Постановки слева от сцены
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2024 г. ) |
Адрес | Кенмор , Альберта Канада |
---|---|
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Веб-сайт | |
https://stageleftists.weebly.com/ |
Stage Left Productions — междисциплинарная перформанс-компания, занимающаяся совместными формами искусства, общественными театральными практиками, искусством для людей с ограниченными возможностями и социальной активностью . [ 1 ] Называя себя «массовой труппой популярного театра, состоящей из разных артистов и нехудожников/катализаторов перемен, которые создают пути к системному равенству – в искусстве и через него», деятельность Stage Left «стимулирует равенство и многообразие, предоставляет услуги по поддержке все еще -исключать художников и общественные группы и создавать радикальные формы политического искусства». [ 2 ] базируется в Канморе, Альберта Компания , и ведет активную деятельность в Калгари, а также на уровне провинции, страны и международного уровня. Деятельность Stage Left носит межкультурный и многогранный характер и включает в себя партизанского театра действия , производство, представление, обучение, образование, пропаганду и организационную поддержку. [ 3 ]
Происхождение компании
[ редактировать ]Stage Left была основана в 1999 году группой лиц, в том числе Мишель Декоттиньи, художницей-лесбиянкой с психическими и физическими недостатками, которая в настоящее время является художественным руководителем. [ 1 ] Декоттиньис имеет степень бакалавра искусств и окончила программу технического театрального искусства (выпуск 1992 года) в колледже Маунт-Роял в Калгари . [ 4 ] Заинтересован в «изменении мира путем создания сообщества посредством выступлений», [ 4 ] Декоттиньи основал театральную труппу и перенял Аугусто Боаля » методы «Театра угнетенных , которые стали краеугольным камнем практики труппы. Благодаря своим различным постановкам Stage Left сформировала особую эстетику, описанную ученым Кирсти Джонстон как «комбинацию жанров популярного театра (например, Театр угнетенных, Агитпроп , Партизанский театр , Театр улиц, Рабочий театр), Политическая драма. , Документальный театр , Создание спектаклей, Цифровые медиа и искусство новых медиа , Междисциплинарное производство и Сотрудничество художников и сообщества с антирепрессивными процессами изменений, основанными на искусстве». [ 5 ]
Stage Left была зарегистрирована как некоммерческая организация в 2003 году. [ 6 ] В первые годы своего существования компания работала в основном за счет проектных грантов и рабочего сотрудничества/партнерства, что, в свою очередь, влияло и формировало возможности финансирования. [ 5 ] Декоттиньес объясняет этот подход в интервью 2010 года: «Мы определяем потребности в программах на основе длительного и постоянного взаимодействия с конкретными сообществами. Мы работаем с нашими партнерами, чтобы выяснить, как лучше всего предложить программы, которые могут удовлетворить эти потребности. Мы подаем заявку на финансирование для поддержки этой программы». [ 5 ] В 2012 году Совет искусств Канады «официально признал сектор искусства и инвалидности новой областью исследований», и Stage Left начала получать многолетнее оперативное финансирование для поддержки и поддержания своей деятельности. [ 7 ] К тому времени театр стал «самой успешной театральной труппой Калгари, занимающейся исключительно сотрудничеством артистов и сообщества и профессиональной постановкой с маргинализированными артистами. [ 6 ]
Театр Угнетенных
[ редактировать ]Популярные театральные приемы Аугусто Боала — важный аспект и отличительная черта деятельности Stage Left, с момента основания компании и до наших дней. В 2005 году организация была официально одобрена Боалом как Международный центр театра для угнетенных в Канаде. [ 1 ] Неся театр людям (вместо того, чтобы приводить людей в театр), «Левая сцена» часто сотрудничает с исторически маргинализированными группами (хотя и не исключительно), такими как коренные народы; цветные люди; люди с психическими и физическими недостатками; ЛГБТТТИК+; и молодежь из группы риска. [ 4 ] Как объясняет Декоттиньис в профильной статье 2005 года, задачей Stage Left является создание модели перформанса «профессионального сотрудничества артистов и сообщества», которая «интегрирует маргинализированных людей в творческую, художественную и социальную жизнь [] сообщества, обеспечивая безопасные и доступные пространство, в котором они могут исследовать, определять и прославлять свою культуру; развивать уверенность, воображение и художественное выражение; внести значимый вклад в культуру сообщества; и выражать как индивидуальную, так и коллективную идентичность». Более того, компания использует «искусство, чтобы позволить маргинализированным людям обеспечить видимое присутствие в более широком сообществе, повышая осведомленность о конкретных проблемах и способствуя пониманию разнообразных культур посредством представления аутентичных, динамичных и несентиментальных изображений личного опыта». ». [ 8 ]
К началу 2000-х годов Stage Left способствовала различным направлениям деятельности, основанным на Театре угнетенных и других популярных и политических театральных практиках, таких как «Активное искусство» для людей с ограниченными возможностями и «Отыгрыш для молодежи ЛГБТТТИК+». [ 4 ] Взаимодействие с сообществами коренных народов также всегда занимало центральное место, о чем свидетельствует совместная инициатива 2004/05 года с доктором Линдси Кроушу (в то время врачом и доцентом кафедры семейной медицины Университета Калгари). [ 9 ] призван улучшить подготовку врачей и культурную компетентность в сфере здравоохранения аборигенов. [ 10 ] Журнал «Медицинское образование» сообщает, что «Форум-театр» использовался для студентов первого курса, «чтобы мысленно, физически, духовно и эмоционально соединиться с содержанием и начать развивать соответствующий подход к взаимодействию с пациентами-аборигенами». [ 10 ] Форум-театр — это интерактивная техника, в которой на сцене разыгрываются различные проблемные сценарии, чему способствует «джокер» или фигура ведущего, который побуждает зрителей остановить действие на сцене, воспроизвести его и включиться в сцену, пытаясь найти приемлемое решение рассматриваемой проблемы. Три сценария «реальной жизни» были разработаны в рамках этого «комплексного учебного проекта», который был разработан, чтобы поставить «человеческие отношения и понимание в центр» медицинской подготовки, а также «решить как пробелы в здоровье аборигенов, так и пробелы в их здоровье». в понимании студентами аборигенной и медицинской культуры. [ 9 ] Студенты-медики обнаружили, что «Форум-театр» — это «очень эффективный способ вовлечь класс в разработку стратегий разрешения конфликтов», и, как отмечает Кроушу, это полезный способ «снять слои предрассудков и политкорректности и начать понимать реальную ситуацию». вопросы и по-настоящему начать открытый диалог». Внедрение практики Форум-театра в области медицинского обучения является «новаторской» работой, гарантирующей, что вопросы здравоохранения и учебные программы коренных народов не станут «дополнением к основному медицинскому образованию», а скорее будут включены «как неотъемлемая часть медицинского образования». [ 11 ]
Эффективность этой работы очевидна в продолжающихся отношениях Stage Left и доктора Кроушу, которые с течением времени продолжают сотрудничать в различных проектах. В 2018 году Управление здравоохранения коренных народов, местного и глобального Университета Калгари в партнерстве со Stage Left и командой врачей, в том числе доктором Линдси Кроушу, создало платформу обмена знаниями, направленную на повышение «способности молодежи коренных народов понимать, формулировать и решать проблемы». токсический стресс, а также влиять на политику и услуги, влияющие на их здоровье». [ 12 ] Под названием «Прерывание токсичного стресса у молодежи коренных народов: Социальный конгресс за здоровье коренных народов», «Сцена слева» и доктор Кроушу еще раз использовали методы «Театра угнетенных», чтобы привлечь молодежь коренных народов и «пригласить партнеров из гражданского общества стать более осведомленными, вовлеченными и объединенными в сети». в определении доступных вариантов предотвращения и смягчения токсического стресса, влияющего на молодежь и общины коренных народов». [ 13 ]
Помимо образовательного обучения, Stage Left использует Театр угнетенных для различных видов пропагандистской работы. В 2006 году компания в партнерстве с Обществом дружбы с аутизмом и Аспергером создала спектакль Forum Theater с участием молодежи с ограниченными возможностями, многие из которых относятся к аутистическому спектру, который был показан на Фестивале искусств для людей с ограниченными возможностями Stage Left. Презентация описывается как «краткая пародия, которая дала аудитории представление о том, каково было бы быть старшеклассником, живущим с проблемами инвалидности. В пародии показано, каково было бы быть «другим»; разочарование из-за проблем с обучением, беспокойство из-за проблем принятия сверстниками и издевательств, а также борьба с помощниками и учителями с особыми потребностями, которые иногда ничего не понимают». [ 14 ] Зрители смогли остановиться на спектакле и погрузиться в действие, чтобы найти альтернативные решения представленных проблем. Как заметил один свидетель: «Самым примечательным в представлении в тот вечер была вовлеченность публики. Некоторые из зрителей, вышедших на сцену, сами были инвалидами. Спектакль способствовал глубокому чувству сочувствия и понимания, а также вдохновил многих на идеи о том, как самим справиться с инвалидностью или как сделать жизнь инвалида в нашем сообществе лучше». [ 14 ] Выйдя за рамки обычных театральных парадигм, эта новаторская работа Stage Left создала театр для людей с ограниченными возможностями.
В том же году Совет по глобальному сотрудничеству Альберты (ACGC) поручил компании работать с иммигрантами «в сельских районах Альберты по вопросам международного развития и глобальной гражданственности». [ 15 ] Левая ступень создала «Мы граждане мира!» , пьеса Форум-театра, которая предоставила «безопасное пространство для людей, чтобы поделиться, обсудить и узнать о концепции глобального гражданства, а также изучить влияние своих собственных действий на наше глобальное сообщество». [ 15 ] ACGC в курсе искусства! Конференция началась с показа пьесы, а Stage Left завершила мероприятие мастер-классом Народного театра, посвященным развитию сообщества, основанного на искусстве. [ 16 ] В целях налаживания нового сотрудничества конференция также включала в себя мастер-класс по росписи «Рисуя наши перемены», конечные продукты которого были представлены в средних школах в качестве художественной выставки вместе с последующими постановками « Мы — граждане мира!» , [ 17 ] представлены в Эдмонтоне, Смоки-Лейк, Форт-Мак-Мюррей, Джаспере, Бруксе, Хай-Ривер, Три-Хиллз, Кэтрин, Сундре и Роузбад. [ 15 ] Эта «интерактивная» пьеса была «чрезвычайно хорошо принята» и «оказалась весьма эффективным инструментом вовлечения общественности в Совет». [ 15 ]
Хотя Stage Left не считает себя компанией TYA , она часто работает с молодежью (часто из группы риска), о чем свидетельствует школьный тур We Are Global Citizens! и другие постановки, такие как «Шоу ненависти », оригинальная пьеса, представленная на Международном детском фестивале в Калгари в мае 2011 года. Эта пьеса представляла собой межкультурную работу, исследующую «как группа разнообразных городских подростков – инвалидов, гомосексуалистов, мусульман, аборигенов – или бедные – формируют свою идентичность, пытаясь соответствовать своим сверстникам». [ 18 ]
Выйдя за пределы Альберты, Stage Left также сформировала национальные и международные партнерства на основе своей работы «Театр угнетенных». Самым далеко идущим из них стал проект Arts exCHANGE 2016 года, включающий «межконтинентальное сотрудничество» между Stage Left и австралийским театром Third Way. Обе группы объединились, чтобы предложить интенсивы по «обучению мерам по обеспечению справедливости», проводимые посредством «телесного обучения». [ 19 ]
«Театр угнетенных» редко возникает в специально отведенных для этого театральных помещениях, поэтому он часто остается непроверенным и недокументированным, и поэтому стоит отметить, что такая компания, как Stage Left, с течением времени сотрудничала и взаимодействовала с тысячами людей посредством своих проектов, гораздо больше, чем обычная театральная труппа сопоставимого размера.
Эпический театр
[ редактировать ]В рамках своей обширной практики политического театра Stage Left также занимается созданием перформансов для разработки оригинальных перформансов, часто на сцене. Эта отрасль деятельности также предполагает сотрудничество художников и сообщества и опирается на слияние техник популярного и политического театра, особенно Бертольта Брехта на практике эпического театра . [ нужна ссылка ] Такие постановки включают «Как я есть» (2002), «Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер» (2003), «Несмотря на это: 100 лет евгеники в Альберте» (2005), «Та же разница» (2008), «Время надеть носки » ( 2008) Женская работа (2013), Le Crip Blue (2018, 2019) и другие. [ 20 ]
Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер
[ редактировать ]Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер считается учеными «критически важным» произведением. [ 5 ] Сюжетом пьесы является настоящее канадское преступление: преднамеренное убийство 13-летней Трейси Латимер в 1993 году ее отцом Робертом Латимером , который утверждал, что у него не было другого выбора, кроме как убить ее, потому что она испытывала «постоянную мучительную боль». » от ДЦП. Роберт Латимер использовал эту защиту «необходимости» в суде, вызвав бурю сочувствия в СМИ, и хотя убийство было преднамеренным, он получил приговор за убийство второй степени, а не первой степени, что привело к десяти годам тюремного заключения. Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер «исследует крайние позиции, занимаемые во время судебных процессов над Робертом Латимером, и высказывает голоса, которые редко можно было услышать в диалоге вокруг его дела: голоса людей с физическими отклонениями и отклонениями в развитии, таких как Трейси Латимер». [ 21 ] Постановка «была направлена на устранение дисбаланса, который художники уловили в освещении уголовного дела в СМИ», которое «чаще было сосредоточено на общественной симпатии к Роберту, а также на дебатах об эвтаназии и правах человека людей с ограниченными возможностями». [ 22 ] Мишель Декоттиньи указан как автор пьесы, но в платежных записях отмечен совместный процесс создания, в котором отмечается, что пьеса возникла «в результате процесса создания спектакля, в котором все члены команды являются соавторами». [ 23 ] Члены компании обнаружили, что «Трейси Латимер была унижена, дегуманизирована и недостаточно представлена в судебном процессе». [ 24 ] поэтому творческий процесс «сосредоточен на поиске, поддержке и представлении» голосов людей с ограниченными возможностями». [ 25 ] Таким образом, в пьесе представлены перспективы и точки зрения людей с ограниченными возможностями, а также представлены дополнительные факты по делу, которые в то время не были обнародованы. Стилистически пьеса опирается на документальные и дословные театральные приемы, цитируя из сообщений СМИ и протоколов судебных заседаний строки Латимеров, Судей, Адвокатов, Свидетелей и т.п., тогда как диалоги остальных персонажей оригинальны и чаще всего исполнители ' собственный. [ 24 ] Последний вклад был разработан совместно при обширной исследовательской и драматургической поддержке в течение длительного периода времени «шестью исполнителями с физическими недостатками и отклонениями в развитии, множеством профессиональных артистов, некоторые из которых имеют инвалидность, а некоторые нет, а также сотрудниками сообщества, заинтересованными в предоставлении высказать точку зрения людей с ограниченными возможностями по этому делу». [ 25 ]
Постановка и постановка спектакля, представленного в декабре 2003 года, подчеркивали полярность точек зрения в случае между широкой публикой и людьми с ограниченными возможностями, а также между «экспертами» и «обычными людьми», а также в связи с центральной ролью средств массовой информации. , он также широко присутствовал на сцене, что подчеркивалось использованием фильмов и цифровых медиапроекций. [ 24 ] В знак уважения к Движению канадских рабочих театров (и, в частности, к «Восемь мужчин говорят »), «Убийство из милосердия или убийство» использует систему «суд в суде», в которой люди/персонажи с ограниченными возможностями выступают в качестве присяжных, в то время как постановка предполагает, что зрители также выполняют функции жюри. [ 24 ] В оригинальной постановке один из актеров-инвалидов сидел в доме и произносил оттуда свои реплики, еще больше вовлекая и вовлекая публику, ломая четвертую стену . [ 24 ] Дополнительная тактика в этом направлении включала в себя то, что зрители делились попкорном с актерами, а в конце спектакля участвовали в бдении при свечах в честь Трейси Латимер, чтобы зрители были «созвучны» «многослойным и сложным» взглядам людей с ограниченными возможностями. . [ 26 ] Как пишет ученый-театр инвалидов Кирсти Джонстон, «постановка не отступила от критической, осуждающей и жесткой риторики и аргументов», одновременно вызывая сочувственную реакцию на дегуманизирующую ситуацию, «большие сомнения в истории Трейси Латимер». и дополнительное понимание того, «как инвалидность понимается и переживается в современном канадском обществе». [ 26 ] Учитывая формулировку «насущных проблем в области прав человека людей с ограниченными возможностями», [ 27 ] эффективность популярной театральной тактики и инновации в эстетике инвалидов, «Убийство из милосердия или убийство: история Трейси Латимер» считается зародышевым и каноническим произведением театра для инвалидов в Канаде. [ 28 ]
Время надеть носки
[ редактировать ]Еще одна пьеса в духе Epic Theater, на этот раз совместная постановка, — « Время надеть носки» , детище Алана Шейна, стендап-комика, танцора и профессионального актера с церебральным параличом из Онтарио. За это время он работал со Stage Left на нескольких различных шоу. «Время надеть носки» было написано совместно Шейном, Декоттиньи и тогдашним заместителем художественного руководителя левой сцены Николь Данбар. Эта пьеса представляет собой драму, исследующую «любовь между парнем-инвалидом Марком и его возлюбленной Линдой, не являющейся инвалидом», и включает в себя «сексуальность и темы взрослых», посвященные «динамике отношений и независимости Марка как человека с ограниченными возможностями». . [ 29 ] Продолжение фильма Шейна « Все еще в ожидании этого специального автобуса» 1999 года . [ 30 ] Time to Put My Socks On провела концерт в Bow Valley в 2008 году, презентации в 2009 году и тур в Оттаву в 2010 году. [ 31 ]
Этос инвалидности
[ редактировать ]Искусство инвалидности определяется в Википедии как любое произведение искусства, посвященное инвалидности с точки зрения темы, темы или контекста. Это контрастирует со статьей в Википедии об инвалидности в искусстве , которая предполагает вовлечение и прямое участие людей с ограниченными возможностями и иногда понимается как политический акт. «Сцена слева» прочно расположилась в последнем квадранте, но компания использует первый термин «Искусство инвалидов» (в противоположность нынешним описаниям в Википедии ), как его понимают и используют такие ученые, как Колин Барнс, заслуженный профессор инвалидности. Обучение в Университете Лидса. Он определяет искусство инвалидов как «не просто о людях с ограниченными возможностями, получающих доступ к основному потоку художественного потребления и производства. Это развитие общих культурных значений и коллективное выражение опыта инвалидности и борьбы. Это предполагает использование искусства для разоблачения дискриминации и предрассудков, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, а также для формирования группового сознания и солидарности». [ 32 ] Декоттинье подробно останавливается на интервью 2017 года, ссылаясь на три различные (хотя часто пересекающиеся) практики искусства инвалидов в Канаде: искусство и инвалидность, искусство, инклюзивное для людей с ограниченными возможностями, и искусство, идентифицируемое с ограниченными возможностями. Искусство и инвалидность определяются как «традиционные формы искусства, практикуемые художниками с ограниченными возможностями, без учета политики, культуры или гордости инвалидов», тогда как искусство, инклюзивное для инвалидов, означает «когда люди с ограниченными возможностями получают условия, которые позволяют нетрадиционным художникам адаптироваться к традиционным эстетика», в то время как искусство, идентифицированное с инвалидностью, «охватывает и продвигает политику, культуру и гордость инвалидов», сосредотачивая «сопротивление, утверждение и инверсию», что может быть революционным в обеих формах (например, «когда нарушения позиционируются как источник художественных обогащение») и содержании (например, «когда стереотипы и предубеждения об инвалидности подвергаются сомнению и переосмысливаются, а инвалидность прославляется как разновидность разнообразия, а не как стыд)». [ 32 ]
Некоторые утверждают, что «Канада имеет старейшую в мире историю создания произведений искусства для людей с ограниченными возможностями». [ 32 ] и Stage Left — одна из старейших в стране компаний, занимающихся искусством для людей с ограниченными возможностями, что ставит ее в авангарде движения. Как формулирует это канадский ученый Кирсти Джонстон (цитируя Декоттиньи), Stage Left поддерживает «глобальное движение искусств инвалидов, продвигающее особую художественную практику, которая сопротивляется «доминирующим нормам, которые считают инвалидность нежелательной», продвигает новые идеи равенства и отражает инвалидность». эстетичный». Это означает понимание инвалидности «как уникальной культуры в обществе, ценность которой можно комментировать и делиться с в значительной степени невежественным и предвзятым обществом художественно привлекательными способами – точно так же, как «квир» или «феминистское» искусство способствовало новому пониманию человечества к обществу через художественные каналы». Таким образом, Джонсон связывает выдвижение радикальной политики в области искусства с ограниченными возможностями с более широкой международной ареной как «маркер» «связи левой сцены с глобальным движением». [ 33 ] оправдывая использование одного из слоганов компании: «Сцена слева: ведущий вклад Канады в глобальное движение искусств и культуры людей с ограниченными возможностями». [ 34 ]
Балансирующие действия
[ редактировать ]Stage Left также выступает в качестве ведущего, как и на известном фестивале искусств для людей с ограниченными возможностями Balancing Acts. В книге «Повороты сцены: Канадский театр для людей с ограниченными возможностями » Кирсти Джонстон пишет, что «с 2000 года канадцы играют важную роль в организации фестивалей искусств для людей с ограниченными возможностями с местным, национальным и международным охватом», и это «подняло престиж искусства для людей с ограниченными возможностями в целом и помог соединить отдельные очаги художественной деятельности для людей с ограниченными возможностями». [ 35 ] Джонстон также отмечает значительный вклад Stage Left в это явление, начиная с февраля 2002 года, когда компания объединилась с Обществом SCOPE и Transition to Independent в Калгари, чтобы провести первый в Калгари фестиваль искусств для людей с ограниченными возможностями. [ 35 ] Фестиваль под названием «Этапы: разоблачение культуры инвалидов» «представил собой праздник культуры инвалидов посредством представлений в области драмы, танца, музыки, поэзии, фотографии и изобразительного искусства», в котором приняли участие более пятидесяти художников-инвалидов. [ 36 ] Stage Left и Калгарийское общество SCOPE снова объединили свои усилия в конце года, в декабре, для еще одного выступления под названием «Второй взгляд на культуру людей с ограниченными возможностями: еще один фестиваль искусств для людей с ограниченными возможностями», на этот раз представленного One Yellow Rabbit . «Второй взгляд» был разработан для повышения «осведомленности и понимания проблем инвалидности путем предоставления аутентичных, динамичных и несентиментальных изображений опыта инвалидности и путем интеграции культуры инвалидности в творческую, художественную и социальную жизнь нашего сообщества». [ 37 ]
В следующем году, в декабре 2003 года, Stage Left снова организовала фестиваль, на этот раз независимо, переименовав его в Balancing Acts и представив его совместно с One Yellow Rabbit. «Балансирующие действия» повторялись ежегодно с декабря 2004 года по 2009 год. Компания определила фестивали как «праздник творческого самовыражения людей с отклонениями в развитии, физическими или сенсорными нарушениями, психическими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами и/или хроническими заболеваниями». формулируя «четкие исследования, представления и декларации идентичности людей с ограниченными возможностями, подчеркивая творческий потенциал исполнителей с ограниченными возможностями и предлагая художественные выражения, которые прославляют и бросают вызов как идеалам, так и восприятию культуры инвалидов». Более того, Balancing Acts «способствует профессиональному развитию художников-инвалидов и формирует благодарную, образованную аудиторию, знакомую с культурой инвалидов, посредством представления заставляющих задуматься, инновационных представлений, выставок изобразительного искусства, мастер-классов по искусству и групповых дискуссий. Работы более 100 художников-инвалидов демонстрируются в течение недельного фестиваля, при этом основное внимание уделяется исполнению оригинально созданных произведений, а также разнообразию в исполнении и инвалидности». [ 38 ]
Острые и политические, «Балансирующие действия», как пишет Кирсти Джонстон, «установили критические связи между канадскими и международными артистами театра для людей с ограниченными возможностями», в которых участвуют известные артисты театра для людей с ограниченными возможностями, такие как Мэт Фрейзер , а также всемирно известные артисты, такие как Алекс Балмер , Ян (JD) Дербишир , Рэйчел Горман, Виктория Максвелл, Алан Шейн и Спирит Синотт, а также отечественные общественные группы, такие как Inside Out и MoMo. [ 33 ]
Stage Left расширила свою деятельность и перешла в сферу заказных работ в 2008 году, когда представила проект «Балансирующие действия», направленный на создание «сложных, заставляющих задуматься перформансов высокой художественной ценности от начинающих и признанных профессиональных художников-инвалидов, чьи работы соответствуют цели и принципы глобального движения за искусство и культуру инвалидов. [ 39 ] Компания сосредоточилась на развитии «глобальной, а не национальной культуры». [ 40 ] и он заказал десять новых пьес артистов с ограниченными возможностями с целью постановки серии основных постановок в период с 2008 по 2010 год.
Проект ввода в эксплуатацию поддержал развитие произведения поэтессы, телеведущей и художницы новых медиа Мэг Торул «Это так весело!». [ 30 ] Представлено на выставке Baling Acts [ нужна ссылка ] в 2009 году это произведение представляло собой «многодисциплинарное сольное выступление, посвященное гендеру, инвалидности и сексуальности». [ 41 ] На основе успеха первого шоу [ нужна ссылка ] В 2010 году Stage Left снова заказала Мэг Торул, в результате чего была создана новая пьеса под названием « Раковый город» . [ 42 ]
Всего за восемь лет Stage Left представила десять фестивалей, в которых приняли участие более 1200 артистов. [ 43 ]
Сеть искусств и культуры для людей с ограниченными возможностями
[ редактировать ]Еще одно направление деятельности Stage Left включает пропаганду, создание альянсов и поддержку организаций, работающих над обеспечением большего равенства, разнообразия и инклюзивности в искусстве. Одним из таких национальных проектов стало новаторское создание Сети искусств и культуры для людей с ограниченными возможностями (DACN) в 2006 году. [ 44 ]
Вдохновленная своей работой в сети Performance Creation Canada с Майклом Грином, [ 45 ] Декоттиньи получил финансирование на создание национальной сети докладчиков для организаций искусства людей с ограниченными возможностями, которая, по словам Кирсти Джонстон, представляла собой «одну из немногих скоординированных усилий национального масштаба на службе канадского искусства людей с ограниченными возможностями». [ 46 ] Целью докладчиков было «наладить профессиональные связи, изучить возможности создания коалиции и работать над повышением такой эффективности, как: развитие совместного производства или разделение расходов на гастроли; определение передового опыта обслуживания артистов с ограниченными возможностями; или решение проблем, связанных с такими повторяющимися фестивальными проблемами, как отношения со СМИ или организация поездок и проживания для особых потребностей людей с ограниченными возможностями». [ 46 ] Другими словами, идея заключалась в том, чтобы создать сеть поддержки для обсуждения и координации усилий между представителями искусств для людей с ограниченными возможностями. [ 46 ]
Первая встреча состоялась в Калгари в марте 2006 года. [ 47 ] и это был первый раз, когда ведущие искусств для людей с ограниченными возможностями встретились как группа, чтобы обсудить будущее искусства для людей с ограниченными возможностями в Канаде. [ 48 ] Во встрече приняли участие представители шести организаций – Stage Left for Balancing Acts (Калгари), Ryerson's Art With Attitude (Торонто), Kick-START (Ванкувер), S$DAC (Ванкувер), Madness and the Arts World Festival (Торонто) и Фестиваль способностей (Торонто). [ 48 ] Представители каждой организации встречались в течение трех дней и обсуждали такие вопросы, как: «баланс профессионального и общественного искусства; развитие аудитории; устойчивость и отсутствие операционных средств; выгорание и борьба с успехом; отношения с ведущими художественными организациями; исследования и документация; маргинализация; ассимиляция и культурное присвоение; региональные различия; отсутствие коллег/поддержки; конкуренция и сотрудничество внутри сети» и многое другое. Второе собрание состоялось в Торонто в феврале 2007 года, на котором восемь докладчиков собрались вместе, чтобы разработать концепцию и формулировки миссии. [ 49 ] В последующие годы DACN больше не встречался (это не было задумано как долгосрочная инициатива), но эти две встречи заложили важную основу для дополнительных преобразований в этой области, таких как формирование DisArts Collective и его высокого воздействия Beyond Access. Собрание (которое, в свою очередь, привело к созданию первой национальной ассоциации художественных услуг для художников с ограниченными возможностями в Канаде), а также исторические новшества, такие как Совет по делам искусств Канады, официально признавший искусство инвалидов в 2007 году в своем Стратегическом плане на 2008–2011 годы, который появился благодаря к «первоначальному лоббированию со стороны Декоттиньи, других членов сети, художников-инвалидов и их сторонников по всей стране». [ 50 ]
За пределами доступа Сбор важных данных
[ редактировать ]Следуя по стопам DACN, к 2009 году Декоттиньи «организовал отдельную и по-разному ориентированную сеть радикальных художников-инвалидов, «заинтересованных практиками искусства для людей с ограниченными возможностями как уникальным способом культурного производства, а не ассимиляцией в мейнстрим». [ 51 ] Больший политический акцент DisArts Collective проявляется в конференции Beyond Access: A Disability Arts Gathering, организованной и организованной Stage Left в их родном городе Кэнмор, Альберта, с 29 сентября по 6 октября 2012 года. Это была «первая в Канаде национальная конференция по проблемам инвалидов». Сбор искусств», [ 52 ] и тема заключалась в совместной работе, «чтобы сместить дискурс Канадского движения инвалидов, искусства и культуры от чрезмерно представленных проблем доступа, которые доминируют в среде, к более насущным проблемам художественной практики, с которыми сталкиваются слишком многие художники с ограниченными возможностями». [ 53 ] Основная цель собрания заключалась в обсуждении и беседе с целью совместной разработки предлагаемой национальной стратегии в области искусства и культуры для людей с ограниченными возможностями с помощью трехстороннего подхода, включающего обмен знаниями, лаборатории производительности и вовлечение общественности. На мероприятии Beyond Access Gathering были представлены беседы, круглый стол художников, прием с участием заинтересованных сторон и многое другое. [ 54 ] обеспечивая «область коллективного сопротивления культурному стиранию истинной цели и практики искусств для людей с ограниченными возможностями». [ 55 ] Также важно то, что именно Beyond Access Gathering привел к формированию более постоянной сети и организации по оказанию услуг в сфере искусства; Альянс искусств глухих, инвалидов и безумцев Канады.
Альянс глухих, инвалидов и безумных искусств Канады
[ редактировать ]В качестве инициативы левого этапа Канадский альянс искусств глухих, инвалидов и безумцев (DDMAAC) с момента его создания и по сей день возглавляет Мишель Декоттиньис в качестве исполнительного директора. Декоттиньи называет DDMAAC «коллективом давно сложившихся художников с ограниченными возможностями, которые объединились в 2012 году в ответ на растущее неравенство в области искусства для людей с ограниченными возможностями». [ 56 ] В этом контексте в статье Canadian Theater Review 2016 года Декоттиньис принимает описание «искусства инвалидов», данное Университетом Райерсона, как обозначение «растущей политической власти людей с ограниченными возможностями… [которые] используют ее для противодействия культурным искажениям, признания инвалидности ценным человеком». состоянии, [и] передать управление инвалидам». [ 56 ] Позиция DDMAAC более радикальна, чем у его предшественника DACN, и он избегает призывов к массовому доступу, о чем свидетельствует описание на веб-сайте DDMAAC:
«DDMAAC поддерживает сотрудников левой ступени, которые маргинализированы в сфере [профессионального искусства] в результате неолиберализации и классового навязывания «доступа» (к массовой культуре, которая неустанно обесценивает людей, живущих с любыми нарушениями? Нет, спасибо) !).
Через DDMAAC Stage Left предлагает услуги солидарности и поддержки социально и культурно разнообразным членам нашей компании, которые испытывают инвалидность в сфере профессиональной экологии искусства, которые стремятся к практике автономии, а не к включению, и которые понимают, что «доступ» - это просто условие художественной практики. , а не конечная цель». [ 57 ]
Миссия DDMAC состоит в том, чтобы выступать за «справедливость для инвалидов» посредством «продвижения контркультурной, ненормативной эстетики, посредством интеграции деколонизации, борьбы с расизмом и борьбы с угнетением в процессы производства и презентации». [ 57 ]
DDMAAC также примечателен тем, что провел первое национальное исследование в области искусства для людей с ограниченными возможностями в Канаде. Исследование 2016 года показало, что в Канаде этот сектор в основном многопрофильный, а наиболее популярными дисциплинами являются театр, танец, изобразительное искусство и новые медиа. [ 58 ] DDMAAC сообщил в общей сложности о двадцати девяти профессиональных компаниях, примерно 250 художниках, нескольких коммерческих организациях и неизвестном количестве групп любительского искусства. Самый поразительный вывод исследования заключался в том, что, хотя «в произведениях искусства, идентифицированных с ограниченными возможностями, существует очень высокая степень равенства и разнообразия», равенство с инвалидностью снизилось в сфере искусства для людей с ограниченными возможностями, поскольку люди с ограниченными возможностями «зависели от людей, не являющихся инвалидами». для доступа к искусству. [ 58 ] Утверждалось, что это неравенство, «похоже, связано с политикой в области искусства для людей с ограниченными возможностями, финансовыми мерами и сотрудничеством в области доступа к рынкам, которое фокусируется на включении людей с ограниченными возможностями в искусство как основную задачу искусства для людей с ограниченными возможностями, а не на создании произведений искусства для людей с ограниченными возможностями». -выявленные произведения искусства квалифицированных художников-инвалидов». В результате этих выводов DDMAAC взял на себя обязательство реализовать три приоритета, чтобы помочь добиться большего равенства в сфере искусства для людей с ограниченными возможностями в Канаде: «(1) просвещение заинтересованных сторон и сотрудников о разнице между искусством, инклюзивным для людей с ограниченными возможностями, и искусством, ориентированным на людей с ограниченными возможностями; (2) продвижение художников, форм искусства и художественных практик с ограниченными возможностями; и (3) настаивать на увеличении инвестиций в произведения искусства, ориентированные на людей с ограниченными возможностями, созданные художниками с ограниченными возможностями». [ 59 ] С тех пор организация осуществляет соответствующую деятельность: проводит семинары, формирует стратегические альянсы по различным инициативам и разрабатывает политические рекомендации для Совета искусств Канады. [ 60 ]
Последние годы
[ редактировать ]Широта работы Stage Left впечатляет. К 2013 году компания организовала 150 общественных художественных представлений с участием молодежи и взрослых с ограниченными возможностями, а также познакомила более 5000 людей с ограниченными возможностями с «программами самозащиты, основанными на искусстве». [ 61 ] По состоянию на 2016 год Stage Left могла похвастаться «десятью фестивалями искусств для людей с ограниченными возможностями, пятнадцатью оригинальными театральными постановками и тридцатью цифровыми фильмами», все из которых Декоттиньи описывает как «межкультурные, пересекающиеся и междисциплинарные слияния феминистского искусства, квир-искусства и искусства для людей с ограниченными возможностями». создано совместно с командами разных художников со всей Канады». [ 41 ] К 2017 году добавьте к этому более трехсот семинаров по акциям, которые Decottignies провела по всей Канаде, в США и за рубежом. [ 62 ]
Stage Left продолжает свою работу неустанно, ее статистика постоянно растет, за исключением обычного периода простоя во время пандемии COVID-19, но даже тогда компания продолжала работать. Работа Stage Left с мультимедийными и цифровыми формами стала прецедентом, и театр снова стал партнером доктора Кроушу (и других) в подкасте The KIT («Keeping It Together»). KIT — это «аудиовизуальный подкаст, ориентированный на коренные народы, демонстрирующий истории и стратегии поддержания здоровья в постпандемическом мире». Восемнадцать эпизодов ведет команда из четырех человек — Луи Кроушу, Бриджит Уайт, доктор Адам Мерри и доктор Линдси Кроушу, — которые делятся своим собственным опытом и опытом приглашенных гостей во время пандемии, а также «деятельностью и хобби». это помогло им «держаться вместе»». [ 63 ]
Пройдя полный круг, с 2021 года Stage Left также работает с доктором Линдси Кроушу и командой врачей из Университета Калгари над следующей версией программы «Прерывание токсического стресса у молодежи коренных народов»; продолжение инициативы началось в 2018 году с Социального конгресса по вопросам здоровья коренных народов. Цель недавнего проекта двоякая: вовлечь молодежь непосредственно в работу в качестве экспертов путем создания Молодежного консультативного кружка (YAC), а также собрать и поделиться знаниями через платформу обмена знаниями с упором на подходы коренных народов, чтобы помочь смягчить последствия. токсичный стресс и способствовать формированию более здоровых людей. [ 64 ] Ссылаясь на этот продолжающийся и рассчитанный на несколько лет проект под названием «Метаксис: Конгресс по искусству в области здравоохранения коренных народов», роль Stage Left заключается в поддержке общекоренной молодежной коалиции, работая с методами Законодательного театра Боала для защиты призывов Комиссии по установлению истины и примирению к Действия, особенно номера с 18 по 22, направлены на устранение наследия школ-интернатов и колонизации в том, что касается здравоохранения в современной Канаде. [ 65 ] Stage Left также провела семинары для Медицинской школы Каммингса при Университете Калгари, например, предложение в июне 2022 года «Разрушение антикоренного расизма». На этом семинаре использовались методы форумного театра с выпускниками программы «Пути лидерства в здравоохранении коренных народов» в качестве инструмента для искоренения расизма и достижения позитивных изменений. [ 66 ]
В 2023 году Stage Left отпраздновала свое двадцатилетие. По этому случаю компания запрограммировала ретроспективный симпозиум под названием Step Right Up!. Мероприятие, проведенное в сотрудничестве с Канадским колледжем исполнительских искусств (CCPA) в Виктории, Британская Колумбия , изначально планировалось как живое мероприятие на июнь, но из-за высокого спроса формат был переключен на модель цифровой презентации к концу года. год. [ 67 ] Содержание конференции было пересмотрено и посвящено «первым» канадским театрам для людей с ограниченными возможностями за последние пятьдесят лет, таким как первая постановка театра для людей с ограниченными возможностями в западном мире; Creeps Дэвида Фримена. Среди докладчиков симпозиума были Лайл Виктор Альберт, Рэйчел да Силвейра Горман, Мишель Декоттиньи, Брайан Пейсли, Рут Рут Стэкхаус, Адам Уоррен и другие. [ 68 ] В CCPA была одна живая презентация, заключительное мероприятие под названием CripTeases Cabaret, которое включало в себя сольные выступления и презентацию «Closet Freaks» Алена Шейна и Карин Рэтл, которую описывают как «физическое театральное зрелище, убирающее многие слои угнетения, которые существуют на пересечении инвалидности, пола и общества». [ 69 ] В качестве примера постпандемического подхода команда симпозиума создала серию видеороликов презентаций конференции, включая кабаре, которые будут доступны на Vimeo в 2024 году. [ 67 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сцена слева
- Балансирующие действия
- За пределами доступа
- Альянс искусств Канады для глухих, инвалидов и безумцев (DDMAAC)
- Шаг вперед!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 29.
- ^ «Домашняя страница» . Постановки левой сцены . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Совет искусств Англии (2023 г.). «Каталог: Оставшиеся на сцене постановки» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Декоттиньи, Мишель (осень 2005 г.). «Заключительные слова: прокладывая небольшую часть пути». Размышления о колледже Маунт-Роял : 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонстон (2012). Сценические повороты . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Роуз; Макмерчи, Джефф (2010). В центре внимания проблемы инвалидности и искусства глухих в Канаде – отчет с мест для Совета искусств Канады (PDF) . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. п. 29 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ледюк, Веро; Букала, Мулуд; Руло, Жоэль; др. и др. (2020). Практика искусств для глухих и инвалидов в Канаде . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. п. 25.
- ^ Декоттиньи, Мишель (зима 2005 г.). «Альтернативные голоса: четыре уникальные театральные труппы Альберты - постановки слева от сцены». Новости театра Альберты : 8.
- ^ Перейти обратно: а б Корбетт, Гейл Энн (весна 2005 г.). «Образование: понимание помимо фактов». Ваш факультет: медицинский факультет Университета Калгари. Публикация : 4.
- ^ Перейти обратно: а б Кроушу, Л.; Бикфорд, Дж.; Декоттиньи, М. (май 2005 г.). «Действительно хорошие вещи. Интерактивная драма: преподавание медицинского образования аборигенам - Линдси Кроушу, Джулия Бикфорд и Мишель Декоттиньис». Медицинское образование . 39 (5): 521–522. дои : 10.1111/j.1365-2929.2005.02156.x . ПМИД 15842705 .
- ^ Корбетт, Гейл Энн (май 2005 г.). «Образование: понимание помимо фактов». Ваш факультет: медицинский факультет Университета Калгари. Публикация : 5.
- ^ «Прерывание токсичного стресса у молодежи коренных народов: создание платформы для обмена знаниями» . Управление здравоохранения коренных народов, местного и глобального масштаба, Медицинская школа Камминга . Университет Калгари. Апрель 2021 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Родригес, К; Вонг, К; Бойлинг, Э.М.; Бхарвани, А; Кроушу, Л; Уильямс, К; Хендерсон, Род-Айленд (2019). «Прерывание токсического стресса у молодежи коренных народов: отчет о стратегическом мероприятии» (PDF) . Факультет семейной медицины Университета Калгари, Медицинская школа Камминга: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Паракин, Линдон (декабрь 2006 г.). «Среди нас будут герои!». Эхо аутизма . Ассоциация аутизма Калгари: 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Совет Альберты по глобальному сотрудничеству (2006 г.). Годовой отчет ACGC за 2006 год . Совет Альберты по глобальному сотрудничеству. п. 11.
- ^ Годовой отчет ACGC за 2006 год . Совет Альберты по глобальному сотрудничеству. 2006. с. 8.
- ^ Годовой отчет ACGC за 2006 год . Совет Альберты по глобальному сотрудничеству. 2006. с. 10.
- ^ «Годовой отчет Совета искусств Канады за 2010–2011 гг. (PDF) . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. стр. 48. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Проект Art ExCHANGE. «Проект» . Проект Arts ExCHANGE: Обучение мерам по вмешательству в акционерный капитал посредством воплощенного обучения . Проект Art ExCHANGE . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Этап слева. «Искусство – Портфолио: Народный театр» . Сцена слева . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Декоттиньи, Мишель (2005). «Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер». Обзор канадского театра (122): 74.
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 108.
- ^ «Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер | ОБЕЩАНИЕ | Пьесы канадских женщин, двухдухих, трансгендерных и небинарных создателей» . ПРИНОСИТЬ ПРИСЯГУ . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Декоттиньи, Мишель (2005). «Убийство или убийство из милосердия: история Трейси Латимер». Обзор канадского театра (122): 75.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 114.
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 124.
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 173.
- ^ Пун, Юнис (2 декабря 2009 г.). «Изменение стереотипов, смех за раз». Калгари Журнал.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 42.
- ^ Постановки левой сцены. «Искусство – Портфолио: Народный театр» . Сцена слева . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кронштейн, Алекс (10 июля 2017 г.). «Разоблачение предрассудков, формирование солидарности — взгляд на искусство инвалидов, часть 1» . Адвокат Новой Шотландии . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 30.
- ^ Постановка левой сцены (2012). «За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями - продюсер» . За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 91.
- ^ Постановки левой сцены. «Этапы: разоблачение культуры инвалидов: Фестиваль искусств инвалидов» . Балансирующие действия . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. «Второй взгляд на культуру искусств людей с ограниченными возможностями: еще один фестиваль искусств людей с ограниченными возможностями» . Балансирующие действия . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Джонстон, Кирсти (2009). «Создание канадской сети искусств для людей с ограниченными возможностями: межкультурный подход». Театральные исследования в Канаде . 30 (1–2): 163. doi : 10.3138/tric.30.1_2.152 .
- ^ Постановки левой сцены. «Проект ввода в эксплуатацию» . Балансирующие действия . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Декоттиньи, Мишель (2016). «Искусство инвалидности и равенство в Канаде». Обзор канадского театра (165): 45.
- ^ Постановки левой сцены. «Искусство – Портфолио: Ввод в эксплуатацию» . Сцена слева . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Джейкобсон, Роуз; Макмерчи, Джефф (2010). В центре внимания проблемы инвалидности и искусства глухих в Канаде – отчет с мест для Совета искусств Канады . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. п. 25.
- ^ Рембис, Майкл А. (2010). «Да, мы можем измениться: исследования инвалидности – обеспечение равенства» (PDF) . Журнал послесреднего образования и инвалидности . 23 (1). Университет Буффало: 22.
- ^ Джейкобсон, Роуз; Макмерчи, Джефф (2010). В центре внимания проблемы инвалидности и искусства глухих в Канаде – отчет с мест для Совета искусств Канады . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 97.
- ^ Дулиттл, Джойс (2006). Уоттлинг, Шари (ред.). «Мишель Декоттиньи». Театр 100: Чествование 100 деятелей театра со 100-летним стажем . Альберта: Сеть драматургов Альберты: 24.
- ^ Перейти обратно: а б Горман, Рэйчел (2007). «Чья культура инвалидности? Почему нам нужна сеть критических людей с ограниченными возможностями под руководством художников». Предохранитель : 46.
- ^ Джейкобсон, Роуз; Макмерчи, Джефф (2010). В центре внимания проблемы инвалидности и искусства глухих в Канаде – отчет с мест для Совета искусств Канады . Оттава, Онтарио: Совет искусств Канады. п. 35.
- ^ Джонстон, Кирсти (2009). «Создание канадской сети искусств для людей с ограниченными возможностями: межкультурный подход». Театральные исследования в Канаде . 30 (1–2): 168. doi : 10.3138/tric.30.1_2.152 .
- ^ Джонстон, Кирсти (2012). Повороты сцены: Канадский театр инвалидов . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 99.
- ^ Постановки левой сцены. «Арт-Тело Работы» . Сцена слева . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. «Домашняя страница» . За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. «Основная цель» . За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. «Контакты» . За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Декоттиньи, Мишель (2016). «Искусство инвалидности и равенство в Канаде». Обзор канадского театра . 165 (165): 43. дои : 10.3138/ctr.165.009 . S2CID 147163115 .
- ^ Перейти обратно: а б Альянс глухих, инвалидов и безумных искусств Канады. «Домашняя страница» . Альянс глухих, инвалидов и безумных искусств Канады . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Декоттиньи, Мишель (2016). «Искусство инвалидности и равенство в Канаде». Обзор канадского театра (165): 44.
- ^ Декоттиньи, Мишель (2016). «Искусство инвалидности и равенство в Канаде». Обзор канадского театра (165): 46–47.
- ^ Альянс глухих, инвалидов и безумных искусств Канады. «Обновления» . Альянс глухих, инвалидов и безумных искусств Канады . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. «Продюсер» . За пределами доступа: собрание искусств для людей с ограниченными возможностями . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Развитие искусств Калгари (9 февраля 2017 г.). «Художники и активисты движения за акции — Мишель Декоттиньи и Дженна Роджерс» . Середина . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Подкаст КИТ. «Домашняя страница» . Подкаст KIT (Keeping it Together) . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Управление здравоохранения коренных народов, местного и глобального масштаба, Медицинская школа Камминга. «Прерывание токсического стресса у молодежи коренных народов, апрель 2021 г. – продолжается» . Университет Калгари . Проверено 29 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Комиссия истины и примирения (2015). Истина и примирение: призывы к действию . Виннипег: Национальный центр истины и примирения, Университет Манитобы. стр. 30–33.
- ^ Развитие искусств Калгари. «Разрушение антикоренного расизма: семинар-форум-театр для стажеров и сверстников» (PDF) . Университет Калгари . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Постановки левой сцены. "Добро пожаловать" . Шаг вперед! . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Постановки левой сцены. "Команда" . Шаг вперед! . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Ратл, Карин. «Шкафовые уроды» . Карин Рэтл . Проверено 29 декабря 2023 г.