Новая объективность
Новая объективность ( нем . Neue Sachlichkeit ) — движение в немецком искусстве, возникшее в 1920-х годах как реакция на экспрессионизм . Этот термин был придуман Густавом Фридрихом Хартлаубом , директором Кунстхалле в Мангейме , который использовал его как название художественной выставки, организованной в 1925 году для демонстрации художников, работавших в постэкспрессионистском духе. [1] Поскольку эти художники, в число которых входили Макс Бекманн , Отто Дикс , Джордж Гросс , Кристиан Шад , Рудольф Шлихтер и Жанна Маммен, отвергли эгоцентризм и романтические стремления экспрессионистов, веймарские интеллектуалы в целом призвали к общественному сотрудничеству и участию. и отказ от романтического идеализма.
Хотя этот термин в основном описывал тенденцию в немецкой живописи, он обрел собственную жизнь и стал характеризовать отношение общественной жизни в Веймарской Германии, а также искусство, литературу, музыку и архитектуру, созданные для адаптации к ней. Вместо какой-то цели философской объективности, это должно было означать поворот к практическому взаимодействию с миром – полностью деловую позицию, которую немцы понимают как внутренне американскую. [1]
По сути, движение завершилось в 1933 году с концом Веймарской республики и началом нацистской диктатуры.
Значение
[ редактировать ]Хотя «Новая объективность» была наиболее распространенным переводом «Neue Sachlichkeit», другие переводы включали «Новую прозаичность», «Новую отставку», «Новую трезвость» и «Новое бесстрастие». Историк искусства Деннис Крокетт говорит, что прямого английского перевода не существует, и раскрывает значение оригинального немецкого языка:
Sachlichkeit следует понимать по его корню Sache , означающему «вещь», «факт», «субъект» или «объект». Сахлиха лучше всего понимать как «фактического», «прозаичного», «беспристрастного», «практичного» или «точного»; Sachlichkeit — это существительная форма прилагательного/наречия, обычно подразумевающая «прозаичность». [2]
В частности, Крокетт выступает против точки зрения, подразумеваемой переводом «Новой отставки», которая, по его словам, представляет собой популярное неправильное понимание отношения, которое она описывает. Идея о том, что это означает смирение, исходит из представления о том, что эпоха великих социалистических революций закончилась и что левые интеллектуалы, жившие в то время в Германии, хотели адаптироваться к социальному порядку, представленному в Веймарской республике. Крокетт говорит, что искусство Neue Sachlichkeit должно было быть более передовым в политических действиях, чем те формы экспрессионизма, против которых оно выступало: « Neue Sachlichkeit — это американизм, культ объективности, неопровержимых фактов, склонность к функциональной работе, профессиональная добросовестность и полезность». [1]
Фон
[ редактировать ]В преддверии Первой мировой войны большая часть мира искусства находилась под влиянием футуризма и экспрессионизма , оба из которых отказались от какого-либо чувства порядка или приверженности объективности или традиции. Экспрессионизм был, в частности, доминирующей формой искусства в Германии и был представлен во многих различных аспектах общественной жизни — в танце, театре, живописи, архитектуре, поэзии и литературе.
Экспрессионисты отказались от природы и стремились выразить эмоциональные переживания, часто сосредотачивая свое искусство вокруг внутреннего смятения (тревоги), будь то реакция на современный мир, отчуждение от общества или создание личной идентичности. В сочетании с этим пробуждением тоски и беспокойства по поводу буржуазной жизни экспрессионисты также отражали некоторые из тех же чувств революции, что и футуристы. Об этом свидетельствует антология экспрессионистской поэзии 1919 года под названием Menschheitsdämmerung , что переводится как «Сумерки человечества» и призвано предположить, что человечество находилось в сумерках; что назревал неизбежный конец какого-то старого образа жизни, а за ним скрывались призывы к новому рассвету. [3]
Критики экспрессионизма представляли многие круги. Слева началась резкая критика дадаизма . Первые представители дадаизма собрались в Швейцарии, нейтральной в войне стране, и, видя их общее дело, хотели использовать свое искусство как форму морального и культурного протеста. точно так же они видели свой отказ от национальных границ. Они хотели использовать свое искусство, чтобы выразить политическое возмущение и поощрить политические действия. [3] Для дадаистов экспрессионизм выражал всю тревогу и тревогу общества, но был беспомощен, чтобы что-либо с этим поделать.
Бертольд Брехт , немецкий драматург, выступил с еще одной ранней критикой экспрессионизма, назвав его сдержанным и поверхностным. Он утверждал, что так же, как в политике у Германии был новый парламент, но не хватало парламентариев, в литературе было выражение восторга идеями, но не новых идей, а в театре «воля к драме», но не настоящая драма. Его ранние пьесы «Баал и Троммельн в ночи» («Барабаны в ночи») выражают отказ от модного интереса к экспрессионизму.
После разрушения войны более консервативные критики приобрели силу, особенно в критике стиля экспрессионизма. По всей Европе возвращение к порядку в искусстве привело к появлению неоклассических работ модернистов, таких как Пикассо и Стравинский , а также к отходу от абстракции многих художников, например Матисса и Метцингера . Возвращение к порядку было особенно распространено в Италии.
Из-за ограничений на поездки немецкие художники 1919–1922 годов мало знали о современных тенденциях французского искусства; Анри Руссо , умерший в 1910 году, был французским художником, влияние которого наиболее заметно проявилось в работах Новой Объективности. [4] Однако некоторые немцы нашли важное вдохновение на страницах итальянского журнала Valori Plastici , где были представлены фотографии недавних картин итальянских классических реалистов. [4]
Рисование
[ редактировать ]Веристы и классики
[ редактировать ]Хартлауб впервые использовал этот термин в 1923 году в письме, которое он отправил коллегам с описанием выставки, которую он планировал. [5] В своей последующей статье «Введение в «новую объективность»: немецкая живопись со времен экспрессионизма» Хартлауб объяснил:
то, что мы показываем здесь, отличается — само по себе чисто внешними — характеристиками объективности, с которой выражаются художники. [6]
«Новая объективность» состояла из двух тенденций, которые Хартлауб охарактеризовал как левое и правое крыло: на левом фланге находились веристы , которые «разрывают объективную форму мира современных фактов и представляют текущий опыт в его темпе и лихорадочной температуре». ; и справа классики , которые «ищут больше предмет вневременной способности воплощать внешние законы существования в художественной сфере». [6]
веристов Яростная форма реализма подчеркивала уродливое и грязное. [7] Их искусство было грубым, провокационным и резко сатирическим. Джордж Гросс и Отто Дикс считаются наиболее важными из веристов. [8] Веристы развили отказ Дада от каких-либо изобразительных правил или художественного языка в «сатирический гиперреализм», как выразился Рауль Хаусманн , и наиболее известными примерами которого являются графические работы и фотомонтажи Джона Хартфилда . Использование коллажа в этих работах стало композиционным принципом объединения реальности и искусства, как бы предполагая, что запись фактов реальности должна выйти за рамки самых простых проявлений вещей. [3] Такие художники, как Гросс, Дикс, Георг Шольц и Рудольф Шлихтер , рисовали сатирические сцены, которые часто изображали безумие происходящего, изображая участников в карикатурном виде. Рисуя портреты, они подчеркивали отдельные черты или предметы, которые считались отличительными чертами изображенного человека.
Другие веристы, такие как Кристиан Шад , изображали реальность с клинической точностью, что предполагало как эмпирическую отстраненность, так и глубокое знание предмета. По словам искусствоведа Виланда Шмида, картины Шада характеризуются «художественным восприятием, настолько острым, что кажется, что оно режет кожу». [9] Часто в его работы вводились психологические элементы, которые предполагали скрытую подсознательную реальность.
Макс Бекманн , которого иногда называют экспрессионистом, хотя он никогда не считал себя частью какого-либо движения, [10] считался Хартлаубом веристом [11] и самый важный художник Neue Sachlichkeit . [12]
Классицисты по сравнению с веристами более ярко олицетворяют «возвращение к порядку», возникшее в искусстве всей Европы. Среди классиков были Георг Шримпф , Александр Канольдт , Карло Менсе , Генрих Мария Даврингхаузен и Вильгельм Хейзе . [11] Источниками их вдохновения были искусство XIX века, итальянские художники-метафизики , художники Novecento Italiano и Анри Руссо. [13]
Классицистов лучше всего понять с помощью Франца Ро термина «Магический реализм» , хотя Ро изначально предполагал, что «магический реализм» будет синонимом Neue Sachlichkeit в целом. [14] Для Ро, как реакция на экспрессионизм, идея заключалась в том, чтобы заявить, что «[что] автономией объективного мира вокруг нас можно снова насладиться; чудо материи, которая может кристаллизоваться в объекты, нужно было увидеть заново». [15] Этим термином он подчеркивал «магию» нормального мира в том виде, в каком он нам предстает, — то, как, когда мы действительно смотрим на повседневные предметы, они могут казаться странными и фантастическими.
Региональные группы
[ редактировать ]Большинство художников «Новой объективности» мало путешествовали, а стилистические тенденции были связаны с географией. Если классики базировались преимущественно в Мюнхене , то веристы работали главным образом в Берлине (Гросс, Дикс, Шлихтер и Шад); Дрезден (Дикс, Ганс Грюндиг , Вильгельм Лахнит и др.); и Карлсруэ ( Карл Хуббух , Георг Шольц и Вильгельм Шнарренбергер ). [11] В работах художников Карлсруэ подчеркивается жесткий, точный стиль рисунка, как в акварели Хуббуха «Кельнский пловец» (1923). [16]
В Кельне группа конструктивистская во главе с Францем Вильгельмом Зайвертом и Генрихом Хёрле также включала Герда Арнца . Также из Кельна был Антон Редершайдт , который после короткого конструктивистского периода попал под влияние Антонио Донги и художников-метафизиков.
Художники, работавшие в Ганновере , такие как Грете Юргенс , Ганс Мертенс , Эрнст Томс и Эрих Вегнер , изображали провинциальные темы в лирическом стиле. [17]
Франц Радзивилл , писавший зловещие пейзажи, жил в относительной изоляции в Дангасте , небольшом прибрежном городке. [18] Карл Гроссберг стал художником после изучения архитектуры в Аахене и Дармштадте и известен своим клиническим воплощением промышленных технологий. [19]
Фотография
[ редактировать ]Альберт Ренгер-Пач и Август Зандер — ведущие представители движения «Новая фотография », которое привнесло резко сфокусированный, документальный характер в фотографическое искусство, где раньше господствовала застенчивая поэтика. [20] Некоторые другие связанные проекты, такие как Neues Sehen , сосуществовали в тот же момент. Карла Блоссфельдта также Ботаническую фотографию часто называют вариацией «Новой объективности». [21]
Архитектура
[ редактировать ]«Новая Объективность» в архитектуре, как и в живописи и литературе, описывает немецкое творчество переходных лет начала 1920-х годов в веймарской культуре , как прямую реакцию на стилистические излишества экспрессионистской архитектуры и изменение национального настроения. Такие архитекторы, как Бруно Таут , Эрих Мендельсон и Ганс Пельциг, обратились к прямому, функциональному и практичному подходу New Objectivity к строительству, который стал известен в Германии как Neues Bauen («Новое здание»). Движение Neues Bauen , процветавшее в короткий период между принятием плана Дауэса и приходом к власти нацистов , охватывало публичные выставки, такие как поместье Вайссенхоф , масштабные проекты городского планирования и государственного жилищного строительства Таута и Эрнста Мэя , а также влиятельные эксперименты. в Баухаусе .
Фильм
[ редактировать ]В кино «Новая объективность» достигла своего апогея примерно в 1929 году. Как кинематографический стиль, она выражалась в реалистичных декорациях, простой операторской работе и монтаже, тенденции рассматривать неодушевленные предметы как способ интерпретации персонажей и событий, отсутствии явной эмоциональности и социальные темы.
Режиссером, наиболее связанным с движением, является Георг Вильгельм Пабст . Фильмы Пабста 1920-х годов концентрируются на социальных проблемах, таких как аборты , проституция , трудовые споры, гомосексуализм и зависимость . Его хладнокровная и критическая картина «Безрадостная улица» 1925 года — это образец объективного стиля. Среди других режиссеров были Эрно Мецнер , Бертольд Виртель и Герхард Лампрехт .
Литература
[ редактировать ]Основной характеристикой литературы «Новой цели» был ее политический взгляд на реальность. [22] Он передает антиутопии в несентиментальном, бесстрастном репортажном стиле, с точностью до деталей и уважением к «фактам». Работы рассматривались как отказ от гуманизма, отказ играть в игру искусства как утопию, отрицание искусства как эскапизма и ощутимый цинизм в отношении человечества. [23] Среди авторов, связанных с литературой Новой Объективности, были Альфред Дёблин , Ганс Фаллада , Ирмгард Кеун , Эрих Кестнер , а в литературе африкаанс — Авраам Йонкер, отец поэтессы Ингрид Йонкер .
Театр
[ редактировать ]Бертольт Брехт , выступая против сосредоточения внимания на личности в экспрессионистском искусстве, начал использовать совместный метод игры в производстве, начиная со своего «Человек равен человеку» . проекта [24] Этот подход к театральному ремеслу стал известен как «брехтианский», а коллектив писателей и актеров, с которыми он работал, известен как «брехтианский коллектив».
Музыка
[ редактировать ]Новая Объективность в музыке, как и в изобразительном искусстве, отвергла сентиментальность позднего романтизма и эмоциональную взволнованность экспрессионизма. Композитора Пауля Хиндемита на протяжении 1920-х годов можно считать одновременно новым объективистом и экспрессионистом, в зависимости от композиции; например, его духовой квинтет Kleine Kammermusik Op. 24 № 2 (1922 г.) был задуман как Gebrauchsmusik ; можно сравнить его оперы Sancta Susanna (часть экспрессионистской трилогии) и Neues vom Tage (пародия на современную жизнь). [25] Его музыка обычно восходит к моделям барокко и использует традиционные формы и устойчивые полифонические структуры вместе с современным диссонансом и джазовыми ритмами. Эрнст Тох и Курт Вайль также сочиняли музыку «Нового объективизма» в 1920-е годы. Хотя в молодости он был известен своими строгими интерпретациями классики, в более ранние годы дирижер Отто Клемперер был наиболее выдающимся сторонником этого движения.
Наследие
[ редактировать ]Обычно считается, что движение «Новая объективность» закончилось с Веймарской республикой , когда национал-социалисты под руководством Адольфа Гитлера захватили власть в январе 1933 года. [26] Нацистские » власти осудили большую часть работ «Новой объективности» как « дегенеративное искусство , поэтому работы были конфискованы и уничтожены, а многим художникам было запрещено выставляться. Некоторым художникам, в том числе Карлу Хуббуху , Адольфу Узарскому и Отто Нагелю , было запрещено рисовать. Хотя некоторые из основных деятелей движения ушли в изгнание , они не продолжали рисовать в прежнем духе. Джордж Гросс эмигрировал в Америку и принял романтический стиль, а творчество Макса Бекмана к моменту его отъезда из Германии в 1937 году было, по Франца Ро определению , экспрессионизмом.
Влияние «Новой объективности» за пределами Германии можно увидеть в работах таких художников, как Бальтюс , Сальвадор Дали (в таких ранних работах, как « Портрет Луиса Бунюэля» 1924 года), [27] Огюст Эрбен , Маруха Мальо , Каньяччо ди Сан Пьетро , Грант Вуд , Адамсон-Эрик и Юхан Мукс .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крокетт п. 1
- ^ Крокетт, с. XIX
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мидгли 2000, с. 15
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крокетт п. 15
- ^ Ро и др. 1997, с. 285
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каес и др. 1994, с. 492
- ^ Михальский 1994, с. 20
- ^ Михальский 1994, с. 27
- ^ Смит 1978, с. 19
- ^ Смит 1978, стр. 23–24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит 1978, с. 10
- ^ Михальский 1994, с. 147
- ^ Смит 1978, с. 11
- ^ Смит 1978, с. 9
- ^ Самора и Фарис 1995 г.
- ^ Михальский 1994, стр. 90, 96
- ^ Михальский 1994, стр. 135–136
- ^ Михальский 1994, стр. 153.
- ^ Михальский 1994, стр. 169.
- ^ Михальский 1994, стр. 181, 188
- ^ «Карл Блоссфельдт» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Стер 2001, с. 99
- ^ Бомонт 2010, с. 151
- ^ Мидгли 2000, с. 16
- ^ Олбрайт 2004, с. 278
- ^ Смит 1978, с. 31
- ^ Ро и др. 1997, с. 291
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел, изд. (2004). Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01267-0
- Беккер, Сабина (2000). Новая объективность . Кёльн: Бёлау. Распечатать.
- Бомонт, М. (2010). Краткий спутник реализма . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 1444332074
- Крокетт, Деннис (1999). Немецкий постэкспрессионизм: искусство великого беспорядка 1918-1924 годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271017961
- Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус; Ребел, Бен, ред. (2013). Новая объективность и авангард . Авангардные критические исследования 29. Амстердам / Нью-Йорк: Родопи.
- Каес, Антон; Джей, Мартин; Димендберг, Эдвард, редакторы (1994). Справочник по Веймарской республике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520067754
- Летен, Гельмут (1970). Новая объективность 1924–1932: исследования литературы «белого социализма». Штутгарт: Мецлер.
- Линднер, Мартин (1994). Жизнь в кризисе. Современные романы новой объективности и интеллектуального менталитета классической современности . Штутгарт: Мецлер.
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Мидгли, Дэвид (2000). Написание Веймара: критический реализм в немецкой литературе, 1918-1933 гг . Дарем и Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Ро, Франц, Хуан Мануэль Бонет, Мигель Блеса Де Ла Парра и Мартин Чирино (1997). Магический реализм: Франц Ро и европейская живопись 1917–1936 годов: [выставка] Центр Ивам Хулио Гонсалеса, [Валенсия], 19 июня – 31 августа 1997 г.: Fundación Caja de Madrid, Мадрид, 17 сентября – 9 ноября 1997 г.: Centro Atlantico de Arte Moderno, [Гран-Канария], 2 декабря 1997 г. – 1 февраля 1998 г. Валенсия: Ивам, Институт современного искусства Валенсии. OCLC 38962637 (испанский и английский)
- Шмид, Виланд (1978). Новая объективность и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7
- Стер, Инго Р. (2001). Немецкая литература ХХ века: от эстетизма к постмодернизму . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. ISBN 1571131574
- Уиллетт, Джон (1978). Новая трезвость: искусство и политика веймарского периода, 1917-1933 гг . Лондон: Темза и Гудзон (переиздано Da Capo Press, Нью-Йорк, 1996 г., как «Искусство и политика в веймарский период»). ISBN 0-306-80724-6 )
- Замора, Лоис Паркинсон и Фарис, Венди Б., ред. (1995). Магический реализм: теория, история, сообщество . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе Фрица Шмаленбаха
- Тейт современное определение
- Новая библиотека изображений объективности
- Хаос и классицизм: искусство во Франции, Италии и Германии, 1918–1936. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. 1 октября 2010 г. – 9 января 2011 г.
- Оглавление книги Neue Sachlichkeit и авангард . Амстердам/Нью-Йорк 2013. Брилл/Родопи
- Сущность магического реализма - критическое исследование истоков и развития магического реализма в искусстве.