Jump to content

Карл Блоссфельдт

Карл Блоссфельдт в 1895 году

Карл Блоссфельдт (13 июня 1865 — 9 декабря 1932) — немецкий фотограф и скульптор. [1] Он наиболее известен своими фотографиями растений и живых существ крупным планом, опубликованными в 1929 году под названием Urformen der Kunst . [2] Его, как и его отца, вдохновляла природа и способы роста растений.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карл Блоссфельдт родился 13 июня 1865 года в Шиело , недалеко от гор Гарц (современная Германия). [3] Он начал свою карьеру как скульптор, а затем расширил свой художественный кругозор на другие занятия. [4] В 1881 году Блоссфельдт, когда ему было 16 лет, начал обучение на литейщика чугуна на Художественном металлургическом заводе и литейном заводе в Мегдеспрунге, Германия. [1] [4]

Проработав три года подмастерьем, Блоссфельдт перешел на изучение иллюстрации в отдел образования Kunstgewerbemuseum в Берлине. [3] За это время Блоссфельдт получил стипендию для обучения у Морица Мёрера. [1] [4] В 1890 году он начал работать у Морица Мёрера, художника-декоратора и профессора орнамента и дизайна. [5] Вместе с другими помощниками он путешествовал по Европе и Северной Африке, фотографируя ботанические образцы, которые Мориц Мойрер мог использовать в качестве эталонных фотографий для своих работ. [6] Именно во время учебы у Морица Мёрера Блоссфельдт начал свои первые эксперименты в области фотографии. [7] Блоссфельдт продолжал работать на Морица Мёрера до 1896 года. [1] [3]

После работы на Мёрера Блоссфельдт начал свою педагогическую карьеру в 1898 году, когда его назначили на преподавательскую должность в Институте Королевского музея искусств. [7] В конце концов, в 1899 году Блоссфельдт был назначен на постоянную должность в Kunstgewerbeschule, где в течение 31 года преподавал «Моделирование из растений». [3] Среди его контактов в Берлинской школе искусств и ремесел был Хайнц Варнеке . [8]

Карьера фотографа

[ редактировать ]
Архетипы искусства , с. 10

Карьера фотографа Блоссфельдта началась, когда он фотографировал ботанические образцы для Морица Мёрера. [9] Позже Блоссфельдт продолжал развивать свои навыки и коллекцию фотографий, работая профессором. [10] Фотографии, которые он сделал для Морица Мёрера и в годы преподавания, использовались в качестве справочных фотографий для его личной работы и в преподавательских целях. [4] Он вел подробный журнал общеупотребительных и научных названий каждого сфотографированного им экземпляра и в конечном итоге сделал около 6000 фотографий. [11] [12]

Только когда Блоссфельдту исполнилось 60 лет, его фотографии начали получать признание за свою художественную ценность, а не за их функциональность в качестве ссылок. [11] Это признание началось в 1925 году, когда художественный галерист Карл Нейрендорф впервые начал представлять Блоссфельдта. [3] С помощью Нирнедорфа в 1928 году была опубликована первая монография Блоссфельдта «Urgestalten der Kunst» . [4] Архетипы искусства в одночасье обрели успех и признание. [13] Это привело к росту славы Блоссфедта, что в конечном итоге привело к его второй публикации «Wundergarten der Natur» . [6] Несмотря на отсутствие у Блоссфельдта профессиональной подготовки в качестве фотографа, фотография — это то, чем он наиболее известен. [4]

Он умер в Берлине в возрасте 67 лет 9 декабря 1932 года.

Техника и стиль фотографии

[ редактировать ]

Ключевые особенности и источники вдохновения

[ редактировать ]
Aspidium Filix Mas (Щитчатый папоротник)

Фотографии Блоссфельдта приобрели популярность благодаря его уникальному художественному стилю, который отличал его от других известных фотографов того времени. [14] Сфокусированные и увеличенные фотографии Блоссфельдта резко контрастировали с намеренно размытыми изображениями, которые создавало большинство фотографов в то время. [14] Фотографии Блоссфельдта имели множество характеристик, которые делали их легко различимыми; один из них - использование Блоссфельдтом природы в качестве своего предмета. [12] В юности Блоссфельдт проводил много времени на природе, что было большим источником вдохновения. [11] Блоссфельдт глубоко ценил научную точность своих фотографий, а также природу, поэтому редко менял естественные сюжеты. [13] Он заявил, что «завод следует ценить как полностью художественное и архитектурное сооружение». [9] [15] Блоссфельдт также вел подробный журнал как общих, так и латинских названий своих растений. [13]

Он сосредоточился на естественно повторяющихся геометрических структурах, встречающихся в его естественных объектах. [13] [15] Акцент Блоссфельдта на геометрических узорах в природе можно связать с началом его карьеры и формальным обучением в качестве скульптора. [4] [11] Время, проведенное им в качестве мастера по железу, привело к тому, что он начал ценить образцы, напоминающие те, с которыми он работал в то время. [9]

Камнеломка пирамидальная с краями (Saxifraga Aizoon)

Художественная техника

[ редактировать ]

Хотя выбор Блоссфельдтом темы и стиля был отчасти художественным решением, он также был обусловлен функциональностью его работ в качестве справочных фотографий для других художников и студентов, что в конечном итоге сильно повлияло на его технику. [4] [11] Чтобы сделать эффективные эталонные фотографии, Блоссфельдту нужно было убедиться, что сами объекты съемки были максимально четкими и сфокусированными. [1] Чтобы помочь в достижении этой цели, Блоссфельдт использовал однотонный, серый или белый фон, чтобы обеспечить контраст, подчеркивающий узоры и симметрию растений, которые Блоссфельдт стремился запечатлеть. [13] Чтобы запечатлеть сложные детали растительных объектов, Блоссфельдт разработал серию самодельных объективов для фотоаппаратов, которые позволяли ему увеличивать растительные объекты в тридцать раз, обеспечивая беспрецедентную детализацию. [4] [12] Эта техника отражала его постоянный интерес к повторяющимся узорам, встречающимся в текстурах и формах природы. [1]

Наследие

[ редактировать ]

Длительное влияние

[ редактировать ]

Блоссфельдт вдохновил многих других фотографов, таких как Бернд и Хилла Бехер , чьи фотографии промышленной архитектуры черпали вдохновение из снимков геометрических особенностей природы, сделанных Блоссфельдтом. [16] Его картины привлекли более широкое внимание благодаря поддержке галериста Карла Нирендорфа, который спонсировал выставку картин Блоссфельдта в сочетании с африканскими скульптурами в его галерее в 1926 году. [7] Деревня почек также помогла в 1929 году выпустить первое издание монографии Блоссдельта Ur Formen der Kunst («Формы искусства в природе»). [4] Публикация его рабочих коллажей в 2001 году поставила под сомнение легитимность его связи с «Новой объективностью» , поскольку было показано, что его методы отличаются от методов других художников движения. [17] При этом Карл Блоссфельдт по-прежнему считается пионером фотографии крупным планом, получившим высокую оценку многих известных деятелей мира искусства. [12] [16]

Карл Блоссфельдт считается пионером фотографии крупным планом, получившим высокую оценку многих известных деятелей мира искусства. [12] Объективные и детально детализированные изображения Блоссфельдта, быстро считавшиеся основополагающей книгой по фотографии, получили высокую оценку Вальтера Беньямина , заявившего, что Блоссфельдт «сыграл свою роль в этом великом исследовании набора восприятий, которое окажет непредвиденное влияние на наше представление о фотографии». мир». [16] Беньямин сравнил Блоссфельдта с Мохой-Надем и пионерами « Новой объективности» . Он также поставил достижения Блоссфельдта в один ряд с великими фотографами Огюстом Сандером и Эженом Атже . Сюрреалисты в также поддерживали его, и Жорж Батай включил его изображения в периодические документы «Документы» 1929 году. [18] Блоссфельдт продолжает получать похвалы даже после своей смерти: его « Urformen der Kunst» 2001 года включен в «Книгу 101 книги» как одну из основополагающих фотокниг двадцатого века. [19]

Работает

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Формы искусства в природе , 1928 год. [10]
  • Wundergarten der Natur ( Волшебный сад природы ) , 1932 год. [20]

Особенности выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Блумберг, Наоми (9 июня 2020 г.). «Карл Блоссфельдт» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  2. ^ Блоссфельдт, Карл, Архетипы искусства: фотографические изображения растений , Verlag Ernst Wasmuth AG, Берлин, 1929
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Карла Блоссфельдта — Галерея PDNB | Галерея фотографий не сгибается | Художественная галерея в Далласе, штат Техас» . Галерея ПДНБ | Галерея фотографий «Не сгибайся» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аббаспур, Митра (2014). «Карл Блоссфельдт» . МоМА . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ Юлер, Эдвард (15 февраля 2012 г.). «Ключ к скрытому миру: микрофотография и фотография природы крупным планом в межвоенной Британии» . История фотографии . 36 : 87–98. дои : 10.1080/03087298.2012.633442 . S2CID   192181683 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт» . МТИ Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Euphorbia helioscopia, Солнечный молочай, 5 x enl., 1915–1925, Карл Блоссфельдт» . www.artgallery.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  8. Каннингем, Мэри Маллен, Хайнц Варнеке (1895–1983): первый и последний скульптор , Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр, 1994, стр. 22
  9. ^ Jump up to: а б с Монке, Мэри Сью (25 декабря 1992 г.). «Блоссфельдт, Райт прославляют форму и красоту природы». Чикаго Трибьюн (1963–1996); Чикаго, Иллинойс . стр. E46.
  10. ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт | Архетипы искусства: фотографические изображения растений» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лагет, Моха (25 декабря 2001 г.). «Простота природы: Два мастера показывают чувственность природы; Растительный центр; Работы Карла Блоссфельдта и Имоджен Каннингем». Репортер из Санта-Фе .
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Неизвестная вселенная фотографии». Экспресс и Эхо; Эксетер (Великобритания) . 19 февраля 2015. с. 10.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Крейг (5 декабря 1996 г.). «Блоссфельдт рассматривает природу как высший дизайн». Виндзорская звезда; Виндзор, Онтарио . п. 15.
  14. ^ Jump up to: а б Грэгг, Рэнди (2 апреля 1997 г.). «Немецкий художник Карл Блоссфельдт снимает: [Sunrise Edition]». Орегонец; Портленд, или .
  15. ^ Jump up to: а б «Не пропустите этот урок геометрии. Крупные планы растений Карла Блоссфельдта запечатлели строительные блоки матери-природы». Издательская компания Times Picayune . 23 марта 2001 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Эксцентричность ботанического наследия Карла Блоссфельдта». Wall Street Journal (онлайн); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 13 августа 2010 г.
  17. ^ Блоссфельдт, Карл (2001). Рабочие коллажи . Уайльд, Энн., Уайльд, Юрген. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-02501-9 . OCLC   45024416 .
  18. ^ «Карл Блоссфельдт - Формы искусства в природе | Центр Саутбэнка» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Карл Блоссфельдт – Обзор» . Галерея WSJ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  20. ^ «Карл Блоссфельдт | Вундергартен природы» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83575a42f613955f4e13bb68e14dd8f3__1721651820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f3/83575a42f613955f4e13bb68e14dd8f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Blossfeldt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)