Jump to content

Новая объективность

Сделано в Германии ( Den macht uns keiner nach ) Джорджа Гросса, нарисовано пером в 1919 году, фотолитография опубликована в 1920 году в портфолио «Бог с нами» ( Gott mit Uns ). Лист 48,3×39,1 см. В коллекции МоМА , Нью-Йорк.

Новая объективность ( нем . Neue Sachlichkeit ) — движение в немецком искусстве, возникшее в 1920-х годах как реакция на экспрессионизм . Этот термин был придуман Густавом Фридрихом Хартлаубом , директором Кунстхалле в Мангейме , который использовал его как название художественной выставки, организованной в 1925 году для демонстрации художников, работавших в постэкспрессионистском духе. [1] Поскольку эти художники, в число которых входили Макс Бекманн , Отто Дикс , Джордж Гросс , Кристиан Шад , Рудольф Шлихтер и Жанна Маммен, отвергли эгоцентризм и романтические стремления экспрессионистов, веймарские интеллектуалы в целом призвали к общественному сотрудничеству и участию. и отказ от романтического идеализма.

Хотя этот термин в основном описывал тенденцию в немецкой живописи, он обрел собственную жизнь и стал характеризовать отношение общественной жизни в Веймарской Германии, а также искусство, литературу, музыку и архитектуру, созданные для адаптации к ней. Вместо какой-то цели философской объективности, это должно было означать поворот к практическому взаимодействию с миром – полностью деловую позицию, которую немцы понимают как внутренне американскую. [1]

По сути, движение завершилось в 1933 году с концом Веймарской республики и началом нацистской диктатуры.

Значение

[ редактировать ]

Хотя «Новая объективность» была наиболее распространенным переводом «Neue Sachlichkeit», другие переводы включали «Новую прозаичность», «Новую отставку», «Новую трезвость» и «Новое бесстрастие». Историк искусства Деннис Крокетт говорит, что прямого английского перевода не существует, и раскрывает значение оригинального немецкого языка:

Sachlichkeit следует понимать по его корню Sache , означающему «вещь», «факт», «субъект» или «объект». Сахлиха лучше всего понимать как «фактического», «прозаичного», «беспристрастного», «практичного» или «точного»; Sachlichkeit — это существительная форма прилагательного/наречия, обычно подразумевающая «прозаичность». [2]

В частности, Крокетт выступает против точки зрения, подразумеваемой переводом «Новой отставки», которая, по его словам, представляет собой популярное неправильное понимание отношения, которое она описывает. Идея о том, что это означает смирение, исходит из представления о том, что эпоха великих социалистических революций закончилась и что левые интеллектуалы, жившие в то время в Германии, хотели адаптироваться к социальному порядку, представленному в Веймарской республике. Крокетт говорит, что искусство Neue Sachlichkeit должно было быть более передовым в политических действиях, чем те формы экспрессионизма, против которых оно выступало: « Neue Sachlichkeit — это американизм, культ объективности, неопровержимых фактов, склонность к функциональной работе, профессиональная добросовестность и полезность». [1]

В преддверии Первой мировой войны большая часть мира искусства находилась под влиянием футуризма и экспрессионизма , оба из которых отказались от какого-либо чувства порядка или приверженности объективности или традиции. Экспрессионизм был, в частности, доминирующей формой искусства в Германии и был представлен во многих различных аспектах общественной жизни — в танце, театре, живописи, архитектуре, поэзии и литературе.

Экспрессионисты отказались от природы и стремились выразить эмоциональные переживания, часто сосредотачивая свое искусство вокруг внутреннего смятения (тревоги), будь то реакция на современный мир, отчуждение от общества или создание личной идентичности. В сочетании с этим пробуждением тоски и беспокойства по поводу буржуазной жизни экспрессионисты также отражали некоторые из тех же чувств революции, что и футуристы. Об этом свидетельствует антология экспрессионистской поэзии 1919 года под названием Menschheitsdämmerung , что переводится как «Сумерки человечества» и призвано предположить, что человечество находилось в сумерках; что назревал неизбежный конец какого-то старого образа жизни, а за ним скрывались призывы к новому рассвету. [3]

Критики экспрессионизма представляли многие круги. Слева началась резкая критика дадаизма . Первые представители дадаизма собрались в Швейцарии, нейтральной в войне стране, и, видя их общее дело, хотели использовать свое искусство как форму морального и культурного протеста. точно так же они видели свой отказ от национальных границ. Они хотели использовать свое искусство, чтобы выразить политическое возмущение и поощрить политические действия. [3] Для дадаистов экспрессионизм выражал всю тревогу и тревогу общества, но был беспомощен, чтобы что-либо с этим поделать.

Бертольд Брехт , немецкий драматург, выступил с еще одной ранней критикой экспрессионизма, назвав его сдержанным и поверхностным. Он утверждал, что так же, как в политике у Германии был новый парламент, но не хватало парламентариев, в литературе было выражение восторга идеями, но не новых идей, а в театре «воля к драме», но не настоящая драма. Его ранние пьесы «Баал и Троммельн в ночи» («Барабаны в ночи») выражают отказ от модного интереса к экспрессионизму.

После разрушения войны более консервативные критики приобрели силу, особенно в критике стиля экспрессионизма. По всей Европе возвращение к порядку в искусстве привело к появлению неоклассических работ модернистов, таких как Пикассо и Стравинский , а также к отходу от абстракции многих художников, например Матисса и Метцингера . Возвращение к порядку было особенно распространено в Италии.

Из-за ограничений на поездки немецкие художники 1919–1922 годов мало знали о современных тенденциях французского искусства; Анри Руссо , умерший в 1910 году, был французским художником, влияние которого наиболее заметно проявилось в работах Новой Объективности. [4] Однако некоторые немцы нашли важное вдохновение на страницах итальянского журнала Valori Plastici , где были представлены фотографии недавних картин итальянских классических реалистов. [4]

Рисование

[ редактировать ]

Веристы и классики

[ редактировать ]
Георг Шольц , Ассоциация ветеранов войны (1922)
Александр Канольдт , Натюрморт с кувшинами и красной чайницей (1922)

Хартлауб впервые использовал этот термин в 1923 году в письме, которое он отправил коллегам с описанием выставки, которую он планировал. [5] В своей последующей статье «Введение в «новую объективность»: немецкая живопись со времен экспрессионизма» Хартлауб объяснил:

то, что мы показываем здесь, отличается — само по себе чисто внешними — характеристиками объективности, с которой выражаются художники. [6]

«Новая объективность» состояла из двух тенденций, которые Хартлауб охарактеризовал как левое и правое крыло: на левом фланге находились веристы , которые «разрывают объективную форму мира современных фактов и представляют текущий опыт в его темпе и лихорадочной температуре». ; и справа классики , которые «ищут больше предмет вневременной способности воплощать внешние законы существования в художественной сфере». [6]

веристов Яростная форма реализма подчеркивала уродливое и грязное. [7] Их искусство было грубым, провокационным и резко сатирическим. Джордж Гросс и Отто Дикс считаются наиболее важными из веристов. [8] Веристы развили отказ Дада от каких-либо изобразительных правил или художественного языка в «сатирический гиперреализм», как выразился Рауль Хаусманн , и наиболее известными примерами которого являются графические работы и фотомонтажи Джона Хартфилда . Использование коллажа в этих работах стало композиционным принципом объединения реальности и искусства, как бы предполагая, что запись фактов реальности должна выйти за рамки самых простых проявлений вещей. [3] Такие художники, как Гросс, Дикс, Георг Шольц и Рудольф Шлихтер , рисовали сатирические сцены, которые часто изображали безумие происходящего, изображая участников в карикатурном виде. Рисуя портреты, они подчеркивали отдельные черты или предметы, которые считались отличительными чертами изображенного человека.

Другие веристы, такие как Кристиан Шад , изображали реальность с клинической точностью, что предполагало как эмпирическую отстраненность, так и глубокое знание предмета. По словам искусствоведа Виланда Шмида, картины Шада характеризуются «художественным восприятием, настолько острым, что кажется, что оно режет кожу». [9] Часто в его работы вводились психологические элементы, которые предполагали скрытую подсознательную реальность.

Макс Бекманн , которого иногда называют экспрессионистом, хотя он никогда не считал себя частью какого-либо движения, [10] считался Хартлаубом веристом [11] и самый важный художник Neue Sachlichkeit . [12]

Классицисты по сравнению с веристами более ярко олицетворяют «возвращение к порядку», возникшее в искусстве всей Европы. Среди классиков были Георг Шримпф , Александр Канольдт , Карло Менсе , Генрих Мария Даврингхаузен и Вильгельм Хейзе . [11] Источниками их вдохновения были искусство XIX века, итальянские художники-метафизики , художники Novecento Italiano и Анри Руссо. [13]

Классицистов лучше всего понять с помощью Франца Ро термина «Магический реализм» , хотя Ро изначально предполагал, что «магический реализм» будет синонимом Neue Sachlichkeit в целом. [14] Для Ро, как реакция на экспрессионизм, идея заключалась в том, чтобы заявить, что «[что] автономией объективного мира вокруг нас можно снова насладиться; чудо материи, которая может кристаллизоваться в объекты, нужно было увидеть заново». [15] Этим термином он подчеркивал «магию» нормального мира в том виде, в каком он нам предстает, — то, как, когда мы действительно смотрим на повседневные предметы, они могут казаться странными и фантастическими.

Региональные группы

[ редактировать ]
Ганс Мертенс, «Игроки в карты» , 1929 год.

Большинство художников «Новой объективности» мало путешествовали, а стилистические тенденции были связаны с географией. Если классики базировались преимущественно в Мюнхене , то веристы работали главным образом в Берлине (Гросс, Дикс, Шлихтер и Шад); Дрезден (Дикс, Ганс Грюндиг , Вильгельм Лахнит и др.); и Карлсруэ ( Карл Хуббух , Георг Шольц и Вильгельм Шнарренбергер ). [11] В работах художников Карлсруэ подчеркивается жесткий, точный стиль рисунка, как в акварели Хуббуха «Кельнский пловец» (1923). [16]

В Кельне группа конструктивистская во главе с Францем Вильгельмом Зайвертом и Генрихом Хёрле также включала Герда Арнца . Также из Кельна был Антон Редершайдт , который после короткого конструктивистского периода попал под влияние Антонио Донги и художников-метафизиков.

Художники, работавшие в Ганновере , такие как Грете Юргенс , Ганс Мертенс , Эрнст Томс и Эрих Вегнер , изображали провинциальные темы в лирическом стиле. [17]

Франц Радзивилл , писавший зловещие пейзажи, жил в относительной изоляции в Дангасте , небольшом прибрежном городке. [18] Карл Гроссберг стал художником после изучения архитектуры в Аахене и Дармштадте и известен своим клиническим воплощением промышленных технологий. [19]

Фотография

[ редактировать ]

Альберт Ренгер-Пач и Август Зандер — ведущие представители движения «Новая фотография », которое привнесло резко сфокусированный, документальный характер в фотографическое искусство, где раньше господствовала застенчивая поэтика. [20] Некоторые другие связанные проекты, такие как Neues Sehen , сосуществовали в тот же момент. Карла Блоссфельдта также Ботаническую фотографию часто называют вариацией «Новой объективности». [21]

Архитектура

[ редактировать ]
Панорама здания IG Farben с юга, демонстрирующая, как изогнутая форма фасада здания снижает воздействие его масштаба.

«Новая Объективность» в архитектуре, как и в живописи и литературе, описывает немецкое творчество переходных лет начала 1920-х годов в веймарской культуре , как прямую реакцию на стилистические излишества экспрессионистской архитектуры и изменение национального настроения. Такие архитекторы, как Бруно Таут , Эрих Мендельсон и Ганс Пельциг, обратились к прямому, функциональному и практичному подходу New Objectivity к строительству, который стал известен в Германии как Neues Bauen («Новое здание»). Движение Neues Bauen , процветавшее в короткий период между принятием плана Дауэса и приходом к власти нацистов , охватывало публичные выставки, такие как поместье Вайссенхоф , масштабные проекты городского планирования и государственного жилищного строительства Таута и Эрнста Мэя , а также влиятельные эксперименты. в Баухаусе .

В кино «Новая объективность» достигла своего апогея примерно в 1929 году. Как кинематографический стиль, она выражалась в реалистичных декорациях, простой операторской работе и монтаже, тенденции рассматривать неодушевленные предметы как способ интерпретации персонажей и событий, отсутствии явной эмоциональности и социальные темы.

Режиссером, наиболее связанным с движением, является Георг Вильгельм Пабст . Фильмы Пабста 1920-х годов концентрируются на социальных проблемах, таких как аборты , проституция , трудовые споры, гомосексуализм и зависимость . Его хладнокровная и критическая картина «Безрадостная улица» 1925 года — это образец объективного стиля. Среди других режиссеров были Эрно Мецнер , Бертольд Виртель и Герхард Лампрехт .

Литература

[ редактировать ]

Основной характеристикой литературы «Новой цели» был ее политический взгляд на реальность. [22] Он передает антиутопии в несентиментальном, бесстрастном репортажном стиле, с точностью до деталей и уважением к «фактам». Работы рассматривались как отказ от гуманизма, отказ играть в игру искусства как утопию, отрицание искусства как эскапизма и ощутимый цинизм в отношении человечества. [23] Среди авторов, связанных с литературой Новой Объективности, были Альфред Дёблин , Ганс Фаллада , Ирмгард Кеун , Эрих Кестнер , а в литературе африкаанс — Авраам Йонкер, отец поэтессы Ингрид Йонкер .

Бертольт Брехт , выступая против сосредоточения внимания на личности в экспрессионистском искусстве, начал использовать совместный метод игры в производстве, начиная со своего «Человек равен человеку» . проекта [24] Этот подход к театральному ремеслу стал известен как «брехтианский», а коллектив писателей и актеров, с которыми он работал, известен как «брехтианский коллектив».

Новая Объективность в музыке, как и в изобразительном искусстве, отвергла сентиментальность позднего романтизма и эмоциональную взволнованность экспрессионизма. Композитора Пауля Хиндемита на протяжении 1920-х годов можно считать одновременно новым объективистом и экспрессионистом, в зависимости от композиции; например, его духовой квинтет Kleine Kammermusik Op. 24 № 2 (1922 г.) был задуман как Gebrauchsmusik ; можно сравнить его оперы Sancta Susanna (часть экспрессионистской трилогии) и Neues vom Tage (пародия на современную жизнь). [25] Его музыка обычно восходит к моделям барокко и использует традиционные формы и устойчивые полифонические структуры вместе с современным диссонансом и джазовыми ритмами. Эрнст Тох и Курт Вайль также сочиняли музыку «Нового объективизма» в 1920-е годы. Хотя в молодости он был известен своими строгими интерпретациями классики, в более ранние годы дирижер Отто Клемперер был наиболее выдающимся сторонником этого движения.

Наследие

[ редактировать ]

Обычно считается, что движение «Новая объективность» закончилось с Веймарской республикой , когда национал-социалисты под руководством Адольфа Гитлера захватили власть в январе 1933 года. [26] Нацистские » власти осудили большую часть работ «Новой объективности» как « дегенеративное искусство , поэтому работы были конфискованы и уничтожены, а многим художникам было запрещено выставляться. Некоторым художникам, в том числе Карлу Хуббуху , Адольфу Узарскому и Отто Нагелю , было запрещено рисовать. Хотя некоторые из основных деятелей движения ушли в изгнание , они не продолжали рисовать в прежнем духе. Джордж Гросс эмигрировал в Америку и принял романтический стиль, а творчество Макса Бекмана к моменту его отъезда из Германии в 1937 году было, по Франца Ро определению , экспрессионизмом.

Влияние «Новой объективности» за пределами Германии можно увидеть в работах таких художников, как Бальтюс , Сальвадор Дали (в таких ранних работах, как « Портрет Луиса Бунюэля» 1924 года), [27] Огюст Эрбен , Маруха Мальо , Каньяччо ди Сан Пьетро , ​​Грант Вуд , Адамсон-Эрик и Юхан Мукс .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крокетт п. 1
  2. ^ Крокетт, с. XIX
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мидгли 2000, с. 15
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крокетт п. 15
  5. ^ Ро и др. 1997, с. 285
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каес и др. 1994, с. 492
  7. ^ Михальский 1994, с. 20
  8. ^ Михальский 1994, с. 27
  9. ^ Смит 1978, с. 19
  10. ^ Смит 1978, стр. 23–24.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит 1978, с. 10
  12. ^ Михальский 1994, с. 147
  13. ^ Смит 1978, с. 11
  14. ^ Смит 1978, с. 9
  15. ^ Самора и Фарис 1995 г.
  16. ^ Михальский 1994, стр. 90, 96
  17. ^ Михальский 1994, стр. 135–136
  18. ^ Михальский 1994, стр. 153.
  19. ^ Михальский 1994, стр. 169.
  20. ^ Михальский 1994, стр. 181, 188
  21. ^ «Карл Блоссфельдт» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 31 мая 2014 г.
  22. ^ Стер 2001, с. 99
  23. ^ Бомонт 2010, с. 151
  24. ^ Мидгли 2000, с. 16
  25. ^ Олбрайт 2004, с. 278
  26. ^ Смит 1978, с. 31
  27. ^ Ро и др. 1997, с. 291

См. также

[ редактировать ]
  • Олбрайт, Дэниел, изд. (2004). Модернизм и музыка: антология источников . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01267-0
  • Беккер, Сабина (2000). Новая объективность . Кёльн: Бёлау. Распечатать.
  • Бомонт, М. (2010). Краткий спутник реализма . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN   1444332074
  • Крокетт, Деннис (1999). Немецкий постэкспрессионизм: искусство великого беспорядка 1918-1924 годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN   0271017961
  • Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус; Ребел, Бен, ред. (2013). Новая объективность и авангард . Авангардные критические исследования 29. Амстердам / Нью-Йорк: Родопи.
  • Каес, Антон; Джей, Мартин; Димендберг, Эдвард, редакторы (1994). Справочник по Веймарской республике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0520067754
  • Летен, Гельмут (1970). Новая объективность 1924–1932: исследования литературы «белого социализма». Штутгарт: Мецлер.
  • Линднер, Мартин (1994). Жизнь в кризисе. Современные романы новой объективности и интеллектуального менталитета классической современности . Штутгарт: Мецлер.
  • Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN   3-8228-9650-0
  • Мидгли, Дэвид (2000). Написание Веймара: критический реализм в немецкой литературе, 1918-1933 гг . Дарем и Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Ро, Франц, Хуан Мануэль Бонет, Мигель Блеса Де Ла Парра и Мартин Чирино (1997). Магический реализм: Франц Ро и европейская живопись 1917–1936 годов: [выставка] Центр Ивам Хулио Гонсалеса, [Валенсия], 19 июня – 31 августа 1997 г.: Fundación Caja de Madrid, Мадрид, 17 сентября – 9 ноября 1997 г.: Centro Atlantico de Arte Moderno, [Гран-Канария], 2 декабря 1997 г. – 1 февраля 1998 г. Валенсия: Ивам, Институт современного искусства Валенсии. OCLC   38962637 (испанский и английский)
  • Шмид, Виланд (1978). Новая объективность и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN   0-7287-0184-7
  • Стер, Инго Р. (2001). Немецкая литература ХХ века: от эстетизма к постмодернизму . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. ISBN   1571131574
  • Уиллетт, Джон (1978). Новая трезвость: искусство и политика веймарского периода, 1917-1933 гг . Лондон: Темза и Гудзон (переиздано Da Capo Press, Нью-Йорк, 1996 г., как «Искусство и политика в веймарский период»). ISBN   0-306-80724-6 )
  • Замора, Лоис Паркинсон и Фарис, Венди Б., ред. (1995). Магический реализм: теория, история, сообщество . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405ea2fb5a8617b11c20be4223a50187__1712885400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/87/405ea2fb5a8617b11c20be4223a50187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Objectivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)