Объективные и детально детализированные изображения Блоссфельдта, быстро считавшиеся основополагающей книгой по фотографии, получили высокую оценку Вальтера Беньямина , заявившего, что Блоссфельдт «сыграл свою роль в этом великом исследовании набора восприятий, которое окажет непредвиденное влияние на наше представление о фотографии». мир». [16] Беньямин сравнил Блоссфельдта с Мохой-Надем и пионерами « Новой объективности» . Он также поставил достижения Блоссфельдта в один ряд с великими фотографами Огюстом Сандером и Эженом Атже . Сюрреалисты в также поддерживали его, и Жорж Батай включил его изображения в периодические документы «Документы» 1929 году. [18] Блоссфельдт продолжает получать похвалы даже после своей смерти: его « Urformen der Kunst» 2001 года включен в «Книгу 101 книги» как одну из основополагающих фотокниг двадцатого века. [19]
Работает
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Формы искусства в природе , 1928 год. [10]
- Wundergarten der Natur ( Волшебный сад природы ) , 1932 год. [20]
Особенности выставки
[ редактировать ]- Современная фотография , 1929 год. [19]
- Кино и фото, 1929 год. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Блумберг, Наоми (9 июня 2020 г.). «Карл Блоссфельдт» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Блоссфельдт, Карл, Архетипы искусства: фотографические изображения растений , Verlag Ernst Wasmuth AG, Берлин, 1929
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Карла Блоссфельдта — Галерея PDNB | Галерея фотографий не сгибается | Художественная галерея в Далласе, штат Техас» . Галерея ПДНБ | Галерея фотографий «Не сгибайся» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аббаспур, Митра (2014). «Карл Блоссфельдт» . МоМА . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Юлер, Эдвард (15 февраля 2012 г.). «Ключ к скрытому миру: микрофотография и фотография природы крупным планом в межвоенной Британии» . История фотографии . 36 : 87–98. дои : 10.1080/03087298.2012.633442 . S2CID 192181683 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт» . МТИ Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Euphorbia helioscopia, Солнечный молочай, 5 x enl., 1915–1925, Карл Блоссфельдт» . www.artgallery.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ↑ Каннингем, Мэри Маллен, Хайнц Варнеке (1895–1983): первый и последний скульптор , Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр, 1994, стр. 22
- ^ Jump up to: а б с Монке, Мэри Сью (25 декабря 1992 г.). «Блоссфельдт, Райт прославляют форму и красоту природы». Чикаго Трибьюн (1963–1996); Чикаго, Иллинойс . стр. E46.
- ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт | Архетипы искусства: фотографические изображения растений» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лагет, Моха (25 декабря 2001 г.). «Простота природы: Два мастера показывают чувственность природы; Растительный центр; Работы Карла Блоссфельдта и Имоджен Каннингем». Репортер из Санта-Фе .
- ^ Jump up to: а б с д и «Неизвестная вселенная фотографии». Экспресс и Эхо; Эксетер (Великобритания) . 19 февраля 2015. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Крейг (5 декабря 1996 г.). «Блоссфельдт рассматривает природу как высший дизайн». Виндзорская звезда; Виндзор, Онтарио . п. 15.
- ^ Jump up to: а б Грэгг, Рэнди (2 апреля 1997 г.). «Немецкий художник Карл Блоссфельдт снимает: [Sunrise Edition]». Орегонец; Портленд, или .
- ^ Jump up to: а б «Не пропустите этот урок геометрии. Крупные планы растений Карла Блоссфельдта запечатлели строительные блоки матери-природы». Издательская компания Times Picayune . 23 марта 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эксцентричность ботанического наследия Карла Блоссфельдта». Wall Street Journal (онлайн); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 13 августа 2010 г.
- ^ Блоссфельдт, Карл (2001). Рабочие коллажи . Уайльд, Энн., Уайльд, Юрген. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-02501-9 . OCLC 45024416 .
- ^ «Карл Блоссфельдт - Формы искусства в природе | Центр Саутбэнка» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт – Обзор» . Галерея WSJ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Карл Блоссфельдт | Вундергартен природы» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.