Последовательное искусство
В исследованиях комиксов последовательное искусство — это термин, предложенный художником комиксов Уиллом Эйснером. [1] для описания искусства форм , в которых используются изображения , расположенные в определенном порядке с целью графического повествования. [2] (т.е. повествование графических историй) [3] или передачи информации. [2] Самый известный пример последовательного искусства — комиксы . [4]

Этимология
[ редактировать ]Термин «последовательное искусство» был придуман в 1985 году художником комиксов Уиллом Эйснером в его книге «Комиксы и последовательное искусство» . [1] Эйснер проанализировал эту форму на четыре элемента: дизайн, рисунок, карикатура и письмо. [1]
Скотт МакКлауд , другой художник комиксов, развил объяснение дальше в своих книгах «Понимание комиксов» (1993) и «Переосмысление комиксов» (2000). В книге «Понимание комиксов» он отмечает, что фильм еще до его показа можно рассматривать как очень медленный комикс. [5]

Родственные термины включают: визуальное повествование , [6] графическое повествование , [7] живописный рассказ , [8] пиктонарратив , [9] последовательное повествование , [10] последовательное живописное повествование , [11] последовательное повествование , [12] [13] графическая фантастика , [14] графическая литература , [15] [12] [16] [17] изобразительная литература , [18] последовательная литература , [19] и повествовательная иллюстрация . [20] родственный термин «последовательная скульптура» . Также использовался [21]
См. также
[ редактировать ]- Гобелен из Байе
- Библия бедных
- Словарь терминологии комиксов
- Мультиграмотность
- Фотокомиксы и фоторомантика
- Организация Секварта
- Последовательность (кинопроизводство)
- Колонна Траяна
- Визуальная грамотность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилл Эйснер , Комиксы и последовательное искусство , Poorhouse Press, 1990 (1-е изд.: 1985), стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Уилл Эйснер, Графическое повествование и визуальное повествование , WW Norton, 2008 (1-е изд.: Poorhouse Press, 1996), «Введение: комиксы как средство массовой информации».
- ^ Термин «графические истории» по-разному используется как синоним произведений графической литературы (ср. Роберт К. Харви , Искусство комиксов: эстетическая история , University Press of Mississippi , 1996, стр. 109; Роберт Г. Вайнер (ред.), Графические романы и комиксы в библиотеках и архивах: Очерки о читателях, исследованиях, истории и каталогизации , МакФарланд, 2010, стр. 177) или графические романы (см. Роберт С. Петерсен, Комиксы, Манга, и Графические романы: История графических повествований , ABC-CLIO, 2011, стр. 222); здесь имеется в виду прежнее значение.
- ^ Скотт МакКлауд , Понимание комиксов , Harper Perennial, 1993, стр. 5.
- ^ «Можно сказать, что до того, как фильм будет показан, он представляет собой просто очень-очень-очень медленный комикс!» — Скотт МакКлауд, цитата из Майкла Кэддена, « Рассказывая детские истории: теория повествования и детская литература » , University of Nebraska Press , 2010, стр. 149.
- ^ Уилл Эйснер, Комиксы и последовательное искусство , Poorhouse Press, 1990, стр. 26.
- ^ Лан Донг (ред.), Преподавание комиксов и графических повествований: очерки теории, стратегии и практики , МакФарланд, 2012, pv.
- ^ Нил Кон (редактор), The Visual Narrative Reader , Bloomsbury, 2016, стр. 26.
- ↑ Крис Маутнер, « Интервью с Джессикой Абель и Мэттом Мэдденом », The Comics Journal , 26 июля 2012 г.
- ^ Ханна Миодраг, Комиксы и язык: переосмысление критического дискурса в форме , Университетское издательство Миссисипи, 2013, стр. 143.
- ^ Аарон Мескин и Рой Т. Кук (ред.), Искусство комиксов: философский подход , Wiley-Blackwell, 2012, стр. ххх.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Энн Молети, «Графическая литература: смесь жанра, средства и формы: международный обзор графической литературы» , Интернет-обзор научной фантастики , июнь 2008 г.
- ^ Дурвин С. Тэлон, Панельные дискуссии: дизайн в последовательном художественном повествовании , TwoMorrows Publishing, 2007, стр. 102.
- ^ Иван Брунетти, Антология графической фантастики, мультфильмов и правдивых историй , Vol. 1, Издательство Йельского университета, 2006.
- ^ Термин, впервые придуманный на итальянском языке Хьюго Праттом как литературный дизайн (см. Джанни Бруноро, Corto Come un romano nuova. Illazioni su Corto Maltese Ultimo Hero Romantico , 2-е изд., Милан: Lizard, 2008, стр. 225).
- ↑ Эндрю Д. Арнольд, «Библиотека графической литературы» , Time , 21 ноября 2003 г.
- ^ Дж. Дж. Льоренс, «Изучение графической литературы как жанра и ее места в академических программах» , McNair Scholars Journal 15 (1), 2011.
- ^ Пол Янг, «Сорвиголова» Фрэнка Миллера и конец героизма , Rutgers University Press, 2016, стр. 253 н. 7.
- ^ Кейт Даллас, Хроники американских комиксов: 1980-е , TwoMorrows Publishing, 2013, стр. 117.
- ^ Шейн Маккосланд и Инь Хван (ред.), «О рассказе образов Китая: очерки повествовательной живописи и визуальной культуры» , Hong Kong University Press , 2013, стр. 23 н. 12.
- ^ См. Элейн Х. Ким и Чунгму Чхве (ред.), «Опасные женщины: гендер и корейский национализм» , Routledge, 2012, стр. 6: «Визуальное эссе [Ён Сун] Мина «Mother Load» демонстрирует оберточную ткань боджаги … Первые две части этой последовательной скульптуры относятся к прошлому и настоящему… Кореи».