Jump to content

Жанна Мамен

Жанна Мамен
Жанна Маммен, 1975 год.
Рожденный 21 ноября 1890 г.
Берлин , Германия
Умер 22 апреля 1976 г. (85 лет)
Известный Живопись , литография
Движение Новая Объективность , Кубизм , Символизм

Жанна Маммен (21 ноября 1890 — 22 апреля 1976) — немецкая художница, иллюстратор и гравёр. Ее творчество связано с движениями «Новая объективность» , «Символизм» и «Кубизм» . Она наиболее известна своими изображениями странных женщин. [ 1 ] и городская жизнь Берлина в Веймарский период . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жанна Маммен родилась в Берлине в семье успешного немецкого купца. Она и ее семья переехали в Париж, когда ей было пять лет. [ 3 ] Она начала учебу в Академии Жюлиана , одной из немногих художественных школ того времени, где женщин обучали с такой же строгостью, как и мужчин. Когда ее семья переехала в Брюссель, в 1908 году она училась в Королевской академии изящных искусств . [ 4 ] Ее ранние работы, созданные под влиянием символизма, модерна и декадентского движения , выставлялись в Брюсселе и Париже в 1912 и 1913 годах. [ 5 ]

В 1916 году Маммен и ее семья бежали из Парижа, чтобы избежать интернирования во время Первой мировой войны . [ 6 ] Хотя ее родители переехали в Амстердам , Маммен предпочла вернуться в Берлин. Теперь она впервые оказалась самостоятельной в финансовом отношении, поскольку французское правительство конфисковало все имущество ее семьи. В течение нескольких лет Маммен изо всех сил пыталась свести концы с концами, берясь за любую работу, которую могла найти, и проводя время с людьми из разных классов. Этот опыт и вновь обретенные симпатии отражены в ее произведениях того периода. [ 7 ]

Веймарский период

[ редактировать ]

Со временем Маммен смог найти работу рекламного художника, создавая модные пластинки , постеры к фильмам и карикатуры для сатирических журналов, таких как «Simplicissimus» , «Ulk» , «Simplicissimus» , «Ulk». [ 5 ] и молодежь . [ 8 ] В середине 1920-х годов она стала известна своими иллюстрациями, передающими городскую атмосферу Берлина. Большая часть ее работ изображала женщин. В число этих женщин-сюжетов часто входили высокомерные светские особы, модные продавщицы из среднего класса, уличные певицы и проститутки. [ 9 ] Ее рисунки часто сравнивали с рисунками Джорджа Гросса и Отто Дикса . [ 10 ] В конце 1920-х — начале 1930-х годов она работала в основном карандашом с акварельными размывками, а также пером и тушью. [ 8 ]

В 1921 году Маммен переехала к сестре в квартиру в Берлине. Эта квартира была бывшей фотостудией, в которой она прожила до самой смерти. Помимо искусства на протяжении всей своей жизни Маммен интересовалась и наукой. Она была близким другом Макса Дельбрюка , который покинул Европу, взял с собой некоторые из ее работ и выставил их в Калифорнии. Помимо того, что он привез эти произведения искусства на выставку, он также отправил Маммену посылки с принадлежностями для искусства из Соединенных Штатов. [ 11 ]

В 1930 году у нее состоялась крупная выставка в галерее Фрица Гурлитта . [ 12 ] В течение следующих двух лет по предложению Гурлитта она создала серию из восьми литографий, иллюстрирующих Les Chansons de Bilitis , сборник лесбийских любовных стихов Пьера Луи . [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1933 году, после включения Маммен на выставку женщин-художниц в Берлине, нацистские власти объявили ее мотивы и сюжеты «еврейскими» и запретили ее литографии для «Les Chansons de Bilitis» . [ 12 ] Нацисты также выступали против ее вопиющего игнорирования «уместной» женской покорности в выражениях ее героев, а также против лесбийских образов, присутствующих во многих ее работах. [ 13 ] Нацисты закрыли большинство журналов, в которых она работала. [ 14 ] и она отказалась работать на тех, кто соблюдал их культурную политику. [ 12 ]

До конца войны она практиковала « внутреннюю эмиграцию ». Она перестала выставлять свои работы и сосредоточилась на рекламе. Какое-то время она также торговала подержанными книгами с ручной тележки. [ 14 ] В 1940-х годах, в знак солидарности, Маммен начал экспериментировать с кубизмом и экспрессионизмом , что было рискованным шагом, учитывая осуждение нацистами абстрактного искусства как « дегенеративного ». В это время Маммен, заядлая читательница модернистской литературы, также начала переводить Артюра Рембо «Озарения» . [ 15 ]

Послевоенные и последующие годы

[ редактировать ]

После войны она начала собирать провода, веревки и другие материалы с улиц разбомбленного Берлина для создания рельефов. В конце 1940-х годов она снова начала выставлять свои работы, а также создавать декорации для кабаре Die Badewanne . Она создавала абстрактные коллажи из различных материалов, в том числе из оберток конфет. В 1950-х годах она приняла новый стиль, сочетая толстые слои масляной краски с несколькими тонкими отметинами на поверхности. [ 16 ]

Стиль и методы

[ редактировать ]

Она работала в различных техниках, включая акварель, масло, литографию и скульптуру, но наиболее известна своими работами акварели и графита Веймарского периода (1919–33). Ее стиль в то время характеризовался «упрощенной, элегантной линией с добавленными позже оттенками цвета, [что] сделало ее популярной среди журналов и журналов с большим тиражом». [ 17 ]

В это время она была частью движения «Новая объективность», в котором художники пытались примириться с Германией после Первой мировой войны, рассматривая социальные проблемы с «дотошными деталями и жестокой сатирой». [ 18 ] При нацистском режиме она тайно экспериментировала с кубизмом и экспрессионизмом, чтобы восстать против правительственного запрета «дегенеративного» искусства. [ 19 ] Особенно ее вдохновили Пикассо и его «Герника». [ 19 ]

Работы Маммена в основном посвящены женской тематике и женским отношениям, как платоническим, так и романтическим. Многие из ее героинь демонстрировали черты «новой женщины» Берлина 1920-х годов — модной, независимой и относительно сексуально раскрепощенной. [ 20 ] В своих иллюстрациях и акварелях Веймарского периода она «обращалась к меняющимся ролям женщин. От вампирши, наивной и молодой до буржуазии и интеллектуалки, она изобразила сложности жизни Новой Женщины, борющейся с новыми ролями». [ 17 ]

Многие из ее работ также посвящены гомосексуализму и бросают вызов традиционным гендерным ролям. Она включила 14 своих иллюстраций в «Путеводитель Курта Морека по развратному Берлину» , опубликованный в 1931 году и представляющий собой путеводитель по лесбийским и геям в Берлине. [ 21 ] В ее работах были изображены проститутки, ночные клубы только для женщин и бары города. [ 21 ] Она также предоставила иллюстрации для Les Chansons de Bilitis , сборника лесбийских стихов о любви. [ 12 ] По словам Лидии Бомерт, в отличие от своих современников, Маммен «с пониманием относилась к гомосексуальной субкультуре». [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

В 1970-х годах интерес к ранним работам Маммен возродился, поскольку немецкие историки искусства и искусствоведы женского движения заново открыли для себя ее картины и иллюстрации Веймарского периода. [ 16 ] В 2010 году Центр искусств Де-Мойна представил 13 акварельных картин Маммена, вдохновленных Берлином веймарской эпохи . [ 22 ] В 2013 году ее более поздние, более абстрактные работы были представлены на масштабной выставке «Painting Forever!», проходившей в рамках Берлинской недели искусств. [ 2 ]

Мемориальная доска в квартире-студии Маммена

В 2017–2018 годах в Берлинской галерее прошла крупная выставка работ Маммен под названием «Жанна Маммен: Die Beobachterin: Retrospective 1910–1975» (Jeanne Mammen: The Observer: Retrospective 1910–1975), в которую вошли более 170 работ в различных СМИ, охватывающие период с 1920-х годов до ее более поздних работ. после 1960-х годов. Выставка была обновлением выставки Galerie 1997 года в галерее Мартина Гропиуса Бау, на которой в основном были представлены работы 1920-х годов. [ 23 ]

Фонд и музей-квартира Жанны Маммен

[ редактировать ]

Фонд Жанны Маммен создал музей квартиры-студии Жанны на Курфюрстендамм, 29, в которой она жила и работала более 50 лет. [ 11 ] После роспуска фонда в 2018 году музеем управляет Городской музей Берлина. [ 11 ]

Цитировать

[ редактировать ]
  • «Я всегда хотел быть просто парой глаз, исследовать мир, оставаясь незамеченным, только для того, чтобы видеть других». — Жанна Маммен [ 9 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Лампела, Лорел (2007). «Включение лесбиянок и геев в учебные программы по искусству: искусство Жанны Маммен» . Исследования визуальных искусств . 33 (1): 34–43. ISSN   0736-0770 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Быть ​​просто парой глаз: Обратная сторона Жанны Маммен» . АртМаг . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 5 апреля 2015 г. Подобные акварели и рисунки [принесли] Маммену известность как летописца городской жизни Берлина.
  3. ^ «МоМА | Коллекция | Жанна Маммен (немка, 1890–1976)» . МоМА.орг . Проверено 10 декабря 2018 г.
  4. ^ Бёмерт, Лидия (2017). Жанна Маммен: Париж – Брюссель – Берлин . Берлин: Немецкое художественное издательство. стр. 13–14. ISBN  9783422073777 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Сикора (1988), с. 28.
  6. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 258. ИСБН  978-0714878775 .
  7. ^ Харрити, Кристофер. «В центре внимания художника Жанна Маммен» . Адвокат.com . Проверено 5 апреля 2015 г. Жанна Маммен запечатлела сильные и чувственные аспекты женщин веймарской эпохи в Германии.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Жанна Маммен (1890–1976)» . berlinischegalerie.de . Проверено 5 апреля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Жанна Маммен» . www.desmoinesartcenter.org . Проверено 10 декабря 2018 г.
  10. ^ Сикора (1988), с. 29.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Студия Жанны Маммен» . Городской музей Берлина . Проверено 6 октября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Художница Жанна Маммен (1890 – 1976)» . Жанна-Маммен.де . Проверено 5 апреля 2015 г.
  13. ^ женский артблог (13 декабря 2017 г.). «Жанна Маммен и женщины берлинского кабаре» . #женскоеискусство ♀ . Проверено 10 декабря 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сикора (1988), с. 30.
  15. ^ Бёмерт, Лидия (2017). Жанна Маммен: Париж – Брюссель – Берлин . Берлин: Немецкое художественное издательство. п. 166. ИСБН  9783422073777 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Сикора (1988), с. 31.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сомервилл, Кристина (2019). «Летописец мегаполиса: Берлинские акварели Жанны Маммен» . Обзор Миссури . 42 (1): 143–153. ISSN   1548-9930 .
  18. ^ Чилверс, Ян (01 января 2009 г.), «Neue Sachlichkeit» , Оксфордский словарь искусств и художников , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199532940.001.0001/acref-9780199532940-e-1736 , ISBN  978-0-19-953294-0 , получено 8 октября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Троеллер, Джордан (2019). «Обзор Жанны Маммен, The Observer: Ретроспектива 1910–1975» . Женский художественный журнал . 40 (1): 49–51. ISSN   0270-7993 .
  20. ^ Смит, Джилл Сюзанна (2013). Берлинская кокетка: проституция и новая немка, 1890–1933 . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/j.ctt32b611 . ISBN  978-0-8014-5267-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Роял, Сюзанна (2007). Графика в Веймарском Берлине: случай Жанны Маммен (доктор философии). Университет Южной Калифорнии.
  22. ^ «Жанна Маммен» . www.desmoinesartcenter.org . Проверено 10 декабря 2018 г.
  23. ^ «Выставки в Берлине: Жанна Маммен | Берлинская галерея | Ваш музей современного искусства в Берлине» . www.berlinischegalerie.de (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лампела, Лаура (осень 1988 г.). «Включение лесбиянок и геев в учебные программы по искусству: искусство Жанны Маммен». Исследования визуальных искусств . 33 (1). Издательство Университета Иллинойса: 34–43. JSTOR   20715432 .
  • Лутгенс, Аннели. «Мать Жанна». В: Луиза Р. Нун (ред.), Три берлинских художника веймарской эпохи: Ханна Хёх, Кете Кольвиц, Жанна Маммен . Де-Мойн, Айова: Центр искусств Де-Мойна, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021a122e0917e268318d45afc0712677__1722267720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/77/021a122e0917e268318d45afc0712677.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeanne Mammen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)