Альберт Ренгер-Пач


Альберт Ренгер-Пацш (22 июня 1897 — 27 сентября 1966) — немецкий фотограф, связанный с движением « Новая объективность» .
Биография
[ редактировать ]Ренгер-Пач родился в Вюрцбурге и начал фотографировать в двенадцать лет. [ 1 ] После военной службы во время Первой мировой войны он изучал химию в Königlich-Sächsisches Polytechnikum в Дрездене . В начале 1920-х годов он работал фотокорреспондентом в газете « Чикаго Трибьюн», а затем стал фрилансером и в 1925 году опубликовал книгу « Das Chorgestühl von Kappenberg» ( «Хоровые трибуны Каппенберга» ). Свою первую музейную выставку он провел в Любеке в 1927 году.
Вторая книга последовала в 1928 году, Die Welt ist schön ( «Мир прекрасен »). Это его самая известная книга представляет собой коллекцию из ста его фотографий, на которых природные формы, промышленные сюжеты и предметы массового производства представлены с ясностью научных иллюстраций . Название книги было выбрано его издателем; Предпочтительным названием сборника Ренгер-Пацш было Die Dinge («Вещи»). [ 2 ]
В своем резко сфокусированном и деловом стиле его работы иллюстрируют эстетику Новой Объективности, которая процветала в искусстве Германии во времена Веймарской республики . Подобно Эдварду Уэстону и Беренис Эбботт в Соединенных Штатах, Ренгер-Пач считал, что ценность фотографии заключается в ее способности воспроизводить текстуру реальности и передавать суть объекта. [ 3 ] Он писал: «Секрет хорошей фотографии, которая, как произведение искусства, может обладать эстетическими качествами, заключается в ее реализме … Поэтому оставим искусство художникам и постараемся творить средствами, свойственными фотографии, и без заимствование из искусства фотографий, которые долговечны благодаря своим фотографическим качествам». [ 4 ]
Среди его работ 1920-х годов — «Эхеоерия» (1922) и «Голова змеи» ( ок. 1925). В 1930-е годы Ренгер-Пач делал фотографии для промышленности и рекламы. Его архивы были уничтожены во время Второй мировой войны . [ 5 ] В 1944 году он переехал в Вамель , Менезее , где и прожил остаток своей жизни.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гернсхайм, Гельмут (1962). Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839-1960 гг . Публикации Courier Dover. ISBN 0486267504 .
- Гамбург, Мария М., Gilman Paper Company и Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк). (1993). Сон наяву: первый век фотографии: избранное из коллекции Gilman Paper Company . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870996622 .
- Магилов, Дэниел Х. (редактор) (2022). Абсолютный реалист: Собрание сочинений Альберта Ренгер-Пача, 1923–1967 . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-780-2 .
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Шмид, Виланд (1978). Neue Sachlichkeit и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7
- Уайльд, Энн, Юрген Вильде и Томас Вески (редакторы) (1997). Альберт Ренгер-Пач: фотограф объективности . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-54213-9 . Перевод Альберта Ренгер-Пача: Шедевры . Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гелдерлос, Карл. «Просто воспроизводя реальность: Брехт, Беньямин и Ренгер-Пацш о фотографии», German Studies Review 37.3 (2014): 549–573.
- Дженнингс, Майкл. «Сельское хозяйство, промышленность и рождение фотоочерка в поздней Веймарской республике», октябрь 93 (2000 г.): 23–56.
- Пятидесятница, Клаус (1992). Аспекты фотографического творчества Альберта Ренгер-Пача (на немецком языке). Виттершлик/Бонн: М. Веле. ISBN 3925267573 .