Jump to content

Иллюстрация

(Перенаправлено с научной иллюстрации )
Иллюстрация Джесси Уиллкокс Смит (1863–1935).

Иллюстрация это украшение, интерпретация или визуальное объяснение текста, концепции или процесса. [1] предназначен для интеграции в печатные и цифровые средства массовой информации, такие как плакаты , листовки , журналы, книги, учебные материалы, анимация , видеоигры и фильмы . Иллюстрация обычно создается иллюстратором . Цифровые иллюстрации часто используются, чтобы сделать веб-сайты и приложения более удобными для пользователя, например, использование смайлов для сопровождения цифрового шрифта. [2] Иллюстрация также означает предоставление примера; либо в письменной форме, либо в виде изображения.

Слово «иллюстрация» происходит из позднего среднеанглийского языка (в смысле «освещение; духовное или интеллектуальное просветление»): через старофранцузский язык от латинского illustratio (n-), от глагола illustrare . [3]

Стили иллюстрации

[ редактировать ]
«Иллюстрация лучше объяснения» Western Engraving & Colortype Co. (1916)
Белый кролик из «Алисы в стране чудес» , иллюстрации Джона Тенниела (1820–1914).

Современная иллюстрация использует широкий спектр стилей и техник, включая рисунок , живопись , эстамп , коллаж , монтаж , цифровой дизайн , мультимедиа , 3D-моделирование . В зависимости от цели иллюстрация может быть выразительной, стилизованной, реалистичной или высокотехнологичной.

Специализированные области [4] включать:

Техническая и научная иллюстрация

[ редактировать ]

Техническая и научная иллюстрация передает информацию технического или научного характера. Это может включать в себя покомпонентные изображения , разрезы , пролеты, реконструкции, обучающие изображения, конструкции компонентов, диаграммы . Цель состоит в том, чтобы «создать выразительные изображения, которые эффективно передают определенную информацию через визуальный канал человеческому наблюдателю». [5]

Техническая и научная иллюстрация обычно предназначена для описания или объяснения предметов нетехнической аудитории, поэтому она должна давать «общее впечатление о том, что представляет собой объект или что он делает, чтобы повысить интерес и понимание зрителя». [6]

В современной иллюстрационной практике 2D- и 3D-программы часто используются для создания точных представлений, которые можно легко обновлять и повторно использовать в различных контекстах.

Существует Гильдия иллюстраторов естественных наук. [7] и Ассоциация медицинских иллюстраторов. [8] Ассоциация медицинских иллюстраторов утверждает, что средняя зарплата составляет 70 650 долларов, а у научных иллюстраторов — 72 277 долларов. [9] Типы рабочих мест варьируются от исследовательских институтов до музеев и анимации. [10]

Иллюстрация как изобразительное искусство

[ редактировать ]
Оберон, Титания и Пак с танцующими феями Уильяма Блейка (1786)

В мире искусства иллюстрация порой считается менее важной, чем графический дизайн и изобразительное искусство . [ нужна ссылка ]

Однако сегодня, отчасти благодаря росту индустрии графических романов и видеоигр , а также более широкому использованию иллюстраций в журналах и других публикациях, иллюстрация становится ценным видом искусства, способным завоевать глобальный рынок. [ нужна ссылка ]

Известно, что оригинальные иллюстрации привлекают высокие цены на аукционах. Картина американского художника Нормана Роквелла «Разрыв семейных уз» была продана на аукционе Sotheby's в 2006 году за 15,4 миллиона долларов США. [11] Многие другие жанры иллюстраций ценятся одинаково, например, такие художники-кинозвезды, как Гил Элвгрен и Альберто Варгас , также привлекают высокие цены.

Гравюра . или Георгиуса Агриколы Георга Бауэра (1494–1555), иллюстрирующая горнодобывающую практику поджога

Исторически искусство иллюстрации тесно связано с производственными процессами полиграфии и издательского дела .

Ранняя история

[ редактировать ]

Иллюстрации средневековых кодексов были известны как иллюстрации и индивидуально рисовались и раскрашивались вручную. С изобретением печатного станка в 15 веке книги стали более широко распространяться и часто иллюстрировались гравюрами на дереве . [12] [13]

Некоторые из самых ранних иллюстраций относятся к временам Древнего Египта (Хемет), часто в виде иероглифов . Классический пример иллюстраций существует со времен «Гробницы фараона Сети I» , ок. 1294–1279 гг. До н.э., отец Рамзеса II , родившегося в 1303 г. до н.э.

В 1600-х годах в Японии зародился укиё-э с тушью , влиятельный стиль иллюстрации, характеризующийся выразительными линиями, яркими цветами и тонкими тонами, возникший в результате техники печати на деревянных блоках . Темы включали традиционные народные сказки, популярные деятели и повседневную жизнь. Хокусая « Большая волна у Канагавы» — знаменитый образ того времени.

В XVI и XVII веках в Европе основными процессами воспроизведения иллюстраций были гравюра и офорт . В Англии XVIII века известным иллюстратором был Уильям Блейк (1757–1827), использовавший рельефную гравюру . К началу 19 века внедрение литографии существенно улучшило качество воспроизведения.

В Европе известными фигурами начала XIX века были Джон Лич , Джордж Крукшенк , Диккенса иллюстратор Хабло Найт Браун , а во Франции — Оноре Домье . Все способствовали как сатирическим, так и «серьёзным» публикациям. В это время был большой спрос на карикатурные рисунки, отражающие социальные нравы, типы и классы.

Британский юмористический журнал Punch (1841–2002) развивал успех «Комического альманаха » Крукшенка (1827–1840) и нанял много уважаемых иллюстраторов, в том числе сэра Джона Тенниела , братьев Далзиел и Жоржа дю Морье . Хотя все они обучались изобразительному искусству, их репутация была завоевана в первую очередь как иллюстраторы.

Исторически сложилось так, что Панч имел наибольшее влияние в 1840-х и 1850-х годах. Журнал был первым, кто использовал термин « карикатура » для описания юмористических иллюстраций, и его широкое использование привело к тому, что Джон Лич стал известен как первый в мире « карикатурист ». [14] Как и аналогичные журналы, такие как парижский Le Voleur , Punch реализовал хорошие иллюстрации и хороший текст. Продолжая публиковаться и в 21 веке, «Панч» фиксирует постепенный сдвиг в популярной иллюстрации от карикатуры к сложным тематическим наблюдениям.

«Золотой век»

[ редактировать ]

С начала 1800-х годов газеты , массовые журналы и иллюстрированные книги стали доминирующими потребительскими СМИ в Европе и Новом Свете. К 19 веку развитие технологий печати позволило иллюстраторам экспериментировать с цветом и методами рендеринга. Эти изменения в печати затронули все области литературы: кулинарные книги, фотографии и путеводители, а также детские книги. Кроме того, благодаря развитию печати стало более доступным изготовление цветных фотографий для книг и других материалов. [15] К 1900 году почти 100 процентов бумаги производилось машинами, и хотя человек, работающий вручную, мог производить 60–100 фунтов бумаги в день, механизация давала около 1000 фунтов в день. [16] Кроме того, за 50-летний период с 1846 по 1916 год производство книг увеличилось на 400%, а цены на книги снизились вдвое. [16]

В Америке это привело к «золотому веку иллюстрации», продолжавшемуся с 1880-х годов до начала 20-го века. Небольшая группа иллюстраторов добилась большого успеха, а созданные ими изображения считались портретом американских устремлений того времени. [17] Среди самых известных иллюстраторов того периода были Н. К. Уайет и Говард Пайл из школы Брендивайн , Джеймс Монтгомери Флэгг , Элизабет Шиппен Грин , Дж. К. Лейендекер , Вайолет Окли , Максфилд Пэрриш , Джесси Уиллкокс Смит и Джон Ри Нил .

Во Франции в 1905 году Общество современной книги поручило Полю Жуву проиллюстрировать «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга . Поль Жув посвятил десять лет созданию 130 иллюстраций к этой книге, которая остается одним из шедевров библиофилии. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ см . свободно доступная международная база данных научных иллюстраторов 1450–1950 гг., заархивированная 5 марта 2014 г. в Wayback Machine, с 20 полями поиска и почти 7000 записями иллюстраторов в области науки, медицины и технологий, действовавших до 1950 г.
  2. ^ «Что такое иллюстрация? Взгляд на ее современное начало и на то, как она используется сегодня» . Моя современная встреча . 07.03.2020. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
  3. ^ «Оксфордский словарь» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года.
  4. ^ «Проспекты.ac.uk» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
  5. ^ Иван Виола и Мейстер Э. Греллер (2005). « Умная видимость в визуализации. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine ». В: Вычислительная эстетика в графике, визуализации и визуализации . Л. Нейман и др. (Ред.)
  6. ^ Industriegrafik.com. Архивировано 14 августа 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine . Последнее изменение: 15 июня 2002 г. По состоянию на 15 февраля 2009 г.
  7. ^ «Гильдия естествознания» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  8. ^ «Ассоциация медицинских иллюстраторов» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  9. ^ «Зипия» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  10. ^ «Гильдия естествознания» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  11. ^ Биссоннетт, Зак (22 февраля 2010 г.). «Рост цен Нормана Роквелла в его музее» . АОЛ Дейли Финанс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 г.
  12. ^ «Что такое иллюминированная рукопись?» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ «Небесное ремесло: гравюра на дереве в старопечатных книгах» . Библиотека Конгресса . 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  14. ^ «Как журнал Punch изменил все» . Иллюстрация Хроники . 3 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  15. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 193–196. ISBN  9780500291153 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Лейтон, Мэри Элизабет; Сурридж, Лиза (2012). «Викторианские печатные СМИ и читающая публика». Антология викторианской прозы Broadview: 1832–1901 . Питерборо, Онтарио: Broadview Press. п. 14.
  17. ^ «Общество Р. Аткинсона Фокса: каким был золотой век иллюстрации?» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
  18. ^ «Поль Жув» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37cfec757e47b84b2851863976cdcc50__1721357280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/50/37cfec757e47b84b2851863976cdcc50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illustration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)