Театр Угнетенных
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |

« Театр угнетенных» ( ТО ) описывает театральные формы, которые бразильский театральный деятель Аугусто Боал впервые разработал в 1970-х годах, сначала в Бразилии , а затем в Европе . [ 1 ] На Боала повлияли работы педагога и теоретика Пауло Фрейре и его книга «Педагогика угнетенных» . Методы Боала используют театр как средство содействия социальным и политическим изменениям в соответствии первоначально с леворадикальной политикой, а затем с левоцентристской идеологией. В Театре Угнетенных зрители становятся активными, так что как «актёры-зрители» они исследуют, показывают, анализируют и трансформируют реальность, в которой они живут.
История
[ редактировать ]Хотя термин «Театр угнетенных» впервые был официально принят в 1970-х годах, он был придуман Аугусто Боалем и представляет собой серию театральных анализов и критических анализов, впервые разработанных в 1950-х годах. Боал был ярым сторонником использования интерактивных техник, особенно в контексте театра. Многие из его идей считаются «новой медиа-перспективой», несмотря на относительно раннее зарождение этих идей. С тех пор эти идеи получили дальнейшее развитие, придав им смысл в современном контексте. Создание Театра Угнетенных во многом основано на идее диалога и взаимодействия зрителя и исполнителя. Более того, эти идеи послужили основой для развития и эволюции более сильных идей. [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]Джокер/Координатор/Трудник
[ редактировать ]Большая часть театрального процесса Аугусто Боала требует, чтобы в центре происходящего находилась нейтральная сторона. Этого человека обычно называют «координатором». В литературе Боала эта роль называется «джокером» в связи с нейтральностью карты Джокера в колоде игральных карт.
Этот человек берет на себя ответственность за логистику процесса и обеспечивает справедливое разбирательство, но никогда не должен комментировать или вмешиваться в содержание спектакля, поскольку это прерогатива «актеров-зрителей». Справедливость в этом контексте означает уверенность в том, что проблемная история, которая по своей природе включает в себя ситуацию угнетения, которую необходимо преодолеть, не решена, то есть что участники («актеры-зрители») сосредоточиваются на решении проблемы в максимально реалистичным и правдоподобным, даже если это разыгрывается в вымышленной театральной пьесе. Результатом должно стать что-то вроде группового «мозгового штурма» по поводу социальных проблем внутри сообщества.
Спектр-актер
[ редактировать ]Этот термин придумал Аугусто Боал для описания тех, кто работает в театре Форум. Это относится к двойной роли участников процесса как зрителя и актера, поскольку они одновременно наблюдают и создают драматический смысл и действие в любом представлении.
В равной степени термин «спектакль-актёр» можно отнести к участникам театра-невидимки (которые не осознают, что являются частью театральной постановки, но тем не менее вносят свой вклад в дискуссию) и театра-имиджа (которые, рассматривая созданный образ, могут изменить его, чтобы отразить свои собственные идеи).
Боал подчеркивает острую необходимость предотвращения изоляции аудитории. Термин «зритель» клеймит участников как нечто нечеловеческое; следовательно, необходимо их гуманизировать, вернуть им дееспособность во всей ее полноте. Они также должны быть субъектами, актерами наравне с теми, кого принимают в качестве актеров, которые, в свою очередь, также должны быть зрителями. Это устранит любые представления о правящем классе и театре, изображающем исключительно их идеалы, в то время как зрители являются пассивными жертвами этих образов. Таким образом, зрители больше не делегируют персонажам право думать или действовать вместо них. Они освобождаются; они думают и действуют самостоятельно. Боал поддерживает идею о том, что театр не революционен сам по себе, а является репетицией революции. (Уордрип-Фруин, 352) [ 2 ]
Основные отрасли
[ редактировать ]Во время создания «Театра угнетенных» Боал работал со многими группами населения и пробовал множество техник. Эти методы в конечном итоге объединились в разные театральные стили, каждый из которых использует разные процессы для достижения разного результата. Боал часто организовывал эти театральные системы в виде дерева, с изображениями, звуками и словами в качестве корней, играми, Театром изображений и Театром Форума, поднимающимися вверх по стволу, а затем другими техниками, представленными в виде ветвей, вытекающих из них. [ 3 ] По мере развития новых систем ТО Боал и другие внесли небольшие изменения в методы, используемые на различных ветвях, но Древо театра угнетенных в основном осталось неизменным:
Имиджевый театр
[ редактировать ]Театр изображений — это техника перформанса, при которой один человек, выступая в роли скульптора, лепит одного или нескольких людей, выступающих в роли статуй, используя только прикосновение и сопротивляясь использованию слов или зеркального моделирования. Боал утверждает, что эта форма театра является одной из самых стимулирующих из-за простоты разыгрывания и замечательной способности изображать мысль в конкретной форме из-за отсутствия языковых идиом. Каждое слово имеет как общее для всех значение, так и значение, уникальное для каждого человека. У каждого будет своя собственная интерпретация «революции», и демонстрация такой идеи обеспечивает более четкое понимание их намерений в определении, когда их показывают, а не рассказывают. (Уордрип-Фруин, 344). Например, можно «обнять» другого разными способами (крепко, беспокойно или свободно, мягко), однако это слово имеет одно и то же определение: сжимать другого человека в объятиях. [ 2 ]
Форум-театр
[ редактировать ]
Практикуя в Южной Америке в начале своей карьеры, Боал применял «синхронную драматургию ». В этом процессе актеры или зрители могли остановить спектакль, часто короткую сцену, в которой персонаж каким-то образом угнетается (например, типично шовинистический мужчина плохо обращается с женщиной или владелец фабрики плохо обращается с сотрудницей). В ранних формах «синхронной драматургии» зрители могли предложить любое решение, выдвигая предложения актерам, которые импровизировали изменения на сцене. [ 4 ] Это была попытка отменить традиционное разделение на аудиторию и актера и вовлечь зрителей в спектакль, чтобы они могли внести свой вклад в драматическое действие, которое они наблюдали.
Театр «Форум» по сути родился из «синхронной драматургии». Концепция «зрителя-актера» стала доминирующей силой внутри и сформировала театральную работу Боала, постепенно помогая ей перейти в то, что он назвал «Форум-театром» (из-за того, что игра приняла характер публичной дискуссии или серии предложений, только в драматический формат). Зрителям теперь было предложено не только представить себе перемены, но и на практике осуществить эти перемены, выйдя на сцену в качестве «актеров-зрителей», чтобы заменить главного героя и разыграть вмешательство, чтобы «сломить угнетение». Благодаря этому процессу участник также может осознать и испытать проблемы достижения предложенных им улучшений (Wardrip-Fruin, 344). [ 2 ] Актеры, которые приветствуют добровольно выходящего на сцену актера-зрителя, противостоят попыткам актера-зрителя вмешаться и изменить историю, оказывая сильное сопротивление, так что трудности внесения каких-либо изменений также признаются.

Таким образом, нынешняя манифестация Форум-театра Боала заключается в следующем: актеры (либо профессиональные актеры, либо непрофессионалы из угнетенных сообществ) разыгрывают пьесу со сценарием, в которой разыгрывается угнетение, актуальное для аудитории. Достигнув запланированного завершения, в котором угнетенные персонажи не могут преодолеть свое угнетение, актеры снова начинают постановку, хотя часто в сокращенной форме. В любой момент второго спектакля любой актер-зритель может крикнуть «Стоп!» и занять место актера, изображающего угнетенного человека (этот актер остается на сцене, но в стороне, давая внушения заменившему его зрителю-актеру).
Боал поясняет, что эта практика предназначена не для того, чтобы показать правильный путь, а скорее для обнаружения всех возможных путей, которые можно дополнительно изучить. Сам театр не революционен; но это дает возможность подготовиться к революции. Зрители многому учатся из разыгрывания, даже несмотря на то, что игра является вымыслом, потому что вымысел имитирует реальные ситуации, проблемы и решения. Это стимулирует практику сопротивления угнетению в реальности и предлагает «безопасное пространство» для практики внесения изменений. Столкнувшись в действительности с ситуацией, подобной той, которую они репетировали в театре, участники, которые в идеале испытали Форум-театр, захотят проявить инициативу и будут иметь смелость преодолевать репрессивные ситуации в реальной жизни, поскольку они чувствуют себя гораздо более подготовленными и уверенными в себе. разрешение конфликта. Другой взгляд на это заключается в том, что репетиция действий помогает актерам-зрителям развить собственную смелость и вызывает у них желание действовать, чтобы изменить реальную жизнь. Практика этой формы создает тревожное чувство незавершенности, которое ищет удовлетворения посредством реальных действий. (Уордрип-Фруин, 346) [ 2 ]
Невидимый театр
[ редактировать ]Невидимый театр — это форма театрального представления, которое разыгрывается в месте, где люди обычно не ожидают его увидеть, например, на улице или в торговом центре. Исполнители пытаются скрыть от тех, кто наблюдает и кто может принять участие в нем, тот факт, что это спектакль, побуждая зрителей (или, скорее, ничего не подозревающих зрителей-актеров) рассматривать его как реальное событие. Бразильский театральный деятель Аугусто Боал и Панайотис Ассимакопулос разработали эту форму во время пребывания Боала в Аргентине в 1970-х годах в рамках его работы «Театр угнетенных», в которой основное внимание уделялось угнетению и социальным проблемам.
Газетный театр
[ редактировать ]Система приемов, разработанная для того, чтобы дать зрителям возможность превратить ежедневные новостные статьи или любые недраматические произведения в театральную сцену. Стратегии заключаются в следующем (Wardrip-Fruin, 346): [ 2 ]
- Простое чтение : чтение новости, оторванное от контекста газеты (что делает ее ложной или противоречивой).
- Перекрещенное чтение : две новости читаются в чередующейся форме, дополняя или противопоставляя друг друга в новом измерении.
- Дополнительное чтение : к новостям добавляется информация, обычно упускаемая правящим классом.
- Ритмическое чтение : статья читается в ритме (музыкальном), поэтому она выступает в качестве критического «фильтра» новостей, раскрывая истинное содержание, изначально скрытое в газете.
- Параллельное действие : актеры имитируют действия во время чтения новостей. Слушаешь новости и наблюдаешь за их визуальным дополнением.
- Импровизация : новости импровизируются на сцене, чтобы использовать все их варианты и возможности.
- Исторический : к новостям добавляются повторяющиеся данные из исторических моментов, событий в других странах или социальных системах.
- Подкрепление : статья читается в сопровождении песен, слайдов или рекламных материалов.
- Конкретизация абстрактного : абстрактное содержание новостей конкретизируется на сцене, например, голод, безработица и т. д.
- Текст вне контекста : новости представлены вне контекста, в котором они были первоначально опубликованы.
Радуга желания
[ редактировать ]Радуга Желания — это техника, а также семейство техник, описанных Боалом в его одноименной книге. Методы радуги происходят из театра образов и имеют тенденцию сосредотачиваться на формах внутреннего угнетения, разыгрываемого главным героем по отношению к антагонисту . Хотя в своих более ранних работах Боал избегал использования «Театра угнетенных» в качестве « драматической терапии », позже он начал поддерживать эти более интроспективные методы как форму «театра и терапии». [ 5 ]
Законодательный театр
[ редактировать ]Когда Боал был Вереадором ( членом городского совета ) в Рио-де-Жанейро, он создал новую форму театра под названием «законодательный театр», чтобы дать своим избирателям возможность высказать свое мнение. Цель состоит в том, чтобы открыть диалог между гражданами и институциональными структурами, чтобы обеспечить поток власти между обеими группами. Боал называет этот тип законодательного процесса «транзитивной демократией», которая находится между прямой демократией (практиковавшейся в Древней Греции) и делегированной демократией. [ 6 ] Это похоже на форум-театр; однако предмет производства основан на предлагаемом законе, который должен быть принят. Актеры-зрители могут выйти на сцену и выразить свое мнение, тем самым помогая в создании новых законов. Около 13 законов были приняты посредством законодательного театра во время пребывания Боала в правительстве. С тех пор этот метод использовался за рубежом, в том числе в Канаде и Великобритании . [ нужна ссылка ]
Другие методы
[ редактировать ]Аналитический театр
[ редактировать ]Историю рассказывает один из участников, и актеры тут же ее импровизируют. После этого каждый персонаж разбивается на свои социальные роли, и участникам предлагается выбрать физический объект, который будет символизировать каждую роль. Например, для одного сообщества символом главы семьи может быть копилка, поскольку именно этот человек контролирует финансы (власть). Проанализировав персонажей, делается новая попытка рассказать историю, однако на этот раз из каждого персонажа удаляются некоторые символы, а, следовательно, и некоторые социальные роли. Например, история была бы воспринята иначе, если бы у грабителя была полицейская форма, а у заложника — револьвер. Благодаря этому методу участники поймут, что человеческие действия не являются исключительным и примитивным результатом человеческой психологии; человек также говорит о своем классе. (Уордрип-Фруин, 351) [ 2 ]
Нарушение репрессий
[ редактировать ]Боал говорит, что техника преодоления подавления предполагает, что участника просят вспомнить конкретный момент, когда он чувствовал себя особенно подавленным, принял это и согласился действовать вопреки своим собственным желаниям. Необходимо, объясняет он, чтобы выбор был конкретным инцидентом, а не общим ощущением угнетения. Участник описывает этот инцидент, который затем реконструируется и воспроизводится с другими участниками по своему выбору. Это представление повторяется, за исключением того, что на этот раз репрессированного просят бороться за навязывание своей воли, в то время как остальных участников приглашают поддерживать репрессии.
Конфликт, который возникает, помогает измерить возможность сопротивляться в ситуациях, когда он не может этого сделать, а также измерить истинную силу врага. Репетиция сопротивления угнетению подготавливает человека к эффективному сопротивлению в подобных ситуациях, с которыми можно столкнуться в будущем. (Уордрип-Фруин, 349) [ 2 ]
Боал утверждает, что в театре этого типа необходимо реализовать процесс, восходящий от феномена к закону; от явлений, представленных в сюжете, к социальным законам, управляющим этими явлениями. (Уордрип-Фруин, 349) [ 2 ]
Фото-романтика
[ редактировать ]Фоторомантика — романтическое повествование, иллюстрированное последовательными фотографиями в стиле комиксов, обычно публикуемых в журналах и т.п. Методика предполагает ознакомление участников с общим сюжетом без раскрытия источника фоторомана. Затем участникам предлагается разыграть историю, которую затем сравнивают с реальной историей, описанной в источнике. Различия обсуждаются после этого.
Конкретная история, интерпретированная и разыгранная, может оказаться предсказуемой и жалкой; однако в то же время этот результат служит идеологическим прозрением. Боал утверждает, что если они сначала сами разыграют историю, а затем прочтут оригинальную версию, участники больше не будут занимать пассивную, выжидательную позицию, а займут критическую, сравнительную позицию. Они также будут готовы обнаружить яд, проникающий на страницы этих фотоисторий, комиксов и других форм культурного и идеологического доминирования. Этот метод также полезен для анализа телевизионных программ — основного источника яда, направленного против народа. (Уордрип-Фруин, 349) [ 2 ]
Ритуалы и маски
[ редактировать ]Этот метод пытается раскрыть идеологическую надстройку общества в форме его ритуалов. «Ритуалы» в этом смысле описывают модели человеческих отношений и маски поведения, которые эти модели навязывают участникам в соответствии с ролями, которые они играют в обществе. Например: человек идет к священнику исповедоваться в грехах; несмотря на индивидуальную идентичность мужчины и священника (т. е. священник и прихожанин — помещики, священник — помещик, а прихожанин — крестьянин и т. д.), модель поведения останется такой же, как и в других примерах этого взаимодействия. Это приведет к тому, что разыграются разные сценарии, даже если признание будет одним и тем же. Боал утверждает, что это чрезвычайно богатая техника, имеющая множество вариантов: например, один и тот же ритуал может выполняться его участниками, обменивающимися масками, или его могут проводить люди из разных социальных классов. [ 2 ]
Организации
[ редактировать ]Международный театр угнетенной организации
[ редактировать ]Вдохновленный Аугусто Боалем, Международный театр угнетенных объединяет другие группы Театра угнетенных друг с другом. Идея состоит в том, что другие будут помогать группам самоорганизовываться и создавать новые центры Театров Угнетенных. Есть ссылки на другие организации, участвующие в этих проектах, поэтому каждый может связаться с кем-либо еще, кто участвует. [ 7 ] Эта онлайн-организация позволяет другим делиться информацией о Театре угнетенных.
Крупнейшей организацией в сети Театра Угнетенных является Джана Санскрити. Основанная Санджой Гангули в Сандербансе, сельской местности за пределами Калькутты в Бенгальском заливе, Jana Sanskriti имеет членство более 40 000 человек, 30 театральных коллективов и впечатляющий послужной список в искусстве и активизме, который привел к значительному улучшению здоровья. инфраструктура, социальные пособия, образование и социальная осведомленность во всем регионе. [ 8 ]
Идеи Боала были широко приняты и использованы театральными коллективами Мозамбика после окончания гражданской войны в 1992 году для объяснения необходимости примирения и обсуждения таких тем, как предотвращение мин, голосование на первых демократических выборах и права крестьян в соответствии с новый закон о земле.
Grupo de Teatro dos Oprimidos - Мапуту была основана в 2001 году после того, как Алвим Косса провел шесть месяцев, изучая театральную методологию в Рио-де-Жанейро по гранту Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Он представил такие пьесы, как « O meu marido esta a negar» («Мой муж отрицает»), задокументированные как фильм Рожерио Манжате , в котором обсуждаются вопросы предотвращения и лечения ВИЧ / СПИДа. Этот спектакль представлен в общественных местах - на рынках, в школах и на предприятиях - и общественность приглашается присутствовать и предлагать свои собственные решения проблемы неравного соотношения сил, показанного в спектакле. Результат более эффективен, чем лекция на португальском языке или распространение письменных материалов среди преимущественно неграмотного населения. [ 9 ]
Театр угнетенных Нью-Йорка
[ редактировать ]Театр угнетенных Нью-Йорка (TONYC) сотрудничает с членами сообщества через местные некоммерческие организации и коалиции социальной справедливости для формирования театральных трупп. Эти труппы придумывают и ставят пьесы, основанные на проблемах экономического неравенства, расизма и других нарушений прав человека. После каждого спектакля актеры и зрители участвуют в Форуме или Законодательном театре – с целью стимулировать творческие изменения на индивидуальном, общественном и политическом уровнях. TONYC был основан в 2011 году Кэти Рубин (которая тренировалась у Аугусто Боала ) после возвращения в Нью-Йорк и обнаружения отсутствия «популярного театра», созданного и представленного реальными сообществами, сталкивающимися с угнетением. С 2011 года TONYC начал обучать сообщества самостоятельному созданию Театра угнетенных и проводить более 60 публичных представлений и семинаров в год. [ 10 ]
Stage Left Productions, Канада
[ редактировать ]Хотя в Канаде существует ряд групп, которые работают с методами Форумного театра (например, Mixed Company Theater, Branch Out Theatre, Theater for Living), компания Stage Left Productions , базирующаяся в Кэнморе, Альберта, была признана Аугусто Боалем официальным центром. в Театре Угнетенных с 2005 года. [ 11 ] Задача Stage Left — разработать модель перформанса «сотрудничества профессионального художника и сообщества», которая «интегрирует маргинализированных людей в творческую, художественную и социальную жизнь сообщества, предоставляя безопасное и доступное пространство, в котором они смогут исследовать, определять, и прославлять свою культуру; развивать уверенность, воображение и художественное выражение; внести значимый вклад в культуру сообщества; и выражать как индивидуальную, так и коллективную идентичность. [ 12 ] Деятельность Stage Left носит межкультурный и многогранный характер и включает в себя действия партизанского театра, производство, представление, обучение, образование, пропаганду и организационную поддержку.
Куринга Берлин
[ редактировать ]Куринга — это театральное пространство и организация, посвященная Театру угнетенных (ТО), расположенная в районе Веддинг в Берлине, Германия. Пространство было основано в 2011 году Барбарой Сантос, художественным руководителем, вместе с Тиллем Бауманом и Кристофом Лойхтом. Барбара, художница и активистка родом из Бразилии, ранее работала координатором Центра театра угнетённых в Рио-де-Жанейро, работая вместе с создателем TO Аугусто Боалом с 1986 года. Барбара также является лидером глобальной феминистской организации Ma(g)dalena International. Network, движение, которое сосредотачивает внимание на женских историях и использует ТО для борьбы с насилием в отношении женщин, а также автор книги « Театр угнетенных — корни и крылья: теория практики» . Kuringa Berlin регулярно проводит курсы повышения квалификации; выступления форумных театров; и фестивали. Их пьесы форумного театра часто включают в себя музыку, движение и изобразительное искусство, опираясь на основы «Эстетики угнетенных». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Центр общественного диалога и перемен
[ редактировать ]«Диалог и перемены сообщества» (CCDC) — это организация, базирующаяся в Бангалоре, Индия, которая занимается продвижением театра угнетенных, главным образом в сфере образования, а также гуманитарных медицинских наук. CCDC провел множество семинаров среди различных групп населения в Индии, а также за рубежом. [ 16 ]
Группа медицинских гуманитарных наук, UCMS
[ редактировать ]«Бесконечная способность» , группа по интересам людей с ограниченными возможностями в рамках Группы медицинских гуманитарных наук Университетского колледжа медицинских наук (UCMS), Дели, Индия, и CCDC организовала первый в истории семинар «Театр угнетенных» для студентов-медиков в Дели в 2011 году. [ 17 ] [ 18 ] Обе эти группы продвигают театр угнетенных в Южной Азии. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Театральная педагогика
- Бертольт Брехт
- Учебные произведения
- Картонные граждане
- Краудсорсинг
- Дженнифер С. Хартли
- Плейбек-театр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боаль, Аугусто; Макбрайд, Чарльз А. (2014). «Театр угнетенных» . Читатель исследований импровизации : 79–86. ISBN 978-1-136-18714-8 – через Google Scholar.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор. «Из Театра Угнетенных». Новый МедиаРидер. Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2003. ISBN 0-262-23227-8 , с. 339-52. Распечатать.
- ^ «Что такое Театр угнетенных?» . Дерево театра угнетенных . Проект Форум . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Аугусто, Боал (1993). Театр Угнетенных с. 132-133. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 0-930452-49-6 .
- ^ Боал, Аугусто (1996). Радуга желания: метод театра и терапии Боала (перепечатано под ред.). Лондон [ua]: Рутледж. ISBN 0-415-10349-5 .
- ^ "ИНСТРУМЕНТЫ" . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Театр угнетенных» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Санджой Гангули, Форум-театр и демократия в Индии, Лондон, Routledge, 2010 г.
- ^ «МОЗАМБИК: Искусство имитирует жизнь» (на португальском языке). Всемирная организация здравоохранения. 19 февраля 2008 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «ТОНИК: Наша работа» . Tonyyc.nyc . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 29.
- ^ Декоттиньи, Мишель (зима 2005 г.). «Альтернативные голоса: четыре уникальные театральные труппы Альберты - постановки слева от сцены». Новости театра Альберты : 8.
- ^ «Brasil-Mundo – Феминистский уклон обновляет Театр Угнетенных на международной арене» . Rfi.fr (на бразильском португальском языке). 16 июля 2017 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Театр угнетённых – Корни и Крылья» . Goodreads.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Родригес, Келлен (6 ноября 2020 г.). «Барбара Сантос: «Черным художникам придется преодолеть невидимость и стереотипы» » . Revistamarieclaire.globo.com .
- ^ «Центр общественного диалога и перемен» . Ccdc.in. Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Сингх, С. (май 2012 г.). «Расширение горизонтов: взгляд за рамки инвалидности». Медицинское образование . 46 (5): 522. doi : 10.1111/j.1365-2923.2012.04246.x . ПМИД 22515781 . S2CID 33404803 .
- ^ Сингх, Сатендра; Хосла, Джагджит; Шридхар, Шобхана (июль 2012 г.). «Изучение гуманитарных медицинских наук через театр угнетенных. В 1598 году» . Индийский журнал психиатрии . 54 (3). Индийская психиатрия: 296–297. дои : 10.4103/0019-5545.102461 . ПМЦ 3512382 . ПМИД 23226869 . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Пандия, СК (2016). «Письмо из Мумбаи. Введение гуманитарных наук в медицинское образование». Национальный медицинский журнал Индии . 29 (5): 302–303. ПМИД 28098090 .
Ссылки
[ редактировать ]- Роджерс, Мэнди. «МакБак откроется сегодня вечером» . Красно-черное 21.02.08.
- Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, ред. Читатель новых медиа . Кембридж: MIT Press, 2003. ISBN 0-262-23227-8 .
- Аугусто, Боал (1993). Театр угнетенных . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 0-930452-49-6 .
- Биргит, Фриц (2017). Мужество стать. Революционная политика тела Аугусто Боала . Перевод Ланы Сендзимир и Ральфа Ярроу. Вена: данциг и нежареный.
- Биргит, Фриц (2012). ИнExActArt. Автопоэтический театр Аугусто Боаля. Справочник театра угнетенных практик . Штутгарт: Там же Verlag.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Словарь терминологии Театра Угнетенных
- «Педагогика и театр угнетенных» - PTO проводит крупнейшую ежегодную конференцию «Театр угнетенных».
- Проект «Форум» - Обучение и содействие «Театру угнетенных по скользящей шкале»
- Международный театр угнетенной организации
- Картонные граждане — ведущие британские практики в области обучения «Театру угнетённых»
- Giolli Cooperativasociale - Центр театральных исследований и экспериментов по методам Боаля и Фрейре - Италия
- Участвовать Рим-Марсель
- Анонс «Театра угнетенных»
- Центр общественного диалога и перемен, Индия: ломать стереотипы, создавать перемены - проведение семинаров и исследований «Театр угнетенных», особенно в сфере образования и здравоохранения.